Как изменились цены на LADA Vesta с 2015 по 2018 год
В 2015 году «АВТОВАЗ» выпустил в продажу LADA Vesta. Изначально Бу Андерсон заявил, что за новинку из Тольятти попросят всего 400 000 рублей. Далее появились новости про то, что Vesta встала на конвейер и стоимость ее оценивается уже в 495 000 — 600 000 рублей.
24 ноября 2015 года по всем городам проводилась торжественная презентация LADA Vesta, ценник на новинку начинался с 514 000 рублей за пустую комплектацию Classic объемом 1.6 литра на механике с отдачей в 106 л.с. Топовая luxe multimedia АМТ 1.6 106 л.с. обходилась за 677 000 рублей.
Продажи LADA Vesta начались в конце 2015 года, а именно в ноябре. В 2016 году пустая Vesta стоила уже 529 000 рублей. Топ стоил уже 694000 рублей. Двигателя объемом 1.8 литра еще не было, его начали ставить только с 2017 года, комплектация «Эксклюзив» также была еще только в проекте.
2017 год принес нам цену за базу в 554 900 рублей, а luxe multimedia стала стоить 744 900 рублей, в комплектации Exclusive LADA Vesta стала обходиться в 763 400 рублей.
И вот сейчас, в 2018 году пустая Vesta стоит 584 000 рублей, хотя ценник начинался с 514 000 рублей. За три года база потяжелела на 70 000 рублей и приблизилась к стоимости бюджетных иномарок.
Топовая версия luxe multimedia стоит 788 900 рублей, хотя стартовала с 677 000 рублей. За 3 года Vesta в максимальном оснащении подорожала на 111900 рублей, Exclusive c роботизированной коробкой сегодня стоит аж 839 400 рублей.
Плюс 68%: как дорожала Lada Vesta с момента появления до сегодняшнего дня
Lada Vesta – самый популярный автомобиль отечественного рынка. Именно от его цены рядовые россияне отталкиваются при выборе доступного городского автомобиля на каждый день. «Веста» – уже не устаревшая «Гранта», а самый что ни на есть конкурент всевозможным «Солярисам», «Рио», «Поло» и «Рапидам». Тем интереснее понаблюдать за тем, как изменялись цены на знаковую модель от момента её появления до сегодняшнего дня.
В минувшем, 2021 году российская Lada Vesta была распродана в количестве 113 698 штук и стала самым популярным автомобилем на рынке. Продажи модели выросли на 6% по отношению к 2020 году. Такой показатель говорит о том, что актуальная цена машины кажется покупателям действительно «вкусной». Мы решили проследить, как дорожала «Веста» с момента появления до наших дней, и сравнить доступность этого автомобиля по годам, ориентируясь на среднемесячные доходы россиян (по версии Росстата). Обратимся для этого к архивам Quto. За точку отсчёта возьмём базовые ценники на седан и универсал.
2015 год
Впервые седан Lada Vesta начал предлагаться покупателям в далёком 2015 году. На старте продаж модификацию Classic с 1,6-литровым мотором на «палке» можно было купить всего за 514 000 рублей. На тот момент среднестатистический россиянин зарабатывал в месяц 33 925 рублей и мог накопить на простенький седан за 15,2 месяца – чуть более чем за год.
2016 год
В 2016 году базовая «Веста» поднялась в цене до 529 000 рублей (плюс 15 000 рублей). Для сравнения, среднемесячный уровень дохода россиян достиг показателя 36 203 рубля. Это значит, что Vesta стала ещё доступнее: теперь накопить на неё можно было за 14,6 месяца.
2017 год
С января 2017 года приобрести простейший седан Vesta можно было не менее чем за 545 900 рублей, а с сентября – за 554 900 рублей (суммарно плюс 25 900 рублей). Тогда же, в сентябре, на рынок впервые начали поступать универсалы. Правда, в чуть более богатой версии Comfort – с тем же 1,6-литровым движком на «палке» – по цене от 639 900 рублей. Учитывая, что уровень средней зарплаты по стране составил на тот момент 37 100 рублей, накопить на простейший седан «Веста» можно было за 15 месяцев, а на универсал – за 17,2.
2018 год
В январе 2018 года седан Lada Vesta начал предлагаться по цене от 569 900 рублей, с мая – от 584 900 рублей, а с октября – от 594 900 рублей (суммарно плюс 40 000 к цене 2017 года). Универсал дорожал в те же месяцы: цены составляли 654 900, 669 900 и 679 900 рублей соответственно (суммарно – плюс те же 40 000). Для сравнения, показатель среднемесячного дохода граждан достиг 42 550 рублей. Накопить на седан среднестатистический работающий россиянин мог за 14 и 16 месяцев соответственно.
2019 год
В 2019 году седан «Веста» дорожал трижды. В сентябре его начали предлагать в базе за 619 900 рублей, в августе – за 626 900 рублей, а в ноябре – за 606 900 рублей (суммарно плюс 12 000 рублей к цене 2018 года). В том же году, с февраля, покупателям стал доступен базовый универсал в комплектации Classic Start – за 676 900 рублей. В августе ценник на него подскочил до 688 900 рублей. Учитывая, что средняя заработанная плата составила на 2019 год 47 867 рублей, накопить на седан можно было за 12,7 месяца, а на универсал – за 14,4.
2020 год
С января 2020 года седан «Веста» дилеры Lada начали предлагать по цене от 629 900 рублей, с апреля – от 636 900 рублей, с мая – от 644 900 рублей, с июля – от 653 900 рублей, с октября – от 667 900 рублей, а с ноября – от 676 900 рублей. Суммарно стоимость по отношению к 2019 году поднялась сразу на 70 000 рублей.
Универсал рос в цене параллельно с седаном и суммарно прибавил на 71 000 рублей. Приобрести самый простенький «сарай» в январе можно было за 706 900 рублей, в апреле – за 715 900 рублей, в мае – за 723 900 рублей, в июле – за 732 900 рублей, в октябре – за 748 900 рублей, а в ноябре – за 759 900 рублей.
По состоянию на 2020 год среднемесячная заработная плата составила в России 51 344 рубля. Накопить на седан можно было за 13,2 месяца, а на универсал – за 14,8.
2021 год
Средний уровень месячной зарплаты за 2021 год Росстатом на момент написания заметки обнародован ещё не был. Рассчитан лишь показатель октября – 54 649 рублей. Зато мы точно знаем, за какую сумму в прошлом году предлагались «Весты».
С начала прошлого года седан оценивался не менее чем в 703 900 рублей, но затем подорожал сразу шесть раз: в марте – до 723 900 рублей, в мае – до 743 900 рублей, в июле – до 758 900 рублей, в сентябре – до 783 900 рублей, в октябре – до 795 900 рублей, а в декабре – до 835 900 рублей. Суммарно – плюс 159 000.
Универсал рос в цене не менее рьяно – к концу прошлого года он прибавил суммарно 168 000. В январе модель предлагалась за 790 900 рублей, в марте – за 810 900 рублей, в мае – за 835 900 рублей, в июле – за 855 900 рублей, в сентябре – за 880 900 рублей, в октябре – за 892 900 рублей, а в декабре – за 927 900 рублей.
Накопить на новенький седан в прошлом году можно было за 15,3, а на универсал – за 17 месяцев.
По состоянию на данный момент простейшая «Веста» в кузове седан оценивается производителем в 862 900 рублей, а универсал – в 954 900 рублей. С момента выхода этих машин на рынок они стали дороже на 68 и на 54% соответственно. Не слишком высокий показатель на фоне роста цен на автомобили-конкуренты.
Лада Веста комплектации и цены 2016 модельного года
Лада Веста комплектации и цены 2016 модельного года. Начальной цены в 499 000 рублей производителю удержать не удалось. Но на фоне постоянно растущих цен на иностранные автобренды Lada Vesta в 2016 году подорожала не сильно. В любом случае дешевле 529 000 рублей купить новый российский седан не получится. К недавнему подорожанию добавилась необходимость доплачивать за цвет кузова металлик 10 тысяч рублей.
Всего производитель предлагает три основных комплектации — Классик, Комфорт и Люкс, плюс пакеты опций. На сегодняшний момент актуальные цены на Лада Веста выглядят следующим образом.
- Lada Vesta 5МТ / Classic — 529 000 руб
- Lada Vesta 5МТ / Classic / Start — 554 000 руб
- Lada Vesta 5АМТ / Classic/ Start — 579 000 руб
- Lada Vesta 5МТ / Comfort — 582 000 руб
- Lada Vesta 5АМТ / Comfort — 607 000 руб
- Lada Vesta 5МТ / Comfort / Image — 605 000 руб
- Lada Vesta 5АМТ / Comfort / Image — 630 000 руб
- Lada Vesta 5МТ / Comfort / Multimedia — 606 000 руб
- Lada Vesta 5АМТ / Comfort / Multimedia — 631 000 руб
- Lada Vesta 5МТ / Luxe — 645 000 руб
- Lada Vesta 5МТ / Luxe / Multimedia — 669 000 руб
- Lada Vesta 5МТ / Luxe / Юбилейная — 735 000 руб
- Lada Vesta 5АМТ / Luxe — 670 000 руб
- Lada Vesta 5АМТ / Luxe / Multimedia — 694 000 руб
- Lada Vesta 5АМТ / Luxe / Юбилейная — 760 000 руб
Пока все модификации Лада Веста имеют под капотом 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с. Чуть позже должен появится более мощный 1.8 литровый двигатель мощностью 122 л.с. Что касается трансмиссии, то переднеприводный седан может порадовать 5-ступенчатой механикой или роботизированным автоматом. А теперь будем подробнее говорить о каждой комплектации.
Базовая Лада Веста Classic имеет довольно широкий набор опций. В этой комплектации доступны две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS) и система помощи при трогании на подъеме (HSА). В плане безопасности беспокоится не стоит, поскольку конкуренты такие опции предлагают, только в самых дорогих модификациях (либо не предлагают вовсе). В салоне можно найти розетку на 12 вольт, бортовой компьютер, разделяемую 40 на 60 спинку заднего сидения. На колесах седана стоят 15-дюймовые стальные диски. Для водителя и пассажиров созданы все условия для комфорта, поскольку есть регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка, электроусилитель руля, центральный замок, передние стеклоподъемники, подогрев сидений и аудиоподготовка. Кондиционера в базе нет!
Что бы получить кондиционер покупателям придется доплатить за пакет опций «Старт». То есть доплата составит 25 тысяч рублей. Что интересно, в базовой версии с автоматической коробкой кондиционер стоит по умолчанию.
В средней по стоимости комплектации Лада Веста Comfort кроме кондиционера добавляются следующие опции. Подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой, задние датчики парковки, наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова, плюс Аудиосистема (4,3-дюймовый монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4
динамика.
В топовой версии Лада Веста Luxe добавляются боковые подушки безопасности, противотуманные фары, футляр для очков, подсветка мест входа-выхода в передних дверях, электростеклоподъемники задних дверей, обогрев ветрового стекла, климат-контроль, датчики дождя и света. В качестве колесных дисков в «люксовой» Весте стоят 16-дюймовые литые диски. Можно еще отметить глянцевую решетку радиатора.
Как росли цены на седан LADA Vesta?
С момента появления на российском рынке LADA Vesta лишь однажды показала снижение объемов продаж – в феврале текущего года. В остальное время она неизменно оставалась одной из самых продаваемых моделей, а в 2018 году стала лидером автомобильного рынка России. Эксперты сайта «Цена Авто» решили посмотреть, как менялись цены на LADA Vesta в кузове «седан»* с момента начала ее продаж в ноябре 2015 года.
На старте продаж Vesta предлагалась в трех комплектациях – Classic (от 514 тыс. руб.), Comfort (от 570 тыс. руб.) и Luxe (от 609 тыс. руб.). Максимальная же цена на модель составляла 677 тыс. руб. и складывалась из стоимости топовой комплектации, пакетов опций Multimedia (24 тыс. руб.) и XV Line (29 тыс. руб.) и доплаты за фирменный цвет Lime (19 тыс. руб.). В этот период средневзвешенная цена составляла 595 тыс. руб. и отражала реализацию примерно равного числа топовых и базовых комплектаций.
В 2016 году минимальная цена на LADA Vesta изменилась всего однажды, в мае, когда прибавка к цене составила 15 тыс. руб. А вот максимальная цена менялась трижды – в апреле, когда произошло ее снижение на 19 тыс. руб., в мае и июле, когда цена выросла сначала на 14, а потом сразу на 88 тыс. руб. При этом средневзвешенная цена росла не так скачкообразно и к декабрю 2016 года составляла 615 тыс. руб., что всего на 20 тыс. руб. выше средневзвешенной цены на конец 2015 года.
В январе 2017 года минимальная цена подросла на 16 900 руб. и продержалась на этом уровне до сентября, когда прибавка составила еще 9 тыс. рублей. Максимальная цена в марте показала снижение на 24 100 руб., но уже в сентябре снова подросла на существенные 52 500 рублей. Средневзвешенная цена к концу 2017 года показала снижение на 6 200 руб., отражая существенное смещение покупательского спроса в сторону более дешевых комплектаций.
В начале 2018 года обновились ценники как для базовой, так и для топовой комплектации LADA Vesta. Минимальная цена выросла на 15 тыс. руб., максимальная – на 36 тыс. руб. В течение года рост цен отмечался еще дважды, а вот снижения максимальной цены, как в предыдущие годы, зафиксировано не было. В этот период средневзвешенная цена вновь стала приближаться к «золотой середине», и к декабрю количество продаж топовых и базовых комплектаций было практически равным.
Последний рост цен на седан LADA Vesta произошел в январе 2019 года, когда обновленные ценники получил весь модельный ряд LADA. Тогда максимальная стоимость модели выросла на 20 тыс. руб., а средневзвешенная цена вновь снизилась до 685,6 тыс. руб.
В целом, с начала продаж минимальная цена модели выросла на 80 900 руб., максимальная – на 192 400 рублей. Сегодня седан LADA Vesta 2019 года можно приобрести от 594 900 руб. за начальную комплектацию Standard до 869 400 руб. за топовую комплектацию Exclusive.
*Заметим, что помимо классического седана на рынке также существует целое семейство LADA Vesta – от газовой Vesta CNG до Cross- и Sport- версий в кузовах «седан» и «универсал». В данном обзоре учитывались цены только для LADA Vesta в кузове «седан».