Начало конца монополии Узавтопрома. Президент снизил стоимость растаможки автомобилей
Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Шавкат Мирзиёев подписал долгожданное постановление о снижении стоимости растаможки ввозимых в страну автомобилей, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Согласно документу, на новые легковые автомобили с объемом двигателя не более 1200 кубических сантиметров (код 8703 21 10, 8703 22 10 и 8703 31 10) до 1 января 2026 года устанавливаются следующие ставки таможенных пошлин:
До 1000 куб. см — 0 процентов (сейчас — 15 процентов + 0,4 доллара/куб. см).
От 1000 до 1200 куб. см — 5 процентов (сейчас — 15 процентов + 0,6 доллара/куб. см).
В результате общая сумма таможенных пошлин на автомобили с объемом двигателя до 1000 см³ снизится с нынешних 39−43 процентов до 19−23 процентов, а на автомобили с объемом двигателя 1000−1200 см³ с 44−52 процента до 30−36 процентов.
Сколько стоит и как привезти иномарку в Узбекистан в 2022 году
Как снижение таможенных ставок отразится на стоимости ввоза автомобилей в Узбекистан. Мы посчитали, сколько теперь будет стоить растаможка иномарки и сколько в итоге нужно будет заплатить, например, за новый Hyundai, привезенный из ОАЭ.
Любые автомобили, новые и б/у, а также запасные части, ввезенные через границу в Узбекистан, подлежат растаможке. Без таможенного оформления нельзя. Даже если вам эту машину подарили.
21 февраля 2022 года, Шавкат Мирзиёев подписал постановление о снижении таможенных пошлин на импорт автомобилей ПК-137 от 21.02.2022. Мы решили детально рассмотреть все тонкости: где купить, как привезти, какие расходы ложатся на покупателя и, как теперь рассчитать растаможку авто.
Снижение таможенных ставок будет происходить поэтапно. Так, до 1 января 2023 года планируется снижение в 2 и более раза. Наряду с понижением пошлин будет уменьшен и дополнительный коэффициент, который зависит от объема двигателя. Новые размеры пошлин распространяются только на новые автомобили — не старше 1 года (на момент пересечения границы). Ставки остаются прежними на импорт авто старше одного года — это 30% от стоимости, плюс дополнительный коэффициент.
Что нужно оплачивать при ввозе автомобиля на территорию Узбекистана в 2022 году
Совокупный таможенный платеж включает таможенную пошлину, утилизационный сбор, НДС и сборы за таможенное оформление. Таможенная стоимость транспортного средства определяется сотрудниками таможни на основании таможенной базы, в которой указаны год выпуска, стоимость опций и комплектации импортируемого авто. Т.е. даже если вы купите авто за 6 тысяч у.е., а в базе таможни этот автомобиль оценен в 10 тысяч или больше, понятно, на основании какой суммы будут рассчитываться таможенные платежи.
Нужен автомастер на выезд, мастер по ремонту и диагностике авто? Все мастера Узбекистана регистрируются на Ustabor для того, чтобы вы легко находили нужных специалистов в своем городе и даже районе! Жмите на ссылку, переходите в каталог и выбирайте топового мастера . |
Новые таможенные ставки на автомобили не старше 1 года на момент пересечения границы Узбекистана:
Рабочий объем двигателя только внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня
Ставка за куб.см, до 1 января 2023 года, в зависимости от возраста авто + дополнительный коэффициент
Не старше 1 года
1 – 3 года
Не более 1000 куб. см
15 % + 0,8 долл. / куб. см.
30 % + 1,8 долл. / куб. см.
Более 1 000 куб. см, но не более 1 500 куб. см.
15 % + 1,0 долл. за каждый куб.см.
30 % + 2,0 долл. / куб. см.
Более 1 500 куб. см, но менее 1 800 куб. см.
15 % + 1,2 долл. за каждый куб.см.
30 % + 2,5долл. / куб. см.
Более 1 800 куб. см, но не более 3 000 куб. см.
15 % + 1,25 долл. за каждый куб.см.
30 % + 3 долл. / куб. см.
Формула:
Таможенная пошлина
Утилизационный сбор
Сборы за таможенное оформление
Сбор за таможенное оформление — это оплата услуг таможенных органов, и составляет от 1 до 50 БРВ в зависимости от таможенной стоимости импортируемого автомобиля.
Например, вы купили в ОАЭ Hyundai Creta 2021, 2,0 л. за $20 000. К этой сумме прибавляем транспортные расходы — примерно $ 2 000.
При ввозе машины в Узбекистан:
Нужно заплатить пошлину в размере 15% от таможенной стоимости нового авто и 30% за автомобиль старше 1 года. Наше авто 2021 года, соответственно, рассчитывать будем по сниженным ставкам.
15% от $22 000 = $3 300.
Далее считаем дополнительный коэффициент. В нашем случае это по 1,25 доллара за каждый кубический сантиметр двигателя машины. У нашего Hyundai — 2 000 куб. см
2 000 х $1,25 = $2 500.
(22000 + 3300 + 2500) х 15% = $4 170
Прибавляем утилизационный сбор. За Hyundai Creta 2021 года с мотором 2 000 кубов нужно заплатить 180 БРВ (270 000) = $4 500
Что мы имеем:
$22 000 (стоимость авто + перевозка) + $5 800 (пошлины и доп. коэфф.) + $4 500 (утиль сбор) + $4 170 (НДС) + $62 (таможенный сбор).
В итоге, купленный за $20 000 в ОЭА, привезенный и растаможенный в Узбекистане двухлитровый Hyundai Creta 2021, обойдется нам в $36 500.
Получается, что покупать новый автомобиль за рубежом — по-прежнему дорого. В итоге его стоимость становится равносильна салонной цене, или даже немного больше (из-за ввозных пошлин и транспортировки). Под исключение попадают авто, не продающиеся в Узбекистане официально. Но и в этом случае все-таки лучше поискать авто с небольшим пробегом, но намного дешевле. Правда, такие уже будут старше 1 года, а таможенные ставки на них так и остались на уровне 30 %.
Мы пообщались с сотрудником одной из транспортных компаний и выяснили, как покупают и как привозят авто в Узбекистан. В нашей следующей публикации подробно о нюансах покупки и ввоза: Как купить авто за границей и привезти его в Узбекистан .
Эксперты подсчитали стоимость растаможки электрокара в Узбекистане
С 2019 года страна отменила таможенные пошлины и акцизы на импорт электромобилей.
Эксперты посчитали, сколько средств уйдет на расходы, связанные с таможенным оформлением электромобилей. Об этом пишет «Автострада».
С 2019 года страна отменила таможенные пошлины и акцизы на импорт электромобилей. Кроме того, в 2021 году был отменен регистрационный сбор в размере 3% для электромобилей. Помимо прочего, был снижен НДС и введены льготы для производства электромобилей и предприятий, работающих на автозаправочных станциях.
Для успешного прохождения таможенных процедур физические лица должны предоставить необходимые документы на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения ST-1 (или его эквивалент), который можно получить у официальных дилеров или на заводе-производителя. Примечательно, что электромобили подпадают под код ТН ВЭД 870380, относящийся к «транспортным средствам, приводимым в движение только электродвигателем».
Важно отметить, что электромобили освобождены от уплаты акцизного налога. Однако при таможенном оформлении взимаются следующие сборы: НДС в размере 12% от общей стоимости автомобиля (включая доставку), утилизационный сбор в размере 30 BRV (эквивалент 9,9 млн. сумов), акцизный налог в размере 0%, таможенная пошлина в размере 0% и сбор за таможенное оформление в размере 0,2%. Кроме того, импортеры должны получить сертификат соответствия от «Узстандарта», который в настоящее время стоит 4,3 миллиона сумов по состоянию на 11 июля 2023 года.
Получение местного сертификата соответствия является обязательным, даже если транспортное средство имеет сертификат происхождения CT1. Примечательно, что физическое лицо может получить только один сертификат соответствия УЗСТАНДАРТА за календарный год, что означает невозможность ввоза двух электромобилей в течение одного и того же года.
Для облегчения таможенного оформления требуются услуги таможенного декларанта, что влечет за собой дополнительные расходы примерно в 1,5 миллиона сумов. Кроме того, за электромобили необходимо уплатить утилизационный сбор в размере 30 БРВ (9,9 млн. сумов).
«Автострада» привела пример таможенного оформления электромобиля, приобретенного в Китае. При стоимости транспортного средства в 28 000 долларов и дополнительных 4000 долларов за транспортировку в Узбекистан общая стоимость на таможенной границе составляет 32 000 долларов. НДС рассчитывается исходя из полной таможенной стоимости, включая транспортные расходы. Стоимость таможенного оформления рассчитывается следующим образом: ($28,000 + $4,000) * 12% НДС = 3840 долларов США.
Для таможенного оформления требуется дополнительно 64 доллара, а утилизационный сбор составляет приблизительно 850 долларов (9,9 миллиона сумов). Дополнительные расходы на таможенные процедуры, сертификаты и услуги декларанта составляют до 6 миллионов сумов.
Все таможенные сборы оплачиваются в сумах по курсу Центрального банка на день оформления документов. Следовательно, автомобиль стоимостью 28 000 долларов в Китае обойдется примерно в 37 300 долларов в Узбекистане с учетом транспортных расходов, таможенного оформления и регистрационных сборов.
Однако важно отметить, что транспортировка, Единый торговый показатель (ЕНВД) и НДС составляют основные расходы, а не непомерные таможенные пошлины, как подчеркивается в «Автостраде».
Таможенное оформление подержанных электромобилей также возможно в Узбекистане без возрастных ограничений. Подержанный электромобиль можно импортировать из России, Казахстана или Таджикистана, где действуют минимальные таможенные пошлины.
При таможенном оформлении подержанного электромобиля взимается НДС в размере 12% от его таможенной стоимости. Процесс таможенного оформления подержанного электромобиля осуществляется по тем же расчетам, что и новых электромобилей.
Например, иностранный автомобиль, приобретенный в Казахстане за 20 000 долларов, после таможенного оформления и регистрации в Узбекистане составит 24 000 долларов.
Ўзбекистонга импорт қилинадиган автомобиллар нархи қанчага пасаяди ($10 ва $20 минглик моделлар мисолида)
Аввалроқ «Газета.uz» Ўзбекистон президенти Шавкат Мирзиёев «Аҳолининг енгил автотранспорт воситаларига бўлган эҳтиёжини қондириш бўйича қўшимча чора-тадбирлар тўғрисида»ги қарорни имзолагани ҳақида хабар берган эди.
Ҳужжат билан 2028 йил 1 январга қадар импорт қилинадиган двигатель ҳажми 1200 куб см гача бўлган автомобиллар учун божхона тўловлари 0−5% гача пасайтирилди.
Миллий ахборот агентлиги (ЎзА) бу импорт қилинадиган автомобилларнинг якуний нархига қандай таъсир қилишини ҳисоблаб чиқди.
1000 куб см ҳажмли автомобиль учун
Ушбу тоифага кирувчи бозор нархи 10 минг АҚШ доллари бўлган автомобилни мисол.
Аввал: 1900 АҚШ доллари (15 фоиз +0,4 АҚШ долл/куб см).
Ҳозир: 0 АҚШ доллари (0 фоизга туширилди).
Фарқ: 1900 АҚШ доллар.
Аввал: 1428 доллар (божхона божи қўшилгач ҳисобланган).
Ҳозир: 1200 доллар.
Фарқ: 228 доллар.
Утилизация йиғими (базавий ставканинг 30 баравари).
Тахминан 846 доллар (9,9 млн сўм).
Божхона йиғими (0,2%).
Тахминан 20 доллар.
Якуний нарх:
Аввал: 14 194 доллар (10 минг доллар машина нархи + 4194 доллар мажбурий тўлов).
Ҳозир: 12 066 доллар.
Фарқ: 2128 доллар.
Демак, двигатель ҳажми 1000 см кубгача, нархи 10 минг доллар бўлган автомобиль учун тўланадиган мажбурий тўловлар тахминан 2128 АҚШ долларига арзонлайди (ушбу ҳисоб-китобларда логистика нархи ҳисобга олинмаган).
1000 — 1200 см куб ҳажмли автомобиль учун
Ушбу тоифага кирувчи (1197 см куб) бозор нархи 20 минг АҚШ доллари бўлган автомобиль учун мисол.
Аввал: 3718 доллар (15 фоиз +0,6 АҚШ долл/куб см).
Ҳозир: 1000 доллар (5 фоизга туширилди).
Фарқ: 2718 доллар.
Аввал: 2846 доллар.
Ҳозир: 2520 доллар.
Фарқ: 326 доллар.
Утилизация йиғими (базавий ставканинг 120 баравари).
Тахминан 3385 доллар (39,6 млн сўм).
Божхона йиғими (0,2%).
Якуний нарх:
Аввал: 29 989 доллар (20 минг доллар машина нархи +9989 доллар мажбурий тўлов).
Ҳозир: 26 945 доллар.
Фарқ: 3044 доллар
Демак, двигатель ҳажми 1000 — 1200 см куб, нархи 20 минг АҚШ доллари бўлган автомобил учун тўланадиган мажбурий тўловлар тахминан 3044 АҚШ долларига арзонлайди (ушбу ҳисоб-китобларда логистика нархи ҳисобга олинмаган).