Changan cs75fl какой двигатель стоит
Перейти к содержимому

Changan cs75fl какой двигатель стоит

  • автор:

Наводим Changan CS75 FL на Nissan Qashqai и теряем привод

Мы ориентируемся на цену: она сближает CS75 FL с компактами вроде Кашкая, на месте которого могли быть Tucson, ASX или даже Tiguan. Но длина «китайца» (4640 мм) совпадает с Икстрейлом.

Говорим Changan CS75 — подразумеваем обновлённый кроссовер с индексом FL. Это уточнение необходимо, потому что обычный «семьдесят пятый» продаётся параллельно и стоит от 1,4 млн рублей без учёта скидок. А FL с подкорректированной внешностью, перекроенным салоном и 150-сильным турбомотором 1.8 обойдётся минимум в 1 449 900. С полным приводом — почти в 1 630 000. За эти деньги можно взять «корейца» или, например, обновлённый двухлитровый Qashqai 4WD с вариатором, стартующий с 1 605 000 рублей. Nissan чуть слабее, но, согласно заводским данным, легче, экономичнее и динамичней. А на деле?

Обильно хромированный и поблёскивающий на солнышке Changan может показаться престижной штучкой. Но при ближайшем рассмотрении отмечаю облупившуюся с логотипов эмаль и непрокрас внутренних кромок передних крыльев, хорошо заметный при открытых дверях. Он был замечен и у младшего CS55, протестированного нами в марте. В остальном качество сборки кроссовера, поставляемого из Китая, неплохо. Бамперы и прочий пластик стыкуются плотно, зазоры равномерны.

Локализованный под Питером Qashqai собран с более заметными огрехами. Прилегание деталей не столь точно, и сквозь увеличенные щели видны крепёжные потроха. Тяжеленный капот без газовых упоров состыкован с крыльями и фарами с такими допусками, что невольно сомневаешься, закрыт ли замок. Доступ в моторный отсек CS75 FL не требует больших усилий, благодаря амортизаторам.

Китайский интерьер пестрит разносортным пластиком и кожзамом, но собран безупречно и крепко: ни единого скрипа в движении. И токсичными запахами не досаждает, хотя по ходу теста термометр показывает свыше 30 ºC. Напитки в охлаждаемом боксе между передними креслами делают поездку ещё приятнее. Однако на тёплые опции Changan скуп. Даже в топ-версии не найти подогрева руля, лобового стекла или заднего дивана.

Или взять изображённую выше приборную панель. Семидюймовый дисплей с современной графикой способен произвести сильное впечатление. Но функциональность бедна: помимо цифрового спидометра да простенькой визуализации распределения тяги по осям ничего путного не показывает. Даже запас хода не отображается. Загогулины основных шкал с разновеликим шрифтом в движении и вовсе не читаемы.

Диапазон регулируемого вылета рулевой колонки мизерен, будто для галочки. Подушка водительского кресла мягка и коротка. Регулировка поясничного подпора отсутствует. Зато есть электропривод и даже уникальная для этого класса функция памяти. Кожзама китайцы не жалеют даже для базового оснащения. Он, конечно, добавляет салону «семьдесят пятого» премиального лоска, но без перфорации создаёт эффект компресса.

Монохромный салон Кашкая глаз не радует, но и не раздражает. Разве что плафоны от Логана огорчают. Качество сборки прилично, материалы отделки преимущественно мягки, как у старшего Икстрейла. Особенно нравится в дороге податливый левый подлокотник. Все до единой кнопки вокруг водителя подсвечены, привод стеклоподъёмников полностью автоматизирован. Changan на лампочках тоже не экономит, даже раскошелился на фоновую подсветку, однако в одно касание открываются лишь передние окна.

Нашему Кашкаю в промежуточной комплектации QE Yandex за 1 792 000 рублей положена матерчатая обивка. И отлично! Текстиль цепче экокожи, отменно удерживает тело даже в крутых поворотах и неплохо отводит тепло. Да и сама посадка за рулём удачней, чем у конкурента, за счёт оптимального по форме кресла и нормального вылета рулевой колонки. Поясничный подпор могут настроить и водитель, и передний пассажир.

На втором ряду «японца» нетесно: в коленях и над головой достаточный запас пространства. Однако в более крупном «китайце» гораздо просторнее. Даже тому, кто усядется в Changan посерёдке, при отсутствии напольного тоннеля будет удобно. А можно ещё и спинку откинуть. При этом подушка дивана немного подаётся вниз и вперёд, обеспечивая пассажирам более расслабленную позу. Зачёт!

Субъективно китайская турбочетвёрка 1.8 развивает не 150 сил, а «лошадок» на двадцать больше. Дома-то двигатель семейства BlueCore выдаёт 163 л.с. Особенно он хорош на средних оборотах, где доступны все 245 Н•м. Быстрые обгоны — конёк Чанъаня. При этом водитель отлично контролирует ускорение, благодаря почти линейным откликам на действия акселератором. Жаль, в салоне при высоких нагрузках становится шумновато, хотя в целом в CS75 FL всё же тише, чем в Кашкае. В основном из-за менее навязчивого гула шин.

Небольшие перемещения педали газа шестиступенчатый «автомат» Aisin поддерживает неотложным понижением передачи. Но если нужно разом скинуть несколько ступеней, задумается на пару секунд. Однако даже при кикдауне работа коробки отличается плавностью, а при штатных переборах трансмиссионных аккордов она и вовсе едва заметна.

Qashqai отстаёт, несмотря на лучшее паспортное время разгона. Отчасти по вине древнего атмосферника 2.0 (144 силы), будто нехотя набирающего обороты. Отчасти из-за вариатора Jatco. Частые модернизации так и не создали крепкой связи по педали при интенсивных ускорениях. Коробка ещё и подвывает под нагрузкой, словно жалуется на судьбу. Но в городе, где амплитуды перемещения акселератора редко превышают половину хода, вдруг превращается в паиньку. И отклики линейны, и двигатель балансирует в среднем диапазоне. На улицах мегаполиса я почти забываю, что у Ниссана отсутствует спортрежим.

Qashqai вообще не одобряет энергичный пилотаж. Без энтузиазма реагирует на отклонения перетяжелённого и малоинформативного руля. Не подруливает многорычажкой на дуге: задняя ось пассивно волочится за передней. Однако крены при этом невелики. Да и предельные возможности шасси довольно высоки, в чём можно убедиться, если продавить ниссановскую отрешённость боковыми перегрузками. И всё же первыми теряют сцепление управляемые колёса.

Changan начинает плужить мордой даже раньше Ниссана. Но в допредельных режимах обеспечивает лучший контроль траектории. В основном — за счёт прозрачного рулевого управления с хорошей обратной связью. И диапазон возможностей подвески у «китайца» шире. Незначительный брак отзывается лишь шлепками шин, а приемлемый уровень комфорта сохраняется даже на сильно разбитых дорогах. Запас энергоёмкости больше, чем у Кашкая. Тот отлично разглаживает городскую мелочовку, но молодцом держится до колдобин среднего размера. На крупных неровностях амортизаторы дубеют и озвучивают ямы смачными ударами.

Лёгкий офроуд также не в пользу Кашкая. При вывешивании колёс его электронные системы откликаются с задержками, допуская бесполезное вращение. А там, где пробуксовка необходима (например, в грязи), вариатору не хватает жёсткости, чтобы нагрузить колёса моментом. Имитация блокировок китайского кроссовера работает деликатнее и с меньшими паузами. Там, где Nissan требует заблокировать муфту заднего привода, Changan уверенно движется в стандартном режиме Auto.

Выходит, CS75 FL объезжает Qashqai в большинстве дисциплин. Changan динамичнее, комфортнее, способнее вне дорог. Свои двадцать копеек в пользу «китайца» добавят и пассажиры второго ряда. Да, смущает нехватка тёплых опций и цены, подросшие до 1,45–1,7 млн рублей. Но укомплектованный до уровня Чанъаня двухлитровый полноприводный Nissan в богатой комплектации LE ещё дороже — 1 842 000. А покупают такие вроде бы несовершенные и переоценённые Кашкаи всё равно лучше. Справедливо ли? От размышлений о предвзятом отношении к китайским автомобилям в России меня отвлекает громкий удар откуда-то из-под днища Чанъаня.

Отвалился кардан!

Поселковая дорожка, скорость в момент происшествия — около пяти километров в час. Выхожу, заглядываю под машину, затем открываю капот — вот те номер: отвалился кардан! Лежит на поперечине подрамника из-за того, что переднее крепление отсоединилось от фланца коробки передач. За 28 лет стажа такое со мной случается впервые.

В паре метров от кроссовера валяется один из четырёх болтов крепления. Второй застрял в закоулках подрамника. Собрав потеряшек в карман, тихонько доезжаю с отсоединённым валом до загородного дома, что примерно в 200 метрах, и сообщаю о поломке представителям Changan. Те удивляются, расспрашивают, получал ли автомобиль иные повреждения. Нет, говорю, не получал. Вызван эвакуатор.

Внимательно осматриваю тот крепёж, что удалось найти. Болты вкручиваются в тело фланца без гаек или гроверных шайб, которые препятствовали бы саморазбору узла. Шляпки — гладкие, без самоконтрящих насечек. На чистой резьбе отсутствуют следы клея или иного удерживающего состава. Похоже, надёжность соединения на этом CS75 FL обеспечена только моментом затяжки болтов. По мне, этого недостаточно для такого нагруженного узла.

Драйв с такой ситуацией прежде не сталкивался, поэтому действуем стандартно: фотографируем повреждения настолько детально, насколько позволяют полевые условия. Попыток ремонта не предпринимаем. Найденные болты и неисправную машину передаём в представительство. Её чинят и возвращают нам для завершения теста. Предполагается, что производитель проведёт работу над ошибками и расскажет нам о причинах неисправности и сделанных выводах.

К выходу материала Changan успевает осуществить предварительную экспертизу (см. официальный комментарий ниже) — и заявляет, что виновато постороннее вмешательство. На предоставленных нам снимках невооружённым глазом видны следы от инструмента. Однако удивляет несоответствие внешнего вида болта, фигурирующего в отчёте, с его же фотографиями при передаче крепежа в Changan сразу после поломки.

В галерее «Крупным планом» вы найдёте все фотографии деталей. Правда, я больше снимал другой выживший болт. Но всё равно поделитесь в комментариях своими наблюдениями. А владельцам CS75 FL рекомендую всё-таки проверить затяжку карданного вала на своих кроссоверах. Меньше всего хотелось бы убедиться в справедливости своих предположений ценой поломки другого подобного автомобиля под реальным владельцем.

Комментарий компании Changan (Орфография и синтаксис приведены без изменений.)

16 июня 2020 на предоставленном для обзора Drive автомобиле CHANGAN CS75FL LS4ASE2W6LJ103923 произошел факт откручивания карданного вала. По информации от обозревателя издания Алексея Смирнова это произошло на скорости 3-4 км/ч. Как он утверждает, данному происшествию ничего не предшествовало. На автомобиль не передавалась вибрация, а посторонние звуки отсутствовали.

Вместе с автомобилем представителю компании были переданы болты в количестве 2 шт., которые, по словам Алексея, были найдены открученными вне автомобиля. Остальные болты найти не представилось возможным.

О данном инциденте сразу же была уведомлена штаб-квартира компании в г. Чунцин (Chóngqìng).

Факт того, что это первый и единственный случай в компании с мировым именем заставил нас провести ряд проверок. Рассматривались разные версии произошедшего.

На момент предоставления автомобиля в DRIVE, фактический пробег на нем ориентировочно 3.500 км. (2.070 км. по показания одометра, после проведения сервисной акции по замене щитка приборов), и срок эксплуатации более 2 мес. (с даты регистрации по СТС: 22 апреля 2020). За это время предоставленный автомобиль участвовал в разного рода обзорах и испытаниях, предоставлялся журналистам для тест-драйвов и репортажей и не вызывал нареканий. Данный факт также учитывался при рассмотрении вопроса о причинах произошедшего. Однако, мы решили проверить все версии.

В запросе на завод мы предоставили полученную от Алексея Смирнова информацию с описанием и фотографиями, сделанными им после произошедшего, запросили паспорт производства автомобиля, и попросили проверить:

    Были ли допущены ошибки в процессе производства или нарушение технологии сборки?

Нарушений на производстве выявлено не было. На всех болтах (в т.ч. найденных журналистом под автомобилем) стояли отметки о проведенной проверке выходного контроля.

По запросу завода — производителя на аналогичном автомобиле также была проведена проверка момента затяжки болтового соединения карданной передачи. Нареканий выявлено не было.

Перед отправкой болтов на производство для более тщательного анализа, 30го июня 2020 г. мы самостоятельно обратились в независимую лабораторию с проверкой последней версии – факта стороннего вмешательства. Перед экспертами был поставлен вопрос: существует ли вероятность факта постороннего воздействия на предоставленные для осмотра болты кардана, найденные и переданные А. Смирновым вместе с автомобилем CHANGAN CS75FLLS4ASE2W6LJ103923?

В ходе проведения осмотра на предоставленных образцах выявлено, что на болты было применено как закручивающее, так и откручивающее воздействие при помощи неизвестного инструмента (см. фото ниже).

Официальное заключение от лаборатории мы сможем предоставить после оформления всех необходимых документов.

При этом, согласно результату предварительного исследования, уже сейчас был зафиксирован факт того, что неисправность вызвана не недостатками конструкции или сборки, а посторонним вмешательством с применением незаводского инструмента.

Двигатель Changan CS75FL и особенности Blue Core (Whale)

Двигатель Changan CS75FL

changan-cs75fl-dvigatel-6

Знающие люди говорят, что на разработку и внедрение двигателя Blue Core (Whale) у специалистов Changan ушло 4 года. При этом они провели более 2 тыс. 300 разных тестов, начиная от устойчивости к низким и высоким температурам и, заканчивая коррозионной стойкостью агрегата, проверяемого в водно-болотном климате Хайнаня.

Что касается философии и эмоционального напряжения интернациональной команды в процессе создания этого мотора для Changan CS75FL, то все это можно увидеть на нижеследующем видео.

Если включить синхронный перевод, у кого есть такая опция на девайсах, то можно вникнуть в атмосферу командной работы специалистов Changan.

Общая информация о Changan CS75

changan-cs75fl-dvigatel-10

Компактный кросс модели CS75 производства Changan Automobile, компании входящей в лидирующую четверку китайского автопрома и второй — по востребованности бренда среди китайской гаражной аудитории впервые был представлен в 2013-м, на выставке в Гуанчжоу. При этом этот кроссовер с 2014-го стал доступным в Поднебесной и с конца 2017-го — в России.

Относительно силовой начинки

По поводу силовой генеалогии Changan CS75, то опять же знающие люди говорят, что паркетник оснащался вплоть до 2018-го:

  • сначала 2,0 литровым атмосферником в связке с механической 6 режимной механикой в переднеприводной версии кроссовера;
  • потом (с 2016-го) — турбомотором на 1,5 объемных литра в паре с такой же самой 6 ступенчатой механикой в полноприводном исполнении Чангана ЦС75;
  • ну и наконец под капотом этого паркетника появился объект теперешнего нашего внимания, а именно Blue Core (Whale) в виде 1.8 литрового турбомотора в связке с 6 режимным автоматом для обеспечения полного привода.

changan-cs75fl-dvigatel-9

Начиная с апреля 2018-го, в Китае стал доступен рестайлинговый вариант Changan CS75, который с 2020-го у нас в России стал именоваться с приставкой FL, что является не чем иным, как аббревиатурой FaceLifting (или подтяжка лица в пластической медицине, а в автопроме — те или иные изменения дизайна экстерьера).

Движок Blue Whale и его характеристики

Силовая установка, которой оснащается «фейслифтинговый» Changan CS75 — это в натуре четырехцилиндровый (с рядным их размещением) бензиновый движок, оснащенный наддувной турбиной. Что касается наименования модели турбомотора Blue Whale, то согласно паспортным данным — это JL486ZQ2.

Объем (см2) рабочий 1798
Max мощность (л.с./кВт) линейная 149,5/109,5
Max мощность (Нм) вращения 230
Коэффициент сжатия 9,5
Число клапанов в конструкции ГРМ 16
Тип и число распределительных валов ГРМ DONS, два вала
Тип привода ГРМ С помощью ремня
Типаж системы подачи топлива С помощью распределенного впрыска
Марка топлива рекомендуемая (не ниже) АИ-92
Класс экологии (не ниже) ЕВРО-4

Датой презентации этого движка считается ноябрь 2011-го, когда Blue Core, тьху, Blue Whale (нашему гаражному большинству нравится именно это название, так как Голубой Кит — самое большое животное в мире, вызывает у нашего брата стойкие ассоциации с Китаем) впервые был представлен в уже упоминаемом автосалоне Гуанчжоу. changan-cs75fl-dvigatel-8Тогда это был легкий алюминиевый (сейчас это чугунный, во всяком случается для России — это чугунный, потому что дешевле алюминиевого) с многоточечным с помощью электронного управления смесеобразованием (впрыском). changan-cs75fl-dvigatel-4Кстати, насчет дискуссии по поводу того, что алюминиевый это или чугунный движок, то существует и альтернативная этим утверждениям версия, что на самом деле блок цилиндров — из алюминиевого сплава, а гильзы — из чугуна.

changan-cs75fl-dvigatel-3

Собственно, Changan Automobile одним из первых в моторостроении стал использовать компьютерное управление распределенного смесеобразования на основе специальных алгоритмов в зависимости, от тех или иных нагрузочных режимов на двигатель. И такие движки получили название Gasoline Direct Injection, которые можно опознать по соответствующей аббревиатуре GDI.

Основные достоинства Blue Whale

Использование материалов, которые адаптированы к требованиям экологии в связке с современными технологическими фишками типа того же GDI, DCT, IMT и прочих инноваций, моторы Blue Whale имеют преимущества:

  • энергоэффективности на единицу веса, при использовании топлива с низким октановым числом и с относительно чутким реагированием на педаль газа;
  • низким уровнем шума, правда, лишь на холостых режимах работы движка;
  • опять же, в угоду запрещенной теперь у нас Greenpeace довольно экономичное и эффективное потребление низкооктанового топлива без ущерба экологии.

changan-cs75fl-dvigatel_

Какое, и сколько масла надо лить в мотор Blue Whale (JL486ZQ2)?

Если по мануалу, то для двигателя JL486ZQ2 рекомендовано заводом масло с низкой сульфатной зольностью марки IDEMITSU 5W-30 со спецификацией SN/GF-5. Нужно для замены 4,5 литра смазки.

Что касается аналогов, то наиболее предпочтительны масла такой серии, как Kixx G1 с такими спецификациями, как API SN Plus. На нижеследующем фото — канистры емкостью 4 и 1 литра с артикулами L210144TE1 и L2101AL1E1 соответственно.changan-cs75fl-dvigatel-5 Важно! Для тех из нашего гаражного братства, кто обитает в обширных районах с наличием холодного климата для мотора Blue Whale -JL486ZQ2 надо брать низкотемпературное масло 0W-30 вместо 5W-30. changan-cs75fl-dvigatel-7Ну в качестве послесловия — романтическое видео:

Changan CS75FL

Кроссоверы Changan CS75FL крупного китайского производителя оснащаются бензиновыми двигателями с объемом 1.8 литра с турбиной, обеспечивающей высокую мощность в 150 л.с.. Независимо от комплектации автомобиль оснащается автоматической коробкой передач AISIN, доступны модификации с передним или подключаемым полным приводом. Дисковые вентилируемые тормоза с антиблокировочной системой обеспечивают полный контроль на любых дорожных покрытиях.

Технические характеристики Changan CS75FL определяют его спортивный характер, делают его универсальным, как большинство современных кроссоверов. Новый автомобиль поставляется с гарантией производителя и обслуживается в авторизованных сервисных центрах.

Changan cs75fl какой двигатель стоит

Или войти с помощью одного из сервисов

Виталий11

Опубликовал Виталий11 , 13 августа, 2020

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *