Кей кар что это такое простыми словами
Перейти к содержимому

Кей кар что это такое простыми словами

  • автор:

Что такое кей-кар: от момента появления и до наших дней

kei car

Кей-кар — это сравнительно новое направление в автомобилестроении. Машины данного типа относятся к ультракомпактным. Изначально кей-кары появились на территории Японии, где за микролитражные автомобили взимается меньший налог. Со временем машины этого типа появились на рынке Старого Света. И с ростом популярности кей-каров к производству микролитражных автомобилей подключились европейские производители.

История возникновения кей-каров

Первые микролитражки появились в Японии. Такое направление автомобилестроения появилось в связи с тем, что жители станы Восходящего солнца не имели возможностей для покупки полноценных машин, однако владели деньгами для приобретения мотоциклов.

Первая Subaru R2

В первые годы микролитражные виды транспорта выпускались со 150-кубовыми двигателями. К 60-м годам прошлого века на кей-кары начали устанавливать моторы объемом 360 м3. К производству машин этого класса со временем подключились известные японские бренды. Постепенно возрастала и мощность устанавливаемых моторов.

Когда ежегодные продажи кей-каров на территории Японии достигли 750 тысяч единиц, власти страны ужесточили законодательство в области экологических стандартов, что негативно сказалось на объеме реализации микролитражек. В результате две компании Honda и Mazda перестали производить модели данного класса. При этом японские концерны не стали полностью отказываться от идеи выпуска кей-каров. В итоге на рынок во второй половине 70-х годов поступили коммерческие автомобили с компактными моторами.

Первые микролитражки

Когда объем ежегодных продаж снизился до 150 тысяч кей-каров, и с рынка ушли некоторые компании, японское правительство ослабило экологические стандарты. Это привело к появлению микролитражек, оснащенных 550-кубовыми двигателями. К 90-м годам рынок пополнился кей-карами с моторами объемом 660 м3, вследствие чего мощность агрегатов возросла до 63 л.с. Повысить отдачу двигателей не позволяют законодательные ограничения.

Преимущества и недостатки кей каров

Микролитражки в сравнении с традиционными автомобилями обладают следующими преимуществами:

  1. Низкий акциз на покупку новой машины. Приобретая кей-кары, нужно оплачивать дополнительные 3% от стоимости, когда как за обычные машины установлен сбор в размере 5%.
  2. Низкий налог на вес (применяется при покупке б/у автомобилей). Экономия составляет 30%.
  3. Скидки при покупке страховки. Экономия в данном случае также составляет около 30%.
  4. Низкий дорожный налог, который рассчитывается, исходя из мощности мотора.
  5. Высокая экономичность и маневренность.

К числу недостатков микролитражек относится то, что такие машины продаются исключительно на территории Японии. Второй нюанс — кей-кары из-за компактных размеров не способны полноценно обеспечить безопасность людей.

Однако по этому показателю микролитражки существенно превосходят мотоциклы.

Технические характеристики kei car

Машины key car выпускаются в нескольких вариантах:

  • спорткары;
  • пассажирский и грузопассажирский транспорт;
  • пикапы;
  • минивэны,
  • внедорожники.

При этом каждый kei car должен соответствовать японскому законодательству, которое определяет, что все подобные автомобили обязаны соответствовать следующим параметрам:

  • длина — до 3400 мм;
  • ширина — до 1480 мм;
  • высота — до 2000 мм;
  • объем мотора — до 660 м3;
  • мощность — до 63 л.с.

Размеры key cars

Несмотря на столь жесткие ограничения, сразу несколько японских компаний занимается производством кей-каров: Suzuki, Toyota, Subaru, Mazda. Ряд автоконцернов с целью снижения расходов на сборку перарабатывает существующие модели и на базе последних создает полноценные микролитражки.

Популярные представители kei car

В связи с тем, что микролитражки в основном продаются на территории Японии, приведенный ниже рейтинг основан на предпочтениях жителей страны Восходящего солнца.

Модель Suzuki Alto Turbo S относится к числу популярных микролитражек. Спрос на этот автомобиль обусловлен отчасти тем, что кей-кар дополняется турбиной, которая обеспечивает повышает динамические показатели. Также привлекательность модели объясняется достаточно хорошей вместимостью. Стоимость Alto Turbo S составляет 6,8 тысячи британских фунтов.

Suzuki Alto Turbo S

Daihatsu Copen Cerro, создававшийся при непосредственном участии Toyota выпускается в трех исполнениях:

  • родстер;
  • пассажирский автомобиль;
  • нечто среднее между внедорожником и кроссовером.

Daihatsu Copen Cerro

Модель отличается качественным оснащением, в список которого, в частности, вошли легкосплавные диски и амортизаторы марки Bilstein.

Компания Honda выпускает собственный вариант кей-кара S660 с турбированным мотором. Отдача этого агрегата не превышает установленных лимитов. Но японский концерн планирует вывести модель за пределы домашнего рынка, оснастив автомобиль 125-сильным мотором.

Honda S660

У компании Toyota есть собственный кей-кар Pixis Mega, отличающийся от других квадратной формой кузова. Машина выпускается в передне- и полноприводном исполнениях. Благодаря конструктивным особенностям Pixis Mega способен вместить до четырех людей и перевозить до 90 литров груза. Другая особенность кей-кара Toyota заключается в наличии электроуправляемых боковых дверей. Двигатель у этого автомобиля бывает турбированный и атмосферный.

За пределами Японии автопроизводители также производят машины, которые отчасти соответствуют требованиям, предъявляемым к кей-карам. Но полноценными микролитражками эти иномарки назвать нельзя. К числу подобным моделям относятся:

  • Smart;
  • Nassin Micra;
  • Opel Adam;
  • Tata Nano;
  • Hyundai i10;
  • Bajaj Qute.

Приведенные выше модели в основном не соответствуют требованиям класса кей-кар по объему или мощности устанавливаемого силового агрегата.

Kei car в России

Кей-кары в России не пользуются заметной популярностью. Объясняется это многими причинами. В частности, немаловажную роль в том, что продажи японских моделей находятся на низком уровне, сыграли некачественные отечественные дороги. Жесткие требования по части габаритов не позволяют производителям устанавливать на кей-кары подвески, способные хорошо скрадывать неровности дорожного полотна.

Вторая причина низкой популярности — ввозные пошлины на иностранные автомобили. Третий нюанс — большие расстояния, которые россияне преодолевают на собственных автомобилях. Объем топливного бака у кей-каров недостаточно большой, чтобы удовлетворить потребности отечественных автомобилистов.

При этом россияне не оставляют без внимания это направление автомобилестроения. Однако отечественные потребители предпочитают европейские микролитражки. В связи с этим наиболее популярные модели в России — это продукция компаний Smart, Hyundai, Honda и ряда других производителей, которые не выпускают полноценные key car.

Заключение

Микролитражки изначально появились на японском рынке, но позднее распространились за пределы страны Восходящего солнца. Полноценным кей-каром считается автомобиль, чьи габариты не превышают 3200х1480х2000 мм, а устанавливаемый мотор соответствует следующим параметра: объем — до 660 м3, мощность — до 63 л.с. Производством кей-каров занимаются исключительно японские автопроизводители. Иностранные компании также выпускают похожие автомобили, которые, однако, оснащаются более мощными или объемными моторами либо полностью не соответствую требованиям по части размеров кузова.

Кей-кары: что это такое и почему они так популярны в Японии?

Если вас смутил заголовок – смело можете открывать учебники истории на подзаголовке про Вторую Мировую войну. Именно в те годы японцы не могли позволить себе покупку автомобиля в классическом его понимании, но вполне могли купить себе мотоцикл. Для того, чтобы стимулировать рост продаж автомобилей, японцы и придумали Kei-cars или кей-кары.

В 1949 году, в год рождения класса, объём двигателя ограничивали 150 «кубиками», но постепенно увеличивали это число. К 1955 году объём двигателя вырос до 360 кубов и отразился в названии некоторых автомобилей. Одним из знаковых автомобилей той эпохи, самым популярным кей-каром конца 1950-х и первым серийным автомобилем концерна Fuji Heavy Industries, стал Subaru 360 по прозвищу «божья коровка». За 12 лет конвейерной жизни было произведено 392 000 машин первого и единственного поколения. Автомобиль с кузовом-монококом и легкой фиберглассовой крышей весил всего 410 кг! Покупатели могли выбрать стандартную «двухдверку», кабриолет, универсал или одну из двух «заряженных» версий. Сначала двигатель агрегатировался только с трехступенчатой «механикой», но позже количество передач довели до четырех и добавили в качестве опции трехступенчатый «робот» Autoclutch, где сцепление приводилось в действие электромагнитом. Говорят, что до «сотни» Subaru 360 с такой трансмиссией разгонялся целых 37 секунд.

cpbixlsw_5e26dc68b293f_key-1.jpg

Класс продолжал развиваться, оснащение росло и на рынок пришла Honda N360, которая уже обладала автоматической коробкой передач. Помимо прочего появлялись спортивные версии таких «малышек», а к 1970 году получались мощные, в рамках этого класса, автомобили с мощностью в 39 лошадей, к примеру, Daihatsu Fellow Max SS.

uwyktqfe_5e26dc6d47741_key-2.jpg

Продажи автомобилей кей-класса росли и в 1970 году достигли отметки в 750 тысяч автомобилей в год. Однако в 70-х годах японское правительство начало урезать льготы для владельцев кей-автомобилей, а вместе с этим ужесточение экологических стандартов и введение норм выбросов сильно ударили по продажам кей-каров. Honda и Mazda ушли с рынка легковых кей-каров в 1974 и 1976 годах и занялись выпуском только коммерческих автомобилей кей-класса.

Поллитра

К сожалению, к 1975 году продажи автомобилей такого класса существенно упали, и производители начали обсуждать необходимость существования подобных машин в целом.

Экологические стандарты, вернее их ужесточение, «выдавили» из класса Suzuki, а остальным пришлось заручаться поддержкой старших товарищей (к примеру, Daihatsu и Toyota). Многие производители кей-каров просили послаблений, ведь сделать 360-кубовые двигатели экологичными для многих было непосильной задачей (с ней справился только Subaru Rex SEEC-T). В 1976 году вступили новые правила относительно класса кей-авто, в которых объем двигателя был увеличен до 550 кубов.

rcksaqel_5e26dc708233e_key-3.jpeg

На фоне введения лимита в 500 «кубиков» многие производители представили публике автомобили в 490 кубов объёма, дав покупателю понять, что класс жив, и не собирается умирать. Через год после этого на рынке вовсю красовались автомобили с двигателями в 550 кубов, радуя покупателей и поднимая продажи до 700000 автомобилей в год. Правда рынок всё равно они теряли с катастрофической скоростью…

hxkqowfr_5e26dc778f0a3_key-4.jpg

Ноль шесть

1990 год стал годом обновления закона для этих малышей. Им снова увеличили объём до 660 кубов, а длину кузова и вовсе на целых 100 мм. На фоне разгоревшегося бума на японскую электронику производители наполнили рынок современными автомобилями. Мощность возросла уже до 63 лошадей, а единственным аутсайдером в классе стал Mitsubishi Minica Dangan, оставшийся с 550 кубами двигателя.

fqdvwyej_5e26dc7befb2d_key-5.jpg

Однако такая мощность позволила автомобилям перейти из повседневных «возилок» в ранг машин для удовольствия. Автомобили начали делиться на молодёжные, семейные и даже спортивные. Гражданский сегмент по-прежнему придерживался классических пропорций, иногда посматривая в класс компактвэнов, которые, в свою очередь, стремились стать прямоугольными параллелепипедами для максимального использования внутреннего пространства.

qdsaxvhf_5e26dc800b173_key-6.jpg

Такие автомобили были популярны, но изменений практически не претерпевали из-за техрегламентов Японии.

Про спорт

В случае использования кей-каров в качестве спортивного снаряда, то там полезный объём не нужно было использовать на все 100%, зато можно было отыграться в дизайне и инженерном аспекте. Такие автомобили, кстати, весьма известны. Это Honda Beat, Suzuki Capuccino и Daihatsu Copen. Все три — родстеры. Но у всех троих разная философия.

«Копен» — чисто гражданский автомобиль. Переднеприводный родстер на 64 «лошади» с турбиной. Правда в Европе автомобиль предлагался с двигателем на 1,3 литра и 87 «лошадок», что позволило ему завоевать сердца множества покупателей. А всему виной — экология. Не уложился маленький двигатель в евронормы по выбросам.

ogkyszrv_5e26dc85d1d7d_key-7.jpg

«Капучино» — уже немного серьезнее. Мотор у него также спереди, зато привод — на заднюю ось. Пару двигателю (с турбонаддувом и интеркулером, все как положено) составляет 5-ступенчатая «механика» или 3-ступенчатый «автомат». Для достижения идеальной развесовки и снижения центра масс капот и крыша сделаны из алюминия. Из него же — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах. На красном родстере Capuccino в культовом сериале Initial D, кстати, гоняет персонаж Шуичи Шигено.

jvdoepma_5e26dc892057a_key-8.jpg

Японская «Хонда» как всегда стала «хардкорным» участником нашего смотра. Автомобиль на конвейер направил лично Шоичиро Хонда, а мощность в 64 «лошади» достигалась отсечкой на уровне 8100 оборотов. Каждый цилиндр имел свой дроссель, а двигатель стоял в базе, за сиденьями. Коробка передач — только «механика», на 5 ступеней.

fawzlodx_5e26dc8f7d15a_key-9.jpg

Сегодня кей-кары снова стоят на перепутье. С одной стороны, их выпускают так много (в настоящий момент в Японии зарегистрировано почти 30 000 000 экземпляров, а всего автомобилей в стране 77 000 000), что у производителей остается все меньше мощностей для производства машин обычных, тех, что можно отдавать на экспорт, развивая экономику страны. Это беспокоит правительство, которое опять планирует ужесточить условия. Но на этот раз уже не для производителей, а для покупателей, путем частичной отмены тех самых льгот, из-за которых кей-кары обычно и покупают.

jqhoxwmp_5e26dc9e1f1e4_key-10.jpeg

С другой стороны, «малыши» снова уперлись в потолок технического регламента: покупатели хотят новых опций и наворотов, и сейчас почти любое нововведение приводит к значительному увеличению массы машин. Так, некоторые из нынешних «малышей», например Honda N-One, уже весят под тонну. Это сказывается и на экономичности, и на динамике — моторы-то, по-прежнему, больше 64 л.с. выдавать не могут.

Отдельно стоит упомянуть японский аналог «дизельгейта» — вскрывшиеся махинации компании Mitsubishi с расходом топлива — они касаются всех кей-каров в линейке компании. Кто знает, как этот скандал скажется на сегменте в целом… Сейчас остается только надеяться, что данный класс машин не перейдет в ранг музейных экспонатов. Ведь эти уникальные в своем роде крошки не похожи ни на один другой автомобиль, как и сама Япония не похожа ни на одну другую страну. Кей-кары достойны того, чтобы у них было будущее! Как же маленькой стране обойтись без маленьких автомобильчиков?

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем ⁠ ⁠

С недавнего времени стал обладателем японской бешеной табуретки, так называемого кей-кара. Небольшой ликбез. Кей-кар или Kei car это буквально «лёгкий автомобиль». В Японии пользуются огромным спросом, так как мало жрут, имеют льготы, стоят недорого, удобны в эксплуатации в пределах города. Изготавливаются такие автомобили согласно нормативам. Длина автомобиля не должна превышать 3,4 м, ширина не более 1,48 м и высота не более 2м. Обязательным условием является мотор, объемом не более 660 см3 (да, как две жестяные банки колы), и мощностью до 64 л.с. ( как правило это турбо варианты).

То есть такая компактная коробушка с моторчиком от газонокосилки. Варианты трансмиссии на данный момент это механика, робот и вариатор. Обычных гидромеханических коробок на свежие КК практически не ставят.

Моя машинка называется Suzuki alto 2015 HA36S. Куплена с аукциона в Японии, правый руль.

Вот она. Фото из интеренета.

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем Кей-кар, Авто, Японский автопром, Малолитражка, Длиннопост, Видео

Двигатель 660 см3, 52 л.с. Вариаторная трансмиссия, передний привод. На данный момент является одним из самых легких кей-каров (всего 600 с небольшим килограммов массы ) и от этого одним из самых шустрых. Разгон до сотни по некоторым данным около 12 секунд, например форд фокус второго поколения с двигателем 1.6 на автоматической трансмиссии имеет показатель около 14 секунд. сам не мерял, ибо мне все равно. Это я к тому, что у любителей JZ-ов объем в 0.66 л вызывает нервные смешки, и у владельцев UZ-ов — так вообще за двигатель не считается. Мол овощ и не едет. Ну как сказать, вроде вперед едет, колесики туда сюда крутятся, с работы до дома и до магазина я перемещаюсь. Так расскажите мне, какой толк кормить 2-3-4 литровый двигатель, если мы одинаково с вами стоим в пробках? то то и оно, такая уж специфика города, некуда здесь быстро ездить, и не безопасно. Я пересел на эту малышку с Land Cruiser prado 120, и ни о чем не жалею.

Теперь самое приятное, это расход топлива. Сейчас зимой на сотню расходуется около 6 литров, когда только купить в начале сентября — по теплу расход был 4 литра. заправить от лампочки до полного бака стоит ровно 1000р. То есть это +/- 22 литра. Мне хватает бака на неделю, в кукурузера я лил по 1000р каждые 2 дня)

Не смотря на скромные внешние габариты в салоне очень просторно, четверо взрослых человек умещаются свободно. Однако это все же грузопассажирский автомобиль, ведь сзади сиденье номинально есть, но по факту — это лавочка. на дальняк я бы на таком не поехал) Отсутствие багажного пространства решается складыванием задней лавки, стиральная машинка или небольшой холодильник лежа (да, я знаю что холодильники лежа не возят) влезут спокойно.

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем Кей-кар, Авто, Японский автопром, Малолитражка, Длиннопост, Видео

Из удобств — печка, кондиционер, электрический корректор фар, музыка с линейным входом, электростеклоподъемники, подогрев водительского сидения. У пассажира подогрева нет, автомобиль все же коммерческий. Точнее его комплектация. Есть так называемый Х-пакет, там конечно побогаче, есть даже автоматическая остановка при возникновении препятствия, безключевой доступ и другие плюшки. Да, салон на тряпочке, простенькие материалы, но я не шибко требовательный)

Дополнительно авто оборудовано системой старт-стоп. Когда вы останавливаетесь на светофоре, двигатель выключается сам, как только отпускаете педаль тормоза или немного поворачиваете руль — двигатель запускается и снова можно ехать. Это должно помогать экономить топливо, но я эту систему отключаю, так как иногда она больше мешает. Та же для экономии топлива есть дополнительный литий-ионный аккумулятор и система рекуперации. Когда вы сбрасываете скорость или катитесь с горы — подключается доп генератор на моторе и подзаряжает дополнительный аккумулятор, от которого потом питается свет, музыка, моторчик печки и тд. Сделано это для того, чтобы разгрузить основной генератор.

Что такое кей-кар и каково являться его владельцем Кей-кар, Авто, Японский автопром, Малолитражка, Длиннопост, Видео

Поведение на трассе — нормальное, 100-120 едет без проблем. Для обгона нужно выбирать хорошие окна, помним что мотор тут крохотный. но я предпочитаю пристроиться за какой — нибудь не сильно тошнящей фурой и ехать около сотни, самая комфортная скорость. Расход топлива зимой по трассе падает до 4 литров, в теплое время не проверял, не ездил на ней далеко.

С запчастями проблем нет, вся мелочевка есть у нас в магазинах. Если что с Владивостока много кто таскает запчасти и не по заоблачным ценам. Масло менять нужно почаще, раз в 5000-6000 км, лить только синтетику 0w-20.

Я считаю что для города — это идеальный автомобиль, да не слишком комфортный, но мои потребности перекрывает с лихвой. далеко я бы на нем не поехал. Самое большее — 150 км в соседний город. А так лучше на прадике. Возить тушку на работу и обратно — самое то.

Я много что пропустил, да и не автожурналист, просто решил поделиться своим мнением по такой категории автомобилей. На западе страны они не очень популярны, а у нас в Сибири встречаю очень часто.

Задавайте вопросы в комментариях — отвечу, подскажу что знаю)

У нас Айкьюшка была, вторая машина в семье. Это вроде не Кей Кар, но рядышком. 1л, 70-80л/с, вариатор. Но там либо 4 сидячих места, либо 2+багажник. Но клевая)) Самая топовая комплектация была: хренова туча подушек, кондей,мр3, безключевой доступ

Иллюстрация к комментарию

Единственное, к чему не могу привыкнуть, что после прадика теперь РИАЛЬНЫЕ ПОСОНЫ на тонированых тачках за машину меня не считают, очень дерзят в отношении таких маленьких. Ну и слепят сзади часто, потому что я теперь низко сижу)

Иллюстрация к комментарию

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов⁠ ⁠

Как мы рассказывали в предыдущем материале, японская автопромышленность насчитывает больше десятка значимых брендов, оказавших влияние на развитие автомира. Происхождение их фирменных знаков полно скрытых смыслов и представляет собой целую философия, с которой интересно познакомиться. Так что мы продолжаем исторический экскурс в историю появления автомобильных логотипов из Страны восходящего солнца.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Компания Mitsubishi является едва ли не старейшей промышленной единицей Японии. Её история сложна и витиевата, как и название. Если описывать тернистый путь предприятия в двух словах, можно сказать, что ее основатель Ятаро Ивасаки (родился в 1835 году) хоть и вырос в крестьянской семье, но являлся гордым потоком обедневшего самурайского рода. Этот человек начал трудиться в судостроительной компании клана Тоса и добился там значительных высот.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Когда Ивасаки исполнилось 35 лет, он арендовал у клана несколько пароходов и основал собственную фирму Tsukumo Shokai, которую позже переименовал в Mitsubishi Shokai, а затем – в Mitsubishi Mail Steamship Company. Долгое время корпорация занималась судостроением, металлургией и легкой промышленностью. Но уже в начале XX века внук Ятаро Ивасаки, Кайота, сменил профиль производства, взявшись за выпуск автомобилей и автобусов.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Эмблема компании представляет собой слияние фамильного герба Ивасаки – три ромба – и герба клана Тоса, выглядевшего как три дубовых листа. Получившейся в итоге символ был очень похож на водяную лилию. Отсюда произошло и название: в переводе с японского «Мицу» означает «три», а «Биси» – «водяной орех». Такой данную эмблему мы знаем и теперь.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Mitsuoka Motors не самая известная японская автокомпания. Да и история ее небогата событиями. Ее создатель Сусуму Мицуока зарегистрировал данный бренд в 1968 году после того, как уволился из Hino Motors – предприятия по выпуску грузовиков, о котором мы писали в предыдущем материале. Поначалу марка выпускала микролитражные авто для инвалидов, которые являлись объектом насмешек среди более именитых коллег.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

К выпуску полноразмерных автомобилей Mitsuoka перешла в конце 1980-х, причем многие из них являлись конверсиями других производителей, стилизованных под британский ретростиль 1950 годов. Самым знаменитым из них стал ретрородстер TD2000.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Что касается фирменного логотипа, то его разработал сам Мицуока в год регистрации собственной деятельности. Эмблема представлет собой первый иероглиф в названии марки и напоминает трезубец, водруженный на основание с колесами. Еще одной вариацией логотипа было графическое изображение циферблата компаса – лимба.

Годом основания марки Nissan принято считать 1911-й, когда Масухиро Хасимото открыл в Токио завод Kwaishinsha Co. Три года спустя на свет появился первый пассажирский автомобиль под названием DAT Car. Аббревиатура DAT состояла из первых букв фамилий трех главных инвесторов предприятия, которых звали: Кенхиро Ден, Рокуро Аойама, Мейтаро Такеучи.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Несколькими годами позже компания Масухиро Хасимото объединилась с Jitsuyo Jidosha Corporation Ltd – фирмой, поставлявшей из США автомобильные комплектующие и инструменты. Затем было проведено еще несколько этапов слияния с другими японскими корпорациями, и 1 июня 1934 года компания Хасимото получила название Nissan Motor Corporation, в котором первое слово состояло из двух значений: «Нихио» – «Япония» и «Сангио» – промышленность.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Логотипом Nissan стал ярко-красный круг (символ солнца) с вписанным в него синим прямоугольником, символизировавшим небо. Впоследствии логотип упростили, отказавшись от цветов: эволюцию фирменной эмблемы можно увидеть на фото.

В 1983 году марка Toyota решила выйти на рынки Европы и США, создав для этого отдельное подразделение по выпуску премиальной продукции. Конкурировать новому бренду предстояло в первую очередь с Mercedes, Audi и BMW, поэтому первую люксовую модель из Японии, LS 400, создавал знаменитый итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Параллельно маркетологи пытались придумать название марки. Слово Lexus пришло на ум случайно: для японцев в нем не было заключено скрытых смыслов, оно лишь звучало ёмко, просто и очень по-европейски. К тому же оно было созвучно слову «люкс» – качеству, на которое и были нацелены специалисты Toyota.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Впрочем, есть и другая версия: изначально марку планировали назвать Alexis, позже сократив нейминг до Lexis (дальнейшее развитие проследить несложно). Ходят также слухи, что Lexus – это не что иное, как аббревиатура от Luxury EXports to the USA, так как изначально бренд ориентировался в основном на американский рынок.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Что касается эмблемы, то здесь все просто: знаменитую букву «L» с характерным наклоном предложил Джорджетто Джуджаро, так как она была первой в названии нового бренда Lexus. Как говорится, просто и со вкусом. Руководство же склонялось к более тяжеловесной эмблеме – геральдическому щиту.

Марка Subaru принадлежит японскому промышленному концерну Fuji Heavy Industries Ltd, история которого началась еще в 1917 году. Именно тогда инженер и любитель авиационной техники Чикухи Накаджима открыл исследовательскую авиационную лабораторию, впоследствии разросшуюся до полноценной авиастроительной компании: самолеты Накаджимы в том числе принимали активное участие во Второй мировой войне. Однако после поражения Японии американские оккупационные власти наложили запрет на производство военной техники в этой стране, и концерн переквалифицировался на выпуск моторных лодок, мотороллеров, автобусов и легковых машин.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Первый массовый автомобиль данного бренда, Subaru 360, появился на свет в 1958 году, причем украшавшая его фирменная эмблема символизировала созвездие Плеяды (часть созвездия Тельца). Каждая из шести звезд этого логотипа символизировала одну из шести компаний, составлявших Fuji Heavy Industries.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Само же название Subaru было придумано президентом FHI Кенджи Кита и в переводе с японского означало «объединять» или «собирать вместе», что логично. С момента основания Subaru стилистика логотипа изменялась шесть раз, но его суть всегда оставалась неизменной.

Имя бренда Suzuki является вторым по популярности во всей Японии. Его буквенное написание используется с 1920 года и происходит от фамилии основателя – Мичио Сузуки.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Фирменный стиль Suzuki – это уникальное написание символа и имени бренда (символ S и логотип Suzuki) в фирменных цветах бренда, синем и красном. Эти цвета символизируют малую родину бренда – город Хамамацу в японской провинции Сидзуока.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Символ S в его уникальном написании выл выбран символом компании Suzuki 1 октября 1958 года из 300 предложенных вариантов. Создатель логотипа, ныне известный дизайнер Масамичи Тезени, разработал уникальный символ S, изображение которого напоминает традиционные японские формы – изгиб крыш у священных японских храмов и острие японского меча. Логотип оказался настолько удачным, что марка не меняет уже свыше 60 лет.

Свою профессиональную деятельность промышленник Сакичи Тойода начинал с выпуска ткацких станков. Имея прогрессивный и не свойственный японцам взгляд на вещи, он пытался внедрить в производство много идей по оптимизации. Это стало причиной того, что к 1909 году акционеры уволили Тойода из основанной им же фабрики, опасаясь, что предложенные инновации угробят готовый бизнес.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Это, впрочем, не остановило Сакичи – он очень результативно поездил по Европе и США, а проданный им британской компании патент на автоматический ткацкий станок принес выручку, которой хватило на создание легкового автомобиля. Первая пассажирская Toyota с индексом А1 появилась на свет в 1935-м.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

К слову, учредителем всемирно известной компании стал Киитиро – старший сын Сакичи Тойода. Первый брендовый логотип появился в 1937 году и представлял собой фамилию промышленной династии, вписанную красными буквами в алмаз. По слухам, эта эмблема стала лучшей из более чем 20 тысяч вариантов, присланных неравнодушными людьми на объявленный Киитиро конкурс.

Чего вы еще не знали о происхождении японских логотипов Интересное, Полезное, Транспорт, Изобретения, Факты, Машина, Авто, Автомобилисты, Познавательно, Эмблема, Автопром, Toyota, Водитель, Mitsubishi, Японский автопром, Япония, Nissan, Lexus, Subaru, Длиннопост

Впоследствии фирменный знак несколько раз менялся. Тогда же фамилия Toyoda транскрипировалась в слово «Toyota» ради лучшего восприятия европейцами. Всеми узнаваемый символ в виде трех овалов, которым фирма пользуется и теперь, сформировался в 1989 году. Символизм этого знака довольно прост, чтобы там ни предполагали поклонники, которые видят в нем то продетую в иголку нитку (отсылка к ткацкому прошлому Тойода), то завуалированную надпись «Toyota». На самом деле это не что иное, как аллюзия: связанные между собой сердца представителей фирмы и потребителей, заключенные в овал, представляющий земной шар. Значок менял пропорции и приобрел объем, но концепция с тех пор остается такой же.

Две Мазды⁠ ⁠

Две Мазды

Мазда Портер⁠ ⁠

Мазда Портер

На свежем воздухе⁠ ⁠

На свежем воздухе Аниме, Anime Art, Арт, Авто, Mazda mx-5, Mazda, Японский автопром, Suzuki

На свежем воздухе Аниме, Anime Art, Арт, Авто, Mazda mx-5, Mazda, Японский автопром, Suzuki

Мило.Очень мило. ⁠ ⁠

Мило.Очень мило.

Как узнать дату выпуска стекла у японских авто?⁠ ⁠

Многие знают, как определять год выпуска у маркировок, где написаны цифры.

Как узнать дату выпуска стекла у японских авто? Транспорт, Автоподбор, Авто, Японский автопром, Длиннопост

Стекло 2016 года

Такое обозначение популярно у Европейских автомобилей. С ним трудностей не возникает, последние цифры показывают год, когда стекло было сделано, В нашем случае, 2016 год.

Японцы, в частности компания Nippon Safety решила, что это слишком легко и сделали вот такую маркировку:

Как узнать дату выпуска стекла у японских авто? Транспорт, Автоподбор, Авто, Японский автопром, Длиннопост

Как мы видим, тут нет цифр. Так как же определять год производства?

Нам поможет вот эта таблица:

Как узнать дату выпуска стекла у японских авто? Транспорт, Автоподбор, Авто, Японский автопром, Длиннопост

Картинку можно приблизить. Спасибо сайту Drive2.

Как мы видим у нас есть буквы с A до F.

А — если точка перед словом NIPPON
B — если точка после слова NIPPON

C — если точка перед словом SAFETY
D — если точка после слова SAFETY

E — если точка слева от центрального круга.
F — если точка справа от центрального круга.

Как узнать дату выпуска стекла у японских авто? Транспорт, Автоподбор, Авто, Японский автопром, Длиннопост

В нашем случае, точка слева от N, справа от D, и слева от центрального круга.

Как узнать дату выпуска стекла у японских авто? Транспорт, Автоподбор, Авто, Японский автопром, Длиннопост

Означает, точки стоят на позиции A, D, E.

Обращаемся к таблице и ищем строчку, где отмечены одновременно буквы A, D и Е.

Как узнать дату выпуска стекла у японских авто? Транспорт, Автоподбор, Авто, Японский автопром, Длиннопост

Как мы видим, это 2007 год выпуска.

Как определить месяц?

Точка под буквой F — означает сентябрь.

Стекло было изготовлено в сентябре 2007 года.

Рассмотрим второй пример.

Как узнать дату выпуска стекла у японских авто? Транспорт, Автоподбор, Авто, Японский автопром, Длиннопост

Как мы видим, точка есть после буквы N. После Y и справа от круга.

Обращаемся к таблице:

Как узнать дату выпуска стекла у японских авто? Транспорт, Автоподбор, Авто, Японский автопром, Длиннопост

Это означает, стекло выпущено в ноябре 2019 года.

Теперь вы знаете, как определять маркировку стекла Nippon Safety!
Ставь плюсик, если полезно!

И напиши в комментариях, о какой маркировке написать ещё!

Малолитражка с автоматом⁠ ⁠

Малолитражка с автоматом Авто, Малолитражка, АКПП, СССР, Фотография, Горьковский автозавод, Длиннопост

Малолитражка с автоматом Авто, Малолитражка, АКПП, СССР, Фотография, Горьковский автозавод, Длиннопост

Малолитражка с автоматом Авто, Малолитражка, АКПП, СССР, Фотография, Горьковский автозавод, Длиннопост

Малолитражка с автоматом Авто, Малолитражка, АКПП, СССР, Фотография, Горьковский автозавод, Длиннопост

В марте 1955 г. группа инвалидов Великой Отечественной войны из Харькова направила в ЦК КПСС письмо с просьбой о создании специального транспортного средства в качестве альтернативы мотоколяскам.

Партийное руководство поручило заняться проектом Горьковскому автомобильному заводу. Ответственным за создание микролитражного автомобиля для инвалидов был назначен инженер Николай Юшманов. В ходе работы над проектом он много консультировался с инвалидами, чтобы получившаяся машина была удобной для всех. Большую поддержку Юшманову оказал начальник экспериментального цеха ГАЗа Борис Котельников, который сам был инвалидом (отморозил ноги на испытаниях).

Ещё на стадии разработки конструкторы решили, что ГАЗ-18 должна получить двухместный закрытый цельнометаллический кузов. В ходе выбора силового агрегата почти сразу отказались от мотоциклетных двигателей, забраковали даже четырёхактный ИМЗ М-72. Для ГАЗ-18 взяли мотор от «Москвича-402» и «уполовинили» его.Двухцилиндровый двигатель объёмом 620 см3 развивал мощность 18 л.с. Для упрощения конструкции мотор установили сзади. Систему охлаждения сделали жидкостной.

В качестве КПП была выбрана трёхступенчатая автоматическая коробка на основе гидротрансформатора, который планировали установить на ГАЗ-21.

В качестве подвесок спереди и сзади ГАЗ-18 получил независимые торсионы.

Первый прототип ГАЗ-18 был готов уже в 1956 г., однако работы над машиной продолжались. В 1958 г. ГАЗ выпустил два опытных образца. После ряда испытаний они были рекомендованы для серийного производства.

Однако, Горьковский автозавод не располагал достаточными мощностями для выпуска новой модели. Завод в Серпухове, который производил простые мотоколяски, не смог бы освоить сложную конструкцию ГАЗ-18, а в Запорожье вовсю готовились к производству собственной микролитражки ЗАЗ-965. Именно «Запорожец» и стал относительно комфортной машиной для инвалидов. А от производства ГАЗ-18 решено было отказаться.

Первый опытный экземпляр ГАЗ-18 достался Борису Котельникову, который много лет использовал её и чинил, не имея больших сложностей с получением запчастей.

Второй экземпляр ГАЗ-18 отправили на Серпуховский мотоциклетный завод, откуда через некоторое время она попала в частные руки. В конце 90-х Горьковскому автозаводу удалось найти её, выкупить и отреставрировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *