Водород как топливо плюсы и минусы
Перейти к содержимому

Водород как топливо плюсы и минусы

  • автор:

Плюсы и минусы водородного топлива

Водородное топливо уже давно занимает ведущие позиции среди других источников энергии. Обладающий уникальными свойствами, водород по праву называют топливом ближайшего будущего. По сравнению с дизельным и бензиновым топливом, у него больший КПД, а также экологичность. Попытаемся разобраться, почему его до сих пор не используют?

Водородный коктейль

Хотя водород обладает чудесными характеристиками, его почти не применяют на автотранспорте потому, что люди привыкли использовать бензин, хотя он и дорожает с каждым днем. Также ведущие автокомпании постоянно откладывают сроки перехода на водородное топливо, мотивируя это тем, что установки для получения водорода появятся только к 2030 году. Европейские и американские аналитики могут быть правы в этих подсчетах, но есть множество доказательств экстренного перевода на водород целого автопарка, причем буквально за 10 -12 дней!

История двигателя внутреннего сгорания на водороде

Применение водорода в качестве топлива началось еще в XIX веке, когда французский изобретатель Франсуа Исаака де Риваз в 1806 году разработал самый первый в мире ДВС, потребляющий водородное топливо. Необходимую электрическую энергию он получал методом электролиза воды. Позже бельгийский изобретатель Жан Жозеф Этьен Ленуар заставил самоходный экипаж двигаться с помощью энергии водорода. Так бы водород и служил бы человечеству в качестве основного топлива, но в 1870 году в ДВС стали применять бензин, сведя на нет первые опыты с водородным топливом.

Водородное топливо в блокадном Ленинграде
О водороде вспомнили только в блокадном Ленинграде в конце 1941 года, благодаря военному технику Б. И. Шелищу, который предложил использовать отработанный водородный газ для заправки автотранспорта. От налетов вражеской авиации Ленинград защищался зенитными орудиями, а также заградительными аэростатами, наполненными водородом, чтобы помешать прицельной бомбардировке города.

Когда водородные аэростаты спускались на землю, их использовали в качестве альтернативного источника топлива. Всего лишь за неделю группа техников переоборудовала на водородное топливо 600 грузовиков ГАЗ. После войны об этом изобретении снова забыли, перейдя опять на бензин.

В 1970 годах, когда произошел энергетический кризис, люди опять оценили необходимость альтернативных источников энергии. Так, Украинским ИПМ был переоборудован весь свой автомобильный парк водородное топливо, отлично справившись с топливным кризисом. Об успешных экспериментах снова забыли после распада советского союза.

Современные автомобили на водороде находятся пока в стадии проектирования, а вернее выпускать серийно опытные модели пока не собираются из-за неразвитой инфраструктуры заправок автотранспорта водородным топливом. В промышленных масштабах получить водород электролизом воды недешево, поэтому автокомпании пока не спешат на него переходить, ожидая более дешевый и простой способ получения топлива.

Преимущества водородных ДВС

Главное неоспоримое преимущество автомобилей на водороде – это высокая экологичность, так как продуктом горения водорода является водяной пар. Конечно, при этом сгорают еще различные масла, но токсичных выбросов гораздо меньше, чем у бензиновых выхлопов.

Простая конструкция.

Отсутствие дорогостоящих систем топливоподачи, которые к тому же опасны и ненадежны.

Бесшумность.

КПД электродвигателя на водородном топливе намного выше, чем у ДВС.

Имеются и недостатки у автомобилей на водородном топливе:

Дорогой и сложный способ получений топлива в промышленных объемах.

Отсутствие водородной инфраструктуры заправок автотранспорта.

Не разработаны стандарты транспортировки, хранения и применения топлива на водороде.

Несовершенство технологий хранения такого топлива.

Дорогие водородные элементы.

Большой вес транспорта. Работа электродвигателя на водородном топливе требуют водородные преобразователи тока и мощные аккумуляторные батареи, которые весят не мало, а также обладают внушительными габаритами.

Существует опасность возгорания и взрыва при работе водорода с традиционным топливом.

Ознакомившись с достоинствами и недостатками водородного топлива можно понять, почему до сих пор откладывается серийный выпуск водородных автомобилей. Однако из-за ухудшающейся экологии этот альтернативный источник энергии может оказаться единственным решением проблемы.

Производители транспорта на водородном топливе

Мировые производители все же проводят испытание в этой сфере и даже выпускают автотранспорт на водородном топливе:

Toyota — модель Toyota Highlander FCHV;

Ford Motor Company проводит испытания с концептом Focus FCV;

Honda со своей моделью Honda FCX;

Hyundai выпускает Tucson FCEV;

Daimler AG отвечает за модель Mercedes-Benz A-Class;

Перспективы развития

Все же водород является единственной приемлемой экологической энергией с огромным будущим. От ученых зависит только разработать инфраструктуру, обнаружить способ добычи водорода, наладить порядок в инструкциях по эксплуатации топлива, и тогда навсегда уже забыть о выхлопных газах, нефтяных вышках и других проблемах бензиновой зависимости.

Водородные автомобили или электромобили: что лучше

Водородные автомобили или электромобили: что лучше

Продажи аккумуляторных электромобилей (BEVS) растут по всей Европе, и, согласно ежегодному Глобальному прогнозу, сейчас каждую неделю их продается больше, чем за весь 2012 год. Но, несмотря на растущую популярность, дефицит ключевых компонентов для батарей, включая литий, никель и кобальт, может поставить под угрозу поставки. Может, пора сосредоточиться на водородной энергетике? Водородные автомобили или электромобили станут нашим будущим?

В отличие от Европы, где в продаже имеется лишь несколько водородных автомобилей и около 228 заправочных станций, Азия делает ставку на водород.

Правительство Японии планирует, что к 2030 году на дорогах будет 800 000 водородных автомобилей, а Китай поставил амбициозную цель — 1 миллион к 2035 году. Эти первые участники, вероятно, снизят стоимость, увеличат объемы и разовьют цепочку поставок.

Автопроизводители еще не определились, и, за исключением Toyota и Hyundai, лишь немногие из них вкладывают значительные средства в водород. Однако недавно компания BMW возобновила свой интерес к этой теме, так как уверена, что автомобили на водородном топливе будут стоять в одном ряду с электрическими.

BMW планирует запустить небольшое количество водородных автомобилей BMW iX5 по всему миру с конца этого года, первоначально в тестовых целях.

«Как универсальный источник энергии, водород играет ключевую роль на пути к климатической нейтральности», – сказал Оливер Ципсе, председатель правления BMW AG.

Группа Stellantis также наладила ограниченное производство коммерческих водородных фургонов. Но не все с этим согласны. Mercedes отложил планы по выводу на рынок автомобилей на водородных топливных элементах, как и Audi.

Водородные автомобили или электромобили: в чем разница

Проще говоря, аккумуляторный электромобиль работает от электричества, хранящегося в аккумуляторе, и подзаряжается от электросети.

Блок питания подключается к электромобилю для зарядки аккумулятора. Фото: buffaloboy / shutterstock.com

Электромобиль на водородных топливных элементах вырабатывает собственную электроэнергию в результате химической реакции в топливных элементах. Это электричество питает двигатели колес, а единственным выбросом является водяной пар. Такие авто заправляются на специальных станциях технического обслуживания.

Привлекательность водородного автомобиля в том, что его можно заправить за время, необходимое для заправки бензинового или дизельного автомобиля, достичь аналогичного запаса хода и при этом не производить никаких выбросов.

Так почему же водород не может завоевать популярность? Есть ряд проблем — от низкой эффективности до высокой стоимости.

Низкий КПД из-за больших потерь энергии

Самым чистым способом производства водорода является электролиз — процесс использования электричества для разделения воды на водород и кислород. Однако этот способ энергоемкий, и его эффективность намного ниже 100%.

К моменту транспортировки водорода на заправочную станцию происходит еще больше потерь, и даже если удается миновать этап транспортировки, стоимость хранения будет высока.

По оценкам, к тому времени, когда в автомобиле водород преобразуется в электричество, используется лишь около 38% первоначальной электроэнергии.

Водородные автомобили или электромобили: плохая инфраструктура

Ключевым преимуществом водородных автомобилей является то, что они могут заправляться за считанные минуты, но, несмотря на то, что водород является самым распространенным элементом во Вселенной, найти место, где можно заправить такой автомобиль, очень сложно.

В этом кроется проблема водородной энергетики: кто будет покупать водородные автомобили, если заправочных станций не существует? И кто будет инвестировать в заправочные станции, если автомобилей не будет?

Первоначальный инвестиционный риск создания водородной инфраструктуры слишком высок для одной компании, поэтому для решения этой проблемы, вероятно, потребуется планирование и координация, объединяющая правительства, промышленность и инвесторов.

Водородные автомобили или электромобили: опасность водорода

Водород легко воспламеняется, его трудно хранить, и в случае аварии он представляет собой риск для безопасности. Однако производители автомобилей, такие как Toyota, настаивают на том, что электромобили на топливных элементах так же безопасны, как и обычные автомобили.

Водород легко воспламеняется, его трудно хранить, и в случае аварии он представляет собой риск для безопасности. Фото: thomas eder / shutterstock.com

Японский автопроизводитель потратил много лет на испытания автомобилей на водородных топливных элементах в экстремальных условиях и температурах, чтобы убедиться, что они могут быть использованы безопасно и надежно.

Какие водородные автомобили вы можете купить

В то время как новые электромобили появляются регулярно, в Европе можно купить только два водородных авто: внедорожник Hyundai Nexo и Toyota Mirai.

Водородные автомобили не только дорого купить, но и заправлять. В разных странах они стоят гораздо дороже, чем подзарядка электромобиля.

Что ждет водородные и электрические автомобили в будущем

Специалисты еще не определились, есть ли место для обеих технологий в ближайшем будущем.

BEV не лишены проблем: они дороги в приобретении и могут требовать значительного времени для подзарядки.

Кроме того, электромобили могут не производить выбросов из выхлопных труб, но источники питания батарей, переработка их компонентов и производство автомобилей и батарей способствуют выбросам углерода. Также добыча многих видов сырья поднимает этические и экологические вопросы.

Однако отсутствие инфраструктуры для заправки водородом, проблемы с транспортировкой топлива и тот факт, что для движения водородного автомобиля требуется гораздо больше энергии, чем для электромобиля на аккумуляторах, означает, что пока будущее за последними.

Водородное топливо: что это, плюсы и минусы

Водородное топливо: что это, плюсы и минусы

Одной из самых острых экологических проблем современности является возможное исчерпание природных ресурсов в ближайшем будущем. Никому не известно, куда направится энергетическая промышленность, когда закончится нефть, водородное топливо – одна из возможных альтернатив. Чем хорошо и чем плохо топливо, которое может стать главным энергетическим ресурсом будущего?

Плюсы

  • Доказанная эффективность. Мало того, что первый водородный двигатель был разработан уже в XIX веке, в истории есть и другие примеры его использования. К примеру, водородное топливо генерировалось во времена Великой Блокады Ленинграда: им заправляли автомобили, перевозившие раненых, и съестные припасы.
  • Повышенный КПД. Многие почему-то игнорируют тот факт, что энергия, высвобождаемая сгоранием водородного топлива, гораздо больше, чем сгоранием того же бензина. Стоимость его производства при этом гораздо меньше.
  • Экологичность. Одной из самых распространённых проблем современных городов является загрязнённый воздух. Не последнюю роль в ухудшении ситуации сыграли бензиновые выхлопы, выделяющиеся из машины после переработки бензина. Водород решает эту проблему, так как основная субстанция, которая остаётся после его внутреннего сгорания – водяной пар настолько чистый, что при повторной конденсации его можно даже пить. Это доказал один из японских журналистов, испив химический остаток на испытаниях водородной модели Toyota.
  • Простая генерация. Первый опыт использования водородного топлива был зафиксирован ещё в 1806 году – один из французских химиков получил его, пустив электрический ток через воду. И всё! Вода – единственное, что необходимо для получения водородного топлива. Следовательно, и производящие его машины будут менее затратными, что может положительно сказаться на финансовом состоянии крупных промышленных предприятий.
  • Простота использования. Более того: для подачи топлива в мотор не нужны сложные системы топливоподачи, устанавливаемые в современные автомобили. Мало того, что они не благонадёжны, так ещё и повышают стоимость автомобилей. Если бы учёные задались целью разработать единую конфигурацию мотора, который без проблем бы работал на двух главных топливах, изменения не были бы радикальными, а вот производительность мотора увеличилась бы в разы. В теории, машина на водородном двигателе будет гораздо дешевле, но популярность бензиновых двигателей, к сожалению, не позволяет учёным начать двигаться в этом направлении.
  • Бесшумность. Водородное топливо позволяет автомобилю двигаться практически бесшумно.

Водородное топливо

Минусы

  • Сложность добычи. Несмотря на то, что водород широко распространён в природе в различных химических соединениях, добыть его в чистом виде чрезвычайно сложно. Будучи природным газом, водород очень лёгок, поэтому без осознанного ограничения со стороны человека, сразу после отделения он поднимается и оседает в верхних слоях атмосферы. Это, конечно, несколько усложняет технологии: разные способы добычи требуют разных затрат.
  • Отсутствие стандартов хранения и разработки. Из-за того, что изучение водородного топлива прекратилось после появления на арене бензина, эта сфера так и остаётся неизученной. Промышленным компаниям до сих пор неизвестно, как стоит хранить водород, как его перевозить – необходимые для этого эксперименты никем не проводились. Если их проводить, нужно, опять же, тратить огромные суммы.
  • Неразработанные размеры. Несмотря на то, что сложность самого водородного механизма несколько меньше, чем бензодвигателя, к сожалению, эта технология до сих пор не совершенна, из-за чего машины, в которых устанавливается двигатель, имеют огромные габариты. Конечно, эта проблема решается путём исследований и экспериментов, но ими пока что занимаются немногие.
  • Массивность производства. Если водород позволяет ездить на экологически безвредном транспорте, почему промышленные гиганты до сих пор не обращаются к этому способу? Увы, причина кроется в радикальных отличиях добычи бензина и водородного топлива: машины и механизмы в корне отличаются. Для полной переработки производства потребуется много времени и ресурсов, потратить которые готовы немногие. К тому же, полноценный переход на производство водородного топлива – это всё-таки риск, так как неизвестно, примут ли его покупатели, что, кстати говоря, отдельный минус.
  • Неподготовленность общества. Если в теории допустить, что какая-либо промышленная компания всё-таки начнёт использовать водородное топливо, она поставит себя в очень тесное положение, так как большинство заправок оборудовано именно под бензин. Представляете, сколько труда и денег понадобится, чтобы обеспечить наличие водородных заправок? Без чёткой уверенности в том, что людям это пригодится, компании не готовы так рисковать. А люди, к сожалению (по крайней мере, большая их часть) весьма безответственно относятся к экологической ситуации и не готовы прислушиваться к призывам экологически настроенной общественности.
  • Взрывоопасность. Ещё одна причина, по которой исследования водородного топлива приостановлены – его взрывоопасность. Если стандарты работы, например, с атомной энергетикой уже выработаны (учёным известно, как себя вести, чтобы соблюдать безопасность), о водороде так не скажешь. Известно, что водородная бомба высвобождает огромное количество энергии, снося и разрушая всё на своём пути. Опасность таких исследований, напрямую связанных с риском для человеческой жизни, останавливает учёных.

Заправка водородным топливом

Вывод

Возможно, водородное топливо однажды и станет основным энергетическим топливом для человечества, но если такое и произойдёт, то точно не в одночасье. Для его интеграции в общество необходимо несколько десятков лет и несколько сотен энтузиастов, которые переубедят энергетические компании в действенности этого топлива и смогут склонить большинство на свою сторону.

Водород в автомобилях: Опасности и сложности использования

Плюсы и минусы использования водорода в качестве автомобильного топлива

Водород в автомобилях: Опасности и сложности использования

Начало 21-го века, как и само начало XX века, также считается временем перемен. Вновь перед населением нашей Планеты замаячила технологическая революция и вновь главное место в ней занимают, как и всегда — автомобили. Как и сто лет назад быстрыми темпами начали развиваться альтернативные виды транспорта, не связанные с привычными нам двигателями внутреннего сгорания. Все чаще можно увидеть на дорогах мира автомобили гибриды, которые приводятся в движение электродвигателем и ДВС. В развитых странах Мира и Европы все чаще входят в обиход электрокары. Совсем еще недавно, каких-то 7 — 10 лет назад, ученные и инженеры пророчили таким машинам с ДВС большое будущее, работающим на самом распространенном элементе в нашей вселенной — водороде. Все это человечество уже проходило в начале прошлого столетия. А потому, заново и вновь подтверждает свою актуальность распространенное по всему белу свету изречение: «Все новое — это хорошо забытое старое».

Сейчас наша Планета переживает новый кризис,- нефтяной. Только связан он не с дефицитом черного золота ставшего на 100 лет локомотивом развития всего человечества, а с перенасыщенностью данного вида товара на рынке. Это быть может и есть тот первый сигнал говорящий нам о том, что «нефтяной век» подходит к своему концу. Как говорят, — каменный век закончился не потому что закончились камни. Поэтому нам так важно сегодня развивать запасной план (запасной источник знергии, для авто в том числе) на случай, если…

21 век в автомобильном мире будет веком распространения технологий будущего. Но не всем новым технологиям суждено выиграть в этом естественном отборе.

И так, приступим. Менее десяти лет назад единственной реальной альтернативой ископаемым видам топлива был по сути водород. Прошли годы, а никаких серьезных подвижек в этом направлении так сделано и не было. Наоборот, аутсайдер того времени то есть электрокар, из пешек, перешел в дамки, с появлением автомобиля Tesla и разработкой очень надежных и прогрессивных аккумуляторов, из которых всем стало ясно, что электрические автомобили — это всерьез и надолго.

Почему так получилось? Ведь водородный ДВС был практически идеальным способом приводить в движение автомобиль. Он не требовал больших вложений в разработку нового агрегата (водород может использоваться в качестве топлива в обычном двигателе внутреннего сгорания). По данным статистики, в случае использования водородного топлива мощность мотора упадет с 82 — до 65%, по сравнению с обычным бензиновым мотором. Но внеся небольшие изменения в саму систему зажигания, мощность того же двигателя сразу увеличится до 118%.

Первый плюс ДВС работающего на водороде: -необходимы минимальные изменения в конструкции двигателя для того, чтобы мотор перевести на новый вид топлива

Экологичность такого вида топлива тоже не подвергается сомнениям. Последняя серийная разработка японской автомобилестроительной корпорации «Toyota» доказала, что «выхлоп» водородного автомобиля можно…по-просту пить. Это лмчно продемонстрировал один зарубежный автожурналист. Он сделал несколько глотков воды поступающей прямо из выхлопной трубы автомобиля Toyota Mirai, и тут-же сказал, что на вкус данная вода вполне себе даже ничего, настоящая дистиллированная, без примесей.

Второй плюс этих ДВС — экологичность. Никакого загрязнения окружающей среды вредными выбросами в атмосферу. Значит, сведение к минимуму этих парниковых газов и спасение нашей прекрасной Планеты. Вот к чему может привести использование этого вида топлива.

Следующий фактор о водородных двигателях (его косвенно можно считать таковым). Исторически так уж сложилось, что водородом заправляли еще «автопионеров» среди ДВС. Первый такой водородный двигатель был построен французским конструктором Франсуа Исаак де Ривазом аж в 1806 году.

Не забудем и те героические времена истории Нашей с вами страны. В блокадном Ленинграде на водород было переведено более 500 автомобилей. И они без особых проблем несли свою непростую но нужную службу.

Получается, что водород, как топливо для сжигания в ДВС, используют уже достаточно давно. Значит и особых проблем в создании современного автомобиля не должно просто быть.

Четвертый значительный фактор говорящий за целесообразность использования вещества с формулой H2- это его колоссальная распространенность на планете. H2 (водород) можно получать даже из отходов и сточных вод.

Часто встречающиеся в природе вещества достаточно дешево стоят. Значит и водородное топливо не должно быть дорогим.

Пятый фактор. — Водород может использоваться не только в ДВС. Технологии также позволяют применять его в так называемом «топливном элементе».

Топливный элемент отделяет один электрон в атоме водорода от одного протона и использует электроны для получения электрического тока. Это электричество способно питать двигатель в электрокаре. В самих топливных элементах также не используется ископаемое топливо, поэтому таковые (топливные элементы) по-просту не загрязняют окружающую среду. И главное достоинство — они безопасны, водород не может сам по себе самопроизвольно испарится из них. Казалось бы, просто идеальный преемник двигателю внутреннего сгорания в качестве источника энергии для автомобилей 21-го века.

Использование водорода может происходить в различных силовых установках, делая его таким образом более гибким к развитию технологий. Разрабатываемые современные водородные автомобили в основном используют эту данную схему, как наиболее безопасную и продуктивную.

Не мало плюсов, неправда ли друзья? И они все очень даже весомые. Но почему тогда до сих пор мы не видим миллионы водородных самодвижущихся экипажей вокруг нас по всей планете? На то есть свои определенные причины, и они также очень сегодня важны.

Давайте рассмотрим некоторые из причин, в том числе серьезные опасности, которые могут быть связаны с водородной энергетикой.

Первый минус. -Да, это правда, водород самый распространенный элемент во всей Вселенной, однако на самой Земле в чистом виде газообразный водород найти сегодня практически невозможно. Этот газ необычайно легок. Поэтому в чистом виде он очень быстро (почти моментально) поднимается к верхним слоям атмосферы и уходит дальше в безвоздушное пространство.

В подавляющем большинстве случаев атомы водорода связаны с другими типами атомов в разнообразные молекулы, которые образуют после этого различные вещества. Вот например, H2O, более известная нам всем, как вода, или тот же СН4, также известный, как метан, оба эти элемента содержат в себе молекулы водорода.

Поэтому получается, прежде чем водород может быть использован в качестве альтернативного топлива, он сначала должен быть извлечен из этих самых веществ, а затем уже переведен в особое состояние, то есть как правило, в тот самый сжиженный и необходимый нам вид.

На все эти действия потребуются очень большие затраты энергии, а значит и коллосальные материальные средства. К примеру, для извлечения H2 (водорода) из воды с помощью электролиза требуется большое количество электроэнергии, что на данный момент просто нерентабельно. По разным подсчетам стоимость 1 литра сжиженного водорода составляет примерно от $2 долларов и до 8 Евро, в зависимости от способа его добычи.

Следующим звеном в цепочке под номером два идет: -отсутствие развитой структурной сети самих водородных заправок. Стоимость оборудования для таких заправочных станций в разы выше, чем у обычной АЗС. Существует различные проекты для водородозаправляющих станций, как от классических АЗС, так и до частных минизаправок. При сегодняшнем развитии смежных технологий все эти проекты чрезвычайно дороги и относительно опасны.

Развитие сети водородных заправок дело будущих десятилетий. Именно столько должно пройти времени, чтобы стоимость их постройки была целесообразной.

Существуют ли опасности, которые связаны с наличием большого количества чистого водорода скопившегося в одном месте? Безусловно существует. Когда жидкий водород хранится в резервуарах, это безопасно, но стоит ему просочится в окружающую среду, как он моментально превращается в гремучую смесь (гремучий газ).

В плюсах мы уже отметили, что водородом можно заправлять автомобили с обычным двигателем внутреннего сгорания (в домашних условиях не повторять! ОПАСНО. ), но однако, этот обычный двигатель проработает на чистом водороде не долго. Он быстро сломается. При сгорании водородной смеси выделяется большее количество тепла, чем при сгорании того же бензина, а это может привести под высокими нагрузками к перегреву клапанов и поршней двигателя. Помимо этого ,под воздействием высоких температур H2 (водород) может влиять на саму смазку в двигателе и на материалы из которых сделан мотор, что непременно приведет к повышенному износу рабочих частей агрегата.

Отсюда мы делаем неутешительный вывод: -без очень дорогостоящей модернизации ДВС, которая должна приспособить мотор к работе на этом виде горючего, использование водорода как топлива не приведет к ожидаемому результату.

А пока все построенные объекты для заправки автомобилей водородом скорее всего используются в качестве рекламного хода и для демонстрации возможностей будущего.

Топливные ячейки стоят на третьей позиции в качестве минусов. Эти вроде безопасные элементы тоже не избежали тернистого пути метода проб и ошибок. Как и с теми же заправочными станциями и с теми же двигателями ДВС, все упирается именно в стоимость применяемых на данный момент технологий.

Приведем один пример. В качестве катализатора в этих топливных элементах используется на данный момент платина. А теперь представляете друзья стоимость такой детали?!

Некоторые технологии для ДВС настолько дороги, что проще купить жене платиновое кольцо с бриллиантом, чем заменить сломавшуюся деталь в водородном автомобиле.

Хорошая новость в этом достаточно дорогом деле заключается в том, что ученные непрерывно день-изо-дня ищут замену этому драгоценному металлу. Разрабатываются все новые технологии, проходят тестирования новые современные материалы. В конечном итоге ученые надеются, что «топливные элементы будущего» могут существенно снизить себестоимость сегодняшних элементов в 1000 раз и более.

И наконец последними, возглавляющими наш список минусов водородных технологий являются: — смертельные опасности, связанные с жидким и газообразным водородом.

Возглавляет окончательный список проблем — само возгорание водорода. В присутствии окислителя, т.е. кислорода, водород может сам по-себе просто загореться. Иногда такое возгорание происходит в виде взрыва. Согласно проведенным исследованиям было установлено, что для воспламенения водорода достаточно всего одной 10(десятой) частички энергии, что требуется для воспламенения бензина. Проще говоря можно сказать, что достаточно всего маленькой искры от статического электричества, чтобы этот гремучий газ вспыхнул.

Еще одна проблема кроется в том, что это пламя водорода почти невидимо. При возгорании водорода пламя настолько тускло, что с ним не так-то просто бороться (справиться).

А вот друзья еще одно летальное свойство водорода: -он может привести к удушью. H2 конечно не ядовит, но, если вы начнете дышать чистым водородом, то можете просто задохнуться и все потому, что будете просто-напросто лишены обычного кислорода. И хуже того, распознать, что концентрация водорода в воздухе очень высока просто невозможно, так как он совсем невидим и не имеет запаха, так же как и сам кислород.

И наконец последняя причина. Как и любой сжиженный газ водород имеет очень низкую температуру. При утечке из бака и непосредственным контактом с открытыми участками тела человека, он может привести к серьезному обморожению.

Действительно ли водород на столько опасен?

Наверное, после всего прочитанного Вы будете уважаемые читатели просто в шоке, что водород на столько опасен. И возможно никогда не захочете покупать себе водородный автомобиль, если в будущем у вас появится такая возможность(?).

На самом деле не все так уж и плохо. Поскольку газообразный водород чрезвычайно легок, то при утечке он быстро рассеется в самой атмосфере. Тогда ни какой гремучей смеси не получится и опасность взрыва будет сведена к минимуму.

Что касается опасности удушья, то мы ответим вам так: –такая проблема может случиться только в замкнутом пространстве, например в гараже. Если же утечка водорода произойдет на открытом воздухе, то его концентрация будет незначительной и небольшой, опасности для жизни она не представляет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *