История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан
Модель назвали в честь женского имени Веста, которое часто встречается в мифах древних славян. Это имя призвано было ассоциироваться с обновлением, весной, домашним уютом и очагом. Задача создать отечественный автомобиль, не уступающий западным аналогам, появилась перед АвтоВАЗом еще в начале 2000-х гг., но реализовать ее удалось лишь спустя 14 лет. Вспоминаем основные вехи истории создания главного отечественного автомобиля последних 20 лет.
2001 год
В конце года на собрании акционеров перед руководством АвтоВАЗа поставили задачу создать революционный для отечественного производства автомобиль.
На выставке дизайна производитель презентовал макет седана D-класса. Планировалось, что автомобиль пойдет в серийное производство уже через несколько лет. С конвейера должен был сойти переднеприводный седан, превышающий по размеру другие модели Lada. Но пойти в серию этому проекту так и не удалось.
2004 год
Руководство АВТОВАЗа пересмотрело концепцию проекта и решило создать седан С-класса. Модель получила индекс ВАЗ-2116. Первый прототип под названием «Силуэт» был представлен на Московском автосалоне в 2004 году.
Модель получила набор опций и функций, которыми не обладал ни один автомобиль Lada на тот момент: 2-литровый двигатель, дисковые вентилируемые тормоза, многорычажка сзади, усилитель руля и ABS. АвтоВАЗ никогда не называл модель 2116 официальным прототипом Vesta, однако именно этот проект лег в основу будущей новинки Lada.
В 2005 году председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников уходит в отставку, из-за чего процесс создания новой революционной модели замораживают.
Но уже в 2006 году стартует производство экспериментальных образцов с надеждой, что в 2012 году начнется серийная сборка. А в 2007 году на выставке Интеравто АвтоВАЗ показывает более проработанный прототип проекта 2116. Позднее на его базе начнется сборка универсала и хэтчбека Калина.
В 2008 году компания Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа за 662 млн евро. И в публикациях СМИ распространились слухи, что проект ВАЗ-2116 не понравился новым совладельцам завода. В 2010 году производитель официально объявляет о закрытии проекта.
2012 год
Появляется первый дизайн-проект с внешностью будущей Lada Vesta. Дизайн новой модели разрабатывал Стив Маттин. На его счету внешний облик Mercedes-Benz S-Class, модели SL и Mercedes Maybach, а также Volvo V60 и XC60 начала 2000-х гг. В 2012 году он представляет абсолютно новый концепт X-RAY. Позднее «Веста» станет первым серийным автомобилем, который возьмет некоторые черты концепт-кара.
2014 год
В начале судьбоносного года для модели Vesta должность президента АвтоВАЗа занял Бу Андерссон. Он обновил программу развития модельного ряда завода. Планировалось, что Vesta придет на смену «Приоре», модель будет выпускаться в двух типах кузова — седан и хэтчбек, но позже планы изменились.
На одной из пресс-конференций, предшествующих масштабному запуску новой модели, Бу Андерссон объявил, во сколько обошлось автопроизводителю появление новой модели. В 2014 году эта цифра составила порядка 6 млрд рублей. Предполагалось, что в автосалонах модель будет продаваться по цене от 400 тыс. рублей.
В начале лета президент АвтоВАЗа показал первое официальное изображение автомобиля и рассказал, что для модели будут доступны три двигателя на выбор от ВАЗа и Renault. Тогда же стало известно, что производить «Весту» будут не в Тольятти, а на конвейере Ижевского автозавода.
В августе 2014 года на Московском международном автосалоне публике впервые представили концепт Lada Vesta в кузове седан.
2015 год
В первой половине 2015 года на базе Lada Vesta создали гоночный автомобиль для участия в WTCC — Чемпионате мира среди легковых авто.
Летом началась предсерийная сборка модели Vesta. Тогда же появилась информация, что вторым типом кузова станет универсал, а не хэтчбек, как планировалось ранее.
Осенью начинается серийное производство Lada Vesta. На старте продаж базовая модель с 1.6-литровым двигателем продавалась за 514 тыс. рублей.
2016 год
На Московском автосалоне представили удлиненную версию Lada Vesta Signature. За счет увеличения колесной базы на 250 мм пассажиры второго ряда получили больше пространства для ног. Задний ряд представлял два отдельных кресла, разделенных массивным подлокотником. В отличие от других версий «Весты» Signature получила кожаную отделку салона, хромированный декор, на задних креслах появился подогрев, USB-порты и дополнительное освещение.
Сначала планировалось, что на особой спецверсии будут ездить руководители АвтоВАЗа, а затем рассматривалась возможность создания автомобилей на заказ. Но в итоге Signature не стала даже мелкосерийной, выпустили всего 4 экземпляра, один из которых использовался в качестве служебной машины Николя Мора, президента АвтоВАЗа в те годы.
2017 год
В серию пошли универсал Lada Vesta SW и кросс-версия Lada Vesta SW Cross. Универсал в отличие от обычной «Весты» возвышался над дорогой на 178 мм, а кросс-версия получила 203 мм дорожного просвета. Версия SW продавалась по цене от 639 900 руб., а SW Cross обходилась покупателям минимум в 755 900 руб.
В этом же году АвтоВАЗ начал продажи еще одной версии, которая получила название Exclusive. От других моделей «эксклюзивная» Vesta отличалась особым оформлением салона, новым цветом кузова и расширенным списком опций. Минимальная стоимость Vesta Exclusive составила 763 900 рублей.
2019 год
В начале года появилась в продаже еще одна модификация модели — Lada Vesta Sport. Она оснащалась 1.8-литровым двигателем на 145 л. с. и стоила минимум 1 009 900 рублей. От стандартной «Весты» спортивный автомобиль отличался аэродинамическим обвесом, расширенной колеей, заниженным на 31 мм просветом и перенастроенной подвеской.
Во второй половине года в продаже появились обновленные модели семейства Vesta. Стала доступна еще одна версия модели с бесступенчатой коробкой передач. Вариатор работал в паре только с двигателем Renault объемом 1.6 л, который выдавал 113 л.с.
2022 год
В начале 2022 года появились чертежи и характеристики новой Vesta NG — АвтоВАЗ завершил процесс сертификации модели. Новое поколение будет чуть больше нынешней версии благодаря другим бамперам. Внешне модернизированная Vesta NG будет отличаться от текущей иным рисунком решетки радиатора и обновленной светодиодной оптикой.
Ранее, после длительных слухов об изменениях приборной панели, появились патентные изображения. «Весту» предложат с аналоговыми циферблатами спидометра и тахометра, между которыми расположится цифровой дисплей. Полностью цифровая приборная панель будет доступна опционально.
LADA Vesta. История создания автомобиля
ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. LADA Vesta — переднемоторный переднеприводный пятиместный легковой автомобиль с кузовом седан, разработанный ОАО "АвтоВАЗ". Планируемый объем выпуска — около 100 тыс. экземпляров в год.
Директор проекта — Кристина Дубинина. Внешний облик автомобиля разработан в дизайн-центре АвтоВАЗа в Тольятти (Самарская обл.) под руководством директора по дизайну Стива Маттина.
Автомобиль базируется на универсальной платформе LADAB, разработанной на базе проекта Priora "Приора", нереализованной платформы Lada Project C, а также элементов платформы B0 альянса Renault-Nissan, (владеет контрольным пакетом АвтоВАЗа), на которой построены автомобили Renault Logan, LADA Largus и др.
Первоначально автомобиль появился в планах предприятия под названием LADA B, затем получил индекс 2130 (ВАЗ-2180). 28 февраля 2014 г. на конференции дилеров АвтоВАЗа в Тольятти президент компании Бу Андерссон объявил, что автомобиль будет называться LADA Vesta и станет флагманской моделью производителя.
30 апреля 2014 г. Бу Андерссон сообщил журналистам, что в проект LADA Vesta производитель вложил порядка 6 млрд рублей, а стоимость машины в розничной продаже составит не менее 400 тыс. рублей.
4 июня 2014 г. стало известно, что в целях экономии средств "Весту" будут выпускать не в Тольятти, а на производственных линиях Ижевского автомобильного завода (входит в "Объединенную автомобильную группу", дочернюю компанию АвтоВАЗа).
7 июля 2014 г. в Казани Бу Андерссон представил первое официальное изображение автомобиля, уточнив, что машина будет оснащаться двигателями ВАЗ и Renault и соответствовать европейским стандартам безопасности.
28 августа 2014 г. на Московском международном автосалоне был продемонстрирован прототип LADA Vesta Concept с кузовом седан.
Весной 2015 г. на базе LADA Vesta создан гоночный автомобиль, который в составе команды LADA Sport Rosneft участвует в Чемпионате мира среди легковых автомобилей (WTCC).
20 июля 2015 г. началась предсерийная сборка автомобилей в Ижевске, в августе предсерийные машины в корпусе седан были показаны на закрытой презентации для дилеров марки. По словам руководителя другого проекта LADA, кроссовера XRAY Олега Груненкова, следующим автомобилем в семействе Vesta станет универсал, а не хетчбэк, как планировалось ранее.
На 25 сентября 2015 г. намечен старт серийного производства модели. До конца года АвтоВАЗ планирует выпустить 5-6 тыс. экземпляров LADA Vesta, а в 2016 г. компания рассчитывает выпустить около 100 тыс. экземпляров. Начало продаж первой модели с кузовом "седан" намечено на ноябрь 2015 г.
Технические характеристики
Длина LADA Vesta — 4 тыс. 410 мм, ширина — 1 тыс. 764 мм, высота — 1 тыс. 497 мм. Полная масса — 1 тыс. 150 кг. Объем бензинового двигателя — 1,6 л, мощность — 106 лошадиных сил (позднее также появятся модели с мощностью 87 и 114 лошадиных сил). Предусмотрено три варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробки передач, автоматизированная механическая трансмиссия и вариатор.
Автомобиль адаптирован к российским условиям: будет иметь усиленную подвеску и оцинкованный кузов. Ожидается, что Vesta будет поставляться в трех комплектациях, причем уже в базовую будут входить подушки безопасности водителя и пассажира, автоматический центральный замок; системы антиблокировки тормозов, стабилизации и помощи при движении в гору; электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и кондиционер.
Лада Веста, характеристики, что говорят владельцы
Михаил Когут
Лада Веста с первых дней появления заслужила уважение автолюбителей. Уже на первом тест-драйве она запомнилась своей яркостью, управляемостью и дизайном (интерьера, экстерьера).
Силуэт автомобиля смотрится гармонично, отсутствуют резкие и неприятные переходы, которые не с лучшей стороны характеризовали другие модели ВАЗ.
Новый стиль несложно узнать по ряду деталей — темной облицовке радиатора, световращателям на задних фонарях, капоту с большей длиной, покатой крыше и ряду других признаков.
Такой автомобиль не затеряется среди иномарок и неизменно станет «своим».
История и комплектации
Производство Лада Веста было запущено в конце 2015 года и в этом же году начались продажи первых «ласточек».
Со временем планируется выпуск автомобилей в других модификациях кузова — универсал и хэтчбек.
Что касается вариантов исполнения, то их два:
- Лада Веста с мотором 1.6 литра, мощностью в 106 «лошадей», передним приводом и МКПП.
- Лада Веста с мотором 1.6 литра, мощностью в 106 «лошадей, передним приводом и АКПП (роботизированная).
Оба варианта выпускаются в трех комплектациях.
В данной модификации автомобиль оборудован одной подушкой безопасности (для пассажира спереди), есть фиксаторы для детских сидений и подголовники на заднем диване.
Также предусмотрена блокировка и автоматическое закрывание дверей, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни.
Не забыли разработчики об охранной сигнализации, системе ЭРА-ГЛОНАСС.
Базовая версия комплектуется рядом систем — противобуксовочной, курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, помощи при трогании и прочими.
Кроме тех опций, что уже описаны, добавился кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик. Появилась аудиосистема, противосолнечный козырек и ряд других дополнений.
Такие комплектации оборудованы системой курсовой стабилизации, обогревом лобового стекла, двумя передними подушками безопасности, обогревом сидений (водителя и пассажира) и прочими опциями.
Больше узнайте про новую Лада Веста 2018 года.
Характеристики
После рассмотрения особенностей комплектаций переходим к серьезным вещам.
По сравнению с предшественниками размер Лада Веста почти не претерпел изменений. Длина машины немного обогнала уже заслужившую популярность Приору.
Для седана длина составляет 4.41 метра, а для хэтчбека — 4.25 метра. Что касается ширины, высоты и колеи, то здесь размеры 1.764, 1.497 и 1.510 метра соответственно. Колесная база машины составляет 2.635 метра.
Полные характеристики Лада Веста смотрите ниже.
Чтобы увеличить место для пассажиров на заднем сидении, предусмотрена специальная компоновка кузовной части, исключающая перемещение салона вперед.
Прирост колесной базы привел к повышению комфорта для пассажиров сзади.
Основой при создании Весты стала новая платформа Lada B, включающая в себя наработки Лады Приора. Кое-что было взято и от Логана Алмера.
Особенность нового кузова — жесткость (если сравнивать с прошлыми моделями). На новом автомобиле устанавливается передний привод (другие варианты и не рассматривались).
Еще до начала выпуска автомобиля разработчики компании ВАЗ планировали поставить мотор с объемом в 1.8 литра (DOHC).
Но после оценки тестов, изучения отзывов и проведения консультаций было принято решение в пользу менее мощного двигателя в 1.6 литра, который по характеристикам не сильно отстает от предшественника, но считается экономичнее.
При этом мощности в 106 лошадиных сил достаточно, чтобы разогнать машину до «сотни» за 10.3 секунды. Верхний предел скорости находится на уровне 185 километров в час.
В базовой комплектации Лада Веста проверенная временем МКПП, где переключение организовано с помощью тросовых приводов.
Разработчики отдали ей предпочтение по нескольким причинам — из-за большей устойчивости, лучших виброакустических качеств, четкой системы переключения скоростей, простоты эксплуатации.
Минус — цена, которая выше на 20% ниже, чем у аналогов.
Вторая версия автомобиля снабжается роботизированной АКПП с одним сцеплением, что также считается прорывом.
Для сравнения на прошлых версиях автомобилей ВАЗ предпочтение отдавалось гидромеханике, создавшей немало проблем владельцам.
На Ладе Веста устанавливаются дисковые тормоза (спереди и сзади). При этом в тормозах спереди предусмотрены вентилируемые диски с парой фрикционных поверхностей. Даже в базе машина комплектуется антиблокировочной системой, а в продвинутых комплектациях — EBD и ESP.
Здесь подарок для автолюбителей — регулировка рулевой колонки в двух направлениях (по вылету и по наклону). Сама рулевая колонка позаимствована у Рено Меган.
Находится в подрамнике, независимая. Здесь конструкторы постарались исключительно для Весты.
Особенность — надежные поворотные кулачки и рычаги L-образной формы. Подвеска сзади полунезависимая, со скручиваемой торсионной балкой.
Цены на новую Лада Веста стартуют от 514 тысяч за версию Классик с МКПП и до 658 тысяч рублей за люксовый вариант с коробкой-автомат (полный «фарш»).
Собственно, такая стоимость оправдана и позволяет машине конкурировать на рынке.
Отзывы владельцев
Судить о преимуществах и недостатках автомобиля будет проще, если иметь на «вооружении» отзывы автолюбителей.
Рассмотрим разные мнения.
1. Положительные отзывы.
Игорь, 33 года, Лада Веста, МКПП, 2 000 км.
«Даже не знаю, с чего начать. Первый же осмотр машины в салоне удовлетворил на 100%. Машина за свою цену является адекватной покупкой, если сравнивать с главными конкурентами (Рапид, Солярис, Рио и прочими). Последние даже в «пустой» комплектации обходятся в сумму 650-700 тысяч рублей и более.
Внешне автомобиль понравился, салон просторный и стильный. При движении по снежной «каше» машина ведет себя уверенно, а имеющиеся на борту системы на «ура» справляются с заносами.
Приборная панель удобна. Полезные опции — датчик дождя и света. Радует, что есть кнопки на руле (упрощают задачу водителю).
Отдельно стоит отметить вместимость автомобиля — к ней никаких претензий.
Камера заднего вида, парктроники и прочие системы работают на «отлично».
Порадовала и печка, которая прогревает область возле ног, да и салон быстро набирает нужную температуру».
Иван, 32 года, Лада Веста, АКПП, 5 000 км.
«Здравствуйте. Сразу хотелось бы отметить, что в автомобиле ничего не стучит и не дребезжит, как в прошлых версиях ВАЗ.
За первые месяцы эксплуатации ничего не отвалилось. При этом внимание к машине со стороны других автолюбителей сумасшедшее.
Люди подходят, интересуются и даже фотографируются с авто. Двери закрываются отлично (хлопать, как мы уже привыкли) нет необходимости.
Порадовал расход топлива, который по городу находится на уровне 9.5-10 литров, но есть надежда, что после обкатки показатель снизится.
На первый взгляд может показаться, что БК (бортовой компьютер) сложен в понимании. Но это не так — разобраться с функциональностью проблем не составило.
Радует вместительный бардачок, куда без проблем помещаются вещи первой важности».
Степан, 43 года, Лада Веста, АКПП, 6 000 км.
«Добрый день. Хочу поделиться отзывом об автомобиле. Так получилось, что я являюсь ярым поклонником машин с автоматической коробкой передач. При этом гидромеханика, устанавливаемая на прошлых моделях ВАЗ, никак не устраивала.
Узнав, что на Лада Веста предусмотрен «робот», решил пойти на риск и не прогадал. Автомобиль оправдал себя на 100%.
Чем больше находишься за рулем, тем сильнее нравится машина. При движении в пробках «автомат» спасает.
Сам процесс переключения мягкий, поэтому есть уверенность в длительном ресурсе дисков сцепления.
Таким образом, могу выделить три главных преимущества автомобиля — солидный внешний вид, доступное ТО (все есть и по низкой цене) и малая стоимость».
Илья, 27 лет, Лада Веста, МКПП, 9 000 км.
«Здравствуйте. Я выбирал автомобиль по нескольким критериям — цена, управляемость и объем багажника.
Автомобиль Лада Веста не только оправдал ожидания в важных для меня критериях, но и превзошел их.
Порадовал объем багажного отсека, куда спокойно вмещаются вещи семьи из 4-х человек.
Не меньший плюс — объем салона, в котором комфортно даже пяти взрослым людям.
Автомобиль ведет себя адекватно на дороге, управляем даже на поворотах при движении на скорости от 110 км/час и выше.
Никаких претензий нет и к клиренсу автомобиля — ямки, невысокие бордюры и неровности на трассе преодолеваются без проблем.
Могу с уверенность сказать, что Лада Веста постепенно приближает ВАЗ к качеству европейского автопрома».
Александр, 48 лет, Лада Веста, МКПП, 12 000 км.
«Приветствую владельцев Лада Веста или людей, которые только мечтают об этом автомобиле. Сразу хочу отметить, что машина достойна внимания.
Подвеска отличается своей всеядностью и легко «проглатывает» лежачих «полицейских» и ямки.
Высокий клиренс неизбежно приводит к раскачке, но она небольшая и фактически не заметна глазу.
Коробка передач порадовала — каждая скорость включается легко и четко. Ручка КПП расположена с умом, и тянуться за ней не нужно.
Кнопки управления на руле также хорошо продуманы.
Нет претензий и к сидениям. Видно, что разработчики постарались (сделано для людей).
Имеющаяся на борту автоматика работает без нареканий, обзорность достойная, подогрев сидений спас в суровую зиму».
2. Негативные отзывы:
Дмитрий, 41 год, Лада Веста, МКПП, 3 000 км.
«После покупки сразу бросился в нос неприятный запах салона. Выветрился «аромат» только через две недели.
При активном движении по снежной «каше» начало вонять сцеплением практически сразу. Решение нашел только в отключении системы стабилизации.
Несмотря на солидный объем мотора, ожидал меньшего расхода. Моя Лада Веста потребляет практически 11-12 литров, а в пробках и того больше. Есть надежда, что эта тенденция изменится после обкатки.
На скорости слышно раскачивание кузова, от которого на прошлой машине (Лансер) успел отвыкнуть».
Михаил, 48 лет, Лада Веста, МКПП, 9 000 км.
«Роботизированная коробка передач лично мне не понравилась. Читал много отзывов по этому поводу, но они в большей степени нейтральнее.
Возникли проблемы с люком бензобака, который упорно не хотел закрываться.
Минус — отсутствие подлокотников с четкой фиксацией в нужных для автолюбителя положениях.
Часто приходится ездить ночью, поэтому неприятным сюрпризом стало отсутствие регулировки яркости на приборной панели и заднего плафона.
Есть недостатки и при движении. В случае работы стеклоочистителей водитель получает немалую «мертвую» зону, которая снижает безопасность.
Возле передней стойки с левой стороны почти ничего не видно.
Неприятно удивила Лада Веста при движении в дождливую погоду. Основная часть уплотнителя еще держит, а вот возле замка ничего не предусмотрено. Как следствие, грязь с дороги оказывается под капотом.
Но и это еще не все. Открыв багажник, ужаснулся — центральное поперечное ребро незакрыто, а пружины почти «голые».
Владислав, 33 года, Лада Веста, АКПП, 3 000 км.
«Жалею, что не взял по скидке Киа Рио. АвтоВАЗ так нахваливал новинку, что решил не форсировать события и дождаться «чуда». Но надежды улетучились мгновенно.
Чаще всего передвигаюсь по трассе, но взял автоматическую коробку передач («механики» не было).
Ощущения могу описать одним словом — «драндулет». Мотор шумный, двигатель отличается крайне слабой динамикой. По моим субъективным ощущениям в Приоре динамика лучше.
По управлению Веста выигрывает у Приоры, но хуже конкурентов (сравниваю с Рио и Поло).
Шумоизоляция далека от идеала. Дворники — ужас (пришлось поменять после первого же дождя). Вода или снег размазываются по стеклу, но не убираются.
Сергей, 28 лет, Лада Веста, АКПП, 3 000 км.
«Несмотря на радость от экономии, был неприятно удивлен. Так, открытие дверей изнутри вызывает сложности. Не совсем понятно, в какой из моментов происходит процесс открытия.
Пластиковый корпус, который маскирует переключатели под рулем и сам вал, отходят друг от друга. Как бороться с возникшей щелью пока не представляю.
Система ESP оборудована индикацией (в руководстве написано), но она не работает. Так что понять, включена система или нет, не представляется возможным.
Смешно смотрится тормозное оборудование, которое на фоне больших колес выглядит детски.
Под капотом — разработчики взяли пример с конкурентов и попрятали узлы в пластиковые корпуса. Но это не особо спасает — грязь все равно попадает в подкапотное пространство и замазывает все вокруг.
Заливать жидкость в бачок омывателя стекла непростая задача из-за неудобного расположения. Крайне непродуманно установлен и масляный фильтр».
Что в итоге?
Итак, эксплуатация выявила некоторые плюсы и минусы новой Лада Веста:
- Подвеска отлично адаптирована к российским дорогам;
- Кузов надежно защищен от коррозии. Производитель обещает, что о ржавчине стоит забыть на 5-6 лет;
- Управляемость и устойчивость автомобиля на дороге стала лучше;
- Есть антигравийная обработка дна и колесных арок;
- Установлена защита мотора;
- Топливный бак отличается вместительность (55 литров);
- В базовой версии есть регулируемая рулевая колонка и системы безопасности;
- Просторный салон и багажник.
Изучив поставщиков Лада Веста можно уже сделать не большой анализ об качестве автомобиля.
2. Из недостатков:
- Комфортабельность в салоне еще далека от идеала;
- Плохая герметичность стыка между кузовом и капотом приводит к забрасыванию грязи на внутренние узлы;
- Низкое качество работы дворников;
- Масса мелких недоработок.
Как итог, автомобиль получился достойным. За свою цену он неплохо «нафарширован», имеет необходимый набор систем безопасности, сравнительно экономный и приемистый мотор, надежную подвеску.
Что касается небольших недоработок, то на фоне преимуществ Лада Веста они не сильно заметны поэтому автомобиль заслуживает внимания потенциальных покупателей.
Все факты о Lada Vesta
Мы собрали здесь всё, что вы хотели знать о Lada Vesta, пожалуй, главном российском хите 2010-х. Цифры, факты, нюансы, подробности — всё о Весте от первых прототипов до старта продаж.
25 сентября 2015 года — день старта серийного производства Lada Vesta на предприятии Lada Ижевск. В этот день сайт Kolesa.ru организовал онлайн-трансляцию со старта производства Весты, подготовил тест-драйв Lada Vesta, дополненный видеосюжетом, и взял комментарий Бу Андерссона прямо из-за руля Весты. Позднее, в октябре, наша редакция провела сравнительный тест Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris.
Итак, производство Весты началось, а вслед за этим стартовали и продажи — с Vesta Night мы также провели трансляцию. Кстати, у Lada Vesta есть промо-сайт. Здесь же — обо всём по порядку. Разберём все аспекты, так или иначе связанные с Вестой.
Платформа Lada Vesta
Lada Vesta построена на новой платформе. Российские инженеры работали совместно с коллегами из Renault-Nissan. Главный архитектор проекта Вадим Евдокименко говорит, что Веста является развитием проекта «Lada C», существовавшем на АВТОВАЗе в середине 2000-х. «Тележку» и кузов доработали под новые требования, часть элементов упростили и облегчили, часть — наоборот, усилили. Однако эта «эволюция» — не заимствование, а, скорее, переосмысление опыта: ни одной детали в первоначальном виде на Весту не перекочевало.