Проверка технического состояния, Снятие, Установка
3. Проверка технического состояния, Снятие, Установка / Kia Rio QB
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
В каждом положении многофункционального переключателя проверьте наличие электропроводности между указанными ниже клеммами Если электропроводность отсутствует, замените подрулевой переключатель.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ (АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ)
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР
HU: дальний свет фар
HL: ближний свет фар
P: переключатель для мигания светом фар
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ
Выключатель противотуманных фар
Выключатель заднего противотуманного фонаря
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ И ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
При всех положениях многофункционального переключателя проверьте проводимость между указанными ниже выводами. Если проводимость не соответствует норме, замените подрулевой переключатель.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕМ
СНЯТИЕ
Выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя
Снимите переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.
Узел многофункционального переключателя
(см. раздел «Рулевая колонка и вал» в группе «ST»).
(см. раздел «Модуль подушки безопасности» в группе «RT»).
Выверните 2 винта крепления и снимите узел многофункционального переключателя (А).
Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
УСТАНОВКА
ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Убедиться, что разъемы многофункционального выключателя правильно подключены.
Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Обеспечьте плотное подсоединение разъема к прерывателю указателей поворота и аварийной световой сигнализации.
Многофункциональный переключатель
При снятии многофункционального переключателя на автомобилях, оборудованных подушкой безопасности водителя, соблюдайте особые предосторожности. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !
Не разбирайте или ремонтируйте блок подушки безопасности и спиральный провод.
Не бросайте и не ударяйте подушку безопасности и спиральный провод, а также исключите их контактирование с водой, смазочным материалом или маслом. При наличии вмятин, трещин, деформации или ржавчины замените подушку безопасности и спиральный провод.
Транспортируйте воздушную подушку безопасности отдельно, мешком вверх. Не располагайте на подушке безопасности посторонние предметы, которые при развертывании подушки безопасности могут нанести серьезные травмы.
При транспортировке не помещайте руки на подушку безопасности.
Не подвергайте подушку безопасности воздействию температуры выше 93 °С.
После срабатывания подушки безопасности обязательно замените спиральный провод.
При отсоединении разъема спирального провода не применяйте чрезмерных усилий.
Снятая подушка безопасности должна храниться в чистом, сухом месте.
Перед установкой спирального провода совместите метку и индикатор Neutral и установите передние колеса для движения прямо вперед. Установите спиральный провод на рулевую колонку. Если метка и индикатор не будут совмещены должным образом, при повороте рулевое колесо не будет поворачиваться на полный угол или будет сломан механизм спирального провода, в результате чего будет нарушено функционирование подушки безопасности водителя.
Проверьте проводимость между контактами разъема многофункционального переключателя при работе переключателя.
Переключатель освещения
HU: дальний свет фар
HL: ближний свет фар
P: самовозвратное положение
Замена подрулевого переключателя поворотов с функцией птф
Не так давно я поставил птф себе, и сделал кнопку включения из калиновской кнопки рециркуляции кондиционера, не понравилось, кнопка нажимается не так, как остальные, и брячит немного, было решено искать переключатель, и мутить все под завод, цена за новый -космос, пару часов на авито и был найден нужный переключатель для рестайлинга -люкс и выше
Пару слов о подрулевых переключателях, у кого комплектация ниже люкса или дорестайлинг, разъёмы будут отличаться полностью, у рестайлинга люкс и выше сидовский разъём идёт, бывает без птф, с птф, с птф и авто, у кого рестайлинг ниже люкса, нужно искать от дорестайлинга премиум престиж, наверное так, ну или мутить разъём и делать перепиновку, в то время как, у кого люкс рестайлинг и выше, можно ставить переключатели от ceed i30 soul и другие, у многих даже номера совпадают, но в подробности вдаваться не буду
Перед тем как устанавливать подрулевой, я снял кнопку колхоз и поставил заглушку, потом скинул кожух руля, держится на 3х винтах, и воткнул в разъём новый подрулевой с птф не снимая старый переключатель, птф конечно же не включились, необходимо было менять схему, ибо разное подключение кнопки и подрклевому, кнопка работает от плюса подсветки, подрулевой управляется немного по другому, штатно подключать не хотел, нужно Пины напаивать, и все заново переделывать, просто поменял схему ВАЗовского реле, теперь схема выглядит таким образом :
85-87 Контакты реле + от акб
30 контакт идёт на плюс птф и индикацию
86 контакт идёт к подрулевому переключателю
Подключение реле, все было сложенно и аккуратно убрано и стянуто стяжками
Дальше нужно было провести провод от реле к подрулевому, и подключить его и спаять, 2 пина нужных, оригинальные я нашёл от старых разъёмов, которые я не до конца использовал, вставил в 6 разъём, (это разъём птф на рестайлинге люкс и выше, у остальных разъёмы отличаются, распиновка тоже иная, принцип работы один ), а 5 контак соседний я вытащил и изолировал, вставил в него 2й пин, и соединил с 1 контактом, короче нужна перемычка с 1 на 5 контак, это нужно для того, чтобы птф могли включаться только с ближним и габаритами и отключались автоматически в случае переключения на обычный дневной режим, так и должно работать
Фото разъёма, 1 пин это то что нужно соединить с 5, 5 контакт изолировать, 6 контакт это вкл выкл птф все как на фото, соединяем, спаиваем изолируем, прячем, подключаем новый подрулевой и смотрим все работает
Теперь нужно поставить новый подрулевой и снять старый, процесс очень простой, снять подушку, (лучше скинуть клемму акб ), держится на 3х защелках справа слева и внизу, нужно надавить шилом или отверткой, (да чем угодно, что туда влезет) в этих отверстиях, отсоединить два разъёма подушки
Снятая подушка на руле, теперь нужно снять руль
Ключом головкой на 21 открутить центральную гайку, которая держит руль к колонке, руль желательно выставить изначально ровно, чтобы потом ровно встал, снять разъём от улитки или подрулевого шлейфа к рулю, и потом можно тянуть руль на себя, он легко выходит, теперь нужно снять улитку
После отсоединил разъём улитки, но только 1, второй оставил, для ровной фиксации наклеил изоленту, ибо будет болтаться на проводе, и вдруг нагой пну и крутонется, тогда можно попасть на замену шлейфа
Как выглядит это безобразие, шлейф-улитка, держится на 3х защелках, одна вверху, по одной справа и слева их отщелкнуть вверх немного и она снимается очень легко
После нужно остаётся снять подрулевые переключали, для этого нужно выкрутить 3 болта, и тянуть на себя, перед этим отсоединив разъём переключателя дворников, дальше соединены переключатели одной защелкой, отверткой надавить нужно и они разъединяются
Вверх это с функцией вкл птф, нижний без
Далее собрал все в обратной последовательности, и вот результат
Птф вкл на подрулевом
А это вместе с индикацией
Замена подрулевых переключателей KIA Rio 3
Необходимый инструмент: отвертки с крестообразным и плоским лезвием.
1. Отцепите провод от «минус» клеммы аккумулятора.
2. Снимите рулевое колесо (см. тут).
3. Снимите кожух рулевой колонки (см. тут).
4. Снимите контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности водителя (см. тут).
5. Отжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от переключателей наружного освещения и указателей поворота.
6. . а также от рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла.
7. Открутите 2 крепежных винта
8. . и снимите подрулевые переключатели.
При необходимости можно заменить только переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. Для этого отожмите фиксатор.
. и снимите переключатель.
9. Установите подрулевые переключатели в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).