Faw где собирают для россии
Перейти к содержимому

Faw где собирают для россии

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе.

В начале июня на открытии предприятия Great Wall в Тульской области один из наших собеседников, близкий к Правительству региона, сообщил, что на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» будут собирать и модели других марок. Само собой, был упомянут, Lifan, который на эту площадку сосватал бывший генеральный директор российского представительства Lifan Сунь Цзэцзнюнь. Вместе с тем, были названы и другие бренды, среди которых – FAW. Признаемся, что для нас это стало некоторой неожиданностью, ведь принято считать, что сборка FAW Besturn X80 давно налажена на «Автоторе».

Действительно, в отчётах Ассоциации европейского бизнеса, которые составляются по данным отгрузок дилерам, FAW Besturn X80 значится как «локально собранный», а в активе FAW имеется сертификат, то есть, Одобрение типа транспортного средства, со сроком действия с 28 ноября 2018 по 27 декабря 2021 как раз на образцы калининградской сборки. Правда, ОТТС от этого года – уже на китайскую машину. Информация о торжественном запуске сборки FAW Besturn X80 в Калининграде в мае 2017 года облетела все СМИ – красную ленточку торжественно разрезали и представители китайской компании, и «Автотора».

faw_besturn_3

Более того, наш источник в российском представительстве FAW ещё месяц назад утверждал, что и грядущую новинку рынка – субкомпактный кроссовер FAW Besturn Х40 тоже планируют ставить на конвейер «Автотора». Между тем, подготавливая эту публикацию, мы на всякий случай решили созвониться с представителями обеих компаний и уточнить состояние дел на сегодняшний день: ведёт ли «Автотор» сборку FAW Besturn X80. В представительстве FAW нам ничего на этот вопрос не ответили, а один из собеседников в Калининграде сказал, что администрация «готова комментировать только проекты по серийной сборке». Ого! А как же торжественный запуск сборки FAW Besturn X80? Оказалось, это не было стартом конвейерной сборки, это был всего лишь старт «пилотного проекта». Такая формулировка меняет дело: слова о том, что FAW может прописаться на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» приобретают иной вес.

Реальную подоплёку этой истории узнать непросто, тем более, что фоном её выступают несколько противоречивых фактов. С одной стороны, ментально и политически FAW куда проще «прислониться» к соотечественнику, пусть и представляющему частный капитал, и наладить сборку на Haval. С другой, у «Автотора» уже имеется на руках одобренный (читай – подписанный) Правительством РФ специнвестконтракт, а Haval с высокой вероятностью останется без него. Это значит, что Haval не сможет предложит представительству FAW собранные машины по такой же низкой цене, как и «Автотор». С третьей – на «Автоторе» уже вовсю идёт сборка Chery, о чём мы неоднократно писали, более того, часть обязанностей перед Правительством РФ в рамках СПИКа калининградское предприятие, по нашим данным, покрыло именно за счёт инвестиций Chery. В этом смысле, не договорившись с «Автотором», FAW может здорово проиграть, в общем, будем ждать, что произойдёт дальше.

FAW X40_2_

Что до новинки российского рынка, пока переднеприводный FAW Besturn X40 поставляют в Россию из Китая с завода в Чанчуне. Под капотом установлен 1,6-литровый двигатель CA4GB16 мощностью 108 л.с., колёсная база машины составляет 2600 мм. В пару к двигателю идёт либо 5-ступенчатая «ручка» собственного производства MF515 или гидромеханический «автомат» от Aisin, который в FAW получил индекс 6F16. Передняя подвеска – независимая, типа «МакФерсон», задняя – полузависимая, рулевое – с электроусилителем. Начальную цену менеджмент FAW сумел уложить в миллион – за стартовую комплектацию просят от 949 00 рублей. Пока это всё, что нужно знать про FAW Besturn X40. Что касается продаж марки в России, с января по май 2019 года дилеры FAW сумели реализовать в России 382 образца Besturn X80.

О заводе FAW

Строительство завода FAW (China First Automotive Group Corporation) началось 15 июля 1953 года. Спустя три года с конвейера сошел первый четырехтонный грузовик СА10. Еще через 2 года миру был представлен легковой автомобиль Hongqi – первый седан класса люкс от FAW. Спустя несколько лет эта модель станет иконой китайского автопрома, которая будет использоваться для поездок президентов и первых лиц Китая и иностранных делегаций.

Сотрудничество с международными автогигантами

Начиная с 1988 года руководство завода FAW взяло курс на сотрудничество с европейскими и японскими автоконцернами. В то время FAW являлся одним из основных игроков китайской промышленности, технические и технологические возможности позволяли производить легковые автомобили на уровне, соответствующем требованиям иностранных корпораций.

Так, в уже упомянутом 1988 году совместно с Volkswagen AG было запущено производство AUDI 100. Детищем этого сотрудничества стало общее предприятие двух концернов, получившее название FAW-Volkswagen Automobile Co. Ltd.

В 2002 году были подписаны соглашения о сотрудничестве с Toyota Motors и Mazda Motor Corporation. Благодаря этому на мощностях FAW стали производиться Toyota Corolla, Crown, Land Cruiser Prado, Prius и Mazda 6.

Совместные проекты с именитыми мировыми автоконцернами позволили заводу FAW совершить значительный шаг вперед, который непосредственно сказался на качестве и надежности легковых и грузовых автомобилях ведущего производителя колесного транспорта из Поднебесной.

Развитие направления коммерческого транспорта

Первым, что сошло с конвейера FAW, был четырехтонный грузовик. Модель СА10 производилась на протяжении 23-х лет и пользовалась большой популярностью на локальном рынке. В 1986 и 1996 годах миру были продемонстрированы новые поколения коммерческого транспорта, которые также были по достоинству оценены китайскими организациями.

Переломным моментом подразделения, занимающегося коммерческими автомобилями, можно считать 2003 год. 18 января того года было принято решение объединить ряд компаний в одну, получившую название FAW Jiefang Truck Co. Ltd. Тогда же был представлен новый двигатель СА6DL, усовершенствованные модификации которого устанавливаются на самосвалы, тягачи и спецтехнику по сей день.

В 2004 и 2005 годах соответственно с конвейеров сошли первые грузовики J5P и J5M, которые сформировали у мирового автомобильного сообщества представление о FAW как об одном из ведущих производителей коммерческого грузового колесного транспорта.

Вышеуказанные поколения в 2007 году сменила серия J6. Грузовиков, самосвалов и тягачей с данной литерой к 2019 году было реализовано уже больше 1 миллиона.

Ключевые показатели и результаты

  • 2004 – продажи коммерческих и легковых автомобилей FAW за год превысили показатель в 1 миллион единиц.
  • 2018 – коммерческая техника FAW стала самой продаваемой на внутреннем и мировом рынках.
  • 2018 – произведено 7 000 000 грузовых автомобилей с момента основания завода FAW.
  • 2019 – реализовано 1 000 000 грузовиков серии J6.
  • 2019 – в течение года реализовано практически 3 500 000 легковых и грузовых автомобилей.
  • 2021 – компания FAW заняла 66-е место в международном рейтинге Fortune Global 500, выручка организации составила 101 000 000 000 $.

FAW в России

Представительно FAW в России было основано в 2007 году. В то время ООО «ФАВ-Восточная Европа» занималось исключительно реализацией коммерческого транспорта. В 2012 году также добавилось направление по продаже легковых автомобилей.

На текущий момент ООО «ФАВ-Восточная Европа» активно развивает сеть дилерских центров, которая на 2022 год насчитывала свыше 70 представителей по всей стране.

8 июля 2022 года ООО «ЮЦС» получила статус официального дилера FAW. Мы занимаемся продажей транспорта, оказанием сервисных услуг и поставкой запасных частей. Подробнее о нашей компании:

В России запускают производство автомобилей FAW, но не на заводе Nissan

О подписании соглашения с инвестором в лице столичной компании «АльфаТех» при партнерстве с китайским автопроизводителем FAW заявил губернатор Саратовской области Роман Бусаргин.

На предприятии будет создано без малого 300 рабочих мест, а производство планируется запустить во второй половине 2023 года. Причем до начала 2024 года с конвейера должно сойти не менее 2000 автомобилей.

Речь идет об электрокарах FAW, рассчитанных на эксплуатацию в каршеринге и такси. Кстати, помимо самих машин, на площадке также будут изготавливать зарядные станции и аккумуляторные батареи.

Неужели наши власти действительно верят в успех транспорта на электротяге, по-прежнему являющегося для нашей страны утопическим? Впрочем, ответ на этот вопрос оставим за скобками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *