Велосипед для мужчины 90 кг какой выбрать
Перейти к содержимому

Велосипед для мужчины 90 кг какой выбрать

  • автор:

Велосипед для тяжелых людей — выбор моделей, рекомендации

Велосипед для тяжелых людей — выбор моделей, рекомендации

Хорошего человека должно быть много. Поговорка эта, конечно, успокаивает, но тучные люди повсеместно сталкиваются с проблемами, вытекающими из их комплекции. Взять хотя бы велосипед: покататься хочется, но страшно оставить под собой покореженную раму и согнутые обода. Да и свой организм жалко, ведь упасть со сломанного велосипеда – не самое приятное приключение. Что же делать хорошим людям, которых много? Все просто – искать подходящий велосипед для тяжелых людей. К счастью, специально созданные для них модели есть.

Какой вес выдерживает обычный велосипед?

К сожалению, большинство велосипедов, представленных в продаже, не рассчитано на людей крупной комплекции. Заявленные производителями 100 кг – это, скорее, приукрашенная действительность. Как показывает жизненная практика, даже велосипедист, вес которого составляет около 90 кг, в скором времени «ушатает» байк.

Если двигаться на велосипеде более-менее активно, полетит все: и подшипники, и втулки, и оси, и спицы. Обода могут треснуть или погнуться, даже стальные рамы седла – и те не выдерживают вес крупного ездока. Поэтому спортивным тяжеловесам имеет смысл искать велосипед, стоимость которого начинает свою разбежку от $600. В принципе, искать специально созданный для тучного человека байк не имеет смысла. Достаточно выбрать хороший байк среднего уровня. Если не убивать его целенаправленно, то свой ресурс откатает даже под тяжелым ездоком.

велосипед для тяжеловеса

На велосипедах среднего ценового диапазона, как правило, установлены достаточно надежные втулки и крепления, колеса и каретки, усилены обода и непосредственно сама рама велосипеда, для изготовления которой используют более качественные и прочные сплавы. Подобные модели рассчитаны как минимум на 120 кг веса. Проблемы могут начаться тогда, когда в дополнение к тучному велосипедисту на велик грузится баул с картошкой, а сверху – еще 7-10 кг дачного урожая. Здесь уже имеет смысл подумать о сборке более прочного заднего колеса.

Стандартные модели легко выдерживают 100-110 кг в течение 3-5 лет и больше, когда:

  • велосипед используется бережно и не интенсивно;
  • владелец внимательно следит за состоянием всех узлов, исправно проходит техосмотр и выбирает качественные запчасти для байка;
  • велосипед приобретался не на рынке за 10 тысяч рублей, а в нормальном магазине, как минимум, за 15-20 тысяч.

Как ни крути, а избыточный вес пагубно сказывается на состоянии подшипников, покрышек и втулок. Одной из наиболее распространенных проблем является растрескивание обода.

Внимание! Это опасно! Серьезную проблему представляет собой такое явление как «усталость» металла подседельной трубы. Хуже всего то, что износ может быть и вовсе не заметен, но поездка может закончиться серьезной травмой и увечьями, если в один момент она просто лопнет.

Исходя из этого, можно сделать вывод: велосипеды для людей с большим весом должны стоить не меньше 20 тысяч рублей. В этом случае модель будет отличаться большей прочностью и надежностью. Велосипеды данной ценовой категории способны выдерживать 120 кг веса при умеренных нагрузках.

А что делать тем, чей вес превышает 150 кг? Двигаемся дальше, ориентируясь на взаимосвязь между весом и ценником — нужно искать агрегат, стоимость которого начинается приблизительно с $650.

Какой велосипед нужен тяжелому человеку

велосипед для людей с большим весом

Разумеется, только лишь по одному ценнику ориентироваться не будешь. Нужны еще некоторые параметры, чтобы определить, какой велосипед подходит для большого веса взрослого человека. И вот некоторые из них:

  • Дисковые тормоза (в идеале – гидравлика). Нужно понимать, что для остановки движения груза, который весит больше центнера, нужна большая сила. Это значит, что ободные тормоза вряд ли справятся с поставленной задачей.
  • Состояние колес. Обращайте внимание на этот параметр через каждый 100 км. Не пренебрегайте услугами механика – отдавайте велосипед на подтяжку спиц регулярно. Как минимум, 1 раз в 2 недели проверяйте колеса на наличие «восьмерок» (это можно сделать самостоятельно, приподняв колесо и прокрутив его).
  • Состояние резцов соединений. Большой вес создает дополнительную нагрузку, в результате чего крепления начинают разбалтываться.

Подбирая байк для тучного человека, отдавайте предпочтение моделям для кросс-кантри или стандартным горным велосипедам. Как правило, конструкции данных моделей предполагают равномерное распределение нагрузки между сиденьем и рулевой колонкой, чего не скажешь о городских или туристических версиях.

Интересно! Дороже — не значит лучше. Этим принципом стоит руководствоваться при выборе байка. Дело в том, что некоторые модели, стоимость которых выходит за рамки понимания, изготовлены из высокотехнологических облегченных сплавов (карбона или тонкостенного алюминия, например). Это не самый лучший вариант для полных людей.

Тюнинг велосипедов для людей с большим весом

велосипедное седло из гелевых подушек

Итак, вы изучили рынок, сравнили модели и купили велосипед, по всем параметрам подходящий именно вам. После приобретения следует подвергнуть байк небольшому «апгрейду», который повысит уровень комфорта и безопасность.

Начнем с сиденья. Чтобы максимально снизить давление на промежность, убирайте типичное узкое седло и поставьте более широкое с подушками из геля. Благодаря этой манипуляции вам будет комфортней ездить на дальние дистанции. Некоторые рекомендуют поставить седло из толстой кожи с пружинами. Найти их в продаже не так уж и просто. Это раньше такие сиденья ставили на все советские велосипеды и стоили они копейки. Сегодня – это элитная импортная деталь, рассчитанная на взыскательного и требовательного покупателя.

Если ваш вес приближается к отметке в 150 кг, купите запасную подседельную трубу и возите ее всегда с собой (так, на всякий случай). После каждой поездки (особенно, по пересеченной местности) внимательно осматривайте этот узел на предмет наличия трещин и изгибов. «Усталость» металла – крайне опасное состояние, которое может привести к трагедии.

Тюнинг байка для тучного человека может включать и другие нюансы:

  • Протяжка спиц. Прокрутите колесо в свободном положении и коснитесь слегка спиц. В идеале они должны издавать мелодичный перезвон. Если звуки различаются между собой и «хор» звучит не очень гармонично, следует отдать велосипед в мастерскую на подтяжку спиц.
  • Рога. Данный аксессуар предназначен для того, чтобы велосипедист с наименьшими усилиями, стоя на педалях, смог въезжать в гору. Что же касается крупного ездока, то рога могут оказать неоценимую услугу: они позволяют изменить хват и перераспределить нагрузку, что помогает расслабить кисти и разгрузить немного мышечный корсет.
  • Покрышки. Вряд ли тучный человек будет скакать по бордюрам или прыгать с размаху на бетон. Поэтому имеет смысл поставить более широкие покрышки, которые помогут равномерно распределить давление.
  • Передняя вилка. Если есть возможность, лучше поменять ее на пневматическую и подкачать под себя. Бывалые велосипедисты говорят, что пружинно-гидравлическая вилка за 5 лет динамичного катания с прыжками осталась целой и невредимой.

Обратите внимание также и на педали. На этот элемент тоже приходятся значительные нагрузки во время движения. Если на купленном велосипеде стояли дешевые пластиковые детали, есть смысл сменить их на стальные аналоги.

А если больше 150 кг?

велик для людей с весом более 150 кг

Если ваш вес неумолимо увеличивается и уже преодолел отметку в 150 кг, но желание ездить на велосипеде не пропадает – следует выбирать трехколесные модели. Переживать по этому поводу не стоит, ведь большой вес – это временное обстоятельство. Поэтому в первую очередь следует сбалансировать свое питание и увеличить физические нагрузки, если полнота не спровоцирована заболеванием.

Трехколесный велосипед для людей с большим весом – это надежная и безопасная конструкция. К сожалению, садиться на двухколесный байк людям, чей вес превышает 150 кг, — небезопасно. При настолько выраженной избыточной массе тела любое падение с велосипеда может привести к тяжелым последствиям. Не забывайте также и о том, что в большинстве случаев у тучного человека есть проблемы с обменом веществ, а это значит, что риск развития остеопороза многократно увеличивается.

Следует отметить, что трайк (трехколесный велосипед) обладает значительными преимуществами перед двухколесными моделями:

  1. Нет необходимости держать равновесие. На самом деле это очень тяжело для крупного ездока. Избыточная масса тела приводит к нарушениям в работе вестибулярного аппарата, головокружению и болям в суставах.
  2. Есть возможность ехать на маленькой скорости, вплоть до полной остановки. Это позволяет дозировать нагрузку и бережно относиться к здоровью сердечно-сосудистой системы.
  3. Вероятность падения крайне мала.

Помимо этого, тучным велосипедистам куда полезней неспешная езда, чем интенсивная ходьба. Трехколесный велосипед позволяет равномерно распределить нагрузку, что способствует снижению веса.

Как выбрать велосипед для тяжелых людей

горный хардтейл

Мы уже определились с основными параметрами, согласно которым будем выбирать байк для крупных велосипедистов. Подведем итоги:

  • классический горный хардтейл;
  • средний и выше среднего ценовой сегмент.

А теперь обозначим основные параметры, которые помогут сделать правильный выбор:

  1. Тормоза. Выбирайте модели, оснащенные исключительно дисковыми тормозами. V-брейки и кантилеверы – менее надежный вариант, поскольку их мощности будет недостаточно для того, чтобы остановить столь большой груз. Оптимальный вариант – дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Они обусловливают чувствительную модуляцию, что положительно отражается на четкости и мягкости торможения.
  2. Обода. Чем сложнее их профиль, тем жестче они и прочнее, выдерживают большие нагрузки и в меньшей степени подвержены деформации. Полному человеку имеет смысл выбирать велосипед, укомплектованный усиленными ободами.
  3. Трансмиссия. Количество скоростей – не то, за чем стоит гнаться. А вот на что следует обратить внимание, так это на качественные элементы трансмиссии, к которым относятся задний и передний переключатель, звезды, кассеты и т.д. На глаз определить качество и надежность практически невозможно. Поэтому имеет смысл прижать к стенке консультанта либо отдавать предпочтение известным и хорошо себя зарекомендовавшим производителям, таким как Shimano или SRAM, например.

При выборе велосипеда обращайте внимание на вес байка. Консультанты будут уверять, что для тяжеловесов идеальным вариантом являются более легкие модели. Они с пеной у рта будут доказывать, что вашему сердцу нужна оптимальная нагрузка, а на облегченной раме ездить гораздо сложнее, что способствует похудению. Все это – лишь маркетинговые уловки. Продавцов можно понять – они тоже люди, которые нуждаются в премиальных, ведь легкие велосипеды потому и легкие, что их рамы изготовлены из карбона. Стоят они на порядок больше своих алюминиевых собратьев. Но этот приятный для обычного человека момент может стать злой шуткой для тучного велосипедиста, который рискует упасть со сломанного велика.

Вывод! При весе в 130 кг и больше вес велосипеда теряет свое значение. Выбирайте по-настоящему надежные и качественные байки, которые не согнутся под вами на ближайших 100 км.

Популярные модели

Cube Attention SL 29

Особенности тормозов, трансмиссии, качество изготовления обода и форма седла – все это, конечно, имеет значение при выборе велосипеда. Но как насчет вполне реальных моделей, подходящих полным ездокам? Мы предлагаем обратить внимание на список велосипедов, которые легко справляются с большими нагрузками при умеренной интенсивности катания:

  1. Merida Big Nine 400. Преимущества: разумное соотношение цены и качества; пневматическая вилка, настраиваемая под любую массу тела. Данную модель отличает незначительное слабое место: колеса (если эксплуатировать велик умеренно, можно заменить на более легкие). Некоторые владельцы отмечают, что вилка расходует свой ресурс буквально через 1-2 сезона.
  2. Cube Attention SL 29. Этот велосипед чуть дороже предыдущей модели, но в то же время отличается более солидными техническими характеристиками. Пневматическая вилка является чуть ли не идеальной среди аналогов. Модель отличается хорошей комплектацией, поэтому апгрейд имеет смысл проводить только ориентируясь на личные предпочтения и массу тела.
  3. Merida Big Nine 100. Достойная модель с хорошими техническими характеристиками. В базовой комплектации хорошие гидравлические тормоза, кассета на 27 скоростей и качественные широкие покрышки. По сути, в этом байке нет ничего, что нужно менять. При желании, конечно, можно сделать апгрейд вилки, но это, скорее, излишество (к тому же, дорогостоящее).

При выборе подходящего транспорта ориентируйтесь на длину между центром кареточного узла и местом среза подседельной трубы. Не берите двухподвесы и не прельщайтесь амортизацией заднего колеса. Стремитесь к максимальной прочности и простоте велосипедной конструкции и отсутствию лишних элементов.

Рекомендации по вождению

Даже если вы – обладатель велосипеда, подходящего вам по всем параметрам, не лишним будет соблюдать простые меры предосторожности, которые уберегут вас от травм, а также продлят срок эксплуатации байка:

  1. Ездите аккуратно. Пытаться спрыгнуть с поребрика или заскочить на бордюр – плохая идея, если ваш вес превышает 100 кг.
  2. Учитесь стоять на педалях (при условии, что вы заменили пластиковые детали на стальные аналоги). Это продлит срок службы седла и подседельной трубы.
  3. Не «вкручивайте» в гору, стоя на педалях: пожалейте подшипники и шатуны.

Старайтесь равномерно распределять нагрузку и не переусердствовать, крутя педали. И дело здесь не столько в бережном отношении к байку, сколько в разумном распределении своих ресурсов. Старайтесь выбрать такую тактику катания, которая позволит вам равномерно и последовательно сбрасывать лишний вес.

Заключение

Многие полные люди стремятся похудеть, используя велосипед. Это действительно эффективный способ, если правильно выбрать байк, слегка изменить его в соответствии с индивидуальной физиологией, а также выбрать грамотную технику катания. Выбирая велосипед для полного человека, ориентируйтесь на стоимость аппарата и его прочность. Не ведитесь на маркетинговые уловки и рекламу консультантов. Ваш велосипед должен отличаться максимальной простотой и надежностью.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Выбор

Часто люди с большим весом считают, что велосипед им не подойдет, что он сломается под ними. Они думают, что не смогут на нем кататься и лишают себя огромного количества положительных эмоций.

Но это не так! Кататься на велосипеде могут все!

Первое на чем сразу же хочется остановиться – это давайте определимся, что такое большой вес велосипедиста. Вообще практически любой велосипед (кроме детских конечно) выдерживает вес ездока до 100-120 кг без каких либо проблем. Правда, оговоримся сразу, мы не отвечаем за китайские и турецкие модели, рамы которых сварены из чего попало, а говорим только про тех производителей, которые зарекомендовали себя на рынке.

Да и посудите сами: вес среднего нормального мужчины до 80-90 кг. Плюс к этому вес самого велосипеда порядка 17-20 кг, плюс обычный вес груза при велопоходе до 10-15 кг. Уже получаем порядка 130 кг.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Далее, совсем не обязательно, что выбор велосипеда, выдерживающего большие веса, связан только с весом самого байкера. Например, простая жизненная ситуация: нормальный здоровый папа весом порядка 100 кг, плюс ребенок с детским креслом на 20 кг и плюс рюкзак на папе и прочие пожитки для велопохода ну хотя бы, как минимум, на 10 кг. и плюс опять же вес самого велосипеда – грубо 20 кг. Вот Вам уже и 150 кг.

Или опять же случай из жизни: сельский житель весом 80-90 кг и пара мешков картошки на переднем и заднем багажнике по 20-25 кг – итого спокойно получается 120-130 кг.

Так что любой нормальный велосипед выдерживает 130 кг и не сломается сразу при такой нагрузке. Например, велосипеды фирмы «stels», как впрочем, и всех остальных фирм (FORWARD, Merida), имеют алюминиевую или стальную раму, прочные колеса и их нормальная эксплуатационная нагрузка до 110-120 кг.

Однако, нельзя сказать, что для велосипеда нет никакой разницы какая на него нагрузка 100 или 150 кг. Конечно, есть. Если Ваш вес более 110-120 кг. то рама, колеса и остальные детали испытывают бОльшую нагрузку, чем при весе 70-80 кг. Причем они постоянные, а не разовые (как перевозка пары мешков картошки). Например, колесо при ударах о неровности дороги испытывает большие нагрузки, а вероятность получения «восьмерки» на нем при съезде с бордюра при этом выше. На цепь приходится большая тяговая нагрузка и при этом тонкие цепи и звезды многоскоростных велосипедов гораздо быстрее подвергаются износу.

Хочется сразу остановиться вот на каком моменте: Есть отдельный тип велосипедов для тяжеловесов — это трехколесные велосипеды. Эти модели рассчитаны на вес велосипедиста от 120 до 190 кг. Они же часто используются как грузовые для перевозки грузов вплоть до 200-300 кг. или для ведения малого бизнеса, выездной торговли, рекламы и т.п. Трехколесные веломобили так же используют люди, которым по различным причинам сложно кататься на двухколесных велосипедах. Например, сложно держать равновесие, поднимать высоко ноги и т.п., но очень хочется или просто нужно кататься.

В этой статье мы будем говорить только об обычных двухколесных велосипедах.

Прежде всего сразу определимся, что наиболее подходящий для полных людей тип велосипеда — городской или горный. Но при их выборе следует обратить внимание на некоторые моменты, о которых мы сейчас и поговорим. Кстати, это относится и к тем велосипедистам, которые планируют использовать велосипед не только для самостоятельных поездок, но и для перевозки на нем тяжелых грузов, например для дачников или жителей сельской местности.

Рама для полного велосипедиста

Лучше всего выбирать велосипед с рамой типа хардтейл (Hardtail). Это рамы, не имеющие задней подвески. В переводе с английского Hard – жесткий, а Tail – задняя часть или буквально хвост.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Сразу же обращаю внимание на следующее. Если мужчине или женщине с большим весом сложно высоко поднимать ногу при посадке на такой тип рамы, то выбирайте себе модель с заниженной геометрией. это модели на которых верхняя труба расположена ниже, например, как на городском велосипеде для мужчин и женщин STELS Pilot 710 24.

Лучше всего, чтобы это была стальная рама или необлегченная алюминиевая рама из толстостенных труб. Если есть возможность купить велосипед с титановой рамой — то это вообще вне конкуренции. Например, у всех велосипедов в ценовом диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей крепкие стальные рамы, выполненные из качественных труб.

Почему рама должна быть стальная. Прежде всего, потому что она крепче и прочнее чем алюминиевая. И второе. Стальная рама редко ломается сразу. Обычно она, если начинает ломаться, сначала трескается, а уже потом ломается по трещине. Таким образом, у велосипедиста всегда есть шанс заметить трещину и прекратить кататься. У алюминия такого свойства нет – он, как и карбон, ломается сразу и причем, всегда в самый неподходящий момент.

Стальную раму можно заварить, что с алюминиевой сделать гораздо сложнее, а карбоновую нужно сразу выкидывать.

Обратите внимание, чтобы трубы на велосипеде были не баттированные, а сплошной толщины по все длине – они гораздо прочнее. Баттированой трубой (butted tubing) называется труба с различной толщиной стенок в разных местах. Баттированные трубы легче, но Вы все-же собираетесь возить на велосипеде не пуховую подушку, а себя любимого.

Хорошо если подседельная труба рамы усилена дополнительным треугольником и трубы в районе рулевой трубы более мощные и хорошо проварены, как например, у велосипеда STELS Navigator 500 MD.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Еще один вариант рамы из трех треугольников. Подобная геометрия рамы с упором перьев вилки заднего колеса, делает всю её конфигурацию очень жесткой и крепкой, способной выдерживать большие веса и ударные нагрузки.

Колеса, обода

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Как известно вес велосипедиста распределяется по колесам в соотношении примерно на заднее колесо 65% и на переднее 35%. Исходя из этого, самая большая нагрузка придется на заднее колесо велосипеда, поэтому оно должно быть более крепким и мощным. Если есть возможность, то лучше всего ставить одинаково крепкие обода на оба колеса. Ну а уж если финансовые возможности не позволяют, то лучше укрепить заднее колесо.

При выборе обода обратите внимание на то, что он должен быть двойной или тройной, лучше даже с высоким профилем. Такие обода имеют более высокую прочность и жесткость. Лучше, что бы это были обода, предназначенные для широких покрышек (1,95 дюйма и шире).

Опять же, дороги у нас не отличаются ровностью, поэтому именно на колеса будет приходится максимальная ударная нагрузка при наезде на бугры и выбоины.

Внимательно следите за состоянием колес. Если появилась восьмерка, нужно не затягивая ехать к веломеханикам, пусть они ее исправляют. Иначе колесо очень быстро придёт в негодность.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Как только увидите трещины у пистонов или в другом месте обода сразу же выкидывайте его. Этот обод уже отъездился, а ездить с ним просто опасно для жизни.

Хочется привести одну историю. Один американский веломеханик, чтобы проверить какие нагрузки может выдержать велосипедное колесо, поставил на Toyota Corolla колесо в 36 спиц, которое должно было выдержать нагрузку в 245 кг. И колесо выдержало – машина поехала, и оно не погнулось.

Покрышки

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Выбирайте более широкие покрышки. Вряд ли человек с большим весом будет гонять по горным трассам, так что берите спокойно слики или полуслики для городской езды. Хотя есть и среди тяжеловесов любители горных путешествий.

Давление в покрышках должно быть ближе к максимально допустимому, на которое она рассчитана. Минимальное и максимальное давление написаны сбоку на покрышке, кстати, там же иногда производители указывают и максимальный вес, на который рассчитана покрышка.

Спицы

Все спицы на колесе должны быть равномерно натянуты. Если Вы покупаете новый велосипед, то там нормальная заводская натяжка.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Если Вы уже покатались на своем байке и хотите проверить натяг спиц, то есть простой способ. Если раскрутить колесо и легонько приложить к спицам металлический предмет, то можно услышать металлический перезвон. Если его звуки одинаковы и не очень сильно различаются по высоте, значит, спицы натянуты ровно. Если нет – езжайте в ближайшую велосипедную мастерскую и пусть мастер проверит натяжение спиц с помощью специального прибора тензометра и все настроит.

В случае отсутствия музыкального слуха — сразу езжайте в мастерскую, пусть там все проверят приборами.

Тормоза для тяжелых байкеров и велосипедов перевозящих тяжелые грузы

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Для велосипедов нагруженных более — 100-120 кг лучше использовать дисковые гидравлические или механические тормоза. Такие тормоза без особых проблем остановят тяжело груженный байк.

Если выбирать дисковые тормоза, то лучше чтобы они были гидравлические. V-brake тормоза просто не смогут эффективно затормозить тяжелый велосипед на большой скорости.

Причем для тяжелых (грузных) ездоков желательно ставить большой ротор на сам дисковый тормоз — минимум 180 мм, а лучше 203 мм. Роторы большего диаметра намного более «стоповее», чем маленькие. Если финансовые возможности не позволяют, то на переднее колесо обязательно ставьте ротор большего диаметра (например, 203 мм), ну а на заднее, в этом случае, можно и поменьше (180 мм). Почему? Потому что переднее колесо при торможении играет большую роль, чем заднее.

Цепь и звездочки

Если Вы выбираете односкоростной велосипед, то тут все просто – ставьте себе крепкую односкоростную цепь, она будет служить практически вечно, и, скорее всего, умрет вместе с велосипедом). У односкоростного велосипеда обычно стоит ножной тормоз, что очень хорошо. Итого получается дешево и надежно.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Если есть желание кататься на многоскоростном велосипеде, то не берите кассету на 10 звезд, лучше берите кассеты на 6-7 звезд и сами звезды должны быть не очень маленьких диаметров. На слишком маленьких звездах Вам будет трудно ездить физически (слишком большие нагрузки на ноги и колени) да и тонкая цепь для большего количества скоростей под действием сильных рывковых нагрузок будет изнашиваться значительно быстрее. К тому же на многоскоростной велосипед нужно устанавливать дисковые гидравлические тормоза, что значительно дороже.

Выбор велосипеда для людей с большим весом

В случае, если хочется кататься на многоскоростном велосипеде, то неоспоримым плюсом будет использование планетарной многоскоростной втулки. Вместе с ней используется крепкая односкоростная цепь, звезды с высокими зубьями, цепляющие звенья цепи на всю ее высоту, а не на 2/3, как у тонких многоскоростных цепей. Количество скоростей, которые поддерживают эти втулки от 3 до 14. Для обычной спокойной (не скоростной) езды по городу и на природу вполне хватит 3,5 скоростей. Опять же большой плюс планетарок — полное отсутствие технического обслуживания. Она, как и односкоростная цепь, живет практически всю «велосипедную» жизнь. Ну и на последок напомним о том, что большинство планетарных втулок имеют так же самый надежный тип тормоза — барабанный ножной.

Седло для велосипедиста с избыточным весом

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Бытует мнение, что велосипедисту с избыточным весом обязательно нужно широкое седло. Это не всегда так. Правила подбора седла для людей с большим весом аналогичны любым другим велосипедистам.

А вот пружины у такого седла должны быть более жесткие, чем для обычного байкера.

В случае, если само седло Вам подходит, а пружины мягкие, есть два варианта. Заменить их на более жесткие самостоятельно или вставить внутрь пружин куски из жесткой резиновой трубки, чтобы они работали как дополнительные демпферы.

Подседельный штырь

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Давление, которое оказывается на подседельный штырь и подседельную трубу, естественно, выше при крупном велосипедисте, чем в обычном случае. Поэтому сам подседельный штырь не должен быть вытащен из подседельной трубы очень высоко. Чем ниже штырь, тем меньшую нагрузку на подседельную трубу он оказывает (плечо меньше и нагрузка на подседельную трубу меньше). Если у вас большой рост, лучше возьмите раму на один – два размера больше.

Второе. Чаще осматривайте подседельную трубу на предмет появления трещин.

Третье. Небольшой совет по стилю езды: При поездках по ухабистым участка дороги лучше ехать стоя на педалях. Этот простой прием резко увеличит срок службы подседельной трубы, седла и принесет значительно меньше толчков и ударов по той части тела, что ниже спины и по позвоночнику.

Вилка

Выбор велосипеда для людей с большим весом

При выборе велосипедной вилки учтите, что жесткая вилка однозначно дешевле и Ваш вес всегда выдержит. Если хотите амортизационную, то берите сразу хорошую, лучше сразу воздушную или воздушно-масляную с возможностью подкачки воздуха и настройки ее под любой вес и жесткость.

Рога и грипсы

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Главное предназначение рогов на велосипедный руль – возможность сменить хват, дать рукам отдохнуть, чтобы избежать усталости кистей и трицепсов. Лучше сразу же установить еще и грипсы эргономической формы, которые вместе с рогами сделают поездку гораздо более комфортной.

У человека с повышенным весом, нагрузка на руки больше и они будут быстрее затекать и уставать, так что грипсы и рога будут отнюдь не лишними.

Педали для байкера тяжеловеса

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Педали испытывать большие нагрузки, особенно при сильном педалировании во время езды на подъеме. В связи с этим, если на вашем байке установлены пластиковые педали, спокойно выдерживающие 100-110 кг давления, лучше все же сменить их на стальные.

Несколько небольших советов для байкеров с крупным весом

  • Катайтесь аккуратно. Не нужно прыгать с бордюров и более высоких препятствий. Помните, законы физики еще никто не отменял, и 120 кг будут тянуться к земле сильнее, чем «жалкие» 80.
  • Старайтесь ухабистые участки дорог проезжать стоя на педалях. Это увеличит срок службы седла и подседельного штыря, да и ударов по позвоночнику будет меньше.
  • Вам лучше ездить на пониженных передачах — каденс будет выше, а это ведет к более быстрому похудению.
  • Если Ваш вес более 120-130 кг советуем присмотреться к трехколесные велосипедам. Скоростная езда это скорее всего не «Ваш конек», а вот для спокойных поездок его использовать значительно удобнее и безопаснее.

В заключении хочется сказать только одно. Катайтесь, катайтесь, катайтесь. Не обращайте внимания на «завистников», не лишайте себя удовольствия от живого общения с природой и скоростью, и помните «мы сами кузнецы своего счастья»!

Рейтинг лучших велосипедов для тяжелых людей

STELS Energy I 26 V030 (2017)

Stels Energy I 26” V030 — олицетворение комфорта и практичности.

Односкоростной, трехколесный Energy I с 26-дюймовыми колесами — оптимальный выбор для практичных и ценящих комфорт людей. Этот трехколесный городской велосипед станет вашим помощником во многих делах. Не обязательно ездить на нем только в городе, так как он вполне способен быть полезным и на загородных маршрутах, если они не доставляют излишних проблем при передвижении.

Простота и надежность

Немало людей ценят в технике простоту и надежность. В Stels Energy I эти качества отлично сочетаются с современным дизайном и компонентами. Для большинства тех, кто предпочитает вариант передвижения на велосипеде при минимуме усилий (в плане переключения скоростей и других тонкостей), Energy I будет отличным выбором.

Прочная 16-дюймовая рама из легкого алюминиевого сплава — основа всей конструкции велосипеда. Если вы впервые сталкиваетесь с таким решением и сомневаетесь, подойдет ли рама из алюминиевого сплава для трехколесного “грузовика”, то спешим вас уверить, что ваши сомнения напрасны. Современные алюминиевые сплавы, которые широко используются не только для производства велосипедов, но и другой, более сложной, техники, отлично зарекомендовали себя при больших нагрузках. Кроме того, они устойчивы к коррозии и другим неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Обратите внимание, что велосипед Energy I оборудован двумя корзинами: одной спереди, а другой (значительно вместительнее) сзади. Таким образом, конструкция байка хорошо выдерживает не только вес седока, но и приличный груз. И это, не считая нагрузки на раму от дороги, по которой вы будете ехать. Две корзины позволят вам перевозить намного больше полезной нагрузки, а наличие трех вместо двух колес станет лишь дополнительным подспорьем. Велосипед не опрокинется и не создаст вам лишних проблем в дороге. То есть, хорошая устойчивость — еще один “плюс” Energy I.

Детали оснащения

Трехколесный Energy I — односкоростной велосипед. А это означает, что кататься на нем лучше по нормальным асфальтовым дорогам или грунтовым дорожкам без каких-либо сложных для прохождения участков. Впрочем, трехколесный велосипед с двумя вместительными багажниками никому и не придет в голову использовать на экстремальных трассах. Для этого есть другие типы байков. Предназначение Energy I предопределило и его оснащение. Мы уже говорили, что в основе его конструкции лежит прочная рама из алюминиевого сплава. Она дополняется жесткой вилкой из высококачественной стали, оптимальной для передвижения по более или менее цивилизованным трассам. К тому же, такая конструкция вилки снимает многие проблемы с ее возможным ремонтом или заменой отдельных деталей, а значит, снижает и потенциальные расходы по обслуживанию трехколесного “железного коня”.

Диаметр колес Energy I стандартный — 26 дюймов. В сочетании с 16-дюймовой рамой это оптимальный вариант для взрослого седока. Шины установлены на двойные алюминиевые обода, которые придают дополнительную прочность и надежность байку. Заниженная рама делает его удобным для представительниц прекрасного пола, облегчая посадку на велосипед. Два багажника позволяют взять Energy I в общей совокупности до 50 кг груза: 10 кг впереди и 40 кг сзади. Прочные, длинные и достаточно широкие стальные крылья защитят вас и ваш багаж от дорожной грязи.

Велосипед оборудован также очень комфортным широким седлом и двумя тормозами: ободными на переднем колесе и традиционным задним ножным тормозом. При таком решении у вас не будет проблем в случае экстренного торможения. Звонок на руле позволит вовремя предупредить пешеходов о вашем приближении и обеспечить их и вашу безопасность.

Трехколесные велосипеды все больше и больше становятся привычным видом транспорта в городе. Они практичны, надежны, устойчивы на дороге и помогают решать множество проблем по хозяйству. Stels Energy I — один из таких байков, который совсем скоро может стать вашим лучшим другом и помощником.

STELS Navigator 720 MD 27.5 V010 (2020)

Горный велосипед Stels Navigator 720 MD 27.5 V020 (2020) – это одна из наиболее интересных моделей маунтинбайка, которая была выпущена в рамках 2020-го модельного года. Байк относится к категории начального уровня, но изготовлен на базе сверхлегкого алюминиевого сплава X6 и увеличенных колес размером 27,5 дюймов с долговечными промышленными подшипниками на втулках и быстрыми зажимами, позволяющими быстро снять колеса для ремонта или замены. Велосипед рекомендуется использовать для передвижения по хорошим асфальтированным дорогам, бетону и укатанному грунту.

Десна 2610 V (2018)

Горный велосипед Десна 2610 V 26 V010 (2018) – это универсальная модель одноподвесного байка начального уровня с классической мужской рамой и 26-дюймовыми колесами, предназначенная для велопрогулок по хорошим дорогам и загородным трассам с плохим покрытием и частыми подъемами и спусками. Модель подойдет для большинства начинающих райдеров, которые планируют использовать велосипед не только время от времени, но и с завидной регулярностью. Модель комплектуется качественным навесным трансмиссионным оборудованием и надежными ободными тормозами.

Конструкция рамы

Геометрия рамы – это классическая форма хардтейла, т.е. велосипеда без амортизации заднего колеса. Рама представляет собой треугольник, образуемый с помощью основной толстой трубы, подседельной трубы и дополнительной горизонтальной трубы, которые в совокупности образуют прочную конструкцию, выдерживающую большие перегрузки. В качестве материала применяется прочный стальной сплав, однако это сказывается на весе велосипеда. Его масса составляет примерно 17 кг. Байк выпускается с тремя различными рамами по размеру – 16, 18 и 20 дюймов, что означает возможность подбора максимально комфортного варианта с нужной ростовкой для людей с ростом от 1 м 50 см до 1 м 85 см. Что касается цветовых решений, то и здесь доступно несколько вариантов: красно-черный, черно-серый и сине-черный байки.

Классические колеса 26 дюймов и амортизационная вилка

Маунтинбайк Десна 2610 V 26 V010 (2018) оснащен классическими для горного велосипеда 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, обеспечивающими дополнительную жесткость колесной конструкции. На обода надеты универсальные покрышки, предназначенные для использования на разных типах дорожного покрытия. Переднее колесо амортизируется посредством вилки с 60-миллиметровых ходом, смягчая вибрацию, передающуюся с колеса на рулевое управление.

Трансмиссия

Десна 2610 – это многоскоростной байк, у которого доступна 21 передача. Управление переключателями происходит с помощью рычажных шифтеров на руле. Здесь установлены японские модели Shimano ST-EF41, а в качестве переключателей также применяются комплектующие Shimano серии Tourney. 21 скорость получается за счет стальной трехзвездной системы и семизвездной кассеты. Правильный выбор передачи обеспечивает комфортное передвижение райдера по ровной дороге, спуске с горок, а также при преодолении подъемов.

Тормозная система

Десна 2610 V 26 – это велосипед с ободной тормозной системой V-образного типа. Такие ободные тормоза обеспечивают надежное торможение за счет высокой отзывчивости при прикладывании разных усилий на рычаги. В случае необходимости резкой остановки двухколесного транспортного средства, тормозная система срабатывает без задержек с минимально возможным тормозным путем. При эксплуатации байка стоит помнить, что тормозные характеристики немного ухудшаются при поездках в сырую погоду и при налипании на колодки грязи.

STARK Fat 26.2 D (2020)

Велосипед для самого лютого бездорожья! Фэтбайк способен проехать там, где даже пешком сложно ходить: снег, песок, болото, ему всё и почем. Гидравлические тормоза и качественные компоненты среднего уровня позволят получить от велосипеда максимум удовольствия.

Giant Simple Three (2020)

Комфортабельный круизер с оборудованием планетарного типа Shimano, 3 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама ALUXX-Grade Aluminum, жесткая вилка High-Tensile Chromoly, двойные алюминиевые обода Giant Alloy, ножные педальные тормоза Shimano Coaster Brake, защита цепи, длинные крылья, комфортное седло, подножка. Подходит для комфортного катания по паркам и городским улицам. Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 14,8 кг.

Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины — bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед «школьник» я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

Выбор велосипеда для людей с большим весом

Часто люди с большим весом считают, что велосипед им не подойдет, что он сломается под ними. Они думают, что не смогут на нем кататься и лишают себя огромного количества положительных эмоций.

Но это не так! Кататься на велосипеде могут все!

Первое на чем сразу же хочется остановиться – это давайте определимся, что такое большой вес велосипедиста. Вообще практически любой велосипед (кроме детских конечно) выдерживает вес ездока до 100-120 кг без каких либо проблем. Правда, оговоримся сразу, мы не отвечаем за китайские и турецкие модели, рамы которых сварены из чего попало, а говорим только про те, что продаются в нашем интернет-магазине.

Да и посудите сами: вес среднего нормального мужчины до 80-90 кг. Плюс к этому вес самого велосипеда порядка 17-20 кг, плюс обычный вес груза при велопоходе до 10-15 кг. Уже получаем порядка 130 кг.

Велосипед закруженный рюкзаками для велопохода

Далее, совсем не обязательно, что выбор велосипеда, выдерживающего большие веса, связан только с весом самого байкера. Например, простая жизненная ситуация: нормальный здоровый папа весом порядка 100 кг, плюс ребенок с детским креслом на 20 кг и плюс рюкзак на папе и прочие пожитки для велопохода ну хотя бы, как минимум, на 10 кг. и плюс опять же вес самого велосипеда – грубо 20 кг. Вот Вам уже и 150 кг.

Или опять же случай из жизни: сельский житель весом 80-90 кг и пара мешков картошки на переднем и заднем багажнике по 20-25 кг – итого спокойно получается 120-130 кг.

Так что любой нормальный велосипед выдерживает 130 кг и не сломается сразу при такой нагрузке. Например, велосипеды серии «Дорожник», как впрочем, и всех остальных серий, продающихся в нашем магазине («Discovery» и «Formula»), имеют стальную раму, прочные колеса и их нормальная эксплуатационная нагрузка до 110-120 кг.

Однако, нельзя сказать, что для велосипеда нет никакой разницы какая на него нагрузка 100 или 150 кг. Конечно, есть. Если Ваш вес более 110-120 кг. то рама, колеса и остальные детали испытывают бОльшую нагрузку, чем при весе 70-80 кг. Причем они постоянные, а не разовые (как перевозка пары мешков картошки). Например, колесо при ударах о неровности дороги испытывает большие нагрузки, а вероятность получения «восьмерки» на нем при съезде с бордюра при этом выше. На цепь приходится большая тяговая нагрузка и при этом тонкие цепи и звезды многоскоростных велосипедов гораздо быстрее подвергаются износу.

Хочется сразу остановиться вот на каком моменте: Есть отдельный тип велосипедов для тяжеловесов — это трехколесные велосипеды. Эти модели рассчитаны на вес велосипедиста от 120 до 190 кг. Они же часто используются как грузовые для перевозки грузов вплоть до 200-300 кг. или для ведения малого бизнеса, выездной торговли, рекламы и т.п. Трехколесные веломобили так же используют люди, которым по различным причинам сложно кататься на двухколесных велосипедах. Например, сложно держать равновесие, поднимать высоко ноги и т.п., но очень хочется или просто нужно кататься. Более подробно о таких велосипедах описано в отдельной статье: «Велосипеды для полных людей с весом от 110 кг, пожилых, инвалидов, больных ДЦП»

В этой статье мы будем говорить только об обычных двухколесных велосипедах.

Прежде всего сразу определимся, что наиболее подходящий для полных людей тип велосипеда — городской или горный . Но при их выборе следует обратить внимание на некоторые моменты, о которых мы сейчас и поговорим. Кстати, это относится и к тем велосипедистам, которые планируют использовать велосипед не только для самостоятельных поездок, но и для перевозки на нем тяжелых грузов, например для дачников или жителей сельской местности.

Рама для полного велосипедиста

Лучше всего выбирать велосипед с рамой типа хардтейл (Hardtail). Это рамы, не имеющие задней подвески. В переводе с английского Hard – жесткий, а Tail – задняя часть или буквально хвост.

Рама хардтейл на велосипеде Дорожник Комфорт Майл

Сразу же обращаю внимание на следующее. Если мужчине или женщине с большим весом сложно высоко поднимать ногу при посадке на такой тип рамы, то выбирайте себе модель с заниженной геометрией. это модели на которых верхняя труба расположена ниже, например, как на г ородском велосипеде для мужчин и женщин Dorozhnik Retro .

Лучше всего, чтобы это была стальная рама или необлегченная алюминиевая рама из толстостенных труб. Если есть возможность купить велосипед с титановой рамой — то это вообще вне конкуренции. Например, у всех велосипедов в нашем магазине крепкие стальные рамы, выполненные из труб отечественного производства.

Почему рама должна быть стальная. Прежде всего, потому что она крепче и прочнее чем алюминиевая. И второе. Стальная рама редко ломается сразу. Обычно она, если начинает ломаться, сначала трескается, а уже потом ломается по трещине. Таким образом, у велосипедиста всегда есть шанс заметить трещину и прекратить кататься. У алюминия такого свойства нет – он, как и карбон, ломается сразу и причем, всегда в самый неподходящий момент.

Стальную раму можно заварить, что с алюминиевой сделать гораздо сложнее, а карбоновую нужно сразу выкидывать.

Обратите внимание, чтобы трубы на велосипеде были не баттированные, а сплошной толщины по все длине – они гораздо прочнее. Баттированой трубой (butted tubing) называется труба с различной толщиной стенок в разных местах. Баттированные трубы легче, но Вы все-же собираетесь возить на велосипеде не пуховую подушку, а себя любимого.

Хорошо если подседельная труба рамы усилена дополнительным треугольником и трубы в районе рулевой трубы более мощные и хорошо проварены, как например, у велосипеда Discovery Trek DD.

Усиленная стальная рама на велосипеде Discovery Trek DD 2016.

Еще один вариант рамы из трех треугольников приведен на рисунке снизу. Подобная геометрия рамы с упором перьев вилки заднего колеса, делает всю её конфигурацию очеь жесткой и крепкой, способной выдерживать большие веса и ударные нагрузки.

Геометрия велосипедной рамы из трех треугольников

Хотя нельзя сказать, что это догма. Был у нас случай, когда человек с весом порядка 150 кг, купил себе двухподвес Formula Rodeo DD. Правда, его доработали прямо на заводе-производителе, поставив усиленный задний амортизатор и заменив стандартные обода на двойные усиленные высокие обода с широкими покрышками.

Велосипед двухподвес Formula Rodeo DD

Колеса, обода

Pokrychki-raznye-kolesa-raspredelenie-vesa-min.jpg

Как известно вес велосипедиста распределяется по колесам в соотношении примерно на заднее колесо 65% и на переднее 35%. Исходя из этого, самая большая нагрузка придется на заднее колесо велосипеда, поэтому оно должно быть более крепким и мощным. Если есть возможность, то лучше всего ставить одинаково крепкие обода на оба колеса. Ну а уж если финансовые возможности не позволяют, то лучше укрепить заднее колесо.

При выборе обода обратите внимание на то, что он должен быть двойной или тройной, лучше даже с высоким профилем. Такие обода имеют более высокую прочность и жесткость. Лучше, что бы это были обода, предназначенные для широких покрышек (1,95 дюйма и шире).

Опять же, дороги у нас не отличаются ровностью, поэтому именно на колеса будет приходится максимальная ударная нагрузка при наезде на бугры и выбоины.

Внимательно следите за состоянием колес. Если появилась восьмерка, нужно не затягивая ехать к веломеханикам, пусть они ее исправляют. Иначе колесо очень быстро придёт в негодность.

Высокий тройной усиленный обод

Как только увидите трещины у пистонов или в другом месте обода сразу же выкидывайте его. Этот обод уже отъездился, а ездить с ним просто опасно для жизни.

Вырванный пистон на ободе

Хочется привести одну не выдуманную историю. Один американский веломеханик, чтобы проверить какие нагрузки может выдержать велосипедное колесо, поставил на Toyota Corolla колесо в 36 спиц, которое должно было выдержать нагрузку в 245 кг. И колесо выдержало – машина поехала, и оно не погнулось.

Велосипедное колесо на Toyota Corolla

Покрышки

Выбирайте более широкие покрышки. Вряд ли человек с большим весом будет гонять по горным трассам, так что берите спокойно слики или полуслики для городской езды. Хотя есть и среди тяжеловесов любители горных путешествий.Крупный велосипедист на велосипеде со стальной рамой

Давление в покрышках должно быть ближе к максимально допустимому, на которое она рассчитана. Минимальное и максимальное давление написаны сбоку на покрышке, кстати, там же иногда производители указывают и максимальный вес, на который рассчитана покрышка.

Спицы

Все спицы на колесе должны быть равномерно натянуты. Если Вы покупаете новый велосипед, то там нормальная заводская натяжка.

Если Вы уже покатались на своем байке и хотите проверить натяг спиц, то есть простой способ. Если раскрутить колесо и легонько приложить к спицам металлический предмет, то можно услышать металлический перезвон. Если его звуки одинаковы и не очень сильно различаются по высоте, значит, спицы натянуты ровно. Если нет – езжайте в ближайшую велосипедную мастерскую и пусть мастер проверит натяжение спиц с помощью специального прибора тензометра и все настроит.

В случае отсутствия музыкального слуха — сразу езжайте в мастерскую, пусть там все проверят приборами.

Тормоза для тяжелых байкеров и велосипедов перевозящих тяжелые грузы

Для велосипедов нагруженных более — 100-120 кг лучше использовать барабанные или дисковые тормоза. Такие тормоза без особых проблем остановят тяжело груженный байк.

Если выбирать дисковые тормоза, то лучше чтобы они были гидравлические. V-brake тормоза просто не смогут эффективно затормозить тяжелый велосипед на большой скорости.

Причем для тяжелых (грузных) ездоков желательно ставить большой ротор на сам дисковый тормоз — минимум 180 мм, а лучше 203 мм. Роторы большего диаметра намного более «стоповее», чем маленькие. Если финансовые возможности не позволяют, то на переднее колесо обязательно ставьте ротор большего диаметра (например, 203 мм), ну а на заднее, в этом случае, можно и поменьше (180 мм). Почему? Потому что переднее колесо при торможении играет большую роль, чем заднее.

Цепь и звездочки

Если Вы выбираете односкоростной велосипед, то тут все просто – ставьте себе крепкую односкоростную цепь, например, «Тяжмаш» и она будет служить практически вечно, и, скорее всего, умрет вместе с велосипедом. У односкоростного велосипеда обычно стоит ножной тормоз, что очень хорошо. Итого получается дешево и надежно.

Если есть желание кататься на многоскоростном велосипеде, то нужно ставить на заднее колесо кассету, а не трещотку. Втулка, на которую крепится кассета для переключения скоростей крепче и надежнее, чем втулка для трещотки. Связано это с тем, что подшипники, на втулке для кассет расположены у края оси, рядом с дропаутами и хорошо переносят большие нагрузки. У втулки для трещотки правый подшипник находится ближе к середине. В результате на правый край оси приходится слишком большая нагрузка, особенно при использовании 9 и более звезд и ось может погнуться. Если велосипедист среднего веса, то это не столь критично. А вот для тяжеловесом это уже может представлять проблему. Более подробно об этом можно почитать в статье «В чем разница между трещотками и кассетами».

По нашему мнению, лучше брать кассету на 7-8 скоростей, чем на 10, да и сами звезды должны быть не очень маленьких диаметров. На слишком маленьких звездах Вам будет трудно ездить физически – слишком большие нагрузки на ноги и колени, хотя это и должно решаться индивидуально. Для звезд с 9 и более скоростями нужна более тонкая цепь, которая под действием сильных рывковых нагрузок будет изнашиваться значительно быстрее. К тому же на многоскоростной велосипед нужно устанавливать дисковые гидравлические тормоза, что значительно дороже.

Так же у многоскоростного велосипеда для тяжеловеса неоспоримым плюсом будет использование планетарной многоскоростной втулки. Вместе с ней используется крепкая односкоростная цепь, звезды с высокими зубьями, цепляющие звенья цепи на всю ее высоту, а не на 2/3, как у тонких многоскоростных цепей. Количество скоростей, которые поддерживают эти втулки от 3 до 14. Для обычной спокойной (не скоростной) езды по городу и на природу вполне хватит 3,5 скоростей. Опять же большой плюс планетарок — полное отсутствие технического обслуживания. Она, как и односкоростная цепь, живет практически всю «велосипедную» жизнь. Ну и на последок напомним о том, что большинство планетарных втулок имеют так же самый надежный тип тормоза — барабанный ножной.

Системы переключения скоростей на велосипедах

Седло для велосипедиста с избыточным весом

Бытует мнение, что велосипедисту с избыточным весом обязательно нужно широкое седло. Это не всегда так. Правила подбора седла для людей с большим весом аналогичны любым другим велосипедистам и прочитать более подробно о них можно в статье «Подбор и регулировка велосипедного сидения».

А вот пружины у такого седла должны быть более жесткие, чем для обычного байкера.

В случае, если само седло Вам подходит, а пружины мягкие, есть два варианта. Заменить их на более жесткие самостоятельно или вставить внутрь пружин куски из жесткой резиновой трубки, чтобы они работали как дополнительные демпферы.

Усиленное велоседло

Интересное видео о переделке велоседла

Подседельный штырь

Давление, которое оказывается на подседельный штырь и подседельную трубу, естественно, выше при крупном велосипедисте, чем в обычном случае. Поэтому сам подседельный штырь не должен быть вытащен из подседельной трубы очень высоко. Чем ниже штырь, тем меньшую нагрузку на подседельную трубу он оказывает (плечо меньше и нагрузка на подседельную трубу меньше). Если у вас большой рост, лучше возьмите раму на один – два размера больше.

Второе. Чаще осматривайте подседельную трубу на предмет появления трещин.

Трещина на подседельной трубе

Третье. Небольшой совет по стилю езды: При поездках по ухабистым участка дороги лучше ехать стоя на педалях. Этот простой прием резко увеличит срок службы подседельной трубы, седла и принесет значительно меньше толчков и ударов по той части тела, что ниже спины и по позвоночнику.

Вилка

При выборе велосипедной вилки учтите, что жесткая вилка однозначно дешевле и Ваш вес всегда выдержит. Если хотите амортизационную, то берите сразу хорошую, лучше сразу воздушную или воздушно-масляную с возможностью подкачки воздуха и настройки ее под любой вес и жесткость.

Рога и грипсы

Главное предназначение рогов на велосипедный руль – возможность сменить хват, дать рукам отдохнуть, чтобы избежать усталости кистей и трицепсов. Лучше сразу же установить еще и грипсы эргономической формы, которые вместе с рогами сделают поездку гораздо более комфортной.

У человека с повышенным весом, нагрузка на руки больше и они будут быстрее затекать и уставать, так что грипсы и рога будут отнюдь не лишними.

Педали для байкера тяжеловеса

Педали испытывать большие нагрузки, особенно при сильном педалировании во время езды на подъеме. В связи с этим, если на вашем байке установлены пластиковые педали, спокойно выдерживающие 100-110 кг давления, лучше все же сменить их на стальные.

Несколько небольших советов для байкеров с крупным весом

  • Катайтесь аккуратно. Не нужно прыгать с бордюров и более высоких препятствий. Помните, законы физики еще никто не отменял, и 120 кг будут тянуться к земле сильнее, чем «жалкие» 80.
  • Старайтесь ухабистые участки дорог проезжать стоя на педалях. Это увеличит срок службы седла и подседельного штыря, да и ударов по позвоночнику будет меньше.
  • Вам лучше ездить на пониженных передачах — каденс будет выше, а это ведет к более быстрому похудению.
  • Если Ваш вес более 120-130 кг советуем присмотреться к трехколесные велосипедам. Скоростная езда это скорее всего не «Ваш конек», а вот для спокойных поездок его использовать значительно удобнее и безопаснее.

В заключении хочется сказать только одно. Катайтесь, катайтесь, катайтесь. Не обращайте внимания на «завистников», не лишайте себя удовольствия от живого общения с природой и скоростью, и помните «мы сами кузнецы своего счастья»!

Велосипеды для людей с большим весом: бренды, выбор и использование

Велосипеды для людей с большим весом: бренды, выбор и использование

Велосипед уже давно стал не просто двухколесным транспортом, но еще и стилем жизни. Поездки на «железном друге» дарят заряд бодрости, хорошее настроение и самое главное – помогают поддерживать хорошую физическую форму. Велосипед доступен для взрослых людей самых разных комплекций. Однако выбор модели для пользователей с избыточным весом имеет свои особенности.

Какой вес выдерживает обычный велосипед?

Более 70% всех моделей, предлагаемых в спортивных магазинах, предназначены на пользователя с ростом до 170–180 см и весом до 90–95 кг. Перед тучными людьми возникает сразу несколько проблем: как подобрать модель для более высокого пользователя, какой велосипед лучше приобрести мужчине или женщине с избыточной массой тела. Этот выбор не так-то прост, просчеты в нём чреваты в лучшем случае разочарованиями, а в худшем – могут привести к травмам.

Стандартные модели могут выдержать вес у ездоков 100–110 кг в течение 3–5 лет в следующих случаях:

  • велосипед используется неинтенсивно;
  • владелец внимательно следит за техсостоянием, проводит техосмотр навесного оборудования и базовых узлов;
  • стоимость изделия не менее 15–18 тыс. рублей.

Под значительной массой тела происходит ускоренный износ подшипников, а также покрышек и втулок, очень часто имеет место растрескивание обода. Большую опасность представляет такое явление, как «усталость» металла подседельной трубы. При этом растрескивания не сразу становятся заметными, такая езда может закончиться серьезной травмой, если владелец не обладает навыком быстро привставать на педали.

Считается, что самым надежным и правильным подходом при выборе модели для ездока с избыточной массой тела является ценовой – он оправдан даже в том случае, если вы совсем не разбираетесь во всех тонкостях рынка велобайков. Данный вывод базируется на том, что все велосипеды ценой более 350 долларов США имеют качественную, прочную и долговечную опору. Даже если масса тела пользователя при этом будет превышать 120 кг, такая модель при аккуратном стиле вождения сможет некоторое время прослужить своему владельцу.

Если ваш вес 130–140 или даже 200 кг и вы планируете ездить в интенсивном режиме – вам потребуется усиленный двухколесный транспорт, поэтому будет лучше остановиться на велосипедах с ценой от 650 долларов США и больше.

Каким должен быть для тяжелых людей?

Выбор велосипедов для тяжеловесных людей имеет несколько своих тонкостей.

  • Желательно, чтобы модель была оснащена надежными дисковыми тормозами, особенно гидравликой. Имейте в виду, что груз больше центнера не так-то просто остановить обычными ободными тормозами, к тому же им потребуется внятная модуляция.
  • Следите за техническим состоянием колес. После каждых 100 км отдавайте свою модель веломеханику для подтяжки спиц. Как минимум раз в неделю проверяете, нет ли на ободах восьмерок – они потребуют немедленного устранения.
  • Раз в 7–14 дней проверяйте состояние резцов соединений. Повышенный вес пользователя создает существенную нагрузку, в результате крепления разбалтываются.
  • Отдавайте предпочтение велосипедам для кросс-кантри или стандартным горным моделям – эти изделия предполагают равномерное распределение нагрузки между сиденьем и рулем, в отличие от дорожных городских моделей и туристических изделий.

Важно! Использование складного велосипеда не рекомендовано.

Лучшие марки и модели

Merida Big Nine 400

Эта модель обладает следующими достоинствами:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • конструкцию отличает воздушная вилка, которую можно настроить под любую массу тела пользователя.

Относительно слабое место такого изделия – это колёса: если на велосипеде будет ездить любитель, который эксплуатирует его неактивно, их можно заменить на более легкие. Кроме того, пользователи отмечают, что вилка в данной модели не слишком долговечная и при интенсивной эксплуатации через 1–2 сезона потребует ремонта или полной замены.

Cube Attention SL 29

Эта модель дороже предыдущей, но в то же время отличается более высоким качеством и надежностью. Вилку можно считать «золотой серединой» среди всех имеющихся вариантов воздушных вилок. К примеру, на двухподвесе она может работать без нареканий. Тормозная система и колеса надежные и практичные. Велосипед имеет хорошую комплектацию, поэтому апгрейд данной модели проводят, ориентируясь исключительно на свои личные пожелания и предпочтения. Так, некоторым пользователям не очень нравится выбор покрышек – они оптимальны для смешанного катания грунт-асфальт.

Если вы планируете ездить по бездорожью, то лучше поставить что-то более агрессивное и более легкое, например, Schwalbe Racing Ralph.

Merida Big Nine 100

Это отличная комплектация, по сравнению со всеми остальными моделями. Конструкция предполагает 27 скоростей, задний переключатель, гидравлические тормоза базового типа и хороший выбор покрышек. В этом велосипеде нет ничего, что требует замены сразу после покупки. Однако по мере износа компоненты следует менять. При желании можно сделать апгрейд вилки, но это довольно дорогостоящий элемент.

Его замена актуальна только в том случае, если вы планируете использовать велосипед в интенсивном режиме по плохой дороге. Это настоящий мужской велосипед, оптимален для людей с весом более 160 кг.

Как выбрать?

Основным элементом конструкции является рама. Правильность ее выбора во многом обуславливает комфорт поездки и продолжительный период использования. Главным критерием становится размер, то есть длина между центром кареточного узла и местом среза подседельной трубы. Остальные параметры рамы прямо пропорциональны базовому. В зависимости от этих величин рамы маркируются, подобрать оптимальный вариант можно при помощи рабочих таблиц, которые приводятся в руководстве пользователя.

Имейте в виду, для одного роста и веса может указываться два размера: больший оптимален для городских велопрогулок, меньший нужно брать за основу в случае использования в скоростном режиме. Для людей с избыточной массой тела следует подбирать меньший размер – так им будет проще садиться на велосипед. Рамы могут изготавливаться из разных материалов – стали, алюминия или карбона.

Для «больших» пользователей предпочтение лучше отдать последнему вариант: такая конструкция отлично поглощает вибрации без утраты жесткости рамы, а кроме того, сама по себе является легкой.

Существенную роль играет и тип транспорта. Если пользователь планирует время от времени наведываться к ближайшему магазину или проехать пару сотен метров к своим друзьям, то можно остановить свой выбор на самой обычной облегченной модели. Если цель вашей поездки не только лёгкая городская прогулка, но ещё и приведение себя в хорошую физическую форму – лучше присмотреться к моделям горного типа. Они отличаются устойчивостью, крепостью и выносливостью, а езда на них обеспечит прокачку всех групп мышц и тем самым позволит владельцу велосипеда довольно быстро избавиться от ненужных килограммов.

Обратите внимание на педали – пластиковые варианты бюджетных моделей попросту не выдержат нагрузки. Лучше всего подобрать велосипед, оснащенный педалями с туклипсами, они обеспечивают прочную фиксацию ноги, таким образом велосипедист имеет возможность задействовать все группы ножных мышц для передвижений. Лучше всего купить модель для кросс-кантри. А вот велосипеды, изготовленные под триал и разнообразные трюки, не рассчитаны на использование тучными пользователями.

Несмотря на то что их отличает усиленный запас прочности, все же их конструкция не пригодна для продолжительной езды с повышенной нагрузкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *