Как снять пищалку с динамика
Перейти к содержимому

Как снять пищалку с динамика

  • автор:

ремонт динамиков своими руками)

Всем привет) сегодня на халяву достались два блина пионер (номинал 80 Вт, максимум 330 Вт), не айс, конечно, но тоже недурно) обрадовался) подключил, но не тут то было, динамики жутко хрипят.
поехал в мастерскую, сказали что устранят хрип, назвали цену… ! от 350рублей за динамик. накладно)
скучно было вечером, ну и решил разобрать один динамик, мозгов много для этого не надо) потом разобрался и вошёл во вкус. вообщем смотрим, как устранить хрип динамика своими руками при помощи отвертки, ножичка и паяльника) наверное, это будет самый подробный отчет в мире)))))
терминов всяких премудрых не знаю, поэтому буду говорить "эта и та хернюшка)))))"
итак, поехали)

1. берем динамик и откручиваем с него пищалки, снизу на магните есть болт.

Фото в бортжурнале LADA 2114 Фото в бортжурнале LADA 2114откручиваем болт снизу Фото в бортжурнале LADA 2114снимаем верхнюю полку с динамиками)))

2. берем паяльник и отпаиваем 4 крепления, всё показано на фото

Фото в бортжурнале LADA 2114 Фото в бортжурнале LADA 2114

3. отколупываем пластиковую окантовку, как показано на фото

Фото в бортжурнале LADA 2114делаем это аккуратно, ничего не повредив Фото в бортжурнале LADA 2114

далее очень аккуратно ножичком отковыриваем следующие детали (не знаю просто как их назвать))

Фото в бортжурнале LADA 2114 Фото в бортжурнале LADA 2114 Фото в бортжурнале LADA 2114 Фото в бортжурнале LADA 2114 Фото в бортжурнале LADA 2114это делаем ОЧЕНЬ аккуратно, она может легко порваться

4. достаем внутренности.

Фото в бортжурнале LADA 2114скорее всего была в воде

видим из-за чего был хрип) полный магнит мусора и грязи.

Фото в бортжурнале LADA 2114

5. отправляемся чистить все эти детали, я делал это прямо под краном, потом на котле сушил)

Фото в бортжурнале LADA 2114совсем другой вид Фото в бортжурнале LADA 2114красотище))))

6. итак, самая сложная часть. как же достать из этой маленькой дырочки металлический мусор, который примагнитился?((( я долго думал) решил взять обычный скотч и аккуратно шилом заправлял кусочки скотча в дырку, потом вытягивал с мусором) итак много раз) пока там не останется ни единой крошки, чтобы верхушка свободна ходила и ничего не цепляла там. этому уделите особое внимание.

Фото в бортжурнале LADA 2114процесс доставания мусора) Фото в бортжурнале LADA 2114грязные кусочки скотча)

7. берем обычный клей "момент" и начинаем все заново проклеивать, собирать до кучи), мне хватило на всё 3 маленьких тюбика клея. проклеивать детали нужно очень хорошо, по всему параметру, не жалея клея

Фото в бортжурнале LADA 2114клею)))

8. собираем до кучи, идём пробовать) хрип пропал, работа сделана не зря))) на всё у меня ушло 2 часа)

Фото в бортжурнале LADA 2114готово)

Ремонт динамиков

Гость avz

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Ответов 8,5т
  • Создана 17 г
  • Последний ответ 16 июнь
Топ авторов темы

Meshin 1 317 постов

Odissey010 370 постов

*DER* 597 постов

VagrantM75 229 постов

Популярные посты

*DER*

Пользуясь случаем выложу свои звуковые катушки собственного изготовления. Технологический процесс изготовления, мною отработан практически полностью. На полное изготовление одной катушки ух

*DER*

Так между делом, не большой фотоотчет. На ремонт 15" динамик из колонки MS-MAX. Не много потрепаный жизнью. Разборка. Катушка была намотанна медной шиной на ребро и окрашена в черный цвет. Так ка

Ремонт динамика

Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как восстановить динамики

Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:

  • Электрический пробой катушки
  • Возникновение короткозамкнутых витков
  • Повреждение обмотки
  • Разрыв диффузора
  • Попадание грязи в зазор магнитной системы

Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.

Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.

Восстановление динамика

Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:

  • Износ из-за продолжительной работы
  • Механические повреждения
  • Отделение звуковой катушки

В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.

Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.

Ремонт эстрадных динамиков своими руками

В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.

Ремонт динамика колонки

При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.

Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.

Ремонт акустических динамиков

При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.

Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Ремонт автомобильных динамиков Herz DCX 165.3

Доброго времени, друзья. Решил поведать маленькую историю по борьбе со звуком. Точнее его отсутствием в машине.

Ремонт автомобильных динамиков Herz DCX 165.3. Это будет сегодня тема статьи. Очень часто приходится проводить такие операции по восстановлению работоспособности автомобильной акустики, потому – решил поделиться моей “технологией”.

Когда купил в очередной раз машину, меня не заботило то, что какой будет звук в авто. Или его там вообще не будет. Но мне повезло. Звук был и достаточно хороший. Но этот рассказ не является обучающим, а только рассказывает о моей попытке починить имеющуюся акустику.

Небольшой приквел

Головное устройство стояло – Alpine 311. И как он звучал мне очень нравилось. Меню и управление немного не обычное, но это дело привычки. В передних дверях, как потом оказалось, стояли штатные, заводские динамики – широкополосники. К ним нареканий не было – поют и ладно. Да ещё достаточно громко и без явных искажений. Пищалки в стойках – добавляли картину.

В задней полке стояли Herz DCX 165.3. Что именно они там стояли – это я выяснил уже позже, когда я их полез и вытащил. Один динамик просто перестал играть, а другой – захрипел. Машина простояла в гараже зимой, а весной обнаружилось, что задняя полка почти молчит.

Год выпуска этой акустики мне не известен, но в 2006 году они были в продаже. Так же знаю, что торговая марка Hertz была основана в 1998 году, но похоже что в 2010 году фирма закрылась. А на складах торговых фирм оставались запасы достаточно хорошей и не дорогой автомобильной акустики. И её охотно покупали любители не дорогого, но хорошего звука.

Подвес изготовлен из вспененного термополиуретана. Корзина – штамповка из металла, звонкая. Так что есть смысл наклеить на ножки корзины виброизоляцию (Вибропласт).

Достаточно не большой магнит, имеющий внешний диаметр – 80 мм. Он закрыт резиновым чехлом. Для чего и почему такого странного цвета? Наверно фирменный цвет.

Пройдусь немного по характеристикам, которые я узрел уже перед ремонтом автомобильных динамиков Herz. Надо же было просто посмотреть, что за диковинные такие динамики? Небольшого размера, а играли очень даже хорошо в том объеме багажника. Не сравнивать с гигантскими блинами и наличием сабвуфера. Нормально играли для их размера.

Характеристики Herz DCX 165.3

  • Тип этих колонок – 2-х полосные коаксиальные;
  • Типоразмер указан прямо в названии динамика — 165 мм;
  • материал диффузора — прессованная целлюлоза с водоотталкивающей пропиткой;
  • Подвес диффузора — эластичный термополиуретан (TPU);
  • Достаточно большой магнит — высокоэффективный ферритовый, диаметром 80х15 мм.;
  • Звуковая катушка — диаметром 25 мм., намотана медным проводом на каркасе из Kapton (материал из полиамида);
  • Корзина динамика — стальная, штампованная, требует небольшой доработки;
  • Диффузор высоко-частотного динамика — 15-мм. купол из полэфиримида (PEI);
  • Магнит ВЧ-звена — неодимовый (REN);
  • Указанная допустимая мощность (номинальная/максимальная) — 60 / 120 Вт;
  • Чувствительность — 93 дБ/ 2,83 В/м (про это чуть ниже);
  • Диапазон воспроизводимых частот — от 60 до 21.000 Гц;
  • Сопротивление акустики — 4 Ом.;
  • Габаритный диаметр — 144 мм.;
  • Габаритная глубина динамика — 64 мм.

Про чувствительность динамика

Проводили измерения чувствительности акустики Herz DCX 165.3 . И оказалось, что у них самая высокая чувствительность в группе подобных. А как это получилось у производителей?

Вроде ни чего сложного не оказалось. Силовая мощность магнита, в соответствии с размерами динамика, невелика. Но сам диффузор с мягким подвесом, относительно легкие. Плюс сказывается снижение жесткости диффузора, за счет отсутствия центрального колпачка.

По английски это понятие звучит как -Sensitivity. Будем говорить по русски. Что же это такое – чувствительность? Особо “продвинутые” в звуковых “понятиях” рассуждают, что чем больше чувствительность динамика — тем лучше. Тем “проще” она для усилителя, а так же, тем громче она играет. Этот параметр многих волнует.

И тут особо не поспоришь, параметр указан не зря, что-то важное он означает.. На картинке приведу пример (смотри выше, взято из интернета) – как при одинаковых параметрах усилителя изменяется громкость того или иного динамика (с разной чувствительностью). Приводить формулы не буду. Это более серьезная тема, я не готов сейчас об этом. Да и не об этом речь в этой статье. Продолжаем про динамики!

Разборка Herz DCX 165.3

Снял я их без особых проблем, и после беглого взгляда на них – понял в чем причина. Точнее услышал. При легком нажатии на диффузор, в одном динамике, слышался шорох – я не стал особо давить больше, и так понятно. Второй динамик вообще отказался нажиматься. Типа – заклинило.

Я было подумал, что к этому динамику пришел “дед мороз” и “заморозил” его навечно.

Начав разборку, я сделал некритичную, но ошибку. Проткнул дырочку в наклейке динамика, открутил болт, который держит эту самую “пищалку”. Она снимается вообще без вопросов. Но перед этим нужно аккуратно снять этот резиновый “оранжевый колпачок” с магнита. Это не верная последовательность.

Первое что нужно сделать

Отпаять проводки “пищалки” от основных клемм на корзине. Потом нужно снять этот резиновый “оранжевый колпачок” с магнита. Аккуратно поддевая край по всему периметру, где прилегает край резинки к корзине.

Второй шаг

Сняли? Руки не поранили? У меня были такие варианты. Очень аккуратно! Что бы руку не проткнуть. Чтобы не попасть случайно в динамик и не проткнуть его.

Третий шаг

Потом постараться аккуратно отклеить наклейку от магнита. Это просто фетиш – постараться вернуть всё как было до разборки.

Отделять эту наклейку в принципе, не обязательно. Но пострадает дизайн задней части. Заветное отверстие в динамике там сделано не для дополнительного выхода воздуха, как это приветствуется аудиофилами всех стран. А для того, что бы можно было прикрутить высоко-частотную “пищалку”.

Но когда я разобрал и отделил диффузор от корзины, узрел, что в принципе, этот динамик можно использовать и отдельно, без “пищалки”. Её можно придумать, где поставить отдельно от корзины. Например направить более в нужном направлении – в лицо слушателю. Продолжаем дальше!

Четвертый шаг

Теперь можно спокойно снимать ВЧ-динамик.

В том нет ни каких проблем. Но вынув корпус ВЧ, я сразу понял причину хрипов одного динамика. Мусор посыпался прямо из того отверстия, куда вставлялся корпус ВЧ головки. Там зазор между диффузором и корпусом головки ВЧ динамика, туда и попадал мусор через “грили” (металлические решетки), и скатываясь с диффузора. Стоял бы динамик в дверях – такого бы не происходило.

Второй динамик, который вообще не играл, был в таком же состоянии. Куча мусора и обрыв провода, который идет от клеммы на корзине к подвесу, в месте припайки конца проводка от катушки динамика. Он не совсем отвалился. Визуально он как бы на месте, но тронув отверткой – он просто отошел. Тут лечится только одним способом – аккуратно запаять.

Пятый шаг

Потом аккуратно, поддевая отверткой край подвеса, отклеил его от корзины. Был вариант снова попасть или в руку или проткнуть диффузор. Перед этим нужно отпаять от клемм на корзине провода, которые идут внутрь, под диффузор.

Точно так же – очень аккуратно, поддевал край центровочного кольца, отсоединил и его. Я знаю, что можно ацетоном пробовать размягчить клей, который держит и подвес и центровочное кольцо, а потом с легким усилием отделить их от корзины. Но в тот момент с ацетоном получилась проблема – он просто высох. Крышка на пузырьке оказалась не надежная. Подозреваю в этом – коммерческую выгоду производителя.

Когда всё отсоединилось, мусор из отверстия просто высыпался на стол.

Я не ожидал такого поворота, и бОльшая часть, просто рассыпалась на пол. Но крошки всё равно заметны. Я их ради развлечения разглядывал через большую лупу. Песочные крошки разного калибра и кусочки металла (от куда они там могли появиться??). Всё то, что каким то образом попадало на заднюю полку – попадало в динамик и это явилось причиной хрипов.

Шестой шаг

Далее, нужно тщательно почистить зазор, где ходит катушка (на фото видно). Для начала я пробовал просто листком бумаги. Не очень удачный и надежный вариант.

Если там попали металлические крошки, то их от туда не высыпать. Тут нужно пробовать скотчем широким. Я его пробовал складывать так, чтобы он был как бы двусторонним, и захватывал сразу больше мусора. Но это не всегда получалось – он постоянно приклеивался к железяке.

Некоторые так чистят кусочками изоляционной ленты. Но когда зазор маленький, то не каждая изолента готова туда пролезть. Но нужно почистить тщательно, чтобы не оставалось мусора. Хорошо бы в этот момент использовать мощный пылесос. Он точно помогает хорошо.

Седьмой шаг

Можно сказать последний, но это не так. У меня просто фотографии куда то пропали. Потому далее опишу без фотографий.

Вот в таком виде они были готовы к возвращению в корзину. Удобно то, что отсутствие центрального колпачка на динамике позволяет достаточно просто и легко отцентрировать диффузор с катушкой относительно корзины.

Для этого нужно подобрать нужную толщину кусочков бумаги (можно в два, три слоя) или тонкого пластика, чего то гибкого и достаточно прочного. Установив диффузор на место, вставить эти кусочки таким образом, чтобы они создавали равномерный зазор между катушкой и внутренней частью магнита. На картинке не мой динамик (из интернета).

Потом можно спокойно клеить диффузор к корзине и приклеить центрирующую шайбу. Все места склейки желательно чем то придавить – идеально подходят простые бельевые прищепки. Так пусть просохнет 24 часа, а лучше больше. Потом можно завершать сборку. Я не искал профессиональных путей решения проблемы – поиска специально какого то клея. Я приклеил всё на обычный Момент.

Восьмой шаг – последний

Когда высохнет клей, нужно поставить “пищалку” на своё место, прикрутить ее болтом с сзади магнита. Всё время контролировать надо провод от ВЧ динамика, чтобы он попал в свой паз на магните. Проложить его и приклеить наклейку. Потом уже можно одеть резиновый чехол (странного цвета) на магнит. Припаять проводки от диффузора и от “пищалки” на клемму корзины.

Вроде всё готово – можно внедрять на своё место. Ремонт автомобильных динамиков Herz DCX 165.3 можно считать завершенным.

На момент написания статьи – динамики работают уже больше двух лет. Работают и не вызывают нареканий. Тем самым я сэкономил достаточно денег – не купил новые динамики. И получил достаточный опыт по ремонту – на будущее.

Лайф-хак по доработке

Но теперь я “немного поумнел”. Рекомендую повторить этот лайф-хак с вашими динамиками, которые стоят на задней полке в авто. Это ни как не изменит звук динамиков, но продлит их жизнь.

Я натянул на динамик старый чулок черного цвета и поставил его на место, под металлическую решетку. Внешний вид акустики, этот чулок, ни как не испортил. Ведь динамиков на задней полке практически не видно. Но эта “доработка” позволяет избежать попадания любого мусора на диффузор и соответственно в зазор между катушкой и магнитом. Тем самым мы будем гораздо дольше радовать себя своей любимой музыкой в машине.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *