Сколько стоит машина президента россии
Перейти к содержимому

Сколько стоит машина президента россии

  • автор:

Кортеж Путина: все автомобили 2023

На вопрос, какая машина Путина самая дорогая, хотят знать ответ многие россияне. Рассмотрим автопарк нашего лидера, какие авто он предпочитает.

Владимир Владимирович Путин – политический деятель, действующий президент Российской Федерации и Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами РФ. Вступил в должность главы государства в 1999 году в качестве исполняющего обязанности президента. С тех пор избирался 4 раза – в 2000, 2004, 2012 и 2018 годах. Помимо политических достижений, известен своими спортивными навыками в самбо и дзюдо, где получил звание мастера спорта.

Естественно, как чиновнику такого ранга, ему полагается передвигаться на лучших образцах автомобилей в составе кортежа. О том, какие машины любит В. В. и на каких перемещается, поговорим ниже.

машина путина

Машина Путина 2023

аурус сенат

Сейчас действующий президент передвигается на представительском лимузине российского производства. Как называется этот автомобиль, знают многие – Аурус Сенат в максимальной комплектации, созданный в рамках проекта «Кортеж». Именно на этой тачке Владимир ездит на работу.

Сколько стоит машина Путина

aurus senat

Автомобиль российского президента был представлен сравнительно недавно – весной 2018 года. Именно Аурус Сенат использовался при инаугурации Путина в 2018 г, заменив привычный Мерседес Пульман. Собственно говоря, лимузин российского производства стал главным транспортным средство, на чём передвигается Владимир Владимирович. Модель основной президентской машины – Aurus Senat L700, удлинённая версия, оснащённая 4,4-литровым V8 и 598 л.с. под капотом. Цена начинается от 18 миллионов рублей, однако ясно, что авто Путина гораздо дороже.

Первая машина президента России

запорожец

В бытность ещё студентом Ленинградского Государственного Университета (ЛГУ), будущий глава государства стал владельцем своего 1 автомобиля. Название марки всем хорошо известно – это «Запорожец». Причём для В.В.Путина он ничего не стоил, ведь его выиграла в лотерею его мать. Авто естественно не используется в данный момент, но президент им очень дорожит. Именно на нём он впервые сел за баранку и сдал на водительские права.

На чём ездит Путин за рулём?

Иногда российского лидера можно увидеть за рулём своего внедорожника. Марка машины – Нива 2121, но не простая, а модификации «Рысь», обладающая своим индивидуальным стилем и продвинутыми техническими характеристиками. Личные авто Владимира также представлены раритетными отечественными моделями – «Запорожец» и «Газ-21». За рулём последнего можно было увидеть президента США Джорджа Буша во время визита в Россию.

за рулём

Внедорожник Нива в данной комплектации найти очень непросто, но известно, что его цена колеблется в пределах 700 тысяч рублей.

Все машины президента Путина

О том, как передвигается по Москве кортеж Владимира Владимировича известно многим, к этому привыкли жители столицы. Какие же автомобили использовал президент за свою жизнь?

  • Запорожец – ЗАЗ 966 был первым авто, в то время модель была весьма распространена. Объём двигателя – 1,2л при мощности 40 л.с;
  • ГАЗ 21 – ещё один раритетный экземпляр в гараже Путина, автомобиль восстановили и поставили на него АКПП перед приездом американского президента Буша, так как тот ненавидел «механику»;
  • Нива 2121 «Рысь» — авто повышенной проходимости, обладающее индивидуальным дизайном. Движок с увеличенным объёмом до 2,0л и мощностью 106 л.с;
  • Mercedes W140 S600 – автомобиль, используемый президентом в первый срок. Под капотом легендарный «мерсовский» V12 на 6,0л при 394 л.с. При этом авто массой 2600 кг, разгонялся до «сотни» за 8,2 с;
  • Мерседес W221 S600 Pullman – до недавнего времени основное средство передвижения Путина. Машина оснащалась двигателем 5,5л битурбо, мощностью 517 л.с;
  • Аурус Сенат – с 2018 года автомобиль используется президентом и некоторыми членами правительства. Оснащён V-образной битурбированной «восьмёркой» на 598 л.с.

нива путина

Машина Путина: Аурус, цена, фото, характеристики, где производят

Начиная с 2012 года, велись разработки по автомобилям программы «Кортеж». Именно на эти транспортные средства должны были пересесть первые лица государства с привычных им авто немецкого автопрома.

Автомобиль Aurus Senat – первая модель из этого проекта. Новый лимузин под серийным номером L700 осуществил свой первый выезд на инаугурации В. В. Путина в 2018 году.

Дизайн экстерьера нового Ауруса смахимает на элитные Rolls-Royce Ghost и Bentley Flying Spur. Салон автомобиля очень напоминает W222 S-класс от Мерседес – это ощущается в приборной панели и дизайне рулевого колеса.

Силовым агрегатом выступает V8 битурбо мощностью 598 «лошадей». При этом здесь же располагается и электрический мотор, который помогает основному. Двигатель был разработан российским производителем, совместно с Порше.

Сколько весит автомобиль Путина, мы так и не узнаем, поскольку данная информация засекречена. Оно и понятно, ведь вес авто президента будет значительно отличаться за счёт брони. Именно по этим показателям можно будет впоследствии посчитать, какой слой брони установлен на кузове.

новый лимузин президента россии

Кому подарил российский лидер новое авто Aurus? Стало известно, что на авиакосмическом салоне МАКС-2023 Путин предложил турецкому президенту Эрдогану купить новенький Сенат за 18 миллионов рублей. Турецкий лидер сказал, что подумает, на что Владимир Владимирович предложил его подарить, если тот купит новый вертолёт стоимостью 8 миллионов долларов с салоном для важных персон. Эрдоган согласился на это предложение главы государства.

Как перевозят Аурус Путина в другие страны

как перевозят

Бронированная правительственная машина Аус всегда путешествует вместе со своим хозяином в заграничные поездки. Доставляют авто на том же самолёте, каким пользуется президент – ИЛ-96-3000ПУ. Путин отказывается от предоставленных ему машин в других государствах, так как возит с собой лимузин, удовлетворяющий всем рекомендациям ФСО. Также может для этих целей применяться грузовой самолёт ИЛ-76, как к примеру, при визите главы государства в дружественный Узбекистан.

Новая Нива Путина 2023: фото со всех сторон и внутри, характеристики

niva 2121

Ещё давно будущий президент купил себе Ниву 2121 1977 года выпуска, которая до сих пор хранится в его гараже. Однако с появлением различных модификаций – Рысь, Бронто, Джунгли, Путин решил обновить свой внедорожник. На заводе ему подарили авто модели «Джунгли» с повышенной проходимостью и усиленным двигателем 1,9л. Нива лидера была показана на видео на встрече с Эрдоганом в 2009 году. Собственно на этом авто Владимир и приехал на эту встречу.

Путин на жёлтой Ладе Калине

лада калина

Все наверняка знают, что президент принял участие в автопробеге по России. На участке Чита-Хабаровск, он прокатился на Калина Спорт жёлтого цвета. Сколько проехал по данной трассе президент, стало известно из СМИ – около 350 км. При этом его сопровождал кортеж с охраной, на пути следования были усилены наряды полиции, а также изъято личное оружие у населения, живущего вдоль трассы. Путин после поездки очень лестно отозвался об Ладе Калина Спорт. Теперь эта тачка хранится в кремлёвском гараже.

Путин на мотоцикле Урал

президент рф на мотоцикле

Президент в рамках организованного пробега, прокатился на мотоцикле с «ночными волками». При этом приехал на байк шоу в Крыму он в сопровождении первых лиц Крыма и Севастополя на «Урале» с люлькой, при этом ехав без шлема. Организована эта акция была Александром Залдостановым, известным больше как «Хирург» — создатель движения «Ночные волки».

Мерседес Путина: Майбах Пульман

Скептики рассуждали, что будет, если проект «Кортеж» провалится и не будет востребован первыми лицами государства? На этот счёт, немецкие производители изготовили ответ Аурусу — бронированный Mercedes Maybach Pullman. Рассматривать и расхваливать его технические особенности, а также внутреннее убранство можно довольно долго.

мерседес пульман

Двигатель V12 битурбо объёмом 6,0 литров обеспечивает мощность в 630 лошадиных сил! Это позволяет разгонять 6,5 метрового монстра до «сотни» за 6,3 с. А уж про внутренне убранство – это отдельный разговор, чего стоит только мини-бар, рассчитанный на три бутылки шампанского, а также фужерами, изготовленными из серебра фирмой, занимающейся поставкой посуды из этого драгметалла в Кремль и Белый дом! Это того стоит, впрочем стоимость данного авто – «всего лишь» 75 миллионов рублей, в переводе на российскую валюту.

Президентская Волга Путина: фото

газ 24

Мало кто знает, что наряду с ГАЗ-21, который стоит до сих пор в гараже Кремля, у Владимира Владимировича была ещё одна машина – ГАЗ-24. Куплена она была и использовалась как служебная во времена работы Путина в ГДР в конце 80-х годов. Далее по возвращению в Россию, необходимость в ней отпала и она была продана. На сегодняшний день ателье «КБ Смирнова» достала эту машину и отреставрировала её. В ПТС одним из владельцев числится В. В.

Запорожец Путина: фото

первый автомобиль

Коллекция машин президента не такая большая, но почётное место в ней занимает ЗАЗ-966. Тот самый «Запорожец» так популярный в своё время в Союзе. Достался он Путину бесплатно – его мать выиграла в лотерею. Тогда и встал вопрос, пустить выигрыш на размен квартиры или оставить автомобиль. Выбрали последний вариант, и Запорожец обрёл своего хозяина в лице будущего президента. Авто было впоследствии продано, но через некоторое время вновь подарено российскому лидеру, как память об его первом средстве передвижения.

Путин и Лада Веста

лада веста

Личный автопарк политика пополнила и модель от АвтоВАЗа под названием Vesta. Именно на ней он приехал на сессию дискуссионного клуба «Валдай», проходившего в Красной Поляне. На какой Ладе ездил президент кроме Весты? Был опыт вождения Лады Калины Спорт на автопробеге по Дальнему Востоку, было открытие производственной линии Ларгус. Всё это демонстрирует тот факт, что В. В. неравнодушен к новым изделиям российского автопрома и часто тестирует новую продукцию.

Путин тестирует Лада Гранта: заводит её

гранта

Также российский президент поучаствовал в тестах одной из новых моделей ВАЗа – Granta. Тогда же произошёл небольшой казус – Гранта у Путина не завелась. К счастью для производителей, Владимир Владимирович с юмором отнёсся к ситуации, а потом разъяснил, что первый раз столкнулся с электронной педалью газа, поэтому и произошла заминка. Этим же оперировали и инженеры концерна.

Путин и БМВ

За что дарит спортсменам автомобили BMW наш президент? Машины были подарены призёрам Олимпиады-2018 в Пхенчхане. Чемпионы – Алина Загитова и хоккейная сборная, получили новые БМВ Х6, серебряные призёры – модель Х5, а бронзовые – Х4. Всего на автомобили для олимпийцев было потрачено около 300 миллионов рублей.

бмв

Ещё одна история с BMW и российским президентом связана косвенно. В сети не так давно была выставлена на продажу БМВ 3 серии. На капоте машины изображён В. В. Путин на фоне Кремля, Храма Христа Спасителя и триколора. Цена, которую просит за авто владелец, 1,2 миллиона рублей.

Какая машина у Путина самая любимая

газ 21

Президент по своему рангу передвигается в большинстве случаев на лимузинах представительского класса. Однако, одними из самых любимых тачек Владимира являются отечественные ГАЗ-21 и ЗАЗ 966. Особенные чувства питает лидер РФ к последней, поскольку её подарили ему родители, а мама, в свою очередь, выиграла её в лотерею. С этой машиной связано очень много воспоминаний о молодости будущего главы государства. Для Запорожца даже сделали специальный постамент.

Самый дорогой автомобиль Путина

кортеж

Многие задаются вопросом, а какая тачка у президента стоит дороже всех? На данный момент – это новая машина, изготовленная в рамках проекта «Кортеж», Аурус Сенат. Цена данного экземпляра в обычной комплектации начинается от 18 миллионов рублей. У Путина она естественно дороже за счёт дополнительных опций и брони. Сколько она стоит остаётся только догадываться.

На какой машине ездит жена Путина сейчас

жена

Бывшая супруга президента – Людмила, в данный момент снова вышла замуж за бизнесмена Алексея Очеретного, и даже сменила фамилию. На вопрос какой автомобиль у неё сейчас, ответ доподлинно неизвестен, но стоит предположить, что ездит она на арендованных авто с водителем.

Номер машины Путина

На его первом автомобиле Запорожец стояли номерные знаки «03-07 ЛЕХ». Впрочем, они на нём красуются и до сих пор.

откуда знаки

На инаугурации президента в 2018 году многие обратили внимание, что номер авто, на которой ездит российский лидер, довольно непримечательны – «В776УС77». Эти номерные знаки стояли ранее на ржавом ГАЗ 3110. Однако после того, как Волга получила новый номер, старые неожиданно были закреплены за Аурусом. Также в 2012 году при вступлении в должность на Мерседесе Путина не было какого-то особенного номерного знака. Это и понятно, он президенту просто не нужен, статус гораздо дороже, чем любые цифры на табличке.

Кортеж Путина 2023: видео в Омске, ОАЭ

На днях, 9 декабря на встрече глав стран, Путин показал Парижу свой гигантский новый президентский кортеж. Он состоял из более чем десятка тачек. На самом деле, сколько машин в кортеже у президента точно не знает никто.

Затруднён проезд других авто при перемещении президента по городам страны, в частности в Москве. Путин не раз извинялся в своих интервью перед автовладельцами, объясняя это рабочей необходимостью. То же самое касается визитов главы государства и в другие города нашей страны.

Когда российский лидер посетил ОАЭ, то по пути следования его сопровождали машины с надписью ДПС в Эмиратах. Фальшивые значки «ДПС» были специально наклеены властями арабского государства, чтобы машины сопровождения максимально были идентичны российским. С таким кортежем Путин побывал в Дубае и Абу-Даби, встретившись с наследными принцами ОАЭ.

Распространено видео «пролёта» автомобилей президента в Чечне с Кадыровым. Однако, было отмечено, что это машины охраны самого лидера Чеченской Республики. В Екатеринбурге 9 июля 2023 года кортеж президента во главе с двумя автомобилями Аурус передвигался по расчищенным от других авто улицами. Видео можно найти и смотреть в сети.

Во время визита Путина на саммит БРИКС в Бразилии, состоялась репетиция проезда президента на Aurus Senat с кортежем из двух Аурус Арсенал и мотоциклистов из морской пехоты ВМФ Бразилии.

При встрече с египетским лидером Абдель Фаттахом ас-Сиси, Владимир Владимирович продемонстрировал на трассе Сочи Автодром возможности новых автомобилей линейки Аурус – лимузина Сенат, его короткобазную версию, а также минивен Арсенал.

Кортеж президента в Будапеште, во время визита в Венгрию, насчитывал ни много ни мало 20 авто, плюс 2 вертолёта, которые кружили сверху во время проезда. При этом не пропускали на улицах ни одного гражданского автомобиля, пока российский лидер передвигался по столице Венгрии.

Визит Путина в столицу Саудовской Аравии запомнился тем, что его проезд сопровождали королевские всадники.

Президент недавно был в Калининграде, где его кортеж состоял из его лимузина Аурус, нескольких автомобилей ФСО и машины Скорой помощи. Перед этим все пути возможного следования были очищены от снега и приведены в идеальное состояние.

В Ташкенте лидер РФ вместе с главой Узбекистана передвигался на Мерседес S600 Pullman, принадлежащий узбекскому президенту. Также при визите в дружественную республику Путин использовал свой лимузин Аурус Сенат L700, который специально был доставлен на самолёте ИЛ-76 в Ташкент.

В сети также распространено видео как Владимир Владимирович прокатил Токаева по Омску на Aurus Сенат. Напомним, что Токаев с недавнего времени, избранный президент республики Казахстан. Стало также известно, что автомобили Аурус заказало правительство Туркменистана – всего 600 штук, стоимостью от 18 миллионов рублей.

На просторах интернета вышел также забавный ролик «Путин отстал от кортежа», где российский лидер ловит машину около Кремля.

Путин открывает дверь автомобиля УАЗ Патриот: видео

Во время визита президента в Сочи ему была продемонстрирована новейшая военная техника. При этом случился забавный инцидент – во время показа UAZ Patriot, генерал-лейтенант Александр Шевченко, попытавшись открыть дверь, попросту оторвал ручку у авто.

При демонстрации УАЗа, генерал пояснял, как автомобиль может оставаться незаметным для других при езде по обычным дорогам. На авто в кузове пикап можно устанавливать крупнокалиберное оружие, а в кабине находится специальный отсек для снарядов.

При этом В. В. подошёл к машине и попытался открыть дверь, но не получилось. После этого Шевченко несколько раз дёрнул за ручку и она оторвалась.

Автопарк Путина: фото всех авто

Мы попытались узнать в статье — сколько машин у главы РФ? Гараж его тачек состоит из бронированных лимузинов представительского класса. Однако, есть и личные авто президента, которые ему дороги. Здесь представим все изображения машин Путина:

senatсенат выигрышлегенда без шлемамотоцикл
bmwбмв nivaбронто тачканомера
пуллманмерседес автомашины vestaвеста
спорткалина grantaгранта волгагаз 21
новаягаз 24 arsenalарсенал черныйлимузин

Отзывы

Новый Аурус Путина – довольно неплохой с точки зрения внешнего вида авто, однако, мне кажется слишком громоздким и чересчур похожим на Роллс-Ройс. Когда же наши инженеры придумают действительно оригинальный автомобиль?

То, что президент возит с собой Таурус – довольно накладное занятие. Целый борт для этого приходится выделять. Я уже не говорю о каком-то вечном ожидании, пока кортеж проедет по улицам города.

Посмотрела новый сезон сериала – как президента возят по стране. Ей-богу, зрелище впечатляет воображение простого рабочего класса. А уж на какой машине возят, так подавно. И стоит одна столько, сколько некоторые за всю жизнь не зарабатывают.

То, что Владимир Владимирович не может завести Ладу – так это не новость. Отмазались, типа дело в электронике навороченной. Дело в дубовом автомобиле! Как не умели с 90-х годов новые авто выпускать, так и не научатся никак. А за видео с УАЗиком – респект, да и генерал молодец, порох есть.

Видео

Вы тутНовинки авто > Машины знаменитостей >

Что известно о лимузине Путина «Кортеж». Какие в нём гаджеты

Favorite В закладки

Что известно о лимузине Путина «Кортеж». Какие в нём гаджеты

Раньше президент РФ ездил на Mercedes S600 Pullman, теперь же пересел в лимузин отечественного производства. О нем все говорили пару месяцев назад, и сейчас можно объективно разобраться, что он из себя представляет.

Так разберемся же! Не каждый день такое видишь.

Кто создал новый лимузин президента России?

Бронированный лимузин Aurus Senat для главы государства разрабатывали в рамках проекта «Кортеж». Это неофициальное название – в документах фигурирует «Единая модульная платформа».

По сути, платформа – это набор базовых компонентов, из которых предполагается создать лимузин, седан, кроссовер и минивэн.

Название бренда является сочетанием латинского aurum (золото) и Russia (Россия).

Идею создания российского президентского лимузина озвучили в 2012 году, а в феврале 2014 года проект полноценно запустили. Разработкой «Кортежа» занимался Научно-исследовательский автомобильный институт в партнерстве с Porsche Engineering и Bosch Engineering. Участвовали в разработке и Brembo, Magna, Haldex.

Производственным партнером стал Sollers – концерн, основным брендом которого является УАЗ. Спецверсии Aurus будут мелкосерийно собирать в Москве. А массовый выпуск наладят на мощностях завода Ford-Sollers в Елабуге.

СМИ сообщали, что основную часть узлов для лимузина изготовят российские компании. Хотя в числе 130 фирм, которые значились в списке поставщиков, и зарубежных гигантов было немало.

Какой двигатель стоит в лимузине Путина?

Aurus Senat – гибрид: помимо основного бензинового двигателя, есть и электромотор. Он находится между ДВС и трансмиссией. Электромотор взял на себя три функции: собственно, тягового мотора, стартера и генератора.

ДВС для президентского лимузина является турбомотор V12 объемом 6,6 л максимальной мощностью 860 л.с. и крутящим моментом 1300 Нм, спроектированный Porsche. По другим данным, это 600-сильный мотор V8 объемом 4,4 л.

Трансмиссия девятиступечатая и, конечно, автоматическая. Произвела её московская фирма KATE. Коробка без гидротрансформатора, функции сцепления разработчики возложили на фрикционы планетарной коробки.

Ещё одна фишка – система управляемого интеллектуального полного привода. Правда, схема привода здесь паркетная: с автоматической муфтой и активацией передней оси по требованию. У массовых версий ожидается задний привод. Есть и круиз-контроль.

Что интересного снаружи и внутри в лимузине «Кортеж»

В отделке салона автомобилей проекта «Кортеж» используют кожу наппа, алькантару, ворсовые ковры, натуральное дерево и металл. Цветовых решений несколько:

Габаритная длина лимузина – 6,62 м, ширина — 2 м, высота — 1,695 м, а дорожный просвет равен 200 мм. Масса – около 6 т.

Кузов лимузина напоминает свежие модели Rolls-Royce, в частности, Phantom VIII, да и на Ghost разных версий.

Чтобы разработать дизайн авто, объявили конкурс. Отобрали 25 вариантов, показали Медведеву. Тот сократил список до восьми эскизов, и их направили Путину. Победил эскиз Алексея Чвокина, выпускника МАМИ 2007 года.

Что ж, вот вариант от ЗИЛ:

Вот так будет выглядеть кроссовер:

Впрочем, дизайн минивэна Aurus вообще напоминает катафалк:

От высоких технологий отказались ради безопасности

В президентском лимузине установлена цифровая приборная панель. Но мультимедийная система не укомплектована даже сенсорным экраном и не поддерживает интерфейсы Apple CarPlay или Android Auto. От них отказались в целях безопасности. Действительно, вдруг хакеры взломают авто и вмешаются в его работу.

Впрочем, экранов в салоне всё же предостаточно. Но, вероятно, данные на них выводятся либо локально (с флешки?), либо передаются по защищенным каналам связи.

Сколько стоит лимузин Путина и его разработка?

Российский бюджет потратил на разработку президентского лимузина 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд. Известно, что инвестиционный фонд компании Tawazun из ОАЭ вложит в проект около 110 миллионов евро (8 млрд рублей).

Казалось бы, чем не устраивал Mercedes S600 Pullman за 1,4 млн евро (103 млн рублей)? Всё дело в престиже.

Действительно, у британского премьера Терезы Мей Jaguar XJ, у президента Франции Эммануэля Макрона Citroen DS7 Crossback и Renault Espace, у канцлера Германии Ангелы Меркель Audi A8 Long, у императора Японии Акихито Toyota Century Royal, у президента США Дональда Трампа кастомный Cadillac по прозвищу The Beast производства США, доставшийся от Барака Обамы.

Даже у генсека компартии Китая Си Цзиньпина — отечественный FAW Hong Qi HQE за миллион долларов США, правда, на шасси Land Cruiser Prado и с деталями от немцев и японцев.

Да и вообще традиция пересаживаться на отечественное пошла ещё от Сталина. В годы гражданской войны ему как главе Реввоенсовета выделили американский Packard Twin Six, затем он пересел на Packard Twelve 14 серии – подарок Рузвельта. Но поручил наладить выпуск отечественных авто, которые бы были не хуже. Так появился ЗИС-101.

Хрущев на посту генсека ездил в бронированном ЗИС-115 и открытом ЗИС-110, а позднее – на ЗИЛ-111Г, «вдохновлённом» Cadillac Fleetwood 75. Но сам любил сидеть за рулём национализированного кабриолета Cadillac Fleetwood из ставки Гитлера под Винницей.

К слову, в создание новой версии The Beast для Трампа вложат всего 15 млн долларов.

Как лимузин Путина прошел краш-тесты?

Краш-тесты Aurus Senat проводили в России и Германии. В обеих сериях он получил максимальные пять звезд, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Автомобиль выдерживает не только пули, но и взрыв гранаты под днищем – это нормальная практика для президентских авто. Как именно устроена система безопасности, разработчики не рассказали.

Но если в Mercedes S600 Pullman установлена баллистическая защита уровня VR9, то и в российском должна быть не хуже.

Для понимания: в Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016 года бронированные стальные листы не покрывали кузов, но были его частью и покрывались многослойной тканью на базе арамидных волокон, а многослойные стёкла с поликарбонатным покрытием имели толщину 6 см.

Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard 2016

Такая броня выдерживает обстрел из автоматов калибра 7,62 пулями со стальным сердечником и взрывы, эквивалентные 15 кг тротила, на расстоянии до 2 м. К слову, дверь Pullman весит 160 кг, так что для открытия и закрытия используются электромоторы.

До краш-тестов авто проехали около 10 тыс. тестовых километров из необходимых 100 тыс. Их испытывали на разных дорожных покрытиях, чтобы убедиться в безопасности.

Руководитель Центра компьютерного инжиниринга Алексей Боровков, который в составе команды разработчиков создавал автомобиль для президента, не раскрыл точных данных по краш-тестам, но отметил, что реальных испытаний было «существенно меньше, чем это требуется в рамках традиционного подхода.

Сейчас вообще в мировом автопроме происходит уменьшение объемов натурных испытаний — где-то раз в 30-50 оно уменьшилось за 10 лет. При этом более чем в 100-150 раз увеличился объем виртуальных испытаний на основе цифровых двойников.

Чтобы получился виртуальный краш-тест всего автомобиля, нужно прежде всего провести виртуальные испытания каждой детали, для каждой сварной точки, которых тысячи — то есть это как минимум 50 тысяч виртуальных испытаний.

Это очень много — считайте, 50-100 виртуальных испытаний каждый день, особенно если мы хотим сделать автомобиль по характеристикам не хуже, а даже лучше, чем аналогичные машины у Mercedes или у Rolls-Royce».

Где и когда лимузин Путина впервые показали?

Впервые Путин появился на публике на российском лимузине на инаугурации 7 мая. Точнее, перед ней: Путин проехал на авто с номером В776УС77rus несколько сотен метров по территории Кремля мимо Ивановской площади, а после церемонии в лимузин уже не сел.

Впрочем, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков всех морально готовил к этому: дескать, раз Путин прибудет в Большой Кремлевский дворец из рабочего кабинета в Сенатском дворце в Кремле, а не из здания правительства, то тест-драйв будет коротким. Но так как ранее первый выезд «Кортежа» обещали как раз на инаугурации, пришлось ехать.

Однако полноценно автомобиль не успели подготовить к дедлайну. Так, в феврале 2017 года Минпромторг заявлял, что проект будет сложно реализовать из-за ограничений, которые накладывает закон о госзакупках. Да и санкции оптимизма не добавляли.

Летом 2017 года работу над кроссовером приостановили на неопределённый срок. Причина – нехватка ресурсов.

Техническим воплощением «Кортежа» должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», которая готовила суперкары. Но она потерпела крах.

Однако на встречу с Трампом в Хельсинки Aurus Senat привезли на самолете ИЛ-76. Там президент перемещался на авто во время всех официальных мероприятий. Вероятно, за пару месяцев лимузин достаточно хорошо доработали.

А можно будет купить такой лимузин, как у Путина?

Авто проекта «Кортеж» планируется отправить в свободную продажу. Их также выпустят под брендом Aurus.

Автомобили получат названия в честь башен Кремля. Минивэн будет называться Arsenal, кроссовер – Komendant, седан, как и лимузин – Senat. Массовые модели Aurus могут получить 600-сильный мотор V8, 860-сильный V12 или турбированный L4 мощностью 245 л. с.

Базовый седан покажут на Московском международном автосалоне 2018 в августе.

Заказать седаны и лимузины Aurus можно будет в августе-сентябре. Поставки начнутся в первом квартале 2019 года, выпускать планируется 200 машин в год. После 2020 года производство расширят до тысячи машин в год, если будет спрос. Есть слухи, что на них пересадят чиновников.

Минивэны и кроссоверы будут готовы лишь в конце 2019 года. В 2018 году планируется произвести лишь 70 Aurus для федеральной службы охраны.

Средняя цена серийного авто Aurus – около 10 млн рублей. Это на 20% дешевле Rolls-Royce и Bentley, но дороже, чем базовый Mercedes S-класса.

Что ещё может быть в лимузине президента РФ

Известно, что в «Кортеже» установлены защищенные линии связи, медиапроигрыватель, холодильник, система спутниковой связи. У ЗИЛ-41052 была бронекапсула. Сначала создавали её, а уже затем вокруг строился автомобиль. Вероятно, аналогичную идею реализовали в «Кортеже».

Подробных данных о необычных фишках в лимузине не достать по объективным причинам, но можно додумать их, исходя из рассекреченных особенностей автомобилей первых лиц других государств.

В лимузине Обамы (и Трампа) The Beast была даже медицинская система: оборудование и новейшие медикаменты, а также запасы донорской крови нужного резуса. Спутниковый телефон имеет прямую связь с Пентагоном и вице-президентом.

Кроме того, The Beast включает приборы ночного видения и собственный оперативный центр, систему защиты от химической атаки, кислородную установку и систему вентиляции. К слову, специальные фильтры для воздуха установлены практически на всех президентских авто. Броня выдерживает попадание из ручного гранатомета.

Если кевларовые покрышки «Зверя» повредят (проколоть их невозможно, так что потребуется что-то посильнее), лимузин поедет дальше на ободах, развивая скорость до 100 км/ч. Если снаряд попадет в бензобак, тот не сдетонирует – он самогерметизируется.

В переднем бампере «Зверя» расположена камера ночного видения и пушки со слезоточивым газом. Предусмотрена и система автоматического пожаротушения. Интересная деталь: в дверях «Зверя» нет замочных скважин.

Автомобиль Ангелы Меркель также бронирован со всех сторон. Помимо этого, Audi A8 Long – это мобильный офис с высокоскоростным защищенным интернетом, спутниковым телефоном, видео- и аудиосвязью.

В Bentley State Limousine Елизаветы II установлена система, характерная для бронированных авто этой марки. В особых ситуациях двери могут отстреливаться с помощью пиропатронов, чтобы обеспечить экстренную эвакуацию пассажиров.

В Mercedes S600 Pullman, на котором раньше ездил Путин, также по спецификации были установлены самогерметизирующийся топливный бак, система автоматического пожаротушения, баллоны с запасом воздуха. Имелись скрытые бойницы, отсеки для хранения оружия. Слоеное лобовое стекло имело толщину 10 см и весило 130 кг.

Примечательно, что в гараже президента РФ есть ещё один лимузин – бронированный ЗИЛ, который, по словам анонимного чиновника, весит 16 тонн и может выдержать небольшой ядерный взрыв. Более того, «Бегемоту» ничего не сделается, если по его крыше проедет танк Т-72.

Проверяли авто на конструкторах: их посадили в салон и открыли огонь по авто из гранатометов (и да, это стандартная процедура). А ещё в авто есть душ и стол с телефонами.

Вот так. В следующий раз, когда будете видеть какой-нибудь нашпигованный гаджетами суперкар в фильме, помните – в реальности такое действительно может быть. И даже круче.

Favorite В закладки

Лимузин Aurus как у Путина теперь можно купить. Он стоит как шесть Lamborghini Urus

Официальные дилеры отечественной премиум-марки Aurus, «Авилон» и «Панавто», начали продавать лимузины Senat. Для покупки доступно сразу два экземпляра «Ауруса» в бронированном исполнении: на таком же ездит президент Владимир Путин. Стоимость, указанная в обоих объявлениях на Авто.ру, составляет 106 900 000 рублей. За ту же сумму можно приобрести, к примеру, шесть кроссоверов Lamborghini Urus.

Кузов и стекла удлиненного Aurus Senat бронированы по максимальному для гражданских машин стандарту VR10. Это значит, что они выдерживают автоматные и пулеметные очереди, а также защитят от бронебойных пуль, выпущенных из снайперской винтовки Драгунова.

В длину четырехместный лимузин достигает 6630 миллиметров: то есть, он ровно на метр длиннее седана. За счет длины и тяжелого защитного комплекса снаряженная масса «президентского» лимузина выше массы седана на 3,85 тонны и составляет 6,5 тонны.

Лимузин Aurus Senat

В движение Senat-лимузин приводит гибридная силовая установка на базе бензинового двигателя V8 объемом 4,4 литра, пару которому составляет электромотор. Суммарная отдача двигателей достигает 598 лошадиных сил. Трансмиссия – девятиступенчатый автомат отечественной компании KATE, привод – полный.

На продажу выставлены «Аурусы» в комплектации Individual с 74 опциями. В их числе – круиз-контроль, доводчики дверей, камеры кругового обзора, подогрев и вентиляция сидений. Кроме этого, имеются отсек для беспроводной зарядки смартфонов, отдельные «мультимедийки» для водителя и задних пассажиров, а также премиальная аудиосистема.

Видео: представлен электрический мотоцикл Aurus

Защищенный лимузин появился в продаже вслед за стандартным седаном Aurus, который «Авилон» выставил на Авто.ру в конце марта. Дилер предложил сразу девять моделей в нескольких расцветках, но с одинаковым ценником – 24 миллиона рублей.

«Аурус» – главная машина президента. Можно ли считать ее российской? И почему стоит десятки миллионов рублей?

Владимир ПутинВладимир Путин
Дмитрий МедведевДмитрий Медведев

Пафосная, консервативная, державная.

Сложно представить, чтобы руководитель страны ездил на маленьком, недорогом, экономичном и невзрачном автомобиле. Президенты, коронованные особы и генеральные секретари одинаково привыкли к комфорту и безопасности чего-то большого, дорогого и пафосного.

Так было и так будет всегда.

Николай II – первый русский монарх, сменивший карету на автомобиль – предпочитал «Делонэ-Бельвиль» и «Мерседес», Владимир Ленин питал слабость к «Роллс-Ройсу», а Сталин нежно любил «Паккард».

В стилистическом подражании моделям этой американской марки сделан и первый отечественный автомобиль высшего класса – «ЗИС»-101. Он появился в гараже особого назначения (ГОН), обслуживающего первых лиц СССР, в конце 30-х. Затем автомобили «ЗИС», а затем и сменившие их «ЗИЛы» более чем на полвека застолбили за собой статус поставщиков Кремля.

Но все когда-нибудь заканчивается.

Последнюю модель представительского «ЗИЛа» – лимузин 41047 – представили в далеком 1985-м. Уже тогда это была напомаженная, взбодренная рестайлингом разработка далеко не первой свежести. В основе шасси «ноль сорок седьмого» – «ЗИЛ»-114 образца аж 1967 года! К середине 90-х эта машина, естественно, устарела окончательно и бесповоротно.

В 1995-м президент России Борис Ельцин очень тихо и буднично пересел на бронированный «Мерседес-Бенц». Конец эпохи.

После этого «ЗИЛы» изредка вывозили президентов и премьеров РФ на отдельные статусные мероприятия. Использование отечественных лимузинов в качестве борта номер 1 на постоянной основе прекратилось.

Представительский автомобиль всегда считался официальным лицом страны

Если по уму, то решение было правильным. Во всяком случае – своевременным. В середине 90-х «Мерседес-Бенц» W140 справлялся с задачей безопасного и комфортного перемещения в пространстве первых лиц государства значительно лучше старых «ЗИЛов». Даже просто поддерживать дряхлеющие отечественные раритеты на ходу было существенно дороже, чем регулярно обновлять иномарочный парк.

Но есть и обратная сторона медали – вопросы престижа. Лидеры стран с развитой автомобильной промышленностью предпочитают ездить на машинах собственных марок. Представить президента США, садящегося в «Мерседес», так же невозможно как и канцлера Германии за бронестеклом «Кадиллака».

Коль скоро официальный автомобиль президента – это своеобразное лицо государства, то почему бы не вложиться в проект, который сделает это лицо современным, ухоженным и привлекательным?

Сигналом проекту «Аурус» возможно стало письмо из редакции газеты

В 2011-м главный редактор и владелец газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский написал в адрес тогдашнего президента России Дмитрия Медведева открытое письмо. Журналист просил главу страну использовать «ЗИЛ» в качестве служебного автомобиля на постоянной основе, а не время о времени. Мол, пусть устаревший, но зато свой, родной.

Было ли это простым совпадением или нет – в редакции «Авторевю», к слову, не сомневаются, что на идею об «Аурусе» высшее руководство страны подтолкнуло письмо теперь уже бывшего главреда – но лед неожиданно тронулся. Нет, на «ЗИЛ» Дмитрий Анатольевич не пересел. Все получилось куда интереснее и сложнее.

В том же 2011-м директор НАМИ Максим Нагайцев, как он подчеркивал, лично инициировал проект создания нового российского автомобиля №1. Для тех кто не в курсе, НАМИ – главный научно-технический автомобильный институт страны. Кому как не центру, за сто лет истории создавшему десятки интересных концепт-каров и перспективных моделей, по плечу столь амбициозная задача?!

В начале «Аурус» был известен как проект «Кортеж»

Название «Аурус» – сочетание слов Aurum, то есть «золото» и Russia – появится много позже. Когда речь зайдет о необходимости имени, которое хорошо звучит на разных языках и не рождает разночтений при переводе. Изначально же разработку сменщика ЗиЛ-41047 назвали проектом «Кортеж».

Очень быстро, на правах будущего главного заказчика, к работе подключилась Федеральная служба охраны России. По всему было видно – «Кортеж» не просто инициатива на местах, а инициатива, поддержанная на самом верху.

«Кортеж» радикальным образом отличался от всех представительских автомобилей советской эпохи. Дело в том, что «ЗИСы», «ЗИЛы» и даже более скромные по статусу «чайки» Горьковского автозавода не предназначались для простых покупателей, оставаясь строго номенклатурным товаром. В НАМИ сразу обозначили другой подход – модели проекта «Кортеж» станут доступным обычным покупателям.

Речь шла не о разработке одной модели, но о целой модельной линейке на абсолютно новой модульной платформе. Ее так и назвали «Единая Модульная Платформа» (ЕМП). Как это понимать? Если предельно упрощенно, то в рамках одного шасси создается несколько моделей с приблизительно схожими габаритными и техническими характеристиками. Помимо базовых седана и лимузина, это и еще и люксовый внедорожник, а также минивэн – транспорт для охраны и сопровождающих.

Институт НАМИ, подавший идею «Кортежа», утвердили не только в статусе разработчика концепции, но и как главного исполнителя всего проекта. Распоряжением правительства РФ от 13 сентября 2013-го НАМИ назначили единственным подрядчиком госзаказа на разработку и выпуск автомобилей для перевозки и сопровождения первых лиц государства.

Дизайн-конкурс закончился со странными результатами

Формально дизайн нового российского представительского автомобиля разрабатывали на конкурсной основе. К участию пригласили многих известных зарубежных и отечественных дизайнеров и дизайнерских брендов. Среди прочих можно отметить такие громкие имена как итальянская «Бертоне», топовое российское кузовное ателье «Карди», а также бренд «Маруся».

В финал вышло около 30 работ, но лучшей признали проект Алексея Чевокина, представляющего. НАМИ. Совпадение? Вряд ли, хотя это не так уж и важно. Главное результат получился достойным.

Экстерьер нового автомобиля №1 создавали с оглядкой на классику. Эталоном выбрали сталинский «ЗИС»-110. С одной стороны – немного странно, ведь в основе той машины стилистические решения американского «Паккарда». Впрочем, конечный продукт – то есть серийный «Аурус-Сенат» это смешение не только стилистики «ЗИСа», но и, например, современных моделей «Роллс-Ройс» – в первую очередь Phantom.

Техника с иностранным ароматом

О внешности машины можно и нужно спорить. Кому-то новый президентский автомобиль не нравится за слишком явный закос под британца, другие находят его облик привлекательно-консервативным – каким собственно и надлежит быть правительственной модели. Одно очевидно – дизайн «Ауруса» точно не провал. Что бы там не говорили недоброжелатели.

Каков он с технической точки зрения?

Учитывая, что предыдущий советский правительственный лимузин, уже упомянутый «ЗИЛ»-41047, датирован еще в 80-ми, понятно – разработчикам «Кортежа» не на что было опираться. Все решения предшественника устарели бесповоротно. Говорят, и поэтому тоже к проекту не допустили, например, специалистов «ЗИЛа» и «ГАЗа» – опыт и традиции советского автопрома в данном случае посчитали скорее минусом, чем плюсом.

Поэтому «Аурус», а вернее «Единую Модульную Платформу», создавали с нуля. Опираясь на лучшие из имеющихся решений как отечественных, так и иностранных специалистов. Например, двигатели для «Ауруса» помогали создавать специалисты инжинирингового департамента «Порше». За полноприводную трансмиссию отвечали специалисты «Магна». Аккумуляторы гибридной силовой установки швейцарские. Ну и так далее…

Если раскручивать ниточку, окажется, что большинство основных компонентов ЕМП так или иначе имеют зарубежные корни. Само по себе это не зазорно. Создатели «ЗИС»-101, «ЗИС»-110 и «Чайки» ГАЗ-13 не стеснялись официально или не совсем официально использовать опыт зарубежных коллег. Учится и перенимать опыт не может быть стыдно.

Проблема в том, что «Аурус» очень быстро стал не только автомобильным, но и политическим проектом. Важно было показать, что российский автомобиль №1 – это прежде всего наша отечественная разработка. А уж какими средствами – уже другой вопрос.

Поэтому даже при запуске «Сената» в мелкосерийное производство локализация компонентов по заявлениям создателя превышала 50%, а к концу нынешнего года она должна превысить 80%. Для сравнения – еще в феврале 2022-го тот же показатель для «Лада» Vesta составлял 71%.

Выводы делайте сами.

«Аурус» – проект-долгострой, хотя машину для президента уже построили

Кроме зашкаливающего пафоса и верховного одобрения, еще одной характерной чертой проекта «Аурус» стало несоблюдение заявленных сроков.

Хотя никто никого не торопил. Понятно, что разработка с нуля нового автомобиля, а тем более целой платформы, работа очень серьезная. Но у всего есть пределы. Если считать годом начала проекта 2011-й, то спустя 12 лет можно констатировать – многое из обещанного до сих пор не выполнено.

Да, что-то уже можно пощупать, на чем-то можно поездить. Это касается прежде всего президентской версии автомобиля. Впервые официальную поездку на новом «Аурусе» Владимир Путин совершил на церемонии инаугурации 2018 года.

Сегодня духовные наследники «ЗИСов» и «ЗИЛов» превратились в основной автомобиль российского президента. Причем, в кортеже Путина не только бронированные лимузины «Сенат», но и обещанные автомобили сопровождения включая, например, минивэн «Арсенал».

Зато в потребительской части проекта расписание не выдерживается совсем.

Сначала покупателям обещали, что серийные «сенаты» поступят в продажу в 2019-м. Но в августе того года открылся лишь первый шоу-рум бренда в Москве, а сроки поставки товарных автомобилей сдвинули на два года. Зато сразу же скорректировали цены.

Если первоначальный план предусматривал ценник в районе 6-7 миллионов рублей – во второй половине 10-х годов это территория «Мерседес-Бенц» S-класса, – то теперь цена выросла втрое. От 20 миллионов и выше – это уже заповедные угодья «Роллс-Ройс» Phantom!

Хотя реальность оказалась еще круче. В настоящий момент цена на 600-сильный «Аурус-Сенат» начинается с 36 миллионов. Если вам больше нравится «Комендант» – можете «сэкономить» три миллиона.

Для оценки всего проекта необходим необычайно широкий взгляд на вещи

Мудрейший из джедаев Оби-Ван Кеноби верно подметил – все в этом мире зависит от точки зрения. Оценка проекта «Кортеж»/«Аурус» в том числе.

Если вспомнить российскую историю амбициозных автомобильных стартапов с грандиозными провалами в стиле «ё-мобиля» или «Маруси», то «Аурус» тянет на тотальный успех. Пусть и не без трудностей и задержек в пути, но российский президент получил современный по конструкции, державный по внешнему виду, совершенно исключительный по статусу автомобиль. Теперь первому лицу государства нет нужды использовать для передвижения автомобиле с шильдиком «Сделано в Германии».

Скептики имеют право возразить – все не так. Можно сказать, что за деньги космических порядков построен автомобиль, который начал стареть еще в процессе разработки. При этом обещанные версии для простых покупателей обернулись пшиком. При цене от 36 миллионов «Аурус» едва ли ближе к народу, чем советские «ЗИЛы» и «Чайки».

Но даже футбольный матч может закончиться не только разгромной победой или разгромным поражением. На проблему можно взглянуть и под третьим углом.

Безусловно, «Аурус», который нам обещали в первой половине 10-х, и «Аурус», который мы видим сегодня, это не одно и тоже. Дело не в дизайне, не в техническом оснащении и даже не в проценте локализации комплектующих. Автомобиль просто получился в разы более дорогим и максимально недоступным. Это не очень хорошо.

При этом ресурсы, выделенные на проект, позволили создать сотни, если не тысячи рабочих мест. «Аурус» словно живой водой окропил застоявшийся организм НАМИ. Сегодня московский институт в куда большей степени отвечает статусу научно-технического флагмана российского автопрома, чем 10 лет назад. Деньги под «Аурус» уже сделали возможным рождение в стенах НАМИ других перспективных и, что важнее, куда более приближенных к обычным покупателям проектов.

Так что там говорил Пол Маккартни – «Пусть будет»?

«Чайка» – недостижимый идеал советских автолюбителей: стоила как три «Волги», ее дарили Фиделю Кастро и Терешковой

«Гелендеваген» – бессмертный. За что полюбили вездеход со слабым мотором и нищенским оснащением

Запах новой машины – канал автора блога в Telegram о необычном и захватывающем из мира автомобилей. Исторические экскурсы, авторские лонгриды, редкие фото и видео, интересные квизы. Заходите, скучать будет некогда!

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович, Владимир Родионов, Максим Богодвид, Евгений Одиноков, Антон Денисов, Дмитрий Астахов, Валерий Мельников, Сергей Гунеев, Сергей Ильин; globallookpress.com/MIT Russia/Twitter.com, Konstantin Kokoshkin/Russian Look, Kremlin Pool/Global Look Press; autowp.ru

228 комментариев

Статейка в духе известного сайта sdelanounas.

> Сложно представить, чтобы руководитель страны ездил на маленьком, недорогом, экономичном и невзрачном автомобиле

Ангела Меркель (Германия) — Audi A8 с минимальными апгрейдами.
Франсуа Олланд (Франция) — Citroen DS5 (даже без спецсигналов).
Джорджо Наполитано (Италия) — Lancia Thema (без допов).
Синдзо Абэ (Япония) — Toyota Century (без допов).
Милош Земан (Чехия) – Skoda Superb (максимальная комплектация, но без спецухи).

Дальше искать лень.

Некоторые премьеры и вовсе на великах да на метро рассекают.

Но то все бездуховности, — они ни понтов не ведают, ни даже бюджет толком распилить не могут.

Я почти 20 лет так или иначе тружусь в системе разработки продукции. Половину, как непосредственно инженер-конструктор, остальное — смежно — инженер/дизайнер/организатор процесса.
Видел множество процессов разработки в других организациях и подразделениях.
И в 99 случав из 100 все упирается в полный ТУПИК в лице руководителей организаций.
Они НЕ ДАЮТ РАЗРАБАТЫВАТЬ СВОЕ!
Помотаются по выставкам, где-то что-то зацепят. Привезут — и тычут — делайте так же — это работает.
И большинству из них физически невозможно объяснить, что можно сделать ЛУЧШЕ и ДЕШЕВЛЕ. И часто даже БЫСТРЕЕ. Что можно сделать отличающийся продукт.
Им это не нужно. Они не хотят вступать ещё и на поле риска, что что-то не получится в новой разработке собственных инженеров.
Хуже всего, что в результате мы имеем мизерный штат практикующих инженеров и дизайнеров, девять человек из десяти в котором — копиисты! У них за плечами иногда и по 30 лет стажа, но реальных собственных внедренных в производство разработок может не быть НИ ОДНОЙ!
Только что-то у кого-то взяли, перерисовали, повозились какое-то время с технологами, чтобы подогнать это что-то под возможности предприятия. И всё.

У нас совершенно конченные «мозги» сидят среди принимающих решения руководителей фирм, администраций, министерств и ведомств. Они в принципе не заточены на адекватное времени управление разработками.

И вот этот вот Аурус — это же «дитя» Франкенштейна! И чисто внешне, и технологически — это набор штампов, что сидят в головах высокококабинетных бонз! Имея такой огромный бюджет и такое неограниченное, по сути, время на разработку, можно было создать полностью всё уникальное и свое. На этом проекте воспитать десятки — если не сотни — инженеров разных специальностей, дать им возможность научиться разрабатывать, а не копировать и компоновать!

Чёрта с два!
Как сказал мне один «большой начальник» — «Да что вы можете. Зачем мне вас слушать. Лучшие дизайнеры в мире — итальянцы, лучшие инженеры — немцы.»
И с этим трудно спорить — это так. Но сколько их там? Какому огромному количеству людей в этих профессиях там дают набить свои шишки на разработке. Дают принципиально иным мышлением и подходом руководителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *