ЗАМЕНА tda7388 НА ПИОНЕР PAL007A. И КАК ПРОВЕРИТЬ ВЫХОД RCA?
Всем привет. ПЕРВЫЙ ТЕКСТ БУДЕТ О МАГНИТОЛЕ И ПЕРЕДЕЛКЕ, КОМУ НЕ ИНТЕРЕСНО И КТО ЖЕЛАЕТ ОТВЕТИТЬ МНЕ НА ВОПРОС ПРО RCA, ЛИСТАЙТЕ НИЖЕ, ТЕКСТ БУДЕТ ВЫДЕЛЕН
.ПОЕХАЛИ : Пользую вот такой магнитолой уже не первый год
Давно еще тут читал записи, что типа того что в ней заменить говно усилитель tda7388 на tda 7850 плюс заменить кондер, звук кардинально меняется! столько прям положительных отзывов встречал, что по началу тоже загорелся перепаять, купил pal007
и кондер 25v-4700
советуют ставить конечно на 10000mf но Электрик меня заверил что и такого предостаточно, кстати кто то, читал их вообще не ставил, чисто перепаивали усилок.
Ну и в общем пролежало у меня это все дело года два, так как Я сам не мог перепаять, ходил в ремонт и телефонов и компьютеров, просил перепаять, но там отказывали, а тут на днях по делам у электрика был, он оказывается занимается всем, и машины делает по электрике вплоть да премиум класса и айфоны ремонтирует и т.д и т.п, ну Я взял да спросил, всё есть, че стоить будет перепаять, ответ : да рублей 250! Хм, ну думаю о че бы нет, вечером всё нашел в ящике и почитал еще отзывы, и их оказываться стало за эти два года значительно больше, и самое интересно, что много кто пишет, толку от этих заморочек нет! какой был звук, такой и остался, а кто то пишет что изменения есть, но не значительные! Посидел почесал репу, ну думаю уже всё приготовил и с человеком договорился, надо попробовать.
Снял магнитолу, увез, разобрали
Проверил перед установкой усилок цешкой, так как пишут можно купить подделку, должно показывать 2.6 ом между 3 и 5 ногой, 7 и 9 ну и т.д, проверил все, показывает на всех 2.6, кстати кто то пишет что должно быть 2.9 ом.
В общем перепаяли мне всё это дело, Я радостный пошел ставить в машину магнитолу. Подключил, работает, звук есть, ну уже слава богу, а то у некоторых читал вообще в кирпич превращалась после таких манипуляций, но там люди сами паяли. Доехал до дома, накрутил звук и. Да ни хрена! по игрался с настройками эквалайзера, ну вроде как лучше, а вроде как и так же, в какие то моменты показалось что некоторые песни стали как то хуже играть и заметно тише! В общем мой вывод, овчинка выделки не стоит! Если у вас такая магнитола на Андройде, то нет особо смысла заморачиваться, улучшения если и будут, то такие не значительные, правильно тут один написал, где то примерно +10 процентов максимум! НО! если у вас магнитола совсем дешманская, которая идет просто без андройда, просто с дисплеем, и если после этой перепайки у вас будет звук как у меня, то тогда заморочится однозначно стоит, так как у меня у приятеля такая, самая простая, которая на али в районе 2 т! вот там да, звук вообще какашка! прям ужас! Кто то обсирает и такую магнитолу и как у меня, блин конечно от нее чудо звука за такие деньги ждать не стоит, но играет она не так уж и плохо, почти на уровне бюджетного пиона ( а был у меня он не один) но не много не дотягивает, почему не дотягивает, да потому, что пионеры славятся тем, что они даже из не дорогих динамиков могут сочный бас выдавить, на втором месте наверное Сони. А вот по чистоте звука больше понравились кенвуды, (тоже был у меня не один) Да пионы есть которые играют басовито и прям чисто, но там и цена другая, уже не бюджетная. А кстати еще какая та хрень стала после перепайки, когда ключ из зажигания выдергиваешь и магнитола выключается как положено, но после этого на секунду включается и уже выключается совсем, никто не знает что за хрень? ну вот как то так.
Ну и вопрос про rca, так как баса мне всегда не хватало с этим майфуном, давно хотел саб, но, так как авто больше года не задерживалось и не хотелось по этому прокладывать провода и покупать саб, а тут купил машину и всё уже сделано! осталось только зацепить и саб купить, ну думаю, сам бог велел)
Давай искать выход на саб на магнитоле, а его нет! только ауксы и видео выходы, потом увидел на драйв2 вот эту запись www.drive2.ru/l/542708220305607666/ когда снимал майфун посмотрел и правда в6 пустой, взял и поставил туда тюльпан, единственное развитвитель пока не купил как у этого парня
просто один провод воткнул, так как саб еще не купил, не покупаю, потому, что нет уверенности, что все заработает, вот у меня и вопрос, ребята, как проверить выход rca, пошел ли на него сигнал? саба и усилка у меня нет. жду от вас адекватных коментов и ответов, если у вас есть какие вопросы, спрашивайте не стесняйтесь, всегда отвечу и рад помочь советом! ) на последок вам юмора для настроения) видео называется когда отец слушает музыку в машине) или когда заиграла твоя любимая музыка)
Как проверить работают ли линейные выходы на магнитоле?
Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.
Что такое RCA выход на магнитоле?
Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т. н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала.
Как проверить выход на усилителе?
Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А).
Как подключить сабвуфер без выхода на магнитоле?
В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука.
Как проверить усилитель звука в магнитоле?
Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение.
Что такое Sub Out на магнитоле?
SUB AUDIO OUT — это отдельный выходной 2RCA-разъем предусилителя [оснащенного фиксированным фильтром нижних (низких) частот — LPF] для подсоединения напрямую активного сабвуфера или для подсоединения пассивного сабвуфера через дополнительный усилитель мощности (типа Вашего 4-канального, например как вариант).
Что такое тюльпаны в магнитоле?
Что такое линейный выход
Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками. Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх.
Как проверить выходы на магнитоле?
колонки отключай по очереди, отключил включил магнитолу проверил звук, выключил (это ты проверишь не замыкает ли колонка какая). если звука нет проверь колонки прозвонкой, выход проверить ставишь мультиметр на 20 вольт переменки и проверяешь вольтаж (должно быть несколько вольт и он должен меняться постоянно).
Как проверить саб работает или нет?
Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков.
Как правильно подключить сабвуфер к штатной магнитоле?
Есть три варианта подключения сабвуфера к штатной магнитоле: вывести линейный выход из него, воспользоваться отдельным высокоуровневым преобразователем или же подключиться к входам высокого уровня в усилителе.
Как подключить сабвуфер на магнитоле?
Схема подключения сабвуфера к магнитоле.
Схема подключения пассивного сабвуфера проста: он вместе с колонками подключается к усилителю, а усилитель присоединяется к магнитоле.
Как подключить сабвуфер в машину через колонки?
Для подключения колонок к усилителю в машине необходимо соединить положительную клемму одного из каналов с плюсовым входом динамика, минусовой выход от того же канала идет к отрицательному контакту дополнительного громкоговорителя. Оставшиеся клеммы колонок соединяются акустическим шнуром.
Как проверить работает ли магнитола в машине?
Самый простой способ – это проверить работоспособность магнитолы после ее установки в автомобиль. Для этого необходимо вставить ключ в зажигание и повернуть его до положения ACC ON. Потом включить ближний свет, магнитолу. При этом на устройстве должна сработать подсветка.
Как проверить микросхему в плате?
Вообще, если устройство микросхемы известно, то в некоторых ситуациях ее можно проверить даже не выпаивая с платы, на которой она установлена, просто измерив сигналы на ножках при помощи мультиметра или осциллографа. Тогда наличие или отсутствие сигнала либо искаженная форма импульса сразу покажут, что — к чему.
Как проверить тюльпаны на магнитоле
колонки отключай по очереди, отключил включил магнитолу проверил звук, выключил (это ты проверишь не замыкает ли колонка какая). если звука нет проверь колонки прозвонкой, выход проверить ставишь мультиметр на 20 вольт переменки и проверяешь вольтаж (должно быть несколько вольт и он должен меняться постоянно).
Как проверить выходы на магнитоле?
Проверь для начала динамики, поставь тестер в положение омы это подкова перевернутая наоборот замкни щупы убедись что показывает 0 . Затем измерь сопротивление динамиков. бывают 4 ом, 8ом, редко 16 и 2. Затем включи тестер в положение АС на напряжение 10 вольт и подключи к выходу автомагнитолы и включи музыку.
Как проверить выход на усилителе?
Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А).
Как проверить работает ли сабвуфер?
Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков.
Что такое Рса выход на магнитоле?
Предназначены для подключения сабвуфера. Иногда магнитола умеет управлять уровнем этого выхода, бывает что даже есть встроенный фильтр LPF (в самых бюджетных моделях отсутствует). Две пары. Можно подключить две пары колонок — тыловые и фронтальные.
Как проверить динамик с помощью тестера?
Проверка динамика мультиметром
Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.
Как сделать линейный выход на штатной магнитоле?
- Снятие рамки магнитолы;
- Откручивание саморезов;
- Извлечение устройства. Для этого необходимо отсоединить разъёмы и антенну;
- Разборка магнитолы. .
- Подготовка разъемов RCA;
- Припаивание разъемов и контактов. .
- Крепление привода к плате.
Как проверить катушку на сабвуфере?
Самое простая проверка это просто надавить на колпак сабвуфера равномерно по центру и если при нажатии будет какойто шорох то значит катушка трёт об керн или об корзину что уже будет означать что либо саб с перегретой катушкой которая потеряла центровку, либо сабвуфер после ремонта и неправильно отцентрована подвижная .
Как работает автомобильный усилитель звука?
Автомобильные усилители берут сигнал от головного устройства, усиливают его, и передают на громкоговорители. Это позволяет получить от динамиков звук мощнее и чище чем, если сигнал подавался бы непосредственно с источника сигнала на громкоговорители. . Чем ровнее АЧХ, тем лучше для качества сигнала.
Как проверить сабвуфер при покупке?
- Визуальный осмотр Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. .
- Определяем возраст Если есть возможность, то узнайте когда был выпущен саб. .
- Проверяем ход .
- Проверяем катушку .
- Прозваниваем катушку .
- Поверяем работу
Как правильно подключить сабвуфер?
Для этого нужно выполнить всего два шага: подключить питание и звуковые провода. Для подключения питания необходимо протянуть провод от сабвуфера в подкапотное пространство машины и подключить его через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора. Минусовой контакт сабвуфера запитывается от ближайшей «массы».
Сколько стоит сабвуфер в машину?
Сколько будет стоить сабвуфер в машину зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров. Чаще всего в машины покупают сабвуферы фирм ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony. Как правило, цены на сабвуферы для машин начинаются от 2000 руб.
Зачем нужны колокольчики на магнитоле?
Что такое выход RCA аудио?
Аудио выход RCA — на усилитель или колонки
Позволяет подключить внешний усилитель, магнитолу, стандартную акустическую систему автобуса, небольшие выносные колонки, или компьютерные колонки. При заказе этой опции внутренние динамики устройства отключаются.
Для чего тюльпаны на магнитоле?
Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками. Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх.
Разбираемся с тюльпанами для подключения в магнитоле
Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?
В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.
Предназначение усилителя
В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:
- повышение качества аудио сигнал на выходе из динамиков автомобиля;
- увеличение общей громкости звучания музыкальных треков.
Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.
Что такое линейный выход
Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.
Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.
Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.
Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств.
Функции выходов для тюльпанов
Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:
- одна пара. Практически присутствует во всех не дорогих проигрывателях и очень удобна для подключения сабвуфера.
- две пары. С двумя парами линейных выходов можно построить систему тыловых и фронтальных выходов. Такие магнитолы имеют средний ценовой диапазон. Есть вероятность присутствия в них настроек сабвуфера с фильтром HPF для настройки низких частот.
- три пары. Это самый лучший вариант. С помощью такой конфигурации к автомагнитоле можно подключит полный комплект с усилителем по всем каналам. А если у магнитолы имеется встроенный процессор, то можно создать и вовсе навороченных аудио систему. Но такая автомагнитола будет стоить серьёзных затрат.
Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.
Подключение с помощью тюльпанов
Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.
Но что делать если у автолюбителя нет средств для покупки более продвинутой модели с нужным количеством выходов или магнитола слишком дорога владельцу, и он не желает с ней расставаться? Что делать если RCA выходов не хватает? Допустим уже выполнено подключение к усилителю на одну пару динамиков, а желание подключить ещё и сабвуфер усиливается с каждым днём.
В этом случае есть два решения этой проблемы:
С помощью последнего можно компенсировать недостаток линейных выходов на автомагнитоле.
Из выше написанного становится понятно, что подключить тюльпаны к магнитоле, для решения акустических задач в салоне любимого автомобиля, не очень сложная задача. Главное понимать какое значение имеет то или иное подключение. Оценивать важность и назначение подключаемого оборудования. И совсем даже не важно какая магнитола установлена в вашем автомобиле, старенький Пионер или современная система с четырёх ядерным процессором. В современном мире можно решить любую задачу по подключению акустических систем в автомобиле.
Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.
Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.
Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?
Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.
Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?
Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?
Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.
Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.
Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?
Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:
- Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
- Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:
Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.
Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
мультиметром не стоит а вот каким нибудь динамиком проверь
Да возьми любой рабочий динамик и начхни зачем искать мультиметры со спецвозможностями
колонки отключай по очереди, отключил включил магнитолу проверил звук, выключил (это ты проверишь не замыкает ли колонка какая). если звука нет проверь колонки прозвонкой, выход проверить ставишь мультиметр на 20 вольт переменки и проверяешь вольтаж (должно быть несколько вольт и он должен меняться постоянно). но скорей всего выходной имс пипец. не проверив колонки как я в начале писал выход проверять смысла нет.
Выход не померять так просто, можно измерить сопротивление динамиков, должно быть вместе с проводами не более 18 Ом. Можно подключить динамики к батарейке. При прикосновении к ее контактам должен быть щелчок
Мультиметр на измерение переменного напряжения, предел вольт на 20.А колонки омметром, если исправны 4 Ома, возможно 8 Ом, смотря какие. Да и похрипывать слегонца будут когда мерять будешь.
Проверь для начала динамики, поставь тестер в положение омы это подкова перевернутая наоборот замкни щупы убедись что показывает 0 .Затем измерь сопротивление динамиков. бывают 4 ом, 8ом, редко 16 и 2.Затем включи тестер в положение АС на напряжение 10 вольт и подключи к выходу автомагнитолы и включи музыку. Напряжение должно скакать.
В общем описываю проблему.
Имеется автомагнитола пионер, межблочный кабель и усилитель. Нихрена не играет.
Грешил сначала на межблочку. Снял, занес домой, прозвонил, сигнал идет.
Затем начал грешить на усилитель. Мак Аудио максимус 4х80. Дело в том, что гореть ему было не от чего, горелым от него не пахнет, на включение магнитолы реагирует адекватно, логотип МАК горит синим, лампа питания горит, лампа перегруза не горит.
Затем начал грешить на магнитолу. Проверил напругу на линейных выходах. Пишет 8 вольт, не знаю должно так быть или нет. Проверил на РЦА выходах — 0.
В общем помогайте, заранее благодарен.
если питание горит тоесть нормальная масса выведена на кузов и хорошо провеен + то усилитель рабоотает
в основном не работает потому что не подключают проводочек такой маленький идет от мафон ( активная антенная) за частую голубой цвет. редко идет другим цветом или с полосками. его нужно к усилку вести..он отвечает за работу усилка. на него подается сигнал с мафона что ему нужно работать
Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?
В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.
Предназначение усилителя
В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:
Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.
Что такое линейный выход
Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.
Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.
Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.
Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств.
Функции выходов для тюльпанов
Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:
- одна пара. Практически присутствует во всех не дорогих проигрывателях и очень удобна для подключения сабвуфера.
- две пары. С двумя парами линейных выходов можно построить систему тыловых и фронтальных выходов. Такие магнитолы имеют средний ценовой диапазон. Есть вероятность присутствия в них настроек сабвуфера с фильтром HPF для настройки низких частот.
- три пары. Это самый лучший вариант. С помощью такой конфигурации к автомагнитоле можно подключит полный комплект с усилителем по всем каналам. А если у магнитолы имеется встроенный процессор, то можно создать и вовсе навороченных аудио систему. Но такая автомагнитола будет стоить серьёзных затрат.
Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.
Подключение с помощью тюльпанов
Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.
Но что делать если у автолюбителя нет средств для покупки более продвинутой модели с нужным количеством выходов или магнитола слишком дорога владельцу, и он не желает с ней расставаться? Что делать если RCA выходов не хватает? Допустим уже выполнено подключение к усилителю на одну пару динамиков, а желание подключить ещё и сабвуфер усиливается с каждым днём.
В этом случае есть два решения этой проблемы:
С помощью последнего можно компенсировать недостаток линейных выходов на автомагнитоле.
Из выше написанного становится понятно, что подключить тюльпаны к магнитоле, для решения акустических задач в салоне любимого автомобиля, не очень сложная задача. Главное понимать какое значение имеет то или иное подключение. Оценивать важность и назначение подключаемого оборудования. И совсем даже не важно какая магнитола установлена в вашем автомобиле, старенький Пионер или современная система с четырёх ядерным процессором. В современном мире можно решить любую задачу по подключению акустических систем в автомобиле.
Очень просто все удавы измеряются в длину: проверка качества экрана звуковых кабелей.
Неразрушающий тест экранированных звуковых кабелей при помощи измерителя ёмкости. Простой, но достоверно рабочий метод.
Пятничный миниобзор.
1. Волею судьбы достался и мне усилитель мощности ELEGANT BTZ-001 по акционной цене.
Недавний обзор — Усилитель ELEGIANT BTZ-001. Тёплый ламповый звук всем.
Помимо всего прочего, в комплекте был кабель 2RCA (stereo) — Jack ф3,5mm для проводного подключения:
Как бы проверить качество экрана без использования бокорезов?
Рентгеновский аппарат в кладовке отсутствует. Аж обидно.
Есть, конечно простое решение: купить ещё один усилитель, и порезать интересующий кабель, чтобы посмотреть, что у него внутри.
Не наш метод. ©
И тут в мозг пришла мысль: есть же измеритель ёмкости!
2. Немного теории из курса физики.
Ёмкость цилиндрического конденсатора определяется формулой:
Конечно же, свойства диэлектрика (диэлектрическая проницаемость материала), толщина диэлектрика, диаметр центральной жилы, диаметр экрана и т.д. — всё влияет на получение значения ёмкости конденсатора.
Поэтому принимается ряд упрощений:
— тестировать будем обычные кабели (не супер-тонкие и не толщиной с руку)
— без экзотических диэлектриков\материалов
Тогда формула упрощается до вида: С = k*l,
где
k — погонная ёмкость кабеля (пФ/м);
l — длина кабеля (м).
3. Чтобы воспользоваться измерителем, необходимы «базовые точки».
1) Пара проводников из «шлейфа»:
Типичное значение: 50 пФ на 1 метр, что соответствует полному отсутствию экрана.
2) Кабель с идеальным (плотным) экраном (проверено вскрытием):
554 пФ /2,1 м = 264 пФ/м
Как оценивать результаты замеров? Очень просто:
— кабели со значением менее 100 пФ/м — плохо
— кабели со значением 100..200 пФ/м — терпимо\удовлетворительно (так себе, можно использовать)
— кабели со значением более 200 пФ/м — нормально (хорошо)
4. Тестирование дешёвых кабелей RCA-RCA.
Вот что водится в доме:
Результаты:
— кабель №1 650 пФ / 3 м = 217 пФ/м
— кабель №2 (черн. штеккер) 360/1,5 = 240 пФ/м
— кабель №3 (жёлт. штеккер) 170/1,45 = 117 пФ/м
— кабель №4 (толстый провод) 150/2 = 75 пФ/м
— кабель №5 (средн. толщины) 165/1,75 = 94 пФ/м
Кабели 1-й и 2-й — гуд, 3-й — так себе, 4-й и 5-й — мусор.
5. Тестирование кабелей просто хорошего качества.
Таких в доме оказалось немного (всё из старых запасов):
Серый: 254 пФ/1 м
Чёрный: 215 пФ/1,2 м = 179 пФ/м
6. Теперь очередь дошла до проверки кабеля из комплекта усилителя:
240 пФ/м (длина кабеля около 1 метра)
Вывод: кабель годный.
А приборчику нашлось ещё одно применение.
Дополнение от 6.12.2021
7. Вместо заключения.
Под конец обсуждения таки появился комментарий, который подтвердил правильность моих выводов и работоспособность метода: