Когда достроят платную дорогу москва казань
Перейти к содержимому

Когда достроят платную дорогу москва казань

  • автор:

Москва – Нижний Новгород – Казань: открыт ещё один участок платной трассы М-12

Новая федеральная автодорога, открытие которой в полном объёме намечено на конец 2023 года, получила название «Восток».

Одной из наиболее загруженных федеральных трасс в РФ остаётся М-7 «Волга», которая проходит от Москвы через Казань до Уфы. Сейчас госкомпания строит платного дублёра для этой дороги – М-12 – его маршрут изначально пройдёт от российской столицы через Нижний Новгород до Казани (позже магистраль планируется продлить). Сегодня, 13 декабря, был открыт очередной участок новой трассы, он проходит во Владимирской области.

Протяжённость нового отрезка автодороги составляет 58,2 км. Он берёт начало от пересечения с трассой М-7 (114-ый километр) и проходит до южного обхода города Владимира. По этой дороге можно проехать в обход таких населённых пунктов как Петушки, Костерево, Лакинск, Пекша, Ворша и Колокши. По подсчётам «Автодора», в результате время в пути от Москвы до Владимира сократилось с трёх до двух часов.

Цена проезда по новому участку скоростной трассы для владельцев легковых автомобилей составит 229 рублей. Плату с водителей оператор дороги начал брать уже сегодня. Напомним, на М-12 установлена так называемая безбарьерная система взимания платы «Свободный поток» (free flow). При этом оплата с помощью транспондера проводится в момент проезда по участку, а по номеру автомобиля (с помощью банковской карты) можно заплатить в течение пяти дней с дня поездки (позже придётся оплачивать ещё и штраф).

Напомним, первый участок новой платной трассы М-12 был открыт ещё в начале сентября (он проходит от ЦКАД до автодороги А-108). Второй отрезок стал доступен автомобилистам в середине октября (от М-7 «Волга» до Р-132 «Золотое кольцо»). Другие части скоростной магистрали будут сданы в эксплуатацию в течение следующего года: как ранее сообщали Kolesa.ru, сейчас уже на 70% платной автодороги уже уложен асфальт.

Трассе М-12 сегодня присвоили официальное название «Восток». Она пройдет по территориям Московской, Владимирской, Нижегородской областей, республик Чувашия и Татарстан. Протяжённость платной автодороги до Казани составит 811 км, в дальнейшем её планируют продлить до Екатеринбурга, затем до Тюмени. По подсчётам «Автодора» время в пути от Москвы до Казани по новой трассе сократится с 12 до 6,5 часа.

В октябре текущего года стала известна примерная стоимость проезда по новой трассе «Восток»: по предварительным данным, на поездку от Москвы до Казани владельцам легковых автомобилей придётся потратить около 3 тыс. рублей. При этом, что у тех, кто использует транспондеры, вероятно, будет 15-процентая скидка, то есть для них ценник составит примерно 2550 рублей.

По предварительной информации, после открытия трассы М-12 в полном объёме максимальную допустимую скорость здесь ограничат отметкой в 120 км/ч (в перспективе на некоторых участках лимит могут повысить до 150 км/ч).

Как достраивают автобан между Алексеевским и Альметьевском: работа кипит, а ценник вырос на 20 миллиардов

Первые 90 км платной дороги между Алексеевским и Альметьевском протяженностью 145 км дорожники завершат к концу года, но заплатить за удовольствие быстро и безопасно доехать от Казани до нефтяной столицы можно будет еще через год. Цену проезда так и не назвали, зато глава миндортранса РТ Фарит Ханифов озвучил бюджет строительства: дорога оценена в 102 млрд рублей, хотя еще 1,5 года назад говорили о 83 миллиардах. Виноват рост цены стройматериалов, говорят строители, хотя есть и другие факторы. О том, как строится трасса, — в 15 снимках «БИЗНЕС Online».

«Мы находимся в самом начале строительства автомобильной дороги Алексеевское – Альметьевск — участка трассы Шали – Бавлы», — показал сегодня строительный процесс министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов. Работы развернуты на всех трех этапах трассы протяженностью 145 километров. Министр назвал стоимость дороги — 102 млрд рублей. Между тем 1,5 года назад расходы были оценены в 83 миллиарда. С тех пор затраты значительно возросли, объяснил гендиректор АО «СМП-Нефтегаз» Олег Шабалин. И, видимо, цифра может еще поменяться в сторону увеличения.

На карте зеленым цветом выделена платная скоростная магистраль Алексеевское – Альметьевск. Это часть проекта трассы Шали – Бавлы, перемычки между трассами М7 и М5 и одновременно один из этапов коридора Европа – Западный Китай. 299 км пути разделено на четырьмя участками: Шали – Сорочьи Горы (40 км), мостовой переход через Каму (14 км), Алексеевское – Альметьевск (145 км), Альметьевск – Бавлы (100 км). Первые два реализованы.

На этом фото видна активная фаза закладки конструкции дороги. «К слову, прямо за нами Алексеевская развязка, которая обеспечит въезд на платный участок дороги», — обратил внимание Ханифов. Стороннего наблюдателя тут встретят клубы пыли и шум техники — работают в две смены, в планах успеть до декабря 2024 года. Объект пока готов на 43%, до конца года закончат первые 90 км трассы.

Дорогу Алексеевское – Альметьевск в 2007 году начало АО «Автострада», которое входит в АО «СМП-Нефтегаз» известного нефтяника, бывшего главы Альметьевска и экс-депутата Госдумы РФ Фоата Комарова. Бюджетные вливания поначалу были скромными — 1–1,5 млрд рублей, и компания продолжила строительство на свои средства, вложив около 20 млрд рублей. В декабре 2021 года было подписано концессионное соглашение — после достройки трассу отдадут «Автостраде» в аренду на 99 лет. Но в мае 2022 года миндортранс РТ внезапно отстранил «СМП-Нефтегаз» от строительства основной части дороги — 2/3 генподряда передали «Алексеевскдорстрою», совладельцем которого является депутат Госсовета РТ Фоат Валиев. Тогда Комаров рассказывал «БИЗНЕС Online», что итогом такого решения может стать удорожание строительства — так оно, собственно, и получилось.

Главный плюс новой трассы — более безопасный способ добраться от Казани до Альметьевска. Это будет дорога категории 1А с освещением на разделительной полосе. Четыре полосы движения шириной по 3,75 м, 6-метровая разделительная полоса, барьер вдоль обочин ради повышения безопасности. Предусмотрены пологие откосы «для безопасного съезда в случаях технических неисправностей или ДТП», рассказал Шабалин. В настоящее время участок первого этапа готов на 70%.

«Ведутся работы по устройству кабельной канализации для обеспечения работы ИТС» — поделился первый заместитель директора — технический директор ГКУ «Главтатдортранс» Александр Куканов. Дорогу будет контролировать интеллектуальная транспортная система (ИТС). Она обеспечивает безбарьерный проезд автомобилистам на протяжении 145 километров. После въезда на платную дорогу автомобиль проезжает под рамкой системы взимания платы (СВП). Здесь автоматически фиксируется проезд машины, определяется ее класс, считывается номер, определяется наличие транспондера и присваивается тарификация.

Здесь почти завершаются все земляные работы. Покрытие производится по современным технологиям с добавлением различных модификаторов, пластификаторов, других добавок.

На фото — работы на мосту через реку Шенталку. Объект готов на 90%, необходимо установить его в проектное положение и заасфальтировать. По словам Шабалина, проектировщики предлагали несколько вариантов мостовых сооружений. В конечном счете пришли к варианту мостов-путепроводов в металлическом исполнении: при правильном уходе за металлом они долговечнее, чем другие конструкции. Всего на трассе 11 поверхностных и 20 тоннельных путепроводов, два скотопрогона и 8 мостов, а также три развязки: на пересечении с региональными дорогами Новошешминск – Черемшан, Чистополь – Нурлат, Кузайкино – Нурлат.

«Без энтузиазма и творческого подхода работы бы так и не начались», — с уверенностью заявил Шабалин. Он вспоминал, что в начале столкнулись с особенностями рельефа: «Приходилось вгрызаться в породу». Все на строительной площадке вспоминали непаханое поле, которое встретило строителей почти 20 лет назад.

«На сегодняшний день техническая готовность объекта на втором и третьем этапах — 28 процентов», — поделился генеральный директор ОАО «Алексеевскдорстрой» — второго подрядчика строительства автодороги АА — Марат Саттаров. По его словам, в работе задействовали более 2 тыс. рабочих и более 700 единиц техники. На 2023 год запланировали построить 90 из 102 км дороги в нижнем слое покрытия. По мнению Саттарова, дорога Алексеевское – Альметьевск позволит разгрузить федеральную дорогу Казань – Оренбург и снизить количество ДТП. На строящейся платной дороге выезд автомобилей на встречную полосу — основная причина ДТП — будет ограничен.

«Все крупные генподрядчики построили свои придорожные базы. Здесь организован выпуск асфальтобетонной смеси», — рассказал Ханифов, напомнив, что необходимость установки таких заводов заключается в том, чтобы держать асфальтобетон в необходимой для него температуре. Это предприятие — пожалуй, одно из самых шумных мест на всей строительной площадке.

Трактора на фоне песчаных гор выглядят порой футуристически…

Если маршрут первого этапа проходить на легковом автомобиле или автобусе уже довольно комфортно, то на втором этапе приходится сталкиваться с сильной качкой и неровностями дороги. Представитель одного из филиалов «Татавтодора» Азат Салахиев рассказал, что сейчас на одном из участков проводятся работы по устройству нижнего слоя основания из щебеночно-гравийно-песчаная смеси с цементными добавками. Тут трудятся катки, больше 20 человек.

Вот так рабочие здесь аккуратно прибивают дорожное полотно.

Сколько будет стоить удовольствие добраться до из Казани до Альметьевска за 1,5 часа по платной магистрали? Расчетов пока нет, но строители, понятно, настроены оптимистично. «Я тут недавно ехал по бесплатной трассе, поймал больше штрафов, чем заплатил бы за платную дорогу», — отшутился Шабалин. Такого мнения, кажется, на площадке придерживаются все. Как резюмировал Ханифов, расчеты стоимости планируются на 2024 год, перед открытием дороги.

Названы сроки завершения строительства трассы М-12 в Нижегородской области

Названы сроки завершения строительства платной скоростной трассы М-12 Москва — Казань в Нижегородской области. О них корреспонденту Гипермаркета недвижимости GIPERNN.RU рассказали в пресс-службе ГК «Автодор». Госкомпания является заказчиком масштабного инфраструктурного проекта.

Фото: Наталия Пылина

Строительство магистрали на территории Нижегородской области ведется в рамках пятого, частично четвертого и шестого этапов. Четвертая очередь берет начало во Владимирской области, проходит в районе Навашина до Арзамаса. Общая протяженность этого участка дороги составляет 123 километра, в том числе 119,8 километра — в Нижегородской области. Его сдача в эксплуатацию намечена на сентябрь. Открыть движение по М-12 между Москвой и Арзамасом рассчитывают предстоящей осенью.

На пятом этапе скоростная магистраль на 108,8 километра протянется от Арзамаса до Сергача. Этот отрезок начнется от пересечения с трассой Р-158 Нижний Новгород — Саратов и завершится у дороги 22К-0162 Работки — Порецкое. Кстати, в начале лета госэкспертиза утвердила проект строительства основных объектов, предусмотренных в рамках пятой очереди работ.

Далее стартует шестой этап автодороги длиной 132 километра, который свяжет Сергач с городом Канаш в Чувашской Республике. Протяженность участка в нашем регионе достигнет 48,1 километра: он завершится у реки Суры, вблизи села Языково.

Отрезки дороги пятого и шестого очередей будут готовы в ближайшем декабре, отметили в ведомстве. Таким образом, движение по М-12 в Нижегородской области планируют запустить в 2023 году, как и на оставшемся участке до Казани.

Напомним, протяженность основного хода платной скоростной трассы М-12 от Москвы до Казани составит порядка 800 километров. После запуска дороги автомобилисты смогут преодолеть это расстояние за шесть с половиной часов. Далее магистраль доведут до Екатеринбурга: проезд по ней сократит время в пути между столицей России и главным городом Свердловской области в два раза — с 35 до 17 часов.

Если это произойдет, то новую дорогу построят в рекордные для России сроки: магистраль от Москвы до Казани обещают полностью открыть 20 декабря 2023 года

Трассу от Москвы до Казани обещают полностью открыть 20 декабря 2023 года

Для запуска новой магистрали М-12 от Москвы до Казани установили конкретные сроки. Их озвучил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в ходе церемонии открытия участков дорог, которая состоялась во вторник, 13-го декабря. Все сроки приходятся на следующий год: участок от Москвы до Арзамаса введут 9-го сентября, а полностью всю трассу до Казани — 20-го декабря.

«Строителям так понравилось работать. Хотят до Арзамаса трассу пустить в следующем году, уже 9-го сентября, — 400 км. А 20-го декабря закончить всю трассу до Казани», — уверенно заявил Марат Хуснуллин.

Таким образом, если указанные сроки действительно будут соблюдены, получится, что новую трассу от Москвы до Казани длиной 810 км построят в рекордные сроки — приблизительно за 2,5 года (это если говорить о непосредственных работах на объекте) и запустят ее с годовым опережением графика, что, откровенно говоря, не очень свойственно России.

До этого подобные масштабные проекты, наоборот, затягивались. Так, например, в свое время трассу М-11 «Нева» меньшей протяженностью (около 610 км) строили где-то в течение восьми лет и открыли с опозданием почти на 1,5 года. Работы на ЦКАД длиной 336,5 км заняли как минимум пять лет и запоздали года на два.

На то, что с трассой М-12 «Москва-Казань» дорожники действительно могут вложиться в сжатые сроки, указывает тот факт, что на данный момент заасфальтировали уже как минимум 70% от необходимого объема (по крайней мере, по словам Марата Хуснуллина), а также, естественно, то, что три участка, которые вместе составляют восьмую часть от всей магистрали, уже открыты для движения.

В начале сентября первым запустили участок в Московской области (22,5 км от ЦКАД до трассы А-108), в середине октябре — участок на южном обходе Владимира (26,1 км), а вчера, 13-го декабря, — еще один участок во Владимирской области вблизи с границей с Московской областью (58,2 км).

При этом работы идут не только на маршруте от Москвы до Казани, но и на продолжении от Казани до Екатеринбурга (около 810 км) и от Екатеринбурга до Тюмени (330 км).

Кстати, как недавно выяснилось, трассой М-12 будет считаться именно вся дорога от Москвы до Тюмени. И дадут этой дороге название «Восток». Правда, что будет с тем «Востоком» (как его переименуют), который проходит от Хабаровска до Находки и является федеральной трассой А-375, пока непонятно.

Впрочем, от Казани до Екатеринбурга и Тюмени новое строительство предполагается гораздо в меньших объемах: основные работы здесь заключаются в расширении до четырех полос уже действующих участков трасс — М-7 «Волга», Р-242 «Пермь-Екатеринбург» и Р-351 «Екатеринбург-Тюмень».

Новыми на маршруте от Казани до Екатеринбурга будут обход Набережных Челнов в Татарстане (81,4 км), обход нескольких населенных пунктов в Башкортостане (65 км) и участок от Дюртюлей до Ачита (275 км), который пройдет по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. В свою очередь, на трассе Р-351 от Екатеринбурга до Тюмени в ходе ее расширения планируют построить обходы трех населенных пунктов.

Вот это продолжение магистрали от Казани до Тюмени должны завершить до конца 2024-го года. Таким образом, именно к концу 2024-го года трасса М-12 будет полностью открыта для движения.

В дальнейшем, кстати, к 2030-му году планируют организовать протяженный транспортный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока и дать ему название «Россия». Какое имя в таком случае будет носить трасса М-10 между Москвой и Санкт-Петербургом, тоже пока неясно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *