Changan cs35 двигатель от какой машины
Перейти к содержимому

Changan cs35 двигатель от какой машины

  • автор:

1. «Почему CHANGAN?» или «Почему все мы скоро будем ездить на китайских автомобилях?»

Заголовок получился провокационным, но Давайте разбираться! Всё по-порядку.

Что такое CHANGAN?
Changan Automobile Group — крупная китайская автомобилестроительная компания. Третий по величине автопроизводитель в Китае. Правильно произносить Чанъань, хотя в народе автомобиль зовется проще — Чанган.
Компания основана в 1862 году в городе Чунцин, тогда была создана небольшая машиностроительная фабрика. После 1949 года, когда в Китае произошла революция, фабрика перешла в собственность государства. С 1958 по 1962 год там выпускались компактные армейские внедорожники. В 1983 году было организовано совместное предприятие с японской фирмой Suzuki. В 1995 году было проведено акционирование. Группа заводов, расположенная в Чунцине, стала называться Changan Automobile Group. В 2001 году было организовано совместное предприятие с Ford Motor.

Фото в бортжурнале Changan CS35 Значок V — victory означает Победа. Этот силуэт находит отражение и в элементах салона, в частности в центральной консоли

Как и в большинстве крупных китайских автопроизводителей, Changan сотрудничает с западными и японскими компаниями, производя и продавая продукцию этих фирм в Китае. Changan настоящее время участвует в следующих совместных предприятиях: Changan Suzuki, Changan Ford Mazda Engine, Changan PSA или CAPSA, Changan Ford, и Changan Mazda. Отсюда и большое сходство модели CS35 с Ford Kuga 1-го поколения в дизайне интерьера и экстерьера.

Что такое CS35?
Changan CS35 — компактный кроссовер, выпускающийся с 2012 года китайской компанией Changan, первый кроссовер компании (линейка кроссоверов включает в себя CS15, CS35, CS55, CS75, CS95). В России автомобиль появился в начале 2014 года. Производство автомобилей для России было налажено в Липецкой области в 2016 году.

Фото в бортжурнале Changan CS35 Заправочный лючок расположен слева по ходу движения, что существенно ускоряет процесс заправки

Китайцы не стали "придумывать велосипед". Автомобиль взял в себя всё лучшее, что имелось на то время. А именно:
1) Дизайн создал итальянец Лучано д’Амброзио, бывший главный дизайнер культового ателье Bertone вместе со своей командой.
2) Двигатель разработали британцы (собственно, как и всю линейку двигателей Blue Core).
3) Подвеска и элементы салона — результат работы команды специалистов из Америки (тут сказались тесные связи c Ford Motor Company)

Фото в бортжурнале Changan CS35 35-ый в нашей семье уже второй, первый в базовой комплектации на механике, мой — в максимальной на автомате

Скажу честно, приходя на российский рынок в 2014 CS35 имел еще несколько детских болезней.
И вот здесь, меня впечатлило и подкупило упорство китайских коллег в доработке своего детища.
Проблема 1. Стук стоек амортизаторов (преимущественно правых по ходу движения).
Проблема 2. Отказ блока управления электростеклоподъемников.
В первых партиях этих авто данные элементы с успехом менялись по гарантии на улучшенные. А затем и вовсе стали использовать модернизированные детали в процессе производства и проблемы ушли.
Но это еще не всё.
Был такой существенный недостаток — недостаток шумоизоляции. Различного рода доработками и улучшениями к 2016 году чангановцы добились существенного уменьшения шума в салоне в 1,5-1,7 раза! Эта разница ощутимо чувствуется на автомобилях до 2015 и после 2016 г. в. (российской сборки)

Фото в бортжурнале Changan CS35 Привлекательная бирюзовая подсветка не режет глаз на дальних поездках

Заходя с производством в Россию в 2016 китайцы извлекли еще один урок. Они стали делать комплектации, учитывая мнение отечественного потребителя. Но проявилось это в своеобразном размене:
были убраны из комплектаций:
— люк с электроприводом
— зеркала и антенну стали красить в черный цвет
но были добавлены для ВСЕХ комплектаций:
+ отключаемая система курсовой устойчивости
+ антипробуксовочная система
+ светодиодные дневные ходовые огни
+ светодиодные противотуманные фары (кстати, довольно яркие и дальнобойные!)
+ подогрев сидений
+ электрозеркала с обогревом и электроскладыванием
+ хромированные ручки дверей
+ система ЭРА-ГЛОНАСС
И это еще не полный список.
Специально для России автомобилю подняли дорожный просвет со 150 мм до 180 мм.
Согласитесь, ощутимая клиентоориентированность!

Фото в бортжурнале Changan CS35 Яркие противотуманные фары приятно дополняют вполне достаточный головной свет

Китайцы работают над ошибками и ищут пути сделать полноценный автомобиль для российского клиента. Но опять же, как я и говорил в ранних статьях, касается это исключительно двух ведущих государственных компаний CHANGAN и DONGFENG. А некоторым автопроизводителям КНР, особенно частным, далеко даже до качества пластика и металла, не говоря уже о сборке автомобилей.

Фото в бортжурнале Changan CS35 Система контроля усталости водителя — одна из уникальных фишек здесь. Ананлизируя Ваши движения, она вовремя напомнит о том, что пора выпить чашечку кофе или отдохнуть.

Можно много говорить о преимуществах и недостатках, но рекомендую Вам самостоятельно убедиться в качестве продукции. Отзывов много, а выбор всё равно всегда остаётся за Вами. А я свой выбор уже сделал 20 апреля 2018 года.

Следующая статья будет посвящена различиям DFM H30 Cross и CHANGAN CS35.
Берегите себя и своих близких! Удачи на дорогах!

Китайский кроссовер Changan CS35 создан вопреки стереотипу

Changan CS35

Changan CS35 – лучший представитель класса китайских suv в ценовом сегменте 0,5-1,2 млн р. Конечно, у модели имеются недостатки, но в целом кроссовер готов составить конкуренцию «опытным» соперникам. Почему стоит автолюбителям обратить внимание на эту новинку, читайте в нашем обзоре.

Бренд

Первое (и пока единственное) поколение Changan CS35 выпускается с 2013 года, в России появился в 2014 году и стал первым кроссовером марки Changan на нашем рынке: компания активно расширяла свой модельный ряд, наращивала производственные мощности.

Сегодня автомобилестроительная компания Changan Automobile Group является третьим по величине производителем и четвертым по объёмам выпускаемой продукции в Китае. Компания специализируется на создании упрощенных авто, без излишеств, но достойных того, чтобы называться конкурентами европейских аналогов. Но модельный ряд, представленный на российском рынке, по-прежнему скуден: у Чанган CS35 появился «старший брат» — Changan CS75.

Changan CS35

В 2016 году компания развернула производство Changan CS35 в Липецкой области, поскольку кроссовер в России приняли «на ура» (Changan CS35 показал хорошие результаты продаж).

Описание модели

Аккуратный стильный салон, элегантный экстерьер, компактные размеры, высокоэффективный двигатель, динамичность и богатые комплектации – в Changan CS35 есть всё, ради чего стоит покупать автомобиль класса suv.

Технические и эксплуатационные характеристики

Проходимость

Клиренс хороший – 180 см (для проезда по бордюрам, по грунтовой дороге) – но проходимость ограничена защитным листом под днищем («съел» до 40 см дорожного просвета) и наличием крепления подножек. Кроссовер Changan CS35 абсолютно не предназначен для бездорожья.

Changan CS35

Ходовая часть

Подвеска спереди: независимая подвеска, стойки Макферсон, стабилизатор. Сзади: торсионная полузависимая.

Тормоза – дисковые, а спереди вентилируемые дисковые. Установлен электрический усилитель рулевого управления.

Платформа: модернизированная переднеприводная.

Двигатель, КПП и привод

На всех моделях Чанган CS35 установлен 4-х цилиндровый двигатель Bluecore рабочим объёмом 1,6 и мощностью 113 л.с., с электронным впрыском. Работает в связке с 5МКПП или 4АКПП. Привод – передний во всех модификациях.

Changan CS35

Ходовые характеристики

Автомобиль Чанган ЦС35 разгоняется за 14-15 секунд. Его максимальная скорость по паспорту – 180 км/ч. Топливо расходуется экономично: на сотню в смешанном цикле тратится около 7,2 л, в городе — 9,8 л, на трассе — 5,8 л.

Результаты тест-драйва

Эксперты проверили на дороге, насколько хорош Changan CS35. Тест-драйв показал:

  • кроссовер уверенно проходит гравийную дорогу с выбоинами,
  • коробка «автомат» показала своевременность реакции, причем переключения происходят плавно и не заметно,
  • дает о себе знать низкий центр тяжести (двигатель «утоплен» в моторный отсек), автомобиль держится устойчиво, не кренится на поворотах.

Changan CS35

Экстерьер от кутюр

Экстерьер кроссовера Чанган CS35 разработал дизайнер Лучано д’Амброзио легендарного дома Bertone.

Автомобиль выглядит эффектно, стильно, имеет динамичный корпус. Спереди мы видим щитообразную решётку радиатора, заходящую чуть на капот, и её хромированные планки, крупные головные фары, «спортивный» мощный бампер и изящные секции противотуманок с серебристыми вставками похожими на брови, а также ребра на капоте – что всё вместе придают образу кроссовера дерзости и уверенности.

Визуально выделены колёсные арки, созданы под шины 16R (в топовых версиях – под 17R). Боковые зеркала размещены на мощных опорах. Капот имеет продольные рёбра и выштамповки. Двери получились массивными. Подоконная линия плавно восходит к корме, заканчиваясь маленьким задним боковым стеклом. Сюда же «снисходит» линия крыши, «увенчанная» спойлером. Мощная стойка сзади.

Корма создана из прямоугольной двери багажника, под ней стильная светотехника, компактный бампер из крепкого пластика (устойчив к физическим повреждениям, царапинам и т.д.).

Changan CS35

В результате кропотливой работы дизайнера получился облик брутального спортивного кроссовера.

Автомобиль Changan CS35 доступен в 6-ти цветовых вариантах с черными вставками по кругу, с серебристой защитой днища.

Габариты

Автомобиль Чанган ЦС35 относят к компактным кроссоверам, его размеры соответствуют заявленному классу:

  • длина – 4 160 мм;
  • ширина – 1 820 мм;
  • высота – 1 670 мм;
  • колесная база – 2 560 мм.

Салон китайского кроссовера

Интерьер Changan CS35 оформлен в европейском стиле, салон выглядит аккуратно. Но при детальном рассмотрении можно заметить, что некоторые декоративные элементы сделаны весьма грубо. Причем пластиковые детали сделаны из жестковатого материала.

Перед водителем

Рулевое колесо и приборная панель очень схожи с Opel Mokka.

Руль регулируется по высоте и только по высоте. В топовых версиях отделан кожей.

Перед водителем панель с яркой подсветкой (так хорошо различимые ночью спидометр, тахометр и маленький экран бортового компьютера при дневном освещении оказываются «блёклыми»).

На центральной панели – экран мультимедиа, обрамленный серебристыми вставками. Расположен не удачно (в солнечные дни разобрать информацию на экране не возможно).

Во всех комплектациях предусмотрен кондиционер, основные кнопки управления им просты и понятны (размещены под аудиосистемой). Дисплей аудиосистемы не отличается яркостью и информативностью, но звук у динамиков неплохой. В топовой версии аудиосистема оснащается USB-входом.

Сидения

Сидения Changan CS35 в топовой версии обиты кожзамом, скользят. Но выглядят эффектно, выполнены с яркой декоративной прострочкой (красной нитью). В салоне имеются декоративные вставки из алюминия. В базе же только ткань и пластик, местами серебристый (стилизован под металл).

Changan CS35

Профиль спинок нельзя назвать идеальным. Водительское кресло имеет регулировку по высоте во всех комплектациях.

На заднем сиденье трое поместятся с трудом. В длительной поездке им будет тесновато. Но что касается высоты и мест под ноги – дискомфорт испытывать не будет никто.

Багажник

Багажник небольшой – 337 л. Но этого хватить, чтобы разместить некоторые походные вещи. Особенно, если сложить задний ряд (объём увеличится вчетверо – до 1251 л). В «полу» багажного отсека можно спрятать запасное колесо или органайзер с инструментами. Правда полка снимается только при сложенном (хотя бы одном) заднем сиденье. Это не всегда удобно.

Эргономика

Разместить вещи и багаж можно и в различных местах внутри салона. Например, под сиденье водителя уместиться объёмный чемоданчик. Имеются подстаканники, кармашки в дверях, ниши, крючки.

Доступные комплектации и цены

Производитель создал 4 комплектации (стоимость на 2018г):

  • Базовый Comfort с механикой – 960 т.р.,
  • Lux с механикой – 1,003 млн р.,
  • Comfort с «автоматом» — 1,063 млн р.,
  • Lux с «автоматом» — 1,112 млн р.

Changan CS35

Подержанные авто обойдутся в 400 – 800 т.р. и дороже (есть на вторичном рынке и новые модели по 800 т.р. – 1,2 млн р.)

В базе: полноразмерная запаска, аудиосистема с 6-тью динамиками с поддержкой популярных форматов музыкальных файлов, подушки безопасности для передних пассажира и водителя, электропривод зеркал, повторители поворотов, бортовой компьютер, парктроник и т.д.

В топовых версиях (с «автоматом») дополнительные подушки безопасности, рейлинги, отделка из качественной искусственной кожи, отделка руля натуральной кожей, электропривод люка, зеркал, кнопки управления аудио на руле.

Основные конкуренты

Конкурентов у Changan CS35 много, основные из них – Hyundai Creta, Lada XRAY, Renault Kaptur (именно они отличаются высокими продажами в данном классе авто – 30-55 тысяч экземпляров против 1,16 тыс на российском рынке). Однако на родине кроссовера конкуренция сведена к минимуму — Changan CS35 весьма популярен в Китае (продается 150-170 тыс экземпляров).

Отличительные особенности модели

Популярность Changan CS35 в России снизилась и всё же до сих пор кроссоверу есть, что предложить покупателю.

Плюсы (достоинства):

  • аккуратная, тщательная (без огрехов) сборка двигателя,
  • удобная коробка «автомат»,
  • на аккумуляторе имеется индикатор для контроля зарядки,
  • любая из ламп головной оптики (а их четыре) можно легко заменить при необходимости,
  • качественные материалы в отделке салона,
  • надежность авто подтверждается 5-летней гарантией производителя,
  • подсветка яркая, но глаза не режет,
  • управляемость, устойчивость на дороге,
  • экономичность,
  • надежный кузов с защитным покрытием (против коррозии),
  • стильные экстерьер и интерьер,
  • доступная цена.

Минусы (недостатки)

К сожалению, кроссовер далек от идеала.

  • проходимость оставляет желать лучшего (не под силу преодолеть невысокую насыпь из песка, причем при пробуксировке песок попадает на элементы моторного отсека (не смотря на наличие защиты),
  • приличную часть клиренса «съел» лист защиты днища,
  • ограничивают проходимость и крепления подножек,
  • в солнечные дни на экране мультимедиа невозможно разобрать информацию из-за неудачного расположения,
  • плохая шумоизоляция (на скорости свыше 80 км слышен гул мотора, свист от зеркал),
  • многие привычные опции доступны только в топовой комплектации (климат-контроль, подогрев сидений и т.д.),
  • пластиковые накладки на боковых дверях и бампере легко царапаются,
  • маленький багажник,
  • жестковатая подвеска,
  • посредственные сиденья (дискомфорт возникает при дальних поездках).

Вывод

Changan CS35 создан вопреки сложившемуся стереотипному негативному мнению о китайских авто: он статен, отличается качественной сборкой, экономичностью и стильным салоном. Конечно, не обошлось и недостатков, но их покрывает цена.

Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus

В России Plus оснащается только мотором 1.6. Базовая версия Comfort с «механикой» стоит 1 079 900 рублей, доплата за «автомат» составляет 90 тысяч. Топовое исполнение Luxe, как на фотографиях, тянет на 1 219 900.

Компактный кроссовер Changan CS35 Plus пришёл на наш рынок в начале августа, поэтому в сводной статистике продаж засветиться не успел. Обновлённое представительство Changan Auto, которое недавно возглавил выходец из Лифана Цзэцзюнь Сунь, исполнено оптимизма. Буквально за неделю распродав первую партию из 150 машин, китайцы намерены выйти на 300–400 кроссоверов в месяц. Мне кажется, у них может получиться.

Начнём с того, что Plus хорошо выглядит. Пусть и напоминает компиляцию дизайнерских идей Фольксвагена. Что-то будто подсмотрено у Тигуана, что-то — у Ти-Кросса. Да и идея накладок на задних стойках не нова: ещё предшественник Плюса, просто CS35 образца 2012 года, нескромно позаимствовал их у Ситроена C4 Aircross. Но на то они и удачные решения, чтобы работать, — Changan хоть и вторичен, вполне миловиден. Периметр из некрашеного пластика и прикрытые дверями пороги добавляют практичности.

Интерьер тоже хорош. Можно спорить, насколько он эргономичен: второстепенные органы управления — сплошь сенсорные. Но подбор материалов удачен. Из мягкого пластика сделана не только верхняя часть передней панели, но и все четыре подоконника. Всё прошито контрастной ниткой, что субъективно делает салон дороже. Коричневый кожзам сидений приятен на вид и на ощупь. Обтянутый едва шершавой кожей руль не зря напоминает штурвалы BMW: в Чангане утверждают, что у них с немцами один поставщик.

Вид в наружные зеркала меня полностью устраивает. Нормальная в целом обзорность заметно ухудшается во время дождя, когда левая щётка не доходит сантиметра четыре до стойки. Правая при этом оставляет грязным внушительный сектор, граница которого оказывается прямо перед глазами пассажира. У топ-версии есть камера заднего вида с отличным разрешением, но в непогоду объектив быстро пачкается.

Сенсорный дисплей с диагональю 10,25 дюйма контрастен, хотя изрядно бликует, а его глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками. Логика меню неидеальна, однако постичь её несложно. Увы, iPhone подключается только в режиме повтора экрана через wi-fi: управление всеми функциями остаётся на смартфоне.

Блок управления однозонным климат-контролем лишён физических кнопок или ручек. Чтобы поменять температуру или интенсивность обдува, нужно нажимать на пиктограммы или гладить выпуклости, имитируя вращение колёсиков (посмотрите видео). Понижать градус, проводя сверху вниз, ещё более-менее удобно. Но повышать — нет: палец плохо скользит вверх по глянцевой поверхности. Буквально нажать здесь можно только клавишу аварийки.

Попасть на второй ряд легко. Даже пассажир ростом 180 см усаживается «сам за собой» без стеснения, обнаруживая беспрецедентный запас для ступней под передними креслами. Геометрия посадки естественна. Без подлокотника обойтись можно, но не хочется — в китайском буклете он присутствует. Багажник правильной формы не впечатляет объёмом, он отделан лучше, чем в Крете или Каптюре. Как минимум фальшпол основательнее. Жаль, задние спинки складываются с ним не вровень, и некуда пристроить снятую шторку. Вообще не предусмотрено каких-либо способов крепления поклажи.

На российском сайте Чангана для бензиновой «четвёрки» 1.6 заявлена мощность 128 л.с. Однако что в ОТТС, что в свидетельстве о регистрации тестовой машины фигурируют только 117 «лошадей». Китайцы ссылаются на разные методики замеров, но веры официальным данным это не добавляет. Крутящий момент тоже плавает: продуктовый сайт обещает 161 Н•м, а в ОТТС прописаны 153.

Динамика ожидаемо вяла. Но ею удобно управлять. Changan адекватно реагирует на перемещения акселератора, пусть и с небольшой заминкой. Шестиступенчатый «автомат» Aisin быстро и мягко меняет передачи. Что при работе в пол газа, что при кикдауне нужная пониженная ступень находится сразу. Двигатель — главный источник шума в кроссовере. При спокойном движении внутри тихо даже на скорости за сотню. Салон хорошо развязан от внешних шумов, явных аэродинамических возмущений не наблюдается, шины гудят крайне сдержанно, беззвучно работает подвеска. Но едва надо ускориться, мотор орёт.

Плотная подвеска уделяет многовато внимания микропрофилю, агрессивно встречает поперечные стыки и заставляет кроссовер немного приплясывать на короткой волне. В то же время на длинной при полной загрузке (четыре человека плюс багаж) и высокой скорости порой замыкается на буферы сжатия. На ухабистой грунтовке тоже лучше не усердствовать — энергоёмкость не назвать выдающейся. Тем не менее мелочь фильтруется исправно, да и крупные неровности проходят в салон изрядно сглаженными. А по булыжной мостовой в центре Калининграда Changan бежит легко и мягко.

Управляемость не разочаровывает. Прямую кроссовер держит ровно, на дугу встаёт слитно. Крены невелики и развиваются адекватно. Как ни странно, китайские покрышки ChaoYang SU318A (прежде не слышал о таких) обеспечивают приемлемый держак и не вызывают вопросов при замедлении, как и сами тормоза. Среднее усилие на руле можно слегка подкорректировать выбором режимов. Утяжелять баранку смысла нет, а вот сделать её полегче — можно: информативность от этого не страдает. Ноль чёток, стабилизирующее действие изменяется логично.

Ездил я давеча на другом «китайце» Chery Tiggo 7. И хотя он способнее на бездорожье и позволяет лучше трансформировать салон, Changan оставляет ощущение более продуманной и качественно сделанной вещи. При этом CS35 Plus на 150 тысяч рублей дешевле. Но это всё равно уже территория Креты, которую за 1,2 млн можно взять с полным приводом или 150-сильным двухлитровым мотором. Но если полный привод непринципиален, то Changan CS35 Plus в топ-версии с добротным салоном и прилично настроенным шасси выглядит разумной альтернативой Крете, не говоря уже о китайских одноклассниках.

Двигатели Changan: эволюция к CS35plus new

Двигатели Changan cs35/plus/new

Теперешняя стратегия китайского автопрома — это ставка на современные малообъемные турбодвигатели вместо древних и неэффективных атмосферников. И наиболее отчетливо это прослеживается в линейке компактников от Чанган cs35 к cs35plus и далее к рестайлинговой версии Чанган cs35plus new.

В доказательство вышесказанному приведем таблицу силового оснащения модельного ряда Changan cs35, начиная с 2013-го:

Changan cs35 2013
Модификация Рабочий объем, см2 Марка
1,6 л./113 л.с./атм./ на бензине/МКПП/2WD 1 тыс. 598 JL478QEE
1,6 л/113 л.с./атм./ бензине/АКПП/2WD 1 тыс. 598
Changan cs35plus 2018
1.6 л/128 л.с. (117л.с.)/бензиновый/атм./МКПП/ 2WD 1 тыс. 598 JL478QEP
1.6 л/128 л.с.(117л.с.)/ бензиновый, атм./АКПП/ 2WD 1 тыс. 598
Changan cs35plus 2021
1.4 л/150 л.с./ на бензине/ атм./робот/2WD 1 тыс. 392 L473ZQ9
Changan cs35plus new 2022
1.4 л/150 л.с./ на бензине/ турбо/робот/2WD 1 тыс. 392 L473ZQ9

Описание JL478QEE

Данный движок, предназначенный для переднеприводных компактников, разрабатывался Changan, вернее ее Британским отделением НИОКР в течение трехлетнего срока. Другое обозначение движка — это DVVT Blue Core.
Инженеры компании в процессе проектирования получили 35 патентов на изобретения. Как говорят сами разработчики, что они старались реализовать принципы:

  • независимых инновационных идей;
  • сбережения энергии;
  • защиты экологии и безопасности;
  • а также практичности и экономической эффективности.

Что касается реализации конструктивных решений, то это прежде всего:

  • система газораспределения обладающая двумя контурами постоянного регулирования фазами распределения потоков газов, которая получила отражение в маркировке движка в виде DCVVT;
  • оснащение роликовыми коромыслами-RFF, что позволяет существенно снизить степень трения, снизить шумность движка и уменьшить топливо потребление;
  • реализация цепного привода ГРМ, не имеющего натяжителя. При этом обеспечивается автоматическое натяжение цепи, а значит и отпадает необходимость обслуживания ГРМ.

Чанган cs35

Объем цилиндров, куб. см 1598
Мощность максимальная, л.с. (квт)/об/мин 113 (83)/ 6000
Крутящий момент максимальный Н*м (кг*м) при об./мин. 152 (16) / 5000
Топливо Бензин АИ-92
Расход л/100 км 6.8 — 7.2
Тип 4-цилиндровый, рядный
Особенности смесеобразования многоточечный впрыск топлива
Клапанов на цилиндр 4

Что касается межремонтного ресурса мотора, то он равен 150 тыс. км. Ресурс совпадает с регламентом замены ГРМ цепи.

Какое масло надо лить в мотор? Mobil 5W30 (артикул 151174). Периодичность замены от 10 до 15 тыс. пробега. Для замены нужно 4 литра масла. Расходник при замене масла — фильтр. Его оригинальная маркировка — это Changan h15002-1000.
Фильтр воздушный по регламенту надо менять через 30 тыс. пробега.

Характеристики JL478QEP

Компактник Changan cs35plus стал доступен для россиян в качестве рестайлинговой версии cs35. И поначалу (с 2018-го) он оснащался безнаддувным JL478QEP — 4-х цилиндровым рядным движком с возможностью лопать 92-й бензин.

Этот мотор обладает нижеследующими характеристиками:

  • мощность наибольшая — 128 л.с. По другим данным — 117 л.с. Разночтения объясняются разными методиками подсчета линейной мощности;
  • наибольший момент вращательных усилий — 161 Нм;
  • рабочий объем — 1 тыс. 598 см2;
  • клапанов — 16;
  • коэффициент сжатия — от 12,5 и до 13,5;
  • смесеобразование — электроуправляемое распределенным впрыском;
  • расход — 7,2 л;
  • скорость наибольшая — 164 км/час в спарке с АКПП и 174 км/час — с МКПП.
  • динамика разгона — 14 секунд.

Чанган cs35plus

Особенности мотора L473ZQ9

Характерной особенностью этого движка, которым оснащается, как Changan cs35plus, так и репликация Changan cs35plus new является то, что одной и той же маркой обозначается, как безнаддувный или атмосферный, так и турбированный мотор. Причем и характеристики у них почти одинаковы. Поэтому, чтобы лишний раз не повторяться приведем параметры оснащенной турбиной мало кубатурной силовой установки.

Рабочий объем, куб.см 1392
Мощность max, л.с. 150 — 156
Rрутящий момент max, Н*м (кг*м) при об./мин. 255 (26) / 1500
260 (27) / 1500
Nопливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Тип мотора 4-цилиндровый, рядный,
Способ смесеобразования прямой впрыск топлива
Нагнетатель Турбина
Привод клапанов DOHC
Клапанов на цилиндр 4
Старт-стоп система опция

Чанган cs35plus new
В качестве резюме

Был у меня гаражный товарищ, кстати, тоже такой же зануда, как и я. Так он всегда начинал осмотр любой машины не так, как нормальный автолюбитель, которому интересно заглядывать под капот. Этот зануда первым делом всегда норовил заглянуть под днище машины.

И вот, если бы он заглянул под машину, скажем, Changan cs35plus new, то одобрил бы наличие там металлической защиты мотора, оценил бы, что эта защита оцинкована. Но так как он зануда, то все равно заметил бы косяк, что эта зашита миллиметров 40 ворует у дорожного просвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *