Всё, что вы хотели знать о Mazda mx-5 Miata! — Гайд по покупке
Так уж получилось — что информации об этой машине в русскоязычном интернете нет вовсе. Причиной тому — эти машины никогда официально не продавались на пост-советском пространстве, исключение составляет кузов nc. В причины я вдаваться не хочу, вы и сами их поймете после прочтения цикла этих статьей. Я их разобью на 2 части — вторую часть посвятим моторам.
А что это вообще за машина такая?
На разных рынков она называлась по разному.
США — Mazda Miata
Европа — Mazda MX-5
Австралия — Mazda MX-5
Япония — Mazda Roadster.
На задворках завода, эта машина называлась LWS — Light Weight Sportscar. Обрате внимание — упор на легкий вес, есть даже в кодовом названии проекта для разработки. Логика проста — все как завещал создатель компании Lotus — уменьши вес — и ты будешь быстрее везде. Голый кузов этой машины весит всего 272 кг, в собранном виде — чуть больше тонны. Добавляем открытую крышу, идеальную развесовку и задний привод — вот оно, счастье петролхеда. Кто-то делает из них родстер из 50х. (Привет, Vaho333 ) Есть даже особо упоротые проекты под офф-роуд. Это — игрушка.
На момент 2021 существует 4 поколения:
MX-5 NA
NB или mk2, mk2,5 (после рестайлинга):
MX-5 nb
MX-5 NC
MX-5 ND
Поколение ND производится до сих пор.
Речь в этих статьях пойдет о машинах исключительно поколения NB. Ведь даже на европейских/американских форумах об этом кузове не так много информации, в сравнении, например с NA. Почему-то у всех журналистов NB была всегда в тени NA, все говорят что это тяже самая машина, но это, не совсем верно. NB создана действительно базе оригинальной машины NA, по канонам английского родстера. Перед инженерами стояла задача — эволюционировать крайне успешную NA, и подогнать машину под возросшие требования по экологии и безопасноти. Некоторые детали действительно взаимозаменяемы (список тут) — но кузов существенно переработан. Добавились деформируемые зоны (из-за которых передние лонжероны сгнивают после первого дождя), подушки безопасности в базе, после рестайлинга на все машины штатно ставится ABS. Машина стала более аэродинамична, возросла мощность моторов, и слепые фары остались навсегда на страницах истории в угоду безопасности пешеходов. Но формула успеха все та-же:
1) Из-за крошечных размеров можно предложить очень бюджетную цену;
2) Из-за крошечных размеров машина относительно резвая, даже с очень простым маломощным мотором;
3) Открытая крыша — как киллер фича;
4) Вам предлагают купить заднеприводный спорт-кар по цене бюджетной малолитражки.
Все это и привело к невероятной популярности в странах, где у населения есть такое понятие как машина выходного дня. Ведь за это количество денег, никто не мог предложить ничего подобного. До поколения nb, у конкурентов не было и близко машины, которая давала столько же Фана в эти же деньги. На ум приходит BMW z3, но она была существенно дороже, пусть и мощнее.
А что она представляет из себя сейчас?
В первую очередь это родстер. Нужно ли объяснять кайф езды по пустой дороге с открытой крышей? Родстер, отличается от кабриолета тем, что он изначально был спроектирован на заводе как машина без крыши, в отличие от кабриолета. Родстер — это MGB, BMW z3/z4, Mazda mx-5, Honda s2000. Кабриолет — VW Golf Cabrio, BMW 3-series Converible, Toyota Celica convertible и так далее. Для потребителя это значит то, насколько комфортно машина будет ехать с открытым верхом. Например в Porsche 911 cabrio вы не сможете разговаривать с вашим пассажиром на скорости более 60 км/ч — вас просто никто не услышит. В мазде это можно делать лишь слегка повысив голос. Это большая проблема, потому что ехать на шумном шоссе с открытом верхом, занятие далеко не самое приятное, которое сводит на нет все плюсы от кабрика. Кстати, если ехать больше 60 км/ч капли дождя вас не будут беспокоить, даже с открытом верхом. Так что, да, аэродинамика, детка!
Во-вторых — это настоящий спорткар. Здесь, многие из общественности не согласны. Мол 110 лошадей, какой спорткар? Если для вас автоспорт характеризуется лишь мощностью двигателя и разгоном до 100 — можете закрывать эту статью. Купите Солярис. Он будет быстрее, любой таксист сможет обогнать вашу mx-5 na/nb, особо не напрягаясь. В цивилизованных странах автоспорт имеет очень мало общего со светофорными гонками. Все меряются письками в специально отведенных для этого местах, вне дорог общего пользования. Появитесь там на солярисе — и вот тут у вас начнутся проблемы, ведь на треке важна не только мощность, но и умение тормозить, поворачивать, и самое главное выносливость. Скорее всего у гражданской машины на первом боевом кругу на кольце закончатся тормоза, на втором вы зальете всю трассу антифризом, а на третьем, если вы все ещё каким-то чудом едете — ваши покрышки, которые вы купили вчера с вероятностью уже можно выбрасывать. Mx-5 изначально проектировалась с пониманием того, что ее будут использовать в кольцевых гонках. Даже в России есть MX-5 cup, где гоняются на кузовах NC. А штатах существует великое множество гоночных серии для этих машин. Если вы найдете комплектацию спорт, с мотором 1,8, увеличенными тормозами, и отрегулируете развал (заметте, без дорогих спортивных рычагов, машина позволяет его менять на обеих осях, а на передних колесах есть регулировка кастора с завода), то два боевых круга на кольце не станут для вас невыполнимой задачей. Эта машина в стоке едет как, как едут BMW с очень дорогой подвеской, настройками тюнингом и тд. Стоковый солярис (да простит меня Андрей Крутько) будет жалким зрелищем на фоне этих машин, а опытные пилоты управляя этой машиной могут заставить понервничать дорогих баварцев в тройную цену. Количество тюнинга на эти машины, наверное бьет рекорды. В Европе/США есть целые магазины, которые только и продают тюнячки на мх5. Там есть все, о чем можно только мечтать. Рекордно маленький вес, распределение его по осям и низкий центр тяжести, делают эту машину уважаемым соперником, на любой гоночной трассе. А если пойдет дождь — можно попробовать зарубиться даже с полным приводом, если вам, конечно, позволит скилл.
Гоночный трек — это нагрузки
Я хочу купить эту машину! На что смотреть при покупке?
Если вы дочитали до сюда — значит, скорее всего у вас есть серьёзные психические отклонения. Поздравляю — вы больны, добро пожаловать в клуб. Именно для таких фриков и существует этот автомобиль. Будьте готовы, что вам придется много читать и изучать, в основном на английском. У нас эти машины мало кто знает, в отличие от Европы и США. Для примера, у меня в тех. паспорте написано Mazda MX, потому что модели МХ-5 в ГАИ на момент регистрации машины просто не было. С зч и расходниками проблем нет, так как агрегаты у машины, в общем-то от Мазды 3. Так что масло, колодки и ГРМ вы поменяете в любом гараже, но вот кузовня, тюнинг, особенности мягкой крыши — тут можно набить много шишек, и импортировать зч за баснословные деньги, хоть в Европе они и есть на любой разборке. Грубо-говоря — вам придется стать экспертом в автомобилях, но если вы дочитали досюда вряд-ли это проблема)
Так как машина никогда не продавалась официально в пост-советских странах, все что у нас продается — это привезеныши со всего мира. Для какого рынка машину нужно покупать? Для любого, выбирать вам вряд-ли придется — что будет доступно к продаже, то и купите. Если хотите, то самые жирные комплектации были в Австралии, но удачи вам в поиске машины для Австралийского рынка в наших краях. Все комплектации разные, для разных рынков, я соберу обобщений список в кучу, из того что вы можете ожидать от кузова NB:
Базовая комплектация: (как у меня)
Тканевые полуковши
Не-едущий 1,6
5и ступенчатая коробка
После рестайлинга сюда добавляется — ABS, электро-стеклоподъемники, электро-зеркала. Зачастую кондиционер.
Чуть подороже:
Электропакет (стеклоподъемники, зеркала)
Кондиционер
Мотор 1,8 (чуть резвее)
Комплектация для трек-дней: — самая желанная
Дифференциал с само-блоком
6и ступенчатая коробка
Мощный 1,8
Противотуманки
Спортивная подвеска
Кожаные сиденья (иногда)
Комплектация для пляжа: — очень часто встречается на японских машинах
Любой мотор в сочетании с автоматом
Кожаный салон (иногда светлый)
Кондиционер/Электропакет
Музыка BOSE (опция)
Есть еще комплектация mazdaspeed, с заводским турбо-мотором, где решен вопрос с недостатком мощности в корне. Но это очень редкий зверь даже в США, так что я бы не надеялся такую машину купить у нас. К тому же, они все шли на 16х колесах, по этому у них меньше выворот, чем у атмосферных машин. Мощности добавили, но подрифтить толком всё-равно не удастся 🙂 Максимум — бублики, как и в атмосферных машинах.
Из всего этого я бы настойчиво избегал комплектации с автоматом. Автомат превращает эту машину из не едущей, в маршрутку по динамике. Про использование на трек-днях можно забыть.
Итак, кузов
Машина старая и японская по этому смотреть надо на кузов. У кузова NB есть конструктивный просчёт, если машина видела хоть одну зиму (даже вне пост-советских стран), с вероятностью 99% я могу гарантировать что вместо передних лонжеронов там труха, при этом снаружи машина будет выглядеть крайне прилично. В первую очередь смотрим туда. Все ремонтируется, просто это дорого и долго. По этому если вы вдруг нашли машину с целыми лонжеронами — пофиг на автомат, покупайте.
Второй по популярности косяк по кузову — Задние пороги в районе задних колес. Если прошлый владелец забывал чистить дренажные отверстия там все будет дырявое 🙂
Третий косяк (достаточно редкий) — гнилой пол пассажира, появляется в результате того, что когда-то плохо закрыли крышу, и натекло воды в салон.
Четвертый момент, который отсутсвует в привычных машинах — мягкая крыша. Она может течь, просто от времени. Новая ткань на eBay стоят порядка от 300 до 700 долларов, в зависимости от стекла и качества. Не является определяющим фактором при выборе машины, но учтите что замена мягкой крыши, очень сложный момент который мало кто проделывал у нас. Там много нюансов, тянущих на отдельную статью. С незнанием можно много чего поломать, и потом долго и дорого чинить.
Хард-топ — кусок пластика, который ставится сверху на открытый кузов превращает родстер в купе. Заводская опция достаточно дорогая и редкая. Он взаимозаменяем между машинами NB и NA. Если нашли вдруг машину в продаже с хард-топом — это плюс к покупке, так как эти хардтопы стоят баснословных денег. Ценники начинаются от 1000 долларов и заканчиваются где-то на 6. (Новый, у дилера в США).
Hard-top
Моторы и коробка
Про моторы я напишу в отдельной статье. Все что я хочу сказать сейчас — они все надежные проблем с ними нет. С коробками тоже самое. Они уникальны для мх5, и ставились разве что в Мазды 3, хотя общего в этих моторах с маздой 3 наверное только блок цилиндров. По сути, это моторы от трешки, развернутые на 90 градусов и с отсечкой в 7000, ставятся только мх5, по этому никому не нужны. Я купил контрактный 1,8 за 175 баксов, правда с пробегом в 200 тысяч. Моторов дороже, чем 400 долларов на мх5 я не встречал, по этому за агрегаты не волнуйтесь — смотрите на кузов и состояние машины.
В кратце, можно рекомендовать покупать машины последних годов выпуска, после рестайлинга 2001 года. Там самые крепкие моторы, комплектации пожирнее, оптика линзованая, да и свежесть от года выпуска никто не отменял. Единственный минус свежих машин — с 2002 года торсен (блокировку Дифференциала) сменили на вискомуфту, которая к нашему времени, скорее всего уже сдохла. Но, опять-таки машины с блокировкой в принципе надо поискать.
Прелесть кузовов NA и NB что на вопрос "А встанет ли <деталь> c другой NA/NB машины машины на мою?" — Ответ в 90% случаев будет ДА. Дифференциал, тормоза, коробка, маховик, сцепление, подрамники, мягкая крыша, жесткая крыша, стекла, торпедо в салоне — механически многое одинаковое и взаимозаменяемое между комплектациями. Подняли мощность на 1,6 вместо cвапа на 1,8? Не проблема сцепление от 1,8 станет болт-он. Хотите 6 ступеней а не 5? Не проблема, коробка станет болт он. Не нашлось самоблока в сборе? Не проблема, внутрянка от торcена встанет в ваш открытый диф. и т.д. Единственные отличие могут быть в проводке, между кузовами NA/NB и моторами 1,6 и 1,8 электрика разная. Тут нужно быть внимательным. Это дает большую свободу в поиске зч. Если ищите конкретный ништяк от конкретной комплектации — могу порекомендовать книгу Mazda MX-5 Miata — The book of the world’s favourite sportscar by Brian Long. Там описаны все комплектации, всех машин (NA, NB, NC) для всех возможных рынков, почти как в словаре, что делает эту книгу так себе чтивом, но может помочь при идентификации машины и комплектации на разборке, чтобы снять с нее нужную вам деталь 🙂
Почему не нужно покупать mx-5?
Я бы выделил 2 пункта, при которых покупка mx-5 противопоказана.
1) Она очень маленькая. В салоне тяжело найти место для телефона. Если ваш рост >190 см вы туда просто не поместитесь. Руль не регулируется никак, я при росте 179 не вижу спидометр. Будете смотреть из-за крыши 🙂
2) Если для вас важен разгон 0-100. По прямой эта машина очень медленная купите что-то другое. Ускорить её можно, но за деньги вложенные в мотор, есть очень много других машин, которые дадут гораздо лучшее ускорение, и будут гораздо проще в поиске и покупке.
В остальном — это очень интересная с точки инженерии машина, которая не зря занимает свое место не только в японской автомобильной истории (аж 2 упоминания в initial D!), но и в мировой.
Mazda Miata: эволюция гейши
«Стиль вождения, ради которого люди покупают легкие спортивные автомобили, не меняется. Но сохранение таких ощущений от автомобиля, который должен также отвечать другим постоянно меняющимся требованиям, можно назвать очень серьезной задачей для инженеров Mazda». /Такао Кидзима (Takao Kijima), руководитель программы MX-5/
Двадцать лет
Маленькая машинка Mazda MX-5 (девичье имя Miata) выпускается с 1989 года. С тех пор три поколения этого автомобильчика радуют сотни тысяч своих преданных поклонников по всему земному шару отменно сбалансированным шасси и увлекательным комплексом ходовых качеств, выраженных, как обычно, кратким, но ёмким японским слоганом «Джинба Иттай» (Jinba Ittai), обозначающим стрельбу всадника на лошади на полном скаку из лука.
И на протяжении двух десятилетий представители компании не устают рассказывать, а журналисты с удовольствием пишут, об этом чуде японского автомобилестроения.
Хотя куда проще взять автомобиль на тест-драйв, чтобы всеми частичками своего тела почувствовать то, что скрывается за естественно красивой и скромной внешностью Mazda Miata!
Тогда, может быть, есть смысл поразмышлять над тем, чем Mazda MX-5 не является или чего она попросту не умеет?
Ничего не умеет
Маленькая Miata – весьма неудобное транспортное средство, особенно для семьи. Этот автомобиль не только не годится для перевозки вещей (и уж тем более мебели) на дачу, но даже для ежедневных поездок на работу и шоппинга по выходным не подходит.
Такая машина не может быть способом вложения денег, поскольку стоит недорого – даже у нас в России около одного миллиона рублей. А так как помимо невысокой цены малышка обладает ещё и неброской внешностью, с её помощью и пыль в глаза пустить никому не удастся.
А ещё «Миата» не может быть, к примеру, женой. Потому что, в частности, не умеет готовить. Она, скорее, ближе к гейше, которая может сотворить какое-нибудь изысканное блюдо для гурмана – чтобы угостить своего господина. Но заниматься ежедневной и однообразной стряпнёй – увольте.
Не жена, но подруга
Вот правильно и красиво поданный чай – это совсем другое дело. Как и чашечка или «коробочка» подогретого сакэ.
Miata – как гейша, которая умеет понимать мужские увлечения и разделять их, готовая поговорить или, скорее, послушать об акциях и биржевых котировках, лошадях и автомобильных гонках, дзюдо и сумотори (борцах сумо), о футболе и даже бейсболе (но уже без видимого удовольствия). Собственно, у них и цели схожие – дать возможность мужчине почувствовать себя исключительным – самураем или суперпилотом, не выставляя при этом себя на показ. Вдобавок Miata всегда умела выглядеть так, как нужно её владельцу. И каждый обладатель MX-5 видел за её тонкими чертами то, что хотел. Вслед за изменением его настроения менялась и она. Но не только. Японка обладает удивительным умением менять настроение своего хозяина, разумеется, в лучшую сторону, делая это так тонко, чтобы он попросту не замечал за своим восторгом её усилий. Это он сам – весь такой необыкновенный!
Маленькая Mazda MX-5 Miata всегда была на сто процентов удовольствием от вождения и обладания. Не на 95% и не на 99,9%, а на все 100%!
Пора перемен
Но прошло время. Снова пришла пора рестайлинга и модернизации. И на Парижском автосалоне 2008 года компания Mazda представила две обновлённые модели – MX-5 (с мягкой крышей) и MX-5 Roadster Coupe (с жёстким складным верхом).
Весь комплекс работ над обеими версиями новой Mazda MX-5 Miata можно условно разделить на два направления. Одно из них связано с внешним обликом машины и представляет собою попытку совмещения нескольких элементов новых дизайнерских тем с общим стилем родстера, сформированного ещё первым поколением MX-5. Вторая половина работ – над конструкцией автомобиля – послужила удовлетворению новых требований по безопасности, расходу топлива, чистоте выхлопа и комфорту автомобиля.
Понятно, что упомянутые задачи зачастую пересекаются. Так, к примеру, изменения в дизайне кузова влияют на аэродинамику автомобиля, которая в свою очередь связана с расходом топлива. К тому же, всё это, разумеется, имеет непосредственное отношение к любимой специалистами японской компании теме – проблеме снижения веса. И, конечно же, инженеры Mazda, не могли не воспользоваться очередным шансом для ещё большего увеличения степени послушания автомобиля водителю – того, что они называют не только Jinba Ittai, но ещё и «чистым Zoom-Zoom».
Член семьи
Дизайн крайне важен для любого автомобиля и, тем более, для модели спортивной. Ведь он является не только одним из источников удовольствия от эксплуатации машины, но и самым первым из них. Хорошие функциональные характеристики автомобиля лишь потом поддерживают первые впечатления от его дизайна.
Однако при данном обновлении Mazda MX-5 перед стилистами компании стояла и дополнительная задача по повышению узнаваемости бренда Mazda во всём мире. Всё дело в том, что компания Mazda продаёт в сумме не так уж много автомобилей. И в некоторых странах машины этой марки встречаются весьма редко или хорошо продаются строго определённые модели. Поэтому важно, чтобы любой увиденный человеком автомобиль Mazda идентифицировался им как представитель всей семьи, а не только как конкретная модель. У Mazda же в последние годы сформировался новый стиль дизайна, одним из самых характерных элементов которого стала крупная решётка радиатора пятиугольной формы.
Подобную облицовку и пришлось применить в новой Mazda MX-5 вместо решётки прежней, овальной формы и меньшего размера. Собственно, это изменение и является самым заметным в дизайне нового родстера. Но не единственным.
Внешнему облику Mazda Miata также прибавили динамичности и атлетизма. Пороги новой формы создают характерную линию на боковине кузова, которая заходит на задний бампер, подчеркивая скоростные качества и устойчивость автомобиля. Задний бампер нового дизайна, теперь в большей степени интегрированный в форму кузова, делает эту часть кузова шире и придаёт её форме более спортивный вид. Немного по-иному выглядят также фары головного освещения, противотуманные фары и задние фонари.
В дополнение к перечисленному в модификации Roadster Cope дизайнеры добавили несколько характерных декоративных элементов, повышающих «престижность» этой версии по сравнению с вариантом, имеющим мягкую крышу.
Не навреди
Очень важно то, что при разработке новых машин дизайнеры действовали так, будто руководствовались главным медицинским принципом.
Для сохранения собственного характера, всегда присущего модели MX-5 Miata, углы радиаторной решётки закруглили гораздо больше в сравнении с другими моделями фирмы. Задние фонари сохранили свой традиционный эллиптический мотив, хотя теперь они чуть больше выступают наружу.
И всё же обновлённый дизайн Miata воспринимается пока ещё немного непривычно. Результат рестайлинга чем-то напоминает пластическую операцию – улыбка стала гораздо шире, однако лицо отчего-то выглядит менее живым. Добавленный облику «атлетизм» тоже кажется излишним. Может быть, не стоило изображать то, чего нет? Хотя, возможно, на этот шаг пришлось пойти как раз ради достижения большей степени гармонии с новым лицом.
Раньше (до обновления) как об облике, так и о характере Mazda Miata можно было сказать: «Просто, но сложно». Поскольку за её нехитрой внешностью и конструкцией таился целый комплекс ощущений, который постепенно, с возрастающим наслаждением, открывал для себя её владелец. Новый же дизайн «упрощает» эту задачу.
По крупицам
Хотя, по меньшей мере, можно признать, что в целом характерные черты родстера в процессе рестайлинга пострадали не сильно.
Зато благодаря новым спойлерам, расположенным по углам переднего бампера, дополнительному щитку над нижним отверстием в переднем бампере, новой форме порогов и выступающим задним фонарям, новые Mazda MX-5 Miata с мягким верхом и MX-5 Roadster Coupe обладают наилучшими показателями обтекаемости в своём классе.
Удивительно, что японские инженеры и дизайнеры оценивают влияние формы задних фонарей на аэродинамику машины, учитывая то, где они расположены! Становится понятной та степень тщательности и скрупулезности, с которой разработчики «вылизывали» конструкцию автомобиля. А покупатели потом будут или восторгаться, как всё замечательно просто, либо ворчать по поводу того, что «эти японцы опять ничего нового не придумали».
Динамика эмоций
Создатели новой Mazda Miata так честно и предупреждают насчёт результатов своей работы над конструкцией автомобиля: «В отношении динамических качеств в MX-5 усилена эмоциональная составляющая, которую невозможно отразить «сухим» языком цифр». Но, будто оправдываясь, они всё же пытаются это делать.
Частота вращения коленчатого вала, при которой двигатель развивает максимальную мощность, повышена с 6700 до 7000 мин-1 (2,0-литровый двигатель с механической КПП), а предельные обороты – с 7000 до 7500 мин-1 (все версии с 2,0-литровым двигателем). Есть, правда, ещё и второй мотор – объёмом 1,8 литра, к которому сказанное не относится.
Но далее специалисты Mazda снова берутся за старое, возвращаясь к эмоциям. Но ведь невозможно не согласиться с тем, что звучание двигателя является неотъемлемой характеристикой спортивного автомобиля.
Поэтому в автомобиле Mazda MX-5 с 6-ступенчатой механической коробкой передач инженеры из Хиросимы применили новое устройство – усилитель звучания на впуске (ISE). Звук на впуске, создаваемый ISE, кажется синхронизированным с нажатием водителем педали акселератора. Поэтому водитель наслаждается четким, захватывающим звучанием мотора, например, при плавном нажатии на педаль для выравнивания частот вращения при переключении на пониженную передачу.
Activematic
Единственной «заметной» новинкой на Mazda MX-5 является новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Activematic, которая впервые представляется для европейских версий. Эта трансмиссия интересна тем, что предлагает два новых режима управления.
Первый, Direct Activematic (DAM), позволяет водителю быстро переключать ступени с помощью подрулевых переключателей, одновременно продолжая движение с рычагом в положении «D». Режим DAM был разработан для обеспечения быстрого перехода на понижающие ступени при торможении на спусках, интенсивного разгона после замедления при прохождении поворотов и обгона других автомобилей. Его приятная особенность в том, что водителю для выбора передачи не нужно переводить основной рычаг в положение «M».
Другой новый режим Active Adaptive Shift (Активное адаптирующееся переключение – AAS) работает следующим образом: когда система распознает энергичную манеру управления, она способствует ускоренному переключению передач вверх и вниз, чтобы реализовать быструю, спортивную реакцию, в соответствии с намерениями водителя.
Но, скорее всего, самой популярной коробкой у покупателей MX-5 так и останется 6-ступечатая «механика», хотя и с «автоматом» Miata по-прежнему является типично мужским автомобилем. Но может привлечь к себе внимание тех представительниц прекрасного пола, которых как раз раздражает, когда им навязывают что-то типично женское.
Дело не в «прокладке»
При всей важности такого узла как коробка передач он всё-таки не является самым главным для лёгкого спортивного автомобиля – такого, как Mazda MX-5 Miata. Наиболее важными моментами остаются развесовка по осям (а она у MX-5 – неизменна: 50% на 50%) и совместная работа подвески и рулевого управления. Именно эти параметры больше, чем другие, влияют на качество ощущений в цепочке «водитель – автомобиль».
В ходе последней модернизации MX-5 инженеры компании Mazda много поработали над управляемостью этой модели, прохождением поворотов и торможением, чтобы добиться динамических характеристик, которые позволят водителю насладиться еще большим ощущением единения с автомобилем. В процессе доводочных работ была снижена на 26 мм высота центра крена передней подвески, перенастроены её параметры, более острым стало рулевое управление.
Всё это сделало реакции Mazda MX-5 на управляющие воздействия водителя более линейными, а значит, более понятными и приятными для самого пилота.
Инженеры Mazda говорят, что Jinba Ittai непосредственно определяет взаимосвязь «водитель-автомобиль», которую может испытать любой при управлении MX-5 как в городе, так и на извилистых дорогах или на скоростных шоссе. И ключевое слово в этом утверждении – «любой». Для того, чтобы получить удовольствие от управления «Миатой», необязательно иметь спортивную подготовку. Другое дело, что, давая это удовольствие, машина побуждает неопытного водителя совершенствоваться, стремиться к тому, чтобы удовольствие переросло в наслаждение.
В сухом остатке
А, главное, начинать всё можно в любое время – завтра, сегодня, сейчас. Не нужно ждать два года, пока построят трассу «Формулы-1». Автодрома «Москва» хватит для трек-дней за глаза. К тому же управление «Миатой» и на обычных загородных извилистых дорожках может принести немало радости.
Новая Mazda MX-5 Miata стала не просто лучше, она осталась собою, а это главное.
Это так сложно – не потерять себя в эпоху, когда в кино роль японской гейши (других, впрочем, не бывает) играет китаянка.
И хотя дизайнеры Mazda весьма близко подошли к опасной черте, им все же удалось не превратить подлинную «аристократку мира цветов и ив» в «девицу из китайского массажного салона».
А эскизы перспективной «Миаты», показанные в конце августа на Московском Автосалоне, вселяют в поклонников этой модели надежду на то, что и в будущем ничего ужасного с их любимицей не случится. Скорее всего, следующая Miata станет совершенно другой по стилю, но, наверняка, останется прежней по духу. Хотя это были лишь учебные работы, выполненные российскими студентами Строгановки под руководством их куратора из европейского дизайнерского центра компании Mazda. Дизайнеры из Хиросимы сделают будущую модель наверняка лучше. Ведь никто так, как японцы, не умеет хранить традиции.
На «сухом» языке цифр Mazda MX-5 – по-прежнему вполне обычный автомобиль с рядовыми характеристиками:
Мазда MX-5. «Самый веселый автомобиль»
В 2018 году состоялось долгожданное обновление легендарного родстера.
Мазда МХ-5 или Mazda Miata (на американском рынке) — компактный 2-дверный 2-местный заднеприводный родстер, выпускающийся японской компаний Mazda с 1989 года.
Разработка первого MX-5 велась совместно с инженерами английского производителя спортивных и гоночных машин Lotus Cars. В результате родстер унаследовал главные черты классических британских спортивных автомобилей: легкий вес, двигатель внутри колёсной базы, задний привод, простота конструкции. На рынке присутствует уже 4 поколения автомобиля, у каждого есть своё наименование. Последнее поколение — четвёртое по счёту — выпускается с 2015 года. Именно его в 2020 году можно было приобрести на израильском рынке.
Первое поколение
Первое поколение Мазда МХ-5 под названием «NA» впервые показано на автосалоне в Чикаго в 1989 году. Выпускалось почти 10 лет — до 1998 года. Название нового родстера расшифровывалось как «Mazda Experiment проект № 5». Автомобиль привлекал внимание отлично проработанным дизайном, отсылающим к автомобильной классике, и поражал низким весом — всего 940 кг. Кузов NA — цельнометаллический стальной, капот — алюминиевый. Коэффициент сопротивления указан как 0,38. Подвеска была независимой, с рычагами на всех четырех колесах, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и сзади. Двигатель под кодовым названием B6ZE(RS) специально разработали для MX-5. Он имел облегченный коленвал, маховик и алюминиевый картер с ребрами охлаждения.
Новая Мазда МХ 5 2023 2024 года
Родстеры – совершенно особая каста автомобилей. Одним из ярких представителей является Мазда МХ 5 2023 2024 года. Как правило – это относительно дорогие и фешенебельные авто, типа Порше, Мерседеса или БМВ.
- Регион:
- Выбрать регион
Владимир, ул. Большая Нижегородская д. 95-Б
Волгоград, пр. Ленина д.65Б
Екатеринбург, ул. Высоцкого д.3
Однако в далеком 1979-м году простой журналист Боб Холл на встрече с руководством компании Мазда предложил им создать недорогой и легкий автомобиль с открытым верхом, приносящий максимум удовольствия от езды. Идея пришлась директорату по душе, а в 1983-м году началась разработка модели. Спустя 6 лет, на Чикагском автосалоне 1989-го года дебютировало авто под названием Мазда МХ 5 Миата.
Модель Mazda MX 5 стала неимоверно успешной благодаря правильному подходу и пониманию того, что автомобиль должен приносить удовольствие. Неимоверно легкий родстер с превосходно настроенным шасси мог разогнать машину до 100 км/ч всего за 8,8 секунды даже с 1,6-ти литровым двигателем. Эта машина приобрела своего рода культовый статус, завоевав расположение со стороны автолюбителей, увлеченных настоящим драйвом. С момента начала продаж было реализовано более 400-т тысяч модели Mazda Mx 5 Miata Sport первого поколения. Затем машина получила новый кузов, представ во втором поколении, затем рестайлинг, еще одна смена поколений…
рестайлинг стопы крыша
оптика диски родстер
mazda новинка обновления
Сегодня на вторичном рынке можно купить множество различных вариантов Mazda Mx 5 Miata, разной комплектации, возраста, уровня оснащенности (некоторые версии даже оснащены фаркопом). Стоимость таких моделей может составлять от 8-ми до 25-ти тыс. у.е. в зависимости от состояния, пробега, года выпуска, наличия тюнинга Mazda MX 5 и т.д.
Идеальный наследник авто
Ныне на рынке присутствует уже четвертая генерация автомобиля. Изначально премьера состоялась в 2018-м году, а старт продаж в России пришелся на 2023-й. По сравнению с третьим поколением модель стала выглядеть более агрессивно. Очень короткие свесы обусловили небольшие фары головного света у Mazda MX 5. Это помогло максимально опустить капот и улучшить обзор.
Однако наряду с функциональностью, такой подход сделал вид Mazda Mx 5 еще более спортивным и динамичным (фото). В профиль машина выглядит гармонично благодаря легкосплавным 16-ти дюймовым дискам, эффектным вставкам на дверях. А сзади впечатление производят стильные стоп-сигналы и сдвоенная выхлопная система, устанавливаемая даже на машины с 1,5-ти литровым двигателем.
Интересно, что в эпоху, когда каждая следующая генерация становится все больше и габаритнее, четвертое поколение модели Mazda MX 5 наоборот, уменьшилось в размерах. Длина авто стала меньше на 105 мм, а база сократилась на 15 мм. При этом машина стала шире (+10 мм), но ниже (-20 мм). Все это позволило еще больше сдвинуть вниз центр тяжести, параллельно распределив массу по осям и идеальной пропорции 50/50.
Габариты Mazda Mx 5 2023 | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Клиренс | Объем бака |
3915 мм | 1730 мм | 1235 мм | 130 л | 135 мм | 45 л |
Все по канонам жанра
Интерьер родстера Mazda MX 5 2023 2024 радует и огорчает. Плюсы в том, что эргономика на уровне, а стиль выдержан отменно. Здесь нет вычурности или надменности. Нет, это настоящий честный родстер во всех его проявлениях. Только драйв, только дорого. Но минусы все же имеются. В погоне за уменьшением веса/размеров, инженеры в некоторых местах позволили себе зайти слишком далеко.
приборы роскошные кпп
руль внутри
Мягкая крыша хоть и придает шарма мазде и снижает вес, но отнюдь не блещет идеальной шумоизоляцией. Хотя, для этого имеется модель Mazda Mx 5 Rf с жестким складным верхом. Сам салон отнюдь не блещет простором. Найти максимально комфортное положение людям, ростом выше 180-ти см будет проблематично. Мягкая крыша хоть и придает шарма мазде и снижает вес, но отнюдь не блещет идеальной шумоизоляцией. Хотя, для этого имеется Mazda Mx 5 Rf с жестким складным верхом. А багажник чисто символический – влезет всего одна спортивная сумка с вещами или пара каких-то стильных аксессуаров.
Впрочем, не для этого создавался данный автомобиль. Ответ на то, зачем многие мечтают купить именно Mazda Mx 5 кроется глубже. А именно – под капотом. Потенциальному владельцу Мазды предлагаются на выбор два варианта двигателей. Первый – 1,5-ти литровый мотор, работающий на бензине и выдающий 131 л.с. при 150-ти н/м крутящего момента. Второй – 2-х литровый агрегат Mazda MX 5, мощностью 160 л.с. и тягой порядка 200 н/м. Эти двигатели могут работать в паре либо с 6-ти ступенчатой механикой, либо 6-ти диапазонным автоматом (опционально). Традиционно родстер оснащается задним приводом и лишен дизеля в гамме моторов.
Технические характеристики Mazda Mx 5 2024 | ||||||
Модель | Объем | Максимальная Мощность | Крутящий Момент | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива на 100 км |
Mazda MX 5 1.5 | 1494 куб.см | 131 л.с./7000 об/мин | 150 н/м/4800 об/мин | Механика 6-ст/Автомат 6-ст | 8,6 сек | 5,2/8,2/7,0 л |
Mazda MX 5 1.5 | 1998 куб. см | 160 л.с./6000 об/мин | 200 н/м/4600 об/мин | Механика 6-ст/Автомат 6-ст | 7,3 сек | 5,5/9,2/7,4 л |
Восторг в движении
Зато в движении Mazda Mx 5 2023 2024 просто блестяща. Не имеет значения, сколько она стоит – эта машина оправдывает цену. Отменные реакции на руль, сбалансированная ходовая, чуткая педаль газа и отзывчивый мотор, обожающий высокие обороты, дарят неповторимую гамму эмоций. Каждый поворот проходится с неповторимыми эмоциями (см. видео тест драйв). Благодаря заднему приводу удается проходить медленные повороты с заносом – мягким и контролируемым. Здесь все сбалансировано неимоверно гармонично – двигатель, ходовая, рулевое управление. И при этом всем расход топлива даже при агрессивном стиле езды не поражает воображение – реальных 9-10 литров на сотню.
Но наши недостатки – продолжение наших достоинств. За все приходится расплачиваться и идеальных ситуаций не бывает. Так, выхлопная труба Mazda MX 5 без смущения транслирует все звуки прямо в салон, а короткоходная подвеска тщательно передает рельеф дорожного покрытия на кузов. Да и дорожный просвет нельзя назвать подходящим для наших дорог – ям на Mazda Mx 5 следует избегать, а то цена ремонта ходовой может неприятно огорчить.
Отзывы владельцев
«Уже давно знал, что Mazda MX 5 – это икона родстеров. Да только не было возможности купить этот автомобиль. Ведь единственным в семье он не будет – практичности мало. А вот как машина выходного дня – подходит очень даже. Но опять же – возможности не было купить ее. А недавно появились определенные средства, и стал искать, где купить Mazda Mx 5 без пробега.
Нашел ее по сходной цене в продаже у серых дилеров. Съездил, провел тест-драйв, да влюбился. Взял ее в вишневом цвете кузова – заметно, но не вызывающе. Теперь практически каждые выходные, если есть возможность, стараюсь выбраться на ней за город или просто покатать по городу. В движении это чудо.
Как Mazda MX 5 проходит повороты – песня. Ты только подумал, что ты хочешь, а она уже это сделала. А еще это родстер – можно просто открыть крышу, включить круиз-контроль и наслаждаться моментом. Некоторые считают, что у мазды мх 5 есть недостатки типа шумов или вибрации вкупе с маленьким багажником. Я скажу так: это не недостатки – это особенности машины, придающие ей индивидуальность и харизму. Я лично в ней недостатков не вижу».
Краткое послесловие о модели
В заключение стоит сказать, что четвертое поколение Мазда МХ 5 2023 удостоилось почетного звания Car of The Year в Великобритании, а также награды World Car Design of the Year. Говоря о стоимости Mazda Mx 5, можно сказать следующее.
Купить базовую модель можно за сумму порядка 35-ти тыс. у.е. Это стоимость машины с 1,5-ти литровым мотором. А цена в России более продвинутой версии начинается с 40-ка тыс. у.е. и заканчивается где-то около 50-ти тыс. за полностью укомплектованную модель.
Среди сегодняшних конкурентов у Mazda MX 5, самого популярного родстера планеты, чей суммарный тираж превышает миллион экземпляров, можно вспомнить Toyota GT86 или Subaru BRZ. Однако это машины больше конкуренты по духу, ведь они не обладают откидывающейся крышей. С другой стороны есть Nissan Z или BMW Z-series, однако они выступают в несколько другой ценовой категории. Так что Mazda Mx 5 2023 2024 как всегда, уникальна.
Преимущества:
- идеальная резвесовка 50/50;
- отзывчивый двигатель;
- прекрасно настроенная ходовая;
- замечательное шасси;
- неплохой уровень оснащенности.
Недостатки Mazda MX 5 2023:
- слабая шумоизоляция;
- жесткая подвеска;
- некоторые важные опции попросту отсутствуют. К примеру, боковые стекла не обогреваются, а багажник можно открыть только при включенном двигателе;
- неидеальная избирательность рычага КПП.
Новинки авто > Новые автомобили 2023 >
Автор материала: Михаил Думченков
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.
Записаться прямо сейчас
- Новинки авто 2023
- Новые автомобили 2024
- Тест-драйвы
- Джипы
- Кроссоверы
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель
- Ходовая часть
- Электрооборудование
- Сигнализации
- Прикуриватели
- Обзоры автомобилей
- Фото и видеогалереи
- Новости
- Шины
- Машины знаменитостей
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Dodge
- Fiat
- Ford
- GAZ
- Geely
- Hawtai
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- UAZ
- VAZ
- Volkswagen
- Volvo
© 2023 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.