Двигатель КамАЗ 740.632-400 Евро 4 CR
Дизельный двигатель Камаз 740.632-400 — это четырехтактный 8 цилиндровый V-образный серийный агрегат мощностью в 400 лошадиных сил и экологическим стандартом Евро-4 с топливной системой Common Rail (насос Bosch А413040178). Добавлена функция обработки отработавших газов, ОНВ и бортовой диагностики. Серия CR Е4 рассчитана под интеркулер и для КПП ZF. Модель 740.632 разработана на тяжёлые самосвалы и позволяет справляться с высоко поставленными задачами. Заявленный производителем ресурс — до 450 тыс. км в составе полноприводной техники и до 1 млн км на обычной. Мотор выделяется из линейки повышенной мощностью, устанавливается усиленный коленчатый вал (с азотированием).
Для продажи есть новые и Б/У (с капремонта) модели камазовского двигателя 740.632-400.
Гарантия на новые агрегаты 1 год, после капитального ремонта и Б/У — от 6 до 12 месяцев.
ДВС КамАЗ 740.632-400 применяется на полноприводных автомобилях 6х6 последних моделей: 6560, 65222, 65225, 65224.
Подходит для замены с переоборудованием | Цена |
---|---|
Двигатель КамАЗ 740.50-360 Евро 3 | от 430 000 руб. |
Двигатель КамАЗ 740.60-360 Евро 3 | от 520 000 руб. |
Технические характеристики двигателя КамАЗ 740.632-400
Модель | 740.602 |
---|---|
Дизельный, с электронным управлением, ОНВ и турбонаддувом | |
Поставляется в первой комплектации, со всем навесным оборудованием | |
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×130 |
Рабочий объём, л | 11,76 |
Степень сжатия | 17,9 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее | 400 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 1900±50 |
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее | 1766 |
Частота вращения коленчатого вала | 1300±100 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч) | 207 |
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива | 0,1 |
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 870 |
Габаритные размеры: Длина´ширина´высота, мм | 1260 x 931 x 1044 |
Топливная система | Common Rail Евро-4 |
Запчасти для ремонта
Запчасти для ремонта | Стоимость |
---|---|
Блок цилиндров | от 210 000 руб. |
Вал коленчатый | от 95 000 руб. |
Поршневая группа и другие запчасти | от 6 000 руб. |
Доставка в регионы России
Мы отправляем груз с центральных складов в городах:
- Москва;
- Набережные Челны;
- Санкт-Петербург.
Терминалы выдачи груза:
- Новосибирск — Фабричная 23
- Екатеринбург — Промышленный проезд 2
- Нижний Новгород — Удмуртская 39а
- Казань — Аделя Кутуя 151
- Челябинск — Копейское шоссе 46
- Ростов-на-Дону — улица Портовая 543
- Астрахань — улица Рождественского 31
- Волгоград — Козловская 54
- Воронеж — 9 Января, строение 221
- Иркутск — Баррикад 32А
- Калининград — Московский проспект дом 187
- Краснодар — Уральская 151/1
- Красноярск — Ломоносова 85
- Мурманск — Свердлова 11Б
- Пермь — Героев Хасана 105
- Самара — Товарная 70
- Саратов — Сокурский тракт 11
- Ставрополь — Селекционная 3
- Тольятти — Коммунальная 38
- Уфа — Трамвайная 16 корпус 1
- Хабаровск — переулок Производственный дом 3
- Ярославль — Тутаевское шоссе 6
Возможные артикулы мотора из разных источников:
Полная комплектация двигателя — 740.632-1000402;
Без навесного оборудования — 740.632-1000450.
Артикулы различных модификаций:
740.632-1000401
740.632-1000401-50
740.632-1000401-51
740.632-1000402-20
740.632-1000412-10
740.632-1000412-11
740.632-1000412-20
Двигатель КамАЗ Евро 4
Двигатели КамАЗ Евро-4 с топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common Rail представляют собой конкурентоспособные, экономичные дизельные двигатели с электронным управлением, отвечающие современным экологическим требованиям.
К серии Евро-4 относятся модели: 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420, 740.75-440 и 820.60-260 газовый.
Применение электронной системы управления двигателем Евро-4 с системой топливоподачи типа Common Rail, цельнолитой картер маховика, система турбонаддува с одним турбокомпрессором, цилиндропоршневая группа производства фирмы «Federal Mogul» с повышенной степенью сжатия — позволили создать отечественный двигатель нового поколения Евро 4.
Двигатель «Евро-4» (320-360 л. с.), предназначен для тяжелых самосвалов, 280-сильные эксплуатируются на шасси и транспортных автомобилях. 400-сильных дизеля предназначены для магистральных тягачей. Моторы евро-4 имеют усовершенствованный блок цилиндров, прочность блока повысилась на 60% за счет применения новых материалов, тем самым также уменьшился шум. Изменения повысили общий ресурс двигателя с 500 000 километров пробега аж до 800 000 километров.
Рабочий объем в 11,76 л, позволяет достигать 1177 килограмм-сил крутящего момента. Данный агрегат отличается от предшественников меньшей шумностью, вибрацией и сниженным расходом топлива.
Двигатель КАМАЗ 740.73-400
Двигатель КамАЗ 740.73 Евро 4 — имеет дизельную конструкцию, состоящую из восьми цилиндров диаметром 120 мм. Он обладает мощностью в 400 лошадиных сил, которые доступны уже при 1350 оборотах в минуту коленчатого вала. Топливная аппаратура германского поставщика, которая установлена на мотор 740.73 400, позволяет значительно экономить топливо. Крутящий момент в 1766 килограмм-сил, позволяет данной модели достигать новых высот. Камаз двигатель 740730 имеет наименьший показатель угара масла в 0,06% от расхода топлива.
Двигатель КАМАЗ 740.74-420
Двигатель Евро 4 740.74 является одним из лучших в новой линейке. Он имеет 8 цилиндров, которые благодаря германской топливной аппаратуре, способны достигать степени сжатия топливной смеси в 16,8. Данная модель мотора имеет повышенный запас прочности и уменьшенный расход топлива.
Технические характеристики двигателя Камаз Евро-4
Модель | 740.70-280 | 740.71-320 | 740.72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740.75-440 |
---|---|---|---|---|---|---|
Расположение и число цилиндров | V-8 | |||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×130 | |||||
Рабочий объём, л | 11,76 | |||||
Степень сжатия | 16,8 | |||||
Максимальная полезная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее | 280 | 320 | 360 | 400 | 420 | 440 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1 | 1900 | |||||
Максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864 | 2060 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 | 1300+50 | |||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 194,5 | |||||
Расход масла на угар, в % от расхода топлива, не более | 0,06 | |||||
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 870 | |||||
Габаритные размеры: Длина х Ширина х Высота, мм | 1260х930х1045 |
Двигатели КамАЗ евро 4 реализуются компанией ЧелныАгрегатЦентр на протяжении более 10 лет. Наши менеджеры помогут правильно подобрать подходящую модель и мощность мотора, тип и рабочий объем.
КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики
Грузовые автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства большегрузов камского автозавода новой генерации. Они представляют собой самосвалы с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки. Предназначение данного грузовика грузоподъёмностью до двадцати тонн – перевозка по дорогам любого покрытия полного спектра сыпучих грузов и строительных материалов.
Об истории модели «КамАЗ-6520»
Самосвалы «КамАЗ-6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ.
Вплоть до начала 2000-х годов на Камском автомобильном заводе самыми мощными самосвалами из выпускаемых были «КамАЗ-55111» грузоподъёмностью в 13 тонн, а также более тяжёлый «КамАЗ-65115», грузоподъемностью в 15 тонн. Но в стране в начале нового века развернулся настоящий грандиозный «строительный бум», и возможностей данных машин не всегда бывало достаточно для растущих потребностей находящейся на подъёме строительной отрасли.
Поэтому всего за несколько лет была оперативно разработана новая модель самосвала 20-тонной грузоподъёмности. Этот автомобиль, с заводским индексом «КамАЗ-6520», предназначенный для крупномасштабных строительных, карьерных и сельскохозяйственных работ (зерновозы), имея грузоподъемность до 20-ти тонн, и стал самым мощным самосвалом в линейке автозавода «КамАЗ». Его серийное производство стартовало в 2003-м году.
Важный момент: «КамАЗ-6520» не был модернизацией ранее производившихся предприятием самосвалов, или же копией какого-либо из грузовиков других производителей. Это – полностью новая модель, разработанная «с нуля».
А что у него под кабиной?
Двигатели «КамАЗ-6520»
Самосвалы «КамАЗ-6520» первых годов выпуска комплектовались дизельными двигателями «КамАЗ-740.51-320» с системой турбонаддува. Данная версия классического КамАЗовского силового агрегата разрабатывалась в начале 1990-х годов, и применялась и для прочих семейств камских грузовиков. Мощность данного мотора – 320 лошадиных сил, соответствие экологическому стандарту – «Евро-2».
С 2009 года на предприятии начали оснащать самосвалы «КамАЗ-6520» новыми двигателями «КамАЗ-740.63-400», уже соответствующими стандарту «Евро-3». Данный V-образный 8-цилиндровый мотор имеет большую производительность, чем его предшественник. Характеристики его таковы: рабочий объём – 11,76 литров, номинальная мощность – 400 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 1766 Нм, степень сжатия – 16,5. Система турбонаддува также присутствует.
С 2008 года часть «КамАЗов-6520» также начали оснащать двигателями «Cummins ISLe +350». Силовой агрегат «Камминз» в целом показывает лучшие показатели экономичности, чем мотор «КамАЗ-740». Характеристики двигателя «Cummins ISLe +350»: рабочий объем – 8,9 л, номинальная мощность – 334 л.с., максимальный крутящий момент – 2738 Нм, экологический класс – «Евро-3».
Двигатель «КамАЗ-740.73-400» под кабиной грузовика.
В настоящее время самосвалы «КамАЗ-6520» комплектуются новыми двигателями марки «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4). Это 8-ми цилиндровый V-образный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, оснащённый прогрессивной системой подачи топллива «Common Rail». Максимальная полезная мощность «КамАЗ-740.73-400» составляет «КамАЗ-740.73-400» 294 кВт (400 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.
Максимальный полезный крутящий момент – 1766 Нм (180 кгсм), при частоте вращения коленвала 1250 -1350 об/мин. Рабочий объём – тот же, что и у предыдущей версии –11,76 литров. Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня –130 мм Степень сжатия составляет 17,9. На двигателе установлен предпусковой подогреватель «ПЖД 15.8106-01». Вместимость баков с горючим «КамАЗ-6520» составляет 350 литров. Тягово-динамические параметры двигателя и самого самосвала позволяют грузовику беспрепятственно преодолевать 25%-е подъёмы при полной загрузке грузовой платформы.
Трансмиссия «КамАЗ-6520»
Сцепление установлено диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Коробка передач в настоящее время на «КамАЗ-6520» устанавливается «ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.
На «дорестайлинговые» автомобили «КамАЗ-6520», кстати, тоже устанавливали современную импортную коробку передач, также фирмы «Zahnrad Fabrik», только восьми-ступенчатую: «ZF-8S1820». Впрочем, теперь эти МКПП уже являются импортными «лишь наполовину», поскольку производятся по лицензии немецкой компании на заводе в Набережных Челнах.
Трансмиссия «КамАЗа-6520» обеспечивает машине высокие тягово-динамические показатели при сравнительно небольшом уровне потребления топлива: 40-55 л на 100 км пробега (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Также данная модель оборудована блокируемыми межколёсными и межосевыми дифференциалами и современной системой АБС.
Рулевое и тормозное управление, электрооборудование
Механизм рулевого управления «КамАЗ-6520» оборудован гидроусилителем руля и гидроограничителем поворота, который предотвращает повреждение рулевых тяг. Также данный самосвал комплектуется травмо-безопасным рулевым колесом.
Тормоза – с пневматическим приводом. Размеры: диаметр барабана – 420 мм; ширина тормозных накладок –180 мм.
«КамАЗ-6520» с U-образным кузовом.
Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта. Аккумуляторов два, по 12 Вольт / 190 АмперЧас каждый. Генератор – 28 В /2000 Вт
Рама, грузовая платформа, подвеска и ходовая часть «КамАЗ-6520»
Для достижения более высоких показателей грузоподъёмности, мощности и экономичности, чем у предшественников, «КамАЗ-6520» обзавёлся совершенно новой современной гидравликой, усиленной рамой и рядом агрегатов не только отечественного, но и зарубежного производства. К примеру, немало машин выпущено с ведущими мостами венгерской компании «Madara».
КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.
Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Изначально кузов не имел системы обогрева, но в 2007 году это техническое решение было реализовано. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины. Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной.
«КамАЗ-6520» оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой.
Долговечность несущей конструкции обеспечена лонжеронами рамы прямого сечения, снабженными усилителями. На заднем мосту и передней оси установлены поперечные стабилизаторы, которые способствуют большей устойчивости тяжёлого грузовика на поворотах и при маневрировании. Механизм блокировки межколёсных дифференциалов даёт значительную прибавку в проходимости грузовика, что делает его пригодным к эксплуатации и в условиях бездорожья тоже.
Подвеска – рессорная. Колёса установлены дисковые, с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода – 9,00-22,5. Размер шин – 315/80 R22.5.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритная длина – 7710…7800 мм; Ширина – 2500 мм; Высота – 3010 мм;
- Колёсная база – 3600 мм;
- Передний свес – 1320 мм;
- Расстояние между осями задней тележки – 1440 мм;
- Снаряженная масса – 13025…14500 кг;
- Нагрузка на переднюю ось – 5305…6300 кг; нагрузка на заднюю тележку – 7720…8200 кг;
- Грузоподъёмность – 20000 кг;
- Максимальная масса прицепа – 20000 кг;
- Полная масса автомобиля – 33100 кг;
- Нагрузка на переднюю ось – 7500 кг; нагрузка на заднюю тележку – 25600 кг;
- Допустимая масса прицепа – 20000 кг;
- Полная масса автопоезда – 53100 кг;
- Объём грузовой платформы –12…16…20 кубометров; самый большой объём – у модификации «КамАЗ-6520-23072-63» («Зерновоз»): 33 кубометра груза.
- Угол подъёма грузовой платформы – 50 градусов.
Новые модификации на основе «КамАЗ-6520»
Самосвал «КамАЗ-6520» стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжёлому классу. Новая конструкция обеспечивала выполнение всех актуальных требований отечественного и зарубежных законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта составляет 500 тысяч километров. Первое ТО следует выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.
За годы производства было выпущено примерно полтора десятка модификаций «КамАЗ-6520», различия между которыми состоят в незначительных конструктивных особенностях и вариантах комплектации. В настоящее время в серийном производстве остаётся модификация «КамАЗ-6520-73», в девяти вариантах комплектации, каждый из которых имеет свой заводской индекс. Но марка двигателей у всех одна – «КамАЗ-740.73-400» (Евро-4), с «Коммон Рэйл»ом; и МКПП также аналогичная – «ZF-16S1820». Кроме прямоугольного и увеличенного «зерновозного» кузова, на шасси «КамАЗ-6520» также устанавливают и кузова U-образной (или, по-русски говоря, «корытообразной») формы.
«КамАЗ-6520-23072-63» зерновоз с прицепом.
Поскольку «КамАЗ-6520» стал первой за достаточно долгое время моделью, разработанной нашим автопроизводителем практически «с нуля», то именно на его основе вскоре были созданы и новые специализированные грузовики. Так, помимо уже упомянутой «зерновозной» модификации «КамАЗ-6520-23072-63» с 33-кубовым кузовом, на базе шасси «КамАЗ-6520» были построены первые отечественные четырёх-осники. Это самосвал «КамАЗ-6540» с дополнительной управляемой осью (привод по схеме «8х4»), способный перевозить до 18,5 тонн различных сыпучихгрузов. Это же четырёх-осный тяжеловес (тоже «8х4») «КамАЗ-65201», который способен брать на борт до 25 тонн груза.
Такие специализированные машины востребованы везде, где существуют ограничения нагрузки на ось. А для эксплуатации в самых тяжёлых дорожных условиях – на карьерах, на бездорожье, была разработана полноприводная трёхосная («6х6») модификация самосвала –«КамАЗ-6522», с максимальной грузоподъемностью в 19 тонн.
Кабина «КамАЗ-6520»
Тип кабина, как и на всех «КамАЗ»ах – расположенная над двигателем, с высокой крышей, трёхместная, цельнометаллическая. Исполнение «чисто самосвальное»: без спального места. Хотя на некоторые машины ставят и расширенные кабины, со спальным местом. Кабина «КамАЗ-6520» оборудована пневматической подвеской.
Как уже было отмечено, более современные кабины нового образца «КамАЗ-6520» получил только после 2007 года. Сейчас салон автомобиля выглядит довольно достойно, имея и необходимый набор опций для комфортной работы водителя. А именно – нормально регулируемые водительское сиденье и рулевая колонка, кондиционер, отопитель, аудиосистему, гидроусилитель руля, новую эргономичную приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.
Отзывы о «КамАЗ-6520»
В целом, «КамАЗ-6520» смог стать достойной альтернативой аналогичным, но гораздо более дорогим при покупке и в обслуживании самосвалам импортного производства. Он способен нормально работать в таких отечественных условиях, как плохие дороги или их отсутствие; не самое качественное топливо; низкий уровень техобслуживания в большинстве регионов. По цене дешевле него является только «белорусский собрат» – 20-тонник «МАЗ-5516».
Владельцы и водители отмечают, что сварка кузова «КамАЗ-6520» явно превосходит по качеству «МАЗ-5516» и аналогичные грузовики китайского производства. Конструкция дисковых колес со шпилечным креплением к ступицам, на взгляд многих, более надёжна в сравнении с прежними бездисковыми колесами с клиновым зажимом. В подобной конструкции не возникает проблем с перекосом колёс при неправильно осуществлённом монтаже.
После рестайлинга самосвал обзавёлся кабиной нового образца.
ZF–ский рычаг переключения передач и работа самой МКПП заметно отличается от прежней КамАЗовской коробки в лучшую сторону. Вообще, в кабине нового образца работать гораздо комфортнее.
Стоимость «КамАЗ-6520»
Цена нового «КамАЗ-6520» начинается у дилеров камского автозавода с 4 миллионов 800 тысяч рублей. Вторичный автомобильный рынок в регионах довольно насыщен предложениями о продаже различных модификаций данных грузовиков. Цены варьируются от 1,5 до 3,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной машины.
Двигатели Евро — 4
— минимальный удельный расход топлива 143-145г/л.с.*ч;
— расход масла на угар не более 0,05 % от расхода топлива;
— ресурс не менее 1 млн. км пробега автомобиля.
Рис.3. Двигатель 740.73-400
Модернизированные и перспективные 6- и 8-цилиндровые транс¬портные дизельные двигатели КАМАЗ имеют высокий уровень унификации по отношению к двигателю 740.30-260, что показано на рис.4. Уровень унификации двигателей уровня «Евро-2» достигает 97 %, двигателей уровня «Евро-3» — 87 %, двигателей V-6 — 76 % по отношению к двигателю 740.30-260.
Рис. 4. Уровень унификации двигателей КАМАЗ
С начала выпуска первых двигателей в 1976 г. и до настоящего времени КАМАЗ постоянно совершенствует свои двигатели, повышая их техническо-экономические показатели: ресурс, топливную экономичность, расход масла на угар, уровень шума, выбросы вредных веществ с отработавшими газами, максимальный крутящий момент (табл. 4).
В итоге за истекший период ресурс дизелей увеличился более чем в 4 раза, максимальный крутящий момент — более чем в 2 раза, удельный расход топлива, наоборот, снизился на 9%, а расход масла на угар снизился в 8 раз.
Особенно интенсивно шло улучшение экологических характеристик в последние годы. Так, если за период с 1976 г. (модель 740.10) по 1996 г. (модель 740.11-240, соответствующая нормам «Евро-1») содержание монооксида углерода в отработавших газах уменьшилось в 3 раза (табл.4), а углеводородов и оксидов азота — в 2 раза, то за период с 1996 (модель 740.11-240) по 2004 г. (модель 740.60-360, удовлетворяющая нормам «Евро-3») — соответственно в 3; 3,5 и 1, 6 раза. Кроме того, снизились выбросы вредных частиц — в 3,5 раза.