Находим старомодным кроссовер FAW Besturn X40
Передний привод и 108-сильный мотор 1.6 безальтернативны. Besturn X40 с пятиступенчатой «механикой» продаётся «в базе» за 950 тысяч рублей, в исполнении Luxury ― за миллион. Luxury c «автоматом» чуть беднее (нет бесключевого доступа и круиз-контроля), а стоит 1,05 млн.
Среди китайских марок в отрыв сейчас уходят те, кто сделал ставку на современные кроссоверы и производство полного цикла, ― это Geely и Haval. «Первый китайский автозавод», государственный FAW, бросается вдогонку с моделью Besturn X40. Пока этот кроссовер размером с Atlas или H2 (или, что более привычно, ― аналог Креты и Каптюра) поставляют из Китая. Но велик шанс, что производство будет налажено на новейшем тульском предприятии Haval. Стоит ли ждать?
Модели Besturn X40 нет ещё и трёх лет. Дурнушкой не назвать, спереди она даже симпатична и современна. Дизайн задней части кажется более азиатским благодаря обилию мелких деталей, хрому и лёгкому нарушению пропорций. Но к сборке кузова не придерёшься: детали ровные, стыковка аккуратна. Впрочем, как и в салоне, решённом в простом безыскусном ключе. Материалы тоже просты, если не считать кожаной обивки козырька приборов (зачем?) и вставок на дверных панелях.
Geely и Haval отделаны богаче, а FAW в лучшем случае располагается где-то между Каптюром и Кретой. Отстаёт от лучших соотечественников и эргономически. В кресле с короткой подушкой восседаешь очень высоко, отлогий руль с неудобным ободом хочется радикально выдвинуть на себя, хотя куцая регулировка есть только по вертикали. Подножка под левую ногу расположена слишком близко и запрокинута вперёд… А как можно было сделать стойки лобового стекла вытянутыми в сечении не в сторону водителя, а поперёк линии взгляда, чтобы сделать обзорность плохонькой, даже несмотря на большие зеркала?
Да, задние места традиционно для «китайцев» просторны ― заметно комфортнее, чем в Крете-Каптюре. Приятно, что есть электрорегулировка водительского кресла, но, например, ни один стеклоподъёмник не автоматизирован. Подогреваются только передние сиденья, климат-контроль отсутствует: симпатичный и удобно расположенный на тоннеле блок позволяет управлять микроклиматом только вручную. Простенькая медиасистема чувствительна только к сильным нажатиям на блеклый экран и не поддерживает русский язык ― только английский и китайский. Похоже, штурмовать наш рынок FAW собирается с чисто китайским автомобилем, не адаптированным под местную специфику.
На те же мысли наводят и ездовые свойства. Динамика откровенно плоха. Ленивого 108-сильного мотора рабочим объёмом 1,6 л мало даже в городе. Не спасает и любимый согражданами шестиступенчатый «автомат» Aisin: настройка его такова, что переключения получаются долгими и заметными. Любому обгону сопутствует стресс, в том числе из-за шума и зуда на оборотах свыше четырёх тысяч. Субъективно каждое ускорение даётся тяжело, хотя Racelogic утверждает, что X40 сопоставим с вариаторным Каптюром. На разгон до 100 км/ч «китайцу» требуются 14,3 с. Около восьми секунд нужно, чтобы ускориться с 60 км/ч до 100 и 11,5 с — с 80 до 120.
К немного вялой в штатных режимах тормозной педали привыкнуть можно. Хуже то, что при экстренном замедлении со 100 км/ч она теряет остатки твёрдости уже после двух-трёх попыток. Тормозной путь получается не меньше 43 метров ― наверняка есть в том вина и китайских шин Wanli Harmonic Н220 с «всесезонной» маркировкой M+S. Пищат в поворотах они тоже рано, при этом на руле фактически нет реактивного усилия — только дезинформирующие фоновое. Словом, желания маневрировать сколь-нибудь динамично Besturn не вызывает.
В пенсионерском режиме Х40 катит более понятно, огорчая лишь тряской и громкой работой подвески на неровностях с острыми краями. Здесь бы и настроиться на позитив: обратить внимание, например, что химический запах в салоне не по-китайски слаб. Но звонит жена, и разговор не клеится: она жалуется на никудышное качество штатной Bluetooth-связи. Вечером обнаруживаешь, что пучки ближнего галогенового света узки и неравномерны. Из-за неоптимальной кинематики слишком лёгкой педали газа болит нога в дальней дороге.
В условиях бездорожья короткоходные подвески и слабенький мотор не позволяют рассчитывать на многое. Однако на фоне себе подобных X40 не теряется. Главное ― не увлекаться: помнить об отсутствии защиты и о том, что нижней точкой подбрюшья является хрупкая опора силового агрегата из алюминиевого сплава. До земли от неё ― всего 17 см. Привод может быть только передним. А вообще, глубоко в основе Х40 ― фольксвагеновская платформа PQ32 начала 80-х, начавшая свою жизнь ещё на втором Гольфе, а сегодня растиражированная на множестве моделей фирмы FAW, которую роднит с VW местное совместное предприятие.
А главный враг кроссовера Х40 ― каршеринг. В том смысле, что благодаря шеринговым сервисам каждый интересующийся житель крупного города сегодня отлично знает, как едет двухпедальный Renault Kaptur 1.6. Тоже не идеал, конечно, но стоит менее миллиона рублей. И я не могу найти ни одного аргумента (кроме, пожалуй, пространства на заднем сиденье), почему имеет смысл платить столько же за Besturn. Всерьёз бороться за российского покупателя можно только после кропотливой адаптации под местные запросы и условия. Именно этим потихоньку занялись Geely и Haval ― но не «первый автомобильный».
FAW Besturn X40 2023: компактный паркетник
В нашем обзоре нового ФАВ Бестурн Х40 2023 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото компактного кроссовера и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.
Широкой публике FAW Besturn X40 впервые представили на автосалоне в Гуанчжоу две тысячи шестнадцатого. В Поднебесной продажи модели начались весной семнадцатого, при этом разработчики пообещали привезти автомобиль и в Россию. Свое слово китайцы сдержали, хотя старт авто на нашем рынке пришелся лишь на июнь девятнадцатого.
Комплектации и цена FAW Besturn X40 2023
Купить FAW Besturn X40 в России можно в двух комплектациях: Basic и Luxury.
Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового ФАВ Бестурн Х40 2023 года варьируется от 1 602 000 до 1 754 000 рублей.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (108 л.с.) Basic MT5 | 1 602 000 |
1.6 (108 л.с.) Luxury MT5 | 1 687 000 |
1.6 (108 л.с.) Luxury AT6 | 1 754 000 |
Технические характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики ФАВ Бестурн Х40 2023 в новом кузове для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4310 / 1780 / 1680 |
Колесная база, мм | 2600 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника, л | 375 |
Снаряженная масса, кг | н.д. |
Объем топливного бака, л | 58 — 64 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 108 | 108 |
Крутящий момент, Нм | 155 | 155 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 5 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 185 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | н.д. | н.д. |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Новая модель ФАВ Бестурн Икс 40 относится к классу компактных кроссоверов. Автомобиль достигает в длину, ширину и высоту 4 310, 1 780 и 1 680 мм соответственно, а его колесная база равна 2 600 мм. В зависимости от комплектации, снаряженная масса паркетника варьируется от 1 290 до 1 325 кг.
По паспорту объем багажного отсека здесь равен 375 литрам, а при сложенных задних сиденьях вместимость площади увеличивается до 1 525 л. В подполье можно обнаружить 16-дюймовую запаску и набор инструментов. Пожалуй, главным недостатком багажника являются сильно выступающие колесные арки, съедающие добрую часть полезного объема.
Конструкция подвески для автомобиля такого класса вполне стандартна: спереди McPherson, а сзади — полузависимая балка. По паспорту дорожный просвет на Besturn X40 равен 180 миллиметров. Также стоит отметить наличие электрического усилителя руля и дисковых тормозов «по кругу» (спереди они с вентиляцией).
В России переднеприводный ФАВ Бестурн Х40 2023 года предлагается исключительно с 1,6-литровым атмосферным двигателем, который развивает 108 л.с. при 5 500 об/мин и 155 Нм крутящего при 3 600 об/мин.
Работать данный силовой агрегат может либо с пятиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом Aisin. Динамические характеристики кроссовера китайцы держат в секрете, хотя известно, что машину с МКПП можно разогнать до 185 км/ч, а с АКПП — до 180 км/ч.
Фото нового ФАВ Бестурн 2023
Экстерьер
Новый кузов ФАВ Бестурн Х40 2023 является «младшим братом» среднеразмерного X80, поэтому неудивительно, что внешне оба автомобиля оказались похожи друг на друга. При этом в облике «сороковки» также угадываются черты современных кроссоверов Mazda, хотя назвать модель плагиатом все же нельзя.
Китайские дизайнеры постарались сделать «мордашку» X40 агрессивной, установив бампер с броскими волнообразными выштамповками и шестиугольную решетку радиатора. Последняя получила хромированную окантовку и такие же горизонтальные планки, при этом в ее центральной части красуется крупная эмблема FAW.
По бокам к решетке радиатора примыкают прищуренные и угрюмо смотрящие на мир фары (к сожалению, исключительно галогеновые). Хмурая головная оптика и мускулистый капот с приподнятой центральной частью во многом и делают передок «китайца» похожим новую Мазда СХ-5.
Новый FAW Besturn X40 2019-2020 получил контрастную окраску крыши и нижней части корпусов боковых зеркал. Такое дизайнерское решение позволило сделать облик модели более современным. Сами же пропорции кузова удалось подобрать максимально удачно.
В профиль модель выглядит достаточно поджаро, при этом ее отличительными чертами являются 17-дюймовые колеса в пухлых колесных арках, зачерненные средние стойки кузова и вздернутая к корме подоконная линия. На вседорожнике также покатая крыша с серебристыми рейлингами и небольшим спойлером-козырьком над дверью багажника.
В свою очередь корма на Бестурн Х40 примечательна наличием оригинальных фонарей и аккуратным бампером, который имеет рельефную защитную накладку по низу и пару бутафорских патрубков по бокам (настоящая выхлопная труба расположена под бампером и практически незаметна).
Салон
Дизайн салона нового ФАВ Бестурн Х40 2023 незамысловатый, однако отсутствие ярких дизайнерских решений минусом не назвать. Пухлая передняя панель с круглыми дефлекторами вентиляции подчеркнута по низу декоративной вставкой серебристого цвета. Такую же окантовку имеет и центральная консоль, на вершине которой красуется 8,0-дюймовый планшетообразный тачпад мультимедийной системы.
Плюс автомобиль получил трехспицевый мультируль и стильную приборку, где между стрелочными циферблатами тахометра и спидометра расположился небольшой цветной дисплей бортового компьютера. К слову, шкалы здесь имеют приятную голубую подсветку.
Оснащение китайского паркетника достаточно богатое: в базе автомобиль может похвастать наличием передних кресел с электроприводом, причем для водительского шесть регулировок шесть, а для пассажирского — четыре. Плюс сиденья по умолчанию имеют подогрев.
Сзади на ФАВ Бестурн Х40 установлен стандартный трехместный диван, однако среднему пассажиру в дальней дороге едва ли будет удобно из-за выпирающего центрального тоннеля и отсутствия подголовника.
Но если на втором ряду расположатся только два пассажира, то жаловаться на дискомфорт они не должны и наверняка по достоинству оценят широкий подлокотник, получающийся при откидывании вперед центральной секции дивана.
Что касается материалов отделки нового Besturn X40, то к ним особых вопросов нет. Сиденья в машине обтянуты так называемой «экокожей», а передняя панель радует приятным на ощупь пластиком и упомянутыми выше декоративными вставками «под металл».
Новый FAW Besturn X40: фото и цена, характеристики кроссовера
Автомобильные компании из Китая все чаще радуют любителей машин со всего мира своими новыми моделями. Очередной неплохой кроссовер недавно выпустил бренд FAW. Новая модель получила имя ФАВ Бестурн Х40 2021-2022. Автомобиль представляет собой серьезный рестайлинг другой машины этой компании – Senya R7.
Модель имеет достаточно привлекательный, современный дизайн, неплохой для своей стоимости салон, а также такие характеристики, которые позволят автомобилю легко решать большинство задач в условиях города и проселочной местности.
Плюсы и все минусы ФАВ Бестурн Х40
- Дизайн
- Обзорность
- Надежность
- Музыка
- Ликвидность
- Подвеска
- Микроклимат
- Шумоизоляция
- Динамика
- Проходимость
- Качество сборки
Отзывы владельцев FAW Besturn X40
Новый ФАВ Бестурн Икс 40 имеет симпатичный дизайн, но вот я не могу понять, зачем делать на бампере накладки «под патрубки выхлопной системы»? Может это и смотрится мощно, но не на такой машине, да и как-то несуразно все это воспринимается зимой, когда выхлоп идет откуда-то снизу вообще, с одной стороны.
Салон нравится, хотя торчащий экран выглядит как-то спорно. Мне кажется, что в солнечную погоду считывать с него информацию будет не совсем удобно. Хотя утверждать не буду.
Благо с двигателем мудрить не стали, но зачем-то дефорсировали на 8 л.с. Что им это дало? В стоимости налога ничего не выиграли, а для такого автомобиля, думаю, эти самые «лошадки» были бы весьма кстати. Радует тот момент, что не стали устанавливать вариаторы да роботов, лично я больше уважаю обычные АКПП, они более ресурсные.
ФАВ Бестурн Х40 2022 цены и комплектации
Цена нового ФАВ Бестурн Х40 2022 в России составляет от 1 602 000 до 1 754 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Basic и Luxury.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (108 л.с.) Basic MT5 | 1 602 000 |
1.6 (108 л.с.) Luxury MT5 | 1 687 000 |
1.6 (108 л.с.) Luxury AT6 | 1 754 000 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП
Технические характеристики FAW Besturn X40
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4310 / 1780 / 1680 |
Колесная база, мм | 2600 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника, л | 375 |
Снаряженная масса, кг | н.д. |
Объем топливного бака, л | 58 — 64 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 108 | 108 |
Крутящий момент, Нм | 155 | 155 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 5 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 185 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | н.д. | н.д. |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Как и у большинства китайских кроссоверов, сердцем нового FAW Besturn X40 является одинокий бензиновый мотор, который имеет объем 1.6 литра и выдает 116 сил мощности.
В базе к нему ставится в помощь пятиступенчатая механика, но за доплату можно поставить автомат с шестью режимами работы. Привод тут всегда передний. Тест-драйв показывает, что автомобиль неплохо справляется с городскими задачами, но на трассе уже теряется.
Видео тест-драйв нового FAW Besturn X40
Внешний вид
Большая ставка сделана на дизайн. Новый кузов ФАВ Бестурн Х40 выделяется наличием кучи агрессивных деталей, которые привлекают к машине завистливые взгляды многих участников дорожного движения. К таковым, как видно на фото, относится ступенчатый и волнообразный рельеф, пластиковые накладки, злобная оптика и многое другое.
Как и полагается современному кроссоверу, агрессивнее всего тут сделана передняя часть. Она здесь отличается достаточно компактными размерами, но поставлена очень высоко, из-за чего смотрится более грозно. Наверху тут располагается массивная крышка капота, которая украшается незначительными выступами по бокам.
Чуть проще, но все равно ярко выполнен профиль Besturn X40. Совсем немного места для кроссовера занимают окна необычной формы со стойками из некрашеного пластика и обрамлением, окрашенным в цвет кузова. Машине достались неплохие зеркала с поворотными сигналами даже в базовой комплектации.
Неплохо сделан автомобиль сзади. Дверца багажника находится под небольшим наклоном, что не так часто можно встретить на паркетниках. Наверху можно найти скромный козырек со стоповыми огнями, который является продолжением крыши. Под окном разместилась основная часть дверцы, на которой красуются стильные габаритные фонари и шильдик, окрашенные в хром.
Салон
Внутри машина заметно проще, чем снаружи, но это все равно не означает, что здесь некомфортно и неприятно находиться. Новый ФАВ Бестурн Х40 будет выполняться неплохого качества пластиком и тканями, а для украшения тут используются вставки из металлов и искусственной кожи. Присутствует хоть и простая, но вполне понятная медиасистема, которая может похвастаться наличием всех необходимых для повседневной езды опций.
Центральная консоль сделана максимально просто и понятно, чтобы водитель любого возраста смог без проблем разобраться в управлении. Вершина торпедо включает в себя небольшой широкоформатный дисплей, который управляется касаниями. При необходимости его можно спрятать в торпедо. Далее идут широкие дефлекторы и небольшая панель, состоящая из кнопок и шайб, предназначенных для помощи монитору в настройке функционала.
Конечно, кресла в новом Бестурн Х40 не отличаются прекрасной отделкой и большим набором опций, но это им не мешает оставаться достаточно удобными и комфортными. Они отделываются неплохой тканью или искусственной кожей, а также являются вполне мягкими. Из дополнительных опций сюда ставятся механические регулировки пассажирского сиденья и электрические – водительского, слабенькая боковая поддержка, статичные подголовники и система подогрева.
Для кроссовера имеется не самый вместительный багажник – всего 375 литров в походной форме, но при сложенном заднем диване этот показатель возрастает почти в 5 раз.
Паркетник FAW Besturn X40 выходит на российский рынок
Игорь Владимирский
Китайский автогигант FAW уже 14 лет пытается раскрутиться на российском рынке, но успехи все еще скромные. В продаже до сих пор был только среднеразмерный кроссовер FAW Besturn X80, который за первые пять месяцев этого года нашел 382 покупателя (по данным АЕБ). Маленький паркетник FAW D60 хоть и был заявлен, но так и не появился в России. Зато теперь дилеры готовятся к старту продаж другой модели — компактного кроссовера FAW Besturn X40.
В Китае он дебютировал еще в 2016 году, при длине 4310 мм это одноклассник Каптюра и Креты. Объем багажника — 375 литров, заявленный дорожный просвет — 180 мм, но привод только передний, а задняя подвеска полузависимая.
В КНР «сороковка» представлена в двух модификациях — с бензиновым атмосферником 1.6 (114 л.с.) или с электромотором мощностью 190 л.с. и тяговой батареей емкостью 52,5 кВт∙ч. Нам достанется только бензиновая версия, причем с дефорсированным до 108 сил двигателем, который может работать на «девяносто втором» бензине. На выбор — пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат» Aisin.
Комплектация | 1.6 2WD MT5 | 1.6 2WD AT6 |
---|---|---|
Basic | 949 000 руб. | — |
Luxury | 999 000 руб. | 1 049 000 руб. |
Комплектация Basic включает четыре подушки безопасности, АБС, кондиционер, медиасистему с восьмидюймовым экраном, обивку сидений кожзамом, электропривод водительского кресла, подогрев передних сидений, задний парктроник, датчик света и 17-дюймовые легкосплавные колеса.
Версия Luxury вдобавок имеет систему стабилизации, кнопки на руле, камеру заднего вида и люк, но круиз-контроль, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа почему-то есть только у машин с механической коробкой передач. А штатная защита двигателя, напротив, положена только в комплекте с «автоматом». Руль регулируется лишь по высоте.
Основными конкурентами обозначены кроссоверы Chery Tiggo 3 (от 895 тысяч рублей за машины 2019 года выпуска) и Changan CS35 (от 820 тысяч). Паркетники FAW Besturn X40 поставляют к нам напрямую из Китая, причем уже обозначено «спецпредложение» в виде 40-тысячной скидки. Проект сборки автомобилей FAW на калининградском Автоторе заглох, толком не начавшись, зато в перспективе — возможность контрактного производства на заводе Haval в Тульской области.