10 лучших промывок
Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие промывки для автомобиля. Различные автомобильные промывки – вещь в целом спорная. Автомобиль, в котором используются качественные эксплуатационные жидкости (масла, антифризы), в целом сможет проработать без какой-либо необходимости в промывке двигателя или системы охлаждения очень долго. Если же он уже «привык» к дешевой «минералке» и воде из-под крана, то тут, конечно, и лысый мистер Пропер не поможет быстро, сколько его ни зови.
А вот с топливной системой дело другое: если большей части системы впрыска топлива постепенное накопление отложений от далекого, чего уж там, от идеала отечественного бензина не критично (проходного сечения магистралей, регулятора давления топлива и рампы хватит с огромным запасом), то микроскопические дюзы форсунок уже на небольшое загрязнение отреагируют «кривым» распылом топлива – отсюда и ухудшение запуска двигателя на холодную, и «троение» на холостых. Тут, пожалуй, лучше профилактика: лучше пораньше промыть, чем попозже повезти форсунки на стенд или вовсе поехать за новыми.
Итак, что у нас сейчас интересного продается в автомагазинах?
Рейтинг лучших промывок для автомобиля
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие промывки для двигателя | 1 | LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung | 9.8 / 10 |
2 | LIQUI MOLY Engine Flush | 9.1 / 10 | |
3 | Hi-Gear HG2214 | 8.5 / 10 | |
4 | Lavr 7-минутная промывка двигателя | 7.0 / 10 | |
Лучшие промывки системы охлаждения | 1 | Lavr Полная очистка системы охлаждения | 9.7 / 10 |
2 | LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger | 9.4 / 10 | |
3 | RUNWAY RW3030 | 8.8 / 10 | |
Лучшие промывки системы впрыска | 1 | WYNN'S W76695 | 9.6 / 10 |
2 | LIQUI MOLY Benzin System Reiniger | 9.5 / 10 | |
3 | Lavr ML101 Euro | 9.4 / 10 |
Лучшие промывки для двигателя
LIQUI MOLY Oil-Schlamm-Spulung
Все промывки для двигателя по своей сути – это либо активные органические растворители (которые заодно еще и масляную пленку там, где это вовсе не надо, способны растворить), либо комплексы моющих присадок высокой концентрации – тех же по сути, что используются и в самих моторных маслах. Второй вариант хотя и должен работать в двигателе дольше промывок-«пятиминуток», зато куда безопаснее. Возможна и комбинация – но в таком случае промывка обязана включать в себя противозадирные присадки, чтобы «наведение чистоты» не вылилось в преждевременный износ мотора.
Название на баночке от Liqui Moly, которое звучит как рефрен песни какой-нибудь индастриал-группы, задачу содержимого описывает более чем конкретно: «промывка масляных отложений». В ее составе – пакет моющих присадок на основе кальция и цинк-фосфорный пакет противозадирных присадок, по концентрации они одни из самых высоких на нынешнем рынке промывок. Так что моет этот состав действительно на совесть – главное не забывать требования инструкции (заливать в двигатель за 150-200 км до срока замены масла, 300-мл баночка рассчитана на 5 литров масла). Промывка прилично «взбодрит» старое масло, позволит ему постепенно размыть отложения без риска их отслоения с последующим забитием масляных каналов, гидрокомпенсаторов или клапана фазовращателя (а именно этим риском печально славны промывки-«пятиминутки» среди прочего). А с учетом совершенно стандартного состава присадок оно совместимо с любыми моторными маслами, в том числе и рассчитанными на использование в дизелях с DPF: конечно, фосфор те «не любят», но за 200 километров пробега таким образом ощутимо повлиять на ресурс сажевого фильтра нельзя. Единственное противопоказание для промывки – это моторы мотоциклов со сцеплением в масляной ванне (что и логично – у таких двигателей вообще специфические требования к маслу).
12 лучших промывочных масел для двигателя для эффективного удаления отложений
Михаил Когут
П ромывочное масло — специальная жидкость, зачастую изготовленная на минеральной и реже на синтетической основе, предназначенная для очистки двигателя.
Отличается низкой вязкостью, имеет комплекс очищающих присадок и применяется на промежуточном этапе после слива старого и заполнением ДВС новым маслом.
Назначение промывочных масел
Задача промывочного масла — очистка внутренних элементов силового агрегата от старой смазки, шлама и иного «мусора», который накопился в двигателе за время эксплуатации или с момента последней очистки.
Используется для старых систем ДВС, имеющих наибольший уровень загрязнения.
Некоторые СТО отказываются применять такие жидкости и работают по привычной схеме: слил старую и залил новую.
Во многих случаях такой подход актуален, ведь промывочное масло рекомендуется к применению в следующих случаях:
- покупка машины с рук, когда тип старой смазки неизвестен;
- постоянный перегрев мотора;
- переход на рабочую жидкость с другой основой, к примеру, с «минеральной» на «синтетическую»;
- заливка в бак горючего низкого класса;
- использование масла, которое не может применяться по допускам;
- заливка рабочей жидкости другой вязкости;
- после капремонта мотора;
- при замене смазки после длительной эксплуатации (больше 10 000 км).
Риск замены масла без применения промывочной жидкости состоит в смешивании прежней и новой смазки. В результате залитое масло может потерять часть возможностей, что сказывается на характеристиках и сроке жизни мотора.
Типы существующих промывок
Перед выполнением работ важно разобраться с особенностями промывочных жидкостей. Представленная на рынке продукция отличается по типу и принципу действия состава.
- 5 и 10 минутная.
- Мягкая промывка.
5 и 10 минутная
Специальная жидкость для очистки мотора. Такие промывки удаляют отложения, повышают срок службы мотора, вымывают грязь с гидравлических компенсаторов и натяжителей, совместимы с разными типами смазки.
Для применения достаточно нагреть мотора до рабочей температуры, залить жидкость внутрь и выждать 5 или 10 минут. Машина должна стоять на месте.
По истечении упомянутого срока остается заглушить двигатель, слить смазку, поменять фильтр и залить новое масло.
Мягкая промывка
Состав, предназначенный для более глубокой очистки двигателя и подготовке к замене.
Перед применением необходимо слить старую смазку, залить в мотор промывку, завести ДВС и дать ему поработать 10-20 минут.
По истечении этого времени промывочная смазка сливается, а в чистую систему заливается новая рабочая жидкость.
По принципу действия бывают:
- защита двигателя при холодном пуске — предназначены при эксплуатации машины в суровых условиях;
- очищение системы выпуска — заточены на удаление налета и другого мусора из выпускной системы;
- защита от коррозии — имеют добавки, исключающие появление ржавчины в системе;
- снижение расхода масла — уменьшают «прожорливость» двигателя в плане масла;
- поддержание топлива в жидком состоянии — актуально для эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов;
- снижение расхода топлива — обеспечивает большую экономичность мотора;
- увеличение мощности двигателя — незначительно улучшает динамику ДВС;
- снижение температуры застывания — улучшает характеристики масла и позволяет ему оставаться жидким даже при сильных морозах;
- увеличение ресурса двигателя — защита силового агрегата и продление его срока службы;
- увеличение ресурса маслопроводной системы — наличие добавок, которые позитивно влияют на состояние трубок.
ТОП 12 лучших промывочных масел для двигателя и трансмиссии
В рейтинг включены марки промывочных масел, получившие максимальное количество положительных отзывов автовладельцев.
12.SINTEC 5 минут
Промывочная жидкость для двигателя и трансмиссии. Изготавливается с использованием базовых масел, имеет набор диспергирующих и моющих добавок.
Продлевает срок службы двигателя, очищает внутренние элементы от отложений и нагара, защищает от задиров и чрезмерного износа. Состоит из минерального масла и пакета присадок.
Применение предусматривает выполнение следующих шагов: прогрев мотора, заливка SINTEC 5 минут в двигатель, запуск мотора и работа в течение 5-20 минут, отключение зажигания, установка нового фильтра и заливка масла.
- тип — 5-минутная;
- емкость — 500 мл;
- сфера применения — двигатель и трансмиссия;
- вид машины — легковые;
- действие — уменьшение расхода масла, повышение ресурса мотора;
- состав — минеральное масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет.
- Эффективная очистка мотора.
- Большое количество присадок.
- Возможность промывки за 5-20 минут.
- Низкая цена.
- Не удаляет лак и шлам.
- Не всегда есть в продаже.
SINTEC 5 минут — удобное в применении и эффективное промывочное масло, обеспечивающее ожидаемый результат. Позволяет существенно снизить расход смазки и повысить ресурс мотора. Заслуженно находится на 12 строчке рейтинга.
11. Роснефть. Промывочное масло
Применяется для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Состоит из минерального масла глубокой очистки и присадок.
Удаляет нагар и механические примеси, защищает систему от забивания в будущем, совместимо с сальниками, с которых убирает загрязнения. Продлевает срок службы мотора и снижает риск утечки рабочей жидкости.
Перед использованием необходимо прогреть мотор, слить старую рабочую жидкость и залить Роснефть Экспресс. Через 15-30 минут необходимо удалить новую жидкость, поменять масляный фильтр и залить обычное масло.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 3.5 л;
- сфера применения — двигатель бензиновый и дизельный;
- вид машины — легковые;
- действие — продление срока службы, снижение риска утечки;
- состав — минеральное масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет.
- Высокое качество очистки.
- Низкая цена.
- Дешевле некоторых аналогов.
- Попадаются подделки.
- Иногда пользователи жалуются на стук гидрокомпенсаторов.
Роснефть. Промывочное масло — одна из лучших промывочных жидкостей с простым составом, но эффективной работой. Заслуженно занимает 11 строчку рейтинга.
10. LUXE промывочное масло Motor Cleaner
Промывочное масло на минеральной основе, содержание большой набор моющих присадок. Имеет низкую вязкость, хорошо моет двигатель и получает доступ ко всем деталям.
Подходит для двигателей, работающих на дизеле и бензине. Удаляет осадок, повышает ресурс, сохраняет свойства смазки и защищает от преждевременного окисления.
Алгоритм применения: нагрев двигателя, слив старого масла без демонтажа фильтра, заливка LUXE Motor Cleaner, запуск двигателя на ХХ, слив промывочной смазки, замена фильтра и масла.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 4, 5 л;
- сфера применения — двигатель бензиновый и дизельный;
- вид машины — легковые;
- действие — увеличение ресурса мотора, снижение износа, очистка от нагара и лака;
- состав — минеральное масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет.
- Заметное улучшение работы двигателя.
- Облегченный пуск после промывки.
- Быстрая очистка.
- Реально видны результаты работы.
- Оптимальный размер.
- Уменьшение шумности мотора.
- Высокая цена.
- Не всегда есть в продаже.
LUXE промывочное масло Motor Cleaner — качественный продукт, который на «отлично» справляется со своими функциями. Имеет оптимальный размер, хорошо очищает двигатель. Находится на 10 строчке рейтинга.
9. Волга-ойл МПТ-2М
Промывочная жидкость для двигателей легковых автомобилей. Изготавливается с применением минерального основания, а также присадок диспергирующего и моющего действия.
Удаляет продукты износа, очищает систему, снижает риск появления детонации. Имеет температуру застывания и вспышки -15 и +220 градусов Цельсия соответственно.
Алгоритм применения прост. Первый этап — ДВС до рабочей температуры, слив старой смазки и заполнение системы промывочным маслом. Далее мотор запускается и работает на холостых оборотах в течение 15-30 минут. Следующий этап слив промывочной жидкости, замена фильтра и заливка нового масла.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 3, 4 л;
- сфера применения — двигатель бензиновый и дизельный;
- вид машины — легковые;
- действие — увеличение ресурса мотора, снижение износа, очистка от нагара и лака, защита каналов масляной системы;
- состав — базовое масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет.
- Адекватный объем.
- Низкая цена.
- Понятная инструкция.
- Реальная эффективность с учетом заявлений завода-изготовителя.
- Не подходит для трансмиссии.
- Не всегда есть в наличии.
Волга-ойл МПТ-2М — промывочное масло от отечественного бренда. Подходит для очистки разных видов двигателей. Защищает масляную систему машины, удаляет нагар и отложения. Находится на девятой строчке рейтинга.
8. Газпромнефть Promo
Сервисное масло, предназначенное для промывки ДВС, работающих на дизельном топливе и бензине. Подходит для легковых машин, внедорожников, коммерческой, специальной и легковой техники.
Имеет большой набор присадок, отличается хорошими моющими свойствами, удаляет разные виды загрязнений. Рекомендована для машин Лада.
Промывка занимает 30 минут и проходит в несколько этапов: запуск мотора и его прогрев, заливка рабочей жидкости и выжидание определенного времени. Через 20-30 минут промывочную смазку необходимо слить, заменить фильтр и залить новое масло.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 3.5 л;
- сфера применения — двигатель бензиновый и дизельный;
- вид машины — легковые, внедорожники, коммерческая, специальная;
- действие — увеличение ресурса мотора;
- состав — базовое масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет.
- Высокое качество.
- Доступная цена.
- Простая инструкция применения.
- Отличные моющие качества.
- Высокая скорость очистки.
- Удобная тара.
- Рекомендация только для АвтоВАЗ.
- Продается в большой таре.
Газпромнефть Promo — качественный продукт, совместимый с разными материалами уплотнений. Имеет большой пакет присадок, обеспечивающих удаление отложений. Находится на восьмой строчке рейтинга.
7. TOTACHI NIRO Flush Out
Промывочное масло для ДВС, созданное на базе очищенных масел, изготовленных на технологии гидрокрекинга. Имеет специальный набор присадок.
Быстро удаляет отложения в моторе. Выводит полутвердые продукты деструкции двигательного масла. Рекомендуется для двигателей после перегрева, больших нагрузок или несоблюдения периодичности замены.
Алгоритм применения стандартный: слив старой рабочей жидкости, заполнение системы TOTACHI NIRO Flush Out, работа на ХХ в течение 10-20 минут, слив жидкости и заполнение новым маслом.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 4 л;
- сфера применения — двигатель;
- вид машины — легковые;
- действие — увеличение ресурса ДВС;
- состав — базовое масло, созданное на базе гидрокрекинга, и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет.
- Высокое качество.
- Прозрачное, что позволяет увидеть результат работы.
- Удобная емкость.
- Простота применения.
- Узкая сфера применения.
- Высокая цена.
TOTACHI NIRO Flush Out — качественное промывочное масло с хорошим составом и гарантией хорошей очистки. Заслуженно находится на седьмом месте рейтинга.
6. Лукойл Промывочное масло, 4 л
Качественное промывочное масло с набором эффективных присадок, очищающих мотор от грязи, ржавчины и износа. Используется для автомобильных двигателей и защищает от отложений.
Снижает риск перегрева и продлевает срок службы силового агрегата. Имеет температуру вспышки и застывания на уровне +237 и -16 градусов Цельсия.
Инструкция по использованию:
- Перед применением двигатель должен поработать 20-30 минут на холостых оборотах. На следующем этапе сливается старое масло и заливается промывочное.
- Количество смазки должно соответствовать рекомендации завода-изготовителя для конкретного мотора. Далее необходимо запустить мотор и дать ему 10-20 минут поработать на холостом ходу.
- В завершение остается слить смазку, поменять фильтр и залить обычную рабочую жидкость.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 4 л;
- сфера применения — двигатель;
- вид машины — легковые;
- действие — защита от коррозии;
- состав — базовое масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет.
- Высокая эффективность.
- Известный бренд.
- Удаление остатков грязного масла.
- Продление срока службы новой смазки.
- Не повреждает уплотнители.
- Последнее время увеличивается цена.
- Подходит только для двигателей легковых машин.
Лукойл Промывочное масло, 4 л — одно из лучших промывочных масел в своей ценовой категории. Хорошо промывает двигатель, о чем свидетельствует темный цвет после слива. Заслуженно занимает шестую строчку рейтинга.
5. OILRIGHT МПА-2
Промывочное масло на минеральной основе, предназначенное для двигателей и трансмиссий легковых автомобилей. Его применение способствует повышению ресурса мотора, сохранению свойств масла, защите от окислительных процессов.
Рекомендуется к применению при переходе на «синтетику» или «полусинтетику».
- Перед использованием требуется слить старую смазку и залить промывочную до отметки MIN на щупе. Далее необходимо запустить мотор на 10-15 минут и дать ему поработать на холостом ходу.
- На следующем шаге старое масло требуется слить, поменять масляный фильтр и залить новый состав.
В процессе очистки запрещено нагружать мотор. Если промывочное масло применяется для трансмиссии, ехать нельзя.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 3.5 л;
- сфера применения — двигатель, трансмиссия;
- вид машины — легковые;
- действие — увеличение ресурса двигателя и трансмиссии;
- состав — минеральное масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет.
- Подходит для регулярного применения.
- Высокое качество.
- Возможность использования в двигателе и трансмиссии.
- Завышенная цена.
- Небольшой выбор объемов.
OILRIGHT МПА-2 — оптимальный вариант для автовладельцев, которые заботятся о двигателе и трансмиссии, рассчитывая продлить их срок службы. Промывочное масло хорошо себя показало в процессе эксплуатации и заслуженно занимает пятую строчку рейтинга.
4. Spectrol Motor Cleaner
Промывочное масло для двигателя, позволяющее защитить силовой агрегат от преждевременных отказов. Эффективно очищает масляные каналы и выводит из них загрязнения.
Подходит для двигателей разных типов, работающих на дизельном и бензиновом топливе. При регулярном применении способствуют увеличению ресурса.
Алгоритм применения стандартный:
- После слива старого масла в систему заливается промывочная жидкость. Сразу после этого необходимо запустить мотор и оставить его работать на холостых 15-20 минут.
- По истечении этого времени промывочный состав сливается, а на его место заливается новое масло.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 3.5 л, 4.5 л;
- сфера применения — двигатель;
- вид машины — легковые;
- действие — увеличение ресурса двигателя, защита от коррозии;
- состав — минеральное масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет.
- Современное промывочное масло.
- Стабильные результаты, подтвержденные временем.
- Удобная упаковка.
- Хорошая очистка двигателя.
- Доступная цена.
- Встречаются подделки.
Spectrol Motor Cleaner — отличная промывочная жидкость, позволяющая поддерживать двигатель автомобиля в идеальной форме. Масло заслужило много положительных отзывов и по праву занимает четвертую строчку в рейтинге.
3. ENEOS Flush
Промывочный состав для двигателей, работающих на дизеле и бензине, или трансмиссий. Может использоваться на машинах производства РФ, США, Кореи, Японии и ЕС.
Рекомендуется к применению при переходе с «минералки» на полусинтетику или синтетику. Имеет улученные моющие качества, удерживает загрязнения, что исключает забивание каналов.
Для применения достаточно прогреть мотор до рабочей температуры, удалить отработавшее масло и залить промывочный состав. После этого требуется завести мотор и оставить его поработать в течение 15-25 минут, слить «промывку», поменять фильтр и заполнить мотор новой смазкой.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 4, 20 л;
- сфера применения — двигатель, трансмиссия;
- вид машины — легковые;
- действие — увеличение ресурса двигателя и трансмиссии;
- состав — минеральное масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет.
- Качественная промывка мотора.
- Удаляет весь мусор.
- Прозрачность структуры, что позволяет увидеть загрязнения.
- Соответствие цены-качеству.
- Надежный производитель.
- Высокая цена.
- Встречаются подделки.
ENEOS Flush — высококачественное промывочное масло, которое входит в ТОП многих рейтингов. Эффективно очищает двигатель и заслуженно находится на третьей строчке.
2. SINTEC МПТ-2М
Промывочная жидкость, изготовленная с применением минерального базового масла и набора присадок.
Такое сочетание обеспечивает улучшенные диспрегирующие и моющие качества, защищает от появления задиров, вымывает нагар и отложения, продлевает ресурс двигателя и смазки.
Рекомендуется для применения в двигателях и гидравлических системах промышленной аппаратуры.
Для применения достаточно слить старое масло, залить SINTEC МПТ-2М и дать мотору поработать на холостых 15-20 минут. После этого жидкость сливается, меняется фильтр и заливается рекомендуемое производителем масло.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 4 л;
- сфера применения — двигатель;
- вид машины — легковые;
- действие — увеличение ресурса двигателя;
- состав — минеральное масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет.
- Известный производитель.
- Простой и надежный состав.
- Низкая цена.
- Высокое качество очистки.
- Небольшой опыт применения.
- Цена выше, чем у ряда конкурентов.
SINTEC МПТ-2М — качественная жидкость, позволяющая быстро промыть мотор и продлить его ресурс. Находится на второй строчке рейтинга.
1. ZIC Flush
Высокоэффективное синтетическое масло с большим набором присадок. Выделяется улучшенными моющими свойствами, быстро растворяет отложения, легко смешивается с моторными / трансмиссионными маслами разных видов.
Может применяться в двигателях и трансмиссиях легковых авто. Восстанавливает экономичность мотора, повышает его эффективность и снижает вред выхлопа.
Для промывки требуется слить старую жидкость, залить промывочный состав до отметки «MIN», завести мотор и дать ему поработать 15-20 минут. Максимальное время очистки — полчаса. Далее нужно заглушить мотор и слить промывочную жидкость.
- тип — 10-минутная промывка;
- емкость — 4 л;
- сфера применения — двигатель, трансмиссия;
- вид машины — легковые;
- действие — снижение расхода масла, увеличение ресурса мотора, трансмиссии и маслопроводной системы;
- состав — синтетическая основа и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет.
- Хорошо промывает.
- Очищает двигатель от мусора.
- Проверенный производитель.
- Увеличение мощности двигателя.
- Снижение расхода.
- Высокая цена.
ZIC Flush — одна из самых эффективных промывочных жидкостей. Несмотря на более высокую цену, она востребована у автовладельцев и активно применяется для очистки мотора и трансмиссий. По праву занимает первую строчку в рейтинге.
12. SINTEC 5 минут
Двигатель и трансмиссия
уменьшение расхода масла, повышение ресурса мотора
11. Роснефть. Промывочное масло
Бензиновый и дизельный двигатель
продление срока службы, снижение риска утечки
10. LUXE промывочное масло Motor Cleaner
Бензиновый и дизельный двигатель
увеличение ресурса мотора, снижение износа, очистка от нагара и лака
9. Волга-ойл МПТ-2М
Бензиновый и дизельный двигатель
увеличение ресурса мотора, снижение износа, очистка от нагара и лака, защита каналов масляной системы;
8. Газпромнефть Promo
Бензиновый и дизельный двигатель
увеличение ресурса мотора, защита от утечек.
7. TOTACHI NIRO Flush Out
очистка системы пуска
6. Лукойл Промывочное масло, 4 л
защита от коррозии
5. OILRIGHT МПА-2
Двигатель и трансмиссия
увеличение ресурса двигателя и трансмиссии
4. Spectrol Motor Cleaner
Двигатель бензиновый и дизельный
защита от коррозии, увеличение ресурса мотора
Двигатель и трансмиссия
увеличение ресурса двигателя и трансмиссии
увеличение ресурса мотора
Двигатель и трансмиссия
снижение расхода масла, увеличение ресурса мотора, трансмиссии и маслопроводной системы
Промывка двигателя — инструкция
Промывка двигателя с применением промывочного масла включает в себя следующие шаги. Однако, учтите, что процедура может незначительно отличаться в зависимости от конкретного продукта и модели вашего автомобиля.
Поэтому всегда следует обращаться к инструкции производителя промывочного масла и руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
- Подготовка: начните с того, что прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это упрощает процесс промывки, так как теплое масло лучше растворяет отложения и накипь.
- Слив отработанного масла: заглушите двигатель и выполните процедуру согласно инструкции к вашему автомобилю.
- Добавление промывочного масла: откройте капот, открутите крышку маслозаливной горловины и добавьте промывочное масло в двигатель согласно инструкции производителя.
- Промывка: заведите двигатель и позвольте ему работать на холостом ходу в течение промежутка времени, указанного в инструкции. Обычно это составляет от 10 до 30 минут.
- Слив масла: после промывки, выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Затем слейте его.
- Замена фильтра: после промывки, всегда рекомендуется заменить масляный фильтр, чтобы предотвратить повторное загрязнение масла.
- Добавление нового масла: после замены фильтра, добавьте новое моторное масло в двигатель, следуя рекомендациям производителя автомобиля.
Помните, что промывка двигателя необходима только в определенных случаях, например при сильных загрязнениях, или если машина была длительное время без эксплуатации.
Как выбрать промывочное масло
При выборе масла для промывки двигателя или трансмиссии важно быть внимательным и отдавать предпочтение качественной продукции. Важно учитывать состав, сферу применения и уровень загрязнения.
Стоит обратить внимание на репутацию завода-изготовителя. Рассмотрим основные параметры подробнее.
Область применения
В продаже доступны промывочные жидкости для легковых машин, коммерческой техники и грузовиков.
Условно масла могут использоваться для решения следующих задач:
- Быстрая очистка. Применяется во время техобслуживания. Предусматривает заливку специального масла после слива отработавшей жидкости. В зависимости от рекомендаций производителя двигатель необходимо «погонять» в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
- Полный цикл. При выборе такого варианта заливка производится за 90-100 км до очередной замены рабочей жидкости.
Состав
В основе промывочных жидкостей может быть «минералка» или «синтетика», прошедшая несколько ступеней чистки. Для повышения эффективности в состав добавляются присадки, имеющие моющие, растворяющие и защитные свойства.
В комплексе состав формирует защитную пленку, устойчив к коррозии, препятствует появлению нагара и отложений, позволяет устранить дефекты коррозии.
Каждый производитель старается разработать уникальный состав, который будет максимально эффективным.
Репутация
При выборе промывочного масла стоит смотреть на завод-изготовитель продукта. Важно, чтобы он имел хорошую репутацию и опыт производства таких изделий.
Компании с мировым именем ответственно подходят к качеству, проверяют компоненты и стараются избежать подделок. Для защиты они продают товары через официальных дилеров, что дает гарантию покупателю.
При появлении претензий человек может обратиться к продавцу и потребовать обмена.
Вид применяемого топлива
Состав бензина и дизельного топлива разный, поэтому структура нагара на элементах двигателя также отличается. Для удаления загрязнений могут потребоваться промывочные составы, имеющие разные свойства.
Для достижения результата лучше использовать универсальные или специальные средства, способные удалять отложения в бензиновых и дизельных моторах.
Уровень загрязнения
Со временем двигатель загрязняется и требует очистки. Неправильное обслуживание, несвоевременная замена расходников, сложные условия эксплуатации и другие факторы ускоряют процесс накопления «мусора».
Разработчики промывочных жидкостей учитывают эти факторы, и для загрязненных ДВС выпускают средства с улучшенным составом. В нем больше присадок, имеющих моющий характер и убирающих загрязнения. Также в них добавляются элементы, защищающие от окислительных процессов.
Какое промывочное масло лучше выбрать
Автовладельцы, которые заботятся о транспортном средстве, пытаются с умом подойти к выбору промывочного масла. Здесь все зависит от условий эксплуатации транспортного средства и технического состояния.
Рассмотрим несколько примеров:
- Лукойл Промывочное — подходит для легковых автомобилей, которые эксплуатируются в черте города.
- Газпромнефть — оптимальное решение для легковых машин, специальной и коммерческой техники, а также внедорожников.
- Spectrol Motor Cleaner — вариант для легковых машин, которые эксплуатируются в сложных условиях.
- ENEOS Flush — для автовладельцев, которые ценят качество и готовы потратить больше денег ради лучшего результата.
- OILRIGHT МПА-2 — оптимальный вариант для автовладельцев, желающих поддерживать в чистоте двигатель и трансмиссию.
Рекомендации по промывке двигателя
При использовании промывочной жидкости важно сделать работу правильно и следовать рекомендациям завода-изготовителя (указывается на этикетке).
Общий алгоритм имеет следующий вид:
- Слив моторного масла из двигателя, чтобы ничего не оставалось в системе.
- Замена масляного фильтра.
- Заливка промывочной жидкости, чтобы уровень достиг положения «МАХ».
- Пуск мотора и ожидание, пока он поработает 10-20 минут на ХХ.
- Отключение двигателя и слив промывочного масла.
- Установка нового фильтра и заполнение системы стандартной рабочей жидкостью.
Не забывайте о важности выбора качественного моторного масла, ведь именно от него зависит дальнейший срок службы двигателя и качество его работы.
Использование промывочного масла — возможность очистить двигатель от загрязнений после перехода на смазку с другим основанием, при покупке машины на вторичном рынке или после длительной работы без замены.
Если рабочая жидкость меняется регулярно и каждый год, в дополнительной «промывке» нет необходимости.
Промывка двигателя перед заменой масла: как выбрать промывочное масло
Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.
Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.
Промывочное масло необходимо для очистки двигателя от накипи, нагара и других загрязнения. Промывочное масло защищает двигатель от износа, удаляет вредные для двигателя загрязнения. В отличии от моторного масла промывочное масло содержит в составе больше моющих присадок. Также промывочное масло необходимо для удаления остатков старого масла и нейтрализации его кислотности.
Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.
Как промывочное масло очищает двигатель
Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.
В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.
Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:
- замена масла производится не по регламенту;
- автомобиль эксплуатируется в городе;
- по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
- создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель
Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.
- Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
- Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
- Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
- В двигатель попало некачественноетопливо, маслоилиантифриз.
- Снижение компрессии двигателя..
Нельзя смешивать разные моторные масла
Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.
При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:
- Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
- Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
- Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.
Виды загрязнений
- Нагар.
- Лак.
- Шлам.
Нагары
Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище поршней и распылителях форсунок.
Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.
Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.
Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.
Шлам, смолы и сажа
Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).
Шлам образуется в двигателе в результате:
- окисления и других превращений масла и его компонентов;
- накопления в масле топлива или продуктов разложения;
- неполного сгорания топлива;
- попадания воды в двигатель.
Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.
Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:
- масло — 50-70%;
- вода — 5-15%;
- продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.
Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.
В итоге образование шлама в картере является причиной:
- возрастания вязкости масла;
- закупоривания каналов системы смазки;
- нарушения подачи масла.
Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.
Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:
- Конструктивные особенности двигателя.
- Режимы работы двигателя.
- Качество используемого топлива.
- Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
- Качество масла.
Варианты промывки
«Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:
-
, так называемый «мягкий способ очистки».
- Жидкости-«пятиминутки».
- Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.
При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.
Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.
Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.
«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.
Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.
Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.
Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».
Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.
Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?
Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, – кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, – одному Богу известно.
Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.
Когда промывка не требуется?
- Вы – первый и единственный владелец своего автомобиля;
- Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
- Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
- В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.
Когда лучше мыть?
О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.
Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.
Варианты промывки
Промывать двигатель можно несколькими способами.
Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.
Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее – стандартная замена масла и фильтра.
Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.
Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.
Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.
Общие советы при промывке
Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей – у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.
Дешево – сердито
В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо – это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.
Несколько полезных советов при замене масла в сервисе
- Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
- Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
- Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.
Из личного опыта
Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег – около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.