Габаритные огни и фары ближнего света в чем разница
Перейти к содержимому

Габаритные огни и фары ближнего света в чем разница

  • автор:

Правила использования световых приборов автомобиля

Правила использования фар и фонарей

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2023 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2023 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

  • габаритные огни.

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Внешние световые приборы автомобиля

В обзоре рассмотрим внешние световые приборы автомобиля. Остановимся на органах управления, с помощью которых мы можем управлять освещением и световой сигнализацией. Данная тема будет интересна тем, кто только начинает свое знакомство с автомобилями. Формат сегодняшнего обзора будет простым, первый снимок — управляем изнутри, второй — результат снаружи автомобиля. И конечно, не забудем остановиться на пунктах Правил дорожного движения, имеющих отношение к нашей теме.

Начнем со световых приборов, отвечающих за освещение и обозначение габаритов транспортного средства. Рассматривать будем на примере автомобиля Hyundai Elantra.

На снимке, подрулевой переключатель света и указателей поворота (расположен с левой стороны рулевой колонки). При помощи данного переключателя и происходит основное управление внешним освещением автомобиля.

Внешние световые приборы автомобиля.

Внешние световые приборы автомобиля. Подрулевой переключатель света и указателей поворота.

На других автомобилях, могут применяться иные режимы управления освещением, а также условные обозначения. Но если разобраться, как работают органы управления внешними световыми приборами на одном автомобиле, то на другом, справиться с управлением сложностей не возникнет.

Для примера, на снимке подрулевой переключатель света автомобиля Hyundai Solaris. Мы видим, что внешних отличий немного, только положение «выключено», на одном подрулевом переключателе обозначено как «OFF», на другом «О».

Переключатель света.

Внешние световые приборы автомобиля. Подрулевой переключатель света автомобиля.

Еще один пример переключателя света и указателей поворота автомобиля Volkswagen Polo. Здесь включение габаритных огней и ближнего света вынесено на отдельный переключатель света на панели приборов. Но управление переключением с ближнего на дальний свет осуществляется подрулевым переключателем.

Панель приборов Volkswagen Polo.

Внешние световые приборы автомобиля. Переключатель света автомобиля Volkswagen Polo.

Возвращаемся к нашему Hyundai Elantra, при положении переключателя как на первом фото выше, в положении «OFF», все внешние световые приборы выключены (на снимках ниже).

Внешние световые приборы автомобиля.

Внешние световые приборы автомобиля.

Внешние световые приборы автомобиля.

Габаритные огни.

Первое положение переключателя света, это включение габаритных огней (на снимке ниже, включение осуществляется при помощи внешней части переключателя, отмечена красной стрелкой).

 Переключатель света.

Внешние световые приборы автомобиля. Подрулевой переключатель света и указателей поворота.

При включении габаритных огней, на щитке приборов многих автомобилей отображается световой индикатор, обычно зеленого цвета. На снимке, пример щитка приборов Hyundai Solaris, с контрольной лапой включения габаритных огней, на некоторых автомобилях может присутствовать звуковой сигнализатор (зуммер).

Внешние световые приборы автомобиля. Контрольная лампа габаритов.

Внешние световые приборы автомобиля. Световой индикатор включения габаритных огней.

Предназначение контрольной лампы включения габаритных огней или звукового сигнализатора, напомнить водителю о не выключенном освещении. На рассматриваемом нами автомобиле, данная контрольная лампа отсутствует. На нем при выключении «зажигания» и открытии водительской двери, внешние световые приборы автоматически выключаются.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Как следует из Правил, габаритные огни применяют для обозначения автомобиля во время остановки.

Примечание: Для габаритных огней используют лампы малой мощности. Часто, для передних фонарей 5 Ватт, для задних 21 Вт.

Лампы освещения.

На снимке ниже, слева лампа ближнего и дальнего света (мощность 60/55 Ватт). По центру лампочка передних габаритных огней (5 Ватт) и справа лампа задних габаритный огней (21 Ватт).

Лампы автомобильные.

Примеры ламп наружного освещения автомобиля.

Видно, что лампа основного света мощнее, следовательно если на стоянке оставить автомобиль с включенным ближним светом и заглушить двигатель, то заряда аккумуляторной батареи надолго не хватит. Небольшая мощность ламп используемых для габаритных огней, позволяет во время стоянки автомобиля, остановить двигатель на достаточное время, не беспокоясь сильно за разряд аккумулятора (АКБ).

На снимке, включенные задние (красного цвета) и передние (белого цвета) габаритные огни автомобиля. При дневном освещении, яркость ламп не очень высокая, но в темное время, автомобиль с включенными габаритными огнями, хорошо различим на достаточно большом расстоянии до него.

Внешние световые приборы автомобиля. Габаритные огни.

Внешние световые приборы автомобиля. Включенные габаритные огни.

Противотуманные фары.

Идем далее, правильно было бы продолжить наше описание ближним светом, но остановимся на противотуманных фарах.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Из Правил дорожного движения следует, что противотуманные фары могут использоваться не только в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад). Но и совместно с ближним или дальним светом фар, а также в светлое время суток, вместо ближнего света фар.

Включение противотуманных фар осуществляется на подрулевом переключателе, с помощью «кольца» (отмечено красной стрелкой), на рисунке в положении «ON». На других автомобилях, управление противотуманными фарами, при их наличии, может отличаться. При включении противотуманных фар, на щитке приборов отображается световой индикатор. Здесь нужно заметить, что включить противотуманные фары получится, только если основной переключатель находится в положении габаритных огней или ближнего света.

Противотуманные фары.

Внешние световые приборы автомобиля. Включение противотуманных фар.

На изображениях, включенные противотуманные фары днем и в темное время суток. На снимке, снятом в темное время, видно световое пятно от противотуманных фар, которое находится непосредственно перед автомобилем и на низком уровне от дороге. Благодаря такому формированию светового пятна у противотуманных фар, обзор дороги в условиях дождя, тумана и снегопада лучше, в отличии от луча света основных фар, который преломляясь во влажном воздухе, создает плотную световую завесу, которая и ухудшает обзор дороги.

Внешние световые приборы автомобиля. Противотуманные фары.

Внешние световые приборы автомобиля. Передние противотуманные фары днем.

Противотуманные фары в темное время суток.

Противотуманные фары.

Внешние световые приборы автомобиля. Противотуманные фары в темное время суток.

Ближний свет.

Следующее положение переключателя света (на снимке ниже), это включение ближнего света фар. При той интенсивности и плотности движения, которая присутствует на наших дорогах, ближний свет остается основным источником света. Пока не все транспортные средства, оборудованы ДХО (дневные ходовые огни), которые применяют вместо ближнего света в светлое время суток. Ближний свет должен использоваться в темное время суток на освещенных участках дороги, при встречном разъезде и других случаях в соответствии с Правилами.

Ближний свет.

Внешние световые приборы автомобиля. Включение ближнего света фар.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

На изображениях ниже, на автомобиле включен ближний свет. На снимке, сделанном в темное время суток видно, что световой поток, распространяется дальше, в отличии от противотуманных фар.

ВАЖНО! К регулировке света фар, необходимо относиться очень ответственно! От правильной настройки фар, зависит безопасность на дороге!

Внешние световые приборы автомобиля. Ближний свет фар.

Внешние световые приборы автомобиля. Ближний свет фар в светлое время суток.

Внешние световые приборы автомобиля. Ближний свет фар в темное время суток.

Ближний свет фар.

Внешние световые приборы автомобиля. Ближний свет фар в темное время суток.

Дальний свет.

Последний режим освещения, это дальний свет. Управление дальним светом, осуществляется также при помощи подрулевого переключателя. Только в данном случае, для включения дальнего света, рычаг переключателя перемещаем от себя. Для привлечения внимания участников дорожного движения, можно применять периодическое включение дальнего света фар, для этого рычаг переключателя света фар многократно нажимаем к себе и отпускаем. Для предупреждения водителя о включении им дальнего света, на панели приборов отображается световой индикатор синего цвета.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Дальний свет.

Внешние световые приборы автомобиля.

На изображениях, на автомобиле включен дальний свет. На снимке, сделанном в темное время, видно, что световое пятно распространяется далеко вперед, благодаря этому видимость дороги намного лучше, чем с ближним светом фар. К сожалению, из-за высокой интенсивности движения, сегодня дальний свет применять получается достаточно редко.

Внешние световые приборы автомобиля. Дальний свет фар.

Внешние световые приборы автомобиля. Дальний свет в светлое время суток.

Внешние световые приборы автомобиля. Дальний свет в темное время суток.

Дальний свет фар.

Внешние световые приборы автомобиля. Дальний свет в темное время суток.

Световые указатели поворота.

Мы рассмотрели основные режимы управления освещением, при помощи подрулевого переключателя света фар. Осталось рассмотреть еще одну функцию, которую мы используем при помощи подрулевого переключателя, это включение и выключение световых указателей поворота.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Водитель, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой обязан подавать сигналы световыми указателями поворота. Для включения соответствующих указателей поворота, необходимо подрулевой переключатель переместить вверх или вниз. При включение указателей поворота, на щитке приборов отображается также световой индикатор (на снимке отмечен стрелкой). Здесь легко запомнить, куда уходит рука при повороте руля, туда включаем и соответствующие указатели поворота.

Указатели поворотов.

Внешние световые приборы автомобиля. Включение указателей поворота и световой индикатор.

На изображении ниже, на автомобиле включены левые указатели поворота. Цвет фонарей (ламп) указателей поворота спереди и сзади автомобиля желтого или оранжевого цвета.

Внешние световые приборы автомобиля. Указатели поворотов.

Внешние световые приборы автомобиля. Световые указатели поворота.

Для закрепления прочитанного материала, можно посмотреть видео. В нем рассмотрены режимы работы подрулевого переключателя света и указателей поворота.

Перейдем к остальным световым приборам и световой сигнализации автомобиля.

Аварийная сигнализация.

На каждом современном автомобиле присутствует кнопка включения аварийной сигнализации (на снимке ниже).

В Правилах дорожного движения прописано, в каких случаях необходимо применять аварийную сигнализацию.

Аварийная сигнализация.

Внешние световые приборы автомобиля. Кнопка аварийной сигнализации.

При включении кнопки аварийной сигнализации, на автомобиле включаются одновременно все световые указатели поворота (по кругу).

Внешние световые приборы автомобиля. Аварийная сигнализация.

Внешние световые приборы автомобиля. Аварийная сигнализация.

Задние противотуманные фонари.

Передние противотуманные фары мы рассмотрели выше, теперь остановимся на задних противотуманных фонарях.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Правила дорожного движения, строго предписывают порядок применения задних противотуманных фонарей. В нашем случае включение фонарей осуществляется при помощи кнопки на панели приборов, на снимке находится в центре и при включении подсвечивается желтым цветом (индикатор включения фонарей, часто отображается на щитке приборов). На других автомобилях, включение противотуманных фонарей может отличаться.

Задние противотуманный фонари.

Внешние световые приборы автомобиля. Кнопка включения задних противотуманных фонарей.

На снимке, слева включены только габаритные огни (красного цвета), справа еще и противотуманные фонари. Даже при дневном свете, разность в яркости свечения противотуманных фонарей по сравнению с габаритными огнями присутствует.

Внешние световые приборы автомобиля. Задние противотуманный фонари.

Внешние световые приборы автомобиля. Задние противотуманные фонари.

Следующие снимки выполнены в темное время. И здесь становится понятно, почему Правила разрешают использовать задние противотуманные фонари только в условиях недостаточной видимости.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

На снимке слева включены только габаритные огни, их яркость достаточная для определения габаритов автомобиля. Справа на снимке, дополнительно включены противотуманные фонари, их яркость при обычных погодных условиях намного выше. Выступая как внешние раздражители, они могут привести к ослеплению водителей двигающихся позади и возникновению аварийной ситуации.

Внешние световые приборы автомобиля. Задние противотуманные фонари.

Внешние световые приборы автомобиля. Задние противотуманные фонари в темное время суток.

Фонари заднего хода.

На снимке задние фонари (белого цвета), которые включаются при выборе передачи заднего хода и предупреждают других водителей и пешеходов, о движении автомобиля задним ходом.

Внешние световые приборы автомобиля. Задние ходовые огни.

Внешние световые приборы автомобиля. Фонари заднего хода.

Сигналы торможения.

И последнее, стоп-сигналы. Сигналы торможения включаются при нажатии на педаль тормоза, предупреждая остальных водителей о нашем намерении снизить скорость или остановиться. На большинстве автомобилей, для повышения безопасности, применяется дополнительный сигнал торможения (на рассматриваемом автомобиле за задним стеклом).

Внешние световые приборы автомобиля. Световые сигналы тормоза.

Внешние световые приборы автомобиля. Сигналы торможения.

В завершении нашего обзора, не забывайте, что:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Если у Вас остались вопросы по теме, пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Ближний свет или габариты: когда включать и за что могут оштрафовать?

Ближний свет или габариты: когда включать и за что могут оштрафовать?

Ближний свет фар должен быть включён в дневное время суток. Абсолютно все водители автомобилей должны соблюдать это правило или заменить ближний свет фар на дневные ходовые огни (ДХО). Почему несколько лет назад это стало обязательным правилом даже в условиях хорошей видимости? Дело в том, что скорость движения автомобилей стала намного выше, особенно на скоростных магистралях, также иногда бликует новое асфальтовое покрытие, а если автомобиль тёмного цвета или с серым оттенком асфальта, он становится плохо различим и на встречной полосе, и в зеркале заднего вида.

Включение фар делает машину заметнее, позволяет водителю рассмотреть автомобиль с большого расстояния, а значит – предотвращает возникновение аварийной ситуации. Также ближний свет фар должен быть включен и в тёмное время суток, и в условиях недостаточной видимости независимо от освещенности дороги, и в тоннелях, а если вам пришлось остановиться в тёмном месте, его тоже нужно оставить включённым вместе с габаритными огнями.

Дневные ходовые огни

Они появились не так давно на многих современных автомобилях и могут заменить ближний свет фар, но только в дневное время. Путать их с габаритными огнями не стоит, так как ДХО выполняют совершенно иную функцию. Дневные ходовые огни специально разрабатывались для того, чтобы движущийся автомобиль стал заметнее на дороге для других участников движения в дневное время, они включаются автоматически при включении зажигания. Для освещения дороги ДХО не предназначены, а значит, ночью использовать их вместо фар ближнего света нельзя.

Габаритные и ходовые огни: в чем их отличия

Многие водители не задумываются над особенностями разных видов системы освещения. К ним относятся ходовые огни и габаритные огни – разница между этими вариантами существенная и они не могут заменять друг друга. Важно разобраться, для чего используется это оборудование и в каких условиях его обязательно использовать.

Что такое габаритные и ходовые огни

Дневные ходовые огни (DRL) – наружное световое оборудование транспорта любого типа. Его предназначение – улучшение видимости передней части авто в светлое время. Машину видно намного лучше при любой погоде, что повышает безопасность движения.

Габариты нужны для выделения авто при стоянке в условиях плохой видимости, а также в ночное время и в период сумерек. Их яркость намного ниже, этого вполне хватает для обозначения стоящей машины, по-английски этот вариант именуется «Parking Light».

В этом случае могут использоваться разные решения:

    Фары ближнего света. Этот вариант чаще всего применим в качестве ДХО при их отсутствии. Часто в подобных случаях фары работают при пониженном напряжении, что экономит электроэнергию и снижает износ ламп и отражателей, которые могут выходить из строя из-за перегрева. В некоторых странах использование этого варианта запрещено.

Что касается особенностей расположения, тут есть несколько важных моментов:

  1. Размер светового оборудования должен составлять от 25 до 200 квадратных сантиметров по европейским правилам и от 40 кв.см. по российским.
  2. Яркость излучения света – от 400 до 1200 Кд для Европы и от 400 до 800 кандел в РФ.
  3. Регламентируется высота установки ходовых огней, они должны располагаться на уровне от 25 до 150 см.

Расстояние до края машины не должно превышать 40 см, а между элементами минимальный промежуток равен 60 см.

Разница между габаритными и ходовыми огнями

Габаритные и ходовые огни: в чем их отличия

По ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны начинать работу в автоматическом режиме при включении зажигания. Это обязательное требование, которое действует во многих странах. Если нет отдельных ДХО, можно использовать фары ближнего света или противотуманки. При этом свет должен быть достаточно ярким, чтобы обеспечить хорошую видимость как в пасмурную погоду, так и в ясный день.

Также по ГОСТ ходовые огни должны отключаться при включении ближнего или дальнего света. Но во время движения они работают в обязательном порядке, независимо от того, где находится транспортное средство – в городе или на трассе. ДХО установлены далеко не на всех авто. На старых моделях их нет вообще, а в большинстве новых эта опция уже есть.

Габаритные огни установлены на всех автомобилях и используются для других целей. Чаще всего это лампочка небольшой мощности, которая находится в фаре ближнего света, но работает отдельно от него. Использовать их в качестве замены ходовым огням запрещено из-за того, что яркость света невелика и назначение этого элемента другое.

В некоторых старых машинах, чаще всего японского производства, ставились еще боковые стояночные огни. Они имели белый цвет и работали как при стоянке, так и во время перестроений при парковке, улучшая видимость и обеспечивая дополнительную безопасность.

Габаритные и ходовые огни: в чем их отличия

Некоторые водители ставят яркие светодиодные лампочки в габариты, чтобы использовать их как замену ДХО. Это запрещено правилами и влечет наложение штрафа.

Когда нужно включать габариты

Габаритные огни часто именуют парковочными, по правилам они используются на стоящих автомобилях. Их необходимо включать в темное время (на участках дорог без фонарей обязательно) и при недостаточной видимости. Это необходимо, чтобы сделать видимым автомобиль, уменьшить опасность столкновения.

Отличие габаритных огней от ближнего света не только в их назначении, но и в яркости. Для габаритов используется маломощная лампочка, которая потребляет намного меньше электроэнергии и не сажает аккумулятор слишком быстро. Свет достаточно тусклый, но он хорошо виден в темноте.

Если спереди обычно ставятся белые или желтые лампочки, то задние габариты всегда красные. Так сделано, чтобы было понятно, какой стороной стоит автомобиль. Этот тип света также надо включать в любое время суток при буксировке прицепов, полуприцепов или неисправных транспортных средств.

Габаритные и ходовые огни: в чем их отличия

Габаритные огни также включают при снегопадах и других погодных условиях, снижающих видимость. В этом случае они применяются совместно с ближним светом, противотуманными фарами и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *