Российский завод Тойота в Шушарах. История развития
Toyota бренд, который отвечает за качество и, если ты купил тойоту, значит – ты забыл, что такое ремонт. В связи с высокой популярностью бренда на территории России, японская корпорация Toyota motor организовала заводы компании на территории многих стран, что позволило увеличить производственные возможности бренда, а также выпускать модели с учетом требований целевой аудитории. Россия не стала исключением, и на ее территории также разместились производственные мощности Тойоты.
Где выпускают Toyota Fortuner
В данный момент Тойота Форчунер выпускается в Тайланде на производственных мощностях Тойоты в этом азиатском государстве. Оттуда же планируются поставки Toyota Fortuner для России, начало которых ожидается в октябре текущего года.
До недавнего времени сборка автомобилей Toyota Fortuner осуществлялась в Республике Казахстан, но по ряду экономических и технических причин выпуск был остановлен.
Интересно, но Fortuner изначально не предназначался для рынков Японии, Европы, Северной Америки, Австралии, Китая. Для этих регионов предусмотрены другие модели, близкие по техническим характеристикам.
О компании Toyota
Компания Toyota Motor Corporation это одна из крупнейших автомобильных корпораций не только в Японии, но и во всем мире. Начала свою деятельность в 1937 году, с производства швейного оборудования. С течением времени компания взяла курс на производство автомобилей, и занимает первое место в мире по капитализации. Официальный список моделей Тойота насчитывает порядка 70 различных автомобилей. Премиум сегмент компания выпускает под брендовым названием Lexus. А модели представительского класса, носят название Crown, на логотипе которых изображена корона. Тойота подарила миру большое количество легендарных двигателей таких как 1jz, 2jz, 2uz, популярность которых достигла своего пика в последние несколько лет в автоспорте.
Какие модели Тойота собирают в России
Некоторые модели этой компании собирают на территории Российской Федерации в Питере. В 2005 году, на территории поселка Шушары на площади в 224 гектара в Санкт-Петербурге началось строительство завода ТОЙОТА, а уже спустя 2 года с конвейера сошла первая Toyota российской сборки. Мощности завода дают возможность производить кузовные элементы из металла и пластика, осуществлять сборку, сварку и окраску автомобилей.
Завод предоставляет услугу по бесплатной утилизации вышедшего из эксплуатации Camry и RAV4, произведенных на предприятии. Для того чтобы утилизировать автомобиль понадобиться снять автомобиль с учета, доставить на территорию компании-утилизатора и получить акт об утилизации.
Важно! Компания не предоставляет компенсации за утилизацию!
Список моделей, выпускаемых на данном заводе не может похвастать своим объемом и состоит только из двух авто: Camry и RAV4.
В 2007 году с конвейера сошла первая Камри. К 2015 году удалось выйти на отметку 100 тысяч автомобилей в год. Стоит отметить что данная модель тойоты собирается только на российском заводе.
В 2021 году мощности российского завода позволил организовать сборочную линию для модели RAV4.
С 2013 по 2015 год, на Дальнем Востоке РФ с конвейера сходили модели Land Cruiser Prado, но по неизвестным причинам, производство снова вернулось в Японию.
Завод Toyota в Санкт-Петербурге: от внутренного рынка до поставок в СНГ
Краткая история
Упомянутые локации
Локация
Производство полного цикла запустилось в первый же день работы завода. Цикл включает в себя сварку кузова, окраску, сборку, логистику и контроль качества. Первоначально выпускалось по 20 тыс. автомобилей Toyota Camry в год, и всё для внутреннего рынка. С 2010 года седаны Toyota Camry начали поставляться в Республику Беларусь, а с 2012 года — и в Казахстан. Представительство в Шушарах намерено расширить список стран для поставок, но пока это не удаётся.
В 2012 году на фоне стабилизации рынка работа стала вестись в две смены. Количество работников увеличилось до шестисот. В 2015 году проектная мощность была увеличена сразу в два раза — с 50 до 100 тысяч машин в год.
Летом 2021 года стартовало производство второй модели — Toyota RAV4. Весной 2021 года было запущено производство Toyota Camry нового поколения. На производстве других моделей бренда специализируются другие регионы России. К середине 2021 года максимальная мощность местного производства достигла 300 тыс. машин в год, а количество сотрудников — 1850 человек.
Завод сегодня
Заводом в Шушарах руководит Масаси Исида. Официальная его должность — исполнительный вице-президент филиала ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.
Политика предприятия такова, что российские специалисты в рамках обмена опытом посещают заводы Toyota, расположенные по всему миру — от Японии до Англии. Во время этих поездок они проходят тренинги, призванные повысить квалификацию.
В целом компания характеризуется информационной закрытостью. В свободном доступе крайне мало информации из первых рук. О трудностях и достижениях данного завода (в контексте его конкурентов) изредка пишут такие крупные издания, как «КоммерсантЪ». В компании нет ни одного медийного лица.
Трудоустройство
Набор в команду Toyota в Шушарах ведётся постоянно. Требуются финансисты, инженеры, специалисты по контролю качества, работники склада, рабочие и другие. Работодатель обещает достойный уровень зарплат, соцпакет, включая ДМС и бесплатное питание. Уровень зарплат не афишируется, но известно, что техник по обслуживанию оборудования, к примеру, получает 52 тыс. рублей в месяц (после вычета налога).
Интернет-пользователи отмечают высокую текучку кадров. Основная причина — очень строгие правила работы. Провинностями, которые могут стоить работы, считаются приём пищи в неположенное время, частые перекуры и неформальные разговоры с коллегами. Карьерный рост существует, но дожидаться, допустим, должности начальника отдела нужно 12–14 лет (так пишут те, кто поработал там). Другие работники возражают, подчёркивая, что на работе нужно работать и правила являются справедливыми. Плюсы работы здесь, признаваемые всеми, — это официальное трудоустройство, стабильная оплата, премии и корпоративные бонусы (праздники и другое).
Справка
Адрес: посёлок Шушары, Софийская улица, д. 115, литера, А
Электронная почта (для трудоустройства)
Японская философия Кайдзен
Система производства была разработана в 50-х годах прошлого столетия в Японии. В ее основу легли принципы направленные на совершенствование производства за счет контроля качества на каждом этапе производства, оптимизацию всех технологических процессов и поиск эффективных способов обслуживания процесса производства на каждом этапе.
На предприятиях компании действует важный принцип – исключительный порядок. Этот принцип помогает обеспечивать чистоту сборочных цехов и организацию рабочих мест с удобной системой хранения инструмента. Принцип – точно вовремя (just in time), обеспечивает точную координацию поставки материалов в достаточном количестве, что позволяет производить автомобили без задержек.
Производство состоит из нескольких этапов:
- Штамповка (перед началом штамповки, листы металла очищаются, после чего подаются на линию штамповки, где на 4 прессах происходит рельефная гибка, вырубка и пробивание отверстий).
- Сварка (сварочные работы подразделяются на 3 этапа: сборка пола и моторного отсека, сварка крыши и стоек, установка дверей, капота, багажника. Сварочные работы осуществляются как автоматизированным, так и ручным способом, что позволяет повысить качество соединений).
- Окраска (перед началом окраски кузов проходит антикоррозийную обработку, на сварные швы наносится герметик, на днище наносится антигравийное покрытие, укладывается шумоизоляционный мат. Кузов обрабатывается грунтом и в дальнейшем окрашивается).
- Сборка (уже сваренный и окрашенный кузов доставляется в цех по сборке. Каждая операция происходит в определенной последовательности, что позволяет оптимизировать процесс сборки и осуществить контроль качество каждого этапа).
- Контроль качества (проверяется качество сборки, покраски и проверка всех систем автомобиля. Производится настройка развала/схождения и корректность работы антиблокировочной системы).
Toyota запустила огромный завод в Питере
Toyota вслед за Volkswagen объявила о запуске собственного автозавода в России. Первый автомобиль Toyota Camry сошел с конвейера завода “Тойота Моторс Мануфэкчуринг Россия” (ТММР) 21 декабря 2007 года. Три главные новости с церемонии открытия: мощности завода вырастут с 20 до 200-300 автомобилей в год; помимо Camry, будет еще несколько моделей; Toyota построит второй автозавод в России. Toyota все 2,5 года после закладки первого камня будущего завода вела себя достаточно закрыто, зато на выходе представила полноценный автозавод. Территория завода составляет 224 гектара, на первой стадии задействованы примерно 50 га. ТММР работает по правительственному постановлению № 166 и осуществляет три основных производственных процесса: сборку, сварку и окраску. На сегодняшний день все готово к работе: есть конвейер, сварочный цех, проведены подъездные пути, обустроена парковка, скоро здесь появится своя станция метро. На территории завода расположен склад готовой продукции на 2000 автомобилей. Конвейер начнет полноценную работу с этой недели: складские площади забиты японскими агрегатами.
На первой стадии производства завод будет работать в одну смену и производить 20 000 автомобилей. Планируется, что через 3-4 года завод перейдет на работу в две смены и начнет производить по 50 000 автомобилей в год. Пока известно, что на заводе будут собирать автомобиль Toyota Camry в двух базовых комплектациях: с объемом двигателя 2,4 и 3,5 литра. Представители Toyota объяснили свой выбор тем, что эта марка машины демонстрирует самый высокий уровень продаж в России среди всех других автомобилей E-класса. Японцы подчеркнули, что на заводе действует строгая система контроля качества, которая гарантирует, что к потребителям попадают только автомобили, соответствующие стандартам Toyota.
Открытие завода происходило в нервозной обстановке: ждали Путина. В 2005 году президент РФ собственноручно заложил первый камень будущего завода. В этот раз журналистам президента не показали, но на то, что он находился где-то поблизости, указывали многие признаки. Как выяснилось позже, В. Путин все-таки посетил завод, где пообщался с высокопоставленными японскими чиновниками и осмотрел автомобиль, собранный питерскими рабочими.
На открытие пригласили весь рабочий коллектив – около 600 человек: на лицах рабочих читалось чувство гордости. Среди сотрудников завода всего 10 человек японцы, остальные – российские граждане. Практически все эти люди проходили обучение за рубежом: на заводах Toyota в Японии, Великобритании, Турции и Вьетнаме. На вопрос, не боятся ли японцы забастовок подобно той, что происходила на Ford, и позволяет ли контракт Toyota вступать рабочим в профсоюз, японцы невнятно объяснили, что профсоюзы они недолюбливают.
Вообще японская сторона вела себя крайне осторожно: японцы не назвали ни цены на новый продукт, ни дату старта продаж. Ориентировочно продажи Camry российского производства начнутся в марте 2008 года. Что касается цены, эксперты сомневаются, что машина будет дешевле импортного аналога (от 35 тыс. долларов). Toyota славится прижимистостью, к тому же компания не имеет проблем со сбытом и сегодня входит в тройку лидеров на российском рынке, уступая только Ford и Chevrolet.
Зато японцы ясно дали понять, что они не собираются ограничиваться озвученными объемами производства (достаточно скромными по сравнению с другими автопроизводителями). По словам президента “Тойота Мотор Корпорейшн” Кацуаки Ватанабе, на второй стадии работы завода возможно производство до 200 000 и даже 300 000 автомобилей в год. Понятно, что за счет одной только Camry сделать такие объемы вряд ли возможно, поэтому прогнозируется появление еще нескольких моделей на питерском производстве. Что это будут за модели, г-н Ватанабе сообщить отказался, предположив лишь, что, возможно, среди них будет некая бюджетная модель, разработанная специально для развивающихся стран и России.
В своем выступлении г-н Ватанабе также озвучил мысль о строительстве второго автозавода Toyota в России в будущем, но развить ее категорически отказался. Развитие Toyota в России будет зависеть от состояния рынка и инвестиционного климата, намекнули японцы, покосившись куда-то в сторону невидимого Путина. Учитывая, что действующий президент уже дважды обласкал японцев своим вниманием, не исключено, что второй завод Toyota в России все-таки появится.
Елена Костякова
Как узнать страну производителя по vin коду
В связи с большими объемами производства автомобилей, компания Toyota размещает свои заводы по всему миру. Поэтому, в номере кузова присутствуют символы, которые показывают в какой стране был собран автомобиль. Для того чтобы разобраться в этом, стоит обратить внимание на первые 3 символа в Vin-коде. Если код начинается с цифры (1, 4, 5) то автомобиль произведен в США, например: 1T1, 5X0. Если первая цифра 2, то автомобиль из Канады. Тройка в начале ВИНа, означает что машина собрана в Мексике, 6 – Австралия, 7 – Новая Зеландия, 8 – Аргентина, Венесуэла, 9 – Бразилия, Колумбия. Vin начинающийся с буква А собран в ЮАР. Заглавная буква J принадлежит Японии, а X в начале будет означать, что модель производят в России.
Какие модели Тойота выпускают Российские заводы
Toyota бренд, который отвечает за качество и, если ты купил тойоту, значит – ты забыл, что такое ремонт. В связи с высокой популярностью бренда на территории России, японская корпорация Toyota motor организовала заводы компании на территории многих стран, что позволило увеличить производственные возможности бренда, а также выпускать модели с учетом требований целевой аудитории. Россия не стала исключением, и на ее территории также разместились производственные мощности Тойоты.
В каких странах выпускают Camry
Японские разработчики Toyota Camry добились отличного сочетания дизайна и технических характеристик, что подтверждается повышенным спросом на автомобиль. Изготовление Камри осуществляется на шести заводах, которые установлены на территории пяти государств. Производственные цеха оснащены высококачественным оборудованием.
Главным производителем модели Тойота Камри является Япония. При этом отмечается наилучшее качество сборки автомобиля, в сравнении с другими предприятиями. Производственные цеха расположены на территории провинции Айти.
В США функционируют два завода, где собирают Камри. Основные производственные мощности расположены в штате Кентукки. Второе предприятие находится в штате Индиана. Там сборка Тойота Камри осуществляется в партнерстве с другими корпорациями, начиная с 2003 года.
В 2009 году было налажено производство Toyota Camry в Австралии, в городе Алтон. Выпускаемые с конвейера машины, в том числе с гибридными двигателями, поставляются на рынки в регионах Тихого океана.
Еще один завод расположен в Гуанчжоу на территории Китая. Данное предприятие, функционирующее с 2006 года, также занимается выпуском гибридных силовых агрегатов для Camry.
На территории РФ, также функционирует завод по изготовлению Toyota Camry.
О компании Toyota
Компания Toyota Motor Corporation это одна из крупнейших автомобильных корпораций не только в Японии, но и во всем мире. Начала свою деятельность в 1937 году, с производства швейного оборудования. С течением времени компания взяла курс на производство автомобилей, и занимает первое место в мире по капитализации. Официальный список моделей Тойота насчитывает порядка 70 различных автомобилей. Премиум сегмент компания выпускает под брендовым названием Lexus. А модели представительского класса, носят название Crown, на логотипе которых изображена корона. Тойота подарила миру большое количество легендарных двигателей таких как 1jz, 2jz, 2uz, популярность которых достигла своего пика в последние несколько лет в автоспорте.
Недостатки Тойот Камри 30 по сравнению с 40-кой
Определяя что лучше между Камри 30 и 40, в пользу 40-ки можно выделить следующие ее преимущества:
- Более современный внешний дизайн.
- Салон выполнен из более дорогого пластика.
- Удобно читаемая панель приборов. Согласно отзывам автовладельцев, наиболее комфортной является приборка Камри 40 после рестайлинга.
- Безопасность автомобиля выше. Это обеспечивается дополнительными подушками, расположенными в стойках.
- Движение задним ходом более удобно, так как обзор в зеркала шире.
- Более широкий ассортимент для тюнинга и стайлинга. Существующие стоковые детали позволяют существенно изменить внешний вид автомобиля. Изменение динамических характеристик, путем установки тюнинг-китов не особо распространено среди автовладельцев Камри, так как авто и в штатном варианте ведет себя на дороге достаточно спортивно.
Какие модели Тойота собирают в России
Некоторые модели этой компании собирают на территории Российской Федерации в Питере. В 2005 году, на территории поселка Шушары на площади в 224 гектара в Санкт-Петербурге началось строительство завода ТОЙОТА, а уже спустя 2 года с конвейера сошла первая Toyota российской сборки. Мощности завода дают возможность производить кузовные элементы из металла и пластика, осуществлять сборку, сварку и окраску автомобилей.
Завод предоставляет услугу по бесплатной утилизации вышедшего из эксплуатации Camry и RAV4, произведенных на предприятии. Для того чтобы утилизировать автомобиль понадобиться снять автомобиль с учета, доставить на территорию компании-утилизатора и получить акт об утилизации.
Важно! Компания не предоставляет компенсации за утилизацию!
Список моделей, выпускаемых на данном заводе не может похвастать своим объемом и состоит только из двух авто: Camry и RAV4.
В 2007 году с конвейера сошла первая Камри. К 2015 году удалось выйти на отметку 100 тысяч автомобилей в год. Стоит отметить что данная модель тойоты собирается только на российском заводе.
В 2021 году мощности российского завода позволил организовать сборочную линию для модели RAV4.
С 2013 по 2015 год, на Дальнем Востоке РФ с конвейера сходили модели Land Cruiser Prado, но по неизвестным причинам, производство снова вернулось в Японию.
Технические характеристики
Дизельные версии моторов
Для Toyota Land Cruiser prado 2021 в новом кузове полагается только один дизельный двигатель. Это хорошо знакомый 2,8-ми литровый агрегат на 177 лошадей с 450-ю н-м крутящего момента. Передавать его на все четыре колеса призван 6-ти ступенчатый автомат. От старой 3-й литровой дизельной версии было решено отказаться.
Бензиновые моторы
Бензиновых вариантов двигателей для новой модели prado 150 представлено два. Младшая модификация – 2,7-ми литровый мотор, мощностью 163 силы и тягой в 246 н-м. А старшая вариация будет иметь под капотом агрегат, объемом 4-ре литра и мощностью 282 лошадки (387 н-м тяги). Аппетит первого мотора в смешанном цикле составит порядка 11,6-ти литров бензина на 100 км, а второго — 15 литров.
Трансмиссия
В качестве коробки передач предложено два варианта. Базовую 2,7-ми литровую модификацию у дилеров тойота можно купить с 5-ти ступенчатой механической коробкой или 6-ти диапазонным автоматом. А старшие модификации в новом кузове доступны исключительно с автоматической КПП.
Рамная конструкция и постоянный полный привод
Помимо надежности и безопасности Toyota стремится сохранить главные достоинства Прадо на высоком уровне. Как и свой старший брат – Land Cruiser 200, внедорожник получат рамную конструкцию и продвинутую систему постоянного полного привода с межосевыми блокировками дифференциала. Все это позволит сохранить задатки «проходимца» и уверенно форсировать практически любые препятствия.
Японская философия Кайдзен
Система производства была разработана в 50-х годах прошлого столетия в Японии. В ее основу легли принципы направленные на совершенствование производства за счет контроля качества на каждом этапе производства, оптимизацию всех технологических процессов и поиск эффективных способов обслуживания процесса производства на каждом этапе.
На предприятиях компании действует важный принцип – исключительный порядок. Этот принцип помогает обеспечивать чистоту сборочных цехов и организацию рабочих мест с удобной системой хранения инструмента. Принцип – точно вовремя (just in time), обеспечивает точную координацию поставки материалов в достаточном количестве, что позволяет производить автомобили без задержек.
Производство состоит из нескольких этапов:
- Штамповка (перед началом штамповки, листы металла очищаются, после чего подаются на линию штамповки, где на 4 прессах происходит рельефная гибка, вырубка и пробивание отверстий).
- Сварка (сварочные работы подразделяются на 3 этапа: сборка пола и моторного отсека, сварка крыши и стоек, установка дверей, капота, багажника. Сварочные работы осуществляются как автоматизированным, так и ручным способом, что позволяет повысить качество соединений).
- Окраска (перед началом окраски кузов проходит антикоррозийную обработку, на сварные швы наносится герметик, на днище наносится антигравийное покрытие, укладывается шумоизоляционный мат. Кузов обрабатывается грунтом и в дальнейшем окрашивается).
- Сборка (уже сваренный и окрашенный кузов доставляется в цех по сборке. Каждая операция происходит в определенной последовательности, что позволяет оптимизировать процесс сборки и осуществить контроль качество каждого этапа).
- Контроль качества (проверяется качество сборки, покраски и проверка всех систем автомобиля. Производится настройка развала/схождения и корректность работы антиблокировочной системы).
На что стоит обратить внимание перед покупкой?
При покупке данного автомобиля, в первую очередь, стоит обратить внимание на:
- Состояние лакокрасочного покрытия, поскольку его качество что на российских, что на японских Camry оставляет желать лучшего;
- Проверить состояние рулевой рейки на наличие люфтов и посторонних шумов при повороте рулевого колеса;
- Состояние обивки сидений (особенно водительского) и обшивки рулевого колеса;
- Проверить мотор на наличие расхода масла, что особенно актуально для двигателя на 2.4 литра;
- Проверить состояние АКПП. Этот пункт особенно важен в случае, если вы рассматриваете покупку машины с двигателем на 3.5 литра, где коробка передач особенно нагружена и склонна к перегреву.
Как узнать страну производителя по vin коду
В связи с большими объемами производства автомобилей, компания Toyota размещает свои заводы по всему миру. Поэтому, в номере кузова присутствуют символы, которые показывают в какой стране был собран автомобиль. Для того чтобы разобраться в этом, стоит обратить внимание на первые 3 символа в Vin-коде. Если код начинается с цифры (1, 4, 5) то автомобиль произведен в США, например: 1T1, 5X0. Если первая цифра 2, то автомобиль из Канады. Тройка в начале ВИНа, означает что машина собрана в Мексике, 6 – Австралия, 7 – Новая Зеландия, 8 – Аргентина, Венесуэла, 9 – Бразилия, Колумбия. Vin начинающийся с буква А собран в ЮАР. Заглавная буква J принадлежит Японии, а X в начале будет означать, что модель производят в России.
В чем разница питерской сборки Camry и японской?
Для неподготовленного покупателя, определить страну производства только лишь по внешнему виду будет крайне проблематично. Однако, если знать куда смотреть, это станет делом если не нескольких секунд, то как максимум одной минуты.
Нужно понимать, что основные узлы и агрегаты, в число которых входит и кузовное железо, поставляется на российский завод прямиком из Японии. На «отечественном» заводе происходит только сборка будущей машины из уже готовых частей. Но есть детали, выпуск которых был успешно налажен на территории России, а это значит, что и маркировка этих элементов будет немного отличаться от оригинальной. К таким деталям относятся:
Однако вышеуказанные способы идентификации страны производства не могут гарантировать правильности ее определения, ведь стекла и шины могут быть заменены на другие, а сидения вообще ничем не отличаются. Для более точного определения страны сборки лучше воспользоваться одним из следующих методов:
На тех кузовах, которые изготавливались специально для сборки на территории России, VIN-код начинается с буквы «X», в то время как для японских — с «J». Других предпосылок того, что машина собиралась не в Японии, под капотом вы больше не увидите.
Поскольку транспортировка машин из Японии в Россию осуществлялась по морю, то производитель предусмотрел под задним бампером специальную проушину, за которую цеплялся страховочный трос для фиксации машины на палубе корабля. Если такая проушина есть, то можно уверенно сказать — перед вами стоит чистокровный японец, ведь российской версии Toyota Camry такой крюк просто не нужен.
Чья сборка Тойоты Камри все-таки лучше?
Для полного понимания картины нужно сказать, что адаптированные для России Toyota Camry поставлялись из «Страны Восходящего Солнца» только до конца 2007 года, а все последующие модели гарантированно собирают на производственных мощностях нового завода в Санкт-Петербурге. Именно поэтому изучение различий между японской и российской сборкой уместно только для Camry в кузове XV40, выпущенных до 2007 года.
Ранее мы говорили о том, что производитель уверял потенциальных покупателей в отсутствии какой-либо разницы в качестве «японских» и «российских» сборок. Можно сказать, что руководство Toyota сдержало свое слово, ведь качество итогового продукта действительно находится на высочайшем уровне.
Единственное, что может выдать страну происхождения машины во время движения — это немного более шумноватая и жестковатая резина от Michelin российского производства. Но курсовую устойчивость на высоких скоростях, а также комфорт на не самых качественных отечественных дорогах, шины обоих видов обеспечивают на более чем должном уровне.
Также некоторые владельцы о лакокрасочного покрытия, из-за чего собранная под Питером Camry якобы больше склонна к сколам и, соответственно, появлению очагов коррозии. Однако достоверных данных, способных хоть как-то подтвердить эту теорию, до сих пор обнаружить не удалось.
Во всем остальном, качество собранных в России машин нисколько не уступает японским. Динамические качества, шумоизоляция, управляемость, материалы отделки и оснащение салона аналогичны заморским представителям модели. Такой крупный автопроизводитель как Toyota просто не может позволить нанести себе репутационный ущерб за счет выпуска некачественных автомобилей, поэтому очень трепетно относится к качеству каждой выпущенной машины в независимости от того, в какой стране располагается сборочный конвейер.
Как это не парадоксально, но если вы рассматриваете покупку Camry в кузове XV40 то вам лучше присматриваться к японской сборке этого автомобиля, даже несмотря на то, что разницы между ними практически нет. Все дело в том, что большое количество наших соотечественников уже давно не верит в качество российской продукции
Причем мысль «если российское — значит плохое» засела в головах насколько сильно, что уже не важно кто именно курирует производство. По этой причине у вас могут возникнуть трудности с последующей продажей вашей машины
В случае, если вас не пугает возможность проблем с продажей, то можете смело покупать «Камри» российской сборки. Поверьте, вы не ощутите никакой разницы, но только при условии должного ухода за машиной со стороны предыдущих владельцев.
Плюсы 30-ки по сравнению с Камри 40
По сравнению с Camry 40 Тойота 30-ка обладает следующими преимуществами:
- Меньший реальный расход топлива. Камри 40 потребляет 14-18 литров бензина. При этом 30-ке достаточно 10-11 литров.
- В полностью исправной Camry 40 двигатель работает намного шумнее и с большей вибрацией, чем у более ранней версии. А при наличии каких либо проблем, 40-ка начинает очень сильно дребезжать в салоне. Вибрация бывает настолько сильной и трудноустранимой, что автовладельцам приходится объездить массу автосервисов в поиске причины неполадки.
- Меньше посторонних звуков. Камри 40имеет плохую шумоизоляцию арок колес. Особо данный недостаток проявляется при преодолении луж на дороге.
- Камри 30 намного лучше освещает дорогу.
- В более ранней версии автомат работает более плавно и оптимальнее выбирает передаточные числа. Данное мнение весьма субъективно, но большинство автовладельцев, считают что управление АКПП 30-ки более совершенно.
- Больше места для ног. В 40-ке торпеда выглядит дутой, поэтому многие автовладельцы отмечают недостаток личного пространства.
- Хорошая стойкость к коррозии. Не смотря на солидный возраст опоры двигателя и лонжероны 30-ки выглядят намного лучше, чем в 40-ке или 50-ке.
- Более прочный кузов и лакокрасочное покрытие.
Рекомендации по выбору
Большинство автовладельцев признают, что Камри 30, 40, 50 являются достойными машинами, поэтому выбрать какая лучше достаточно сложно. Отзывы автовладельцев имеют большую разбежность, так как многие оценочные критерии достаточно субъективны. Ниже приведена таблица, в которой оценены основные факторы влияющие на выбор той или иной модели. Оценка производилась по десятибалльной шкале, где наилучший показатель соответствует 10, а наихудший 0.
Критерий | Камри 30 | Камри 40 | Камри 50 |
Стоимость обслуживания | 10 | 7 | 5 |
Затраты на эксплуатацию (топливо) | 10 | 7 | 7 |
Динамические показатели | 10 | 10 | 10 |
Надежность устанавливаемых двигателей | 9-10 | 10 | 8-10 |
Надежность трансмиссии | 10 | 7-10 | 8-10 |
Размер багажника | 9 | 9 | 9 |
Подвеска | 10 | 7 | 5 |
Тормозная система | 8 | 7 | 8 |
Наличие “детских проблем” | 10 | 5-7 | 8 |
Комплектация | 4 | 8 | 10 |
Цена за автомобиль | 10 | 9 | 8 |
Управляемость | 10 | 10 | 7 |
Оптимально выбрать автомобиль возможно только ориентируясь на конкретные запросы автолюбителя. Если есть желание сэкономить на покупке и меньше тратится на обслуживание и эксплуатацию авто, то выбор следует делать в сторону Камри 30. Желание владеть наиболее современным и хорошо оснащенным автомобилем способна удовлетворить 50-ка. Среднюю нишу, являясь золотой серединой, занимает Camry 40. При этом, не зависимо от того 30-ку, 40-ку или 50-ку приобретет водитель, он будет владеть надежным автомобилем, способным подарить массу приятных впечатлений.
Мантуров раскрыл детали продажи завода Toyota в Санкт-Петербурге
Российские активы японской Toyota были проданы ФГУП «НАМИ» без опциона на обратный выкуп. Как сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров во вторник, 13 июня, автозавод в Санкт-Петербурге компания продала именно на таких условиях.
«Нет, сделка по переходу активов Toyota, так же, как и Volkswagen, не подразумевают опциона на обратный выкуп производственных площадок», — заявил Мантуров «РИА Новости».
Сделка по продаже российских активов Toyota состоялась в конце марта. Соглашение подразумевало полную передачу прав собственности на здание завода, оборудование и землю.
8 июня стало известно, что Минпромторг планирует передать этот завод российскому концерну «Алмаз-Антей», чтобы начать выпуск грузовых автомобилей к 2024 году, а в 2026 ― электромобилей E-Neva.
15 мая гендиректор АО «Обуховский завод» (входит в «Алмаз-Антей») Михаил Подвязников сообщил о планах начать производство микрокаров L-type на бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге. Госконцерн «Алмаз-Антей» также планировал инвестировать от 35 до 37 млрд рублей в переоборудование завода для собственного производства.
В сентябре 2022 года японская корпорация Toyota Motor объявила о решении закрыть свое предприятие в Санкт-Петербурге. Завод был рассчитан на производство 100 тыс. машин в год и работал с конца 2007 года.
- О компании
- Редакция
- Пресс-центр
- Реклама
- Новости о нас
- Пользовательское
соглашение - Охрана труда
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Какие модели Тойота выпускают Российские заводы
Camry
Введение
Toyota бренд, который отвечает за качество и, если ты купил тойоту, значит – ты забыл, что такое ремонт. В связи с высокой популярностью бренда на территории России, японская корпорация Toyota motor организовала заводы компании на территории многих стран, что позволило увеличить производственные возможности бренда, а также выпускать модели с учетом требований целевой аудитории. Россия не стала исключением, и на ее территории также разместились производственные мощности Тойоты.
О компании Toyota
Компания Toyota Motor Corporation это одна из крупнейших автомобильных корпораций не только в Японии, но и во всем мире. Начала свою деятельность в 1937 году, с производства швейного оборудования. С течением времени компания взяла курс на производство автомобилей, и занимает первое место в мире по капитализации. Официальный список моделей Тойота насчитывает порядка 70 различных автомобилей. Премиум сегмент компания выпускает под брендовым названием Lexus. А модели представительского класса, носят название Crown, на логотипе которых изображена корона. Тойота подарила миру большое количество легендарных двигателей таких как 1jz, 2jz, 2uz, популярность которых достигла своего пика в последние несколько лет в автоспорте.
Какие модели Тойота собирают в России
Некоторые модели этой компании собирают на территории Российской Федерации в Питере. В 2005 году, на территории поселка Шушары на площади в 224 гектара в Санкт-Петербурге началось строительство завода ТОЙОТА, а уже спустя 2 года с конвейера сошла первая Toyota российской сборки. Мощности завода дают возможность производить кузовные элементы из металла и пластика, осуществлять сборку, сварку и окраску автомобилей.
Завод предоставляет услугу по бесплатной утилизации вышедшего из эксплуатации Camry и RAV4, произведенных на предприятии. Для того чтобы утилизировать автомобиль понадобиться снять автомобиль с учета, доставить на территорию компании-утилизатора и получить акт об утилизации.
Важно! Компания не предоставляет компенсации за утилизацию!
Список моделей, выпускаемых на данном заводе не может похвастать своим объемом и состоит только из двух авто: Camry и RAV4.
В 2007 году с конвейера сошла первая Камри. К 2015 году удалось выйти на отметку 100 тысяч автомобилей в год. Стоит отметить что данная модель тойоты собирается только на российском заводе.
В 2016 году мощности российского завода позволил организовать сборочную линию для модели RAV4.
С 2013 по 2015 год, на Дальнем Востоке РФ с конвейера сходили модели Land Cruiser Prado, но по неизвестным причинам, производство снова вернулось в Японию.
Японская философия Кайдзен
Система производства была разработана в 50-х годах прошлого столетия в Японии. В ее основу легли принципы направленные на совершенствование производства за счет контроля качества на каждом этапе производства, оптимизацию всех технологических процессов и поиск эффективных способов обслуживания процесса производства на каждом этапе.
На предприятиях компании действует важный принцип – исключительный порядок. Этот принцип помогает обеспечивать чистоту сборочных цехов и организацию рабочих мест с удобной системой хранения инструмента. Принцип – точно вовремя (just in time), обеспечивает точную координацию поставки материалов в достаточном количестве, что позволяет производить автомобили без задержек.
Производство состоит из нескольких этапов:
- Штамповка (перед началом штамповки, листы металла очищаются, после чего подаются на линию штамповки, где на 4 прессах происходит рельефная гибка, вырубка и пробивание отверстий).
- Сварка (сварочные работы подразделяются на 3 этапа: сборка пола и моторного отсека, сварка крыши и стоек, установка дверей, капота, багажника. Сварочные работы осуществляются как автоматизированным, так и ручным способом, что позволяет повысить качество соединений).
- Окраска (перед началом окраски кузов проходит антикоррозийную обработку, на сварные швы наносится герметик, на днище наносится антигравийное покрытие, укладывается шумоизоляционный мат. Кузов обрабатывается грунтом и в дальнейшем окрашивается).
- Сборка (уже сваренный и окрашенный кузов доставляется в цех по сборке. Каждая операция происходит в определенной последовательности, что позволяет оптимизировать процесс сборки и осуществить контроль качество каждого этапа).
- Контроль качества (проверяется качество сборки, покраски и проверка всех систем автомобиля. Производится настройка развала/схождения и корректность работы антиблокировочной системы).
Как узнать страну производителя по vin коду
В связи с большими объемами производства автомобилей, компания Toyota размещает свои заводы по всему миру. Поэтому, в номере кузова присутствуют символы, которые показывают в какой стране был собран автомобиль. Для того чтобы разобраться в этом, стоит обратить внимание на первые 3 символа в Vin-коде. Если код начинается с цифры (1, 4, 5) то автомобиль произведен в США, например: 1T1, 5X0. Если первая цифра 2, то автомобиль из Канады. Тройка в начале ВИНа, означает что машина собрана в Мексике, 6 – Австралия, 7 – Новая Зеландия, 8 – Аргентина, Венесуэла, 9 – Бразилия, Колумбия. Vin начинающийся с буква А собран в ЮАР. Заглавная буква J принадлежит Японии, а X в начале будет означать, что модель производят в России.
Заключение
Успех компании основан на грамотном подходе к производству. Японская философия и внимательность к деталям привела к всеобщей любви автовладельцев. Автомобили этого бренда всегда шагают в ногу со временем, а порой и задают тренды. Как и произошло с первым гибридным автомобилем Toyta Prius. Toyota это всегда актуальное авто, адаптированное под те суровые реалии, в которых будет производиться эксплуатация.