Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Ситроен Берлинго: технические характеристики и отзывы
Французские автомобили широко распространены по всему миру. Их ценят за экономичные двигатели, удобное управление, комфортабельность салона и яркую, выделяющуюся из толпы внешность. В России эти автомобили тоже активно пользуются спросом. Одной из самых удачных моделей французского концерна Peugeot-Citroen является минивэн Berlingo. Производители вложили в него всю душу, внедрили множество технических решений. За короткое время он стал пользоваться огромным спросом у автолюбителей разных возрастов. Поговорим сегодня об этой модели и разберемся, почему он сумел растопить сердца даже самых яростных противников минивэнов и проанализируем, стоит ли приобретать Berlingo для личных целей на вторичном рынке.
История модели
Первый Ситроен Берлинго дебютировал в 1996 году на Парижском автосалоне. Модель была представлена достаточно красочно, разработчики продемонстрировали ее универсальные возможности, чем и привлекли внимание зрителей. В показе участвовало три концептуальные модели минивэна, две из которых в последствие были отправлены в серийное производство.
Citroën Berlingo Grand Large Concept 1996
Берлинго позиционировался как многоцелевой переднеприводный автомобиль, который может активно использоваться как представителями бизнеса, так и семейными людьми. Модель была доступна в двух версиях: 5-местной Multispace и 2-местной Van.
За первые три недели месяца продаж минивэн обеспечил французский концерн годовой выручкой. В 1997 году он был признан лучшим фургоном Европы.
Citroën Berlingo 1996–2002
Благодаря своей неординарной внешности, внутреннему убранству и нескончаемому потребительскому спросу производители продолжают совершенствовать свое «детище», внедряя в него новые модификации двигателей, изменяя экстерьер и расширяя функциональные возможности автомобиля. На сегодняшний день существует три поколения Берлинго. Презентация третьего была проведена 15 февраля 2018 года.
Первое поколение Citroen Berlingo
Citroen Berlingo первого поколения, с которого и началась история этого минивэна, производилось в период с 1996 по 2002 год. Это была первая французская модель, которая соединила в себе невероятную практичность и завидную комфортабельность.
Экстерьер
Внешность авто заметно выделялась в городском потоке, но его сложно было отнести к конкретному классу – под характеристики малолитражной модели он не подходил, да и полноценным фургоном его нельзя было назвать. Однако, не смотря на такую неопределенность, спрос на него не падал, а заметно рос.
Citroën Berlingo Multispace 1996–2002
Автомобиль получил слегка надутую верхнюю часть, которая гармонично смотрелась с большими кузовными стеклами. Боковые зеркала имели вертикальную ориентировку, но захватывали большое пространство рядом с машиной. Компактная радиаторная решетка дополнялась фирменным значком Citroen. Головная оптика имела вытянутую форму, которая отлично вписывалась в экстерьер Берлинго. Никаких лишних аэродинамических обвесов, мощных колесных арок модель не получила. Она таила в себе сдержанность и строгий стиль.
Интерьер
Интерьер Citroën Berlingo Berline Bulle Concept 1996
Хоть внешний вид и производил на покупателей приятное впечатление, модель разбиралась больше из-за ее внутренних особенностей. Во-первых, грузоподъемность минивэна составляла 800 кг (почти 3 000 литров при сложенных спинках задних сидений), а этот показатель по меркам 1996 года считался достаточно высоким. Во-вторых, сами кресла салона имели удобную форму, эффективно поддерживающую поясничную и лопаточную область. Задний ряд сидений не регулировался по наклону, однако позволял с комфортом передвигаться даже на дальние расстояния. Передние сиденья имели механический привод и могли регулироваться в зависимости от особенностей телосложения.
Техническое наполнение
Базовая комплектация минивэна включала в себя контроль скоростного режима, информатор о необходимости прохождения технического обслуживания, автоматическое включение очистителя заднего стекла при переключении на заднюю скорость.
Последующие комплектации дополнялись системой ABS, обогревом боковых зеркал и переднего ряда сидений, корректором головной оптики, иммобилайзером и подушкой безопасности для водителя.
Технические характеристики
Citroen Berlingo первого поколения имеет следующие технические характеристики:
Габариты, мм | 4 137 х 1 724 х 1 819 |
Масса, кг | 1174-1252 |
Объем багажника, л | 624 |
Объем багажника при сложенном заднем ряде сидений, л | 2 800 |
Разгон до 100 км/ч | 12,5 |
Расход топлива, л | 7,1 (бензин) 6,9 (дизель) |
Клиренс, мм | 145 |
Вес автомобиля зависел от выбранной комплектации: в базовой (где практически отсутствовали дополнительные опции) минивэн весил 1 174 кг, в максимальной – 1 252 кг.
Расход топлива зависел от условий вождения. При размеренной езде по трассе он был наиболее экономным, в городских условиях показатель увеличивался на 30 %.
Модификации двигателей
Берлинго выпускался с бензиновыми и дизельными двигателями.
- 1,4 литров, 75 л.с.,
- 1,6 литров, 109 л.с.
- 1,9 литров, 69 л.с.,
- 1,9 литров, 71 л.с.,
- 2,0 литра, 90 л.с.
Рестайлинг
Рестайлинговая модель первого поколения выпускалась в период с 2002 по 2010 год. Производители решили немного обновить минивэн, но действовали максимально осторожно, чтобы не снизить продаваемость модели. В результате, она получила совершенно незначительные изменения.
Экстерьер
Берлинго, к сожалению, не была переведена во внедорожную версию, хотя у разработчиков была такая идея. Полного привода ему тоже не присвоили. Однако особое внимание уделили передней части автомобиля, а особенно его головной оптике. После рестайлинга она приобрела неузнаваемую форму – стала шире, выше и современнее. Также изменились радиаторная облицовка, форма переднего бампера, кузовная линия поднялась выше. Последняя мера позволила водителям лучше ощущать габариты фургона.
Интерьер
В салоне автомобиля тоже произошли небольшие изменения: приборная панель дополнилась вентиляционными отверстиями, руль стал четырехспицевым. Качество пластика отделки салона, увы, несколько ухудшилось: он стал более жестким, и при передвижении по неровной дороге стали слышны его постукивания. Однако в целом салон стал комфортнее и эстетичнее.
Технические характеристики
Рестайлинг Citroen Berlingo практически никак не изменился по техническим характеристикам, в сравнение с предыдущей версией. Производителям удалось лишь добиться более экономного расхода топлива.
Габариты, мм | 4 137 х 1 724 х 1 819 |
Масса, кг | 1174-1252* |
Объем багажника, л | 624 |
Объем багажника при сложенном заднем ряде сидений, л | 2 800 |
Разгон до 100 км/ч | 12,5 |
Расход топлива, л | 7,0 (бензин) 6,7 (дизель) |
Клиренс, мм | 145 |
Модификации двигателей
В рестайлинговой версии количество модификаций сократилось до 3х. Теперь в ней два бензиновых и один дизельный двигатель.
- 1,4 литров, 75 л.с.,
- 1,6 литров, 110 л.с.,
- 1,9 литров, 71 л.с.
Второе поколение Citroen Berlingo
Второе поколение минивэна выпускалось в период с 2008 по 2012 года. Примечательно то, что до 2010 года производство первой рестайлиноговой версией Берлинго прекращено не было, ввиду высокого спроса на него. Чтобы не путать автолюбителей, производители переименовали второе поколение в Berlingo First.
Экстерьер
Внешность First сильно отличается от предыдущих версий. И если бы не практически одинаковые габариты, можно было подумать, что это два совершенно разных автомобиля. Во второй версии минивэна была разработана современная головная оптика, соединяющая в себе острые углы и плавные изгибы. Значок Ситроен одновременно стал продолжением подкапотной линии и окантовкой радиаторной решетки.
Citroën Berlingo Multispace 2008–12
Модель также получила выраженную кузовную линию, заметно выделяющую колесные дуги. Автомобиль стал больше, представительнее и современнее.
Кормовое стекло теперь стало открывающимся, а багажное отделение увеличилось на 10 процентов.
Citroën Berlingo Van 2008–12
Для любителей активного отдыха была подготовлена специальная версия с увеличенным дорожным просветом, черными боковыми пластиковыми свесами и блокировкой дифференциала для увеличения проходимости.
Интерьер
Каким либо серьезным изменениям внутреннее убранство Берлинго подвержено не было. Исключение составляет лишь форма вентиляционных отверстий климатической системы и расположение кнопок дополнительных опций на приборной панели.
Сиденья автомобиля оставили прежними – в доказанные временем удобство и комфорт разработчики решили не вмешиваться.
Техническое оснащение
В базовую комплектацию Берлинго второго поколения теперь вошли подушки безопасности водителя и пассажира, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер и магнитола с поддержкой CD-дисков.
Дополнительно в машину могли быть установлены противотуманные фары, климат- и круиз-контроли, шторки безопасности, ассистент помощи при парковке, подогрев сидений и панорамная крыша.
Технические характеристики
Второе поколение получило следующие параметры
Габариты, мм | 4 380 х 1 810 х 1 801 |
Масса, кг | 1355-1540 |
Объем багажника, л | 675 |
Объем багажника при сложенном заднем ряде сидений, л | 3 000 |
Разгон до 100 км/ч | 12,5 |
Расход топлива, л | 7,3 (бензин) 5,7 (дизель) |
Клиренс, мм | 145 200 (для специальной версии) |
Автомобиль стал больше, тяжелее и экономичнее, по сравнению с первой версией минивэна. В турбированных дизельных версиях при размеренной езде удавалось снизить потребление до 4,4 литров на 100 км пути.
Модификации двигателей
Citroen Berlingo First выпускалось со следующими двигателями.
- 1,6 литров, 90 л.с.
- 1,6 литров, 110 л.с.,
- 1,6 литров, 120 л.с.
- 1,6 литров, 90 л.с.
Рестайлинг
У второго поколения две рестайлинговые модели. Первое обновление произошло в 2012 году и существенных изменений в минивэне не произошло. В нем появились светодиодные ходовые огни, легкосплавные диски. Передний бампер приобрел более вытянутую форму, а приборная панель обрела улучшенное качество отделки. В технических характеристиках автомобиля ничего не поменялось.
Торпедо Citroën Berlingo Van 2015–18
Второй рестайлинг был проведен в 2015 году. Он затронул оптику и аэродинамические обвесы автомобиля. В «торпедо» минивэна была встроена новая мультимедийная система с навигацией, функцией просмотра фото- и видеофайлов, воспроизведения аудиокомпозиций.
Третье поколение Citroen Berlingo
Производство третьего поколения Берлинго стартовало 15 февраля прошлого года. Эта версия минивэна получила название Multispace. Французский концерн отказался от выпуска двухместных автомобилей, т.к. спрос на них стал постепенно падать. Теперь в приоритете компании – 5- и 7-местные модели.
Citroën Berlingo Multispace XTR 2018–н.в.
Берлинго претерпел изменения во всех направлениях и от первого поколения осталась только форма минивэна и его название. Сейчас он больше похож на кроссоверы С3 Aircross и С5 Aircross, чем на своего предшественника.
Citroën Berlingo Multispace & Citroën Berlingo Multispace XL
Новый автомобиль выпускается в двух версиях – М и XL, обладает более практичными турбированными двигателями, а также оснащается пакетом разносторонних опций.
Экстерьер
Современная внешность Мультиспейс сразу приковывает взгляд: передняя часть автомобиля включает в себя стильные, двухэтажные фары и объемный бампер с большой радиаторной решеткой. Экстерьер модели выглядит немного футуристично за счет нестандартной формы оптики. Тем не менее, в ночное время она обеспечивает отличную видимость обочин с обеих стороны дороги и самого дорожного полотна.
Citroën Berlingo Multispace 2018–н.в.
Задняя часть минивэна состоит из вертикальных фонарей, большой крышки багажника со стеклом в форме шестиугольника и аккуратного пластикового бампера с небольшим порогом.
Боковая сторона нового Берлинго заключает в себе стильные «дутые» колесные арки, элегантную кузовную линию и большую площадь остекления.
Интерьер
В отличие от предыдущих моделей Ситроена, третье поколение обзавелось грамотной эргономикой, высоким качеством сборки и дорогими отделочными материалами. Если раньше использовался удешевленный пластик, то теперь весь салон автомобиля обшит прочным, мягким, не царапающимся пластиком, который выглядит богато и позволяет сохранять товарный вид в течение десятилетнего использования.
Интерьер Citroën Berlingo Van 2018–н.в.
«Торпедо» Берлинго обзавелся небольшим четырехспицевым мультирулем и лаконичной консолью управления с «висящим» 8-дюймовым дисплеем.
Интерьер Citroën Berlingo Multispace XL 2018–н.в.
В версии М с комфортом могут разместиться 5 взрослых человек любой комплектации, версия XL дополнена еще одним рядом сидений. Причем дополнительный ряд также состоит из уютных сидений с большим пространством для коленей. Высота минивэна позволяет перевозить даже высоких людей – потолок поднят высоко вверх, поэтому пространства над головой достаточно.
Техническое оснащение
В оснащение Берлинго нового поколения по запросу покупателя производители могут добавить боковые подушки безопасности, бесключевой доступ, круиз- и климат-контроль, проекционный дисплей. Также машина может быть дополнена системой контроля слепых зон и системой слежения за дорожными знаками.
Технические характеристики
Berlingo Multispace обладает следующими характеристиками:
Версия М | Версия XL | |
Габариты, мм | 4 400 х 1 850 х 1 810 | 4 750 х 1 850 х 1810 |
Масса, кг | 1355-1540 | 1479-1540 |
Объем багажника, л | 775 | 1 050 |
Объем багажника при сложенном заднем ряде сидений, л | 3 200 | 4 000 |
Разгон до 100 км/ч | 11,9 | 11,9 |
Расход топлива, л | 7,3 (бензин) 5,7 (дизель) |
7,0 (бензин) 5,5 (дизель) |
Клиренс, мм | 152 | 152 |
Модификация двигателей
В последнем поколении производители полностью отказались от атмосферных силовых установок, теперь Берлинго доступен только с турбированной системой.
- 1,2 литров, 110 л.с.,
- 1,2 литров, 130 л.с.,
- 1,5 литров, 75 л.с.,
- 1,5 литров, 75 л.с.,
- 1,5 литров, 75 л.с.,
Ценовые показатели
Приобрести на первичном рынке Берлинго первого или второго поколения, увы, не получится. Модели уже сняты с производства. Однако если постараться, вы можете найти эти модели на вторичке в оптимальной комплектации и с 1 хозяином по ПТС. Например, самый дешевый экземпляр минивэна, выпущенный в 1998 году с пробегом 38 000 км продается всего за 178 тысяч рублей.
Модели поновее – 2006 г.в. – с пробегом в 100 000 км доступны за 250-260 тысяч рублей. Ценник в 700 тысяч рублей начинается с моделей 2012 года и младше.
Стоимость нового Берлинго в базовой комплектации на первичном рынке составляет 1 425 000 рублей. Сюда входят такие опции, как круиз контроль, ограничитель скорости, системы ABS, REF, AFU, дисковые передние и задние тормоза, передние подушки безопасности, кондиционер. Машина оборудуется бензиновым двигателем 1,6 литров, 120 л.с. и механической коробкой передач.
Самая дорогая версия Ситроена обойдется вам в 1 540 000 рублей. Она будет дополнена противотуманными фарами, двухзонным климат контролем, системой навигации.
На официальном сайте Citroen представлены цены на модельный ряд 2018 г.в. с подробным описанием дополнительных опций.
Комплектация | FEEL | XTR | SHINE |
Базовая цена на модельный ряд 2018 г.в., руб. | 1 425 000,00 | 1 478 000,00 | 1 540 000,00 |
Управление
Т.к. изначально автомобиль позиционировался как семейный, для крутых виражей, резких стартов и гоночного стиля вождения он не создан. Двигатель минивэна обеспечивает плавный разгон и размеренное потребление топлива и не позволяет уноситься в закат при резком нажатии педали акселератора. Несмотря на отсутствие желанной резкости, автомобиль обладает приятной управляемостью. Руль плавно откликается на изменение положения, слишком агрессивных перестроений он не допускает.
Машина идеально подходит для междугородных поездок, в городском потоке позволяет двигаться с оптимальной скоростью. Она адаптирована под ежедневное использование, а главное, благодаря длинной колесной базе пассажиров в салоне не укачивает.
Достоинства и слабые места Берлинго
Т.к. третье поколение минивэна появилось относительно недавно, серьезных проблем в его эксплуатации выявлено не было. Он комфортен, экономичен, поэтому автовладельцам остается только получать удовольствие от езды на нем.
Для того чтобы разобраться, стоит ли приобретать первое или второе поколение Берлинго, необходимо разобраться в его сильных и слабых сторонах.
Достоинства | Слабые места |
Доступная стоимость. Универсальность использования | При сильном порыве ветра автомобиль теряет управляемость |
Универсальность использования | После 100 тысяч километров у второго поколения появляются проблемы с МКПП (вылетают тяги коробки передач из шаровых соединений) |
Кузов Берлинго полностью оцинкован, поэтому автомобили практически не поддаются возрастной коррозии. Только если имеется необработанная царапина или скол. Лаковое покрытие, кстати, достаточно прочное и не отслаивается от времени | Замки задних раздвижных дверей быстро расшатываются (после 500-700 открытий), поэтому их необходимо своевременно менять. Кузовной металл очень мягкий – иногда даже слабый удар может оставить глубокую вмятину на автомобиле |
Вместительный багажник, наличие большого количества ящиков в салоне | Слабая штатная шумоизоляция моторного отдела |
Низкий расход топлива в условиях городских передвижений и по трассе | В зимнее время обогрев салона на дизельных версиях не эффективен |
Удобная посадка позволяет передвигаться на автомобиле на большие расстояния. Причем пассажиры как спереди, так и сзади тоже чувствуют себя комфортно. Много места над головой и для коленей | После 2-летнего использования Берлинго появляются проблемы в блоке предохранителей. Реле блока отдельно нельзя заменить, поэтому чтобы устранить проблему необходимо заменить весь узел |
Дешевые запчасти для обслуживания и ремонта Берлинго. Причем они всегда имеются в наличие. Большое количество неоригинальных аналогов | Первое поколение автомобиля может часто глохнуть на ходу. Если заменить бензонасос, проблема перестает себя проявлять |
Отзывы автовладельцев
Для того чтобы окончательно разобраться, стоит ли покупать Берлинго для личного пользования, обратимся к отзывам реальных автовладельцев и разберемся, какое впечатление оставил у них минивэн.
Впервые столкнулся с Berlingo в 2013 году. Я тогда искал автомобиль для поездки на Байкал. Т.к. путь не близкий – около 4 тысяч километров, подбирал выносливую, комфортную и вместительную машину. Внимательно изучив рынок, понял, что Берлинго как нельзя лучше подходит для такого путешествия. Результат: семья довольна. Минивэн не подвел. По эксплуатации нарекания были только по кондиционеру: при его включении автомобиль терял мощность, причем заметно. Но я не любитель гонять, поэтому мне этот недостаток особого неудобства не принес. Стоит отметить, что штатная акустика в Берлинго отлично проигрывает музыку. Не фонит, хорошо передает басы и высокие частоты.
Если собираетесь покупать поддержанного Берлинго имейте ввиду следующее: сцепление проходит всего 80 тысяч километров, поэтому даже если пробег машины не перевалил за сотню, вложиться в него все равно придется. Это первое, второе: если предыдущий владелец был юридическим лицом, то рассматривать такой вариант не нужно – машина однозначно ушатана. В третьих, силовые установки у Ситроена имеют свойство заклинивать в самый неподходящий момент. Причем это может произойти и на 50 тысячах, и на 150 тысячах пробега. Проблема не массовая, но встречается примерно раз на 15-20 двигателей. Лучше всего приобретать 90- или 110-сильные установки. Они менее подвержены перегревам и перегрузкам.
Андрей Г., 37 лет, г. Миасс
Машина отвратительна. У нее очень жесткая подвеска. На каждой кочке раздается лязганье, стук. Загоняла в ремонт, поменяли шаровые, рулевые наконечники и резинки стоек стабилизатора. Не помогло. Потом поменяли стойки, постукивания на неровностях остались. От машины избавилась уже через полгода. Покупала ее как экономичный вариант для работы, в результате заменила ее Шкодой Румстер. И знаете? Вот это реально оптимальный вариант.
Кстати, Берлинго покупала с рук, 2010 г.в., с 1 хозяином и пробегом 45 тысяч км.
Мария М., 39 лет, г. Москва
Приобрел 5 летний Berlingo для своей большой семьи. Салон комфортный, аккуратный. Багажник очень вместительный. Однако двигатель и ходовка хороших впечатлений не оставили. После покупки сразу поменял передние стойки, шаровые. Машина плохо держит дорогу, у руля большой люфт. Для семьи этот автомобиль не подходит – одних хороших кресел для комфортных поездок не достаточно. Если у вас маленький ребенок – забудьте про покупку такого автомобиля, ибо «укачать» его в дороге не получится. Но вот для работы вариант идеальный – не дорогой и шустрый. Только лучше выбирать вариант, где стоит бензиновый двигатель – он понадежнее.
Константин З., 32 года, г. Иваново
Основные конкуренты
Конкуренцию первому и второму поколению Берлинго составляют три основные модели — renault kangoo, volkswagen caddy и skoda roomster. Все они имеют форму «каблучка», отлично подходят для семейного и делового использования, обладают вместительным багажником и экономно расходуют топливо.
Стоимость автомобилей б/у приведена в таблице ниже:
Стоимость, руб. | renault kangoo | volkswagen caddy | skoda roomster |
2006 г.в., 1 хозяин, 100 000 км пробега | 290 000,00 | 360 000,00 | 350 000,00 |
2010 г.в., 1 хозяин, 100 000 км пробега | 470 000,00 | 510 000,00 | 450 000,00 |
Подведем итоги…
Автомобилисты недовольны в основном двигательной системой и подвеской автомобиля. Это и понятно, на российских дорогам мало какие машины сохранят первозданный вид. Но любая машина требует бережного обращения и регулярного технического обслуживания. Если уделять ей достаточно времени и не закрывать глаза на выявленные проблемы, этот минивэн способен проехать больше 300 тысяч километров. Если вы решились на покупку Берлинго с рук, внимательно изучайте его состояние. Загоните в сервисный центр, проведите диагностику. И только когда автомобиль будет всесторонне изучен, можно принимать окончательное решение о необходимости его приобретения.
Т.к. в новом Берлинго были устранены «ошибки прошлого» и подвеска получила специальную версию для российской эксплуатации, приобретать его можно. Кстати, по сравнению с предыдущими версиями, он будет гораздо шустрее, благодаря турбине под капотом.
Тест-драйв: Сомневаемся в семейственности «каблучка» Citroen Berlingo
Цена нашего вэна — 1 182 000 рублей. Самый доступный Citroen Berlingo стоит 970 000, те же деньги просят за близнеца Peugeot Partner. Из конкурентов дешевле только Fiat Doblo (836 500), а предложения подороже — это Renault Kangoo (989 000) и Volkswagen Caddy (1 043 420).
Каждый день в нашей стране находится человек, который идёт к дилеру и покупает новёхонький Citroen Berlingo Multispace. (В России продаётся 46–47 машин в месяц.) Себя в роли этого гражданина я даже не представляю. Да, мне нужен семейный автомобиль для перевозки любимых людей и их вещей, но в моём понимании это либо кроссовер, либо универсал. «Каблуки» — на периферии, работают в такси и службе доставки.
«Может, не поедем никуда?» — опасливо интересуется жена, глядя, как я с размаху засаживаю первую передачу пятиступенчатой «механики». Клац! Пристёгнутые дети отрешённо пялятся в дисплеи, в багажнике сгрудились пожитки на два дня. «Длинное» сцепление, газ, бодрый турбодизельный подхват, быстрый перебор «коротких» ступеней. Впереди почти четыре сотни километров. Идём не «На Берлин!», но на Berlingo. Повод для встречи с ним — недавний рестайлинг.
В некоторых комплектациях стекло багажной двери открывается отдельно от неё. Сама дверь поднимается на достаточную высоту, чтобы человек ростом 187 см укрылся под ней от дождя не пригибаясь. Есть вариант с двумя распашными створками.
Тот редкий случай, когда на тест выдали машину не в топовой комплектации. Я пожалею об этом. Наличествуют только «товары в дорогу» первой необходимости: кондиционер, подогрев передних сидений, простенькая аудиосистема. В бесхитростном тканевом салоне застыл 2008 год, когда родилось это поколение Berlingo. А что же недавнее обновление?
На интерьер оно практически не повлияло. Разве что появился мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Нет его в нашей машине. Мы довольствуемся малым, будто сэкономили и купили утилитарное транспортное средство по острой нужде. Тогда почему не выбрали кондовый универсал Lada Largus за 496 000 рублей? Пока непонятно.
На руле ни единой кнопки, он не подогревается. Клавиши стеклоподъёмников почему-то находятся около рычага коробки. В аварийку нужно прицеливаться. Пользование ручником требует физических усилий. Грубовато! Не того ждёшь от марки Citroen.
Высоко сижу в очень жёстком кресле и пеняю на боковые зеркала — они слишком узкие, в мёртвой зоне запросто помещается маршрутка. (Вперёд и назад обзорность похвальная.) Проблема маленьких зеркал у нас усугублена отсутствием датчиков парковки, хотя сюда просится камера заднего вида. (В топе она есть.) Дети сзади жалуются, что не могут опустить стёкла, так как окна лишь приоткрываются узкой щелью по ходу движения. Между тем в салоне на скорости свыше 80 км/ч шумно, будто эти окна открыты: кузов вызывает аэродинамические возмущения.
Сдвижные двери позволяют собрать оба ряда кресел в одном кадре. Вэн можно купить и с одной такой дверью, правой. Набивка сидений чересчур плотная, однако профиль удачен — после долгой поездки спину не ломит. Боковая поддержка условная.
Что меня радует, так это приёмистый турбодизель HDi 1.6 (90 л.с., 215 Н•м). Он здорово тянет с низов (максимальный момент доступен почти с полутора тысяч оборотов), выдаёт достаточно мощности в рамках городских ограничений, не пасует на трассе — на высшей передаче разгон без скисания продолжается. Мотор к тому же не утомляет рёвом и отличается умеренным аппетитом. Наш средний расход — 6,1 л/100 км (80% загородный цикл). А тот факт, что до сотни ждать долгие 13,6 с, в этой машине воспринимается нормально.
Оранжевая подсветка приборов появилась после недавнего рестайлинга. Белая смотрелась лучше. Впрочем, читабельность без претензий. Монохромные экранчики — прошлый век. К рычагу на передней панели привыкаешь не сразу, зато при включении пятой передачи никогда не задеваешь пассажира — места в локтях полно.
По трассе Berlingo идёт как влитой. Но с его парусностью надо быть настороже — встречный автобус едва не сдувает нас с асфальта. В поворотах пассажиры просят не гнать, их пугают сильные крены — желание безукоризненно выполняют дисковые тормоза «по кругу». Телефонный навигатор заводит на грунтовку, где становится ясно, что подвеска жестковата: всё трясётся, руль бьётся в руках, недовольно ворочаются сумки в багажнике. Ползём потихоньку, помня о клиренсе в 140 мм. Возвращаемся на асфальт, и под раскачивание дворников дети безмятежно засыпают. В амплуа семейного шаттла Berlingo выступает всё лучше, и это, как выяснится, только начало представления.
В 2014-м Berlingo на нашем рынке был лидером продаж в своём сегменте — куплено 1625 экземпляров. Сейчас всё не так радужно: с января по сентябрь этого года дилеры реализовали 421 машину. Доля ситроеновского вэна в классе составляет 13,7% (пассажирский) и 17% (фургон).
Мы приезжаем к цели, сын и дочка отправляются в кровати, я впервые сажусь на второй ряд и. Особое очарование модели обозначено в её названии словом Multispace. Оно слышится как вагон воздуха в грамотно организованном салоне. Так и есть. Перед коленями солидный запас, хотя длинную ногу на ногу не закинешь. Над головой в теории можно натянуть верёвки и, не касаясь макушек седоков, сушить детское бельё. Будь у нас версия подороже, потолок представлял бы собой систему Modutop — стеклянную крышу со встроенным органайзером, доступ к которому есть из салона и багажника. Её, правда, критикуют за невозможность защититься от солнечного света («атриум» всегда открыт), но попробовать бы.
Отсеки для хранения в Berlingo способны вместить до 170 л. Бардачок многоэтажен, но лист формата А4 приходится складывать. Между передними креслами может быть подвижная консоль, под сиденьями переднего ряда и под ногами задних пассажиров бывают ящики. Столики — не хлипкие.
Сижу на заднем ряду. Прозрачность, как в аквариуме (площадь остекления — 4,35 «квадрата»). На выдвижном столике лежит планшет, на котором читаю о том, каким обновлённый Berlingo может быть. Новые дизели BlueHDi 1.6, 120-сильная бензиновая «четвёрка» VTi, «робот» ETG-6, двухзонный климат-контроль с ароматизатором, навигационная система eMyWay, опция Connecting box для интеграции смартфона по Bluetooth, третий ряд сидений. Нет, ребята, всё не так! Я в конфигураторе соберу совершенно другой Berlingo, и в нём будет полноценный Multispace! Только вот. цена получится совсем отпугивающая (под полтора миллиона), подвеска комфортнее не станет, слабая шумоизоляция тоже, устаревший дизайн никуда не денется, а потом бац — и выйдет новое поколение. Всё не так, ребята.
Заявленный объём багажника — 675 л под полку и 1300 под потолок. Кресла второго ряда складываются или без особого труда снимаются вовсе: их можно использовать на пикнике, а отсек вырастает до 3000 л. Ради длинномера наклоняется спинка переднего пассажирского сиденья.
«Каблуки» — специфический сегмент, подверженный родовым травмам, будь то внешность великанского полуботинка, устаревшие интерьеры, маломощные двигатели или ещё что. В машинах небогатых комплектаций особенно ясно осознаёшь, почему в слове «грузопассажирский» на первом месте стоит «грузо-». Люди в рабочих лошадках — вынужденные попутчики вещей, чья доставка в целости-сохранности стоит во главе угла. Поэтому мнение моё не изменилось: семье нужен кроссовер или универсал, желательно полноприводный. Нынешний Berlingo — коммерческий транспорт, стоящий на аварийке в ожидании курьера и заказчика такси. Не вижу в этом никакой несправедливости.
По одной из классификаций Berlingo относится к сегменту LAV (leisure activity vehicle — машина для проведения досуга). Со дня рождения модели на всех рынках продано около трёх миллионов экземпляров. Аналог Peugeot чуть меньше популярен.
Симпатия к вэну, признаю, осталась, ведь двухдневное путешествие по Заокскому району (рассказ о нём слушайте в «закадровом» видео) прошло благополучно, а значит, все молодцы, включая машину. Напоследок отправляюсь читать отзывы владельцев Berlingo на Драйве2. «Цитрамон», «Пирожок», «Сеня», «Бегемот», «Бешеная будка» — это всё о нём. Недовольных хозяев не встретил. Самые счастливые те, кто перегнал грузовой «Берлингос» из-за границы и переделал в пассажирский с массой доработок. Не менее рады люди, которым Berlingo достался по работе или наследству от отца. Прекрасно себя чувствуют пересевшие на Citroen с отечественной легковушки. Признавая мелкие косяки, владельцы лучатся удовлетворённостью. Завтра в 146-миллионной России проснётся человек, который пойдёт покупать новый вэн с двойным шевроном. Теперь выбор этого гражданина я хоть отчасти, но понимаю.
Паспортные данные
Citroen Berlingo Multispace | XTR |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4380 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1862 |
Колёсная база, мм | 2728 |
Колея передняя/задняя, мм | нет данных |
Снаряжённая масса, кг | 1479 |
Полная масса, кг | 2020 |
Объём багажника, л | 675–3000 |
Двигатель | |
Тип | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1560 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 90/3600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 215/1750 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/65 R15 |
Дорожный просвет, мм | 140 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 161 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 13,6 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 6,7 |
— загородный цикл | 5,2 |
— смешанный цикл | 5,7 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | дизтопливо |
Комплектация
Базовое оборудование | Citroen Berlingo Multispace |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Крепление детского кресла Isofix | |
АБС | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Система start/stop | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Противотуманные фары | |
Стеклоочиститель пятой двери | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Кондиционер | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | |
Подогрев передних сидений | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Защита поддона картера | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Цвет «металлик» | 15 000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 167 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 182 000 |
Техника
Стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади. Ситроеновский вэн построен на устаревшей платформе PSA PF2, используемой девятью моделями Peugeot (на рисунке хэтч 308) и восемью Ситроенами. Первым эту «тележку» в 2001 году примерил хэтч Peugeot 307, а «каблучкам» Citroen Berlingo и Peugeot Partner в 2008-м отрядили удлинённую версию с индексом M49. В 2013 году на смену PF2 пришла модульная платформа EMP2 (Efficient Modular Platform 2), обошедшаяся PSA в 630 миллионов евро. Зато автомобили стали легче, экономичнее, снизились вредные выбросы.
Дизельная «турбочетвёрка» HDi 90 объёмом 1,6 л (90 л.с., 215 Н•м) появилась в арсенале «российского» Berlingo недавно, в 2013 году. Семейство HDi (high-pressure direct injection) — совместная разработка концерна PSA и Ford Motor Company, начатая в 1998-м. По фордовской классификации, мотор относится к линейке DLD. В разной степени форсировки его можно встретить на моделях компаний Volvo, Mini и Mazda. В 90-сильной версии работает простой турбонагнетатель Mitsubishi, а в более мощных (108–115 л.с.) — турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией.
Безопасность
История
Название ситроеновского вэна произошло от французского слова Berlingot. Так звалась карета, разработанная в 1660–1670 годах по заказу генерала Фридриха-Вильгельма Бранденбургского. Кабина этого экипажа не приделана к шасси намертво, а висит между двух «рельсов» на кожаных ремнях, что по тем временам обеспечивало невиданный комфорт. Заказчик совершил на своей инновационной карете путешествие из Берлина в Париж, для французов повозка стала сенсацией, и они дали ей имя в честь города, откуда экипаж прибыл.
Выходу серийного вэна в 1996 году предшествовало трио шоу-каров, в которых было использовано название Berlingo. На Парижском автошоу красовались концептуальный хэтч Berlingo Berline Bulle (предвестник Ситроена C3), пляжный сёрфинг-кар Berlingo Coupé de Plage с дизайном от ателье Bertone и, собственно говоря, Berlingo Grand Large Concept, который лёг в основу конвейерного «каблучка».
Первое поколение Berlingo, построенное на базе соплатформенных моделей Citroen ZX и Peugeot 306, вышло на рынок в конце 1996 года. Тогда же дебютировал брат-близнец Peugeot Partner. Новый грузопассажирский вэн пришёл на смену «каблуку» Citroen C15 (1984–2005 гг.) и оснащался моторами объёмом от 1,1 до 2,0 л, чья мощность варьировалась в пределах 60–90 л.с. Альтернативы пятиступенчатой «механике» не было. Зато существовала электрическая версия Berlingo Electrique: заряда никель-кадмиевых аккумуляторов ёмкостью 100 А•ч хватало на 95 км пробега. В 1997-м Berlingo вместе с Партнёром получили европейскую премию Van of the Year («Вэн года»). Утилитарные модели быстро набрали популярность. В Аргентине машины первой генерации производятся до сих пор.
Премьера «второго» Berlingo отгремела на Женевском автошоу 2008 года. Автомобиль, построенный на новой для него платформе, как у модели Citroen C4 Picasso, стал на 20 см длиннее. В моторной гамме остались только «четвёрки» 1.6: бензиновые мощностью от 90 до 120 л.с. и дизельные с отдачей 75–120 сил. К изначальной «механике» присоединился шестиступенчатый «робот» ETG-6. Вэн стал безопаснее: ABS и ESP вошли в базовую комплектацию, стало больше подушек. Кресло водителя теперь регулируется по высоте, а руль и по вылету, рычаг коробки переехал на переднюю панель. Внутри стало больше места для хранения, появились новые возможности трансформации салона.
Обновленный Citroen Berlingo — это отличный помощник для вашего бизнеса. Благодаря мощному двигателю, превосходным техническим показателям, просторному салону и вместительному багажному отделению вы сможете легко перевозить грузы на любые расстояния.
За рулем Citroen Berlingo вы будете чувствовать себя комфортно и сможете насладиться поездкой. Одним из преимуществ Ситроен Берлинго является — салон-трансформер, который вы с легкостью сможете изменять по вашему желанию. Кроме отличных технических показателей, новый Берлинго получил симпатичный дизайн кузова.
Новый Ситроен Берлинго оснащается дизельным или бензиновым двигателем объемом 1.6 литра мощностью 90 и 110 лошадиных сил.
I 1996 – 2002
Компактвэн
Компактвэн
Фургон