BMW F10 Убрать Efficient Dynamics из KOMBI, Рекуперация энергии торможения, Добавить график истории расхода топлива
И добавить информативное меню “Efficient Dynamics” с графиком-историей расхода топлива на BMW F10 выпуска до 09/2011?
Конечно же, кодированием!
Часть 1.
Убраем надпись Efficient Dynamics с приборной панели.
KOMBI > IGR_ENABLE > nicht_aktiv
Мне не нравилась эта надпись с момента покупки автомобиля.
Часть 2.
Голубая иконка аккумулятора отвечает за опцию S1CDA Рекуперация энергии торможения ,
ВСЕ BMW F10 оснащены данной опцией, которая является первым шагом к современной системе Eco-Pro.
«Движение рождает энергию» — говорится в видео.
Генератор включается только тогда, когда водитель снимает ногу с педали газа или нажимает на педаль тормоза, то есть при торможении, замедлении хода или движении по инерции. За счет этого кинетическая энергия не теряется впустую, как раньше, а преобразуется генератором в электричество и накапливается в аккумуляторной батарее. Происходит более эффективное использование энергии. При этом, при нажатии педали газа генератор отключается, что позволяет направить весь крутящий момент двигателя на ведущие колеса, то есть ускориться, используя всю мощность автомобиля.
Благодаря системе рекуперации энергии торможения, с одной стороны, расход топлива снижается, с другой — автомобиль становится более динамичным. Интеллектуальная система не даст полностью разрядиться батареи: она постоянно отслеживает уровень заряда аккумулятора и при необходимости сможет продолжить зарядку даже во время ускорения.
На холостом ходу генератор выдает 13,2 В, при торможении 14,5 В
Ваша F10 никогда не заряжает аккумулятор полностью, обычно это 70% максимум 80% оставляя запас для рекуперации. А если машина мало движется? Тогда мы можем отключить данную систему:
— Полностью заряжать аккумулятор, не оставляя запаса для рекуперации энергии
— DME > 3000 > IGR > Werte 00 (recuperation off = always charge)
Итак, у нас есть 2 варианта:
1. Отключить индикацию на приборной панели
2. Отключить индикацию вместе с самой системой рекуперации.
Возвращаюсь к приборной панели.
Теперь она выглядит классически как на Е34 или Е39, как мне и хотелось!
Также мы можем увеличить шкалу делений текущешо расхода топлива с 20л/100км до 30л/100 км
— KOMBI > 3000 > DIG_KVA_BEREICH > 30_l/100km.
Можно вообще отключить шкалу текущего расхода галочкой меню Головного Устройства
Часть 3
Добавляем информативное меню Efficient Dynamics в Головное Устройство с красивым графиком истории расхода топлива (нет на автомобилях выпуска до 09/2011)
— HI_CIC > 3000 HMI > ECO_MODE = aktiv (Displays Efficient Dynamic Menu in CIC Nav menu)
— HI_CIC > 3000 HMI > HIST_GAS_CONSUMPTION = aktiv
— HI_CIC > 3000 HMI > ECO_TIPPS = nicht aktiv (на доресте нет Эко Про до 09/11)
— KOMBI > 3003 FZG > VERBR_HISTORIE_ENABLE = aktiv (Enables fuel consumption histogram)
— KOMBI > 3004 ERM > CTR_HSTY_DISP_KI_APPL = aktiv (Enables fuel consumption histogram)
В работе выглядит так:
Езжу и радуюсь, все информативно, просто и понятно.
Внимание! После кодирования смена режимов Comfort — Normal — Sport — Sport+ не показывается на экране головного устройства. Смена режимов визуально происходит только на приборной панеле.
Также за последние две недели добавил несколько новых опций, которые раскрою подробнее в следующих записях:
— Список кодировок BMW F10 по ссылке
BMW: 80 лет в автомобилестроении. Истоки технологии Efficient Dynamics
Первые образцы этого симпатичного малолитражного автомобиля сошли с конвейера завода BMW, расположенного неподалеку от бывшего аэропорта Berlin-Johannisthal, 22 марта. Несмотря на то что Dixi во многом копировал уже существующие автомобили и собирался из разработанных для них компонентов и запчастей, в нем уже отчетливо проявились стилистические особенности, характеризующие BMW и по сей день. С самого начала оптимальное сочетание экономичности двигателя и уникальных динамических характеристик имело для BMW первостепенное значение и являлись неотъемлемой частью бренда DNA. К этому времени компания BMW была известна как производитель очень экономичной высокоэффективной продукции — авиационных двигателей и мотоциклов.
Прежде чем на радиаторной решетке Dixi появился сине-белый логотип, автомобиль был приведен к современным техническим стандартам и получил новый цельнометаллический кузов, который стал его отличительной чертой. В результате самая современная в то время модель BMW 3/15 сразу же победила в International Alpine Rally в 1929 г., успешно преодолев длинную трассу пятидневного Альпийского ралли.
Разработчики Dixi делали ставку на то, что высокая надежность недорогого экономичного автомобиля будет неизменно привлекать большое число покупателей. Автомобиль Dixi, потреблявший всего шесть литров топлива на 100 км, изначально был выгоднее железнодорожного транспорта, и клиент при желании мог внести стоимость «базовой» модели — 2 200 рейхсмарок — в рассрочку.
Прототип технологии VANOS в 1938 г
В последующие годы инженеры BMW неуклонно шли по пути развития новых технологий и концепций, чтобы повысить экономичность двигателя и улучшить динамические характеристики и тем самым опередить конкурентов. Например, уже в годы специалисты BMW изучали возможность управления регулируемым кулачковым валом, а первый патент на эту технологию был получен в 1938/39 гг.
В нескольких прототипах авиационного двигателя BMW 802 уже применялась технология, которая затем была усовершенствована и по сей день используется в виде системы регулирования фаз газораспределения VANOS, обеспечивающей большую экономичность всех бензиновых двигателей BMW. На авиационных двигателях BMW мощностью 2 500 лошадиных сил впускные и выпускные клапаны управлялись кулачковыми дисками, которые устанавливались в разное положение во время работы двигателя.
В 1940 г. компания BMW представила еще одно мировое достижение в области основных технологий Efficient Dynamics — облегченную конструкцию. Гоночное купе BMW 328 Kamm — безусловно, один из самых ярких примеров исключительных достижений BMW 328 в автоспорте. Трубный каркас автомобиля был сделан из сверхлегкого сплава и весил всего 32 кг. Вместе с наружной обшивкой, сделанной из алюминия, и шестицилиндровым двигателем собственная масса автомобиля составляла всего 760 кг. Превосходная аэродинамическая форма, разработанная Вунибальдом Каммом (Wunibald Kamm), одним из первопроходцев в создании корпуса автомобиля обтекаемой формы, снизила коэффициент сопротивления воздуха примерно до 0,27. Эти инновации, а также двухлитровый двигатель мощностью 136 лошадиных сил обеспечивали автомобилю максимальную скорость 230 км/ч.
Компания BMW вернулась к спортивной концепции после войны и применила эти идеи в модели BMW 700 RS, появившейся в 1961 г. Исключительная легкость конструкциеи этого нового гоночного автомобиля с сине-белой эмблемой достигалась за счет все того же трубного каркаса в сочетании с алюминиевой наружной обшивкой.
Вместе со всем снаряжением маленький гоночный автомобиль весил всего 630 кг, что не создавало никаких проблем для двигателя, специально разработанного для этой выдающейся спортивной модели. Разгон RS до 160 км/ч обеспечивал двухцилиндровый двигатель мощностью 70 л. с. и объемом 0,7 литров, развивающий 100 л. с. мощности на литр, что даже сегодня можно считать уникальным показателем. BMW 700 RS, пилотируемый великим немецким гонщиком Хансом Штуком (Hans Stuck), одержал целый ряд побед во всех видах ралли по пересеченной местности.
1968: шестицилиндровые двигатели BMW снова задают стандарт на годы вперед
В 1968 г. концерну удалось продолжить славную традицию годов и начать выпуск больших шестицилиндровых двигателей. Тогда же состоялся дебют моделей BMW 2500 и 2800, которые вернули компанию на рынок просторных седанов и купе.
Обе модели имели одинаковые двигатели, установленные под углом 30° и оснащенные коленчатым валом, который был закреплен не менее чем семью подшипниками, включал двенадцать противовесов для устранения вибрации и был дополнительно усилен верхним распределительным валом. Сочетание этих особенностей естественным образом объясняло характерную для турбинных двигателей плавность работы шестицилиндровых двигателей BMW.
Одной из технических инноваций этих двух двигателей, идентичных по своим конструктивных характеристикам, была трехсферная вихревая камера сгорания, которая взаимодействовала с поршнями соответствующей конструкции. Именно эта конфигурация гарантировала гораздо более интенсивный процесс сжигания, который в данном случае обеспечивал исключительную мощность при значительной экономии топлива: двигатель объемом 2,5 литра выдавал максимальную мощность 150 л. с., а двигатель объемом 2,8 литра — еще более впечатляющие 170 л. с. Эти показатели обеспечили вхождение BMW 2800 в элитную группу автомобилей, развивающих скорость 200 км/ч. Автомобиль BMW 2500 достигал максимальной скорости 190 км/ч и практически не имел конкурентов. Неудивительно, что шестицилиндровые двигатели BMW долгие годы оставались эталоном современной технологии двигателей.
В 1971 г. был выпущен гоночный автомобиль BMW 3.0 CSL, реализовавшим тогда спортивную составляющую концепции Efficient Dynamics:и внесший существенный вклад в развитие автоспорта. И снова рациональная облегченная конструкция способствовала повышению динамичности, что достигалось за счет улучшенной аэродинамики, позволяющей оптимизировать характеристики управляемости автомобиля. Так, компания BMW использовала специально разработанные увеличивающие прижимающую силу спойлеры и кожух, полностью закрывающий днище кузова. Все эти нововведения позволили легким, мощным и быстрым купе BMW быть лучшими долгие годы и выиграть практически все Европейские автомобильные первенства с 1973 по 1979 г.
Электромобиль BMW — символ Олимпийских игр 1972 года
В начале годов специалисты-разработчики BMW уделяли пристальное внимание не только выдающимся достижениям в автоспорте. Так, например, Олимпийские игры 1972 г. стали отправным пунктом интенсивных исследований в области технологии электропривода. Символом Мюнхенских игр стала ограниченная серия оранжевых автомобилей BMW 1602 Saloon, оснащенных работающими от батареи электромоторами. А в последующие три десятилетия концерн BMW стал одним из мировых лидеров по разработке и производству электромобилей.
Всего через год компания BMW представила еще одну новинку, воплотившую самые уникальные технологии: модель BMW 2002 turbo стала первым серийным автомобилем в Европе, оснащенным двигателем с турбонаддувом. Компания BMW вышла на лидирующие позиции в развитии технологии турбонаддува и в то же время положила начало успешному использованию этой технологии как в серийном производстве, так и в ограниченных сериях спортивных автомобилей.
Следующий шаг в области развития экономичной технологии был сделан BMW в 1978 г. Спортивный суперкар BMW M1 с четырехклапанной технологией, пришедшей из автоспорта, стал новым эталоном в области оптимизации движения заряда в цилиндре. Концерн BMW начал успешно использовать эту технологию в автоспорте в конце , а через 10 лет сделал ее производственным стандартом с оптимизированной технологией движения заряда в цилиндре, которая впоследствии была использована в других моделях , таких как M635CSi, M5 и M3.
В 1979 г. первый блок электронного управления DME (Digital Motor Electronics), установленный на BMW 732i, установил новые европейские стандарты управляющего устройства, которое позволяет развивать большую мощность при меньшем расходе топлива. Это усовершенствование было дополнено автоматической отсечкой подачи топлива, сокращающей до нуля потребление топлива в режиме холостого хода.
Все эти инновации стали новой вехой развития рынка, что позволило концерну BMW стать первопроходцем в области автомобильной электроники.
В процессе повышения экономичности автомобиля компания BMW в первую очередь ориентировалась на водителя. Именно поэтому в 1981 г. автомобили BMW 5 серии были оснащены первыми в мире индикаторами расхода топлива, что стало важным достижением в области электроники. Новое устройство позволяло водителю следить за расходом топлива, наглядно демонстрируя возможности более экономичных режимов работы двигателя. И сегодня индикатор расхода топлива играет важную роль в развитии стратегии Efficient Dynamics концерна BMW.
BMW 524td: веха в развитии дизельной технологии
Решение BMW выйти на высококонкурентный рынок дизельных автомобилей было поистине революционным в истории компании, а выпуск нового поколения двигателей стал важным технологическим прорывом.
Модель BMW 524td, выпущенная в июне 1983 г., была оснащена дизельным двигателем, в котором преимущества дизельной технологии сочетались с отличительными чертами BMW, такими как превосходные динамические характеристики и тщательная проработка деталей. Дизельный двигатель с турбонаддувом BMW был разработан на основе имеющихся рядных шестицилиндровых двигателей объемом от 2,0 до 2,7 литров.
Благодаря технологии турбонаддува и большому поперечному сечению потока на впускном и выпускном клапанах двигателя объемом 2,4 литра инженеры BMW смогли увеличить мощность до внушительных 115 л. с. Одновременно было проведено усовершенствование вихревой камеры сгорания в соответствии с еще более высокими стандартами, что позволило существенно уменьшить расход топлива и снизить шум работы двигателя. Согласно стандарту DIN современный дизельный двигатель с турбонаддувом BMW имел расход топлива всего 7,1 л на 100 км, несмотря на скорость автомобиля 180 км/ч и ускорение с места до 100 км/ч за 12,9 с, тем самым были заданы новые стандарты динамических характеристик для дизельных автомобилей.
Поистине уникальная концепция:
Еще одной новой концепцией, представленной BMW на рынке бензиновых автомобилей, стала , которая была представлена осенью 1981 г. в автомобиле BMW 528e, продававшемся на рынке США. Весной 1983 г. за ней последовала модель BMW 525e в Германии, а затем и модель BMW 325e, выпущенная в 1985 г. в Европе.
Буква «e» означала eta — символ экономичности. Действительно, шестицилиндровый двигатель объемом 2,7 литра, которым оснащалась эта очень специфическая модель, был оптимизирован без ущерба для крутящего момента и экономичности, потребляя всего 8,4 литров топлива на 100 км при мощности 122 л. с.
В то время такой показатель расхода топлива большого шестицилиндрового двигателя (практически с таким же расходом топлива в реальных условиях движения) был признан сенсационным. Концепция большого двигателя с относительно низкой мощностью была тогда довольно необычной для Европы и остается исключительным явлением и по сей день.
В начале компания BMW также начала разработку водородного автомобиля, став лидером в области водородных технологий, и совместно с Германским научно-испытательным центром по авиационным и космическим проблемам в 1984 году выпустила несколько экспериментальных образцов. Одним из этих автомобилей был BMW 745i Hydrogen.
Концерн BMW постоянно поддерживал эти разработки, создавая экспериментальные версии BMW 7 серии с водородным двигателем во всех новых поколениях автомобиля и каждый раз совершенствуя эти технологии. В процессе разработки BMW было достигнуто оптимальное сочетание исключительной безопасности для окружающей среды и спортивных характеристик водородного двигателя.
Дальнейшее уменьшение аэродинамического сопротивления стало одной из приоритетных задач при разработке двух спортивных автомобилей BMW в конце 1980 годов. Настоящим прорывом в области инновационных технологий стал BMW Z1, выпущенный в 1988 г. и отличавшийся не только очень маленькой массой благодаря кузову из специального синтетического материала, но и удивительно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,36. Такой прогресс в области аэродинамики был достигнут, в том числе за счет кожуха, полностью закрывающего днище кузова, с расположенным сзади диффузором, в то время как водитель и пассажир наслаждались оптимальными условиями езды благодаря сокращенным до минимума воздушным потокам.
Выпущенное годом позже купе BMW 850i также устанавливало новые стандарты аэродинамики. Несмотря на большие воздухозаборники двенадцатицилиндрового двигателя это элегантное купе имело коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,29. И вновь такие показатели были достигнуты именно благодаря аэродинамической оптимизации многих компонентов автомобиля, даже таких как внешние зеркала.
В 1991 г. компания BMW снова обратилась к концепции электромобиля, продемонстрировав новейшие разработки в BMW E1. Этот первый полностью электрифицированный автомобиль, собиравшийся до недавнего времени по всему миру, был полноценным представителем семейства BMW, вмещающим четырех пассажиров и багаж.
Облегчение конструкции достигалось за счет изготовления кузова из прессованного алюминиевого профиля с наружной обшивкой из пластика и алюминия. Основная цель — создание настоящего автомобиля BMW, доставляющего исключительное удовольствие от вождения, — была достигнута компанией с таким впечатляющим успехом.
Однако не следует забывать о том, что разработка концерном BMW альтернативных систем привода была не менее инновационной и динамичной, чем разработка обычных двигателей.
В 1992 г. компания BMW первой в мире реализовала в спортивном автомобиле M3 полностью регулируемое управление фазами газораспределения — систему BMW VANOS, одновременно повышающую мощность и крутящий момент, а также обеспечивающую экономию топлива и управление уровнем выбросов. С 1992 г. система VANOS устанавливалась в качестве дополнительной опции на других шестицилиндровых двигателях BMW, а в 1995 г. ей на смену пришла система VANOS с двумя регулируемыми фазами газораспределения, которая с 1998 г. начала использоваться также в двигателях V8.
1995 год: высокая динамичность благодаря применению рациональной облегченной конструкции
В 1995 г. на рынок вышла модель BMW 5 серии нового поколения, которая стала первым в мире серийным автомобилем с шасси и подвеской, полностью сделанными из легкого сплава, что позволило снизить общую массу примерно на 30 %.
Полностью выполненный из алюминия двигатель также был на 30 кг легче обычного, снижая собственную массу автомобиля BMW 523i с 1525 кг до 1495 кг.
В том же году концерн BMW выпустил модели 316g и 518g, первые в Европе автомобили на природном газе, запущенные в серийное производство. Использование природного газа позволяет сократить выбросы CO2 примерно на 20 %, а углеводородов (HC), приводящих к образованию фотохимического смога, — на 80 %. Разработка новых двигателей способствовала развитию серийных водородных двигателей, поскольку эти рабочие среды имеют сходные свойства, важные для автомобиля.
В общей сложности до 2000 года концерн BMW произвел 842 автомобиля разных моделей, работающих на природном газе.
К началу 2001 г. компания BMW усовершенствовала технологию VANOS, превратив ее уникальную систему полного регулирования высоты подъема впускных клапанов VALVETRONIC, позволяющую регулировать мощность двигателя без дроссельной заслонки. В результате увеличена мощность четырехцилиндрового двигателя автомобиля BMW 316ti при меньшем расходе топлива, особенно при частичной нагрузке, а, значит, уменьшен расход топлива по сравнению с предыдущей моделью на 12 процентов.
Одно из больших преимуществ этой технологии — возможность ее использования во всех странах мира, поскольку она не предъявляет особых требований к качеству топлива.
В последующие годы компания BMW перенесла систему управления клапанами VALVETRONIC на другие бензиновые двигатели, в том числе использовала ее в полном объеме в четырехцилиндровом двигателе модели MINI, выпущенной в 2006 г.
BMW EfficientDynamics закрепляет преимущество
Современные разработки компании BMW успешно удовлетворяют требования к экономичности, сочетающейся с превосходными динамическими характеристиками, за счет концепции BMW EfficientDynamics. Во всех новых моделях в разных сочетаниях представлены такие технологии, как система регенерации энергии при торможении, функция автоматической остановки и запуска двигателя, индикатор переключения скоростей, вспомогательное оборудование, работающее только по требованию, куда входит съемный компрессор системы кондиционирования, рациональная облегченная конструкция и система активной аэродинамики (Active Aerodynamics), представляющая собой точное управление системой вентиляции воздуха автомобиля. Строго в соответствии с принципом BMW EfficientDynamics каждая новая модель превосходит предыдущую с точки зрения сокращения расхода топлива и динамических характеристик.
Самые экономичные автомобили премиум-класса на рынке Германии выпускаются под брендами BMW и MINI. Последние статистические данные, полученные German Motor Vehicle Authority, показали, что автомобили новых моделей BMW и MINI, зарегистрированные в Германии в 2008 г., имели средние показатели расхода топлива 5,9 л на 100 км и уровень выброса CO2 158 г/км. Оба показателя существенно ниже, чем у новых автомобилей всех остальных производителей, зарегистрированных в Германии в 2008 г., имеющих показатели выброса 165 г/км.
Статистические данные, собранные German Motor Vehicle Authority по BMW Group, демонстрируют не только значительное превосходство программы BMW EfficientDynamics над аналогичными технологиями, используемыми другими передовыми производителями, но и свидетельствуют об особом положении, которое занимает BMW Group на рынке. С точки зрения статистики модели BMW и MINI расходуют значительно меньше топлива, чем в среднем все новые автомобили, зарегистрированные в Германии. Показатели усредненного расхода топлива автомобилей, выпускаемых BMW Group, также превосходят аналогичные показатели всех даже самых крупных европейских производителей, а значит, равны показателям большого количества автопроизводителей, уделяющих основное внимание в своем модельном ряду выпуску малолитражных автомобилей.
В масштабах Евросоюза бренды BMW и MINI также достигают значительно лучших характеристик экономии топлива и выброса CO2, чем в среднем у европейских автопроизводителей. С 1995 до конца 2008 года BMW Group удалось сократить расход топлива на своих автомобилях, продаваемых в Европе, более чем на 25 %, тем самым перевыполнив обязательства, взятые Ассоциацией Европейских Автопроизводителей (ACEA) в отношении своих членов.
BMW Efficient Dynamics: годы и факты
BMW разрабатывает первые двигатели с цифровым электронным управлением (DME). Совместно с Национальным центром Германии по исследованию и разработке технологий в области воздухоплавания, космонавтики и транспорта BMW начинает работу над перспективами использования водорода в качестве топлива будущего.
1983. Быстрый дизель
BMW выпускает первый за свою историю дизельный двигатель. Мотор 524 td, рядная «шестерка» объемом 2,4 л и мощностью 115 л. с., признается самым быстрым дизельным мотором в мире. Он позволяет автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч за 13,5 сек. и развивать максимальную скорость в 180 км/ч.
1984. Зеленые приоритеты
С конвейера сходят первые европейские модели BMW с катализатором. Будучи производителем современных моторов и осознавая свою ответственность в деле защиты окружающей среды, BMW становится первым автомобильным производителем, который в массовом порядке перевел свои модели на использование неэтилированного бензина.
1985. BMW Technik GmbH
Начинает работу подразделение BMW Technik GmbH, «мозговой центр» компании. Подразделение BMW Technik GmbH, объединяющее лучших дизайнеров, инженеров и технических специалистов компании, отвечает за создание концептуальных моделей, проведение экспериментов и внедрение технологий будущего.
1986. Проект «Прометей»
BMW принимает участие в научно-исследовательском проекте «Прометей», цель которого оптимизировать транспортные потоки, повысить безопасность и эффективность автомобилей, снизить их вредное влияние на окружающую среду. BMW 745i становится первым европейским автомобилем, способным работать как на бензине, так и на жидком водороде.
1987. Блок управления
BMW разрабатывает электронную систему впрыска для дизельных двигателей и представляет электронный блок управления, способный осуществлять автоматическое регулирование сразу нескольких функций двигателя. В результате двигатели BMW становятся еще более «чуткими» к запросам водителей и ярче проявляют свой спортивный характер.
1989. Водородная станция
После десяти лет исследовательских работ над перспективами использования водорода в качестве альтернативного топлива будущего BMW открывает в Мюнхене первую станцию по заправке автомобилей сжиженным водородом. Процесс заправки осуществляет робот, который при помощи цифровой камеры находит лючок и вставляет заправочный пистолет в бак автомобиля.
1990. Центр исследований и разработок
BMW открывает FIZ, центр исследований и разработок со штатом в 6 тыс. сотрудников. Центр включает в себя дизайнерские ателье, конструкторские бюро, тестовые площади и помещения для испытания прототипов. Отдельное здание предназначено для работы с двигателями, где расположено 36 испытательных стендов для двигателей и динамометров. Шесть испытательных боксов специально оборудованы для разработки водородных двигателей.
1991. Электрический BMW
Постоянные поиски альтернативы автомобилю с двигателем внутреннего сгорания дают потрясающий результат: BMW Technik GmbH представляет электромобиль Е1, компактный городской автомобиль. Литера Е в названии автомобиля означает не поколение кузова, как это принято у BMW, а «экспериментальные электромобили».
1992. Клапаны под контролем
BMW представляет VANOS (Variable Cam-Shaft Control), инновационную технологию по контролю и изменению положения клапанов. Эта технология благодаря кратчайшему времени регулирования сокращает потери на газообмен и тем самым повышает мощность, крутящий момент и реакции двигателя, а также положительно влияет на расход топлива и уровень токсичности автомобиля.
1995. Легкое шасси
BMW первым среди автомобильных компаний, занятых массовым производством, начинает выпуск шасси из легкосплавных материалов. Передняя ось, многорычажная задняя подвеска и некоторые элементы тормозной системы BMW 5-й серии целиком сделаны из алюминия.
BMW на газу
BMW выводит на дороги всего мира первые серийные автомобили BMW 316g и BMW 518g, работающие на природном газе.
2000. Водородный марш
BMW первым среди мировых производителей официально представляет автомобили, способные работать как на бензине, так и на жидком водороде.
2002. Устойчивое развитие
В рамках мирового турне BMW CleanEnergy и для демонстрации технологий с использованием альтернативных видов топлива BMW представляет автомобиль 745h с водородным двигателем на Всемирном саммите по устойчивому развитию в Йоханнесбурге, ЮАР.
2003. Быстрее. Сильнее. Легче
BMW представляет автомобили с кузовными деталями, сделанными из пластика и армированного углеволокна.
2004. Еще легче
BMW добивается новых успехов в снижении веса своих моделей, а также запускает в производство новое поколение шестицилиндровых бензиновых моторов с блоками цилиндров из магния, материала еще более легкого по сравнению с алюминием.
2007. Удовольствие за рулем
Совершенствуя работу системы активного круиз-контроля, BMW представляет технологию Stop & Go. Эта новинка позволяет загодя распознать другой автомобиль на дороге и в зависимости от расстояния до него соответствующим образом снизить скорость и избежать столкновения. В конечном итоге система Stop & Go позволяет водителю чувствовать себя более безопасно и комфортно за рулем автомобиля.
Зеленый герой
В своем ежегодном выпуске британский специализированный журнал Car присудил BMW особую награду Green Award «за простые, доступные и имеющие огромную пользу» технологии на пользу окружающей среде.
2008. EfficientDynamics
Результатом испытаний, инноваций и упорных экспериментов становится концепция BMW EfficientDynamics.
Зеленый автомобиль года
Автомобиль BMW 118d получает наивысшее признание публики и удостаивается звания «самого зеленого автомобиля года». Многочисленные международные награды, в частности «Зеленый руль» от еженедельника Bild am Sonntag, полученные за программу BMW EfficientDynamics, подтверждают ее успех и помогают BMW продолжать искать новые решения.
Новые модели BMW: выше скорость, меньше расход топлива
BMW EfficientDynamics помогает и на большой скорости экономить топливо и снижает до минимума вред, наносимый климату. Эта тема станет центральной для BMW на автосалоне во Франкфурте-на-Майне (17-27 сентября 2009 года).
Концепт BMW EfficientDynamicsФото: BMW AG, München
Автомобильный рынок, по мнению экспертов, находится на пороге нового кризиса. Но тем не менее, и автостроители, и автолюбители с нетерпением ждут 15 сентября, когда откроется IAA — самая важная и самая популярная автомобильная выставка мира. Этот автосалон проводится во Франкфурте-на-Майне раз в два года и является тем барометром, который предсказывает долгосрочные изменения погоды в автомире.
Так, уже на франкфуртском салоне в 2007 году говорилось, что сейчас надо практически заново изобретать автомобиль, чтобы он соответствовал современным экологическим требованиям. Сейчас эти требования стали реальностью: в Германии, к примеру, изменен транспортный налог, теперь он зависит от содержания СО2 в выхлопе машины. Одновременно продолжает дорожать горючее.
Экологичность — главный критерий при покупке машины
Все это вынуждают автолюбителей при покупке машины думать не только о ее скорости и мощности, а об экономичности, экологичности, эффективности моторов. Эти требования будут находиться в центре внимания франкфуртской выставки. Но автостроители при этом хотят доказать, что не забыты и наши традиционные требования к машине: она и в будущем должна быть и быстрой, и удобной, и надежной, в общем, доставлять удовольствие от езды. Кстати, лозунг экспозиции BMW на нынешней франкфуртской выставке можно перевести так: «Ниже расход. Больше удовольствия.»
Как экономить топливо
BMW M1 тоже использует EfficientDynamicsФото: BMW AG
BMW — эффективность и динамичность. Так названа комплексная программа снижения расхода топлива, которой руководствуется концерн BMW и которая будет представлена в павильоне концерна во Франкфурте на конкретных примерах. Вот некоторые из них. Казалось бы, речь идет о мелочах, но за каждой из них сложнейшее техническое решение.
Лет 15 назад VW поставил на модели Lupo устройство, названное «старт-стоп», потому что оно самостоятельно выключало мотор, если машина дольше минуты стояла у светофора, или на переезде. Чтобы завести мотор вновь, достаточно было просто нажать на педаль газа. Однако многих такие остановки мотора просто пугали, устройство это успеха не имело и от него отказались. Сейчас все изменилось. Цена топлива и всеобщая забота о климате заставляют многих автостроителей ставить на машины устройство «старт-стоп». Мотор должен работать только в то время, когда вы едете — именно так была сформулирована задача на BMW. Решение простое. Как только выжимаешь сцепление и включаешь нейтральную передачу — мотор выключается, топливо не расходуется, выхлопных газов нет. Включаешь первую передачу — мотор начинает работать.
Чтобы экономить топливо во время движения, надо выбирать правильную передачу. Если она ниже, чем нужно — резко возрастает расход горючего. Большинство водилей переключают скорости по своему субъективному ощущению. BMW ставит в поле зрения водителя прибор, который указывает водителю наиболее правильную и эффективную в этот момент передачу. Причем, прибор «чувствует» и учитывает личный стиль вождения, например, склонность к быстрому ускорению, или наоборот, к размеренной и спокойной езде.
Аэродинамика и расход
Снижению расхода горючего даже при увеличении скорости помогает и снижение массы всего автомобиля, или его отдельных узлов. Наиболее ярко это проявляется в гоночном спорте. Поэтому болиды делают из легких композитных материалов. BMW хоть и собрался покинуть «Формулу 1», но достижения конструкторов гоночных машин продолжает активно использовать. Так, новые моторы изготавливаются из сплава алюминия с магнием. Кузова — из алюминия и композитных материалов. Благодаря этому снижается масса, опускается центр тяжести автомобиля, улучшаются его динамические качества и повышается эффективность работы мотора
Расход топлива зависит в значительной мере и от аэродинамики. На нее влияет, прежде всего, форма кузова, но не только. Инженеры BMW пришли к выводу, что улучшить аэродинамику можно, если закрыть входные отверстия воздухозаборника радиатора. Точнее, если пропускать через него воздух только по мере необходимости. Если на улице холодно, а скорость невысока, встречный поток воздуха можно пустить не через радиатор, а в обход кузова. Для этого заглушки, управляемые специальными датчиками, устанавливаются за «двойной почкой» (решеткой радиатора BMW). Ясно, что это не только улучшает аэродинамику, но и помогает двигателю быстрее «согреться» в холодную погоду.
Колеса — еще одна возможность экономить топливо, не снижая динамичности. Давно известно, что, если давление в покрышках низкое — расход растет. Зависит он и от формы колес, которая меняется во время движения и от скорости и качества дорожного покрытия. Сейчас на BMW работают над стабильностью резины, чтобы форма колес всегда оставалась оптимальной.
Прямой впрыск
High Precision Injection — так назвали инженеры BMW свою систему прямого впрыска, подающую топливо под большим давлением (до 2000 бар) по определенному алгоритму прямо в камеру сгорания до 200 раз в секунду. Результат — меньше расход, выше эффективность. Так, на новом BMW 730d мощность (по сравнению с предшествующей моделью) выросла на шесть процентов, а расход сократился на десять процентов. Эта система сверхточного впрыска стала сейчас нормой для моторов BMW.
Торможение увеличивает расход топлива, а возникающая при торможении тепловая энергия пропадает впустую. Это понятно. В программе EfficientDynamic особое внимание превращению этой энергии в полезную. Как это делается? Известно, что электроэнергия в автомобиле вырабатывается генератором, работающим от мотора, а значит на это нужно затратить топливо. На BMW в помощь генератору поставлена система, которая превращает энергию торможения в электрическую и накапливает ее в аккумуляторе. Это называется рекуперацией. В результате во время торможения для работы генератора не нужно топливо, а ток, который создает генератор, частично может быть заменен током от аккумулятора. Таким образом удается экономить три процента топлива, а энергосистема получает дополнительный источник тока, что позволяет использовать еще больше различных приборов.
BMW EfficientDynamics — это комплексная система, которая помогает получать больше удовольствия от вождения и способствует экономии топлива. Этот пакет мер внедрен уже на двадцати моделях BMW, которые соответствуют новейшим нормам Евро-5, а некоторые даже Евро-6, при этом содержание СО2 в выхлопе (140г/км), практически соответствует требованиям ЕС.