По кому считается страховка на автомобиль
Споры в суде общей юрисдикции:
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
использование транспортного средства — эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;
владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;
водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;
потерпевший — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства — участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»);
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
место жительства (место нахождения) потерпевшего — определенное в соответствии с гражданским законодательством место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, признаваемых потерпевшими;
договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, правилами обязательного страхования, и является публичным;
(в ред. Федеральных законов от 28.03.2017 N 49-ФЗ, от 01.05.2019 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
страхователь — лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования;
страховщик — страховая организация и иностранная страховая организация, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.07.2021 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение;
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
страховые тарифы — ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов;
компенсационные выплаты — платежи, которые осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом в случаях, если страховое возмещение по договору обязательного страхования или возмещение страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков, заключенным в соответствии со статьей 26.1 настоящего Федерального закона, в счет страхового возмещения не могут быть осуществлены;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 223-ФЗ, от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
представитель страховщика в субъекте Российской Федерации (далее — представитель страховщика) — обособленное подразделение страховщика в субъекте Российской Федерации, выполняющее полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховом возмещении, прямом возмещении убытков, по организации осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, по организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, а также по осуществлению страхового возмещения, прямого возмещения убытков, или страховой агент такого страховщика, наделенный всеми указанными полномочиями, или другой страховщик, наделенный всеми или частью указанных полномочий и присоединившийся к соглашению о прямом возмещении убытков;
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 88-ФЗ, от 14.07.2022 N 327-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
прямое возмещение убытков — возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего — владельца транспортного средства;
(в ред. Федерального закона от 01.02.2010 N 3-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направление на ремонт — документ, подтверждающий право потерпевшего на восстановительный ремонт его транспортного средства на определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом станции технического обслуживания;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
урегулирование требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования, — рассмотрение требований потерпевших, национальных объединений страховых организаций других стран и иных участников международных систем страхования о страховом возмещении причиненного в результате дорожно-транспортных происшествий вреда владельцами транспортных средств, ответственность которых застрахована в рамках международных систем страхования, и, если в результате такого рассмотрения не принято решение об отказе, осуществление страховой выплаты, а также возмещение расходов лицу или лицам, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом, требованиями международных систем страхования, правилами профессиональной деятельности профессионального объединения страховщиков осуществили данную страховую выплату;
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
договор на организацию восстановительного ремонта — договор, заключенный между страховщиком и станцией технического обслуживания и устанавливающий в том числе обязанность станции технического обслуживания провести восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства потерпевшего и обязанность страховщика оплатить такой ремонт в счет страхового возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(абзац введен Федеральным законом от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
2. Понятия, указанные в настоящей статье, могут быть уточнены в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
Какой ущерб покрывает ОСАГО
Обычно тонкости ОСАГО не особо волнуют автовладельцев, они воспринимают его просто как обязательную опцию. Но если случается авария, появляются вопросы. Самые главные — кто и сколько может получить, и что является страховым случаем при ДТП.
Рассмотрим главные вопросы участников аварии — какой ущерб покрывает ОСАГО, что является страховым случаем, а что нет. А также, кто и как получит возмещение от страховой компании. Важная информация для собственников авто — на Бробанк.ру.
- В каких случаях выплачивают страховку по ОСАГО
- О размере возмещения
- Как страховая компания возмещает ущерб
- Как страховая компания считает ущерб
- Если страховая отказывает в выплате или занижает ее
В каких случаях выплачивают страховку по ОСАГО
ОСАГО — обязательное страхование гражданской ответственности. То есть фактически покупатель полиса страхует не себя, а других людей, которые могут пострадать от его действий. Законодательно все вопросы регулирует ФЗ-40 Об ОСАГО.
При ДТП возмещение получает тот, кто пострадал от действий виновника, который ранее купил ОСАГО. Сам же виновник свои убытки покрывает самостоятельно.
Закон четко определяет перечень страховых случаев. Если по вине водителя пострадало другое авто, если он причинил своими действиями вред здоровью, это попадает под ОСАГО. Пострадавшая сторона получит возмещение.
Страховые случаи при ДТП:
- причинение вреда здоровью водителю, пассажирам, пешеходам;
- причинение вреда транспортному средству.
- у водителя есть полис ОСАГО, но в него вписано другое транспортное средство. Страховка покрывает только те случаи, когда задействовано указанное в ней авто;
- если речь о причинении морального вреда и возмещении упущенного ущерба. Но ничего не мешает пострадавшему взыскивать эти деньги через суд напрямую с виновника;
- если вред причинен в ходе соревнований;
- вред причинен во время учебной езды, которая осуществлялась в специально созданных для обучения местах;
- если вред причинен перевозимым грузом: перевозимым, при погрузке и разгрузке;
- вред причинен работнику при выполнении им его обязанностей;
- если речь идет о повреждении памятников, произведений искусства, антиквариата, ювелирных изделий, объектов интеллектуальной собственности;
- если речь о пассажирских перевозках, и пострадавшими являются именно пассажиры.
То есть страховые случаи по ОСАГО — классический вред транспортным средствами, людям и другому имуществу, например фонарному столбу. И тот, кто пострадал, может обращаться к страховщику и получать возмещение. Это могут делать граждане, чье имущество пострадало, сами пострадавшие, юридические организации, муниципальные органы и пр.
О размере возмещения
- если пострадало имущество, можно получить до 400 000 рублей;
- если пострадал человек, он может получить компенсацию до 500 000 рублей.
Суммы покрытия относительно небольшие. Если этих денег пострадавшему не хватит для восстановления авто или здоровья, он может обратиться в суд и взыскать “недостачу” с виновника аварии.
Стандартно компенсацию оформляет и получает сам потерпевший. Но в случае его смерти право на выплату получают наследники. А если потерпевший не может собирать бумаги по каким-то причинам, он может оформить у нотариуса доверенность на какое-либо лицо.
Как страховая компания возмещает ущерб
Если у виновника есть полис ОСАГО, пострадавшая сторона получает право требовать компенсацию от страховой компании. Причем можно обратиться как в свою (если у пострадавшего тоже есть страховка), так и в ту, что обслуживает виновника. Выплату в любом случае будет проводить виновная сторона, компании после проведут расчет между собой.
Если ситуация является страховым случаем по ОСАГО, действовать должен именно пострадавший. Виновник вообще ничего не делает, он просто должен уведомить свою страховую компанию о случившимся. Но если не уведомит, все равно ответственности не понесет.
- ДТП обязательно оформляется в рамках закона. Если есть пострадавший, если ущерб явно больше 100 000 рублей, вызывается ДПС, В ином случае можно оформить аварию по Европротоколу при условии, что стороны не имеют разногласий.
- Стороны аварии обязаны как можно быстрее уведомить страховую компанию о ДТП. Пострадавший уведомляет ту, через которую будет оформлять выплату.
- В течение 5 дней с момента аварии пострадавший передает страховщику все документы по событию.
- Компания проводит экспертизу транспортного средства (чаще всего речь именно об ущербе ТС) и делает расчет положенной суммы.
После выплачивает ее на указанный пострадавшим банковский счет.
А вот ответ на вопрос, покрывает ли страховка ущерб от ДТП, часто оказывается отрицательным. Обычно пострадавшей стороне все же приходится что-то доплачивать, но эти убытки можно через суд взыскать с виновника.
Как страховая компания считает ущерб
Схема расчета довольно сложная, самостоятельно сделать верный расчет практически нереально. Мы разобрались, какие случаи являются страховыми по ОСАГО, в каких случаях выплачивают страховку, теперь рассмотрим порядок расчету убытков владельца пострадавшего авто.
- экспертиза страховой компании обычно поверхностная, а при реальном ремонте авто могут выявиться другие повреждения, которые увеличивают стоимость восстановления;
- страховая компания имеет право на погрешность в расчетах на 10%. И естественно, она этим пользуется и сразу занижает оценку;
- при расчете суммы играет роль износ авто. И чем старше машина, тем меньше будет выплата. Получается, что при ремонте собственник авто получает новые детали взамен изношенных, поэтому цена и снижается;
- при расчете стоимость восстановления авто берется цена запчастей из специального реестра. И как показывает практика, цены там сильно занижены, реальные запчасти стоят дороже;
- при расчете стоимость работ также происходит занижение.
Все расчеты ведутся по формулам и таблицам, указанным в ФЗ-40. Поэтому часто они являются законно верными, и у автовладельца нет шансов оспорить заниженный размер выплаты.
Если страховая отказывает в выплате или занижает ее
Если поступил отказ, для начала разберитесь, в каких случаях не выплачивается страховка при ДТП. Возможно, это как раз тот случай, и компания поступает законно. Если же вы считаете, что действие противозаконное, нужно для начала обращаться к финансовому омбудсмену.
В такой ситуации сначала нужно направить претензию страховой компании и дождаться официального ответа. Поле уже можно действовать дальше. Далее нужно вызвать за свой счет эксперта и провести собственную оценку (если страховщик будет признан виновным, он будет обязан покрыть эти расходы).
Далее нужно обратиться к финансовому омбудсмену по своему региону. Если он не сможет решить вопрос в досудебном порядке, тогда уже следует обращаться в суд.
Как рассчитать страховку ОСАГО?
Правила расчета автогражданки регулируются двумя главными документами. Закон об ОСАГО обозначает все параметры, которые должны быть учтены в расчете страховки. Указание Банка России объясняет, как именно и по каким формулам рассчитывать цену. Оно же устанавливает предельные размеры базовых ставок тарифов, коэффициенты и порядок их применения.
Коэффициенты зависят как от технических возможностей машины, так и от возраста и опыта ее водителей, а также от региона регистрации и многого другого. Они могут быть равны единице, меньше или больше нее. Именно от коэффициентов зависит, уменьшаться или увеличиваться будет цена ОСАГО при умножении на них базовой ставки страховки.
Если вы правильно определите коэффициенты, то, сравнив ставки разных компаний, сможете выбрать меньшую цену для своей страховки. Формулы несложные, но иногда бывает непросто учесть все нюансы. Если не получается посчитать всё самому или есть другие вопросы о страховании, обратитесь за консультацией к автоюристу.
Как считается стоимость полиса ОСАГО?
Стоимость страховки рассчитывают по формулам из пункта 12 приложения 4 Указания Банка России от 4 декабря 2018 г. № 5000-У. Всего там 12 формул, выбор варианта зависит от следующих факторов:
- к какой категории относится транспорт;
- физическому или юридическому лицу принадлежит автомобиль;
- в России зарегистрирована машина или за границей.
Для подавляющего большинства автолюбителей России формула такая: Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН. По ней нужно рассчитывать цену страховки всем физлицам с машинами категории В (ВЕ), зарегистрированными в нашей стране и оформляющими полис на срок от 3 месяцев. Для остальных типов автомобилей предусмотрены и другие коэффициенты. По специальным формулам могут рассчитать ОСАГО те, кому страховка нужна только для того, чтобы доехать до техосмотра.
Буква «Т» в примере — это и есть стоимость полиса для вас, а для СК это называется размером страховой премии. Чтобы получить эту величину, берут базовый тариф (ТБ) в рублях и умножают на коэффициенты — свои для каждого автомобиля, водителя и региона. Все значения коэффициентов на 2019 год вы найдете в конце статьи.
Базовый тариф (ТБ)
Значение базовой ставки (тарифа базового) в рублях для ОСАГО рассчитывает Центробанк, устанавливая минимальное и максимальное значения не меньше чем на год. Страховщики в рамках этого коридора выбирают ставку и потом не имеют права ее менять, пока банк не установит новые значения. ТБ зависит от типа транспорта и вида собственника, также в него закладывается ожидаемая инфляция. В выбранной нами в качестве примера формуле для категории В (ВЕ) в этом году определены такие тарифы страховок для физлиц и ИП:
- для личного использования автомобиля: 2746–4942 руб.;
- для использования автомобиля в качестве такси: 4110–7399 руб.
Категорию транспорта определяют по документу о его регистрации (это может быть техпаспорт, техталон, свидетельство или аналогичные). Если в этом документе данные о типе автотранспорта и категории разнятся, то в расчет берут именно категорию.
Территориальный коэффициент (КТ)
Этот коэффициент указан в пункте 1 приложения 2 все того же документа Центробанка. Он зависит от региона и даже от размера населенного пункта, на территории которого будет использоваться автомобиль. Ведь чем больше машин на территории, тем выше возможность аварий и, значит, выше страховые риски.
Для областных городов КТ больше, для крупных райцентров меньше, а самый маленький — для сел и деревень. Например, для Брянской области в ЦФО территориальный коэффициент для расчета ОСАГО в 2019 году:
- 1,5 — Брянск (областной центр);
- 1 — Клинцы (крупный райцентр);
- 0,7 — остальные населенные пункты.
По Закону об ОСАГО территорией использования считается место жительства собственника автомобиля или место регистрации автомобиля. Для временного использования в России иностранных машин КТ = 1,7. Юрлица берут коэффициент для того региона, который указан в их учредительных документах.
Бонус-малус (КБМ)
Это коэффициент профессиональности водителя, которую, с некоторой натяжкой, определяют по числу совершенных им аварий и обращений за выплатами по страховке. Бонус-малус с латыни переводится как «хороший-плохой», он может дать как скидку за безаварийность, так и удорожание полиса, если по вине водителя были ДТП.
Значения КБМ на 2019 год даны в приложении 6 Указаний Банка России. Порядок расчета коэффициента изменился:
- бывший класс «М» переименован в «1»;
- после перерыва в страховании бонус-малус больше не «слетает»;
- по закону теперь применяется минимальный КБМ, если у водителя они разные в своей и чужой страховке;
- КБМ устанавливается на год и меняется каждое 1 апреля.
Если вы не знаете свой КБМ, данные можно посмотреть в автоматизированной информационной системе (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА). Информацию в эту базу, по Закону об ОСАГО, обязаны вносить все страховые компании. Тем, кто страхуется впервые, присваивается КБМ 1. Смена автомобиля на этот коэффициент не влияет, он зависит лишь от страховых случаев с участием водителя.
Возраст и стаж (КВС)
Этот показатель в 2019 году изменился в сторону детализации: было 4 варианта сочетания возраста и стажа водителя, а теперь их 58. КВС по возрастным категориям в зависимости от стажа для ОСАГО теперь рассчитывается так:
- до 21 года — от 1,87 до 1,66;
- 22–24 года — от 1,77 до 1,04;
- 25–29 лет — от 1,77 до 1,01;
- 30–59 лет — от 1,63 до 0,96;
- старше 59 лет — от 1,6 до 0,93.
Самые высокие коэффициенты у молодых людей с минимальным стажем, самые низкие — у давно получивших права водителей в возрасте. В случае с иностранными машинами КВС = 1,7 для физлиц, для юрлиц КВС = 1. Полная таблица есть в пункте 4 приложения 2 Указания Центробанка.
Возраст определяется по паспорту, стаж — по дате получения водительских прав (отдельно по каждой категории). При этом учитывается лишь количество полных лет. Водите вы машину или нет — неважно, стаж все равно идет. Подробно о том, как рассчитать свой водительский стаж для ОСАГО, читайте в нашей статье.
Ограничение управления (КО)
Показатель КО зависит от того, ограничиваете вы или нет в полисе ОСАГО количество водителей, которым доверяете управление страхуемым автомобилем. Есть всего 2 варианта значений КО для страхователей-физлиц:
- 1 — круг водителей ограничен;
- 1,87 — нет ограничения по числу допущенных к управлению.
Для юридических лиц коэффициент всегда 1,8, вне зависимости от ограничения количества водителей. Этот коэффициент страховых тарифов описан в пункте 3 Указания.
Мощность двигателя (КМ)
Считается, что мощность двигателя связана с вероятностью возникновения страховых случаев. Чем мощнее машина, тем выше риск. Значения КМ в зависимости от мощности в лошадиных силах (л. с.) приведены в пункте 5 документа ЦБ РФ:
- до 50 включительно — 0,6;
- свыше 50 до 70 л. с. — 1;
- свыше 70 до 100 л. с. — 1,1;
- свыше 100 до 120 л. с. — 1,2;
- свыше 120 до 150 л. с. — 1,4;
- больше 150 л. с. — 1,6.
Сезонность использования (КС)
КС относится к понижающим коэффициентам ОСАГО и отражает период, в течение которого вы рассчитываете активно эксплуатировать автомобиль. Если полис оформляется на срок от 10 месяцев, КС = 1. Минимальное значение 0,5 — для 3 месяцев. Все варианты размещены в таблице пункта 7 приложения 2 Указания.
Можно сэкономить, оформив ОСАГО с более низким КС, если вы уверены, что в какие-то сезоны транспорт не понадобится. Например, вы будете использовать машину только летом для поездок на дачу, а потом поставите «на прикол».
Коэффициент нарушений (КН)
КН — это показатель грубых нарушений договора страхования или правил вождения. Страховщики могут его применить, если клиент обманул СК, предоставив ложные сведения, или умышленно спровоцировал ДТП, или исказил факты, чтобы увеличить выплату по страховке. А также если он причинил вред, как сказано в законе, «при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования», например:
- управлял автомобилем, не будучи вписанным в полис в качестве водителя или не имея прав этой категории;
- умышленно нанес вред чьему-то здоровью или жизни;
- находился за рулем в состоянии опьянения;
- оставил место ДТП;
- нарушил условия предыдущего страхового договора ОСАГО.
Пример расчета цены страховки ОСАГО
Рассчитаем стоимость ОСАГО по минимальному и максимальному тарифу для гипотетического водителя. Пусть он живет в Брянске, ему 36 лет, 10 из них он за рулем. У него легковушка, за рулем только он, последние 4 года ездит без аварий, страховку оформляет на год. Значения для формулы будут примерно такими:
- ТБ от 2746 до 4942 рублей (категория В, не такси);
- КТ = 1,5 (для Брянска);
- КБМ = 0,8 (4 года без аварий);
- КВС = 0,96 (36 лет, 10 лет стажа);
- КО = 1 (круг водителей ограничен);
- КМ = 1,1 (98 лошадиных сил);
- КС = 1 (используется круглый год);
- КН = 1 (правила страхования не нарушал).
Тогда по минимальной ставке ему нужно платить 2746 * 1,5 * 0,8 * 0,96 * 1,1 = 3479,73 руб., а по максимальной 4942 * 1,5 * 0,8 * 0,96 * 1,1 = 6249,5 руб. В самом договоре ОСАГО каждая компания имеет право прописать дополнительные условия. Например, можно рассчитывать на скидку за то, что страхуетесь здесь несколько лет подряд.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Из чего формируется стоимость ОСАГО?
Откройте счёт с тарифом «Всё включено» за 5 минут, не посещая офис.
проект «Открытие Инвестиции»
Открыть брокерский счёт
Тренировка на учебном счёте
Об «Открытие Инвестиции»
Москва, ул. Летниковская,
д. 2, стр. 4
8 800 500 99 66
Согласие на обработку персональных данных
Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+
АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).
ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.