Какой рав 4 лучше купить
Перейти к содержимому

Какой рав 4 лучше купить

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Муки выбора

Вместо предисловия.
Сразу оговорюсь-я не хочу обижать владельцев перечисленных в тексте марок и моделей автомобилей. Уважаемые читатели, помните, что "все фломастеры разные" и главное- "на вкус и цвет товарищей нет".
Для кого-то и эта машина покажется "дичью". Я уважаю чужой выбор, и если в каких то местах повествования я был слишком резок- этот чистый субъективизм. Прошу "понять и простить". Каждому нравится та машина, которую он выбрал. И это хорошо.

Итак, "поехали".
Когда-то совсем давно (еще лет эдак 5 назад) хотел Volvo S60 (II) рестайлинг (Мотор 2.0 Т4 /Т5 5 цилиндров), но после того, как родился ребенок и мы стали увлекаться автомобильными путешествиями, пришли к пониманию, что он нам не подходит (малый клиренс, полное отсутствие багажника и запаски). Хотя в активе – эффектная внешность, очень добротные материалы, безопасность. В пассиве – ликвидность, резкое падение цены, местами премиальная стоимость обслуживания.
В общем, учитывая наши дальние поездки на машине с полной загрузкой и постоянную перевозку вещей/плодов/ягод с дачи — эта идея умерла.
Как и идея c BMW 3 (Поколение f30) 2.0d. Это вторая машина, которая интересовала давно. Периодически мысли о ней всплывали (просто в порядке иллюзий необходимости), но многочисленные поездки в Карелию, на Кольский, на Кавказ, в страны Закавказья а затем по салонам дилеров (с осмотром машины) разрушили идею покупки "черного бумера" на корню. Багажник напрочь отсутствовал, запаска тоже, клиренса совсем не было. Единственное что порадовало — место в ногах заднего ряда. Его было довольно много. И спортивная, интересная посадка водителя. Смотрел комплектацию "Спорт-лайн."
Пятерку F10 не рассматривал из-за размера (он казался избыточным) и ценового фактора.
Итог по S60/f30: машины для внутригородской эксплуатации с редкими близкими выездами в пригород за МКАД. Короче говоря — к сожалению не для этой жизни. Или как второе авто. Концепция второго авто нам была чужда – ездим мы одновременно ну очень редко… вторая бы просто стояла "вросшая в землю".
Ради спортивного интереса еще зашел в салон Ауди, посмотреть А4. Там, конечно, неподготовленному клиенту морально тяжело. А4 действительно «засасывает», и уйти не купив ее очень сложно. Идеальная подгонка деталей салона, эргономика и качество материалов на высочайшем уровне. Особенно если салон на бежевой коже с деревянными темными вставками. Глухая тишина в салоне за закрытой дверью.
Скидка с порога человеку «с улицы» около 400 тысяч (на машину с движком 1,4 и коробкой DSG) действует как "нокаут тяжеловеса" . Общая цена выходила около 1800 т.р. Действительно тяжело удержаться. Но мы отвлеклись, т.к. сражаемся в другой «весовой категории» и это авто совсем не для нас. А так- отлично. По крайней мере, внешне и в салоне.

Подумав, мы пришли к пониманию, что нам был нужен именно кроссовер. Бюджет – край до 2100 на новый (это со всеми допами и КАСКО на круг) или до 1600-1700 на б/у (только на «тело»)- но это прям совсем край.
Особенности эксплуатации же были такие: Экипаж- 2 взрослых и 1 ребенок. Поездки 20% в городе, 40% -на дачу, 40% — дальняки, иногда протяженностью 6000- 8000 км (в основном это север, юг и восток: Карелия, Архангельская область, Кольский п-ов, Урал, Зап.Сибирь, наш Кавказ, Закавказье (Армения, Грузия, Азербайджан), Средняя Азия). Все это с полной загрузкой машины вещами.Учитывая географию наших поездок, мы также нередко имеем бонусом отсутствие заправок с хорошим топливом. Даже Фокус иногда «звенел» на местном АИ-95 вдали от цивилизации.
Отсюда дополнительные условия:
1.Турбобензин с непосредственным впрыском крайне не желателен.
2. Желательно не турбодизель
3. Ездим в основном по трассам. Максимум — грейдер. Серьезный проходимец не нужен.
4. Обязательно универсал или кроссовер, т.к. нужен большой багажник и трансформация сидений. Прямой пол при разложенном заднем ряде.
5.Основная претензия к прошлой машине — плохая приемистость на обгонах при полной загрузке – т.е. нужен был объемный старый проверенный атмосферник, способный хоть как-то «вывозить» на обгонах фур при полностью груженой машине в коридоре 90-140 км/ч и не зависать на «встречке» вечность, как это было с ФФ2. Включенный кондиционер еще более усугублял обстановку. Особенно это чувствовалось на загруженных участках трасс (типа М5 между Ашей и Челябинском и т.п). При этом «стрелочки» до сотни не интересовали.Наверное, это уже старость. Или просто негде выжимать, т.к. полно камер.

Касательно выбора "б/у".
Выбор в этом бюджете имелся от отличных свежих корейцев (Санта Фе например мне довольно нравился экстерьером), которым несколько лет, и до более старых европейцев. Однако учитывая наши дальние вылазки, "б/у", честно говоря, не хотелось. Зная про многие болячки разных моделей, сложно о них не думать в дальней дороге, а встать где-нибудь на пустынной дороге в нескольких тысячах километрах от дома ночью всей семьей не хотелось. Кто ездит — тот, вероятно, меня поймет. К тому же все-таки "б/у" – своеобразный кот в мешке, т.к. всю машину без разборки не проверить, чтобы не говорили. Плюс возможность оценить остаточный ресурс только приблизительно- пробег может быть скручен.
Короче говоря, под наши задачи подержанная машина не очень подходила, сэкономить конечно хотелось, но отменить дальняки совсем невозможно по определенным причинам.
Пробег в год был около 25-30 000км. Машину хотелось взять на 8-10 лет. Не люблю менять авто часто, очень привыкаю и пропадает желание «прыгать». Взяв же б/у с пробегом под стольник — через три года опять придется думать о замене. Честно сказать, не хотелось. И если некоторые автовладельцы (знаю таких лично) получают кайф от смены машины каждые два-три года, то я это не очень люблю, для меня это дело в тягость.

Отдельной строкой все же стоял Вольво ХС60 (1-е полколение, рестайлинг).
У родственников такой же (только дорестайлинг), и нам он очень нравился, как по салону, так и внешне, и по ходовым характеристикам), но о нем позднее.

После тестов были откинуты (из новых):
1)Тигуан 1,4 ДСГ (сити) – не очень высокая ликвидность на вторичке, низкая остаточная стоимость после 5 лет владения.
Вообще про эту связку достаточно хорошо описано тут:
www.deksclub.ru/hot_line/stoit-li-brat-avto/74932/
Хоть и инженеры VAG говорят, что «допилили» узлы (мотор, коробку) после 2016 года, Тигуаны не подходили по требованию нашего cписка №1 и № 2 и частично 4.
1,4 литровый мотор как известно довольно нагруженный и навороченный, хоть и с высоким КПД:
www.drive2.ru/l/470039572680541203/
bmwservice.livejournal.com/278784.html
Еще смущал багажник.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (IV) VW Tiguan

Он был немного больше чем был в фокусе. Т.е. небольшой.Фотка с ковриком багажника Тигуана в багажнике Рав4 уже, наверное, облетела весь интернет В остальном – машина приятная. Хотя несколько спорный (на мой взгляд) дизайн передней части машины с "зиловским" капотом.Но это вопрос вкуса.
Хорошая эргономика места водителя и немецкое внимание к мелочам (резиновые «крутилки», усилия на всех органах выверенные до микрона и т.д.).
С двигателем 2.0 это почти «пушка-гонка», Последний прайс который нам объявили за бензинку был 2,1 (думаю что дожал бы до 2,05) но к нашим требованиям Тигуан не подходит. И по цене — на грани. Хотя по итоговой цене бы он вышел, пожалуй, «то на то» с купленным авто за счет допов на японца. Или лишь несколько больше.
2)Мазда СХ5 2.0АТ и 2,5 АТ- они отпали "органолептически".
Оказалась для меня очень неудобная сидушка- плоская и короткая. Без наклона. Я бы даже сказал о-о-о-чень короткая подушка, коленья висят. Между сгибом колена и краем подушки влезает 2 ладони. (рост 184).

Посмотрел и понял в чем прикол — сиденье не "завалено" назад. Комфортно сидеть в тех машинах, где есть хоть какой-то небольшой "завал" и длиннее сидушка. т.е. как бы не "трон".
Эта же сиденье для маленьких хрупких дам или невысоких ростом.
Плюс результаты эндоскопий для осмотра сетки хона и тенденция износа ДВС не радовали:
www.deksclub.ru/hot_line/podbor-avtomobilya/73655/ (Хон на моторах 2.0 и 2.5 Skyactiv СХ5 и Мазда 6)
cx-5.ru/forums/topic/108/page-418#entry674831 (Все о моторном масле, сравнения, выбор — Страница 418 — СХ-5 Двигатель, Трансмиссия, КПП)
cx-5.ru/forums/topic/172/page-281#entry673212 (Отзывы владельцев — Страница 281 — CX-5 Отчеты владельцев)
cx-5.ru/forums/topic/5662/ (Неравномерный ранний износ хона и задиры гильз на двигателях 2.0 — СХ-5 Двигатель, Трансмиссия, КПП )
www.drive2.ru/l/497371232723796536/ (Исследование ЦПГ (вроде так это — Mazda CX-5, 2.0 л., 2015 года на DRIVE2)
www.drive2.ru/l/497394872223793164/ (Осмотр ЦПГ в Мазда-СТО — Mazda CX-5, 2.5 л., 2015 года на DRIVE2
В общем, не знаю, насколько все критично в реальности, но не очень радужно.
Комплектация- "Актив" без первого пакета –достаточно пустая, почти как был фокус.
По вождению: Шумоизоляция- очень–очень хорошая. Лучшая в своем классе я бы сказал. Даже лучше чем в БМВ Х1. Свет-отличный. Подвеска достаточно упругая, но не тряская. В остальном -без эмоций. Если сравнивать с Тойотой, то Мазда -это биг-мак из Макдака (т.е. вкусный но не очень натуральный продукт) а Тойота – это грубый пирожок с мясом из столовки (т.е. не такой вкусный, но более «честный» продукт). Но обе они проигрывают например Х3, который является уже настоящим стейком из мраморной говядины.
3) Кашкай и Х-трэйл — не нравились внешне — не радовали подштамповки на боковинах крыльев. Плюс не рассматривал вариатор, да и динамика с 2.0 не ахти.
4) Хонда СРВ (5 поколение) 2.0 СВТ- вылетела по ценовому признаку. А жаль. Вне бюджета. Хотя так же нравилась внешне, но не очень нравился салон в передней части с рычагом АКПП как у Газели вверху торпеды. В целом же – гуд!
5) Куга. 2.5АТ. передний. Учитывая прошлую машину, проявлял максимальную лояльность к данной марке.
Но…Опять задранный рычаг КПП как в Газели. Высокая «орлиная» посадка – оказалось, что очень неудобно сидеть. Люблю низкую посадку в салоне. Кресло и посадка как на Мазде СХ5 почти один в один. Коробка 6f35 славилась дурной славой на клубах марки. Но в крайнем случае, починили бы. Повторюсь, в целом к Форду я был очень лоялен, но по причине посадки водителя тоже вычеркиваем. Уход марки с рынка был в этом случае даже был плюс, нежели минус- не было необходимости гонять на ТО к "официалам" (понятно, что и так можно не гонять но все же).
6)Субару форестер 2.0 СВТ- В Москве их стало очень мало на дорогах. Выбыл по причине высокой «толчковой» посадки водителя. «Пробил» потолок головой при самом нижнем положении кресла.
Не мое.
Очень понравился Субару ХV. По удобству водителя и качеству материалов- лидер. Очень низкая, почти легковая посадка, как я люблю. Но багажник безбожно мал.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (IV) SUBARU XV

В длинну он даже меньше чем был у нас в Фокусе. Ликвидность в дальнейшем — сомнительная. Немного пугал опозитник, вокруг которого ходило много мифов (или нет?) и слухов о дороговизне деталей и обслуги. Даже больше слухов чем об обслуживании и з/ч Вольво. Но даже если это не так- то нет багажника. Поэтому выбывает.
7) Туксон 2.0 бензин, Спортаж 2.0 — бензин. Не рассматривал, из-за прошлых генераций моторов 2.0 с надирами и ржавыми раздатками. Вроде бы поправили, но доверие было уже подорвано. Спортаж в стиле «Порш-кайен», внешне не нравился.
8) Туксон 2.0 дизель. Уже лучше. Однако внутри и снаружи — никакой. Безликий. Временно отложил в сторону.
9) Кодиак – просто не в моем вкусе. Внешне –не нравится совсем, но это чистая вкусовщина. В остальном см. Тигуан с 1,4.
Еще хотел бы заметить, если на машине квадратные арки – то это сразу однозначно не моя машина. Не могу принять сочетание круглых колес с квадратными арками. Тараканы-с…
10) Аутлендер 2.0 СВТ — не нравится ни по шумке, ни по динамике, ни по салону. И главное: по управляемости и подвеске. Скорость очень чувствуется — за счет вальяжных настроек подвески.
11) Французы –Пежо /Ситроен отпали по причине низкой ликвидности на вторичке (хотя все относительно), да и вообще не лежала душа к ним. Не нравится эта «школа автомобилестроения». Я все-таки в душе больше тяготею к азиатской.
12) Рено. Колеос дорогой и не понятный. Не понял эту машину.
Дастер же играет в другой «лиге» да и качество материалов не очень.

Что понравилось из новых машин после теста:
РАВ 4. Понравился как внешне, так и внутри. Но тут надо сделать несколько отдельных оговорок по комплектациям:
Рав 4 2.0 CVT . Комплектация Стандарт Плюс. Отмели по причине не очень хорошей шумки (хотя это поправимо), вариатора (хоть и якобы надежен он у тойоты, как говорят) а главное — относительной неторопливости. Т.е. требование по уверенным обгонам на груженой — не выполняется.
Разгон на тесте был немногим быстрее ВАЗ 2113. Но главное это даже не секунды до стольника. В Москве они не столь важны в плотном потоке. Важно другое. Во время тест драйва я представил, как с ужасом обгоняю фуры на загруженной двухполоске груженой под завязку машиной.
Рав 4 2.0 МКПП- отпал по причине отсутствия желания дергать ручку в машине стоимостью 1,6 млн в Москве с ее 10 балами пробок. т.е. 10 лет назад я еще мог себе это позволить, особенно машине за 500-600 тысяч это можно простить, а сейчас, увы, не хотелось.
Дизель же отпал по причине нестабильного качества топлива на дальних выездах.
В остальном РАВ – очень понравился. Особенно версия 25th Anniversary со стильными черными дисками, черным угольным потолком и относительно неплохим «фаршем». Красивый строгий салон с белой строчкой торпеды приятно радовал. Кто-то говорит, что Рав убог по салону, дескать, это "уазик и т.п.". Скажу так, каждому свое, это чисто вопрос вкуса. Мне же он нравится, и главное то, что он «узнаваем» — в отличие от того же, например, безликого Туксона.
Вообще я старался выбирать машину "сердцем" — пришел, сел в салон, посидел. Прокатился, еще раз посидел.
Что-то должно "щелкнуть", должно быть "уютно как дома". Тогда можно сказать: "Да, это моя машина" кто бы что не говорил. Должен сказать, что только две машины из новых (в данном бюджете) вызвали подобные чувства. Это RAV4 и BMW F30, не смотря на то что это ПОЛЯРНО противоположные транспортные средства. Вот такая "химия любви"…

Кроме того, у Рава оказалась самая удобная посадка водителя из всех машин, которые мы пробовали. По посадке мне он напомнил ХС60.

Сиденья у него с достаточно развитой боковой поддержкой и небольшим завалом нижней части. У Рава был так же самый большой багажник (не считая Аутлендера) и больше всего места на заднем ряду. Плюс в этой комплектации достаточно большой список опций. Из минусов- необходимость серьезной «допилки» машины: нужна доп. Шумка, антикор днища, охранный комплекс, более дорогое Каско.
Х1 1.8 д. не понравился багажником — есть немного места для докатки, (в базе-ранфлэт) из плюсов- клиренс какой-никакой имеется, плюс он оказался довольно удобным по посадке водителя. По этому показателю они одинаковы с РАВ4. Дизель тянет весьма бодро, не вибрирует (в отличие от XC60). По шумке в арках – почти как Рав 4, и, например, СХ5 все-таки тише. Хотя после Фокуса это не столь страшно. Цена — 2090-2150 была достижима (это крайний ценник, который удалось выжать после общения с официалами-продавцами в Москве за "Спорт лайн"), но это уже несколько за рамками бюджета, а еще не забываем про допы (Каско + сеточки/сигналки/коврики + вторые колеса). Турбодизель тоже слегка напрягал на дальняке на наших маршрутах. Бензин с тремя цилиндрами не рассматривался.
Ну и все же Х1 это младший бмв, настоящий "бумер", говорят, начинается с Х3 или с трешки.

Что понравилось из б/у:
На другой чаше лежит ХС60 с пробегом. Поиск виделся все-таки через подборщиков, ибо самому тупо некогда этим заниматься. Но чем больше видел лысых рулей и педалей на пробегах 40 -60 тыс.км.(якобы реальных, не забываем, что в семье уже есть такая ХС60, и как выглядит салон в нем на пробеге 100 тысяч я прекрасно знаю. Да что говорить, фокус на пробеге 65 тыс.км. выглядел как новый, а тут качество выше в разы)в отчетах подборщиков, тем менее хотелось в этом «самонае@алове» участвовать. За 1600-1900 можно было взять рестайлинг. Комплектацию MOMENTUM или SUMMUM года 14-17 с реальным пробегом в районе 90-150 тысяч. Именно такие продавались на клубе, а не на авто.ру. с пробегами 20-40 и блестящими рулями. Не очень радужная перспектива. Хотя для D4/5 –T5 это не пробег. Но ведь кроме двигателя там есть еще что чинить.
Мы даже реально пустились в эти поиски, но результат не порадовал. За целый второй квартал в Москве не нашлось ни одной(!) ХС60 15-17 года без проблем. Одна была 17 года с пробегом 90 за 1980т.р., с одним новым суппортом с водительской стороны. В итоге после проверки выяснилось, что был удар со стороны водителя – лонжероны "вареные". Хотя внешне по краске- "завод".
Платить почти 2 млн за машину с пробегом под 100 тысяч- честно говоря рука не поворачивалась. Другая — кредитная, документы на покупку «потеряны» и т.д., масло менялось через 20 тыс.км. И это на турбодизеле, который требует более деликатного обращения. Третья с пинками на переходе P-D (болезнь коробок TF-80SC/SD с 14MY, лечится заменой уплотнительных колец вала пакетов фрикционов С1 на кольца с лабиринтным уплотнением) и т.д.
Хотя в целом ХС60 нравилась. Радовала с одной стороны "танковость"- скорость и ее набор ощущается только по приборам. Массивный авто, идет как утюг.
Даже руль, слегка пустоватый (например, после Х1) не напрягал. Что-то в этом есть в сочетании с "чемоданностью" и уверенностью на трассе, тяжестью. Наверное, я старею:)
Не очень нравился дизель D4/D5- мне казалось, что на фоне BMWшных N47/ B47 все же довольно сильная вибрация. На холостых салон (а именно руль) неприятно зудит. Как будто в моей старой карбюраторной 21093. По звуку довольно шумный. C непривычки ощущение как — грузовой дизель на фуре. Но что-то в этом есть. Сел на бензин после нее, вообще чуть два раза не завел мотор. А найти же подержанный Т5 (5 цилиндров, а не Drive-E) в отличном состоянии было все равно, что отправить человека на Марс.
Что смущало еще больше: скорее всего взяв 4-5 летку (на пороге 2020 год, однако время летит быстро), придется в нее влить около 200 -250 за первые 10 тыс км. для приведения в отличное состояние (Это голые факты- исходя из опыта нескольких уважаемых форумчан с клуба и нашего родственника) т.е. на выходе получим 2 млн. как общую стоимость, и машину с пробегом под стольник.
Хотя понятно, что ХС60 машина выше классом, чем все приведенные выше.
Смущал еще один нюанс. При неблагоприятном стечении обстоятельств она будет просить 100+ тысяч в год (учитывая наши годовые пробеги и анализируя стоимость владения Ц-классом. И эта сумма с пробегом будет увеличиваться, а машина будет только дешеветь. Смущало, что в ближайшее время желания (не люблю менять машины и прыгать постоянно), а может и возможности (с нашим государством) поменять машину может и не быть, а ХС60 будет просить все больше и больше денег.
В итоге она потом будет стоить на вторичке как машина B-класса и при этом просить приличную сумму на ремонты. Итог: у разбитого корыта, в которое надо постоянно вваливать, без возможности его адекватной замены. А так ХС60- отличный автомобиль.
Учитывая все эти обстоятельства, был сделан выбор в пользу RAV 4. 2.5 АТ.
Б/У Рав не рассматривался, т.к.4- 5 летний стоит на 400 -500 тысяч дешевле нового. Как выяснилось, СRV и RAV4 довольно медленно теряют в цене.
+ к этому не забываем траты на подборщиков, резину( обычно сливают на лысой), что-то подправить по ходовой + расходники, в случае с Равом еще и усилить/дополнить/изменить охранную систему, которая была у прошлого владельца. Итого набегает еще примерно тысяч 150 к цене машины.
Проще доплатить и выбрать комплектацию по себе, обезопаситься от криминала, получить полный остаточный ресурс, историю с чистого листа без смотанных одометров и т.д.
Обстановка все же требовала быстроты решений — конвейер в Питере с текущим четвертым поколением скоро должен встать, в октябре должны начаться показы нового кузова и мы опять «запрыгиваем в последний вагон уходящего поезда» (как и было с фокусом в 2011 году). По цвету, однако, остались только черные и в единичных экземплярах. Почти все 2,5 АТ разобрали, остались только 2.0 CVT-бензинки или дорогие машины в комплектации Престиж, стоимостью свыше 2,1 млн.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (IV) калибровка Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (IV)

Итак, в результате тяжелых мук выбора был приобретен Rav 4, 2,5 АТ комплектация 25th Anniversary к юбилею модели.

Стоит ли покупать Toyota RAV4 четвертого поколения (XA40)? Плюсы и минусы авто по отзывам владельцев

Михаил КогутМихаил Когут

Н а рынке подержанных машин компактный кроссовер Тойота РАВ4 ценится высоко и считается очень надежным транспортным средством, но некоторые водители полагают, что с каждым последующим поколением качество машины становится хуже.

Вряд ли в этом утверждении они правы, просто автомобиль получается более технологичным и сложным в ремонте, обретает усовершенствованные силовые агрегаты и трансмиссию.

В любом случае паркетник Toyota RAV4 четвертой генерации, выпускавшийся в 2012-2019 годах, пользуется стабильным спросом на «вторичке», имеет весомые плюсы и в целом незначительные минусы, все они и будут рассмотрены в этом обзоре.

Общие сведения о модели RAV4-IV, цены на подержанные авто в 2022 году

Впервые модель РАВ4 в 4-м поколении с кузовным индексом XA40 была представлена на международном автосалоне Лос-Анджелеса (США) в ноябре 2012 года, от предыдущей версии она отличалась значительно обновленным внешним дизайном, отсутствием запасного колеса на багажной двери.

У нового авто из линейки силовых агрегатов исчез шестицилиндровый двигатель V6, зато после рестайлинга появился бензиновый гибрид 2.5L (2AR-FXE).

Еще важное изменение – переход на новую платформу Toyota MC и только длиннобазное исполнение, то есть колесная база 2660 мм стала единой для всех модификаций.

Фейслифтинг кроссовера XA40 состоялся весной 2015 года, в котором были обновлены светодиодные головные фары и задние фонари, бампера и радиаторная решетка.

Также автомобиль получил новую комбинацию приборов с полноцветным TFT-дисплеем, несколько улучшилось качество салонных материалов.

Начиная с августа 2016 года, сборка RAV4 стала осуществляться на заводе в Санкт-Петербурге, а до этого автомобили поставлялись непосредственно из Японии.

На российском вторичном рынке есть масса предложений RAV4-IV, стоимость подержанной машины в хорошем состоянии в 2022 году начинается от 1,1-1,2 миллиона рублей.

За рестайлинговую версию (2015-2019 гг. в.) продавцы просят от 1,5-1,6 млн руб. и более, максимальная цена может доходить до 3,5 и даже иногда до 4 миллионов рублей.

Важно отметить, что по сравнению с предыдущими поколениями «четвертый Равчик» отличается разнообразием модификаций, нередко предлагается не только с подключаемым полным, но и с передним приводом, а также чаще, чем ранее, встречаются дизельные варианты.

Двигатели

Официально продаваемый в России кроссовер RAV4-4 комплектовался уже знакомым по третьему поколению двухлитровым бензиновым двигателем 3ZR-FE 146 лошадиных сил, а взамен мотора 2AZ-FE объемом 2.4L был предложен 180 л. с. силовой агрегат 2.5L (2AR-FE).

Движок на два с половиной литра тоже перешел с предыдущей версии авто, но для рынка РФ машины с ним до этой генерации не поставлялись.

Помимо ДВС на бензине российские РАВ4 впервые получили 150-сильный дизель, идущий в связке с классическим шестиступенчатым «автоматом».

О преимуществах и недостатках «двухлитровика» 3ZR-FE уже рассказано в обзоре о RAV4 XA30, стоит лишь добавить, что в четвертой генерации кроссовера мотор лишился системы Valvematic, доставляющей автовладельцам немало головных болей.

Что касается 2,5-литрового атмосферного бензинового ДВС, то нужно отметить, что он традиционно для тойотовских агрегатов отличается долгим сроком службы (примерный ресурс – 300.000 км), наделен цепным механизмом ГРМ, имеет алюминиевый блок цилиндров, фазорегуляторы на впуске/выпуске Dual VVT-i, гидрокомпенсаторы клапанов.

Наиболее слабые места мотора 2AR-FE:

  • недолго «живущая» водяная помпа;
  • засоряющийся от некачественного топлива блок дроссельной заслонки;
  • не слишком большой ресурс цепи ГРМ (100-150 тыс. км);

Еще на холодном моторе нередко возникает характерный треск, создаваемый муфтами фазовращателей, и на больших пробегах движок может потерять мощность из-за падения компрессии.

В целом же 2AR-FE считается редко ломающимся двигателем, а если учесть, что на RAV4 IV поколения он идет только в паре с надежным «автоматом» на шесть ступеней, то такой вариант агрегатирования является наиболее предпочтительным.

Дизель, которым оснащается «четвертый Равчик» – это 2,2-литровая рядная «турбочетверка» типа DOHC с заводским обозначением 2AD-FTV, имеющая алюминиевый блок, систему питания Common Rail, цепной привод ГРМ, блок балансирных валов, гидрокомпенсаторы, турбину с изменяемой геометрией, пьезофорсунки.

Также не является новым силовым агрегатом, так как мотор устанавливался на РАВ4-3, но в Россию модификации с ним ранее официально не поставлялись.

Преимущества дизельного ДВС:

  • экономичный топливный расход (в среднем – 6,5-7,0 л/100 км);
  • долговечность цепи ГРМ;
  • отличная тяговитость;
  • отсутствие необходимости регулировать клапана;
  • в целом достаточно большой ресурс (до 400 тысяч километров при бережной эксплуатации, качественном топливе и регулярном обслуживании).

Но у дизельного мотора есть и свои характерные «болезни», в частности, нередко наблюдается «масложор», причем он встречается и на малых пробегах, может закиснуть турбина и перестать работать в нормальном режиме.

От некачественной российской солярки быстро загрязняется клапан ЕГР, случаются пробои головки блока цилиндров.

Отмечается относительно небольшой ресурс дорогостоящего сажевого фильтра, но важно отметить, что на российских дорестайлинговых РАВ4-4 он не устанавливался.

А если долгое время не менять шайбы под форсунками (хотя бы через 60 тыс. км), то распылители топлива могут намертво прикипеть к ГБЦ, и открутить их без повреждения будет проблематично.

Трансмиссия

В четвертом поколении РАВ4 оснащался следующими типами коробок передач:

  • 6-ступенчатой механической КПП;
  • трансмиссией Multidrive-S бесступенчатого типа (вариатором);
  • 6-ступенчатой автоматической КПП производства Aisin.

Если хочется купить RAV4-IV на «механике», то нужно учитывать, что МКПП доступна только в паре с двухлитровым бензиновым движком, с таким же мотором предлагается и вариатор.

А вот 2,5-литровый ДВС 2AR-FE и 2,2-литровый дизель идут лишь в паре с 6-ступенчатыми «автоматами», но типы коробок передач между собой отличаются (разносерийные).

Переднеприводные машины могут быть как с вариатором, так и с МКПП-6, с классическими автоматическими коробками этот кроссовер получает только полный подключаемый привод.

Как и в третьей генерации, режим 4WD здесь осуществляется в автоматическом режиме посредством электромагнитной муфты, и когда автомобиль едет по ровной асфальтированной трассе, то на 100% задействована передняя ось.

В условиях бездорожья крутящий момент может распределяться по-разному, но не более пятидесяти процентов на задние колеса.

Если у RAV4-III бывали проблемы с подключением «задка», то у этого поколения кроссоверов автоматика работает молниеносно, четко реагируя на изменение дорожного покрытия.

Трансмиссия на РАВ4-4, как и раньше, практически не доставляет неожиданных сюрпризов и большой головной боли.

Подробнее о коробках передач:

  • по-прежнему остается очень надежной «механика», даже сцепление приходится менять не ранее чем через 150 тыс. км;
  • ресурс вариатора серии K111 по меркам КПП такого типа достаточно большой (150-200 тыс. км и более);
  • автоматическая трансмиссия серии U760, поставляемая с движком 2.5L, не вызывает больших нареканий, при аккуратной эксплуатации и регулярном ТО запросто выхаживает более 300 тысяч километров;
  • 6-ступенчатая коробка-автомат из линейки U660, устанавливаемая вместе с 2,2-литровым дизелем, уже менее долговечна, так как из-за более высокого крутящего момента работает с повышенной нагрузкой, а для продления срока ее службы необходима более частая замена трансмиссионной жидкости.

В МКПП-6 и АКПП-6, работающей в паре с мотором 2.5L, масло рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км, в шестиступенчатом «автомате», идущем в связке с дизелем – через 40 тыс. км.

Обслуживание вариатора рекомендуется производить каждые 50 тыс. км, более частая замена трансмиссионной жидкости здесь только приветствуется.

При покупке машины с гидротрансформаторной автоматической коробкой необходимо проверить плавность переключения передач, и, если присутствуют толчки и рывки, это явно свидетельствует о каких-либо неполадках в КПП.

Кузов автомобиля

Как и предыдущие версии RAV4, четвертая генерация может похвастаться крепким, не поддающимся коррозии кузовом, но качество окраски оставляет желать лучшего, что, впрочем, характерно для многих японских автомобилей.

Основные кузовные недостатки этого кроссовера:

  • тонкое лакокрасочное покрытие, на котором относительно быстро появляются сколы и царапины, но под ними железо долго не ржавеет;
  • помутнение стекол передних фар;
  • облезание хрома на внешних кузовных элементах;
  • появление вздутий краски по верхней кромке лобового стекла;
  • возникновение трещин на самом «лобовике»;
  • растрескивание корпусов задних фонарей;
  • отказ дверных ограничителей, из-за чего двери перестают фиксироваться в открытом положении.

Если дверца багажника оснащена электроприводом, при покупке РАВ4-4 необходимо убедиться, что она полностью открывается. Когда подъем осуществляется не на всю высоту, скорее всего, в этом виноват неисправный блок управления.

Еще очень важно проверить не только документы на авто, но и номера на кузове (под пассажирским сиденьем спереди и на наклейке, находящейся на центральной левой стойке), потому что случаи угона у данной модели встречаются нередко, и есть риск купить транспортное средство с криминальным прошлым.

Ходовая часть

Подвеска на RAV4-4 – независимого типа на обеих осях: спереди – McPherson, сзади – с двойными поперечными рычагами.

Как и на более ранних версиях «Равчика», она характеризуется «живучестью», капитального ремонта обычно требует не ранее чем через 100 тысяч километров пробега.

Меньшим сроком службы обладают стойки и втулки стабилизаторов, нуждающиеся в замене примерно каждые 50-70 тыс. км.

Средний ресурс некоторых других деталей:

  • шаровые опоры (съемные, меняются отдельно от рычагов) – 130-140 тыс. км;
  • передние амортизаторы – 100-120 тыс. км;
  • рулевая рейка – около 150 тыс. км;
  • задние амортизаторы – 150-200 тыс. км;
  • пружины – около 200 тыс. км;
  • подшипники ступиц – 100-150 тыс. км.

У задней подвески могут «закинуть» развальные рычаги, из-за чего будет затруднительно выполнить развал-схождение колес.

На дорестайлинговых машинах частенько возникал стук из-за слишком мягких сайлентблоков задних продольных рычагов, но в основном такая неисправность устранялась дилерами по гарантии.

Еще один характерный недостаток «задка» – торчащая резьбовая часть стабилизаторных стоек, которую на пересеченной местности можно легко загнуть, замять или вообще оборвать.

И также заодно хочется отметить, что хотя у авто и заявлен клиренс 197 мм, нижней точкой является соединение банок глушителя (примерно 160 мм), поэтому во избежание повреждения выхлопной системы ездить по неровной местности на машине следует аккуратно.

Преимущества и недостатки RAV4 XA40

Основные плюсы РАВ4 четвертой генерации – это в первую очередь надежность всех двигателей и трансмиссии, долгий срок службы деталей ходовой части, крепкий оцинкованный кузов.

Наиболее предпочтительными считаются модификации с 2,5-литровым бензиновым двигателем и АКПП-6, не таким динамичным будет движок 2.0L в сочетании с вариатором или шестиступенчатой «механикой», хотя тоже неплохой вариант для городских условий или выездов на природу.

Дизель 2.2L, идущий в паре с 6-ступенчатым «автоматом», обеспечивает машине хорошую тягу на «низах», экономичный топливный расход, но более требователен к качеству заливаемой солярки, и нужно не ошибиться с выбором моторного масла.

К тому же дизельный ДВС реже прощает, чем бензиновый, нерегулярное техническое обслуживание, жесткую эксплуатацию.

Четвертый «Равчик», в отличие от своего предшественника, может похвастаться достаточно просторным салоном, а стандартный объем багажника 577 литров вполне устраивает многих собственников авто.

Машина не из дешевых, но как же ее хвалят! Выбираем свежую Toyota RAV4

Toyota вообще может похвастаться хорошими отзывами владельцев на нашей «Автобарахолке», но RAV4, по крайней мере две свежие версии этой машины, будто купается в овациях. Хвалят за надежность, экономичность, комфорт. Даже за ликвидность: машина в хорошем состоянии очень медленно теряет в цене. Для покупателя на вторичном рынке это, конечно, так себе достоинство. Впрочем, давайте послушаем, о чем люди говорят: возможно, этот SUV стоит своих денег.

IV поколение (рестайлинг)

Ценник на относительно свежие RAV4 стартует примерно с 25 тысяч по курсу, и это за автомобиль, которому 5—7 лет.

«Приобретал авто новым, есть с чем сравнивать. Что могу сказать: за три года пользования проблем не возникало совсем, только выполнял плановые ТО. Расход топлива приятно удивил: сейчас 9,2 литра город/трасса. Во время путешествий по Европе расход был около 10 литров: это при пробеге почти 8000 км и при скорости по трассе 130—150 км/ч. Комфортный, немного архаичный: кнопки механические, но так, видимо, надежнее. Вариатор тоже понравился: нет задержек при переключении передач, авто стартует быстрее, хоть и не для гонок совсем», — рассказывает о своем опыте один из наших читателей.

Одним из минусов он считает недолговечность ЛКП: за время эксплуатации авто на нем появились сколы.

Сложно найти дизельную модель. Но она-то как раз и оказалась дешевле. Автомобиль 2017 года выпуска со 168 тыс. км заявленного пробега, передним приводом, двухлитровым двигателем и механической КПП оценивается владельцем в $24 750 по курсу.

— Привезена из Дании. Эксплуатация с 2018 года. Без пробега в РБ и РФ, — утверждает продавец и предлагает ехать на любое СТО по желанию покупателя.

Для многих надежность — это синоним свежей Toyota.

«Кроме расходников, при обслуживании не менял ничего. Toyota требовательная к качеству топлива, масла и воздуха. Также не экономлю на шинах: в салоне относительно тихо, да и мне спокойно. При нормальном уходе за ЛКП и безаварийной езде Toyota просто феноменально сохраняют остаточную стоимость (конечно, есть и внешние экономические факторы). Сейчас поменять авто не стремлюсь, так как цена на новые авто улетела куда-то в космос, да и дорожу японской сборкой своего RAV», — говорит еще один владелец такого авто.

RAV4 2016 года выпуска с двухлитровым бензиновым мотором, полным приводом и автоматической коробкой продается на «Автобарахолке» за 28 тысяч в эквиваленте. Приятный голубой цвет, 93 тыс. км заявленного пробега, хорошая комплектация.

«Автомобилем владею 3,5 года, покупал новым в Минске. До этого было несколько других моделей Toyota, поэтому о надежности знаю не понаслышке. Выбирал из разряда «что-то побольше и понадежнее». Давно следил за свежим RAV4 в рестайлинге и таки взял. Объема 2,0 достаточно для этой машины: тот, кто хочет мощнее, может взять и 2,5, но особой разницы не заметит, к сожалению. При путешествиях еще не было проблемы, чтобы что-то не влезло. Двое взрослых, двое детей, все, что нужно в багажнике, включая коляску, плюс есть место под задними сиденьями. За 80 тыс. пробега менял только расходники: никаких ошибок, поломок. По регламенту обслуживание каждые 10 тыс. км — и вперед», — считает очередной владелец такой Toyota.

За те же 28 тысяч по курсу в Минске продают RAV4 с тем самым бензиновым двигателем на 2,5 литра, АКПП и полным приводом.

«RAV4 в спортивной комплектации SE оборудован подрулевыми лепестками, спортивной подвеской, системой Premium JBL Audio System, адаптивным круиз-контролем, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, двузонным автоматическим климат-контролем, дверью багажного отделения с электроприводом. Установлен уникальный передний бампер и решетка радиатора. Черная обшивка потолка, передние сиденья с подогревом, сиденье водителя с электроприводом, светодиодная оптика», — перечисляет владелец.

По его словам, дополнительно установлена система дистанционного запуска двигателя, мониторинга слепых зон с функцией предупреждения о движущемся автомобиле при движении задним ходом. Есть система удержания полосы движения.

«С новой Toyota вы вряд ли вы столкнетесь с техническими проблемами в ближайшие несколько лет. Надежность на высоте. Расходников минимум, в основном жидкости. Задние колодки и передние диски заменены на 80 тыс. км, передние колодки до этого — на 50 тыс. км. Еще пару резинок по 10 рублей, ну и комплект щеток стеклоочистителей после 4 лет службы»,— такой отзыв оставил еще один наш читатель.

Что он ругает? Говорит, расход высоковат, шумоизоляция на троечку и мультимедиа выглядит уж слишком консервативно.

«Если хочется драйва, советую или гибрид RAV4, или хотя бы двигатель с объемом 2,5, но динамика все равно слабовата: это машина для спокойной езды», — добавляет автовладелец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *