По какой причине хундай соната пропадает искра
Перейти к содержимому

По какой причине хундай соната пропадает искра

  • автор:

И снова о свечах или куда ушла искра?

Сразу скажу, что архиважных и сильно интересных абсолютно всем новостей о помывке машины, замене резины на летнюю и "просто фоточек" не будет — так что разочарую многих.
Запись будет посвящена такому неинтересному и не нужному многим вопросу как свечи зажигания и ВВ провода ( думаю, что после этих слов остался один, так что запись для себя)))
Итак, недавно стал замечать, что машина стала как то неохотно заводиться, упала динамика, на переходных режимах и малых оборотах появились провалы и подёргивания. Очень не нравится, когда пишут " машина стала тупить" — машина тупить не может, она может работать в аварийных режимах из за неисправностей и отказов отдельных узлов и агрегатов. Тупить может её владелец, который продолжает ездить и не обращает внимания на некорректную работу механизмов. Ну да ладно, вернёмся к нашим… свечам.
Посмотрел записи и обнаружил, что уже почти 30 тыс. не менял свечи.Заказываем комплект новых. Всегда заказываю NGK. Уже больше 20 лет на них катаюсь и могу сказать, что если свечи не поддельные, свои 20 -25 тыс. они гарантированно выхаживают. Тем более, что наши моторы рассчитаны под свечи этой конторы и в оригинале они же и лежат.
В этот раз заказал BKR 5ES-11. Пришли свечи, которые идут в оригинале, стандартного исполнения ( с ровным электродом). Предыдущие свечи заказывал NGK 1662 — то же самое, только серии V-Line ( центральный электрод с насечкой), обозначение BKR 5E-11. По цене примерно одинаково, так что кому что нравится. Заказывал на Емексе, свечи пришли 100% оригинал.
Заодно со свечами заказал и ВВ провода. Провода заказал NSP по цене 576 рублей. Пишут, что Корея, поставщик на линию сборки. Ладно, посмотрим.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Провода взял на всякий случай: мои Grand Prix SK621 проехали под 30 тыс. и трудятся третий год — мало ли…
На новых проводах имеется знак Хёнде

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

— не ошибёшься.Перед установкой меряем сопротивление ( может, сразу и вернуть). Сопротивление порадовало ( от самого длинного к короткому):
4,20 кОм
2,67 кОм
2,18 кОм
1,64 кОм.
У Grand Prix SK621 сопротивление поменьше, но у этих тоже неплохо.Качество изготовления на уровне, завальцовка в наконечниках хорошая.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Значит — ставим вместе со свечами.
Выкрутил свои свечи, визуально все хорошие, все рабочие.Но визуально качество свечей определить не возможно: наши моторы имеют большую степень сжатия и условия работы свечей очень тяжёлые, малейший сбой в работе свечи влияет на качество работы двигателя. Поэтому без сожаления в утиль.
На ВВ проводах написано, что они для Элантры. Моторы там тоже Бета, но, может, расположение катушек другое — провода длинные! О коротких проводах слышал много, но чтобы длинные… Так что кому не хватает длинны — очень рекомендую!

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

На снятых Grand Prix SK621 все контакты как новые, провода и наконечники целые, силикон эластичность не потерял. Снимались провода тяжело, но ни один не выскочил из крепления. В очередной раз открою секрет: снимайте провода на ОСТЫВШЕМ двигателе и они останутся целыми. Но самое интересное было после замера сопротивлений: после трёх лет и 30 тыс. сопротивление проводов как у новых!
2,5 кОм
2 кОм
1,7 кОм
1,4 кОм
Так что приведу провода в косметический порядок ( почищу/помою) и поставлю обратно. А новые положу в запас ( случаи разные бывают).
Так что такая вот малоинформативная запись — обещаю, в следующий раз напишу про мойку, про колёса… Да, чуть не забыл: купил фильтр салона NAC 7781CH ( угольный) за 300 руб. — хоть что то полезное…

Пропала искра хендай соната тагаз

Помогите Пропала искра на 2 и 3 цилиндре Хундай Соната EF

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

пропала искра

пропала искра

Всем дорого дня!
о машине:
2004 год, механика, сириус.

Неожиданно в дороге заглохла. Заводиться больше не получалось. Чек не горел.
Оттащил к гаражу, начал проверять — отсутствует искра. Прицепил EML адаптер, глянул — только ошибка датчика зажигания висит, но это вероятно с прошлых времен, этот датчик уже умирал и я его менял.
Скинул приводные ремни и кожух ГРМ — всё стерильно, метки на местах. Думаю черт с ним — поехал, купил новый датчик ДпкВ, так как искру вроде только по его ошибке вырубать должно. Не помогло.

Сейчас пока думаю, может быть еще и куда копать.
Челябинцев случаем на сириусах нет готовых дать попробывать прицепить свои мозги? У меня подозрение, что выбило транзисторные сборки в ЭБУ.

пропала искра

пропала искра

snaych писал(а): купил новый датчик ДпкВ, так как искру вроде только по его ошибке вырубать должно. Не помогло.

Изображение

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

пропала искра

а если попробовать датчик пропусков зажигания предохранителем сомкнуть. По моему уже писали в одной из тем.

пропала искра

пропала искра

Зачем же снимать сразу. Шкив приводных ремней скинул, датчик новый поставил, провода стяжками чтобы не намотало собрал в пучок. В итоге пока старый датчик стоит

пропала искра

Ошибки, которые до этого были, скинул? Новые загорелись, после попыток завестись?

пропала искра

Ошибку скинул, при попытке завестись ничего не вылезает. Сейчас выкрутил свечи, чтобы крутить было стартеру попроще, свечи к катушкам прицепил — искра отсутствует как класс.

Предохранители в подкапотном проверил, прозвонил — целые.
На катушку приходит + и есть масса. Видимо не приходят импульсы управляющие. Осциллографа нет, синхру и наличие импульсов глянуть не могу. Мультиметром для интереса втыкался в разъем на который импульсы приходить должны, вроде есть какие-то шумы, но видимо это не то что надо.
Иммобилайзер тоже отпадает — он бы форсы отключил и ошибку дал в мозги. Сигналка подключена без разрывов, напакостить не может.

Предлагали выше перемычку на датчике зажигания поставить — я так понимаю это бесполезно, так как плюс на разъем уже приходит, а он как раз через датчик идет, значит дело не в нём.
Вскрывать мозги и смотреть на шестиногих? Или искать донора с живым ЭБУ?

может дачик коленвала. и еще там должен быть предохранитель, рядом с аккумулятором большой такой) вроде на плюсовой клемме! посмотри его может все лишь он перегорел!

я всех предохранители проверил думая предохранители тут не причем А вот дачик коленвала где находится чегота я не увидел там никаких дачиков

А у тебя движок какое

у меня соната 5 а движок другой 2,0 /8 клапан может у кого небуд тоже такой отзавитес как движок называется незная помогите определит ужа два года вожу такого проблема не было

я тут погуглил оказывется g4cp-16 клапанный а уменя 8 Стас а нет какого небуд докаумена со списками типа движков подкинте буду очен благодарен

Orif писал(а): помор я тут погуглил оказывется g4cp-16 клапанный а уменя 8 Стас а нет какого небуд докаумена со списками типа движков подкинте буду очен благодарен

А в свидетельстве о регистрации ТС, в графе «Модель двигателя» что указано?

датчик Холла где находится? В трамблере?

твоя причина скорее всего, как правильно написали одноклубники — датчик положения КВ, он находится в районе шкива КВ, его можно по проводку идущему в ту сторону найти.

а модель двигателя мне и самому интересно какая. и сириус и бета шестнадцатиклапанники.
фото машины и двигателя приложи, может вовсе и не пятая соната

_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

Похожая ситуация. Соната 2 (Y-3) 1994г. Двигатель G4CP-D 131л.с. Начал глохнуть с погасанием всех табло (давление масла, АБС и пр.), питающихся от + зажигания. При постановке ключа зажигания в «ON» табло не загорются, стартер работает, зажигания нет и двигатель не заводится. Через несколько минут при «ON» лампы загорались и двигатель заводился. Глох несколько раз с развитием дефекта по нарастающей: время отдыха увеличивалось. Сейчас если лампы загорелись, то заводится но глохнет или сразу во время запуска, или очень быстро, через 1-5 минут. Лампы гаснут и не загораются.
После поисков на форумах нашёл возможные причины:
1. Сигнализация — обрывает + зажигания.
2. Датчик поворота коленвала или его цепь.
3. Катушки зажигания.
4. Бензонасос.
Последние две причины кажутся менее вероятными, т.к. они не должны приводить к потере + зажигания, если только нет блокировок зажигания по причине этих отказов. Может быть, кто-то сталкивался? Буду благодарен за советы.

ставлю на датчик КВ

_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Помогите. На 2.7 нет искры

Помогите. На 2.7 нет искры

Машина работала нормально. Решил поменять МСК. Проверял компрессию, но катушку не отключал,ВВ провода просто болтались снятые, искра била на движок. Сегодня все собрал, а искры нет. стартер крутит, бензонасос гудит — искры нет. Проверил на всех катушках. Думал ДПКВ и поменял его на новый. Подскажите что может быть?

Помогите. На 2.7 нет искры

Дай бог, что бы не выходные ключи в эбу, (нельзя искрить куда попало, могут замкнуть катушки и выгореть выходной каскад в эбу) а так повнимательней посмотрите все разъемчики, на самом блоке катушек, состояние проводки далее дпкв, разъём датчика распредвала.
Предохранители посмотрите в подкапотом блоке (там вроде есть 1или 2 преда на эбу, если не ошибаюсь) если глючит иммо, то оставьте авто с отключенной акб на ночь
Удачи!

Помогите. На 2.7 нет искры

диагностика не помешала бы..

Изображение

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Помогите. На 2.7 нет искры

Про эбу и боюсь. На нашей сельской СТО сказали»скорее всего ключики вылетели» Диагностику нет возможности сделать, нет приблуды той самой, делаем сами. Думал, что ДПКВ не работает проводка в руках рассыпалась, попробовали реанимировать-эффекта нет. Подумал, что плохо сделали и купил новый. искры нет. Предохранители вроде целые. Но, если честно, не совсем понял какие могут ограничить подачу искры.

Помогите. На 2.7 нет искры

На одном должен быть постоянный плюс 12 в, при включении зажигания, он же общий на все катушки, если его нет, смотри преды, остальные 3провода это минуса и управляются эбу, для диагностики эбу в 99% достаточно визуальный осмотр, обычно ключи сильно обугливаются, но даже там где всего 2 катушки, я не видел, что бы вылетело сразу два выхода, а сразу три, это уже Джек пот по идее, поэтому пока смотрим по предам и проводке

Всем привет. Т.к. с проблемой не разобрался, то решил создать отдельную тему.
В общем, снова вкратце опишу проблему. Владелец жалуется на то, что машина не заводится, нет искры на 2-3 цилиндры (катушку они поменяли, ничего не изменилось). Якобы ехал, машина заглохла и больше не заводилась. После этого не стало искры.
Я первым делом проверил в/в провода, 1-4 сопротивление 25кОм, второй — в обрыве, третий — 65 кОм. Снимал осц-му первички. Видно, что нет замыкания катушки на массу. Провода в/в поставил новые от классики — ничего не изменилось.
Пробовал прозвонить управляющие провода мультиметром — звонятся на многие контакты в разъемах ЭБУ с сопротивление 580 Ом, на некоторых — 1,5 кОм. Попробовал прозвонить пробником — ничего не нашел.
Искал схемы, чтобы узнать распиновку ЭБУ, но толком ничего не нашел (или искал плохо. Скачал книгу по данной машине, но там только общая проводка: фары, музыка и все такое).
Если у кого есть схема, поделитесь, пожалуйста. Буду снова пробовать.
P.S. читал подобные темы, у кого-то не было искры из-за коммутатора. Но тут его нет. Система DIS. Управление должно с ЭБУ идти по идее. Стоит на катушке какая-то деталь, в Exist называется коммутатором. На ней три контакта. Два контакта IN, они идут параллельно управляющим проводам на катушки, и один Out, он выходит на четвертый контакт колодки катушки зажигания. Сомневаюсь, что в ней проблема.

Сейчас, на данном этапе, мне нужно найти контакты, с которых идут импульсы на катушку. Хочу посмотреть, что выходит с ЭБУ.
И может есть у кого осциллограммы первички с неисправным ключом?

Nick_43rus, Должно звониться. Отсоедините разьём от эбу и катушки, и пройдитесь тестером по пинам. ЭБУ кефико?

Andr, все понял. Сегодня проверю.

Сейчас покопался в проводке, вчера не углядел. Там все-таки стоит коммутатор, провода от катушки управляющие уходят на него. И еще там три контакта. Один масса, второй — белый непонятный (ни массы ни плюса при вкл. зажигания нет), и третий — зеленый. Как я понимаю, он управляющий. Только вот в чем прикол. Загнал машину сегодня снова в гараж, решил проверить импульсы на коммутаторе ,а их нет .Смотрю первичку — а там тоже ничего нет. насос не гудит, импульсов на форсунках нет. Куда все подевалось? вчера все было. Я вчера только отключал колодки от ЭБУ (при снятой клемме минуса разумеется) и все.
Сканера нет пока для данной машины (если там вообще есть где подключиться), иммобилайзер что ли блокирует все теперь?
P.S. нашел ДПКВ, там 4 контакта. Два на массе, на вторых ничего нет. Проверял осциллографом все 4 контакта, ничего абсолютно нет. Что дальше делать, вообще не знаю.:be:

Еще один момент: на панели не горит Check Engine. Но он и вчера не горел, когда я только машину смотреть начал (а импульсы на катушки были). Может там вообще лампочки нет, фиг знает.

Все, кажется нашел причину. У ДПКВ все провода под корень отломились. Звучит смешно, конечно же, что так долго искал. но, блин, иномарка, первый раз. Страшно. Тут под капотом места свободного нет от всяких штук и датчиков, не то что у нас на ВАЗ .Сейчас разобрал датчик, возможно получится починить. Там провода внутри на гайки прикручены.

была такая проблема на тайота хариер после установки двигателя, не было искры 2 3 или 1 4 не помню. оказалось повредили задающий шкив. точнее поломались два зуба.

Тут все посерьезнее вышло. Проводка не слабо погорела от ДПКВ. Буду на днях жгут разбирать и восстанавливать, если подлежит восстановлению. Самое интересное, что при замыкании проводки у ДПКВ предохранитель на 20 А не вылетел. Какой тогда, блин, смысл от них. be:

Сегодня начал снимать жгут ЭБУ, чтобы проверить, не замкнул ли где обгоревший провод с другими проводами, и не могу снять. Там какой-то кошмар, провод в салоне уходит за корпус печки, ее еще фиг знает как снять. А не сняв, до жгута не добраться. В общем кошмар полный. Занимался ли кто подобным на данной машине? В инете конкретно не могу найти ничего. Нашел только, где радиатор печки меняли. там сливали ОЖ и т.д. Надеюсь, мне до этого не надо доходить? Книга есть по данной машине, но там про отопитель ничего не нашел.

Сейчас прикол расскажу. Снимаю переднюю панель, где магнитола, там небольшая полочка есть. Снимаю, и оттуда вываливаются два здоровенных предохранителя на 20А. А прикол в том, что на 20А в блоке предохранителей только один такой, и идет он на ЭБУ. Так что КЗ езде не помеха, главно иметь запас предохранителей, пока машина едет.

Всем привет. В общем, я в печали. Восстановил проводку (надо было разобрать весь низ панели, снять печку в сборе, снять ВУТ, вытащить жгут и потом все обратно собирать. Это капец просто). Провод на ДПКВ был горелый во всю длину, потрошил весь жгут. Замыкал этот провод еще в двух местах на какие-то провода. Все заизолировал. Плюс еще нашел прогнивший провод и надрезанный, еле держался. Все починил. Собираю вот все обратно, почти все сделал, думаю дай проверю. Включаю зажигание, плюса на датчики нет:'( В общем, провод, который оплавился (на питание ДПКВ), соединен еще с плюсом на ДМРВ и на форсунки. И один провод из этого пучка уходит в ЭБУ. Получается, нет плюса с ЭБУ. Предохранитель цел. Что делать, вообще не знаю.
Может кто поможет с распиновкой ЭБУ. Хотя бы куда там плюс должен приходить, может реле еще какое ест (они есть, но я не знаю, на что они идут).
P.S. неохота, чтобы все выходные были потрачены в пустую. Я второй день с ней вожусь с утра до вечера уже.

В общем, я капец как психую. Все собрал, один фиг плюса нет. Думаю дай крутану двигатель. Один раз попробовал — крутит .Второй — не крутит. Сейчас даже крутить не хочет. Это просто ужас. нервы все закончились. Что ей надо то хоть еще, этой Сонате?:wow

Подскажите хоть что-нибудь.

Nick_43rus, Года два назад копался я с такой же машинкой с таким же дефектом. Разница в том что проводка была без повреждений. Контроллер там пришлось менять.

Может и правда сигналка. Только она вырезана (клиент сказал, что до этого к нему приезжали и сигналку убирали) Там под панелью куча колодок, провода резаны-перерезаны, ужас полный. Ну, машина опять же работала с такой проводкой. Будет время, буду с релюшкой разбираться. Если я правильно понял, то слева идет реле на бензонасос, справа — на датчики и блок управления. а посередине что за прикол такой? Почему одна обмотка изображена, какова ее цель?

бардиг, abricos33, спасибо за помощь. как будет свободное время, вновь буду возиться с этой машиной. Это наверно только опять в выходные. По результатам отпишусь (хотелось бы, чтобы все заработало).

Ну что сказать, сверил реле со схемой. Все вроде так. Один плюс постоянный, второй появляется при повороте ключа. А реле не щелкает. Снял реле, разобрал, прозвонил, проверил. Реле исправное, получается ЭБУ не подает массу на реле. Сейчас еще замок зажигания посмотрю, а то стартер так и не крутит.

У меня позитивная новость. Как уже говорил, реле не срабатывает при включении зажигания и насос не качает. Я подключаю массу с кузова на реле, в итоге напряжение на датчики идет, насос качает постоянно при включении зажигания. теперь искра есть на все 4 цилиндра, дпкв работает, но машина не заводится. Проверил импульсы на форсунки. Там постоянно висят +12 В, импульсов управления не приходит.
У меня еще есть подозрения, что ошибся с установкой ДПКВ, но ведь из-за этого не может не быть импульсов на форсунки?
Вот ниже осциллограммы (может есть у кого эталон ДПКВ+ДПРВ с данной машины?)

Неа, Чек не горит. Клиент говорит что он и раньше не горел. То что ЭБУ кирдык, это наверно уже на 99%. Будет время, снова вскрою и посмотрю, может чего упустил в тот раз.

Nick_43rus, Проверить всё питание на эбу, постоянное и после ЗЗ, а потом уж смотреть управление идёт с него(подача на реле минуса с эбу)

Чот как то всё странно. То нет искры, а теперь похоже на ИММО.
Накачку проверить наверно нужно.
По поводу фаз сказать ничего не могу, ДД в помощь.

Думал на иммобилайзер, но знать бы, как он выглядит, чтобы точно знать, что он там есть. В гугле что-то ничего конкретного не могу найти.

По вину машину пробил, в комплектации нет иммобилайзера. Пишут, что не применяется на данную модель. Так что либо ЭБУ приказал долго жить, либо опять проводка барахлит.
P.S. стартер не крутил потому, что провод с замка зажигания разрезан и от него провод идет под капот, там куда-то че-то крепится и т.д. Я его пошевелил, все заработало. Это, видимо, после вырезки сигналки все осталось еще.

Итак, что имеем на данный момент. С реле разобрался. Провод, при включении ЗЗ с которого идет плюс на ЭБУ, плохо контачит. Чуть пошевелишь — реле работает. Машина пытается завестись, но. дыр-дыр-дыр. и тут же глохнет. Один раз завелась и работала, пока я не газанул. Сразу заглохла. Все на зажигание грешу ,т.к. не уверен в правильности установки ДПКВ. Снял осц-му ДД в первом цилиндре, там плавают моменты открытия впускного клапана. Иногда выходят за пределы. И искра относительно ВМТ бегает то вправо, то влево.

Снял осциллограмму с первого цилиндра (искра + форсунка). Что-то искра бьет раньше, чем форсунка откроется. Так ведь?

Заканчиваю я эту битву с данной машиной. Так и не могу понять, почему заводится и глохнет. Сегодня усердно расспрашивал клиента еще раз. Оказалось, что она раньше и на ходу глохла, и когда заводишь. Такое чувство, что форсунки отключаются. Вчера с ДПКВ разобрался, все по меткам выставил, пластину проверил, правильно стоит (в инете нашел фото разобранного датчика). Но так и не заводится. Бывает заведется, выходит на обороты прогрева двигателя, секунд 5-7 работает идеально. дыр-дыр, и глохнет.
Ко мне приехали с проблемой отсутствия искры по 2-3 цилиндрам, я ее решил. 🙂 А что дальше делать, не знаю.

По какой причине хундай соната пропадает искра

На инжекторсервисе была один в один. Можно сказать — ГРМ установлен правильно.

Катушки перекидывал с рядом стоящим Лансером 9 — все исправно.
У Лансера сопротивление между управляющим и массой — 1 кОм
У Сонаты сопротивление между управляющим и массой — бесконечность.
На одном из форумов, где катушка грелась на Сонате, сопротивление было около 600 Ом

Замерил сигнал на управлении катушками как из ЭБУ, так и на катушках:
— у Лансера 9,7 В

По сканеру ошибок нет. Обороты двигателя от стартера — 150. На тахометре стрелка лежит.
Обнаружил лежащий не на своем месте конденсатор катушек зажигания. Прикрутил на место — на датчик распредвала.
Запуск — обороты скаканули по тахометру до 6000, конденсатор сильно нагрелся и от него пошел дымок.
Осциллограф в этот момент, к сожалению, был не подключен.
Провод от конденсатора через рассыпавшуюся гофру лег на массу — заизолировал.
Повторный запуск — кондер холодный, обороты на нуле.
Возможно, частично вышел из строя блок EFI. Зажигание, проходящее через него на катушки присутствует. Все остальное без изменений.

По kefico много отзывов о сгоревших транзисторах. Похоже, у меня тот же случай.
Что можно еще проверить для постановки правильного диагноза?

Re: Hyundai sonata, G4JP, 2005 kefico. Нет искры

Виджар » 10 авг 2017, 10:27

Re: Hyundai sonata, G4JP, 2005 kefico. Нет искры

Матрос » 10 авг 2017, 17:29

На корпус не разобрался как кинуть массу. У меня пластмассовый.
Решили пока попробовать купить новый кондер.

Re: Hyundai sonata, G4JP, 2005 kefico. Нет искры

Виджар » 10 авг 2017, 18:23

Re: Hyundai sonata, G4JP, 2005 kefico. Нет искры

Матрос » 10 авг 2017, 23:34

Re: Hyundai sonata, G4JP, 2005 kefico. Нет искры

Виджар » 11 авг 2017, 01:32

Re: Hyundai sonata, G4JP, 2005 kefico. Нет искры

Матрос » 22 авг 2017, 01:40

Больше всего не люблю такие неисправности. Несколько раз проверил — все исправно, подозрения на какой-то элемент. Меняешь — ничего не изменяется. Все заново перепроверяешь — и вот ОНО.

Мозги исправны. Заглючил датчик оборотов. По новой смотрю питание катушек — нет "+". Вернее, под нагрузкой (лампочкой) его теперь нет, а так есть. Перемыкаю контакты — запуск.
Наконец-то он умер.

16.11 Поиск неисправностей в зажигании

Тот, кто хочет выявить дефект в зажигании, должен действовать по системе:

  • Есть ли вообще искра зажигания, выясняется путем простой проверки напряжения.
  • Подача тока к системе зажигания/впрыска осуществляется через предохранители 28, 29, 32 или 34 (в зависимости от модели двигателя). При отказе зажигания проверьте эти предохранители (глава Электротехническое оборудование).
  • Внимательный визуальный контроль часто обнаруживает наиболее распространенные источники неисправностей (провода, разъемы, пробои напряжения).
  • Лишь после этого поочередно проверьте катушку(и) зажигания, датчик Холла, или датчик числа оборотов двигателя, или датчик момента зажигания.
  • Если все это было безуспешным, пусть в мастерской опросят компьютер.

Выключите зажигание, вынув разъем на оконечных каскадах.

Слева: в четырехцилиндровом двигателе 1,6 л разъем (2) отсоединяется на оконечном каскаде (3) рядом с катушкой зажигания (1).

Справа: в четырехцилиндровом турбодвигателе и в шестицилиндровом двигателе отсоединяются оба разъема (стрелки) на оконечном каскаде.

Есть ли напряжение зажигания?

  1. Двигатель мощностью 74 кВт: снимите одни из проводов на свече зажигания, вывинтите свечу.
  2. Снова подсоедините к свече провод высокого напряжения и положите ее на блок двигателя таким образом, чтобы у нее был надежный контакт с блоком. Еще лучше, для обеспечения проводимости соединить вспомогательным пусковым проводом нарезную часть свечи с двигателем.
  3. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  4. Если на электродах свечи проскакивают мощные искры, то напряжение зажигания есть, т.е. система зажигания работает. Но может быть неправильной основная регулировка распределителя.
  5. Двигатель мощностью 92 кВт: в принципе тот способ действий, как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы убедиться, что работают обе катушки) свечи 1-го и 2-го цилиндров.
  6. Оставьте свечи 3-го и 4-го цилиндров установленными.
  7. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: отвинтите катушку зажигания, вывинтите свечу.
  8. Катушку и свечу снова соедините и закрепите на двигателе таким образом, чтобы у свечи был контакт с массой, и ее не смогло бы стряхнуть движение двигателя. Это достигается, например, следующим образом: резьбовую часть свечи соединяют с двигателем, обеспечивая проводимость, посредством клеммы вспомогательного провода для его запуска.
  9. В остальном те же действия, что и при двигателе мощностью 74 кВт, если нужно, повторите то же самое на остальных цилиндрах.
  10. Шестицилиндровые двигатели: В принципе тот же способ действий, как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы убедиться, что работают все три катушки) свечи 1, 2 и 3-го цилиндров.
  11. Для всех двигателей: если нет искры, то повторите попытку со свечой другого цилиндра. Если все еще нет искр, то проверьте всю систему зажигания.

Слева: здесь проверяется, появляется ли вообще искра в системе зажигания. Ради надежности свеча должна быть закреплена на двигателе посредством пускового провода для обеспечения проводимости. Здесь это не показано ради наглядности.

Справа: на снятом разъеме (2) проверяется относительно массы (3), подается ли напряжение на оконечный каскад (1).

Открытый распределитель зажигания (здесь четырехцилиндровый двигатель)

Визуальная проверка системы зажигания

  1. Прочно подсоединены все провода и контакты разъемов к катушке(ам) зажигания, оконечному каскаду, блоку управления зажиганием/впрыском и к распределителю (74 кВт)?
  2. Возможно, в многоштырьковых разъемах сдвинулся один штырьковый контакт?
  3. Есть ли на проводах очевидные повреждения?
  4. Не выдавлена ли в катушке зажигания заливочная масса? Возможно, она неисправна за счет этого?
  5. Есть ли на корпусе катушки зажигания трещины или следы ожогов от проскакивающих искр?
  6. Дополнительно проверьте, прочно ли закреплены провода высокого напряжения и нет ли повреждений изоляции. Современные системы зажигания за счет высоких напряжений зажигания чувствительнее реагируют на перескакивающие искры и ползучие токи.
  7. Есть ли повреждения на крышке распределителя зажигания (74 кВт)? Особое внимание обратите на внутреннюю сторону.
  8. Все ли узлы системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует пробоям напряжения.

В порядке ли подача напряжения в систему зажигания?

Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствия напряжения, его недостаточная подача тоже может вызвать значительные нарушения в работе системы!

  1. Все предохранители в порядке?
  2. Двигатель мощностью 74 кВт: отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  3. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему между контактом 1 (клемма 15) и контактом 3 (масса).
  4. Включите зажигание.
  5. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  6. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  7. Двигатель мощностью 92 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров, отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности на пакете катушек зажигания.
  8. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта черного/синего провода (это средний) и массе.
  9. Включите зажигание.
  10. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  11. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  12. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров, отсоедините разъем на одной из катушек зажигания.
  13. Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта черного/синего провода и к контакту коричневого/желтого провода (масса). Это гнезда разъема 2 и 3.
  14. Включите зажигание.
  15. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  16. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  17. Шестицилиндровый двигатель: отсоедините белый разъем слева на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения к катушкам зажигания), поочередно подключите измерительный прибор между каждым из трех входов клеммы 15 (в верхней части разъема) и массой.
  18. Включите зажигание.
  19. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
  20. Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
  21. Для всех двигателей: измерьте относительно массы продолжительность -+ на блоке управления (красный провод на 16-полюсном разъеме). Номинальная величина: напряжение аккумулятора.
  22. То же измерение на черном/белом проводе на 16-полюсном разъеме блока управления при включенном зажигании.
  23. Там тоже прибор должен показать минимум 11,5 В.
  • Неисправен замок зажигания (глава Инструменты и приборы).
  • Нет проводимости в проводах между замком зажигания/центральным коммутационным узлом и центральным коммутационным узлом/катушкой(ами) зажигания или центральным коммутационным узлом/блоком управления. Проверьте провода и разъемы по электрической схеме, приведенной в руководстве.

Проверка катушки зажигания

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Визуальный контроль катушки зажигания уже был проведен.
  2. Для проверки сопротивления, выключив зажигание, отсоедините все провода на катушке зажигания. Мы проводим измерения первичной и вторичной обмотки катушки.
  3. Проведите измерения, подключив точный омметр между клеммами катушки зажигания 1/- и 15/+.
  4. Номинальная величина: 0,5–1,5 Ом.
  5. Следующее измерение делается между клеммой 15 и 4 (4 = штепсельное гнездо толстого главного провода высокого напряжения).
  6. Прибор должен показать 5–9 кОм.
  7. Если названные величины не получены, замените катушку зажигания.
  8. С помощью этих измерений нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Если, несмотря на хорошие результаты измерения, подозрение все же падает на катушку зажигания, то вы должны демонтированную катушку проверить в мастерской по ремонту автомобильного электротехнического оборудования.

Проверка оконечного каскада мощности

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Проверка настройки: отсоедините разъемы на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  2. Подключите измерительный прибор к снятому разъему между контактом 2 (настройка) и контактом 3 (масса). Проверните двигатель стартером. Прибор должен показать минимум 2 В.
  3. Проверьте подачу напряжения на систему зажигания так, как уже описывалось.
  4. Проверьте катушку зажигания.
  5. Если в системе зажигания нет искры, хотя после проведения трех названных проверок дефекты не выявлены, источник неисправности должен быть в оконечном каскаде мощности. В этом случае замените вместе оконечный каскад и катушку зажигания.

Проверка датчика Холла

Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
  3. Проверка функционирования: отогните резиновый наконечник на подключенном разъеме датчика Холла (сбоку на распределителе – труднодоступен) для того, чтобы контакты были доступны для проведения измерения сзади.
  4. Светодиодную контрольную лампу подключите к клемме 1 (зеленый/белый) провод и 2 (зеленый/серый провод).
  5. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером: светодиод должен вспыхнуть, в этом случае датчик Холла и провод к нему в порядке.
  6. Если он не замигал, то проверьте подводящий провод: отсоедините разъем от датчика Холла, подключите вольтметр к клемме 1 (зеленый/белый провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
  7. Включите зажигание.
  8. Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,5–5,5 В.
  9. Теперь подсоедините вольтметр к клемме 2 (зеленый/серый провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
  10. Включите зажигание. Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,3–5,2 В.
  11. Результат: если светодиодная контрольная лампа не мигает, хотя показатели напряжения правильные, неисправен датчик Холла.
  12. Показатели напряжения не в порядке: нет проводимости в соединительном проводе блока управления.

На рисунках показано расположение контактов четырехполюсного разъема («3» на фотографии) и пятиполюсного разъема («1» на фотографии).

В четырехцилиндровом двигателе с рабочим объемом 1,8 л датчик Холла располагается слева на передней части двигателя. Здесь видны:

Проверка катушек зажигания и оконечного каскада мощности

Двигатель 92 кВт

  1. Проведите визуальную проверку так, как описано выше.
  2. Проверьте подачу напряжения так, как описано выше.
  3. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  4. Проверьте входные сигналы: отсоедините разъемы катушек зажигания/оконечного каскада мощности. Подключите к одному из внешних контактов разъема диодную контрольную лампу и измерьте относительно массы.
  5. При прокручивании двигателя стартером лампа должна медленно мерцать.
  6. То же самое измерение проведите на противоположном контакте разъема. Там лампа тоже должна медленно мигать.
  7. Если диодный контрольный прибор не мигает: дефект в подводящем проводе, блоке управления или в одном из датчиков блока управления. Замените весь конструктивный узел.
  8. Все измерения в порядке, но нет искры зажигания: неисправны катушки зажигания/оконечный каскад мощности.

Проверка катушек зажигания

Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Вначале проведите проверку напряжения зажигания (описано выше).
  3. Если нет искры ни в одной свече зажигания, проверьте подачу напряжения в систему зажигания (так, как описано).
  4. Если нет искры в одной свече зажигания, поменяйте местами катушки: если дефект переместится с катушкой, то причина в данной катушке.
  5. Чтобы быть уверенным, поменяйте местами еще свечи зажигания для того, чтобы исключить источник неисправности.
  6. Если замена местами катушек не дала результата, то отсоедините разъем на катушке зажигания неработающего цилиндра и измерьте напряжение в разъеме.
  7. Подключите измерительный провод к обоим внешним контактам трехштырькового разъема катушки зажигания.
  8. Включите зажигание, вольтметр должен показать 12 В. Если напряжения нет, то поищите дефект в проводе к плюсу и минусу.
  9. Выключите зажигание.
  10. Проверка импульсов: подсоедините индикатор наличия напряжения к контактам 2 и 3 разъема.
  11. Пусть ваш помощник приведет в действие стартер.
  12. Светодиод должен замерцать.
  13. Если диодный индикатор напряжения не мигает: неисправны подводящий провод, оконечный каскад мощности, блок управления или одна из датчиков блока управления.
  14. Выключите зажигание.

Проверка оконечного каскада мощности

Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт

  1. Отсоедините разъемы на всех клапанах впрыска.
  2. Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой на корпусе воздушного фильтра).
  3. Один провод светодиодного индикатора напряжения подключите к массе.
  4. Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения поочередно к контактам оконечного каскада мощности штырькового вывода 1, 2, 3 и 4.
  5. Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
  6. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех четырех измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности к катушкам зажигания в порядке.
  7. Снова подсоедините разъем.
  8. Отсоедините пятиполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
  9. Проверка 2: в этот раз приложите свободный провод индикатора напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2, 4 и 5, в это время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
  10. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности в порядке.
  11. Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового вывода 3 пятиполюсного разъема.
  12. Результат: если при работоспособном соединении с массой входной сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный каскад мощности.
  13. Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.

Проверка датчика Холла

Четырехцилиндровый двигатель 1,8 л и шести-цилиндровый двигатель

  1. Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
  2. Отогните резиновый наконечник сзади на разъеме датчика Холла (разъем остается подсоединенным).
  3. Проверьте светодиодным индикатором напряжения, есть ли напряжение между клеммой 1 и 3 разъема (на разъеме клеммы обозначены) при включенном зажигании (min 4 В).
  4. Если нет, проверьте подводящий провод.
  5. Подключите светодиодный индикатор напряжения между клеммой 2 и 3.
  6. Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
  7. Светодиодный индикатор напряжения должен медленно мерцать — датчик Холла в порядке.

На рисунках показано расположение контактов трехполюсного разъема («1» на фотографии) и четырехполюсного разъема («3» на фотографии).

При электрической проверке пакета катушек зажигания (шестицилиндровый двигатель) измерения проводятся, во-первых, на противолежащих гнездах провода высокого напряжения, во-вторых, на трехполюсном разъеме оконечного каскада мощности сзади слева на стенке двигательного отсека. Монтажное положение показано на фотографии. Размещение разъемов на рисунке.

Штырьковые разъемы сзади в середине двигательного отсека шестицилиндрового двигателя

Проверка катушки зажигания

  1. Визуальная проверка катушек зажигания уже была проведена.
  2. Для проверки сопротивления отсоедините все провода высокого напряжения на катушках. Мы проводим измерения на вторичной обмотке катушки.
  3. Проведите измерение точным омметром между гнездами проводов зажигания 1-го и 6-го цилиндров (1-я катушка). Номинальная величина: 9–14 кОм.
  4. Повторите то же измерение между гнездами проводов зажигания 2-го и 4-го цилиндров (2-я катушка), а также между гнездами проводов зажигания 3-го и 5-го цилиндров (3-я катушка).
  5. Если все в порядке, то измеряется вторичная обмотка катушек.
  6. Отсоедините белый штырьковый разъем на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения на катушки зажигания), подключите измерительный прибор на выбор к одному из трех разъемов клеммы 15 (в верхней части штекерного разъема).
  7. Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой воздушного фильтра), подключите второй провод измерительных приборов поочередно ко всем трем клеммам в разъеме.
  8. Номинальная величина: при всех трех измерениях 0,5–1,0 Ом.
  9. Если указанные величины не получены, то замените пакет катушек зажигания.

Проверка оконечного каскада мощности

  1. Отсоедините разъемы всех шести клапанов впрыска.
  2. Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой воздушного фильтра).
  3. Подключите один провод светодиодного индикатора напряжения к массе.
  4. Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения поочередно к контактам штырькового вывода 1, 2 и 3 оконечного каскада мощности.
  5. Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
  6. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех трех измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности к катушкам зажигания в порядке.
  7. Снова подсоедините разъем.
  8. Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
  9. Проверка 2: приложите поочередно свободный провод индикатора напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2 и 4, в этом время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
  10. Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности в порядке.
  11. Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового вывода 2 четырехполюсного разъема.
  12. Результат: если при работоспособном соединении с массой входной сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный каскад мощности.
  13. Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.

Проверка датчика числа оборотов двигателя

Датчик числа оборотов двигателя расположен на зубчатом венце маховика. Штырьковое соединение его провода отведено вверх к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, поэтому измерение не нужно проводить под автомобилем.

  1. Проследите прокладку провода от датчика к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, проверьте штекерные разъемы и провод.
  2. Электрическая проверка точным омметром:
  3. Отсоедините серый трехполюсный штырьковый разъем и подключите омметр к проводу датчика между контактом 1 и 2.
  4. Омметр должен показать около 1 кОм, в ином случае датчик неисправен.
  5. Третий контакт является проводом экранирования.
  6. Для проверки экранирования подключите омметр теперь между контактом 1 и 3, а затем к контакту 2 и 3.
  7. Омметр должен показать u Ом, в ином случае датчик неисправен.

Проверка датчика момента зажигания

Датчик момента зажигания установлен слева сзади прямо на корпусе картера. Он проверяется на черном трехполюсном штекерном разъеме в кронштейне на задней стенке двигательного отсека.

Непосредственная проверка идентична тому, как это делается на датчике числа оборотов двигателя. Не нужно только чистить лобовую сторону.

Проверка блока управления

Для проверки блока управления системы зажигания/впрыска нет методов в традиционном понимании. Но дефект обнаруживается в мастерской путем считывания компьютера, запоминающего неисправности.

Сенсор детонации (начиная с 1,8-литрового двигателя их ставится два) проверяется путем опроса компьютера. Других возможностей для проверки нет. Иногда дефектный сенсор детонации привлекает к себе внимание интенсивным звоном в двигателе при ускорении. При монтаже нового сенсора детонации обязательно учтите правильный момент затяжки крепежного болта в 20 Нм.

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Розничные магазины Легион-Автодата

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

Откуда: г.Бердск
Всего сообщений: 1558
Ссылка

На прошлой неделе была Сузука ,не было искры на 2 и 3 ,что только не искали,не было сигналов с компа на катушку, потом только обратили внимание на сигнал с датчика колена ,он был по размаху около 2,5 в (оказалось клиент грел машину паяльной лампой в мороз и приплавил датчик,- т.е витковое) после замены датчика появились сигналы с компа на катушку и движок заработал как положено
конечно это может не твой случай, но проверить нужно

Откуда: г.Бердск
Всего сообщений: 1558
Ссылка

Извините ввел всех в заблуждение (что-то с памятью моей стало) не было импульсов на форсы этих цилиндров, асигналы на катушки были нормальными , ну вот хотел помоч , а п. зданул не встрочку.

Участник форума
Андрей Михалыч

Откуда: г. Руза, Московская область
Всего сообщений: 99
Ссылка

Всем спасибо за помощь! Проблема в датчике фазы. На осциллограмме одни помехи и ничего связанного с каким либо движением. При проворачивании к/вала позамыкали на массу (эффект Холла) сигнальный провод датчика — появился импульс с контроллера на катушку. Заменили датчик искра есть!
Для меня, честно говоря, было новостью, что на этой машине датчик коленвала просто показывает вращение, а датчик фазы — момент.

Правда машина завелась только после того, как вывернули одну свечу. Весь выхлоп был залит водой со льдом. Катализатор «заботливый» хозяин выпотрошил ранее, как ему сказали за ненадобностью, мол это всё буржуйские выдумки.

По какой причине хундай соната пропадает искра

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Список форумовМир Hyundai SonataHyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)EF: Двигатель
  • Поиск
  • Активные темы
  • Непрочитанные

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

пропала искра

snaych Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 32 Зарегистрирован: 09 июн 2013, 00:17 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Челябинск

пропала искра

Сообщение snaych » 07 мар 2016, 10:05

alexanderivanov Аксакал
АксакалСообщения: 3615 Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:50 Авто: Ссаньё Какайрон (как говорят на работе) Откуда: Питер

пропала искра

serj-89 Аксакал
АксакалСообщения: 20090 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

пропала искра

Сообщение serj-89 » 07 мар 2016, 10:33

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая

Изображение
Vladimir71 Бывалый
БывалыйСообщения: 792 Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 15:21 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) сириус Откуда: Белгород

пропала искра

Сообщение Vladimir71 » 07 мар 2016, 11:27

spoook12345 Я тут живу
Я тут живуСообщения: 1612 Зарегистрирован: 12 фев 2015, 12:32 Авто: Hyundai Sonata EF G4JP Откуда: Королев

пропала искра

Сообщение spoook12345 » 07 мар 2016, 11:39

snaych Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 32 Зарегистрирован: 09 июн 2013, 00:17 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Челябинск

пропала искра

Сообщение snaych » 07 мар 2016, 15:36

Архип Азин Влился
ВлилсяСообщения: 359 Зарегистрирован: 09 окт 2014, 07:40 Авто: Откуда: Саратов

пропала искра

Сообщение Архип Азин » 07 мар 2016, 18:05

snaych Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 32 Зарегистрирован: 09 июн 2013, 00:17 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Челябинск

пропала искра

Сообщение snaych » 07 мар 2016, 21:06

Архип Азин Влился
ВлилсяСообщения: 359 Зарегистрирован: 09 окт 2014, 07:40 Авто: Откуда: Саратов

пропала искра

Сообщение Архип Азин » 08 мар 2016, 10:47

snaych Потихоньку вливаюсь
Потихоньку вливаюсьСообщения: 32 Зарегистрирован: 09 июн 2013, 00:17 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: Челябинск

пропала искра

Сообщение snaych » 12 мар 2016, 22:39

Vladimir71 Бывалый
БывалыйСообщения: 792 Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 15:21 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) сириус Откуда: Белгород

пропала искра

Сообщение Vladimir71 » 13 мар 2016, 09:50

пропала искра

Сообщение andrianov » 28 мар 2017, 16:15

Vladimir71 Бывалый
БывалыйСообщения: 792 Зарегистрирован: 02 ноя 2015, 15:21 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) сириус Откуда: Белгород

пропала искра

Сообщение Vladimir71 » 28 мар 2017, 19:45

Yog Бывалый
БывалыйСообщения: 696 Зарегистрирован: 22 сен 2010, 18:56 Авто: была Hyundai Sonata EF (Тагаз) G4JP.AT Откуда: Пенза

пропала искра

Сообщение Yog » 28 мар 2017, 20:47

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *