Как снять переднюю ступицу на мерседес ахор
Перейти к содержимому

Как снять переднюю ступицу на мерседес ахор

  • автор:

Замена ступичных подшипников + ИНСТРУКЦИЯ

В настоящей записи хотел бы поведать каким образом производится замена ступичных подшипников на передних колесах W140, с целью повышения информированности новичков, или просто людей не выполняющих данную операцию с дальнейшим выводом относительно себя стоит ли браться. Если да то как?!

По операционно:

1. Ослабить болты крепления колеса ключом на 17. Приподнять переднее колесо с помощью домкрата и поставить на опору нижний поперечный рычаг. Опустить кузов, так чтобы подвеска легла на опору.

2. Открутить 5 болтов крепления колеса. Снять колесо. Повернуть руль в требуемую сторону до упора:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

3. Снять суппорт тормозной системы, выкрутив 2 болта торцевой головкой на 19. Подвесить суппорт на пружине для предотвращения повреждения трубки тормозной системы, и проводов: датчика износа колодок, и АБС:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

4. Снять колпачок с помощью двух лопаток:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

5. Выкрутить болт центрирования тормозного диска шестигранным ключом на 5,0 мм:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

6. Ослабить шестигранным ключом на 5,0 мм болт фиксации гайки. Вывернуть гайку (резьба правая):

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

7. Далее не сильными ударами молотка по ступице, сбить с оси поворотного кулака.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

8. Перед установкой собранно ступицы рекомендую снять защитный экран. Почистить сам экран в месте расположения ступицы. Протереть датчик АБС. И протереть поверхность по которой будет вращаться манжета.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

9. Извлечь кольца конических подшипников. Если нет пресса и оправок, обычной выколоткой и молотком… ударяя диаметрально попеременно на края кольца подшипника:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

10. Аккуратно протереть сопрягаемые поверхности — убедиться в целостности сопрягаемых поверхностей (не должно быть задиров, замятий, видимой эллипсности). Так как ступица испытывает циркуляционные нагрузки посадка подшипников сделана с натягом (на оси поворотного кулака — переходная посадка). Но с течением времени металл в месте сопряжения подшипника и ступицы обсаживается. Поэтому следует обезжирить поверхности и напрессовать кольца на сухую, чтобы не происходило прокручивания колец. В качестве оправок пригодятся уже снятые ранее кольца.

11. Перед установкой всех болтовых соединений рекомендую прочистить резьбы:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

12. Также измерить толщину тормозного диска (на износ) и тормозных колодок:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

13. Собирать в обратной последовательности.
ОБЯЗАТЕЛЬНО промазать поверхность в месте контакта манжеты. И наполнить колпачок консистентной смазкой ЛИТОЛ 24 (например):

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

ОБЯЗАТЕЛЬНО промазать анаэробным герметикам резьбовые соединения.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

ОБЯЗАТЕЛЬНО после установки гайки — ПРОИЗВЕСТИ РЕГУЛИРОВКУ.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

РЕГУЛИРОВКА выполняется без установки тормозного суппорта (для удобства).
1. Закрутить гайку от руки до упора. Повращать тормозной диск в обе стороны. Он должен перемещаться без особых сопротивлений.
2. Вращая диск одной рукой, начать затягивать гайку (плавно, на не большой угол) гаечным ключом. Как только появились существенные усилия… не позволяющие свободно вращаться диску, прекратить затягивание. Покрутить диск в обе стороны, по несколько оборотов, для равномерного распределения консистентной смазки.
3. Ослабить гайку и повторно начать закручивать при этом вращая диск до момента как только появиться существенное усилие. Также прокрутив диск в обе стороны несколько раз, затянуть гайку на угол 10-20 град. И зафиксировать болт шестигранным ключом на на 5,0 мм.
Далее следует проехать 100-200 км., в разных режимах — город/трасса. Это необходимо для само установки колец подшипников, циркуляции смазки — и повторно провести процедуру регулировки.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

Интересные моменты:
1. Подшипники ступицы например у Волги 31105 значительно больше по размеру чем у Мерседеса (Волговские выше):

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

2. В упаковке Febi 05415 оказались:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W140)

Номенклатура
1. Подшипник ступицы Febi 05415 (два подшипника, одна манжета)- 1 компл.

Бюджет
1. Подшипник — 1156,31 руб./шт.

PS. Работа не сложная. Подводных камней не обнаружено.
Будем вести мониторинг.
Работой в целом доволен… 🙂

Передний мост Mercedes Actros с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Mercedes Actros , регулировка сцепления Mercedes Actros , трансмиссия Mercedes Actros , коробка передач Mercedes Actros , сцепление Mercedes-Benz Actros , регулировка сцепления Mercedes-Benz Actros , трансмиссия Mercedes-Benz Actros , коробка передач Mercedes-Benz Actros

2. Передний мост

Ступица переднего колеса

Все автомобили, кроме с кодом A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD))
Составные элементы

1. Цапфа поворотного кулака.

2. Импульсное кольцо ABS.

3. Ступица колеса.

4. Упорная шайба.

5. Гайка с буртиком.

Снятие

1. Снять тормозной диск.

2. Деблокировать фиксацию гайки с буртиком (5):

  • Полностью срезать острым зубилом (5) стопорный выступ (2) гайки с буртиком (1) в выточке (3) на цапфе поворотного кулака (4). Стопорный выступ (2) гайки с буртиком (1) всегда срезать полностью. Иначе остатки стопорного выступа (2) при откручивании гайки с буртиком (1) могут повредить резьбу на поворотном кулаке (4). Если резьба повреждена, заменить поворотный кулак.
  • Гайка с буртиком (1) разблокирована правильно, если стопорный выступ (2) в области выточки (3) на цапфе поворотного кулака (4) полностью срезан (стрелка).

3. При помощи торцевого ключа (инструмент № 749589010900) отвернуть гайку с буртиком (5) и снять упорную шайбу (4).

4. Накрутить монтажную втулку (инструмент № 739589021400) на цапфу поворотного кулака (1).

5. Снять ступицу колеса (3) через монтажную втулку с цапфы поворотного кулака (1).

Установка

1. При помощи оправки (инструмент № 739589021500) установить импульсное кольцо ABS (2) (только если устанавливается новая ступица колеса (3)).

2. С помощью проволочной щетки и мелкозернистой наждачной бумаги тщательно очистить обработанную поверхность цапфы поворотного кулака (1) по всему периметру.

3. Очищенную поверхность цапфы поворотного кулака (1) по всему периметру смазать универсальной смазочной пастой (№ А 000989 80 51).

4. Надвинуть ступицу колеса (3) поверх монтажной втулки на цапфу поворотного кулака (1).

5. Снять монтажную втулку с цапфы поворотного кулака (1).

6. Установить новую гайку с буртиком (5) с новой упорной шайбой (4). Постоянно вращая ступицу колеса (3), затянуть гайку с буртиком (5) настолько, чтобы ступица колеса (3) прилегала к поворотному кулаку. После этого затянуть гайку с буртиком (5) и больше не ослаблять.

7. Зафиксировать гайку с буртиком (5). Стопорный буртик затянутой гайки с буртиком в зоне стопорной выточки срезать вдоль ее оси так, чтобы стопорный язычок после отгибания в выточку прилегал клевой боковой стороне.

8. Установить тормозной диск.

Автомобили с кодом A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD))
Составные элементы

1. Гайка с буртиком.

2. Упорная шайба.

3. Ступица колеса.

4. Импульсное кольцо ABS.

5. Цапфа поворотного кулака.

Снятие

1. Снять тормозной диск.

2. При помощи торцевого ключа (инструмент № 749589010900) отвернуть гайку с буртиком (1) и снять прижимную шайбу (2).

3. Навинтить монтажную втулку на цапфу поворотного кулака (5). Из комплекта монтажного и демонтажного инструмента (инструмент № 963589006100) требуется монтажная втулка с конечным номером 03.

4. Снять ступицу колеса (3) через монтажную втулку с цапфы поворотного кулака (5).

5. Отсоединить монтажную втулку от цапфы поворотного кулака (5).

Установка

1. При помощи оправки (инструмент № 739589021500) установить новое импульсное кольцо ABS (4) на новую ступицу колеса (3) (только если устанавливается новая ступица колеса (3)).

2. С помощью проволочной щетки и мелкозернистой наждачной бумаги тщательно очистить обработанную поверхность цапфы поворотного кулака (5) по всему периметру.

3. Очищенную поверхность цапфы поворотного кулака (5) по всему периметру смазать универсальной смазочной пастой (№ А 000989 80 51).

4. Навинтить ранее снятую монтажную втулку на цапфу поворотного кулака (5).

5. Надвинуть ступицу колеса (3) через монтажную втулку на цапфу поворотного кулака (5).

6. Отсоединить монтажную втулку от цапфы поворотного кулака (5).

7. Установить новую гайку с буртиком (1) с новой прижимной шайбой (2) на цапфу поворотного кулака (5).

8. Постоянно вращая ступицу колеса (3), затянуть гайку с буртиком (1) настолько, чтобы ступица колеса (3) прилегала к поворотному кулаку.

9. Затянуть гайку с буртиком (1) с предписанным моментом затяжки и больше не отпускать ее.

10. Зафиксировать гайку с буртиком (1):

Буртик гайки (1) на соответствующей левой стороне двух выемок (7) цапфы поворотного кулака (6) забить с помощью молотка и зубила. Благодаря двум получившимся насечкам (8) гайка с буртиком (1) на цапфе поворотного кулака (6) защищена от самопроизвольного отворачивания.

11. Установить тормозной диск.

Поворотный кулак

Все автомобили, кроме с кодом A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD))
Составные элементы

1. Поворотный кулак.

4. Упорная шайба.

5. Радиальный сальник вала.

10. Рычаг поворотного кулака.

11. Продольная рулевая тяга.

12. Компенсационная шайба.

13. Осевой подшипник.

15. Тяга схождения.

16. Рычаг поперечной рулевой тяги.

19. Стопорное кольцо.

20. Запорная крышка.

21. Кольцо круглого сечения.

22. Игольчатый подшипник.

23. Шкворень поворотного кулака.

24. Игольчатый подшипник.

25. Кольцо круглого сечения.

26. Запорная крышка.

27. Стопорное кольцо.

Снятие

1. Снять ступицу колеса.

2. Снять датчик частоты вращения антиблокировочной системы (ABS).

3. Ослабить гайки (9, 17) на шаровых пальцах продольной рулевой тяги (11) и поперечной рулевой тяги (15). Гайки (9, 17) должны оставаться на резьбе наконечников рулевых тяг, в противном случае при демонтаже рулевой тяги (11) и/или рулевой тяги (15) может быть повреждена резьба наконечников рулевых тяг.

4. При помощи съемника (инструмент № 625589003500) отсоединить продольную рулевую тягу (11) от рычага поворотного кулака (10) и поперечную рулевую тягу (15) от рычага рулевой трапеции (16). Наконечники рулевых тяг рассоединяются резко.

5. Снять стопорные кольца (19, 27) и соответствующие им запорные крышки (20, 26).

6. Снять шкворень поворотного кулака (23):

Примечание:
Верхние игольчатые подшипники (24) в шкворне поворотного кулака выпрессовываются вместе со шкворнем поворотного кулака (23).

  • Выбрать нажимной палец и нажимной упор из комплекта гидравлического пресса (инструмент № 739 589003300): диаметр нажимного пальца ≤52 мм, внутренний диаметр нажимного упора ˃52 мм.
  • Установить выбранный нажимной упор в области шкворня поворотного кулака (2) на поворотный кулак (3).
  • Установить гидравлический пресс с выбранным нажимным пальцем на поворотный кулак (3) и выпрессовать шкворень поворотного кулака (2). Игольчатые подшипники (1) выпрессовываются вместе со шкворнем поворотного кулака (2).
  • Отсоединить гидравлический пресс от поворотного кулака (3).

7. Снять поворотный кулак (1) с компенсационной шайбой (12).

8. Снять рычаг поворотного кулака (10) и рычаг рулевой трапеции (16) с поворотного кулака (1).

9. Ослабить контргайку (2) и отвернуть болт (3) ограничителя поворота поворотного кулака (только при замене поворотного кулака (1)).

10. Снять осевой подшипник (13) нижней опоры поворотного кулака. В двух поворотных кулаках переднего моста всегда смонтированы различные исполнения упорных подшипников (13) со следующим расположением:

  • подшипник скольжения → сторона водителя;
  • конический роликовый подшипник → сторона переднего пассажира.

11. Снять упорную шайбу (4) и радиальный сальник вала (5) верхней опоры поворотного кулака.

12. Снять нижние игольчатые подшипники (22) поворотного кулака (1).

Установка

1. Установить нижние игольчатые подшипники (22) поворотного кулака (1):

Примечание:
Нажимной упор (проставки) (инструмент № 739589013500) состоит из двух различных нажимных упоров. Для монтажа игольчатого подшипника (3.1) применяется нажимной упор (4) с окончанием номера 02 и маркировкой “B”.

  • Вставить поворотный кулак (1) с нижним посадочным местом для подшипников (2) направленным вверх в гидравлический пресс (5).
  • Блок игольчатых подшипников (3) вставить с монтажной втулкой (3.2) в нижнее посадочное место для подшипников (2). Блок игольчатых подшипников (3) состоит из монтажной втулки (3.2) и двух одинаковых игольчатых подшипников (3.1). Монтажная втулка (3.2) предотвращает выпадение отдельных иголок из игольчатых подшипников (3.1) при работе с блоком игольчатых подшипников (3).
  • Блок игольчатых подшипников (3) с помощью нажимного упора (4) запрессовать до упора в поворотный кулак (1). Применение нажимного упора (4) является обязательным, так как с ним глубина монтажа монтируемых деталей игольчатых подшипников (3.1) ограничена и тем самым достигается предписанное расстояние до нижней стороны поворотного кулака. Иначе может быть повреждено нижнее посадочное место подшипника (2) или ступица колеса в сборе с подшипниками.

Примечание:
Расстояние нижних игольчатых подшипников к нижней части поворотного кулака: 16 мм.

  • Выпрессовать монтажную втулку (3.2) вниз из запрессованных игольчатых подшипников (3.1).
  • Вновь вставить монтажную втулку (3.2) сверху в запрессованные игольчатые подшипники (3.1). Тем самым предотвращается выпадение отдельных иголок из игольчатых подшипников (3.1) в ходе дальнейших работ. При монтаже шкворня поворотного кулака позднее монтажная втулка выпрессовывается (3.2).

2. Установить осевой подшипник (13) нижней опоры поворотного кулака:

Примечание:
1. В двух поворотных кулаках переднего моста всегда смонтированы различные исполнения упорных подшипников в следующем порядке:
— Подшипник скольжения на стороне водителя.
— Конический роликоподшипник на стороне переднего пассажира.
2. Нажимной упор (проставки) (инструмент № 739589013500) состоит из двух различных нажимных упоров. Для монтажа осевого подшипника (7) необходим нажимной упор (6) окончанием номера на 01 и маркировкой “A”.

  • Вставить поворотный кулак (1) с внутренним подшипником (2) вниз в гидравлический пресс (5).
  • Вставить осевой подшипник (7) во внутреннее посадочное гнездо подшипника (2) и запрессовать с помощью нажимного упора (6) до прилегания в поворотный кулак (1). Осевой подшипник (7) должен в обязательном порядке упираться в поворотный кулак (1), то есть не должно быть никакого зазора (стрелка). Иначе в режиме движения возможны увеличения осевого зазора и тем самым повреждения ступицы колеса в сборе с подшипниками.

3. Установить радиальный сальник вала (5) и упорную шайбу (4) сверху в поворотный кулак (1):

  • Положить пластину (8) установочного инструмента (№ 739 589003500) фасками (8.1, 8.2) вверх на рабочую поверхность.
  • Вложить уплотнительное кольцо (9) в фаску (8.1) пластины (8) рабочими кромками уплотнения вниз.
  • Вложить упорную шайбу (10) в фаску (8.2) пластины (8) масляными канавками (11) вверх.
  • Вставить штемпель (12) установочного инструмента сверху в верхний подшипник (13).
  • Вставить пластину (8) с уплотнительным кольцом (9) и упорную шайбу (10) на верхний подшипник (13) снизу и наживить гайку (14) от руки.
  • Запрессовать уплотнительное кольцо (9) и упорную шайбу (10) путем затягивания гайки (14) до прилегания к поворотному кулаку.
  • Снять пластину (8), установить ее, развернув на 180°, на уплотнительное кольцо (9) с упорной шайбой (10) и навернуть гайку (14) рукой. При развернутой на 180° пластине (8) сторона с фаской (8.3) смотрит вверх.
  • Запрессовать уплотнительное кольцо (9) и упорную шайбу (10) путем затягивания гайки (14) до прилегания к поворотному кулаку. Только после этого будет достигнуто корректное монтажное положение уплотнительного кольца (9).

4. Установить поворотный кулак (1) вместе с компенсационной шайбой (12) на балку переднего моста (6). С помощью направляющей оправки (инструмент № 389589006100) зафиксировать установленный поворотный кулак (1) на балке моста (6).

5. Проверить осевой зазор поворотного кулака (1):

  • Щупом (инструмент № 129589032100) определить осевой зазор между опорным кулаком балки и поворотным кулаком (1). Осевой зазор поворотного кулака: 0,01 – 0,15 мм.
  • В случае отклонения от заданного значения осевого зазора отрегулировать его с помощью соответствующей компенсационной шайбы (2). В качестве запасных деталей можно приобрести компенсационные шайбы (2) толщиной от 1,8 до 2,8 мм с шагом 0,2 мм.

6. Установить шкворень поворотного кулака (23):

  • Очистить от смазки шкворень (1) поворотного кулака и его гнездо в опорном кулаке балки.
  • Установить поворотный кулак (2) с компенсационной шайбой на опорный кулак балки и с помощью нагревателей опорного кулака (инструмент № 389589036300) отцентрировать его на опорном кулаке балки.
  • Включить нагреватель опорного кулака и нагреть опорный кулак приблизительно до 150 °C.
  • Извлечь нагреватель опорного кулака и установить шкворень поворотного кулака (1) через поворотный кулак (2) в опорный кулак. При этом оставшаяся во внутреннем игольчатом подшипнике монтажная втулка выдавливается через шкворень поворотного механизма (1).

7. Установить верхние игольчатые подшипники (24) на поворотный кулак (1):

Примечание:
Нажимной упор (проставки) (инструмент № 739589013500) состоит из двух различных нажимных упоров. Для монтажа игольчатых подшипников (3.1) необходим нажимной упор (16) окончанием номера на 02 и маркировкой “B”.

  • Модуль игольчатого подшипника (3) с монтажной втулкой (3.2), направленной вверх, вставить от руки в поворотный кулак (2). При этом монтажная втулка (3.2) выдавливается шкворнем поворотного кулака (15).
  • Снять монтажную втулку (3.2) с верхним игольчатым подшипником (3.1).
  • Установить нижний игольчатый подшипник (3.1) с нажимным упором (16) в поворотный кулак (2) так, чтобы он прилегал к шкворню поворотного кулака.
  • Смонтировать верхний игольчатый подшипник (3.1) с помощью нажимного упора (16) до прилегания в поворотном кулаке (2). Применение нажимного упора (16) является обязательным, так как тем самым ограничивается глубина монтажа игольчатых подшипников (3.1) и в результате достигается предписанной расстояние от верхней стороны поворотного кулака. Иначе может быть поврежден верхний подшипник или вся ступица колеса в сборе с подшипниками.

Примечание:
Расстояние верхних игольчатых подшипников к верхней части поворотного кулака: 16 мм.

8. Установить запорные крышки (20, 26) вместе с новыми кольцевыми прокладками (21, 25).

9. Установить стопорные кольца (19, 27).

10. Установить рычаг поворотного кулака (10) и рычаг рулевой трапеции (16).

11. Установить продольную рулевую тягу (11) и поперечную рулевую тягу (15).

12. Ввинтить болт (3) ограничителя поворота поворотного кулака с навинченной контргайкой (2) (только при замене поворотного кулака (1)).

13. Смазать долговременной консистентной смазкой (№ А 000989635111) верхнюю и нижнюю опору поворотного кулака через запорные крышки (20, 26).

14. Установить датчик частоты вращения антиблокировочной системы (ABS).

15. Установить ступицу колеса.

16. Проверить ограничитель поворота поворотного кулака (см. соответствующий раздел в главе 19).

17. Отрегулировать схождение колес переднего моста.

Автомобили с кодом A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD))
Составные элементы

1. Поворотный кулак.

4. Упорная шайба.

5. Радиальный сальник вала.

10. Рычаг поворотного кулака.

11. Продольная рулевая тяга.

12. Компенсационная шайба.

13. Осевой подшипник.

15. Тяга схождения.

16. Рычаг поперечной рулевой тяги.

19. Стопорное кольцо.

20. Запорная крышка.

21. Кольцо круглого сечения.

22. Игольчатый подшипник.

23. Шкворень поворотного кулака.

24. Игольчатый подшипник.

Снятие

1. Снять гидравлические трубопроводы со ступицы колеса в сборе с подшипниками.

2. Снять ступицу колеса.

3. Снять распределитель в шкворне поворотного кулака дополнительного гидравлического привода (НАР).

4. Ослабить гайки (9, 17) на шаровых пальцах продольной рулевой тяги (11) и поперечной рулевой тяги (15). Гайки (9, 17) должны оставаться на резьбе наконечников рулевых тяг, в противном случае при демонтаже рулевой тяги (11) и/или рулевой тяги (15) может быть повреждена резьба наконечников рулевых тяг.

5. При помощи съемника (инструмент № 625589003500) отсоединить продольную рулевую тягу (11) от рычага поворотного кулака (10) и поперечную рулевую тягу (15) от рычага рулевой трапеции (16). Наконечники рулевых тяг рассоединяются резко.

6. Снять стопорное кольцо (19) и запорную крышку (20) с поворотного кулака (1).

7. Снять шкворень поворотного кулака (23):

Примечание:
Для выполнения следующих действий необходимы лишь отдельные инструменты из двух наборов специальных инструментов.
1. Из набора гидравлического пресса (инструмент № 739589003300):
— Гидравлический пресс (1).
— Нажимные пальцы (2) с конечным номером специального инструмента 15.
2. Из набора монтажного приспособления (инструмент № 963589026100): гильза (5) с конечным номером специального инструмента 06.

  • Установить нажимные пальцы (2) в нижнее крепление (3) гидравлического пресса (1).
  • Насадить гильзу (5) большего диаметра на отверстие для шкворня поворотного кулака в поворотном кулаке (4).
  • Установить гидравлический пресс (1) на поворотный кулак (4) так, чтобы нажимные пальцы (2) прилегали к низу шкворня поворотного кулака и гильза (5) меньшего диаметра вошла в зацепление с верхним креплением (6) гидравлического пресса (1).
  • Откорректировать положение гидравлического пресса (1) таким образом, чтобы игольчатый подшипник и шкворень поворотного кулака могли выпрессовываться через гильзу (5).
  • Обе гайки (7) ввернуть до упора в верхнее крепление (6).
  • Шкворень поворотного кулака путем приведения в действие гидравлического пресса (1) выпрессовать из поворотного кулака (4).
  • Извлечь шкворень поворотного кулака из верхнего крепления (6) гидравлического пресса (1).
  • Разгрузить гидравлический пресс (1) и отсоединить от поворотного кулака (4).
  • Снять гильзу (5) с игольчатым подшипником с поворотного кулака (4).

8. Снять поворотный кулак (1) с компенсационной шайбой (12).

9. Снять рычаг поворотного кулака (10) и рычаг рулевой трапеции (16) с поворотного кулака (1) (только при замене поворотного кулака (1)).

10. Отвернуть болт (3) ограничителя поворота поворотного кулака с контргайкой (2) (только при замене поворотного кулака (1)).

11. Снять осевой подшипник (13) нижней опоры поворотного кулака.

12. Извлечь упорную шайбу (4) и радиальный сальник вала (5) вниз из верхней опоры поворотного кулака.

13. Снять нижние игольчатые подшипники (22) поворотного кулака (1).

Установка

1. Установить нижние игольчатые подшипнику (22) поворотного кулака (1):

Выполняется аналогично, как и на автомобилях без кода A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD)) (см. аналогичный шаг в подразделе выше).

2. Установить осевой подшипник (13) нижней опоры поворотного кулака:

Выполняется аналогично, как и на автомобилях без кода A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD)) (см. аналогичный шаг в подразделе выше).

3. Установить радиальный сальник вала (5) и упорную шайбу (4) в верхнюю опору поворотного кулака (1):

Выполняется аналогично, как и на автомобилях без кода A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD)) (см. аналогичный шаг в подразделе выше).

4. Установить поворотный кулак (1) вместе с компенсационной шайбой (12) на балку ведущего моста (6).

5. Проверить осевой зазор поворотного кулака (1), при необходимости отрегулировать.

Выполняется аналогично, как и на автомобилях без кода A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD)) (см. аналогичный шаг в подразделе выше).

6. Установить шкворень поворотного кулака (23):

Примечание:
1. Для выполнения следующих действий необходимы лишь отдельные инструменты из двух наборов специальных инструментов.
— Из набора гидравлического пресса (инструмент № 739589003300): гидравлический пресс (13).
— Из набора монтажного приспособления (инструмент № 963589026100):
• Гильза (4) с конечным номером специального инструмента 04.
• Направляющая рычага (4.1) с конечным номером специального инструмента 05.
• Несущая пластина (6) с конечным номером специального инструмента 02.
• Распределитель (8) с конечным номером специального инструмента 01.
• Рычаг (10) с конечным номером специального инструмента 03.
• Нажимной упор (11) с конечным номером специального инструмента 07.
2. Перед установкой в случае необходимости установить направляющую рычага (4.1) на держатель (4) или распределитель (8) на несущую пластину (6).

  • Снять дополнительную пружину (1) с накладки рессоры (2) на переднем мосту.
  • Снять держатель (3) с накладки рессоры (2) и отложить в сторону вместе со снятыми гидравлическими трубопроводами.
  • Установить держатель (4) вместо дополнительной пружины (1) на накладку рессоры (3).
  • Полностью очистить от консистентной смазки гнездо шкворня поворотного кулака (5) в поворотном кулаке (9).
  • Установить поворотный кулак (9) на опорный кулак.
  • Вставить распределитель (8) в несущую пластину (6) и закрепить болтом (7.1). Обратить внимание на длину болта (7.1) M10x50.
  • Установить шкворень поворотного кулака (5) на распределитель (8) и закрепить болтами (7) на несущей пластине (6). Обратить внимание на длину болта (7) M10x120.
  • Вставить шкворень поворотного кулака (5) в отверстие в поворотном кулаке (9) настолько, чтобы рычаг (10) на несущей пластине (6) вошел в направляющую рычага (4.1) держателя (4) на накладке рессоры (3). Таким образом будет достигнуто необходимое монтажное положение шкворня поворотного кулака (5) в поворотном кулаке (9).
  • Установить нажимной упор (11) в нижнее крепление (12) гидравлического пресса (13).
  • Гидравлический пресс (13) установить в поворотном кулаке (9) внизу таким образом, чтобы нажимной упор (11) со скошенными сторонами (11.1) вошел в поворотный кулак (9).
  • Верхнее крепление (14) гидравлического пресса (13) установить на несущую пластину (6).
  • Обе гайки (15) ввернуть до упора в верхнее крепление (14).
  • Шкворень поворотного кулака (5) путем приведения в действие гидравлического пресса (13) запрессовать в поворотный кулак (9) настолько, чтобы распределитель (8) прилегал к поворотному кулаку (9).

Так как монтажное положение шкворня поворотного кулака (5) в поворотном кулаке (9) указывает на монтажное положение распределителя, на протяжении всего процесса запрессовывания рычаг (10) должен на несущей пластине (6) входить в направляющую рычага (4.1) держателя (4) на накладке рессоры (3). При этом шкворень поворотного кулака (5) будет установлен в правильном монтажном положении в поворотном кулаке (9). В противном случае гидравлический привод не будет функционировать, так как после установки распределителя не будут совпадать масляные каналы в распределителе и в поворотном кулаке (9).

  • Удалить все специальные инструменты из поворотного кулака (9).
  • Снять держатель (4) с накладки рессоры (3)
  • Установить дополнительную пружину (1) и держатель (3) на накладку рессоры (2).

7. Установить запорную крышку (20) с новой кольцевой прокладкой (21) в поворотный кулак (1) и зафиксировать стопорным кольцом (19).

8. Установить игольчатый подшипник (24) с помощью монтажной оправки до упора в поворотный кулак (1). Обязательно использовать монтажную оправку с номером 01 на конце из съемно-монтажного инструмента (№ 963589006100), потому что только с помощью нее достигается необходимая глубина установки игольчатого подшипника (24) с требуемым зазором между игольчатым подшипником (24) и упорной шайбой (4) для смазки. В ином случае можно повредить опору поворотного кулака (1) или всю ступицу колеса в сборе с подшипниками.

9. Установить рычаг поворотного кулака (10) к рычаг рулевой трапеции (16) (только при замене поворотного кулака (1)).

10. Установить продольную рулевую тягу (11) и поперечную рулевую тягу (15).

11. Ввинтить болт (3) ограничителя поворота поворотного кулака с установленной контргайкой (2) (только при замене поворотного кулака (1)).

12. Смазать долговременной консистентной смазкой (№ А 000989635111) опору поворотного кулака через запорную крышку (20).

13. Установить распределитель в шкворне поворотного кулака дополнительного гидравлического привода (НАD). Пока не удалять воздух из вспомогательного гидравлического привода (HAD).

14. Установить ступицу колеса.

15. Установить гидравлические трубопроводы на ступицу колеса в сборе с подшипниками.

16. Залить гидравлическое масло во вспомогательный гидравлический привод (HAD) и удалить воздух из системы.

17. Проверить ограничитель поворота поворотного кулака (см. соответствующий раздел в главе 19).

18. Отрегулировать схождение колес переднего моста.

19. Выполнить пробную поездку и при этом проверить функционирование HAD.

Передний мост в сборе

Передний мост 739.5 (кроме 739.505)
Составные элементы

1. Датчик износа тормозных накладок.

2. Упругий элемент подвески переднего моста.

3. Стяжная пластина.

4. Подкладка рессоры.

8. Соединение пневматического трубопровода.

11. Шаровой наконечник рулевой тяги.

16. Опорный кронштейн.

17. Передний мост.

Снятие и установка

1. Снять колеса на соответствующем мосту (после установки автомобиля на опоры подъемное устройство оставить установленным на переднем мосту).

2. При помощи съемника (инструмент № 625589003500) отсоединить шаровой наконечник рулевой тяги (11) от рычага поворотного кулака. При необходимости снять колпачок (9). Шаровой наконечник рулевой тяги (11) отсоединяется очень резко.

Примечание:
Установка: заменить гайку (10).

3. Снять левый и правый датчик частоты вращения антиблокировочной системы (ABS).

4. Разъединить электрическое штекерное соединение на датчиках износа тормозных колодок (1). Отсоединение и подсоединение штекера выполнять только в его осевом направлении, в противном случае возможно его повреждение.

5. Отсоединить штуцеры подвода сжатого воздуха (8) от тормозных цилиндров (пневматический штекерный разъем «VOSS 232»).

6. Подпереть передний мост (17) с помощью подъемного устройства и зафиксировать его от опрокидывания.

7. Отсоединить амортизаторы (5) от подкладок рессор (4).

8. Снять крышки (14) и повернуть стабилизатор (15) вниз.

9. При помощи торцевой головки (инструмент № 963589000900) отвернуть болты (12) и снять опорные кронштейны (16).

Примечание:
Установка: сначала завести два новых болта (12) через задние отверстия переднего моста (17) и вставить в стяжные пластины (3). Затем завести по два новых болта (12) через опорные кронштейны (16) и передние отверстия переднего моста (17) и вставить в стяжные пластины (3). Затем затянуть все болты (12).

10. Опустить передний мост (17) и снять подкладки рессор (4).

Примечание:
Установка:
— Слегка смазать консистентной смазкой посадочные отверстия для центровых болтов в подкладках рессор (4).
— При поднятии переднего моста (17) следить за тем, чтобы центровые болты вошли в посадочные отверстия подкладок рессор (4).

11. Извлечь передний мост (17) из-под автомобиля.

12. Установка выполняется в обратной последовательности.

13. Проверить ограничитель поворота поворотного кулака (см. соответствующий раздел в главе 19).

Как снять переднюю ступицу на мерседес ахор

спросили как правильно. ответили как правильно.

понимаю, купить микрометр (индикатор, если некоторым так принципиально) — большие расходы.

делайте как хотите. спросили как — ответили как.

при чём тут модераторы? спасибо говорить не забывайте.

Влад и мир
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Влад и мир
Найти ещё сообщения от Влад и мир
Затягивается класически.

Сообщение от TQOOOO

у меня есть микрометр (хоть и без штанги магнитной) — но он наверное помогает только в случае НОВЫХ подшипников, потому что непонятно куда мерить 0,01 если поверхность фланца уже ржавая в "хлам".

я себе делал по совету форумчан так: затянуть рукой так, чтобы заметно туже не вращалось. отпустить на 15 градусов назад и законтрить. повесить колесо и проверить нет ли люфта (может быть в каком то одном положении — надо покручивать колесо). Подтянутые не новые ступицы прошли с тех пор уже 100тык точно.

Замена ступичного подшипника Мерседес Аксор

Передние и задние ступичные подшипники дают возможность колесам свободно вращаться вокруг своей оси, способствуют эффективной работе тормозной системы. Замена ступичного подшипника Мерседес Аксор не входит в перечень обязательных работ планового ТО. Срок службы этой детали варьируется от 50 до 200 тыс. км – все зависит от того, насколько аккуратно водитель ездит по дорогам, как часто и для каких целей использует грузовик. Если подшипник внезапно рассыпался, а до ближайшего СТО несколько десятков километров, позвоните сотрудникам техпомощи 24 Вольта. Это самый быстрый и экономически выгодный путь решения проблемы.

Работа Стоимость
Замена ступичного подшипника Мерседес Аксор с выездом: снятие/установка от 17000 руб.
Выезд за Москву 50 руб/км

Замена передней ступицы Мерседес Аксор

Передний ступичный подшипник может умереть раньше срока по следующим причинам:

  1. Частое попадание колес в яму при езде на скорости от 60 км/час.
  2. Течь смазки из внутренней части ступичного подшипника вследствие повреждения защитных пыльников.
  3. Слишком сильная затяжка детали.

замена ступичного подшипника Мерседес Аксор

Замена переднего ступичного подшипника Mercedes Axor нашими специалистами выполняется в несколько шагов:

  1. Ослабление колесных болтов.
  2. Демонтаж колеса, тормозного диска, суппорта и наконечника.
  3. Снятие ступицы вместе с подшипником.
  4. Установка нового ступичного подшипника. Поворотный кулак не снимается во избежание нарушения регулировки развала схождения.

Наши мастера заменят ступичный подшипник в Москве или Московской области там, где удобно клиенту. Все хлопоты по подбору, покупке комплектующих мы берем на себя.

Замена задней ступицы Мерседес Аксор

Подшипники задней ступицы имеют те же функции, что и передние. Отличия только в конструкции. Характерный признаком того, что подшипник задней ступицы пора менять – гул во время езды. Чтобы определить, откуда исходит шум, нужно набрать скорость около 15 км/час и резко поворачивать руль влево, а затем вправо. Если неисправен подшипник на левом колесе, то при повороте руля влево шум пропадет, и наоборот.

замена ступичного подшипника Мерседес Аксор

Затем нужно остановиться и попытаться расшатать колесо в вертикальной, а потом горизонтальной плоскости. Замена заднего ступичного подшипника Мерседес Аксор потребуется при обнаружении малейшего люфта. Если у вас отсутствуют соответствующие знания, навыки, не стоит самостоятельно проводить проверку. Дождитесь специалиста.

Заклинило колесо на Мерседес Аксор — что делать

Из-за разрушения ступичного подшипника колесо может перестать крутиться. Некоторые водители в этом случае сдают назад метров на 10, после чего оно начинает нормально вращаться. Но стоит понимать, что такой способ – иллюзия решения проблемы, последствия могут быть самыми плачевными. Если заклинило колесо Мерседес Аксор, ехать дальше нельзя. Продолжая эксплуатацию грузовика, вы подвергаете опасности себя и других участников дорожного движения, риск ДТП увеличивается в разы. В такой ситуации нужна профессиональная диагностика всех компонентов тормозной системы.

Детальнее узнать, как проводится замена ступичного подшипника на выезде, заказать услугу, обсудить нюансы сотрудничества можно по номеру телефона +7-999-999-90-24.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *