Как сдать экзамен в ГИБДД?

По нашей статистике, только 35% учащихся в автошколе сдают экзамены с первого раза. Разобрались, почему сразу сдать на права так сложно, и проанализировали частые ошибки. Статья будет полезна, если вы учитесь в автошколе и у вас скоро экзамены.
Где экзаменуют?
Прежде чем сдавать экзамен, нужно отучиться в автошколе. Чтобы поступить в автошколу, нужно пройти медкомиссию и получить справку, что у вас нет противопоказаний к управлению автомобилем. Противопоказания перечислены в постановлении правительства РФ № 1604 от 29 декабря 2014 года. Для зачисления в автошколу нужно подать документы: паспорт, медицинскую справку по форме 003-В/у и четыре фотографии 3×4 см.
В автошколе вы изучите теорию и примените её на практике. Обычно обучение занимает от 1,5 до 4,5 месяца в зависимости от того, есть ли у вас права категории B. Завершающий этап учёбы — сдача экзаменов. Это можно сделать в любом подразделении ГИБДД, независимо от вашей регистрации.
Экзаменов на права два: теория и город. Чтобы сдать теорию, нужно пройти тест, к которому можно заранее подготовиться по типовым вопросам, а чтобы сдать экзамен «город» — проехать по одному из маршрутов, которые утвердили главные инспекторы ГАИ. К экзаменационным маршрутам есть несколько требований:
- присутствие дорожных знаков, элементов и признаков уличного движения;
- возможность выполнять на выбранном отрезке дороги задания экзаменатора;
- универсальность маршрута, что позволяет сдавать экзамен на разных категориях ТС.
С 1 апреля 2021 года отказались от использования стандартных экзаменационных маршрутов, но на портале Госинспекции МВД можно просмотреть перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. При этом маршрут может изменяться. Его определяет экзаменатор во время движения.

Сколько стоит обучение на права
Получение удостоверения включает не только оплату экзамена, но и другие услуги:
- обучение в автошколе — в среднем от 20 тысяч рублей;
- медкомиссия для справки о допущении к управлению ТС — около 2000 рублей;
- госпошлина — 2000 руб.
В автошколе можно взять дополнительные практические уроки, что повышает вероятность сдать экзамены. Обычно занятия проходят в удобное для вас и инструктора время, длятся час и стоят около 400 рублей.
Повторная пересдача в ГАИ возможна любое количество раз, но есть ограничения по частоте сдачи.
Итого за получение водительского удостоверения в среднем нужно заплатить примерно 25 тыс. рублей.
Дела исполняются с Профи
В каком возрасте можно получать права?
В России сдавать экзамен для получения водительского удостоверения разрешено гражданам 16 лет и старше. Несовершеннолетние могут получить ВУ категории А1 — право водить легковесные мотоциклы, и категории М — право водить мопеды и лёгкие квадрициклы.

Какие тесты необходимо пройти?
Как мы говорили выше, чтобы сдать на права, нужно пройти несколько экзаменов:
- Теория, которую сдают сразу после окончания обучения в школе вождения. Будущих водителей отправляют в компьютерный класс, где проходит экзамен. Знания оценивают тестом, в котором 20 блоков с вопросами и несколько вариантов ответов к каждому.
- Практические навыки езды в населённом пункте. Туда могут войти упражнения, которые раньше сдавали на автодроме. Если ученику удалось успешно сдать два предыдущих экзамена, финальный этап — проезд по маршруту, разработанному заранее. Ехать нужно примерно 20 минут, рядом будет сидеть инструктор.
Экзамен считается сданным, если удачно пройдены все этапы. Получить водительское удостоверение можно в отделении ГИБДД в течение 30 рабочих дней, но часто права готовы к выдаче уже на следующий день после сдачи.

Как справиться с первого раза: рекомендации от ГИБДД
Иногда ученикам кажется, что удачно сдать экзамен в ГАИ с первой попытки невозможно. Это не так, и среди ваших знакомых наверняка найдутся те, кому это удалось. Мы собрали несколько советов, как увеличить шансы сдать на права с первого раза:
- Учить ПДД, а не просто зубрить ответы на билеты. Если вы поймёте логику правил и погрузитесь глубже, будет гораздо легче ответить на вопросы и сдать экзамен.
- Практиковаться. Если есть возможность брать дополнительные уроки — здорово ей пользоваться, потому что инструктор сможет увидеть ошибки и объяснить, как их избежать. Ещё на дополнительных занятиях можно покататься по маршрутам, которые могут попасться на экзамене «город». На сервисе Профи можно подобрать инструктора, который поможет разобрать маршруты и попрактиковаться.
Мы советуем записывать все советы инструктора в удобном вам формате, чтобы лучше их запомнить и с большей вероятностью сдать экзамен.
Причины провала большинства новичков при езде по городу
Часто причиной провала экзамена становятся мелочи, которые сложно сразу учесть. Например, ученик забыл пристегнуть ремень, потому что переволновался, — экзаменатор расценит это как серьёзную ошибку. Есть и другие мелочи, которые могут помешать на экзамене:
- начинать движение и не проверить, закрыты ли двери в машине;
- не отрегулировать сиденье, настройки зеркал и руля под себя;
- не включать поворотники при смене полосы или совершении обгона.
Если допустить эти ошибки, пересдача экзамена гарантирована. Но есть список «разрешённых» ошибок: остановка с левой стороны на дороге с односторонним движением, парковка у правой обочины, когда ТС стоят в один ряд. Инструктор, скорее всего, спросит, почему вы так сделали, и пригодится теория, чтобы избежать штрафных баллов на экзамене.
Допустимое количество ошибок
На экзамене можно допустить не более 5 ошибок. Средние погрешности оцениваются в 3 балла, незначительные — в 1, но есть и грубые ошибки, которые равны 5 баллам. После хотя бы одного грубого нарушения экзамен прекращается.
Получение прав после экзамена в ГИБДД
Успешно сдав экзамен, можно обращаться в подразделение ГИБДД за вашим водительским удостоверением. Права категорий А и М, подкатегорий А1 и В1 выдадут за 15 рабочих дней, на удостоверение категории В понадобится до 30. Это формальные сроки, и на практике ученикам, которые прошли испытания, могут выдать документы в день сдачи экзамена или обращения в ГИБДД.
Приходить за правами нужно с паспортом и квитанцией об оплаченной госпошлине в размере 2000 рублей. Сфотографируют вас уже на месте.

Покупка машины после получения прав
Какую машину купить новичку — предмет жарких споров. Кто-то считает, что нужно брать подержанную, потому что велика вероятность мелких ДТП, а кому-то хочется сразу ездить на новой машине из салона, которая, вероятно, будет меньше ломаться.
Здесь нет правильного ответа: каждый выбирает сам, но если вы хотите машину с пробегом — мы рекомендуем обратиться за помощью к специалисту по автоподбору, который учтёт все недостатки машины и расскажет о возможных рисках. Если вы заключаете сделку самостоятельно, есть вероятность нарваться на продавца, который скручивает пробег или скрывает наложенные ограничения на регистрацию машины.
Финальные советы: как легче пройти испытание экзаменами на права?
Чтобы сдавать на права было легче, советуем учесть шесть нюансов:
- регулярно практиковаться на автодроме и чаще ездить с инструктором по городу, чтобы во время экзамена не волноваться и быть уверенным в маршруте;
- по возможности не экономить на дополнительных уроках. Это поможет сдать практическую часть экзамена, а если практики не хватит, пересдача в ГИБДД бесплатна любое количество раз;
- конспектировать советы инструктора — можно, например, записывать последовательность действий во время выполнения манёвра;
- готовиться к экзамену последовательно, уделяя время теории каждый день;
- если есть выбор — назначать экзамен на утренние часы, когда трафик меньше. Так будет проще сориентироваться;
- попрактиковаться ездить по улицам, которые могут входить в экзаменационный маршрут, внимательно слушая и запоминая замечания инструктора.
Перед экзаменом важно хорошо выспаться и отдохнуть, по возможности относиться к этому как к интересному вызову, а не поводу для сильных волнений. Надеть комфортную одежду и обувь, которые не сковывают движения. Важно сконцентрироваться на том, что вы многое знаете, и этих знаний достаточно, чтобы сдать, по возможности сохранять спокойствие во время экзамена и не терять уверенности в собственных навыках.
Ошибки при сдаче практического экзамена в ГИБДД
Экзамен по вождению в городе сдается в порядке очереди — один сотрудник ГАИ работает с несколькими экзаменуемыми, которые подали документы. Инспектор ГИБДД занимает пассажирское сиденье и в первую очередь обращает внимание на то, как водитель готовится к движению. Здесь важно пристегнуться ремнем безопасности, настроить сиденье и зеркала. На протяжении всего экзамена нужно внимательно слушать инспектора. Он будет давать задания, требующие незамедлительного исполнения. Наиболее частые команды и требования:
- выполнить поворот;
- развернуться на широкой и узкой дорогах;
- проехать регулируемый и нерегулируемый перекресток;
- припарковаться;
- перестроиться в соседнюю полосу и др.
Любая невыполненная просьба засчитывается как ошибка, отражаемая в документе в виде «штрафов» – баллов. Учтите еще одну важную деталь: инспектор ГИБДД может специально потребовать то, что не вписывается в правила дорожного движения. Он будет ждать соответствующей реакции на свои требования, но никак не бездумного исполнения команды. Вы не должны нарушать ПДД, даже если инспектор предлагает это сделать. Грубое нарушение ПДД лишает ученика шанса сдать экзамен. В этом случае придется через время вновь подать документы и вернуться на пересдачу.
Маршрут экзамена
Маршрут российского экзамена по вождению разрабатывается заранее. Чтобы проверить, какие знания ученик получил в автошколе, инструктор направит его по той дороге, где будут пешеходные переходы, перекрестки, остановки общественного транспорта, железнодорожные переезды. Чаще всего экзамен проводится на оживленной улице с высокой плотностью автомобилей.
Раньше узнать точный маршрут движения можно было заранее. Так ученики с преподавателями могли потренироваться на конкретной дороге накануне испытания. Но с октября 2020 года все изменилось — инспектор ГАИ получил право самостоятельно решать, где и в каких условиях экзаменовать начинающего водителя. Считается, что кандидаты в водители должны ориентироваться на любом маршруте.
Ошибки при сдаче экзамена в городе

При прохождении практического экзамена ГИБДД большинство учеников совершают одни и те же ошибки. В большинстве случаев причиной выступает не глупость, а отсутствие опыта. Инспектор не имеет права быть снисходительным, ведь от того, как вы будете вести себя на дороге, зависит безопасность всех участников движения. По статистике ученики чаще всего «проваливают» сдачу экзамена в следующих ситуациях:
- замедляют ход перед знаком «СТОП», но не останавливают автомобиль полностью — это грубейшая ошибка;
- пропускают одних пешеходов во всех неположенных местах или не пропускают других в положенных — безусловно, во избежание ДТП человека нужно пропустить на проезжей части, но правилами предусмотрена остановка только на регулируемых переходах, «зебре» и перед поворотом;
- не сразу приводят рычаг переключения скоростей в нейтральное положение на остановках, начинают движение с включенной первой передачей — подобный способ вождения по городу «вреден» для автомобиля, поэтому не может быть одобрен и экзаменатором.
Все ошибки поделены на группы штрафов, и каждая из них «стоит» определенный штрафной балл: 1 – мелкая, 3 – средняя и 5 сразу за грубые. Проверка идет по каждой из них. Успешно сдать экзамен можно только при наличии не более 4 штрафных баллов в общей сложности.
Если на дороге возникла опасная ситуация, водитель не предпринял никаких мер, и инспектор вмешался в управление транспортным средством, считайте, что экзамен на водительское удостоверение провален. За эту ошибку «начисляют» максимум штрафных баллов. Также не рекомендуется пререкаться и игнорировать команды — даже если вам кажется, что вы правы, оспаривать решение экзаменатора никто не будет.
Сколько раз можно сдавать вождение по городу
Если с первой сдачей экзамена в ГИБДД ничего не вышло, не стоит отчаиваться. Количество пересдач в России не ограничено. Главное, вписаться в полугодовой срок после получения свидетельства об окончании автошколы. Новые попытки можно предпринимать с интервалом в 14–30 дней с предыдущего. По его прошествии правила предусматривают повторную сдачу теории. Получение водительских прав допускается в любом городе, независимо от того, где была пройдена учеба. Все, что нужно — иметь на руках подтверждающие документы. Если их нет, придется заново переучиваться.
Для тех водителей, кто решил сдать вождение после длительного перерыва, стоит узнать, не изменилось ли что-нибудь в правилах. В конце 2020 года в России начал действовать ряд нововведений, согласно которым практический экзамен объединит в себе «автодром» и «город». Новый экзамен будет длиться 30 минут. Инспекторы ГАИ будут строже оценивать навыки и действия начинающих водителей.
Причины провала большинства новичков на экзамене «город»
Волнение и суетливость — основная проблема новичков, которая мешает сдать экзамен на водительские права в городе с первого раза. Стоит заранее подумать, как предотвратить их появление. Даже если ученик идеально знает правила дорожного движения и уверен в своих навыках вождения, он может несознательно допустить такие ошибки:
- начать движение без предварительной настройки и проверки автомобиля;
- переключить скоростной режим слишком рано или поздно;
- не включить сигнал поворота;
- пропустить дорожный знак;
- перестроиться на другую полосу, создав аварийную ситуацию;
- повредить транспортное средство, вследствие неудачного маневра, действия или бездействия.
Нередки случаи, когда новички во время экзамена в ГИБДД уверенно едут на красный свет светофора, хотя даже инспектор МВД не сомневается, что ученик знает о нарушении. После такого провала важно не только продолжить учебу и закрепить выученный материал, но и найти способ справиться с нервами.
Советы для успешной сдачи практического экзамена

Чтобы минимизировать вероятность ошибок во время экзамена на права, и чувствовать себя на дороге увереннее, необходимо много практиковаться. Кроме занятий в автошколе, будет полезным позаниматься на пустых, безопасных участках с родственниками или друзьями, у которых есть автомобиль и права. Если вы знаете, что парковка — ваше слабое место, значит, уделите ей больше внимания. Иначе на экзамене неизбежно допустите ошибку.
Не стесняйтесь задавать вопросы инструктору, с которым отрабатывается город. Например, вопрос о выявлении проблем с тем или иным маневром позволит сосредоточить внимание на отработке положенных навыков.
Хорошо, если экзаменационный маршрут известен кандидату в водители заранее. Стоит проехать по нему несколько раз, обратить внимание на знаки, разметку, светофоры и любые мелочи, за которые может зацепиться инспектор ГАИ. Учтите еще несколько важных нюансов, необходимых для успешной сдачи экзамена по городу:
- не берите с собой много вещей, только самое необходимое;
- постарайтесь пройти испытание одним из первых — так не придется долго переживать и не будет риска, что вас не успеют принять;
- внимательно слушайте и выполняйте все просьбы инспектора МВД;
- прежде чем завести автомобиль, обеспечьте себе комфортное положение — настройте кресло, зеркала, высоту сиденья;
- пристегните ремень безопасности;
- включите ближний свет и снимите авто с ручника.
Прием успокоительных накануне или во время испытания на права крайне нежелателен. Седативные средства затормаживают реакцию, их прием и вовсе опасен за рулем. Перед днем «Х» хорошо отдохните и выспитесь — это лучшая альтернатива любым лекарствам. Не прогуливайте занятия и не надейтесь на удачу. Помните, даже если вам удастся провести инспектора, «чудом» сдать экзамен и получить удостоверение, садясь за руль авто в следующий раз, вы подвергаете опасности всех участников дорожного движения.
В течение последних нескольких лет водительское удостоверение неоднократно видоизменялось. Еще недавно выделяли такие категории, как легковое авто, грузовик, автобус, мотоцикл и отдельную графу занимало вождение машины с прицепом. Теперь же, за счет добавления законодательством подкатегорий, их стало больше. Всего в 2022 году насчитывается 16 категорий в водительском удостоверении, часть из которых касается только тех, кто планирует сесть за руль общественного транспорта.
Мало кто задумывается, когда лучше начинать обучение вождению: летом, зимой или в межсезонье. В автошколе «Вектор» ученики выпускаются и получают права круглый год. Одни подстраиваются под отпуск, у других просто нет терпения, поэтому они спешат записаться на первый урок. На деле же качество полученных навыков напрямую связано с погодными условиями. В теплом и холодном времени года есть свои преимущества и недостатки.
В связи с изменениями в системе обучения будущих водителей, учиться на права теперь нужно дольше. В автошколе «Вектор» 156-часовые учебные программы заменяются на 190-часовые. Ужесточение требований связано с необходимостью улучшения неблагоприятной обстановки на дорогах. В текущем году изменятся не только сроки, но и порядок сдачи экзаменов в ГИБДД. По мнению экспертов, получить права станет сложнее.
С 1 января 2020 года Правительство РФ утвердило нововведения, касательно процесса обучения будущих водителей и сдачи экзаменов в ГИБДД. В программах автошколы “Вектор” все изменения учтены. Теперь наши ученики будут выезжать на автомагистрали, ведь нужно уметь водить машину в любых условиях. С октября 2020 года вводится единый экзамен по базовым навыкам вождения и планируется увеличение числа вопросов по ПДД в 2,5 раза. Какими бы сложными ни были требования, мы сделаем все для того, чтобы вы успешно прошли испытания и получили права.
Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

К испытаниям на площадке (автодроме) допускаются все экзаменуемые, сумевшие сдать «теорию». Проверка навыков вождения в ограниченном пространстве проходит сразу же после теоретического экзамена, поэтому нужно быть к этому готовым и не опаздывать. Будущим водителям сообщают точное время прибытия на автодром, однако лучше приехать пораньше. Особенно это правило актуально, если вождение принимается не на автодроме автошколы, а на сторонней площадке – вы сможете оценить новые условия и проехаться по территории еще до того, как прибудет инспектор ГИБДД.
Одежда, волнение, успокоительные средства

Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.
Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.
Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в собственных силах, думает: «Какая разница, первым сдавать автодром или последним? Я ведь вожу хорошо, поэтому мне без разницы». Однако статистика неумолима: успешно проходящих площадку в начале списка гораздо больше!
У этого явления есть свои логические причины. Ведь чем больше вы ждете, тем сильнее нервничаете и получаете больше шансов на ошибку. И человеческий фактор никто не отменял. Это значит, что экзаменатору может показаться – уж слишком много кандидатов сдало «в круге первом». И победную тенденцию нужно прекращать…
Об экзаменационном автомобиле замолвите слово…

Разумеется, экзаменационная машина должна быть технически исправна и соответствовать нынешним нормам, предъявляемым к таким ТС. Если вкратце, то у нее должны быть дублирующие педали, знак «У», дополнительное зеркало заднего вида для инспектора ГИБДД и прочим оборудованием. Кстати, в их числе – средства видео- и аудиорегистрации для решения потенциально спорных вопросов.
Обычно экзаменационное ТС предоставляет автошкола, однако иногда подразделение ГИБДД выделяет и свой автомобиль. И хотя такие случаи редки, будьте готовы к тому, что он может оказаться любой марки и модели. Но «железно» машина должна быть с тем типом трансмиссии, на право вождения которой вы сдаете практический экзамен.
Наконец, правила регламентируют, что двигатель машины должен быть хорошо прогрет и выключен, рычаг коробки выставлен в нейтральное положение. Если это автомобиль с АКПП, то рычаг должен находиться в режиме «Р». Разумеется, и средства аудио-видеофиксации тоже активируются перед экзаменом, а не в момент прохождения упражнений.
Время, рекомендуемая скорость, очередность упражнений

На площадке предпочтительно не набирать скорость свыше 10 км/ч – это позволяет легче справляться с заданиями, одновременно вкладываясь в лимит времени. А времени вполне хватает практически любому потенциальному водителю, ибо на одно упражнение отводится 2 минуты. Если вы преждевременно выполнили какое-то задание, то выигранные секунды не «сгорают», поскольку инспектор принимает во внимание лишь общее время сдачи площадки.
В зависимости от оборудованности автодрома упражнения выполняются либо последовательно, плавно переходя от одного к другому, либо поочередно. Второй вариант означает, что в одной части площадки выполняется одно упражнение, затем вы перемещаетесь на другую ее часть и сдаете следующее. В принципе, здесь особой разницы нет, поскольку при хорошем владении основными маневрами на любой территории экзамен сдается без проблем.
Сдаем 3 упражнения, а не 5

В любой автошколе стандартно отрабатывается 5 упражнений на автодроме:
При сдаче экзамена выполняется лишь три из них (их выбирает экзаменатор), но прохождение эстакады обязательно. За ошибки начисляются штрафные баллы, и если за одно упражнение автоновичок набрал 5 и более «очков», то автодром считается не пройденным.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА АВТОДРОМЕ – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Общие положения
Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту. В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».
Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) – как выполнять на механике, как выполнять на автомате

Эстакада считается самым сложным упражнением, поэтому к его отработке в автошколе относитесь с повышенным вниманием. Причем есть большая разница, на каком автомобиле вы сдаете экзамен – с АКПП или «механикой». Общее правило здесь лишь одно: после въезда на горку колеса ТС должны находиться на наклонной поверхности, однако бампер ни в коем случае не должен пересекать стоп-линию.
«Механика». После полной остановки машины на эстакаде нужно поднять «ручник», рычаг коробки поставить на нейтраль. Далее включаете первую скорость и выжимаете обе педали – и газа, и сцепления. Следите за оборотами двигателя: когда стрелка остановится примерно на 3000, потихоньку отпускайте сцепление. Разумеется, при этом обороты упадут. Ждите, когда показатель опустится до 1200 об/мин, после чего остановите ногу, удерживая педаль в полуотпущенном состоянии. Далее снимаемся с ручного тормоза, и как только автомобиль начал движение, очень осторожно отпускаем сцепление до конца.
«Автомат». Упражнение эстакада (упражнение горка на автодроме) на АКПП можно выполнять двумя способами – из положения «P паркинг» и «N нейтраль». Кардинальная между ними разница состоит в том, что в режиме паркинга машину можно вообще не ставить на ручной тормоз – этот режим блокирует передние колеса, и на горке ТС стоит как вкопанная. Просто спасение для новичков! Выполнение упражнения с использованием нейтрали имеет один недостаток, который может проявиться зимой: если тормозные колодки примерзнут, сдвинуть автомобиль без рывков будет труднее. И все же учтем тот факт, что обычно инспекторы ГИБДД во время данного упражнении проверяют навыки использования именно «ручника». Поэтому использование режима «N нейтраль» гораздо предпочтительнее.
Критические ошибки на автодроме, из-за которых эстакада считается не пройденной. Если у экзаменуемого заглох двигатель или на наклонном участке пересек стоп-линии (есть еще и другие помарки), то это полбеды – за каждый такой огрех начисляется 3 штрафных балла. Главное, чтобы в одном упражнении была допущена только одна ошибка подобного рода. И экзамен однозначно «завален», если автоновичок заработал сразу 5 баллов – тогда предстоит переэкзаменовка. Вот список критических ошибок:
- откат при начале движения по наклонному участку более чем на 30 см
- пересечение линии горизонтальной разметки площадки
- пересечение стоп-линии передним бампером
- автомобиль сбил элементы разметочного оборудования
- отсутствие фиксации машины, когда она стоит на наклонном участке эстакады
Упражнение заезд в гараж (заезд в бокс, въезд в бокс задним ходом)

После снятия машины с «ручника» вам нужно ехать прямо до тех пор, пока переднее колесо не поравняется с первой угловой вешкой условного гаража или бокса. Останавливаетесь, максимально выворачиваете рулевое колесо в сторону, противоположную объекту. Далее едете прямо и ждете, когда в зеркале заднего вида появится ближняя угловая вешка бокса. Затем ставите руль прямо и двигаетесь задним ходом, пока ближняя вешка не поравняется с уровнем задней двери. Снова останавливаетесь и выворачиваете руль до упора в сторону второй вешки. Едете назад, ориентируясь по зеркалам, и останавливаетесь в тот момент, когда автомобиль займет положение, параллельное боковым стенкам бокса. Опять руль прямо, продолжаем движения до постановки ТС в гараж. Причем будьте внимательны: никакая часть машины, в т. ч. зеркала заднего вида, не должны выступать за периметр бокса.
Критические ошибки:
- пересечение линии «Стоп»
- сбил элемент разметочного оборудования
- пересек линию горизонтальной разметки площадки
Упражнение разворот в ограниченном пространстве

Вам требуется развернуться на 180 градусов на площади с шириной и длиной, которые равны двум длинам автомобиля. Начинать заезд нужно со стартовой линии: снимаетесь с «ручника», перемещаете ТС в правую сторону квадрата так чтобы, оно стояло как можно ближе к средней вешке. Затем следует остановиться, при этом не пересекая сплошную линию. Максимально выкручиваете руль влево и едете в сторону средней вешки – она находится на противоположной стороне. Снова останавливаетесь и включаете задний ход, пока у вас не появится достаточно площади для выезда вперед, к стоп-линии.
Критические ошибки при упражнении разворот в ограниченном пространстве те же, что и в случае заездом в гараж (бокс).
Параллельная парковка

Это задание достаточно простое, так что с ним справляется практически каждый будущий водитель. Вам следует ехать прямо до той поры, как заднее колесо не окажется на уровне угловой вешки. Она ограничивает «карман» и хорошо видна. Тормозите, до упора выкручиваете руль в сторону кармана и далее едете задом. Когда в боковом зеркале появится угловая вешка в дальнем углу, снова остановитесь. Поставьте руль прямо и снова двигайтесь задним ходом. В данном случае ваша задача – сделать так, чтобы колесо автомобиля пересекло прерывистую линию. Когда цель достигнута, выворачиваете руль в сторону, противоположную «карману» и едете назад. Остановиться нужно тогда, когда машина встанет строго параллельно виртуальному направлению движения на основной дороге.
Критическими ошибками при сдаче параллельной парковке считаются:
- не пересечение прерывистой линии
- пересечение горизонтальной разметки площадки
- если вы сбили хотя бы один элемент разметочного оборудования
«Змейка»

Задачей экзаменуемого является объезд всех вешек – их задевать нельзя, как и пересекать сплошные боковые линии. Опускаете вниз стояночный тормоз, включаете первую скорость и движетесь до стоп-линии. Причем опытные водители рекомендуют: лучше всего отпустить сцепление, однако манипулировать с педалью газа крайне опасно. Если соблюдать эти правила, то автомобиль будет двигаться плавно, что упростит успешное преодоление «змейки».
По 5 критических баллов начисляется:
за пересечение стоп-линии и линии горизонтальной разметки площадки,
а также если вы сбили элемент разметочного оборудования.
Экзамен на автодроме в жизни и на бумаге – какие различия?
.jpg)
Невзирая на строго прописанные нормы, между реальным экзаменом и «прописанным» встречаются несоответствия. Многое зависит от конкретного инспектора ГИБДД, способного внести «поправки на местах». Поэтому, когда перед сдачей площадки (автодрома) человек в погонах произносит вводную часть, слушайте внимательно – многие детали экзамена оговариваются именно в этот момент. Например, частенько инспектора разрешают курсантам не пристегивать ремни безопасности, не пользоваться ближним светом фар или глушить мотор после окончания испытания.
Кстати, о работающем двигателе. Сев в машину и планируя повернуть ключ зажигания, вначале послушайте, не шумит ли «сердце» автомобиля. Также можно слега надавить на педаль газа – это позволит убедиться, нужно ли заводить ТС. Ведь в противном случае, попытавшись завести уже работающий мотор, вы сами себя почувствуете неловко уже на самом старте прохождения площадки. Зачем вам негатив?
Дополнительная информация

С недавнего времени изменились требования по использованию ручника перед началом упражнений. Если раньше нужно было останавливаться перед каждым упражнением и фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ручника, то сейчас допускается плавно переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь перед стартом.
Не исключено, что в некоторых ГИБДД используют старые требования. Поэтому перед экзаменом лучше уточните, нужно ли перед стартом каждого упражнения фиксировать автомобиль в неподвижном состоянии.
Использовать ручник обязательно нужно:
1. Когда вы завершили упражнение «Параллельная парковка».
2. Когда вы завершили упражнение «Въезд в бокс».
3. В упражнении «Эстакада» ручник используется дважды: первый раз при въезде на горку перед линией СТОП, второй раз при съезде с горки перед линией СТОП. Будьте внимательны, при съезде в горки у вас будет 2 линии – первую необходимо обязательно пересечь, а перед второй остановиться.
В упражнениях «Змейка», «Повороты на 90 градусов» и «Разворот в ограниченном пространстве» стояночный тормоз не используется.
А как у вас проходил экзамен на площадке? Делитесь с будущими водителями в комментариях
Другие статьи из раздела «Экзамен ГИБДД»:
Сдача экзамена в ГИБДД проводится для проверки практических навыков и теоретических знаний человека, желающего получить право на управление транспортным средством определенной категории. На всей территории нашей страны действуют единые правила допуска и приема экзаменов, которые определяются Постановлением Правительства РФ.
Любой российский автолюбитель или будущий водитель общественного транспорта для получения водительского удостоверения должен сдать «теорию» (теоретический курс) и практический экзамен в отделении ГИБДД. Знания и навыки, уровень мастерства оцениваются по общим правилам, действующим на всей территории страны.
Наконец-то закончена автошкола, в которой ученик отъездил положенное количество часов, непосредственно познакомился со многими нюансами ПДД и успешно сдал внутренний экзамен. Не за горами и постановка на учет личного авто, и останется сущий «пустяк» – сдать «на права» в ГИБДД. И чем ближе этот час, тем сильнее дрожь в коленках…
Ежегодная статистика в России с «железным» постоянством свидетельствует: наибольшее количество учащихся автошкол не могут с первого раза осилить такой барьер, как сдача экзамена по вождению в городе. Его сразу преодолевает лишь каждый третий претендент на права. Соответственно, автодром сдается куда более успешно.
По статистике, лишь 30% людей, окончивших автошколу, сдают «на права» в ГИБДД с первого раза. Увы, далеко не каждому автоновичку удается одномоментно реализовать свой шанс, и многие из-за этого впадают в панику. Однако для нее веских причин нет – тестирование можно пройти еще.
В российском законодательстве нет каких-либо ограничений количества попыток сдачи практического экзамена для получения водительских прав. Однако вторая и третья попытки предоставляются не ранее, чем через неделю со дня первой. Более того, испытания в четвертый и последующие разы увеличивают временной интервал до 30 дней.
Как проходит сдача экзамена в ГИБДД теория
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp
«Как выглядит сдача теория экзамена вождения в ГИБДД?» — актуальный и важный вопрос, который интересует всех, кто хочет стать водителем и получить долгожданный документ на право управления автомобилем.
Теория вождения в нашей автошколе поможет подготовиться на отлично!
Какие документы будут нужны
Несмотря на новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД, требования к документам остались прежними. Чтобы получить разрешение, нужно собрать необходимый пакет документов:
- Заявление, которое подается в электронном виде или лично.
- Паспорт.
- Медицинская справка установленного образца;
- Справка об окончании автошколы.
Также, если экзаменуемый несовершеннолетний, необходимо подтверждение от родителей. Квитанцию об оплате госпошлины подавать не нужно. Это понадобится позже — после сдачи экзаменов. После сбора необходимых документов следует первый экзамен на права -теория.
Теоретический экзамен в ГИБДД
Итак, как сдать экзамен в ГИБДД теорию? При сдаче теоретической части экзамена в ГИБДД (первый этап) оцениваются знания:
- ПДД;
- Законодательства о безопасности дорожного движения;
- Основ безопасности при управлении транспортным средством;
- Сведений о допуске ТС к эксплуатации;
- Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
- Стандартов ответственности водителей в сфере гражданского, административного и уголовного права.
Итак, как проходит экзамен в ГИБДД теория? Экзамен проводится по стандартной форме с вопросами, которые оформлены в отдельные экзаменационные билеты. Всего 20 вопросов в билете. Сдача происходит в электронном виде на компьютере в ГИБДД, при выборе ответа на вопрос разрешается один раз исправить его. Позже результат фиксируется и считается окончательно выбранным без возможности внесения правок.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД теория устанавливают, что для того, чтобы сдать теорию, нужно верно ответить на 20 вопросов в билете, либо на все дополнительные вопросы. Они появляются, если экзаменуемый допустил ошибки. Все билеты, по которым сдается «теория», возможно изучить на официальном сайте ГИБДД. Можно детально посмотреть, как проводится экзамен в ГАИ теория — как выглядит билет и подготовиться к сдаче.

Только после успешной сдачи теоретического экзамена экзаменующемуся разрешается перейти к сдаче на автодроме.
Сколько раз можно сдавать экзамен теорию? Если сдать один из этапов экзамена не получилось, то переживать не стоит, всегда можно пересдать. Если первая сдача прошла безуспешно, то дается 7 дней на то, чтобы подготовиться к пересдаче. Если экзамен не был сдан в трех попытках (каждая через неделю), то в следующий раз человеку разрешат пересдать только через 30 дней. Повторная сдача экзамена в ГИБДД теория выглядит так:
- Первая пересдача через неделю,
- Вторая пересдача через 14 дней,
- Через 44 дня,
- Следующая через 74 дня,
- Пятая попытка через 104 дня,
- Следующая через 134 дня,
- Последняя пересдача через 164 дня после первого раза
Советы для успешного прохождения экзамена
Для получения заветных прав необходимо пройти теоретический тест. Если интересно как сдать экзамен в гаи теорию, то будет полезно ознакомиться с нижеприведенными советами:
- Регулярно использовать для подготовки мобильные приложения с билетами ПДД. Благодаря этому получится довести процесс решения до автоматизма.
- Приобрести справочник по теоретическим тестам, который полон полезных советов и примеров вопросов. Это обязательно должна быть последняя обновленная версия.
- Изучить видео учебные пособия и курсы — это еще два отличных способа подготовиться к предстоящему экзамену на получение водительских прав.
- Многие студенты ищут ключ к успешному прохождению экзамена, но один из самых больших секретов успеха — это просто хорошо выспаться накануне вечером. Многочисленные исследования показали, что недостаток сна отрицательно сказывается на памяти и других жизненно важных когнитивных способностях. Без полноценного сна будет непросто вспомнить большую часть информации, которую человек часами изучал в течение нескольких недель.
- Перед прохождением экзамена нужно съесть полноценный завтрак. Полезный утренний прием пищи стимулирует умственные мышцы за несколько часов до экзамена. Исследования показывают, что пропуск завтрака снижает когнитивные функции и негативно влияет на эффективность работы.
- Перед сдачей нельзя думать о неудаче, это, несомненно, отрицательно повлияет на результат.
Выше наглядно показано, как проходит экзамен по теории. После того, как будут успешно сданы все экзамены, будут выданы долгожданные водительские права. А тем, кто интересуется, как сдать экзамен ПДД теорию, если ничего не получается, важно понимать, что, приложив немного усилий и попрактиковавшись, все рано или поздно получится. Главное — не отчаиваться, верить в себя и уделить достаточно времени подготовке!
Наша автошкола поможет вам успешно пройти все экзамены, как по теории вождения, так и по практическому вождению в городе. Помните, главное для чего нужна автошкола — практика.
