ВАЗ 2170 (Приора) 2004+: Снятие и установка масляного насоса Ваз 2170 Приора
Со временем каждый автомобилист сталкивается с тем, что на панели приборов загорается лампочка недостаточного давления масла. Данный сигнал говорит нам о снижении давления в системе смазки двигателя. Чаще всего причиной этого является поломка масляного насоса. Именно поэтому игнорировать проблему нельзя, и в кратчайшие сроки необходима замена масляного насоса Приора ВАЗ 2170.
Основная масса новых автомобилей оснащены лампочками давления масла на панели приборов. Падение давления масла – серьезная проблема, так как необходимо подавать масло к деталям двигателя для предотвращения их износа.
Почему происходит поломка?
Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его. И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса.
Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала. Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!
Как следует из назначения, неправильная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам двигателя. Если замена насоса не была своевременно осуществлена, это приводит к так называемому «масляному голоданию». Последствия такого явления разные и могут быть очень опасны. Так, недостаточное количество масла приводит к:
• Чрезмерному износу агрегатов и узлов; • Попаданию продуктов механического износа в масло; • Снижению давления масла в системе; • Перегреву деталей; • Попаданию твердых частиц в разные узлы и их заклиниванию.
Типичные поломки
Существует всего две главные неисправности масляного насоса. В одном случае ремонт возможен, а в другом гораздо проще снять деталь, выбросить ее и установить новую.
Характерными проблемами являются:
- засорение маслоприемника. В таком случае необходимо слить жидкость из картера, вытащить поддон, маслоприемник и полностью промыть их;
- механическое повреждение насоса или каких-либо его комплектующих. Особенно часто отказывает клапан, ответственный за поддержание давления в системе. В таком случае ремонт нецелесообразен, лучше произвести замену.
Сигналом для тревоги служит падение давления масла. В таком случае рекомендуется временно прекратить эксплуатацию транспортного средства и тщательно продиагностировать всю систему.
Обратиться к специалистам или произвести замену своими силами?
Естественно, лучше всего обратиться к профессионалам! Если вы раньше не сталкивались с данной поломкой, то самостоятельное вмешательство может вызвать еще более серьезные последствия, вследствие чего вы потеряете уйму времени и дополнительные средства.
Масляный насос Приора ВАЗ 2170 не является дорогостоящей деталью, но ее снятие и установка является весьма не простой задачей. Так же необходимо провести диагностику, т.к. наряду с насосом очень часто приходится менять фильтр и естественно само моторное масло.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Двигатель 21126 представляет собой надежную конструкцию с длительным сроком эксплуатации, но даже с такими характеристиками могут возникать трудности в работе механизма газораспределения. Со временем при езде на Приоре возникает характерный стук гидрокомпенсаторов на холодную или же на горячую. При этом возникает падение мощности силового агрегата и повышение шумности работы последнего.
Стоит заметить, что срок службы данной детали для автомобилей ВАЗ 2170-72 Priora составляет около 100 тысяч километров пробега. Он может варьироваться и зависит от качества используемого масла.
Основная причина по которой появляется стук – это характеристики и качество моторного масла. Конструкция гидрокомпенсаторов предполагает повышенную чувствительность к его особенностям смазывающего вещества и соответственно отклонения от рекомендации завода-изготовителя непосредственно влияет на срок службы ГК.
Видео по теме:
Достаточно часто проблема стука решается сменой моторного масла. При этом необходимо произвести промывку двигателя специальной жидкостью.
Практически всегда после замены масла следует характерный шум компенсаторов, потому что новое масло не успело подняться к плунжерной паре ГК. Это наблюдается около первых пяти минут работы мотора, после чего стук прекращается.
Если после смены масла ситуация не поменялась и стук продолжается, то есть вариант промывки силового агрегата, которая выполняется двумя способами:
- Применение специальной промывочной жидкости. Она заливается в двигатель и временно эксплуатируется в нём. Однако эффект от неё сомнительный, так как зачастую на рынке представлены подделки, и они не помогают.
- Демонтаж и ручная промывка каждого гидрокомпенсатора.
Замена своими руками
И так, если у вас хватает навыков и свободного времени, можно заменить насос масляный Приора своими силами, при этом сэкономив средства. Для этого вам понадобятся такой инструмент как:
• Набор гаечных ключей; • Набор головок; • Инструменты необходимые для измерения зазоров; • плоская отвертка.
Если все необходимые детали и инструменты подготовлены, можно приступать к замене масляного насоса:
1. Первым делом отсоединяем кабель от клеммы «минус» с аккумулятора; 2. Затем сливаем моторное масло; 3. После необходимо снять с привода ГРМ ремень; 4. Отсоедините разъем от датчика положения коленвала; 5. Отвертками снимите с него шкив и достаньте шпонку из паза; 6. После чего надо снять масляный картер; 7. Затем ключом на «восемь» поверните болты маслоприемника и снимите его; 8. Снимите 6 болтов с масляного насоса к блоку цилиндров, отверткой сместите его, и достаньте с ВАЗ 2170 Приора масляный насос; 9. Почистите блок цилиндров и корпус насоса от старой прокладки; 10. Перед заменой заполните полость масляного насоса смазкой для лучшего всасывания масла из картера при запуске; 11. Установите на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 масляный насос и все снятые детали, точно также в обратном порядке; 12. И по завершению настройте натяжение ремня ГРМ и привода генератора, после чего можно заливать масло в двигатель.
Как заменить насос
Замена детали потребует у вас немалых затрат времени, поэтому выделите несколько свободных часов, скажем, в выходной день. Работа состоит из нескольких основных этапов. Рассмотрим процедуру пошагово.
- Базовые процедуры: отключение «минуса» АКБ, слив масла.
- Демонтаж ремня ГРМ.
- Отключение колодки жгута проводников с датчика положения коленвала, устранение шкива.
- Извлечение шпонки и снятие защиты.
- Скручивание крепежных элементов и снятие крышки картера сцепления.
- Снятие картера.
- Демонтаж прокладки картера.
- Устранение маслоприемника.
- Скручивание крепежных элементов масляного насоса.
На этом, собственно, все. Работы по сборке осуществляются в обратном порядке. В ходе работы постарайтесь провести замену расходных материалов. В первую очередь речь идет о прокладке картера. Установите новую деталь и загерметизируйте ее, предварительно очистив привалочную поверхность от грязи и старого герметика. Попутно можно очистить и маслоприемник. Для этого вам понадобится уайт-спирит. Если деталь невозможно очистить, ее придется заменить.
Сделать это нужно обязательно, поскольку существует риск воспламенения смазочного материала. Следующий элемент, подлежащий осмотру и замене – уплотнитель маслоприемника. Если кольцо разорвалось или потеряло упругость, нужно установить новую деталь.
Вывод
Масляный насос на Приору можно заменить своими руками, но процесс этот требует специальных навыков и опыта. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые выполнят диагностику, а также перед заменой изношенной детали проведут промывку двигателя, тем самым очистив его от твердых частиц, которые могут нанести вред другим деталям.
Как мы убедились, неисправность масляного насоса является серьезной поломкой. Своевременная его замена может избавить вас от лишних проблем и уберечь ваш двигатель от дополнительного износа, тем самым продлив «жизнь» вашему автомобилю. Не забывайте менять моторное масло вовремя и поглядывать на приборную панель.
Минусы СВКГ в Лада Приора
Очищая атмосферу от выброса токсичных веществ, СВКГ создает проблемы для двигателя. Газы, которые выводятся из поддона, несмотря на наличие маслоотделителя, насыщаются микроскопическими частицами масла, что через некоторое время приводит к загрязнению системы впуска топлива.
Это приводит к перебоям работы двигателя. Частички газа оседают на составляющих клапана, что приводит к его выходу из строя. Это нарушает систему впрыска топлива в камеру сгорания и повышает расход масла. При сильном загрязнении впрыска топлива не происходит. В этом случае клапан необходимо полностью заменить. Надо периодически осматривать вентиляционные картерные шланги, потому что под воздействием окружающей среды они стареют и трескаются.
практическое руководство
1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку.
2. Снимаем датчик положения коленчатого вала.
3. Снимаем маслозаборник.
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
5. Снимаем масляный насос с двигателя.
6. Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.
Разборка
1. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.
2. Разъединяем корпус насоса и крышку.
3. Вынимаем из крышки ведущую шестерню
4. Извлекаем из корпуса ведомую шестерню
Рекомендация
Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом. При ее отворачивании можно случайно повредить крышку насоса. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.
5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.
Проверка
1. Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакивания металла, трещин и других повреждений.
Замена гидрокомпенсаторов на двигателе 21126 Приора 16 клапанов
В первую очередь вам необходимо купить новые гидрокомпенсаторы для двигателя Приоры. Важно учесть, что если вышел из строя один ГК, то менять следует все. Для проведения работ вам понадобится следующий инструментарий.
Инструмент
- Набор ключей с накидными головками;
- Отвертки;
- Новый комплект компенсаторов;
- Новая прокладка крышки головки блока цилиндров;
- Сальники распредвалов;
- Герметик;
- Магнит (необязательно).
Порядок действий
- Отключить клеммы от АКБ автомобиля;
- Снять кожух двигателя;
На фото фиксаторы крепления кожуха
Снимаем трубку вентиляции картера
Откручиваем болты крепления коллектора и снимаем его
Откручиваем корпус распредвалов
Если после проведения всех действий стук остался, то вероятно причина кроется не в самих гидрокомпенсаторах, а в ГБЦ. В вашей Приоре могут быть засорены масляные каналы, вследствие чего компенсаторы недополучают необходимое количество масла.
Также добавим, что средняя стоимость работ в СТО по замене гидрокомпенсаторов на Приоре составляет около 4000 рублей.
Определяем неисправный Гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсаторы, которые также называют гидротолкателями, выполняют регулировку зазоров клапанов мотора на Приоре 16 клапанной. Ниже будет приведена схема, как проходит демонтаж и замена ГК, но для начала стоит узнать, как определить дефектную деталь среди остальных.
Проверка компенсаторов осуществляется следующим образом:
- По очереди нажимаем на каждый ГК отверткой. Проверьте, чтобы кулачок распределительного вала был обращен задней частью к толкателю;
- Если компенсатор исправен, вам понадобится приложить значительное усилие, чтобы прожать его;
Нажимаем на каждый компенсатор и проверяем, исправен он или нет
Есть еще один метод – поставьте кулачки выступами вверх. Теперь нужно проверить, есть ли между кулачками и ГК зазоры. Утапливая проверяемую деталь Приора 16, необходимость сравнить скорость его движения с остальным толкателями. Если вы обнаружили зазор или ГК слишком быстро опускается, то стоит извлечь толкатель и осмотреть его на наличие загрязнений.
Зачем нужен редукционный клапан масляного насоса
Как известно, масло подается к движущимся деталям двигателя под определенным давлением, создаваемым работающим насосом. Без этого смазка попросту стекла бы в картер, подвергнув элементы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов влиянию повышенного трения и перегреву. Но и слишком высокое давление опасно для двигателя. Прокладки, сальники, уплотнители не в состоянии выдерживать превышение его нормальных показателей. Из-за этого масло начинает сочиться из-под них, а также может попадать в систему питания и охлаждения силового агрегата.
Функции, устройство и расположение масляного насоса ВАЗ 2110–12
Система смазки двигателя предназначена для своевременной подачи моторного масла к подвижным и наиболее нагревающимся элементам силового агрегата. Масло подаётся из поддона и циркулирует по специальным каналам внутри блока и головки блока цилиндров. Масляный насос обеспечивает принудительную циркуляцию смазочного материала.
Расположение масляного насоса на ВАЗ 2110–12
На ВАЗ 2110–12 маслонасос расположен в правом нижнем углу блока цилиндров под шестернёй коленвала, приводящей в действие газораспределительный механизм.
Масляный насос расположен в правом нижнем углу двигателя под шестерней коленвала
Это относится как к восьми, так и к шестнадцатиклапанным двигателям. Корпус насоса одновременно является боковой крышкой силового агрегата.
Устройство масляного насоса
Конструкция маслонасоса очень проста и включает следующие элементы:
- корпус с крышкой;
- ведущая и ведомая шестерни;
- редукционный клапан с пружиной;
- маслоприёмник.
Масляный насос имеет простую конструкцию, в основе которой лежат две шестерни
Принцип действия масляного насоса
Насос приводится в действие коленчатым валом через ведущую шестерню. Последняя вращает ведомую шестерню, создавая на входе устройства пониженное, а на выходе — повышенное давление. Таким образом масло из картера через трубку маслоприёмника поступает в насос, а из него — в масляную магистраль двигателя. Когда величина давления внутри насоса начинает превышать допустимое значение, подпружиненный редукционный клапан сливает излишки масла назад в поддон.
Замена масляного насоса. И так по мелочам.
Вот она моя модная защита-брызговик. 2 в 1 так как вещать и то и другое нудно. Отрезал часть брызговика и прикрутил к защите. Эксплуатирую уже год как видно по чистоте под капотом защищает отлично.
Потом сливаем масло.
Дальше стопорим валы и снимаем ГРМ.
Пластик и шкивы снимал, чтобы проверить текут ли верхние сальники. В этот раз все еще более менее будем надеяться что не выдавит.
Откручиваем поддон. Затем масло приемник. И потом сам масляный насос.
Старичок насос…
Все стараемся не разбрасывать, а аккуратно складывать.
Вот и он новенький насос
Протираем от грязи и старого масла место установки нового масляного насоса.
И устанавливаем новый насос. Перед установкой рекомендуется залить в него масла. Так же не забываем смазать сальник и вал маслом.
Ставим прокладку и прикручиваем.
Окончательно насос рекомендуется затягивать моментом 8-10 Н·м. Я затягивал 10 Н·м. Используя вот такой динамометрический ключ.
Устанавливаем маслоприемник. Не забудьте проверить уплотнительное кольцо. Мне пришлось купить новое. Перед установкой смазываем маслом. И прикручиваем и затягиваем также 10 Н·м.
Новый насос на месте.
Протираем масляный картер и отмываем болты.
Берем новую прокладку и устанавливаем картер на место. Притягиваем равномерно и затягиваем 8 Н·м.
Потом собираем ГРМ и заливаем масло. Заодно поменял фильтр и масло.
Все на месте заводим и радуемся! Гидрики не щелкают.
Во время разборки снял проверить датчик фаз, который периодический выдавал ошибку.
И как тут без ошибки…
Пошел покупать новый и немного о…ел 510 рублей датчик фаз. Пришлось раскошелится.(((
Пока колеса были сняты поменял колодки и пальцы на суппортах.
И так одну проблему решил. Прокатал уже 500 км и гидрики стучат очень редко, но почему то стучит какой-то. Замерю потом снова давление может какой-то уже и умер.
На ближайшие ремонтные работы запланировано. Подготовка к зиме.
1) Ремонт системы охлаждения патрубок у термостата подтекает — надо заменить. Заодно поменять тосол и поменять датчик температуры что-то дурит периодически.
2) Поменять ромашки и подготовить машину для сход-развала.
3) ну и так по мелочи)))
Всем спасибо кто следит. Удачи на дорогах! Подготавливайте машины к зиме!
Замена масляного насоса на Приоре
Без особого преувеличения можно сказать, что система смазки автомобиля – это его кровеносная сеть. А значит, масляный насос, перекачивающий по жилам-маслопроводам смазку для всех его узлов, – сердце двигателя. Масляный насос в любом автомобиле, в том числе и у «Приоры», является одним из важнейших узлов мотора, которому иногда требуется замена.
Назначение масляного насоса и системы смазки в моторе
В двигателе «Приоры», как и в любом другом автомобиле, множество трущихся поверхностей. Естественно, это требует обильной и качественной смазки. К подшипникам и вкладышам масло поступает по тонким каналам, устроенным в теле блока цилиндров. Но само по себе машинное масло не потечёт вверх, ведь его запас сконцентрирован в нижней части двигателя – поддоне. В систему входят следующие узлы.
- Масляный насос с приводом от коленвала.
- Прокладка под насос.
- Трубка заборника с фильтром.
- Прокладка поддона.
- Масляный поддон двигателя.
Для создания в этой сложной системе определённого давления, служит специальное устройство – масляный насос. Как он работает?
Принцип работы нагнетателя давления масла
Двигатель ВАЗ-2170 также, как и все остальные моторы этой серии, оснащён вихревым масляным насосом шестерёночного типа. Вращение шестерёнок, осуществляющееся приводом от коленчатого вала, создаёт турбулентный (вихревой) поток, который всасывая масло в рабочую камеру, далее отправляет его в путешествие по всей системе смазки.
Этот агрегат имеет такое же устройство, как и все моторы автомобилей с передним приводом ВАЗ. Поэтому говоря о любом из них, можно быть уверенным, что и на остальных двигателях этот аппарат такой же.
Возможные неисправности масляного насоса «Приоры»
Существует несколько основных неисправностей этого важного агрегата.
- износ шестерёнок;
- износ пружины редукционного клапана;
- повреждение корпуса насоса.
В первых двух случаях можно провести ремонт и вернуть нагнетатель давления на место. А вот в последнем проще провести замену агрегата целиком. Это даст уверенность в том, что система смазки будет работать в нормальном режиме, и замена масляного нагнетателя в ближайшее время не понадобится.
Признаки неисправности агрегата «Приоры»
Первой и самой заметной приметой такой поломки является сигнал контрольной лампы на панели приборов. Если после запуска двигателя она не погасла, значит либо нет достаточного давления в системе смазки, либо неисправен датчик.
Поэтому при малейшем сомнении нужно заняться проверкой состояния всех узлов. В первую очередь заменить датчик на исправный и запустить мотор. Это несложная процедура, он находится в головке блока. На 16 клапанном двигателе – сверху над термостатом. На 8 клапанном над коллектором в районе первого цилиндра.
Если лампочка продолжает гореть после того, как произведена замена датчика, масляный насос «Приоры» нужно заменять или ремонтировать.
Снятие и замена масляного насоса «Приоры»
Эту операцию необходимо проводить либо на смотровой яме, либо на специальном подъёмнике, если, конечно, не снимать мотор с «Приоры». Итак, процесс начинается.
В первую очередь всё масло из поддона необходимо слить в подставленную ёмкость, открутив пробку поддона. Вывернуть болты крепления и снять поддон. Ключом на «8» открутить крепление маслозаборника и демонтировать его.
Шестигранником № 5 снять крышку ремня ГРМ. Открутить демпфер. Отжав ролики, удалить ремень с шестерни коленвала. Вынуть саму шестерню. Извлечь шпонку из коленвала. Тщательно протереть все поверхности ветошью и выкрутить все шесть крепёжных болтов корпуса масляного насоса «Приоры».
После этого, аккуратно поддеть корпус агрегата и снять с коленчатого вала вместе с прокладкой. Теперь осталась только замена агрегата «Приоры». Зачистить посадочное место на блоке и протереть ветошью.
Установить на приготовленный для замены агрегат новую прокладку и собрать в обратной последовательности. Залить рекомендованное масло и запустить двигатель. Дождаться затухания лампы контроля давления масла. Всё, проведена замена масляного насоса «Приоры».
На видео, снятие и разборка масляного насоса ВАЗ-2112 и модификаций. Замена узла на «Приоре» аналогична»:
Инструкция по замене масляного насоса на Приоре
Масляный насос играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Это механизм, который перекачивает моторное масло из масляного картера в верхнюю часть двигателя – клапанный механизм. Для чего двигателю нужно масло – знает каждый водитель. Масляный насос имеет простую конструкцию, которая может отличаться от модели к модели. Однако нас интересует масляный насос Priora, которому мы уделим особое внимание и выясним, каков оригинальный номер изделия, особенности проверки его исправности, методы демонтажа для ремонта или замены, а также узнаем примерный срок службы.
Назначение маслонасоса: что если агрегат выйдет из строя
Одна из самых распространенных процедур, выполняемых владельцами автомобилей, – замена моторного масла. Однако мало кто задумывается о том, как она циркулирует внутри двигателя, что отвечает за смазку деталей двигателя, отвод тепла и загрязнений и защиту металлических поверхностей от коррозии.
Этот процесс осуществляется небольшой, но очень важной деталью, называемой масляным насосом. Он используется для перекачки моторного масла из масляного картера ко всем рабочим деталям двигателя внутреннего сгорания. Он срабатывает сразу после запуска двигателя и, помимо функции подачи масла, выполняет еще одну очень важную задачу – создает давление в системе. Падение давления масла в двигателе отображается манометром на приборной панели каждого автомобиля.
Если в системе снижается давление масла, это может быть вызвано следующими факторами
- падение уровня моторного масла;
- неисправность в датчике давления масла в двигателе;
- снижение эффективности работы масляного насоса. К нему относятся так, потому что масляный насос – один из тех механизмов, которые очень редко выходят из строя полностью.
Однако если масляный насос выйдет из строя, водитель будет немедленно проинформирован об этом. На приборной панели загорится контрольная лампа масла, и автомобиль не должен продолжать движение до тех пор, пока причина не будет выявлена и должным образом устранена. Первое, что необходимо проверить, это уровень масла. Если все в порядке, то можно проверить масляный насос.
Масляный насос можно проверить в дороге, открутив пробку с маслозаливной горловины. Проверка должна проводиться при работающем двигателе. Если масло вытекает из заливной горловины и всасывается, когда вы пытаетесь поднести руку к отверстию, значит, с масляным насосом все в порядке. Проверьте исправность датчика давления масла в Приоре. Загорание индикатора давления масла на приборной панели может быть вызвано следующими причинами:
- использование масла неправильной вязкости;
- отказ редукционного клапана (на масляном насосе) поддерживать давление масла;
- большой зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала;
- Неисправен масляный фильтр;
- если масло не менялось в течение длительного времени, оно начинает густеть, вызывая серьезные проблемы с двигателем.
Однако если масляный насос автомобиля неисправен и продолжает работать, последствия для двигателя будут плачевными. Машина не проедет и нескольких километров, как двигатель заглохнет. Поэтому нельзя недооценивать выход из строя таких важных и критически важных узлов, которые, хотя и выходят из строя очень редко, но могут произойти в любой момент.
Интересно! Срок службы масляного насоса составляет в среднем 120 000 км. Однако при таком пробеге не рекомендуется сразу же заменять изделие. Его замена производится только при обнаружении прямых признаков неисправности. Эти вопросы рассматриваются в материале ниже.
Какой тип маслонасоса установлен на Приорах
В настоящее время существует два основных типа масляных насосов, которые используются в автомобилях. Такие насосы называются роторными и шестеренчатыми. На Приоре используются изделия роторного типа. Кроме того, обратите внимание, что роторные насосы бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Регулируемые узлы изменяют свою пропускную способность, что необходимо для достижения оптимального уровня давления масла в системе.
Priora оснащается нерегулируемыми масляными насосами, в которых функция изменения давления масла возложена непосредственно на компонент редукционного клапана.
Эта часть механизма работает следующим образом:
- когда двигатель работает на средних оборотах, насос качает масло под оптимальным давлением;
- При более высоких оборотах двигателя давление масла возрастает, и во избежание неприятных последствий начинает работать редукционный клапан, стравливающий избыточное давление. Масло просто стекает обратно в картер через открывающийся канал.
Принцип работы роторного насоса довольно прост. Имеются две плоские шестерни, одна из которых установлена внутри другой. Эти изделия сцепляются друг с другом при работе двигателя, обеспечивая тем самым прокачку масла. Ниже приведена принципиальная схема масляного насоса Priora с указанием компонентов и номеров их деталей.
Схема масляного насоса Priora
Названия и номера деталей масляного насоса Priora
Внутреннее зубчатое колесо соединено с валом и является ведущим колесом. Масло закачивается в канавки, расположенные внутри наружной шестерни.
Ниже приведена конструкция и описание масляного насоса Priora.
Интересно! Если в автомобиле выходит из строя масляный насос, это часто связано с заклиниванием редукционного клапана.
Где установлен маслонасос на Приоре
Как и на большинстве автомобилей, масляный насос на Приоре расположен в нижней части двигателя со стороны ГРМ. Механизм крепится к блоку цилиндров. Привод или внутренняя передача устройства устанавливается на переднем конце коленчатого вала. На фото ниже показано расположение масляного насоса на Приоре (вид со стороны правой колесной арки).
Такое расположение масляного насоса на автомобиле не случайно. В конце концов, он забирает моторное масло из картера и подает его в верхнюю часть двигателя. Из-за такого расположения процесс демонтажа занимает достаточно много времени. Однако при подозрении на неисправность следует разобрать прибор и детально проанализировать его на предмет пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Диаграмма некоторых важных частей двигателя
Название и номера деталей масляного насоса Priora (часть 1)
Название и номера деталей масляного насоса Priora (часть 2)
Выше приведена схема системы масляного насоса в конструкции двигателя с обозначениями компонентов.
Основные виды неисправностей масляных насосов на Приоре: способы определения поломок
Масляный насос Priora имеет большой срок службы, но при пробеге автомобиля более 120 000 он может выйти из строя. Какова распространенная причина выхода устройства из строя, мы выясним ниже.
Прежде всего, следует отметить, что срок службы изделия зависит от качества используемых моторных масел, а также от частоты их замены вместе с фильтром. Возможные виды отказов включают следующие неисправности:
-
Износ шестерен. Они изнашиваются в процессе эксплуатации и тем самым снижают производительность. Однако, благодаря постоянной смазке деталей, процесс износа настолько мал, что изделие редко требует замены.
Иногда могут возникать и такие неисправности, как повреждение крышки масляного насоса, что часто вызвано механическим воздействием на крышку. В обоих случаях неисправная деталь должна быть отремонтирована или заменена. Мы уделим этому процессу особое внимание и узнаем, как правильно снять масляный насос на Приоре.
Когда нужно снимать маслонасос на Приоре и как его проверить без необходимости снятия
Необходимость снятия масляного насоса в Приоре возникает при подозрении на его неисправность. Кроме того, причиной его удаления могут быть следующие симптомы:
- чтобы проверить наличие утечек;
- замена прокладки масляного насоса;
- повреждение крышки в случае механического воздействия;
- повреждение креплений датчика коленчатого вала;
- диагностика редукционного клапана.
Причина проверки масляного насоса и маслозаборника в приоре может быть связана с компенсаторами, которые начинают утомлять владельца. Если продукты начинают стучать на холоде, но звук исчезает, когда двигатель прогревается, одной из причин таких последствий может быть масляный насос. Если его пропускная способность снижена, масло будет поступать к компенсаторам с задержкой и в недостаточном количестве, что означает их стук при холодном двигателе. Как только двигатель прогревается и каналы расширяются, ситуация исправляется.
Интересно! Одним из самых надежных способов проверки пригодности масляного насоса является подключение манометра для измерения давления в системе. На место датчика давления вкручивается манометр, и двигатель запускается. На холостом ходу давление масла в системе должно быть на уровне 1 атмосферы. На оборотах значение не должно превышать 4,5-5 атмосфер. Эффективность работы масляного насоса можно определить по измеренным значениям.
Как снять маслонасос на Приоре для ремонта или замены
Процесс демонтажа масляного насоса в Приоре занимает относительно немного времени. Этот процесс достаточно трудоемкий, но вполне выполнимый самостоятельно. Прежде чем приступить к самой манипуляции, рекомендуется подготовить необходимые инструменты и подходящие материалы. Из инструментов вам понадобится съемник для снятия шестерни коленчатого вала и головка Torx-E8, а из материалов и запасных частей – материалы:
- новое масло и фильтр, так как старое придется слить. Конечно, если масло недавно было заменено, менять его совсем не обязательно, но слить его в чистую емкость необходимо;
- ремень привода генератора, который рекомендуется заменить, если он был снят. Как правильно это сделать, подробно описано здесь;
- прокладку масляного поддона. Номер детали – 21080-1009070-00;
- прокладка масляного насоса. Номер детали – 21080-1011065-10;
- сальник коленчатого вала (при необходимости).
Когда все необходимые материалы подготовлены, можно приступать к делу. Традиционно ниже приведены инструкции производителя по снятию масляного насоса на Приоре 16 клапанной.
Конечно, такой инструкции совсем не достаточно, чтобы выполнить снятие масляного насоса на Приоре, поэтому рассмотрим процесс по порядку с подробным описанием и фотографиями. Начнем с того, что автомобиль должен быть установлен на смотровой яме. В процессе потребуется снять масляный поддон двигателя, а это практически невозможно без швеллера.
После этого снимите защиту двигателя, если таковая имеется, поднимите автомобиль с правой стороны и снимите переднее колесо. Затем снимите ремень генератора, после чего открутите болты крепления верхней и нижней защиты ремня ГРМ (с помощью шестигранного ключа ‘5’).
Затем мы переходим к подробному обсуждению процесса снятия масляного насоса на автомобиле Priora.
-
Первым шагом является снятие шкива коленчатого вала. Для выполнения процесса вам понадобится отвертка, головка на “17” и удлинитель (чтобы можно было приложить большее усилие). Если автомобиль находится на пятой передаче, попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее, пока другой человек не открутит болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Если болт не удается выкрутить, его можно предварительно нагреть газовым пламенем.
На этом процесс разборки завершен. Остается провести необходимые манипуляции со снятым насосом, т.е. проверить его, по возможности устранить дефекты или просто заменить. Монтаж производится в порядке, обратном демонтажу. Наконец, необходимо отрегулировать натяжение ремня ГРМ и генератора. Более подробную информацию по этому вопросу можно найти в соответствующих статьях на нашем сайте.
Интересно! Перед сборкой не забудьте также тщательно очистить решетки маслозаборников, используя бензин, парафин или растворитель.
Стоит отметить некоторые нюансы в процессе сборки. При завинчивании некоторых крепежных элементов необходимо отрегулировать силу их затяжки. Для этого потребуется динамометрический ключ. Следует обратить внимание на следующие крепежные элементы:
- болты поддона картера или масляного поддона – затяните моментом 5,2-8,2 Нм;
- болт шкива коленчатого вала 97,9 – 108,8 Нм;
- болт крепления шкива коленчатого вала к крышке коренного подшипника – 8,3 – 10,3 Нм;
- болт крепления маслоприемника к насосу – 6,9-8,2 Нм;
- болты корпуса масляного насоса – 7,2-9,2 Нм;
- болты крепления масляного насоса – 8,3-10,3 Нм;
- плунжер редукционного клапана масляного насоса – 45,5-73,5 Нм.
На этом процесс снятия и замены масляного насоса на Приоре завершен. Убедитесь, что новый механизм работает правильно.
Особенности разборки маслонасоса для проверки и ремонта
На фото ниже показаны инструкции по разборке и сборке масляного насоса Priora. Этот процесс понадобится, если потребуется проверка и замена деталей устройства.
О том, как разобрать масляный насос Priora, проверить его пригодность, собрать и модернизировать, более подробно будет рассказано в другой статье. Вы сможете найти его на нашем сайте с помощью поисковой системы или карты сайта.
В заключение важно отметить, что не стоит откладывать проверку, ремонт или замену масляного насоса на вашей Приоре. В данном материале рассматриваются симптомы неисправности узла (прямые и косвенные), его конструктивные особенности, назначение и, самое главное, как выполнить снятие и замену. Используя инструкции, вы можете выполнить процедуру разборки самостоятельно, без посещения автосервиса.