Когда выйдет новый бмв 5 серии
Перейти к содержимому

Когда выйдет новый бмв 5 серии

  • автор:

Новая «пятерка» BMW: чего и когда ждать?

Новая «пятерка» BMW: чего и когда ждать?

Игорь Владимирский

Эти фотографии сделаны на улицах Мюнхена: нашему фотошпиону попался закамуфлированный седан BMW пятой серии следующего поколения G60. Испытания прототипов идут не первый месяц и уже вышли на финальную стадию: машины имеют полностью готовую оптику и укрыты только маскировочной пленкой без дополнительных накладок, которые искажают формы и пропорции кузова. Дебют не за горами, и уже появилась первая информация о будущей «пятерке».

Важно, что автомобили поколения G60 будут иметь традиционный дизайн передней части. Решение с двухуровневой оптикой пока досталось только самым дорогим моделям BMW — седану седьмой серии и кроссоверам X7 и XM. Сохранен изгиб Хофмайстера, но дверные ручки теперь утопленные (как и у всех последних BMW), а задние фонари тоньше и расположены выше, чем у нынешней модели поколения G30. Набор типов кузова не изменится: вслед за базовым седаном появятся универсал для Европы и удлиненный седан для Китая.

Будущая «пятерка», как и модель седьмой серии, сохранит модульную платформу CLAR. В семействе ожидаются не только бензиновые, дизельные и гибридные версии, но также электромобиль BMW i5, максимально унифицированный с «углеводородными» модификациями. Двигатели внутреннего сгорания будут иметь четыре или шесть цилиндров, а вот битурбомотор V8 останется только у BMW M5, да и то с электрическим довеском, как у кроссовера BMW XM. Место нынешней версии M550i с восьмицилиндровым мотором 4.4 (530 л.с.) займет подзаряжаемый гибрид с трехлитровой «шестеркой».

По данным европейских СМИ, новые седаны BMW пятой серии выйдут на местный рынок в августе 2023 года. Электромобиль BMW i5 задержится до октября. Однако дебют семейства состоится намного раньше — ориентировочно уже в начале весны. Кстати, примерно тогда же ожидается и новый Mercedes-Benz E-класса.

Представлен новый седан BMW 5-серии (G60): модель восьмого поколения

В конце мая две тысячи двадцать третьего баварцы официально представили седан BMW 5-серии 2024 в новом кузове G60 — это уже восьмое поколение модели, причем в компании одновременно показали как версию с ДВС, так и полностью электрическую модификацию i5.

Как и в случае со старшей «семеркой», электрическая версия снаружи практически не отличается от обычной. Позже в семействе появится универсал, а спустя еще какое-то время ожидается «заряженная» M5 новой генерации.

BMW 5-серии (G60)

Дизайн

В отличие от двух предыдущих поколений F10 и G30, дизайн новой БМВ 5-серии (G60) изменился более существенно. Здесь полностью поменяли не только передок и корму, но даже в профиль машина стала выглядеть иначе. На боковинах стало меньше рельефа, дверные ручки утоплены в кузов, колесные диски нового дизайна в базе идут на 18″ (штатные колеса бывают до 21″).

Фирменный изгиб Хофмайстера здесь обыгран в виде накладок в задних стойках, в которых красуется цифра «5». Спереди машина получила полностью новую головную оптику с иным рисунком ДХО, а также оригинальное оформление бампера. Опционально предложены пакеты M Sport и M Sport Pro с более агрессивным оперением.

К счастью, на BMW 5-series 2024 в компании не стали делать гигантские «ноздри» решетки радиатора, хотя они и стали несколько крупнее относительно предшественника. За доплату клиенты могут заказать контурную подсветку «ноздрей», что уже предлагается на ряде других моделей бренда.

Особо стоит отменить заднюю часть седана, где прописались горизонтально ориентированные вытянутые фонари, оформление которых пока вызывает смешанные эмоции. Выглядит такое решение, как минимум, непривычно и наверняка станет одним и наиболее обсуждаемых элементов новой «пятерки» среди поклонников марки.

Салон

BMW 5-серии (G60)

Зато к салону БМВ 5-серии 2024 года минимум вопросов — интерьер выполнен с оглядкой на флагманский седан 7-серии G70, за счет чего выглядит ощутимо строже и дороже прежнего. Перед водителем два огромных цветных дисплея — на левый 12,3-дюймовый экран выводятся приборы, а правый (диагональю 14,9″) отдан под мультимедийку, которая здесь работает на операционке BMW OS 8.5.

Количество физических кнопок сведено к минимуму, управление климатом полностью интегрировано в медиасистему, при этом за регулировку скрытых дефлекторов вентиляции отвечают специальные джойстики в нижней части передней панели. Сенсорные кнопки на рулевом колесе имеют виброотдачу, опционально предложена световая полоса «BMW Interaction Bar» с сенсорными вставками.

Отметим, что отныне в базе для новой 2024 БМВ 5 Г60 предложены спортивные кресла, тогда как комфортные нужно выбирать в конфигураторе отдельно. Интерьер модели по умолчанию имеет полностью синтетическую отделку, а за обивку кожей Merino необходимо доплачивать.

Среди других опций значатся четырехзонный климат-контроль, подогрев заднего дивана, крепления для планшетов с тыльной стороны передних спинок, плюс стеклянная панель «Sky Lounge» длиной 840 мм, которая простирается почти на всю крышу автомобиля.

Технические характеристики

BMW 5-серии (G60)

Новый кузов 2024 BMW 5-серии (G60) по прежнему базируется на модульной платформе CLAR, по части шасси изменений не произошло: спереди идут двойные поперечные рычаги, а сзади установлена пятирычажка. Подвеска исключительно пружинная — пневмы как не было, так и не появилась.

В базе машина оснащена пассивными амортизаторами, а за доплату клиенты могут заказать адаптивную подвеску или заниженное шасси M Sport, плюс в наличии активные стабилизаторы поперечной устойчивости (работают от 48-вольтовой электросети), полноуправляемое шасси и адаптивный рулевой механизм.

По сравнению с машиной в кузове G30, новая БМВ 5-серии 2024 прибавила в габаритных размерах: длина седана составляет 5 060 мм (+ 97), ширина — 1 900 (+ 32), высота — 1 515 (+36), расстояние между осями — 2 995 миллиметров (+ 20).

Дорожный просвет (клиренс) также подрос — со 144 до 154 мм, а вот объем багажника сократился с 530 до 520 литров (на электрической i5 он равен 490 л), объем топливного бака уменьшен до 68 литров (было 60). Примечательно, что коэффициент лобового сопротивления лучше не стал — минимум 0,24 (показатель «электрички» — 0,23).

По части электронных помощников в арсенале модели значатся автопарковщик с функцией запоминания последних 200 метров пройденного пути, адаптивный круиз-контроль и квазиавтопилот «Driving Assistant Professional», способный удерживать машину в занимаемой полосе и контролировать дистанцию с возможностью автоматического торможения до полной остановки и возобновления движения.

В ряде стран (в США, Канаде и Германии) можно заказать систему «Highway Assistant», позволяющую убирать руки с руля на скорости до 130 км/ч. Правда, камера внутри салона все же следит, чтобы взор водителя был направлен на дорогу, при этом взглядом в нужное зеркало можно управлять перестроениями.

Двигатели

BMW 5-серии (G60)

Отныне все версии BMW 5-серии 2024 имеют встроенный в восьмидиапазонный автомат 48-вольтовый стартер-генератор, питающийся от отдельного аккумулятора в багажнике. Он добавляет машине «лошадок», но наличие батареи сделало все модификации ощутимо тяжелее.

Базовая BMW 520i оснащена 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 190 л.с. (310 Нм), но с учетом электрического довеска отдача достигает 208 л.с. и 330 Нм крутящего. Масса модификации увеличилась до 1 725 кг (+ 115), разгон до сотни сократился до 7,5 сек (- 0,4 с), максималка составляет 230 км/ч (- 5).

Следом идет БМВ 530i — также с двухлитровой турбочетверкой, но уже развивающей 258 «лошадок» и 400 Нм, а привод может быть не только задним, но и полным. Вариант 540i xDrive по умолчанию оснащен полноприводной трансмиссией, а под капотом здесь рядная 3,0-литровая турбошестерка на 381 л.с. (540 Нм).

Дизель пока только один — версия BMW 520d имеет двухлитровый четырехцилиндровый мотор мощностью 197 л.с. (400 Нм), предусмотрены задний или полный привод, заявленный разгон до сотни (7,3 сек). Шестицилиндровые дизельные модификации появятся в гамме в 2024 году.

Тогда же ожидается появление подзаряжаемых гибридов — это будут заднеприводный BMW 530e с двухлитровым бензиновым движком на 299 л.с. 450 Нм, а также полноприводный вариант 550e xDrive с трехлитровым силовым агрегатом и суммарной отдачей установки на 489 сил (700 Нм).

Сколько стоит

BMW 5-серии (G60)

Производство новой БМВ 5-серии G60 наладят на немецком заводе компании в Дингольфинге, старт продаж в Европе запланирован на октябрь двадцать третьего. Подробные комплектации и цены озвучат позже, а пока известно, что стоимость базовой версии в Гермарнии будет начинаться от 57 550 евро (около 5 млн по курсу на конец мая 2023).

Официальные поставки модели в Россию из-за санкций не планируются, но параллельным импортом машины обязательно привезут — вот только о прежних ценах можно забыть. За привезенные обходными путями машины придется существенно переплачивать.

BMW раскрыл дату дебюта новой «пятерки»

Фото: BMW

Немецкий BMW раскрыл дату дебюта нового поколения 5 Series в кузове G60, говорится в официальном пресс-релизе. Новое семейство должны продемонстрировать в октябре 2023 года.

На тизерном изображении автомобиль накрыт покрывалом, но сквозь него заметна передняя светотехника, которая будет схожа с той, что уже устанавливается на рестайлинговые X5/X6.

Фото: BMW

Фото: BMW

Начальные исполнения сохранят бензиновые моторы и будут предлагаться с задним и полным приводом. Кроме того, появятся гибридные и полностью электрические силовые установки. Так, в компании подтвердили появление электрического седана и универсала i5 Touring, который появится весной 2024 года и станет уникальным предложением в сегменте.

Напомним, что сегмент электрических универсалов практически полностью свободен. Движение в этом направлении осуществляют разве что китайские компании BYD и NIO. Последний 10 марта зарегистрировал внешность универсала на базе седана ET5 и готовит его к серийному производству.

Представлена новая BMW 5 серии

Компания BMW представила седан 5 серии нового поколения. Он заметно отличается от предшественника, причем и внутри, и снаружи; оснащен продвинутой мультимедиа и новыми электронными ассистентами. В гамме версий есть гибриды с зарядкой от сети, а также электрические модификации i5. Топовый i5 M60 xDrive располагает двухмоторным полным приводом, выдает 601 лошадиную силу и 820 Нм крутящего момента и разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды — быстрее BMW X5 M.

Новый BMW 5 Series появится на ключевых рынках уже будущей осенью. Седан заметно больше предшественника, да и выглядит иначе, хотя подобный редуцированный дизайн, где вдобавок «заострено» всё, что только можно, немцы ранее опробовали на X3/X4 и X5/X6.

Штатно «пятерка» оснащена адаптивными светодиодными фарами, рулевым механизмом с переменным передаточным отношением и колесами диаметром 18/19 дюймов. В списке опций — заниженная спортивная подвеска, адаптивные амортизаторы Adaptive Suspension Professional («в базе» у BMW i5 M60 xDrive), система подавления кренов и полноуправляемое шасси.

Широкая гамма версий включает машины с бензиновыми и дизельными «четверками» и «шестерками», гибриды типа PHEV, а также седаны с полностью электрическими силовыми установками. Первыми на рынке появятся 520i (208 л.с., 330 Нм), 530i/530i xDrive (258 л.с., 400 Нм) и 520d/520d xDrive (197 л.с, 400 Нм). Все машины оснащены восьмидиапазонным автоматом Steptronic Sport и 48-вольтовым стартер-генератором.

К весне 2024-го ожидаются 540i xDrive (381 л.с., 540 Нм; будет продаваться только в США) и два гибрида с зарядкой от сети: 530e (299 л.с., 450 Нм) и 550e xDrive (489 л.с., 700 Нм).

Электрическая BMW i5 выйдет в версиях i5 eDrive40 (340 л.с., 430 Нм) и i5 M60 xDrive (601 л.с., 820 Нм). Первая разгоняется до ста за шесть секунд ровно, вторая — за 3,8. Обе оснащены батареей емкостью 81,2 киловатт-часа, тепловым насосом и адаптивной системой рекуперации.

Паспортный запас хода — 497—582 километра для i5 eDrive40 и 455—516 для i5 M60 xDrive. Мощность зарядного устройства переменного тока равна 11 либо 22 киловатта, постоянного — 205 киловатт. В последнем случае зарядка аккумулятора с 10 до 80 процентов займет около получаса.

Под экологическую стратегию заточено всё производство и даже материалы салона, который впервые полностью веганский. Стандартно для обивки используется кожзам Veganza, а натуральную кожу можно получить, например, заказав отделку BMW Individual Merino в нескольких двухцветных вариантах.

Как и все последние модели, «пятерка» оснащена медиасистемой Live Cockpit Plus с облачной навигацией. Причем по аналогии с i7 M70 xDrive, комплекс перевели на ОС 8.5. Это последнее поколение фирменных интерфейсов BMW с новым дизайном главного экрана, быстрым доступом к часто используемым функциям и организацией меню, как в смартфонах.

Среди других новшество — персональное световое приветствие для водителя; возможность использовать вместе ключа гаджеты на iOS, Android и Apple Watch; а также стриминг видео и доступ к простеньким играм. В США, Канаде и Германии для «пятерок» будет доступен комплекс Driving Assistant Professional с ассистентом движения по магистралям Highway Assistant, работающим на скоростях до 130 километров в час.

Система умеет держать дистанцию до впереди идущих автомобилей, видит границы полосы и способна самостоятельно перестраиваться в соседнюю. Для совершения маневра нужно будет качнуть рычажком поворотника либо дать команду взглядом, посмотрев в соответствующее боковое зеркало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *