Как повысить давление масла в двигателе
Перейти к содержимому

Как повысить давление масла в двигателе

  • автор:

Восстановитель давления масла "Tribogreen"

Представляет из себя концентрированный комплекс веществ, который предназначен для повышения давления масла ДВС, увеличения ресурса, уменьшения шума и вибрации, снижения потребления топлива и масла на угар. Облегчает запуск ДВС.

Восстановление происходит за счет образования высокопрочного металлополимерного покрытия на шейках и вкладышах коленчатого вала компенсирующего износ. Покрытие обладает антифрикционным, противоизносным и противозадирным свойством. Толщина покрытия в зависимости от состояния сопряжений доходит до 100 мкм.

Применение:
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Снять с двигателя маслянный фильтр.
3. Удалить из корпуса фильтра фильтрующий элемент, если это предусмотрено конструкцией. Перед употреблением необходимо тщательно промыть двигатель во избежание попадание продуктов отложений в пары трения.
4. Содержимое флакона тщательно перемешать (взболтать).
5. Залить содержимое флакона в корпус масляного фильтра.
6. Если фильтр неразборный, композиция заливается в центральное отверстие фильтра, соединяемое с главной масляной магистралью. Во всех остальных случаях композицию необходимо вводить непосредственно в главную масляную магистраль минуя масляный фильтр.
7. Установить масляный фильтр на место.
8. Запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу 15 — 20 мин. По окончании этого времени установить на место фильтрующий элемент (если он был ранее удален), приступить к обычной эксплуатации автомобиля.
9. После пробега автомобиля 200 км можно произвести проверку давления масла и сделать заключение о восстановлении деталей ДВС.
При необходимости обработку повторить.

Допускается введение восстановителя давления масла в картер ДВС через маслозаливную горловину без удаления фильтрующего элемента, с уменьшением получаемого эффекта.
Эффект от применения проявляется после 200 км пробега и сохраняется на протяжении 25 000 км пробега

ТУ 0257-003-31066789-2003
Срок хранения: 2 года при условии хранения в оригинальной плотно закрытой таре.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 31

Фигня…
"SUPSIS6" рулит!
Заливается в мотор на 200 км, после чего сливается вместе с маслом. Фильтр меняется на новый. Помимо залегания поршневых колец, жидкость восстанавливает хорошее прилегание клапанов к седлам, настраивает клапанные зазоры (если есть гидрокомпенсаторы — устраняет их стук), заделывает трещины в головке блока, устраняет течи в системе охлаждения, очищает свечи и устанавливает требуемый зазор на электродах.
Эта жидкость осаждает свой специальный РВС компонент на вкладыши коленвала, сам коленвал, на распредвал и образует тонкий металлизированный слой, который компенсирует износ указанных элементов двигателя.
Жидкость вместе с картерными газами прорывается в маслянную систему и создаёт на деталях двигателя плёнку, которая позволяет отказаться от применения моторного масла, при этом за ненадобностью снимается поддон, что делает возможным доступ ветра при движении непосредсвенно к колевалу. Это значительно выравнивает температурный режим работы. Однако требует установки специальных косильных ножей, препятствующих наматыванию на коленвал травы, тонких веток деревьев и опавшей листвы.
Также жидкость восстанавливает хон на цилиндрах, устраняет течи масла из-под переднего и заднего сальников коленвала, а проникая через задний сальник, устраняет течи в сальниках хвостовика коробки и штока выбора предачи, по дороге устраняется износ диска сцепления, корзины и шумы выжимного подшипника.
Проходя через сальник хвостовика, жидкость попадает на эластичную муфту кардана, восстанавливает трещины и сколы на ней и делает ее вновь эластичной. Стекая по кардану в редуктор, жидкость устраняет течи сальников полуосей, заполняет редуктор специальным маслом TQ-D, а также создает осаждения, которые превращают обычный редуктор в самоблокирующийся.
Просочившись через сальники полуосей, жидкость проникает к тормозным дискам, восстанавливает их износ, осаждает специальный безасбестовый компонент на колодки и восстанавливает цепь датчика колодок, если он уже сработал.
Проходя через свечи к высоковольтным проводам, жидкость устраняет пробои в них и катушке. От низковольтной цепи катушки жидкость попадает в Мотроник и сбрасывает коды ошибок, которые, возможно, возникли.
Нельзя не упомянуть, что жидкость, попадая в камеру сгорания, устраняет прогорелости в глушителе, очищает лямбда-зонд и восстанавливает его цепь подогрева, а также осаждает внутри труб специальный платиновый слой, который выпоняет роль каталитического нейтрализатора.
Существует также масса других полезных свойств этой жидкости, но все их описывать здесь не имеет смысла. Один серьезный недостаток жидкости — она ничего не осаждает на фары ближнего света, но, насколько я знаю, следующая версия жидкости, проникнув из Мотроника в блок управления светом, будет что-то осаждать и делать в машине ксеноновый свет.

Если повысить давление масла в двигателе ВАЗ 2101-2107, если оно понизилось?

Двигатели классических моделей ВАЗ 2101-2107 отличаются надежностью и неприхотливостью. Но со временем они изнашиваются, и один из первых признаков этого – падение давления масла в системе смазки. О проблеме сигнализирует специальный датчик, лампа которого загорается, на некоторых моделях, например, ВАЗ 2106 имеется аналоговый датчик со шкалой, указывающий на эту проблему в динамике. В любом случае, низкое давление масла в двигателях ВАЗ указывает на необходимость скорого ремонта. Если проигнорировать эту проблему, из-за плохой смазки может произойти серьезная поломка, причем иногда мотор дешевле заменить, чем ремонтировать.

снятый фильтр масла ВАЗ 2101-2107

Признаки и причины понижения давления масла

Главный индикатор, по которому ориентируется водитель – датчик давления масла двигателя. На большинстве моделей загорается или начинает мерцать лампа, что сигнализирует о проблеме. Нужно обратить внимание, что при запуске двигателя она может загораться, пока не восстановится рабочее давление – это нормально. Если датчик вышел из строя, и не загорается лампочка давления масла, нужно ориентироваться по другим признакам:

    • регулярный перегрев двигателя даже при незначительных нагрузках;
    • слишком жидкое масло на щупе;
    • ухудшение динамики и тяги;
    • появление стуков и вибраций, особенно при ускорениях;
    • неприятный запах при работе мотора.

    Существует несколько основных причин, по которым давление масла в двигателе падает ниже критического значения. Наиболее часто встречаются такие:

    • неправильно подобранная вязкость масла, которое может быть слишком жидким или, наоборот, густым;
    • понижение уровня масла из-за наличия утечек;
    • износ и выход из строя маслосъемных колпачков, общий износ поршневой системы;
    • несвоевременная замена или засорение масляного фильтра, который перестает пропускать нужный объем очищенного масла.

    Как поднять давление масла без ремонта

    Очевидно, что при пониженном давлении масла ездить нельзя, двигатель застучит и выйдет из строя. Радикальный и самый надежный способ, чтобы восстановить давление масла – сделать капитальный ремонт двигателя. Но ВАЗ 2101-2107 – это рабочие лошадки, которые не всегда можно немедленно поставить на ремонт, его хочется оттянуть на более дальний срок.

    Cуществует несложный способ поднять давление масла в двигателе ВАЗ 2101-2107, не прибегая к дорогостоящему ремонту. Для этого нужно сделать несколько простых манипуляций, которые не требуют специальных знаний или оборудования, всю работу можно сделать самостоятельно в гараже.

    Сначала аккуратно выкрутите масляный фильтр. Хотя доступ к нему может быть ограничен, его нельзя повредить. Если же он прикипел и при выкручивании повредился, нужен будет новый фильтр.

    масляный фильтр ВАЗ 2101-2107

    В посадочном месте откроется канал, через который масло подается на втулку трамблера. Он связывается с шестереночным приводом на втулке. Глубина этого канала 60 мм, после чего он переходит во втулку масляного насоса. Диаметр канала равен 5 мм.

    канал на втулку трамблера ВАЗ

    Далее из стальной проволоки диаметром 4 мм требуется сделать заготовку. Для этого требуется выгнуть проволоку Г-образно, чтобы длина большей части была около 50 мм, а меньшей – 10-15 мм.

    заглушка в канал

    Сделанная таким образом заготовка длинной частью вставляется в канал, частично перекрывая его, что и приводит к повышению давления масла. Короткая часть заготовки упирается в трубку, на которую накручивается фильтр, чтобы под давлением масла она не выпала из канала.

    упор заглушки

    После этого фильтр устанавливают на место, запускают двигатель, при этом лампа датчика давления масла должна погаснуть, автомобиль можно эксплуатировать далее, не опасаясь поломки мотора из-за недостатка смазки в узлах.

    Как это работает

    Масляный насос подает смазку из поддона в посадочное гнездо фильтра по нижнему каналу. Большая часть масла должна проходить через шторки фильтра и возвращаться в систему по центральной трубке, а меньшая часть – через верхний канал на втулку трамблера.

    При засорении фильтра или других проблемах в системе смазки или самом двигателе, масло хуже проходит через шторки, уходя в верхний канал. Установка заготовки, частично перекрывающей верхний канал, выходящий на втулку трамблера, позволяет снова направить масло через фильтр, восстанавливая давление в двигателе.

    Чтобы сделать усовершенствование более надежным, предлагаются некоторые улучшения. Заглушка диаметром 4 мм остается подвижной в канале, что несет определенные риски. Избежать этого можно, установив плотную заглушку из проволоки диаметром 5 мм, предварительно сточив ее боковины, чтобы остался зазор для выхода масла по каналу.

    Второй вариант – нарезать на канале резьбу диаметром 6 мм. Для этого предварительно нужно снять трубку, на которую навинчивается масляный фильтр. В резьбу навинчивается воздушный жиклер от карбюратора ВАЗ 2108, его диаметр рассверливается до 1,5 мм, что является более надежной конструкцией, позволяющей двигателю держать давление масла.

    Видео: Как поднять давление в моторах ВАЗ 2101-2107 и семейства «НИВА» | Дневник моториста

    Заключение

    Рассмотренный способ дает возможность повысить давление масла в моторе, продолжая его безопасную эксплуатацию в течение длительного времени. Он не требует серьезных материальных и временных затрат. Чтобы вывинтить масляный фильтр и вставить проволочную заготовку, понадобится всего несколько минут. Вариант с жиклером делается при ремонте двигателя, чтобы улучшить его характеристики.

    Важно осознавать, что, восстановив давление масла в двигателе таким способом, вы не решаете проблему его износа. Данная процедура позволяет избежать разрушительных последствий недостатка смазки на его узлах и агрегатах. Поэтому данное решения является половинчатым и при падении давления все же нужно нацеливаться на скорый ремонт мотора.

    Присадки для поднятия давления масла в двигателе

    Мы сегодня рассмотрим интересный вопрос — какие присадки для поднятия давления масла в двигателе, как увеличить давление масла в двигателе? Со временем каждый владелец своего автомобиля сталкивается с тем, что в его машине начинает изнашиваться двигатель, постепенно расходуя свой моторесурс. В это время начинают массово возникать сначала мелкие, а потом достаточно серьезные неполадки с двигателем. Одним из таких негативных симптомов состояния агрегата являются проблемы с давлением моторного масла.

    Присадки для поднятия давления масла в двигателе

    И тут для владельца автомобиля становится дилемма, проводить ли капитальный ремонт агрегата или отсрочить этот момент на некоторое время?

    Если автомобилист не имеет необходимой суммы для ремонта двигателя или у него нет достаточного времени для этого, то остается лишь один выход — продлить на некоторое время работоспособность двигателя используя различные присадки.

    Основные причины пониженного давления моторного масла

    Сниженное давление моторного масла в двигателе может быть вызвано такими причинами:

    1. В двигатель было залито моторное масло с пониженной вязкостью не пригодное для длительного использования. Такого качества продукт в большинстве случаев является подделкой плохого качества.
    2. Изношенность двигателя, которая проявляется в увеличении зазоров между вкладышами и шатунными шейками двигателя.
    3. Износ внутренней поверхности насоса и в связи с этим неспособность такого насоса создавать необходимое давление моторного масла.
    4. Значительный износ цилиндро-поршневого сектора, где появляются значительные зазоры между поршнем и цилиндром. В виду этого, со стенок масло стекает с большей скоростью, что приводит к понижению давления масла.

    Принципы действия присадок

    На автомобильном рынке сейчас имеется огромный выбор различных присадок по своим свойствам и принципу работы. Но перед их покупкой нужно четко знать, что основная их часть может бороться с последствиями определенных проблем:

    • изменяет физико-химическую структуру масла;
    • модифицирует и преобразовывает изношенные поверхности деталей для снижения уровня их трения;
    • на некоторое время повышает давление масла;
    • предотвращают формирование лаковых и сажевых отложений;
    • уменьшает загустение автомобильного масла;

    Присадки для двигателя для повышения давления

    Нано-оптимизатор металла – Атониум.

    Присадки для поднятия давления масла в двигателе

    Это вещество прекрасно оптимизирует трение поверхностей соприкасающихся деталей. Вещество имеет способность проникать во все детали на 1-1,5 мм. При этом меняются химические свойства паров. На поверхности деталей формируется многофункциональный слой, обеспечивающий надежную защиту и повышенную прочность деталей. Регулярное использование Атониума способствует увеличению мощности двигателя и снижению расхода топлива.

    Добавки в топливо.

    Эти вещества повышают производительность двигателя и подразделяются на масляные и кислородосодержащие.

    Кислородсодержащие добавки окисляются кислородом и стимулируют увеличение октанового числа топлива. В связи с такими процессами увеличивается компрессия и уменьшается объем вредных выбросов.

    Присадки на основе масла более эффективно работают, хотя и стоят достаточно дорого. Их выгоднее применять на сильно изношенных двигателях, так как они создают плотный керамический слой на поверхности трущихся элементов. Этот слой достаточно стойкий к высоким температурным перепадам.

    При использовании таких присадок происходят следующие преобразования:

    1. уменьшается количество выхлопов;
    2. повышается октановое число;
    3. улучшается качество воспламенения топлива.

    Действующими веществами таких присадок являются спирты и эфирные элементы.

    Наиболее популярные присадки для поднятия давления масла

    Многие автомобилисты используют присадки для повышения компрессии фирмы Хадо. Специалисты этой компании создали целую линейку достаточно работоспособных присадок, которые эффективно могут бороться с причинами низкой компрессии агрегата. Вот характеристики нескольких из них.

    Кондиционер металла атомарный (Xado Maximum)

    Присадки для поднятия давления масла в двигателе

    Продукт имеет следующие особенности:

    1. локализует и в дальнейшем восстанавливает изношенную поверхность движущихся деталей;
    2. повышается и стабилизируется компрессия;
    3. в маслосистеме увеличивается давление моторного масла до оптимального уровня;
    4. защищает детали от чрезмерных перегрузок, а также перегрева;
    5. повышает качество машинного масла и уменьшает использование топлива;
    6. идеально совмещается со всеми существующими типами масел.

    Гель-Ревитализант (Stage Magnum)

    Присадки для поднятия давления масла в двигателе

    Обладает следующими позитивными особенностями:

    1. восстановление изношенной поверхности трущихся механизмов двигателя;
    2. создание защитной системы для деталей агрегата защищающей их преждевременного износа, а также перегрузок;
    3. повышение компрессии в двигателе до оптимальных параметров;
    4. снижение нормы потребления топлива;
    5. увеличение мощности и моторесурса агрегата;
    6. увеличение периода работы деталей в 2-3 раза;
    7. совместимость со всеми типами масел.

    Присадка для очистки маслосистемы двигателя Xado Atomex Totalfish

    Присадки для поднятия давления масла в двигателе

    Применение этой присадки обеспечивает:

    1. очистку маслосистемы двигателя от загрязнений различного характера;
    2. раскоксовку и восстановление залегших поршневых колец;
    3. создание дополнительной защиты двигателя;
    4. на движущихся деталях образуется противоизносное покрытие.

    Кроме вышеперечисленных марок существует еще много различных присадок разработанных именно под определенный тип двигателя и марки автомобиля для поднятия давления масла в двигателе. Поэтому перед их покупкой нужно проконсультироваться у торговых представителей. И очень важно приобретать присадки в фирменных магазинах, чтобы не купить фальсификат и тем самым не нанести серьезный вред своему автомобилю.

    Давление масла в двигателе автомобиля

    Двигатель внутреннего сгорания автомобиля, как известно, состоит из множества соприкасающихся подвижных деталей. Его работа будет невозможна без качественной смазки всех трущихся элементов. Смазка не только уменьшает трение, охлаждая металлические детали, но и защищает их от отложений, которые появляются в процессе эксплуатации. Для обеспечения надёжной работы двигателя необходимо, чтобы давление масла сохранялось в заданном конструкторами диапазоне на всех режимах. Недостаточное или избыточное давление масла в двигателе рано или поздно приведёт к его поломке. Для того чтобы избежать больших проблем, связанных с дорогостоящим ремонтом, нужно вовремя определить неисправность и сразу же устранить её.

    Сигнализатор аварийного давления масла

    На панели приборов любого автомобиля находится сигнализатор аварийного давления масла, проще говоря — лампочка. Он обычно выглядит в виде маслёнки. Его функция заключается в том, чтобы моментально сообщить водителю о снижении давления масла до критической отметки. Сигнализатор соединён с датчиком давления масла, который находится на двигателе. В случае срабатывания сигнализатора аварийного давления масла необходимо немедленно остановить работу двигателя. Запускать его повторно можно только после устранения неисправности.

    Прежде чем лампочка загорится, она может периодически мигать, что также является признаком падения давления масла. Лучше не откладывать решение этой проблемы, а сразу провести диагностику неисправности.

    Проверка сигнализатора

    Во время нормальной работы двигателя сигнализатор не горит, поэтому может возникнуть вопрос, а исправен ли он? Проверить его работу очень просто. Во время включения зажигания, перед стартом двигателя, загораются все сигнализаторы на панели приборов в тестовом режиме. Если лампочка давления масла горит, значит, сигнализатор исправен.

    Панель приборов в тестовом режиме

    Панель приборов находится в тестовом режиме во время включения зажигания — в этот момент загораются все лампочки для того, чтобы проверить их работу

    Недостаточное давление масла в двигателе

    По ряду причин давление масла в двигателе может снизиться, что приведёт к состоянию, когда некоторые детали двигателя будут получать недостаточное количество смазки, т. е. масляное голодание. Двигатель будет работать в режиме повышенного износа деталей и в итоге выйдет из строя.

    Причины снижения давления

    Рассмотрим причины, которые могут привести к снижению давления масла.

    Низкий уровень масла

    Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к снижению его давления и возникновению масляного голодания. Контролировать уровень масла необходимо регулярно, не реже одного раза в неделю. Для этого в двигателях предусмотрен специальный щуп со шкалой допустимого уровня.

    1. Установить автомобиль на горизонтальной площадке, чтобы не было погрешности измерения. Хорошо, если автомобиль стоит в гараже с ровным полом.
    2. Заглушить двигатель и подождать 3–5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
    3. Достать щуп и протереть его ветошью.
    4. Вставить щуп на место до упора вниз и снова достать.
    5. Посмотреть на шкалу и определить уровень по следу масла на щупе.

    Замер уровня масла в двигателе

    Желательно поддерживать такой уровень масла в двигателе, чтобы его след на щупе заполнял примерно 2/3 расстояния между отметками MIN и MAX

    Если уровень масла в двигателе слишком низкий, его нужно долить, но предварительно осмотреть мотор на предмет подтекания. Масло может течь из-под любого соединения деталей: из-под поддона картера, сальника коленвала, бензонасоса, масляного фильтра и т. д. Корпус двигателя должен быть сухим. Обнаруженную течь нужно устранить как можно скорее, передвигаться на автомобиле при этом следует только при особой необходимости.

    Течь масла в двигателе

    Масло может вытекать в любом месте соединения деталей двигателя, например, из-под поврежденной прокладки поддона картера

    Старые изношенные двигатели часто страдают проблемой течи масла, что называется «изо всех щелей». В этом случае очень тяжело устранить все источники утечки, проще сделать капитальный ремонт двигателя, а это, конечно, обойдётся недёшево. Поэтому лучше постоянно контролировать уровень масла, доливать его при необходимости, а при первых симптомах утечки устранять неисправность.

    В практике автора был случай, когда водитель оттягивал ремонт до последнего момента, пока изношенный двигатель объёмом 1,2 л не начал расходовать до 1 литра масла за 800 км пробега. После капитального ремонта всё встало на свои места, но каждый раз надеяться по подобный исход не стоит. Если мотор заклинит, то коленчатый вал под большим усилием может повредить блок цилиндров и тогда его придётся только заменять новым.

    Несвоевременная замена масла

    Моторное масло имеет определённый ресурс использования. Как правило, он колеблется в диапазоне 10–15 тыс. километров пробега, но есть и исключения, когда масло нужно менять чаще — в зависимости от требований производителя и состояния двигателя.

    Современное моторное масло играет большую роль в работе двигателя, оно надёжно защищает все детали, отводит тепло, продукты износа от трущихся деталей, удаляет нагар. Масло содержит в себе ряд присадок, призванных усилить определённые его свойства, чтобы сделать защиту двигателя ещё надёжнее.

    В процессе эксплуатации масло теряет свои качества. Выработавшая свой ресурс смазка содержит в себе большое количество сажи и металлических опилок, теряет свои защитные свойства и загустевает. Все это приводит к тому, что масло может перестать поступать по узким каналам к трущимся деталям. Если автомобиль мало эксплуатируется и в течение года рекомендованный пробег не пройден, масло также следует заменить. Химические свойства масел таковы, что при длительном взаимодействии с материалом двигателя они также приходят в негодность.

    Загустевшее масло в двигателе

    Масло загустевает в моторе в результате длительной эксплуатации, намного превышающей допустимый ресурс

    Ухудшение качества масла и повышенный износ двигателя — процессы, которые способствуют усугублению друг друга. То есть плохое масло, которое некачественно смазывает детали, ведёт к их повышенному износу, а во время износа появляется большое количество металлической стружки и отложений, ещё сильнее загрязняющие масло. Износ двигателя растёт практически в геометрической прогрессии.

    Несоответствие типа масла рекомендациям производителя

    Моторное масло должно в точности соответствовать механическим, термическим и химическим воздействиям, которое оказывает на них двигатель в процессе эксплуатации. Поэтому моторные масла делятся на несколько типов по своему назначению:

    • для дизельных или бензиновых двигателей, бывают также и универсальные изделия;
    • минеральные, полусинтетические и синтетические;
    • зимние, летние и всесезонные.

    Производители двигателей рекомендуют к использованию в каждом из них определённые типы масла, необходимо строго придерживаться этих рекомендаций. Информацию о типе масла можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на специальной табличке в подкапотном пространстве.

    Все без исключения масла обладают таким физическим параметром, как вязкость. Именно его обычно и указывают в качестве рекомендации. Вязкость — это свойство масла, зависящее от внутреннего трения между его слоями. В процессе нагревания вязкость теряется, т. е. масло становится жидким, и наоборот, если масло охлаждается, оно становится густым. Это очень важный параметр, который закладывается производителем двигателей с учётом технологических зазоров между трущимися деталями и величины его масляных каналов. Несоблюдение этого параметра непременно приведёт к некачественной работе системы смазки и, как следствие, выходу двигателя и строя.

    Для примера можно привести рекомендации производителя к выбору моторного масла для автомобиля ВАЗ 2107. Согласно сервисной книжке, следует использовать смазочные материалы с разным классом вязкости по SAE в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды:

    • 10W-30 от -25 до +25 °С;
    • 10W-40 от -20 до +35 °С;
    • 5W-40 от -30 до +35 °С;
    • 0W-40 от -35 до +30 °С.

    Классификация масел по классу SAE

    Каждый тип вязкости масла рассчитан на определённый диапазон температур окружающей среды

    Давление масла в двигателе напрямую зависит от соответствия типа используемого масла рекомендациям производителя. Слишком густое масло будет плохо проходить по каналам системы смазки двигателя, предназначенных для более жидкого. И наоборот, слишком жидкое масло не позволит создавать рабочее давление в двигателе за счёт своей избыточной текучести.

    Видео: вязкость моторыных масел

    Для того чтобы не возникало проблем с давлением масла, следует придерживаться следующих правил:

    • использовать рекомендованный тип масла от надёжного и проверенного производителя;
    • заменять масло не позднее рекомендованного производителем срока или пробега, а при повышенных режимах эксплуатации автомобиля — ещё чаще;
    • чаще менять масло в двигателях с большим пробегом. Такие двигатели имеют увеличенные зазоры в цилиндрах, поэтому маслу приходится собирать больше сажи и нагара, соответственно, оно раньше вырабатывает свой ресурс;
    • обязательно вместе с заменой масла устанавливать новый масляный фильтр;
    • не смешивать между собой различные марки масла, даже одного типа. Производители масел используют различные по химическим свойствам присадки, что может привести к химической реакции и потере их качественных свойств. Масло даже может начать пениться, а это абсолютно недопустимо для двигателя;
    • не стоит лишний раз промывать двигатель после слива отработанного масла, если собираетесь заливать масло такой же марки и в положенный срок. Промывка может привести к нарушению защитного слоя на поверхности деталей, созданного специальными присадками в масле;
    • не стоит без необходимости пользоваться дополнительными присадками, это может нарушить работу сбалансированного набора элементов, добавленных в масло производителем.
    Видео: вязкость масел — коротко о главном
    Попадание в масло тосола, выхлопных газов или топлива

    Попадание в систему смазки двигателя жидкости из системы охлаждения или выхлопных газов возможно в случае повреждения прокладки головки блока цилиндров.

    Бывают случаи, когда в масло попадает топливо вследствие выхода из строя мембраны бензонасоса. Чтобы определить наличие бензина в масле, необходимо внимательно рассмотреть каплю масла из мотора, на ней должны быть видны характерные радужные разводы. К тому же выхлопные газы будут пахнуть бензином. Будьте аккуратны, вдыхание выхлопных газов небезопасно для вашего здоровья.

    Разбавленное посторонней жидкостью, к тому же химически активной, или выхлопными газами масло тут же потеряет вязкость и другие важные свойства. Из выхлопной трубы будет выделяться дым белого или сизого цвета. Эксплуатировать автомобиль в этом случае крайне нежелательно. После устранения неисправности масло в двигателе нужно заменить на новое, предварительно промыв мотор.

    Прокладка головки блока цилиндров тоже не может прорваться сама по себе, скорее всего, это результат перегрева мотора, детонации некачественного топлива или следствие затяжки болтов головки с неправильным усилием.

    Не работает масляный насос

    Нередки случаи, когда выходит из строя сам масляный насос. Чаще всего ломается его привод. Если на ходу будет сорвана шестерня привода насоса, давление масла резко пропадёт и сигнализатор аварийного давления масла сразу сообщит об этом водителю. Дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена, потому что двигатель в этом случае проработает очень недолго. Произойдёт перегрев деталей, задир поверхности цилиндров, в результате двигатель может заклинить, соответственно, потребуется капитальный ремонт или замена двигателя.

    Возможен и естественный износ насоса, в этом случае давление масла будет падать постепенно. Но это крайне редкий случай, потому что ресурс масляного насоса очень большой и он обычно служит до капитального ремонта мотора. А во время ремонта мастер-моторист должен проконтролировать его состояние и заменить при необходимости.

    Масляный насос двигателя

    Масляный насос шестерёночного типа обладает простой и надёжной конструкцией, поэтому его ресурс превышает срок службы двигателя до капитального ремонта

    Естественный износ двигателя

    Двигатель внутреннего сгорания имеет определённый ресурс, который измеряется пробегом автомобиля в километрах. Каждый производитель заявляет гарантийный пробег двигателя до капитального ремонта. Во время эксплуатации детали двигателя изнашиваются и увеличиваются технологические зазоры между трущимися деталями. Это приводит к тому, что в масло попадает сажа и нагар, поступающий из камеры сгорания цилиндров. Порой и само масло через изношенные маслосъемные кольца просачивается в камеру сгорания и сгорает там вместе с топливом. Часто можно наблюдать, как у старых автомобилей очень сильно дымит выхлопная труба чёрным дымом — это горит масло. Ресурс эксплуатации масла в изношенных моторах сильно сокращается. Необходимо ремонтировать мотор.

    Как повысить давление масла в двигателе

    Для восстановления нужного давления масла в двигателе нужно устранить причины его снижения — долить или заменить масло, отремонтировать масляный насос или заменить прокладку под головкой блока цилиндров. После первых признаков падения давления нужно сразу обратиться к мастеру для более точной диагностики. Такими признаками могут быть:

    • перегрев мотора или нестабильная работа;
    • потеря мощности;
    • течь масла из двигателя;
    • сильный дым из выхлопной трубы сизого, белого или чёрного цвета;
    • срабатывание или мигание сигнализатора аварийного давления масла.

    Причина падения давления может оказаться весьма непростой, а точнее, недешевой. Речь идёт об износе двигателя в процессе эксплуатации. Когда он уже прошёл свой ресурс и требует ремонта, к сожалению, кроме как провести капитальный ремонт, решить проблему со слабым давлением масла в двигателе не получится. Но можно заблаговременно позаботиться о том, чтобы давление масла в уже поизношенном двигателе сохранялось в норме. Сегодня на ранке автохимии существует ряд присадок, предназначенных для устранения небольшого износа двигателя и восстановления заводских технологических зазоров между трущимися деталями.

    Какие присадки использовать для увеличения давления масла

    Присадки для двигателя выпускаются различных видов:

      реставрирующие — так называемые кондиционеры металла, предназначенные для восстановления повреждённых поверхностей трущихся деталей и удаления микротрещин. Они образовывают защитный слой на поверхности деталей двигателя;

    Кондиционер металла

    Для увеличения давления масла в двигателе можно использовать реставрирующие присадки — кондиционеры металла

    Для увеличения давления следует использовать реставрирующие и стабилизирующие присадки. Если двигатель не сильно изношен, они помогут. Конечно, ожидать чуда не стоит, присадки поднимают давление незначительно и их действие сильно зависит от износа двигателя.

    Новому мотору присадки не нужны, в нём и так всё в порядке. И чтобы они не пригодились в будущем, нужно своевременно менять масло и пользоваться только продукцией высокого качества, которая уже содержит пакет присадок, положительно влияющих на работу мотора. Это дорого, но полезно, т. к. скажется на двигателе вашего автомобиля только положительно. Вокруг использования присадок много споров и различных мнений — кто-то утверждает, что они помогают, другие говорят, что это обман и маркетинговый ход. Правильным решением для владельцев нового автомобиля будет бережная эксплуатация и капитальный ремонт после окончания ресурса двигателя.

    Как измерить давление масла в двигателе

    Некоторые автомобили снабжены стационарным прибором, который показывает рабочее давление масла на панели прибора. За неимением такового необходимо воспользоваться специальным манометром. Для того чтобы измерить давление масла, необходимо провести следующие операции.

    1. Прогреть двигатель до рабочей температуры 86–92 °С.
    2. Заглушить мотор.
    3. Выкрутить датчик аварийного давления масла из блока двигателя.

    Снятие датчика аварийного давления масла

    Датчик полностью выкручивается из корпуса двигателя после отсоединения от него провода

    Измерение давления масла в двигателе

    Штуцер манометра устанавливается вместо выкрученного датчика аварийного давления масла

    Давление масла различается в двигателях разных моделей, поэтому диапазон его рабочих показателей необходимо искать в технической литературе к определённой модели автомобиля. Но если таковых нет под рукой, можно воспользоваться усреднёнными данными, соответствующими нормальной работе двигателей.

    Таблица: средние показатели давления масла в исправных двигателях

    Характеристика двигателя Показатели
    Двигатели 1,6 л и 2,0 л 2 атм. при оборотах ХХ (холостого хода),
    2,7–4,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
    Двигатель 1,8 л 1,3 атм. при оборотах ХХ,
    3,5–4,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
    Двигатель 3,0 л 1,8 атм. при оборотах ХХ,
    4,0 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
    Двигатель 4,2 л 2 атм. при оборотах ХХ,
    3,5 атм. при оборотах 2000 об. в мин.
    Двигатели TDI 1,9 л и 2,5л 0,8 атм. при оборотах ХХ,
    2,0 атм. при оборотах 2000 об. в мин.

    Соответственно, если показатели выходят за рамки приведённых в таблице, значит, стоит обратиться к специалисту или самостоятельно предпринимать действия по устранению неисправности.

    Перед тем как начинать ремонт, давление масла нужно обязательно измерить, чтобы удостовериться в том, что первичные признаки оказались верными.

    Видео: замер давления масла в двигателе автомобиля

    Моторное масло можно сравнить с кровью в живом организме — она играет фундаментальную роль в функционировании всех органов, как и масло для механизмов в двигателе автомобиля. Внимательно следите за состоянием масла в моторе, регулярно проверяйте его уровень, следите за примесями стружки, контролируйте пробег автомобиля, заливайте масло проверенного производителя и вы не будете испытывать проблем с давлением масла в двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *