Сколько сейчас эксплуатируется электромобилей в мире
Только чуть больше 2% автомобилей в настоящее время на дорогах мира электрические. Может ли это вырасти до 100 процентов?
Сегодня на дорогах порядка 11 миллионов электромобилей без учета электробусов (на конец 2022 года).
В то же время число людей, имеющих доступ к электричеству почти 100 процентов. Имеется тенденция нарастания количества электромобилей в мире по экспоненте.
Но значит ли это, что будут перспективы электромобилей и они станут основным типом транспортных средств?
Практика перехода на электромобили
В мире обсуждается практика недавних обещаний стран — в том числе Индии, Великобритании, Франции, Норвегии и даже густонаселенный Китай – уйти от дизельных и бензиновых транспортных средств.
К электрическим транспортным средствам относятся как полностью электрические транспортные средства так и гибридные транспортные средства (т. е. автомобили, с электрическим двигателем и двигателем, работающим от бензина или дизельного топлива).
Страны мира занимают агрессивную позицию в целях ускорения перехода на электрокары. Тем не менее американские автопроизводители движутся медленно — большая тройка в Детройте (Chrysler Group LLC, General Motors, Ford Motor Company) не торопятся с электрификацией автомобиля. Автопроизводители Германии также «тащат ноги».
Всего в 2022 году продано 1,3 млн электромобилей Тесла по всему миру, а не только в США. Всего было продано несколько млн. автомобилей Тесла. Таким образом, темпы производства электромобилей резко выросли.
Однако Тесла сама по себе не может глобально изменить количество электромобилей в мире. Обнадеживает то, что во всем мире рост EV происходит. Уровень производства электромобилей вырос в соответствии с растущим спросом. С 2022 года на дорогах мира уже насчитывается более десяти миллионов электромобилей, а в 2005 году их было чуть больше 1000.
Продажи электромобилей достигли нового рекорда в 2022 году, где в этом году было продано более 3 млн. новых электромобилей по всему миру.
В какой стране больше всего электромобилей
Норвегия мировой мировой лидер (по доле рынка) в электрических машинах. В процентном отношении в этой стране больше 30 % продается электромобилей в год, но населения всего 5,4 млн человек.
Норвегия в настоящее время является лидером в развертывании электромобилей на рынке. В Норвегии уже 40% всех авто на электротяге . Больше трети проданных авто в 2021 году в стране на электроэнергии. А по итогам 2021 года автодилеры утверждают, что половина проданных авто в Норвегии на электротяге. В одном из своих городов, Берген, электрокары имели больше 50% долю рынка в продажах года. Приверженность Норвегии прогрессу не имеет аналогов во всем мире. В Норвегии имеются щедрые субсидии, предоставляемые правительством. В стране они впервые были введены в 1990-х годах как большие стимулы для этого типа транспорта.
Норвежцы, имеющие электрокары имеют льготы по налогам, нет сборов при движении по платным дорогам, имеют бесплатную парковку, а также доступ к полосам общественного транспорта.
Серьезные изменения происходят и в Китае, на долю которого приходится примерно столько же продаж электромобилей, сколько и во всех других странах вместе взятых. На Китай, крупнейший автомобильный рынок в мире, приходится почти половина объема продаж EV в 2021 году.
Китай является крупнейшим рынком по объему в мире, и эта страна крупнейший в мире эмитент парниковых газов заявляет, что хочет применения альтернативного топлива для транспортных средств. Страна серьёзно занимается производством литий-ионных батарей являющихся основой электрокаров.
Индия присоединяется к Китаю в установлении агрессивных целей EV. По крайней мере одну пятую из своих 35 миллионов ежегодных продаж транспортных средств прогнозируемых к 2025 году. Индия предпринимает еще более радикальные действия, с планами поддержки электрификации всех транспортных средств в стране к 2032 году. Это означает, что Индия должна продать 10 миллионов электромобилей к 2030 году.
Цели продаж EV транспорта установленные Китаем и Индией, являются наиболее агрессивными.
Великобритания и Франция также выходят на передний план движения EV. Правительство Великобритании обязалось запретить продажу всех новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2040 году в попытке побудить людей переключиться на электромобили или, как минимум, гибридные автомобили. Независимый консультативный орган комитета по изменению климата ранее заявил, что электромобили должны составлять по крайней мере 60% новых автомобилей и микроавтобусов, проданных в Великобритании, а Франция объявит вне закона продажу всех бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году.
Великобритания и Франция являются не последними странами постановившие задачи запретить продажи бензиновых и дизельных автомобилей.
Когда электрокары станут основным средством передвижения
Итак, что нужно для электромобилей, чтобы стать основным транспортным средством?
По оценкам различных экспертов, спрос на электромобили ускорится, причем многие пересмотрели свои прогнозные показатели в сторону повышения в 2018 году. Так крупнейшая нефтяная компания в мире ExxonMobil повысила свой прогноз до 100 миллионов электромобилей к 2040 по сравнению с предыдущими показателями. Международное энергетическое агентство более чем удвоило свой базовый прогноз электромобилей на 2030 год. ОПЕК также пересмотрела свой прогноз до 266 миллионов электромобилей в 2040 году, почти в шесть раз больше по оценкам на 46 миллионов чем прогноз предыдущего года.
И с появлением новых слухов, что Европейский союз может рассмотреть единый мандат такого транспортного средства, будущее продолжает выглядеть все более ярким для нулевых выбросов транспорта.
А в 2015 году число электромобилей, в том числе и батарей-электрических, Plug гибридных электрических и на топливных элементах пассажирских транспортных средств малой грузоподъемности было 1 млн.
Несмотря на то, что количество электромобилей удвоилось, глобальное количество электромобилей в мире составляет всего 2% от общего количества легкодоступных легковых авто в обращении.
Им предстоит пройти долгий путь, прежде чем достичь количества, способного внести значительный вклад в достижение целевых показателей сокращения выбросов парниковых газов.
Для того, чтобы ограничить повышение температуры атмосферы Земли, количество электромобилей в мире должно будет достичь 600 миллионов к 2040 году.
Исследования и разработки и совершенствование массового производства приводят к снижению затрат на аккумуляторы и эта тенденция должна продолжаться, что должно сократить разрыв в конкурентоспособности между электромобилями и двигателями внутреннего сгорания.
Сколько стоит электромобиль в России
Рынок электромобилей по-прежнему сосредоточен в ограниченном числе стран. Во всем мире 95% продаж электромобилей приходится на десять стран—Китай, США, Японию, Канаду, Норвегию, Великобританию, Францию, Германию, Нидерланды и Швецию.
Если спрашивать сколько электромобилей в России в 2021 году, то цифра смешная немногим более нескольких тысяч штук чистых электро, не гибридов.
Больше всего электромобилей в России Nissan Leaf – в базовой комплектации стоит порядка 1,6 млн.рублей, BMW i3 -3,6 млн.руб, Fiat 500E -2,7 млн.руб, Kia Soul -2,5 млн.руб, а американская Tesla Model – начиная от 4,6 и до 14 млн руб. Есть еще российская LADA Ellada.
Ну а марок электромобилей сейчас выпускается много. Фаворитами считаются: Tesla Model 3 Long Range AWD 2021, Ford Mustang Mach-e Long Range RWD, VW ID.3 Pro S, BMW iX3, Ford Mustang Mach-e Long Range AWD, Hyundai Kona 64 kWh, Audi e-tron GT, Skoda Enyaq iV 80, Hyundai Ioniq 5, Polestar 2, Mercedes-Benz EQA, Volvo XC40 Recharge, Xpeng G3, Citroen e-C4, Opel Mokka-e, Fiat 500 electriс, Honda e, Mazda MX-30. Также с 2022 стал выпускаться электромобиль в России «Москвич-3Е». По состоянию на начало лета 2023 года Москвич-3Е владельцами стали пока около сотни человек.
В прошлом году Китай обогнал Соединенные Штаты как страну с крупнейшим запасом электрокаров, около трети мирового общего объема. Это китайские бренды BYD, BAIC.
Несмотря на то, что расходы на аккумуляторы снизились, технологии батарей улучшились и они по-прежнему являются основным компонентом затрат и повышают розничные цены.
Электромобили впервые обошли по продажам дизельные машины в Европе
В Европейской ассоциации автопроизводителей сообщили, что доля электромобилей выросла до рекордных 15,1%. В июне более чем из 1 млн проданных машин около 158 млн составили электромобили.
Количество проданных в Евросоюзе электромобилей в июне впервые в истории превысило продажи машин на дизельном топливе. На последние пришлось около 140 тыс. машин, или 13,4% рынка.
Первое место по популярности занимают бензиновые автомобили с долей рынка 36,3%, следом за ними идут гибридные автомобили, на которые пришлось 24,3%.
Все в порядке, но.
Этот текст мало кто будет читать и мы можем написать здесь все, что угодно, например.
Вы живете в неведении. Роботы уже вторглись в нашу жизнь и быстро захватывают мир, но мы встали на светлый путь и боремся за выживание человечества. А если серьезно, то.
В целях обеспечения безопасности сайта от кибератак нам необходимо убедиться, что вы человек. Если данная страница выводится вам часто, есть вероятность, что ваш компьютер заражен или вы используете для доступа IP адрес зараженных компьютеров.
Если это ваш частный компьютер и вы пытаетесь зайти на сайт, например, из дома — мы рекомендуем вам проверить ваш компьютер на наличие вирусов.
Если вы пытаетесь зайти на сайт, например, с работы или открытых сетей — вам необходимо обратиться с системному администратору и сообщить, что о возможном заражении компьютеров в вашей сети.
Китай вышел на первое место в мире по производству и продажам электромобилей
В 2022 году продажи всех типов электрических автомобилей в КНР достигли 5,67 млн единиц, что составило более половины всех машин на электротяге, проданных за год во всем мире. За год в Китае построили 649 тыс. зарядок для электромобилей — более 70% от всех новых зарядных станций в мире.
По прогнозу аналитического агентства BloombergNEF, в 2023 году в Китае купят уже 60% из 14,1 млн новых электрокаров, выпущенных за этот год. При этом в стране производится около половины всех электромобилей в мире.
Эксперты британского банка HSBC ожидают, что к 2030 году машины с электродвигателем займут 90% продаж машин на китайском рынке. В BloombergNEF объяснили лидирующие позиции Китая в электромобильной отрасли политикой «кнута и пряника», которую проводит правительство страны.
В качестве «пряника» используются потребительские субсидии на национальном и местном уровнях. До 2022 года власти возмещали покупателям нового электротранспорта до 60 тыс. юаней ($8,3 тыс.). В Шанхае и некоторых других регионах до сих пор действуют дотации покупателям электромобилей до 10 тыс. юаней ($1,3 тыc.). Также в Китае отменили налоговый сбор 10% на покупку экологически чистых машин. Общий размер налоговых льгот с 2014 года оценили в $835 млрд.
КНР предоставляет господдержку производителям электрокаров, что способствовало появлению в стране более 500 брендов, выпускающих электротранспорт.
Распространению электрических машин в Китае способствовала самая обширная (6,36 млн) в мире сеть зарядных станций, унифицированных по единому стандарту.
Наряду с этим китайские власти также применяют «кнут», вводя ограничения на использование машин с двигателями внутреннего сгорания и затрудняя их производителям получение кредитов.
Ранее Plus-one.ru рассказывал о докладе Международного энергетического агентства, согласно которому глобальные продажи электромобилей в 2022 году выросли на 55%. Основной прирост обеспечили китайские покупатели.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram