Внутренний экзамен в автошколе
Читатели сайта pddmaster.ru довольно часто задают вопросы по сдаче внутреннего экзамена в автошколе.
Чаще всего кандидат в водители хочет узнать правила проведения внутреннего экзамена, требования к ученику, количество вопросов в билетах, количество упражнений и т.п.
В данной статье рассмотрены особенности проведения внутреннего экзамена в автошколе:
Что означает внутренний экзамен и зачем он нужен?
Внутренний экзамен в автошколе является репетицией перед сдачей экзамена в ГИБДД. Он проводится сотрудниками автошколы и его результаты не передаются в ГИБДД. При этом не существует единых правил сдачи внутреннего экзамена, т.е. требования к кандидатам в водители определяются самой автошколой.
С одной стороны, требования к кандидату в водители могут быть более жесткими, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. С другой — прессинг на внутреннем экзамене меньше, т.к. экзамен принимают знакомые преподаватель и инструктор, а не полицейский в погонах.
Внутренний экзамен в первую очередь необходим автошколам для того, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Автошколы можно понять, ведь если бы до экзаменов допускались все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз. А они и сейчас достаточно большие.
Что касается самого кандидата в водители, то для него сдача внутреннего экзамена является обязательной, поскольку только после нее он может получить документ о прохождении обучения, который необходим для допуска к экзамену в ГИБДД в 2023 году.
Примечание. С 5 ноября 2013 года экзамен в ГИБДД можно сдать только после обучения в автошколе. Сдача на права экстерном отменена.
Требования на внутреннем экзамене
Многих кандидатов в водители интересует, правомерны ли требования на внутреннем экзамене, которые жестче требований ГИБДД.
В автошколах внутренний экзамен проходит по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним экзаменам никак не отражены.
Автошколы стремятся к тому, чтобы большая часть обученных водителей успешно сдавала на права в ГИБДД пусть не с первого раза, но по крайней мере с двух-трех попыток. Поэтому для них не имеет смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 3 ошибки, а на автодроме хорошо выполняет только разворот.
Поэтому требования на внутренних экзаменах и делают жестче. При этом чем сложнее внутренний экзамен, тем больше водителей сдают экзамен в ГИБДД с первого раза.
Внутренний теоретический экзамен
Обычно внутренний теоретический экзамен предполагает успешное выполнение как минимум пяти билетов, при этом максимальное количество допущенных ошибок может составлять от 0 до 1.
Чаще всего в автошколе необходимо решить 10 билетов с 1 ошибкой, хотя могут быть как более жесткие, так и более мягкие требования.
Экзамен может сдаваться как по официальным билетам, предложенным ГИБДД, так и по комплекту, разработанному автошколой.
Внутренний экзамен на автодроме
Сдача автодрома в автошколе обычно подразумевает успешную сдачу не шести упражнений, а всех семи.
Штрафные баллы на внутреннем экзамене могут и не учитываться, а количество кругов по автодрому может составлять от одного до пяти. Т.е. каждое упражнение нужно выполнить успешно от одного до пяти раз без единого штрафного балла.
Внутренний экзамен по вождению в городе
Требования к внутреннему экзамену в городе также могут быть жестче, чем на экзамене в ГИБДД.
Например, максимально возможное количество штрафных баллов может быть от 0 до 4. Т.е. кандидат в водители не сдаст внутренний экзамен до тех пор, пока не проедет в городе безупречно.
Пересдача внутреннего экзамена
При пересдаче внутреннего экзамена также могут использоваться более жесткие правила. Например, отрицательный результат при сдаче города может привести к повторному прохождению всех 3-х этапов внутреннего экзамена.
В заключение хочу отметить, что в данной статье рассмотрены самые суровые требования для каждого из этапов экзамена. Однако на практике в большинстве автошкол внутренний экзамен проходит по правилам, близким к правилам ГИБДД, и оказывается лишь немного сложнее.
А по каким правилам проходит внутренний экзамен в Вашей автошколе? И какие проблемы он вызывает?
Внутренний экзамен в автошколе в 2023 году
Каково же удивление для учеников автошколы, когда им говорят про сдачу внутренних экзаменов. Еще экзамены помимо ГИБДД! Как так?
Дорогие читатели, присаживайтесь поудобнее. В этой статье мы расскажем вам про внутренние экзамены в автошколе и их подводные камни.
Что значит внутренний экзамен в автошколе
Внутренний экзамен в автошколе – это психологическая и практическая подготовка к финишной прямой. Автошколы проводят свои экзамены не для того, чтобы ученики дольше обучались у них. Здесь все совсем наоборот. Автошколы нацелены на то, чтобы ученики сдавали финальные экзамены с первого раза! Для этого и разработали внутренние экзамены.
Сколько экзаменов сдают в автошколе, столько сдают и в ГИБДД. Экзамены разделены на 2 этапа:
- теоретический
- практический
Во время теоретического экзамена нужно решить вопросы из Правил дорожного движения. На практике необходимо показать все навыки управления автомобилем.
Однако есть отличия между внутренними и финальными экзаменами:
- Внутренние экзамены сдаются на территории автошколы: теория в филиале, а практика на автодроме;
- Во внутренний теоретический экзамен входят 3 билета ПДД, вместо 1.
Все эти отличия помогают ученикам лучше подготовиться к финальному этапу получения водительских прав морально и физически.
Обязательно ли сдавать внутренний экзамен в автошколе
Частый вопрос учеников: обязательно ли сдавать экзамен в автошколе?
Представим босса из компьютерной игры. Его тяжело будет побороть, если не пройти последние этапы на пути к финальному сражению. Ведь каждый этап в игре все сложнее и сложнее, чтобы вы обладали нужными навыками и подготовкой для боя с боссом.
Этап между обучением и ГИБДД очень важен. Сдача внутреннего экзамена в автошколе – это 50% к успеху в сдаче экзаменов в ГИБДД!
Во всех автошколах внутренние экзамены – обязательны. Это маст-хэв в процессе обучения.
Бывают ли автошколы без внутренних экзаменов
Репетиции перед важными событиями всегда нужны и важны. История с внутренними экзаменами не исключение. В России не существует ни одной автошколы без таких экзаменов! Уже несколько лет они являются неотъемлемой частью обучения вождению.
Экзамен по вождению
Начнем с самого начала – какие экзамены сдают в автошколе.
Всего есть 2 вида экзамена – по теории и практике. В этом разделе мы более подробно расскажем про практику – вождение!
Сколько экзаменов в автошколе по вождению
Все автошколы проводят внутренние экзамены по-разному. Что касается вождения, то оно поможет быть разделено еще на 2 этапа:
- автодром;
- город.
Некоторые автошколы практикуют следующую историю: ученикам нужно сдать площадку и город. Прямо как в ГИБДД. Даже со штрафными баллами
Сколько вопросов на экзамене по вождению
Дорогие читатели, не переживайте. Вопросов, как на экзамене по теории, не будет. Если вы отлично владеете навыками вождения, то кроме вашей фамилии в начале экзамена вас ни о чем не спросят! То есть, внутренний экзамен по вождению в автошколе, не предусматривает никакие вопросы
Сколько длится экзамен по вождению
Сколько времени идет экзамен по вождению – один из частых вопросов учеников. Ведь в ГИБДД всегда история складывается по-разному: вы можете приехать утром и закончить до обеда, либо прождать весь день. В автошколе в этом плане сделано все более организовано. Автошкола старается не набирать большое количество учеников в один день, чтобы всем было удобнее и комфортнее. Также к каждому ученику прикреплено время сдачи. Поэтому он может спокойно ставить планы на этот день.
В среднем, ученики сдают практический экзамен за 10-15 минут.
Однако можно “завалить” экзамен уже на первых секундах. Для этого нужно запомнить самые частые ошибки учеников и не повторять их:
- Настройте кресло;
- Настройте боковые зеркала;
- Пристегнитесь (и попросите пристегнуться инспектора);
- Снимите ручной тормоз, если вы готовы начать экзамен
- Включите левый поворотник при начале движения.
Если не получилось сдать экзамен по вождению
Не у всех учеников получается сдать экзамен с первого раза и без ошибок. Это совершенно нормально!
Если вы сразу задумались, можно ли пересдать внутренний экзамен в автошколе, то хотим вас успокоить. Естественно, можно.
Однако не настраивайте сразу себя на пересдачи. Верьте в себя и старайтесь для наилучшего результата
Можно ли сдать экзамен по вождению в другой автошколе
Здесь существует щепетильный момент.
Если вы обучались в одной автошколе, но хотите сдавать внутренние и финальные экзамены в другой, то спешим вас огорчить. Вам придется обучаться в этой автошколе заново.
Это связано с тем, что в самом начале обучения ученика заносят в реестр ГИБДД.
Администратор автошколы добавляет туда информацию о нем и указывает название автошколы, в которой ученик обучается. Если ученик хочет разорвать договор с автошколой, то его убирают из реестра ГИБДД. Когда ученик переходит в другую автошколу, ему нужно заново заключать договор и, следовательно, обучаться.
Расскажем историю одного ученика, который потом стал частью нашей команды Автошколы Техника. Алина обучалась в районной автошколе, которая, по ее словам, не дала ей необходимые навыки вождения. Даже дополнительные занятия с инструктором были бессмысленны. Из-за этого она никак не могла сдать внутренние экзамены. Алина сделала смелый шаг – забрала документы и пришла к нам обучаться вождению с нуля. Спустя 3 месяца обучения пришло время внутренних экзаменов. Сдача экзамена в автошколе прошла успешно с первого раза!
Много правильной практики с профессиональными инструкторами помогли не только Алине, но и всем ученикам Техники, сдавать внутренний экзамен по вождению с первых разов.
Что входит в экзамен ПДД
Самый первый внутренний экзамен в автошколе – это теоретический. Всего изучаются и разбираются 800 тестовых вопросов. Не пугайтесь этого числа. За 1-1,5 месяца обучения теории ученики щелкают их как орешки.
В основу ПДД при обучении на категорию В входят следующие темы:
- Общие положения (25 вопросов)
- Дорожные знаки (126 вопросов)
- Дорожная разметка (40 вопросов)
- Сигналы светофора и регулировщика (39 вопросов)
- Начало движения, маневрирование (113 вопросов)
- Скорость движения (19 вопросов)
- Обгон, опережение, встречный разъезд (36 вопросов)
- Остановка и стоянка (47 вопросов)
- Проезд перекрестков (113 вопросов)
- Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (23 вопроса)
- Неисправности и условия допуска транспортных средств к эксплуатации (26 вопросов)
- Безопасность движения и техника управления автомобилем (59 вопросов)
- Оказание доврачебной медицинской помощи (20 вопросов)
- Общие обязанности водителей (15 вопросов)
- Расположение транспортных средств на проезжей части (24 вопроса)
- Приоритет маршрутных транспортных средств (5 вопросов)
- Буксировка механических транспортных средств (8 вопросов)
- Применение специальных сигналов (9 вопросов)
- Движение по автомагистралям (13 вопросов)
- Учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов (4 вопроса)
- Движение в жилых зонах (7 вопросов)
- Движение через железнодорожные пути (11 вопросов)
- Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств (5 вопросов)
- Перевозка людей и грузов (6 вопросов)
- Ответственность водителя (15 вопросов)
- Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки (9 вопросов)
На внутреннем экзамене ученик сдает от 1 до 3 экзаменационных билетов в автошколе*. В каждом билете находятся 20 вопросов. Допускается сделать до двух ошибок в разных блоках. Однако за одну ошибку придется ответить еще на +5 вопросов из этого же блока.
*зависит от автошколы
Порядок сдачи теории в автошколе
Помните, как раньше нужно было вставать в живую очередь на сдачу крови в поликлиниках? Хорошо, что придумали онлайн запись, и теперь стало намного проще жить
При записи на зачет по теории в автошколе происходит все то же самое!
Вы говорите администратору, в какой день и какое время вам будет удобно прийти на экзамен. Вас записывают, и все!
А если вам интересно увидеть, как проходит зачет в автошколе по теории, то делимся с вами коротким видео:
Как сдать теоретический экзамен в автошколе
Преподаватель в Автошколе Техника Вадим Щедрин на специальных вебинарах рассказывал, как сдать зачеты в автошколе. Раскроем закулисье и поделимся лайфхаками:
- Не пропускайте занятия по теории;
- Всегда задавайте вопросы преподавателю, если они у вас есть;
- Постоянно практикуйтесь. Скачайте приложения для решения билетов.
Уверены, что для ни для кого не секрет. что постоянная практика – это уже половина успеха! Главное, не забивайте на обучение и повторение.
Кто входит в комиссию при сдаче внутреннего экзамена
Как уже выше писали, сдача экзаменов на права в автошколе у всех учреждений проходит по-своему.
На теоретическом экзамене может присутствовать преподаватель и администратор автошколы. Чаще всего только администратор филиала.
В комиссию практического внутреннего экзамена входят старший инструктор автошколы и инструктор, который на протяжении всего обучения учил вас навыками вождения.
Сколько ошибок можно допустить на экзамене в автошколе
Система ошибок экзаменов в ГИБДД аналогична с системой внутренних экзаменов.
Если допускаете больше двух ошибок на теории, то это не сдача. На практике – получаете 5 штрафных баллов – не сдача.
Делимся с вами актуальным списком штрафных баллов:
Может ли быть внутренний экзамен в автошколе онлайн
Правила сдачи внутреннего экзамена в автошколе гласят — нельзя сдавать и теорию, и практику онлайн. Даже результаты экзамена в приложениях по типу ДРОМ, увы, не засчитают как за сдачу.
Что делать, если автошкола «заваливает» на внутреннем экзамене
Делимся с вами секретом – ни у инспектора, ни у инструктора и любого другого сотрудника автошколы нет задачи завалить ученика на экзамене. Квалификационный экзамен в автошколе – это серьезная моральная и физическая подготовка к ГИБДД и реальной жизни. На дорогах иногда можно встретить непредсказуемого водителя. Задача автошколы – научить правилам езды в естественной среде.
Поэтому, дорогой наш читатель, “завалить” в простонародье = реально подготовить ученика к сложным обстоятельствам. Да, вот так вот!
Пересдача экзаменов в автошколе в 2023 году
Сдача экзаменов в автошколе в основном дается ученикам легче, чем в ГИБДД. Но бывают исключения, когда все наоборот. Пересдача – это совершенно нормальная практика в обучении. Не всем ученикам все дается с первого раза. Главное, что они набивают руку и становятся более уверенными водителями!
Сколько стоит пересдача
Пересдача внутреннего экзамена в автошколе в среднем стоит следующим образом:
- теория – 1000 рублей
- практика – 1000 рублей
Автошколы всегда дают бесплатные попытки. Их число варьируется от 3 до 5.
Сколько раз можно пересдать внутренний экзамен в автошколе
Сколько раз можно сдавать внутренний экзамен, столько сообщений можно отправить своему лучшему другу. В общем, очень много!
Самое главное – понять, в чем был затык и добить результат с инструктором. А потом уже сдать и идти на финишную прямую.
Если совсем не получается сдать внутренний экзамен в автошколе, то советуем поговорить с инструктором или вовсе сменить. Возможно, проблема не в вас.
Что делать после внутреннего экзамена в автошколе
Чем быстрее вы запишитесь на экзамен в ГИБДД после сдачи внутреннего экзамена, тем лучше.
Вы это можете сделать сразу, написав администратору автошколы.
Автошколы предоставляют услугу “Организованная сдача экзамена в ГИБДД”. Она помогает ученикам избавиться от головной боли с документами и поиском нужного кабинета для записи.
Это может пригодиться
Как бы это банальным сейчас не звучало, но практика – это 90% успеха. Всегда практикуйтесь. Не теряйте навык.
Перед внутренним экзаменом и экзаменом в ГИБДД рекомендуем взять дополнительное занятие с инструктором, чтобы не потерять хватку на фоне стресса.
Желаем всем успешной сдачи экзаменом! Ни пуха, ни пера!
Наша автошкола предлагает программу восстановления навыков вождения, которая поможет вам восстановить уверенность и улучшить ваше мастерство за рулем.
Проблемные моменты обучения в автошколе. Пересдачи, возвраты, доплаты, заморозка обучения
Не всегда обучение в автошколе проходит беспроблемно, поэтому сегодня поговорим о том, в каком случае вас ждут пересдачи, за какие из них придется заплатить, и что делать, если школа не хочет возвращать средства за некачественное обучение.
Пересдачи: сколько, когда, где
По статистике с первого раза экзамен сдают только 30 % обучающихся. Успешная или неуспешная сдача внутреннего экзамена зависит только от вас – автошколе невыгодно показывать низкий уровень готовности курсантов к экзамену, поэтому намеренные «завалы» очень редки, и учреждения, грешащие этим, обычно имеют дурную славу. Не стоит путать «завалы» с ужесточенными требованиями – внутренний экзамен везде и всегда сложнее того, который вы будете сдавать в ГАИ, причем это может быть даже оговорено в договоре и/или внутреннем уставе школы. Это идет на пользу и ученикам, и самому заведению.
Если вы ухитрились провалить экзамен в школе, вам придется выждать минимум 1 для пересдачи теории и еще минимум 2 дня – для пересдачи практики, причем при пересдаче практики вы платите за аренду авто у своей автошколы. Это нормально, т.к. в эту сумму включена сумма за бензин и техобслуживание.
Что касается этого самого экзамена в ГАИ, не будем врать, что здесь тоже все в руках ученика (по крайней мере, не во всех городах дело обстоит именно так), но «завалить» того, кто знает ПДД назубок и отлично управляется с механизмом управления авто, куда сложнее. Скорее всего, от явного «отличника» быстро отстанут, и он получит права в первую же сдачу.
Если же вам не повезло, и вы провалились, вас ждут следующие сроки пересдачи.
- Первые три сдачи (включая первую сдачу и две пересдачи) назначаются с разрывом в семь дней: то есть первый раз вы можете пересдать через неделю после провала, второй – через две недели.
- Далее вам дадут «остыть» целых тридцать дней, и каждая новая попытка будет повторяться через этот промежуток.
Полезно знать
- При успешной сдаче теории вам не нужно беспокоиться об этой части экзамена целых 6 месяцев. Если попытки сдать практическую часть все еще продолжаются по истечении этого срока, придется снова сдать и теорию.
- При провале теории и автодрома в ГАИ можно вернуться для первой пересдачи города только через месяц.
- В принципе, после успешной сдачи внутреннего экзамена про автошколу можно забыть и сдавать экзамен в ГАИ самостоятельно, но первый раз вы сможете это сделать не ранее, чем его пройдет вся ваша группа.
- Государственная пошлина за экзамен в ГАИ отменена в 2010 году. Это полностью касается теории (любого количества пересдач) и первой сдачи практики. За повторную сдачу практики придется заплатить, но технически это не будет госпошлиной – дело в том, что ГАИ не имеет своего автопарка, и авто для экзамена арендуются. А это дополнительные расходы. Первый раз их берет на себя автошкола, последующие оплачивает «провалившийся».
- Экзаменатор официально имеет право вводить вас в заблуждение, «разрешая» сделать запрещенный маневр на том основании, что экзамен уже, якобы, сдан. Оспаривать это бесполезно, так как это оговорено в его должностной инструкции, а вот от соблюдения ПДД вас освободить не может никто – даже инспектор ГАИ, и вы должны твердо это знать. Не забывайте – пока вы не покинули водительское сиденье, экзамен продолжается.
- Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. По его истечении нужно получить новые права в ГАИ, но переучиваться не нужно, так как сертификат школы действует бессрочно. Не следует путать эти два документа.
Когда теоретический экзамен считается несданным?
Если с практикой все понятно (вас «зарежут» сразу при наборе пяти штрафных баллов, которые вы набираете, нарушая ПДД), с теорией все немного, если так можно сказать, разнообразнее. Достаточным основанием для отправки на пересдачу являются:
- три ошибки, допущенные экзаменующимся в отведенное время;
- две ошибки (или два пропущенных ответа) в одном и том же тематическом блоке;
- одна ошибка при ответе на вопрос дополнительного тематического блока;
- использование шпаргалок и подсказок третьих лиц;
- отказ от ответа на вопросы своего билета.
Пропуски занятий в автошколе и заморозка обучения
Здесь все определяется «Законом о правах потребителя» и, конечно, внутренними документами автошколы – договором и уставом учебного заведения. Автошкола официально считается образовательным учреждением и подчиняется Министерству Образования; соответственно, добросовестная школа по закону обязана сохранять за вами место, если вы пропускаете занятия по уважительным (документально подтвержденным) причинам. Пропущенные часы практики в этом случае не должны оплачиваться отдельно – вы просто наверстываете их по договоренности со школой или самим инструктором; естественно, это не лишает вас возможности неограниченно приобретать дополнительные часы.
По договоренности школа может также заморозить обучение, если у вас есть достаточно оснований приостановить его на какое-то время, например, по состоянию здоровья или из-за длительной командировки. Опять же, все это следует подтвердить документально. Заморозка обучения не влечет за собой дополнительных трат для обучающегося.
Дополнительные часы обучения
Дополнительные часы обучения имеет смысл брать, если:
- вы делали большой перерыв в обучении, и ваших законных часов, которые вы откатали скопом, вам показалось мало;
- вы не уверены в своих навыках;
- вы «провалились» на практическом экзамене, но у вас еще есть некоторое время до повторной попытки.
В последнем случае необходимость действительно острая, и, если есть возможность покататься еще немного, не стоит ею пренебрегать. Кстати, школа может не найти для вас дополнительных часов, так как не имеет права обязать инструктора работать сверхурочно, но вы всегда можете договориться напрямую с самим инструктором.
Если вы еще до начала обучения подозреваете, что часов может не хватить – берите сразу максимальный пакет обучения практике. Во-первых, вы гарантированно выкупаете время инструктора (в отличие от случая, когда приходится договариваться о дополнительных часах), во-вторых, это выгоднее отдельной доплаты.
Возврат средств за некачественное обучение
Если вы считаете, что автошкола должна вернуть денежные средства за некачественное обучение, в результате которого вы не можете сдать экзамен, вам нужен «Закон о правах потребителя». В соответствии с ним автошкола будет обязана возместить вам затраченное в полном объеме.
Самым сложным будет доказать, что виновата именно автошкола, а не невнимательный и нерадивый ученик. Но шансы это сделать все-таки есть. Во-первых, вам нужно будет написать претензию на имя самой автошколы (на юридическое лицо, естественное), и иметь на руках письменное заверение о том, что школа претензию получила. Во-вторых, необходимо найти веские доказательства халатности автошколы и ее персонала. Ими могут служить:
- неоднократные и конкретные (предметные) жалобы других учеников;
- несоответствие заявленных маршрутов реальным;
- невыполнение своих обязательств по времени обучения*;
- отсутствие лицензии у автошколы;
- неисправное состояние машины – такое, которое не соответствует требуемому для обучения.
* здесь нужно брать во внимание, что, скорее всего, в договоре у вас указаны академические, а не астрономические часы, то есть условленный час обучения равен 45, а не 60 минутам.
Главное – не теряйте присутствия духа: регулярное посещение автошколы и отличное знание ПДД сделают вас неуязвимым для любых проблем.
Как я училась на права часть 2/Внутренние экзамены
Когда я выкладывала первый пост про то,как я училась на права,мне казалось,что эта тема никому не будет интересна и мне не придётся делать второй пост. Но, к моему удивлению, историю не заминусили и даже были положительные комментарии. И,что особенно приятно, у меня теперь есть целых два подписчика 🙂
Поэтому теперь мне надо выполнить обещание и рассказать, как я сдавала экзамены.
Сразу предупреждаю,что текста будет много, поэтому мне пришлось разбить рассказ об экзаменах на две части. Сейчас речь пойдёт о внутренних.
1.Внутренние экзамены/теория
Ещё когда мы пришли на первое вводное занятие, нас предупредили, что к экзаменам в ГАИ допускают только тех, кто сдаст внутренние экзамены. Особенно делался упор на теорию. Нужно было без ошибок решить два билета. При одной ошибке дается дополнительно третий билет. Если допускаешь 2 ошибки, внутренний экзамен не сдан. Пересдача платная. Пересдавать мне совсем не хотелось, поэтому я принялась решать билеты и учить правила.
В целом изучение теоретической части мне давалось легко. Тут пришло на помощь то, что билеты я решала каждый день и занятия не пропускала. Ещё не последнюю роль сыграл мой папа,который ещё до начала обучения постоянно стал спрашивать, учу ли я билеты (боялся,что не сдам, видимо)) ).
Так же свой отпечаток наложило то, что инструктор сразу сказал,что требует от своих учеников знания хотя бы тех правил, которые уже пройдены.
Первый раз решаем билеты в классе. Задача: решить 80 вопросов по пройденным темам. Меня сажают за компьютер "первой партией" решаю с одной ошибкой.
И: сколько ошибок?
Я: одна
И: да ладно
Я: правда
И: когда занятие закончится, я вам фору дам, всех задержу, чтобы вы убежать успели, а то эти двоечники вас поймают и поколотят 😀
В общем, теория — это был тот блок, за который я меньше всего переживала. Каждый вопрос был прорешан не по одному не по два и не по три раза. Если ошибки бывали, то очень редко, не критичные и часто только из-за того, что я торопилась ответить на вопрос и щелкала не на тот ответ. Поэтому внутренний экзамен я сдала сразу и без проблем, как и все ученики моего инструктора. Ещё бы мы не сдали после того,как каждому из нас пришло такое сообщение 😀
2. Внутренний экзамен/автодром
Если за теорию я не боялась, то практическая часть вызывала у меня некоторые опасения. По большей части они были связаны с вождением в городе, но я знала, что могу накосячить и на автодроме, несмотря на то, что большинство занятий прошло там, а не в городе.
На автодроме было 6 упражнений: разворот,змейка, поворот на 90°, гараж, горка и параллельная парковка.
Первые три упражнения я довольно быстро научилась выполнять без проблем, а вот со следующими тремя порой возникали сложности. В гараж я заезжала. Не всегда хорошо, но все же становилась и ничего не сбивала. А вот при выезде я частенько глохла, т.к. площадка была под небольшим уклоном и чтобы выехать нужно было хорошо подвести сцепление, а я иногда либо слишком сильно подводила, либо торопилась отпускать, вот и глохла. К тому же, сцепление в нашей машине было не то чтобы совсем убитое, но близко к тому. Отсюда следуют и опасения, которые вызывала у меня горка. Я так же боялась заглохнуть или откатиться именно из-за сцепления. Чтобы хорошо тронуться в горку нужно было тысячу раз помолиться, только тогда все получалось)
А параллельная парковка меня не пугала, только не всегда получалось стать так, чтобы не быть прижатой справа или слева. Короче говоря, по автодрому у меня были не страхи, а опасения, что что-то всё же может пойти не так.
Стоит сказать, что у нашего инструктора был довольно интересный способ психологической поддержки)
Один день до внутреннего экзамена по вождению. Закончилось последнее занятие.
И: Если завтра накосячите, я вам коленки прострелю. Зачем вам коленки, если вы водить не будете?))
Вообще за экзамены боялась, но, как ни странно, переживала больше за внутренние, чем за ГИБДД.
(Сделаю отступление и сразу скажу,что весь страх, про который я буду писать, связан не со страхом дороги, движения или выполнения определённых упражнений, а со страхом именно экзамена, как явления. Он преследует меня,наверное, всю жизнь и, надо сказать, очень мешает. Но об этом не сейчас.)
Внутренний экзамен по вождению был 12 февраля. Рано утром собрались все, кто сдал теорию, нас рассадили по нашим учебным машинам и мы поехали на автодром.
Было очень холодно и греться было негде, поэтому все, пока ждали своей очереди прокатиться по площадке, успели сильно замерзнуть. А ждать пришлось долго, т.к. некоторых отправляли проезжать автодром по второму, а кого-то и по третьему кругу. За это время мы успели немного перезнакомиться (чего не сделали за все три месяца)) ), пообщаться, обсудить наших инструкторов и выяснить,что коленки, в случае неудачи, пригрозили прострелить всем, кому посчастливилось учиться у моего инструктора.
Я немного волновалась, но ожидание было очень долгим и к тому времени, как пришла моя очередь садиться за руль, я так замерзла, что практически весь мой страх пропал.
Сажусь в машину. Регулирую кресло, пристегиваюсь, включаю свет.
"Готова?" — спрашивает инструктор
"Нет" — честно отвечаю я
"Вперёд!"
И я поехала. Вроде всё хорошо — и в гараж заехала, и на горке не заглохла. Даже сама удивилась. (Правда, потом оказалось, что в гараж я хоть и заехала ровно, но при этом умудрилась сбить заднюю палку. Упс :DD)
В общем, всё на автодроме прошло нормально и я немного успокоилась. Теперь предстояло сдать вождение в городе.
3. Внутренний экзамен/город
Как я уже говорила, больше всего опасений у меня вызывала "городская" часть экзамена. Самым главным моим косяком было "бросание" сцепления, от чего я довольно часто глохла. Естественно, к моменту экзамена этих косяков стало намного меньше, но опасность все равно была. К тому же, зная себя, знала я и то, что во время экзамена голова моя может отключиться и я могу забыть процентов 70 того, что умею.
Обнадеживало только то, что,несмотря на страх, меня не "колотило", а значит, был шанс, что я не забуду то, чему научилась.
Всего нас сдавало 14 человек. 9 из группы моего инструктора и 5 из группы другого.
Сам экзамен проходил так: инструкторы менялись учениками и мы ехали по экзаменационному маршруту.
Меня и ещё двух девочек посадили сдавать первой партией. Мне велели садиться за руль. Уж не знаю, что у меня было с лицом, потому что я не сильно волновалась, но первый вопрос, который задал мне другой инструктор был:
-"Всё в порядке, девушка?"
-"Да"
-"Ну, поехали"
И мы поехали. Сначала всё было нормально, только досаждало то, что этот инструктор постоянно всё комментировал. В моем понимании экзамен — это экзамен. Я еду — вы оцениваете. А тут бу-бу-бу, бу-бу-бу. Очень уж это отвлекает.
Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что ехала я совсем не идеально и многое из того,что он говорил, было по делу.
Но пара моментов,кроме постоянного бубнения, меня просто вывели из себя.
1. Подъезжаем к перекрестку, на котором я должна уступить дорогу, я аккуратненько начинаю останавливаться, чтобы пропустить машины и тут этот другой инструктор так резко по тормозам бьёт, что девчонки с заднего сиденья так и полетели, а машина заглохла, прямо на трамвайных путях. И ладно, если бы я собиралась ехать без остановки, но я же останавливалась уже! Естественно после такой встряски ни о каком спокойном вождении и речи быть не могло. Дальше я ехала силой заставляя себя думать и старалась, чтобы всё не пошло по принципу "Сгорел сарай, гори и хата" 😀
2. Мой инструктор учил нас, что развороты, повороты, проезд лежачих полицейских и т.д. нужно проходить на второй скорости. (Естественно, если их проходить без остановки).
А тут случилась такая ситуация, что я выполняю разворот на второй скорости, как учили, и другой инструктор мне делает за это втык, говорит, нужно на первой было ехать. Хотя перед этим я не останавливалась.
Короче, неприятное ощущение осталось у меня от этой поездки.
(Не поймите меня неправильно, я не хочу сказать, что это был плохой инструктор, нет. Просто очень уж много отличий было от моего и конкретно это оставило лично у меня небольшой осадок).
Долго он меня мурыжил, но в конце концов все закончилось нормально и оказалось, что волновалась я зря.
К сдаче в ГАИ допустили всех, даже меня) Сам экзамен должен был состояться на следующий день.
Но это уже другая длинная история.
Прошу прощения за дерганность сюжета и текстовые ошибки.
Жену научил на старой раздолбанный ВАЗ-2104 ездить. Выучилась и спокойно сдала экзамены на ЗиЛ-131. Вообще ни каких переживаний не было. К моменту сдачи ездила как опытный таксист.
Как говорил мой инструктор 1 скорость это для того чтобы с места тронуться.
У меня была точно такая же ситуация в городе, но а экзамене в гаи. Инструктор поступил вполне себе логично ибо на экзамене инспектор поступит ровно также, но там даже думать не придётся о каком то дальнейшем экзамене — там надо думать как добираться домой (хотя может уже что поменяли в экзаменах). Когда спрашивал у инструктора своего почему он так сделал, то ответ вполне очевидный и простой — ты молча подъезжал к перекрёстку и не останавливался. Т.е. либо комментируем свои действия для инспектора, он же не экстрасенс и отвечает за ваши аварии в случае чего, либо делаем всё более чётко и никаких плавных выкатываний и подкатываний к перекрёсткам.
Сдавала задом
Сдавала на права хрен знает в каком году из лихих 90-х.
Теория на компьютере, мониторы с кинескопной трубкой, а после вождение. Ну вождение эт громко сказано от ГАИ проехать до Ярославки, там развернуться и назад.
Наивно полагала, что весь отрезок буду рулить сама. Всего то два перекрестка и разворот.
Но со мной в группе «пересдавали» на права три «шкафчика».
Очень крупные бритоголовые ребятки в кожаных плащах, такие одинаковые шо братья — или братки.
Экзамен на жигулях гаишных, впереди экзаменуемый и экзаменатор, а остальные в (зрительном зале) на заднем сиденье.
Им, этим шкафчикам конечно повезло, мои габариты на тот момент описывались фразами:» из-за древка не видать» и «есть ещё и отрицательные числа«.
То есть я не занимала много места и они распложились по краям, а я втиснулась в середину. Единственное долго путалась в полах ихних моднючих плащиков.
Весь путь гонять машинку туда сюда четыре раза экзаменатор не захотел.
Каждый из шкафчиков проезжал небольшой отрезочек, останавливался и менялся с другим местами.
Последний остановил жигулёнка в какой-то подворотне и я понимаю, что выезжать мне задним ходом, в горку, по грунту.
Спецом он так сделал или нет х/з, основная мысль была не опозорится, но не вышло. Что-то переволновалась, потому как начинать сдавать экзамен «задом» непривычно.
Началось с выхода из жигулей, стукнулась головой, запуталась в ремнях безопасности почему то валявшихся на полу. Тогда ремни на жигулях, да и на волге не имели автоматического механизма утягивания.
Братки акуратно вынули меня из машины и даже галантно открыли переднюю дверцу.
Вот дальше за давностью лет плохо помню, толи они не поторопились сесть, толи я поторопилась поехать.
Очень старалась ничего не забыть, ну пристегнуться там, посмотреть назад, снять ручник, выжала сцепление, включила заднюю передачу и как газанула, чтобы с грунтовки задом выскочить на асфальт, обдала братков брызгами из лужи. Ведь блин одна единственная была лужа и небольшая вроде, но я в неё попала аки снайпер.
Проверила помехи по сторонам и погнала к ГАИ.
Результаты были позже, а права выдавали и вовсе неделю или больше спустя. Братки за результатами не пришли, а вот когда забирала права встретились. Наслушалась шуточек. Дескать облила и бросила.
Boдительскoe yдостоверение Pocсийской империи, 1910-e
Секрет хорошего инструктора по вождению
Училась на права, закончила автошколу, но инструктор по вождению там был загадочный. Упорно избегал поворотов налево, и мы крутились на одном участке, словно фигуристы на катке. Очень нервный мужик. Одно и слышишь: «Тише-тише», даже если ты только ключи в зажигание вставил. Если врубаешь поворотники, нервничает: «Эт ты на экзамене так делай, а мне жечь поворотники не надо». Короче, решила перед экзаменами найти инструктора поспокойнее и попроще. Выбрала по отзывам. Все, как один, пишут: «Спокойный, тактичный, крутой мужик». Созвонились, проехались вместе. Говорит, всё норм, пару моментов я не понял, а так хорошо. А мужик и правда спокойный, как танк, вообще не нервничает, хотя, на мой взгляд, нервные ситуации со мной точно были. Весёлый, простой. В общем, решила с ним накатать ещё парочку часов. И вот в один из таких дней едем, болтаем, смеёмся. Я ему:
— Вы такой молодец, вообще не нервничаете, это нехило помогает. Как вам удаётся сохранять спокойствие?
— Да я таблеточку феназепама с утра накидываю и всё хорошо.
*феназепам — лекарственное средство группы бензодиазепинов, обладающее транквилизирующим, противосудорожным, снотворным, миорелаксантным и седативным действием. В период употребления необходимо соблюдать осторожность при вождении автотранспорта
Ты плохой учитель! Или убери капельки или отмени дождь!
Первый день в автошколе
Школа экстримального управления
Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»
Работаю инструктором по вождению автомобиля, видел в начале января пару постов от коллег, хотел немного дополнить, но всë по порядку.
Это будет скорее не секреты профессии, а инструкция как не попасть на развод со стороны школы + комментарии почему так происходит)
1) выбирайте ту школу в которой вам порекомендовали конкретного инструктора, потому что отзывы в интернете полная ерунда — реклама творит чудеса и совсем не в вашу пользу.
2) примерно с 2010 года, после некоторых реформ в нашем законодательстве, в этой сфере стало непросто заработать (имеется в виду законные способы).Все школы держат +/- похожий ценник, и тех денег что заплатит школа инструктору за занятия с учеником едва ли хватит на еду/квартплату/ремонт авто/учебную страховку.
Поэтому инструктор в школе будет на вас экономить МАКСИМАЛЬНО!
Самый жуткий бред который я наблюдал — это инструктор который подкладывал картонки под передние колëса, объясняя как быстро выкручивать руль от упора до упора. Чтобы не изнашивать резину — рука/лицо ( но помним что ему платят как на паперти 2-е копейки и новую резину он сможет себе позволить не скоро, особенно учитывая новые цены на запчасти)
3)возвращаемся к интересам ученика — для вас важно чтобы вам объяснили на первых занятиях:
— правильную посадку — положение сидушки относительно педалей, наклон спинки
-органы управления
-логику настройки зеркал
-правила работы с педалями (не раз и даже не два попадались ученики после кого-нибудь кому не рассказали даже это)
4) в процессе обучения вам обязательно нужно добиться отработки 2-х способов парковки :Ala'гараж и параллельная (некоторые в корыстных целях это дают в самом конце курса, в надежде потом рассказать это на дополнительных занятиях за доп плату).
5) попросите научить вас правильно разворачиваться. Есть несколько способов и вам надо их отработать, на экзамене уже будет поздно) На перекрëстке/ в ограниченном пространстве/ с использованием прилегающих территорий.
6) один коллега написал, что ученика нужно научить сдавать экзамен, а водить он научится потом сам. Я с ним не согласен — гораздо безопаснее и для вас, и для всех окружающих сначала научиться движению в потоке, а потом отработать экзамен/маршрут ( но разумеется более энергозатратно для инструктора)
Самому "доучиваться", особенно в Московском трафике, элементарно опасно.
7) когда хоть немного освоитесь с органами управления, двигаясь в потоке старайтесь смотреть на сколько доступно дальше по ходу движения — успеете отреагировать гораздо раньше, чем если бы смотрели только перед собой. Если что-то будет происходить ближе к вам ( пешеходы, перестраивающиеся авто) — вы это заметите в любом случае. Всегда старайтесь просматривать дорогу на сколько доступно вперëд — это ОЧЕНЬ ВАЖНО — это ваша бесплатная страховка от неожиданностей + так гораздо легче удерживать машину на нужной траектории.
8) вышло немного сумбурно, поэтому с удовольствием дополню этот пост если у кого-нибудь появятся вопросы) постараюсь ответить коротко и по существу)
Есть одно но
Инструктор по вождению , жене — после очередного урока вождения в автошколе:
— Ну, правила ты знаешь, и машиной управляешь, в принципе, неплохо. И если бы в городе на улицах, кроме тебя, не было бы больше никого, я был бы совершенно за тебя спокоен.
Супер спокойный инструктор по вождению
Ответ на пост «Завалить за 60 секунд»
Немного от работающего автоинструктора)
Не знаю, как у вас, у нас нельзя разговаривать во время эказмена, переспросить можно, вам повторят задание, но уточнять нельзя. Вслух тоже нельзя говорить) в общем, в салоне тишина.
Чтобы вам было спокойней, просто шёпотом проговариваете свои действия. Главное, не торопитесь, сто раз говорю своим, не спешите, вас никто не торопит и не может торопить.
Если есть малейшее сомнение или неуверенность, что успею или нет, не успеете, подождите, пропустите.
Инспектора, особенно если видят, что кандидат нервничает, могут под руку начать делать замечания, которые ещё больше вас нервируют. Игнорируем их, это просто замечания. Пример, едете прямо и смотрите только прямо, а при перестроении смотрите только глазами по зеркалам, крутите головой. Инспектор всё видит, не думайте, что он смотрит только на дорогу.
Средняя крейсерская скорость 40-45 км\час и никто вам не сможет сделать замечание. Включаете поворотники даже при смещениях в своей полосе. Опять же, его лучше включать) чем совсем не включать. Поворотник 3 балла, не вовремя включенный 1 балл, тут уже сами решайте.
У вас была создание помехи, 5 баллов. Ещё раз, не спешите, не вылезайте под машины, выезжая с прилегающих. И как бы банально не звучало «Выдыхай бобёр, выдыхай») Никто не будет просить вас совершать сальто на машине, если вы ездили с инструктором, нового ничего не должно быть.
И да, из главного, не занимайте без необходимости левую полосу, если только у вас нет команды повернуть налево или развернуться. Иначе вас могут просто «подвести» под неудобный манёвр.
Если что, я про Вологду. Резных палисадов почти не осталось, опережая вопросы)
Что ещё, у нас баллы штрафные, при несдаче озвучивают только в конце экзамена, если он не сдан.
И да, у нас инспектора не ставят сразу баллы в карточку, они смотрят как ты едешь, на мелкие косяки могут и прикрыть один глаз, но если уж начали косячить, припомнят всё, что было до этого.
И повторюсь) не спешите и не торопитесь, вам надо всего лишь спокойно проехать 30-40 минут, продержаться.
Завалить за 60 секунд
Жила я, значит, 30 лет спокойно без водительского удостоверения. Много раз собиралась отучиться, но всё как-то времени не было, да и особой нужды. И вот «припекло».
Взяла ускоренный курс на механику в одной из крупных автошкол. Инструктор попался неплохой, но как-то скудно всё объяснял. Зато я разок по трассе погоняла). Но к сути!
Мой первый экзамен в МРЭО. Народу битком, какой-то хаос. Благо, мою группу представитель автошколы как-то организовал и направил на теорию. Там был милый экзаменатор, вежливо всё объяснивший. Если кто-то заваливал, он подходил и помогал разобрать ошибки, приговаривая: «Да ничего! Через неделю сдашь. Бывает».
Теорию я сдала без проблем, даже расслабилась от такого отношения работников сего заведения. Но зря… После теории надо было ждать вождение. Нам сказали, что есть полчаса на погулять и кофе. Однако, «гулять» пришлось 5! часов. А точнее, ты сидишь в духоте с сотней таких же счастливчиков и ждёшь когда выкрикнут твою фамилию. Если ты вышел покурить/ в туалет/ подышать, в конце концов, и прошляпил приглашение, то ждёшь дальше до бесконечности.
Наконец огласили группу со мной, и мы поплелись к машине. Первым вызвали парня. Я хз как это работает, но остальных сразу загрузили в сопровождающую машину и отвезли на точку, где мы и ждали приезда того самого парня. Водитель сопровождающей был раздражённый, пробурчал : «вы тут сами разберитесь кто следующий пойдёт. И вещи оставьте в машине!». Я вызвалась первой.
Подъехала машина с инспектором и первым экзаменуемым. Паренёк выскочил, сел в подъехавшую за ним машину и уехал (наверное уже за правами). А я, дико волнуясь, пошла к машине, выполняя ритуал «обойти спереди, поздороваться, протянуть паспорт и прочее по списку». И меня ждал сюрприз! Кто сдавал или собирается, знают эти наставления про правильное общение с инспектором. Всё это утопия! Мне попался, хм, не очень приятный господин. Не то чтобы я не встречала мудаков хамов за свою жизнь, но внезапное его появление выбило меня из колеи.
Я: Здравствуйте! Кандидат в водители..
И: Сам разберусь! (Выхватывает паспорт) Настраивайте всё!
Я: (всё настроила) Если не ошибаюсь, то ДХО включены, но можно включить ближний. (Просто вечерело, и ещё до этого мне не раз рекомендовали врубать ближний, если нет уверенности где ДХО или точно ли они работают).
И: Зачем?! Не надо ничего переключать!
Я: ок (пристёгиваюсь). Пристегнитесь, пожалуйста.
Инспектор со вздохом пристегнулся и молча пялится на меня)
И: Ну так поехали!
Мы были недалеко от трёхполосного кольца со слабым потоком. Я даже успела до него 5 раз врубить поворотники (начиная движение, перестраиваясь, объезжая препятствие, потом при въезде на круговое движение). И я только начала успокаиваться, что ничего не забываю, как…
И: На перекрёстке с круговым движением 4 съезд.
Я: 4? Агам, т.е. можно сказать разворачиваемся?
Но инспектор не ответил, а что-то проворчал.
Ещё в самом начале у меня была мысль «обязательно притормози на въезде! Пропусти вообще всё что можно и нельзя!», но стресс включил обезьянку с тарелками в голове). Я стала выезжать в крайнюю правую в момент, когда по крайней левой двигался автобус, а за ним машина. Инспектор нажал на тормоз(
И: Ты не видишь автобус?! Там же знак уступить дорогу!
Я: Но я же никак не пересекалась с ним. Я никому не создала помех. (Хотя всё равно надо было притормозить, знаю. Тут в любом случае мой косяк).
И: Паркуйся вон там!
Как на автопилоте припарковалась, даже не помню как на ручник ставила и т.п. А инспектор начал меня отчитывать как школьницу. Это просто была долгая тирада о моей тупости. Но моё восприятие происходящего вообще выключилось. В голове только обезьянка и «а чё это было -то?».
И: Очередная блондинка!
Я (внезапно включившись): Что? Зачем Вы так?!
И: А? Да это я не про Вас, а так, анекдот вспомнил.
И: Роспись поставьте! (И он отметил галочкой какой-то пункт, вроде про вынужденное вмешательство в управление).
Что имеем в итоге?
1) Побыла затупком.
2) Мне не озвучили штрафные баллы, зато полили дерьмом.
3) Если бы инспектор не вмешался, то ничего бы не изменилось (ну реально не было там опасной/аварийной ситуации); хотя и без этого он имел право со мной попрощаться с формулировкой «забила на знак».
4) Порыдала от обидки (на себя, в основном).
5) Записалась на пересдачу.
6) Взяла дополнительные занятия по вождению.
Через несколько дней вторая попытка, а я дико боюсь повтора. В тот день очень много было несдавших и по менее адекватным причинам. Кто-то говорит, что вообще нереально сдать без «инвестиций». Но на мой взгляд, тут играет роль случай. Надеюсь, что однажды звёзды сойдутся: мне попадётся доброжелательный экзаменатор, и я не буду тупить от волнения. Для адептов «обезьяна с гранатой»: я не ездун космический, конечно, но инструкторы отмечали приемлемость моих навыков. Хотя 50 часов вождения- всё равно ничтожно мало для человека, который никогда не сидел за рулём до обучения.
П.С.Буду рада, если дадите дельные советы или просто поделитесь опытом о прохождении этого круга ада.
Отдавайте детей в автошколу вовремя
— ты на чем сюда приехала?
— на каршеринге
— ах ты ж какая. хитрая женщина с правами…
(Разговор старшей с однокурсниками)
Навеяло тут разными разговорами и решила написать пост, вдруг кому-то из родителей школьников пригодится лайвхак, о котором многие не задумываются:
Дочери сейчас 20, второй курс университета. В компании ее друзей лишь единицы имеют водительские права по причине того, что просто нет времени на них учиться и получить. Вчерашние Дети сейчас загружены учебой и соблазнов много вечерами — время у них куда то девается, кто-то еще и работает.
У нас семья автоспортивная, мы в теме, что учиться на права можно не дожидаясь наступления 18-летия и перед переходом дочери в 10 класс нашли автошколу, куда принимают неокрепшие умы в возрасте 16 лет.
В Питере таких школ несколько. Что в других городах — не знаю.
В 10 классе еще сравнительного много времени, до дурдома, который начнется в 11-м в виде подготовки к ЕГЭ, еще далеко.
В течение полугода деть ходил раз в неделю вечером на теорию трехчасовую и по выходным в раннюю рань моталась на другой конец города ( с Граждански в Автово) на вождение. Из плюсов — ее обучение было не таким как у взрослых, а более подробным чтоли. Больше теории, плюс медицина полноценная, плюс начальная контраварийка. Весной сдала экзамены в школе, потом в ГИБДД, получила специальную бумажку, чтоб в 18 лет зайти и обменять ее на права.
Весь следующий год был 11 класс с его нервами. Зимой мы лишь загнали ее на очередные курсы ледовой контраварийки (сами раз в год проходим всегда по фану) — чтоб не потерять скилы.
В мае стукнуло 18 и она получила права аккурат перед выпускными экзаменами.
В течение лета нагло заставляли таскать их с собой, радостно пользуясь услугами юного трезвого водителя, заодно заставляя наматывать километры по городу.
А с сентября начался новый стрессогод с полной загрузкой — университетская жизнь. Там тоже не было бы времени ходить в автошколу, но ей тут уже и не надо, а вот однокурсники страдают.
Из всех каршерингов лишь Делимобиль дает водить без стажа, но по конским прайсам. Пока перебивается этим и иногда забирает машину мою.
Через полгода ждем, что сможем юзать остальные сервисы каршера — будет стаж 2 года.
Так что, у кого есть возможность, запихайте своих детенышей в автошколу в 10 классе, рационально используя время.
Ответ на пост «Экзамен на категорию "А""»
Мой экзамен проходил зимой. Мне было 16 лет, 4 из которых я катал на мопедах и Минске. При подготовке к экзамену у меня ни разу! не получилось проехать эту долбанную ВОСЬМЕРКУ. Все остальные элементы на ура не смотря на зиму. Вообще у нас трассу не чистили почему-то. Только отдельные элементы, а именно восьмёрку, бревно и змейку. И всё. На остальной части трассы ледяные колеи. Вот прям колеи настоящие. Я перед самим экзаменом подошёл к инструктору и попросил перенести. Ведь если не сдам, то там доплачивать потом надо будет. Инструктор говорит сейчас у инспектора спрошу может и разрешит. Идёт к машине где инспектор сидит, наклоняется, секунд 7 что-то обсуждают, потом машет мне рукой «езжай». По трассе экзаменационной в смысле. Я тут подумал «ну всё! Писец!».
Сажусь на мот и. С перепугу проезжаю восьмёрку на ура! В первый раз! Потом спокойно бревно, змейку, поворот. Остаётся ещё один поворот, а там полоса разгона-торможения и всё! И на этом повороте переднее колесо попадает на горб ледяной между колеями, скатывается по нему в сторону, я уже в процессе падения откручиваю газ и меня разворачивает против движения и я падаю!! Писец! Поднимаю мот, разворачиваюсь с трудом через долбанные колеи по движению, завожу, сажусь и доезжаю трассу как обычно. Смотрю ко мне инструктор бежит и говорит «ты чего там исполнил?», я понурив взгляд в землю говорю, мол, упал. Он говорит проедь ещё раз круг по трассе просто без элементов. Я проехал без проблем. Инструктор с улыбкой подходит и говорит жди. Я нихера понять не могу. Чего ждать? Почему инструктор улыбался? Зачем ещё круг ехать надо было? Упал — не сдал! Это все знают.
После того как все проехали, а нас аж 3 человека было, инструктор мне рассказал как было дело (далее слова инструктора): «Инспектор — молодой, первый раз экзамен принимает. Я к нему подошел, мол так и так, парнишка неуверенно себя чувствует еще на мотоцикле, можно он со следующей группой сдаст через неделю? А инспектор в ответ нет и все тут. Не сдаст — пойдет на пересдачу. Ну ок. Я тебе машу типа езжай. Ты сел, проехал восьмерку, бревно, змейку, поворот, и тут инспектор мне говорит: А что не уверенно-то? Нормально едет. Утыкается лицом в ведомость и ставит галочки и СДАЛ. Поднимает глаза а ты лежишь))). Инспектор обратно глаза в ведомость, а там уже все проставлено. Он пока репу чесал ты мот поднял и развернул. Он опять на тебя, а ты заводишь мот с полпинка, садишься и спокойно доезжаешь трассу. Инспектор поматерился и говорит пусть еще проедет))). Если бы он видел как ты упал, махая ногами как мельница, или бы он видел как ты мот поднимаешь и через колеи разворачиваешь, поскальзываясь, он бы нахер ведомость перечеркал бы и исправил на незачет» ))))
Вот такая вот история со мной приключилась. В итоге я проехал восьмерку всего один раз в жизни! На экзамене))).
После экзамена ко мне подошел начальник автодрома и пожал руку, сказав, что он ни разу не видел чтобы кто-то упал и при этом сдал)))
Случилась это в РЭП ГАИ г.Копейска в 2004 году. Пруфы даже не знаю какие приложить. ну если только это:
Ну и мой мот сейчас:
Как я выучилась на турецкие права
Российским правам у меня уже 14 лет. Но чтобы не заменять их, я решила получить их тут, поэтому пошла в автошколу.
П.с. Российские права действуют тут 6 месяцев после последнего пересечения границы, потом замена либо можно сделать как я.
Итак, какие документы нужны.
1. Внж.
2. Копия диплома с переводом нотариально заверенная. Делается на месте
3. Справа о несудимости. Берется тут же
4. Биометрические фотографии
5. Справка от врача
Со всем пакетом идём в автошколу и платим деньги за обучение.
Обучение (теория) полностью онлайн. Для этого нужно взять доступы от e devlet. Аналог наших госуслуг. Там открывается доступ в e-sinav. И вы проходите обучение дома.
Есть вариант на русском языке. Но перевод, мягко говоря, так себе. Я так думаю, что просто прогнали все через Гугл переводчик. Всего 50 билетов. Проходной бал 70. За каждый ответ 2 балла. То есть нужно ответить на 35 вопрос из 50 и теорию ты сдал.
Примерно 30% вопросов про первую помощь при аварии, 20% правила дорожного движения, остальное психология и еще какие то странные вопросы.
Там же в кабинете можно сдавать пробный тест. Понять логику некоторых вопросов сложно из-за перевода. Поэтому я тупо выучила бОльшую часть базы вопросов.
Через месяц сдала теорию. Приходишь на экзамены, снимаешь с себя все серьги, часы, кольца. Тебя проверяют металлоискателем. Даже пирсинг с носа надо было снять. А у меня как раз заживал. Я решила рискнуть, в итоге мне ни чего не сказали, я не снимала.
Заходим в кабинет с сенсорными экранами. Нас сфоткали и начался тест. На него даётся 30 минут. Я сдала за 20 и вышла. На выходе стоит терминал, вводишь свой номер и он пишет тебе результат. Я набрала 82 балла. То есть 41 правильный ответ.
Где то через месяц у меня началась практика. Ну как началась? Я 2 раза съездила на площадку, мне показали маршрут и на этом все. Учиться особо не чему. Нужно припарковаться задним ходом. У них это называется L парковка, дальше эстакада, и потом параллельная парковка. Потом город. Там вообще ни чего сложного. В общем я сдала самая первая и набрала 100 из 100 баллов.
Кстати, еще перед экзаменом ты рассказываешь строение машины под капотом, что лежит в багажнике и основные элементы уже в салоне. Рассказывала я на ломаном турецком и английском 😀. Экзаменаторам конечно было весело.
Я сдала на категорию В автомат. Я умею ездить на палке, первая машина была на мкп. Но не вижу смысла стрессовать, потому что практики у меня нет уже больше 8 лет. Российские у меня полная В категория. Тогда еще не было разделения и все сдавали на механике.
Уже прошло больше недели, но прав у меня до сих пор нет ). Я забрала доки из автошколы и теперь нужно записаться в Нюфус. Дальше мне откатают пальчики и через пару недель права придут почтой домой. Вот такая сложная процедура. По ценам
Автошкола и все документы 3500 лир.
Госпошлина за права 1500 лир.
На данный момент на рубли выходит 17000₽
Странно то, что ровно 14 лет назад я заплатила столько же за свои курсы вождения в России.
В следующем году обучение будет стоит 6000 лир, поэтому я еще успела.
Пишите вопросы)) хейтеры спасибо, вам за комментарии в последнем посте. Вы хорошо мне поднимаете рейтинг.
Ответ на пост «Ну почему, чтобы тебя уважали и считали человеком нужно быть сволочью?»
Был как-то забавный случай, когда учился на права. Внутренний экзамен сдаю с первого раза, потом теорию и площадку тоже, а вот на городе начинается смамое интересное. Попытка первая : заваливаю, потому что не поправил сиденье, которое и так было идеально для меня. Попытка вторая : выезжаю на перекрёсток для поворота налево, все по правилам, но пока выезжал, меня слева через двойную сплошную обгоняет какой-то крендель с закрытой цифрой номера)) опять не сдал, т.к "слишком медленно ехал и заставил человека сзади пойти на такой маневр". Попытка третья : катался по городу минут 40, пока не сделал ошибку. Снова не сдал) Далее звонок в автошколу с претензией, почему я не могу сдать и следующий экзамен только через месяц, а не через неделю? Директор говорит, что все сдают и значит проблема во мне. Ок, раз проблема во мне, хотите послушать, как все, кому и сколько сдают?) я ведь тоже общаюсь с однокурсниками и есть пара интересных записей (обычный блеф). Директор сразу меняется, предлагает вернуть деньги, но нееет.. Мне права нужны. В итоге дают бесплатно 5 занятий с инструктором и на субботу назначают экзамен, на котором я минут 10 катаюсь по району, после чего просят выйти и отдают документы, не сказав ни слова. Причём в этот раз даже повернул не туда, куда просил экзаменатор, но никто не обратил на это внимания. А в обед уже был звонок от директора автошколы, который сам узнал результаты и сообщил, что можно идти получать права) P. S Принципиально не хотел покупать права, да и торопиться было некуда
Давно водишь?
Скачала тут ради развлечения тест гибдд на вождение. Вожу 8 лет. С двумя небольшими авариями царапками. Так вот, скажу я вам, всё забывается. Понятно, что все основные правила мы хорошо знаем и исполняем, а в медицинских вопросах нужно выбирать самое длинное, но там много каверзного. Теперь сижу вечерами вместо игр прохожу тесты пока не сдам). Попробуйте ради интереса пройти тест без ошибок хоть с третьего раза. Челлендж аксептед.
Поддержу и я волну "покупки прав"
Так получилось что в автошколу я пошел в сознательном возрасте, 25 лет, когда юношеский ветер из головы испарился, и было чёткое понимание, зачем мне эта ачивка. Из-за особенностей работы, а именно СТРОГО графика, я учился в группе выходного дня, от чего обучение затянулось на полгода, примерно. Отучил теорию, отыграл тренажер, автодром и поехал на город. Вот тут, я считаю, мне повезло с инструктором. Буквально на первом занятии мастер мне понятными предложениями пояснил что водить он меня ни фига не научит, за 38 часов это невозможно даже теоретически, и экзаменатор это знает. Всё что от меня требуется, это выполнение заданных упражнений БЕЗОПАСНО, а не красиво. Далее было пара инцидентов с мытьём незамеченных дорожных знаков, разбор упражнений по тетрадке, даже отступление от маршрута во дворы и парковки(что мне потом очень помогло). Так же инструктор вложил мне в голову очень важную вещь. Я не обязан слепо подчиняться командам экзаменатора. Т.е., если поступила команда найти место для остановки, не надо прям крутить руля к бордюрине. Казалось бы, очевидная вещь, но на ней засыпается процентов 90 экзаменуемых. В день экзамена, первую попытку, теорию в автошколе, я естественно провалил. Ну ничего, взял себя в руки, дозубрил, пришел на следующий круг. В тот раз сдал внутреннюю теорию сразу, повели на автодром. Вот тут настроение у меня пропало. Учился я на Рено Логане, а на экзамен подали Рено Флюенс. Машина больше, и с другой «коробкой». Остальные, кто сдавал тоже не смеялись. Видя наши наикислейшие рожи, мастера сказали что первый круг не в зачёт, зачёт со второго круга. В принципе терпимо, откатал на допуск в ГИБДД. Теория в ГИБДД прошла как по маслу, зазубренные до автоматизма ответы на тест=сдача без единой ошибки за половину времени. Экзаменующие посмотрели камеры и дали допуск на автодром. Автодром сдал с перепугу, с одной помаркой, машина заглохла перед выполнением упражнения «эстакада», пока ждал команду на выполнение. На тот момент ошибкой это не считалось, а перепуг наступил такой что само упражнение выполнил идеально, без отката и не заглохнув. Далее самое весёлое, Его Величество Город. Там к нашей ой как сильно поредевшей группке присоединились пересдающие. Чего я там только не наслушался. И про 20ю пересдачу, и про то как «валят», ну да ладно. Дошла очередь до меня. Сел, поздоровался, представился, удостоверился что все пристёгнуты, и всё такое, поехали. Маршрут начался на главной дороге, устроенной с выездами с прилегающей на встречную, под тупым углом ко мне. Экзаменатор командует «найдите место для разворота». Я понимаю что в этих аппендиксах свою баржу просто не разверну и с каменным лицом еду дальше, хоть по правилам так маневрировать и можно. Первый выезд, второй, на третьем инспектор говорит:»-Вы задание поняли?», я говорю, «Да, но не считаю что в данных условиях его можно выполнить безопасною». Гибддшник опешил, инструктор всхрюкнул. Доехали мы до какого то магазина, и я развернулся через парковку. Экзаменатор переспросил:»Вы уверенны что выполнили задание?» Я говорю, «Да, мы едем в обратную сторону.». Следующее упражнение было найти место для остановки, которое я тоже выполнил метров через 300. Итого, сдал с одной ошибкой, не показал поворотник при движении по парковке, где не было других участников движения. Естественно когда группа узнала мой результат, а сдало в этот день только двое из нашей утреней группы первоходов в 20 человек и человека 4 из тридцати повторых, присоединившихся в городе, куча народу на полном серьёзе стала требовать контакт, кому деньги отдавать. И ответ, что, сдал потому что готовился, ни кого не устроил. Ну и пофиг, мне с ними детей не крестить.
Ни каких моралей или советов не будет. Просто поделился, как оно было у меня.