установка камеры заднего вида и использование навигатора в качестве монитора для камеры
Итак сзади у нас калитка с запаской, что ухудшает видимость позади нас, в моем случае еще имеем и тонированные задние стекла и еще что то наподобии самопального силового бампера в виде уже слегка погнутой и местами ржавой трубы приваренной к раме двумя швеллерами ))) плюс машина лифтована да еще на 30 тапках короче если я там наеду на чегото или кого-то то могу и не заметить, мне конечно пофигу, но мы же живем в цивилизованном обществе и разборки или даже ложные предьявы от соседей по двору мне не нужны, поэтому озадачился вопросом контроля того что творится за автомобилем, парктроники меня как то не торкают, по причине того что я вроде как должен им доверить весь процесс, да еще и дырки ковырять в количестве 4 штук в заднем бампере, с учетом того что парктроник видит далеко не все (типа вертикальной трубы или большого булыжника или куска арматуры торчащей из земли) был сразу послан на хутор бабочек ловить, поэтому я зашел в первый попавшийся магазин и купил там камеру заднего вида, их там было много всяких разных, я купил не самую дешевую, что то порядка 1000 рублей (летом 2014 года). Критерии выбора были широкий угол обзора и возможность переключения зеркального вида, меня бы в принципе и черно белая устроила но раз за эти деньги предлагали цветную, взял цветную с встроенной разлиновкой коридора парковки. Моя камера питается от 12 вольт, имеет кнопку(красная такая на фотках) зеркалирования что позволяет использовать данную камеру при желании и как впереди стоящую или как камеру видеонаблюдения в любой другой системе (мне нравится когда вещь имеет запас так сказать по применению или некоторую универсальность, что часто сильно упрощает монтаж и использование) имеется два удобных мини разъема позволяющих проложить кабель через весь салон сквозь узкие места и только потом подсоединить саму камеру с одной стороны и обвязку с другой стороны. От предыдущего владельца достался выведенный в салон двужильный провод 12 вольт к которому был присоединен самодельный разъем для радиостанции, так как такого же типа ответной части разъем я не нашел то просто отсоединил его от проводов и прикрутил туда кусок другого провода чтобы нарастить провода и подключил обвязку камеры, в том же магазине где покупал камеру купил и переходники с тюльпанов на штекер аудио\видео к сожалению распиновка у них у всех разная и сразу невозможно сказать подойдет ли тебе или нет, в моем случае он работает если его немного не до конца вставить в разъем видеовхода навигатора, в последствии я доработал этот нюанс установкой ограничительной резиновой шайбочки(смотри фотки). Ну вот собственно и все что касательно самой камеры. Далее возникает вопрос куда же вывести изображение с камеры ? тоже долго ломал над этим голову и пришел к таким выводам, можно конечно поставить магнитолу с экраном какуюнить 2х диновую, но тогда куда девать БК который я установил в верхний дин, можно конечно купить магнитолу с выезжающим экраном но ценник на такие девайсы порядка 10-20тыр, а учитывая что я и той магнитолой которая досталась от прежнего владельца редко пользуюсь то это чистой воды выбрасывание денег на ветер, еще был вариант купить какойнить мониторчик 4.5 дюйма отдельный за 1.5 тыр но на тот момент мне показалось это дороговато к томуже места у нас в салоне как Вы знаете для подобных вещей по сути нет. В общем на тот момент было принято решение купить выносной навигатор с большим экраном и с видеовходом, выбора таких девайсов особо то и нет, поэтому купил в "мвидео" навигатор texet SLS7 у него экран 7 дюймов, есть видеовход для подключения камеры, сразу предустановлен навител последней версии(7 или 8 кажется на тот момент), есть даже встроенный телевизор и FM трансивер, операционка windows СЕ, покупал я его за 3200руб (летом 2014 года), в общем как навигатор он оказался полное фуфло, тормозит, иногда ошибка выскакивает прямо по среди навигации, короче судя по всему слабовато железо и мозгов маловато, по крайней мере на навителе еле ползает, не знаю может на других картах типа ситигида или еще чего будет лучше работать… короче единственные две вещи которые в нем полезны это навигатор и видеовход да и то навигатор глючит, все остальное нафиг не нужно, но самый прикол что через 3 недели после покупки умер GPS датчик, по всякому его крутил вертел проверял протоколы тесты запускал все бестолку сдохло железо внутри. Однако я его сразу в ремонт не понес так как заменить его было нечем, а к камере заднего вида я уже настолько привык что без нее чувствую себя так как будто я вышел из дома и забыл дома ключи, штука очень удобная, в итоге мне достался сломанный смартфон который мне отдали на запчасти но я его починил и теперь пользуюсь им как навигатором. Но вот как раз за день до осеннего кросса спортадж клуба он вообще сглючил, ни на что не реагировал и даже нажатие на кнопку выключения его не могло выключить, короче он так и работал пока не разрядился его внутренний аккумулятор, вот тогда я уже пошел в мвидео чтобы его либо обменять либо сдать в ремонт, глюк вылечился банальным нажатием на кнопку reset с помощью иголки(сам я до этого не допер, так как даже кнопкой отключения питания не мог его выключить) и он снова заработал нормально, но как и прежде без gps модуля, так что сдал моего китайского друга в ремонт, прошло уже больше 40 дней с момента сдачи, вчера ходил узнавал досих пор тишина, по их правилам они обязаны либо починить девайс либо выдать заключение о его не ремонтопригодности в течении 45 дней, потом я должен прийти и написать заявление, его примут и отправят в мастерскую и только спустя еще несколько дней я может быть смогу получить или другой такой же новый девайс или возврат денег по чеку, в итоге вся эта эпопея займет порядка ДВУХ месяцев, "я фигею с вас дорогая редакция" знал бы что такой бардак, может и не понес бы его в ремонт, пользовался бы как обычным монитором и все.
А так я доволен как слон что есть задняя камера, очень удобно парковаться, особенно в моем случае так как у меня там труба защитная есть то я настроил камеру так чтобы она показывала край трубы и по факту я вижу как эта труба приближается к бамперу соседнего автомобиля, можно хоть на 1см при желании подъехать, это очень круто, парктроники нервно курят в сторонке )))
Из доработок хочу потом вставить вместо заглушек на торпереде дополнительные выключатели чтобы можно было включать и выключать питание на камеру заднего вида, а то сейчас приходится штепсель вынимать если машину оставляю на долго стоять, чтобы лишние крохи энергии не сосало с аккумулятора, на стоянке должна работать только сигналка все остальные потребители в сад.
Такая установка доступна любому человеку, никаких отверстий сверлить не надо.
ну и фотоотчет.
сама камера над госномером, прикручена на длинные саморезы так как там буфер из пенопласта в бампере, с улицы камеру вообще не видно если специально ее там не искать.
вот та самая труба по которой я ориентируюсь сколько до препятствия
вот так проложен кабель, чтобы не делать лишних отверстий, все продевается в щели и отверстия которые уже есть в самой машине, но чтобы кабель не елозил я его пофиксил с помощью одножильной медной проволоки которую прижал заморезом вон под той заглушкой.
проводим в щель кабель к номеру
соединяем разъем
вот такой 4 пиновый разъем
подсоединяем к питанию и тюльпанам
прячем под коврик провода
выглядит вот так
ограничительная резинка\шайба на разъеме
изображение с камеры заднего вида, это тестовый вариант трубу тут почти не видно, потом я поправил камеру так чтобы была видна труба в кадре
Самостоятельно подключаем камеру заднего вида к навигатору
Тюнинг машины и дополнительное оборудование
Навигатор, подключённый к камере заднего вида, сегодня уже никого не удивляет. Однако у начинающего автолюбителя могут возникнуть вопросы. Зачем вообще это делается? Так ли это необходимо? И если да, то как это сделать наиболее оптимальным способом? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в данной статье.
В чём необходимость совмещения навигатора с камерой
Любой водитель знает, как непросто маневрировать на машине при её движении задним ходом. Чтобы облегчить эту задачу, были созданы автоматические парковочные системы, оснащённые камерами заднего вида. Преимуществ у них множество:
- Они передают чёткую цветную картинку всего, что происходит позади машины.
- При наличии камеры водитель не наедет на опасное препятствие: столб, камень, стенку, высокий бордюр и не повредит машину.
- Вождение становится безопаснее, так как исключается возможность наезда на маленьких детей или на домашних животных.
- Водитель будет перемещаться задним ходом значительно быстрее и увереннее.
Это далеко не полный список ситуаций, когда камера заднего вида будет полезна. Но многие автолюбители считают, что установка этого устройства слишком сложна. Ведь придётся искать в салоне место для дисплея заднего вида, потом искать способ передачи сигнала с камеры, тратить деньги на нужные комплектующие и т. д.
Но большая часть технических сложностей отпадает сама собой, если вместо дисплея заднего вида используется обычный автомобильный навигатор с видеовходом (он же AV-IN).
Такое устройство сегодня есть почти в каждой современной машине. А сигнал на навигатор можно передавать с беспроводной камеры заднего вида.
Плюсы такого решения очевидны:
- Экономия денег (навигатор есть почти у всех, и располагается он в самом удобном месте, перед глазами водителя).
- Экономия места (не придётся устанавливать на приборную панель никаких дополнительных дисплеев).
- Удобство (автомобильный навигатор превращается в единый медиацентр машины, внимание водителя не отвлекается на другие устройства, а следовательно, безопасность вождения повышается).
О способах реализации этой схемы мы и поговорим ниже.
Варианты установки
Проводное подключение на примере Digma DM500B
-
Камера закрепляется возле лампочки подсветки, непосредственно над номерным знаком. Прикручивается на обычные саморезы.
Как подключить беспроводную камеру заднего вида
Последовательность действий аналогична, за исключением того, что тянуть провод камеры до навигатора не требуется.
- Камера устанавливается над номером и подключается к беспроводному передатчику.
- Передатчик камеры крепится в любом подходящем месте, например, в багажнике автомобиля. Подключается он с помощью двух проводов. Чёрный провод (масса) подключается к корпусу автомобиля, красный — к проводу питания заднего фонаря. Схема приводится ниже.
Видео: Как работает подключенная система
Важный момент
Если вы решили подсоединить устройство с помощью проводного способа, то может возникнуть проблема: после запуска двигателя на экране навигатора появляются сильные помехи, затрудняющие обзор. Для их устранения в схему подключения необходимо добавить реле. Подойдёт реле с автомобиля ВАЗ, к примеру, реле от дворников или от вентилятора. Схема подключения приводится ниже.
Наличие реле в этой схеме позволит устранить помехи, мешающие обзору
Как видим, в подключении видеокамеры к навигатору нет ничего сложного, и с этой задачей справится даже начинающий автолюбитель. Главное, на что стоит обратить внимание, это на надёжность контактов и изоляции, так как вышеуказанные помехи могут возникать в том числе и из-за небрежной изоляции проводов питания и массы.
Как подключить камеру заднего вида к навигатору собственными силами
Ввиду того, что с каждым годом поток машин на улицах все более насыщенный, а парковаться становится все труднее и труднее (особенно женщинам), очень важно хорошо видеть пространство вокруг автомобиля. Иногда бывают ситуации, когда некоторые детали просто невозможно разглядеть с помощью зеркал. Такое может закончиться повреждениями автомобиля и лишними материальными расходами на его ремонт. Обеспечить возможность максимального обзора, призвана камера заднего вида. В бюджетных автомобилях она чаще всего не предусмотрена в базовых комплектациях, но ее легко можно найти в любом магазине техники.
Автомобилисты покопают и монтируют её самостоятельно, не редко подключая к навигатору для большего удобства. Преимущества такого подключения очевидны. Это экономия средств на покупку дополнительного монитора, эргономичность и лёгкость в эксплуатации. Подключение камеры заднего вида к навигатору требует наличия элементарных навыков электромонтажа и опыта разборки некоторых элементов салона.
Инсталяция
Среди большого количества автомобилистов бытует мнение, что установка этого устройства является очень дорогой и сложной процедурой. Ведь необходимо обустроить место для установки монитора и потратить деньги на необходимые девайсы. Монтаж становится определенно проще, если вместо дополнительного монитора использовать обычный навигатор, который установлен стандартно практически во всех современных автомобилях или же тот, который можно купить и установить самостоятельно.
Камера включается при начале движения назад, позволяет хорошо видеть всё, что происходит в мертвой зоне за автомобилем. Основные преимущества:
- даже в тёмное время суток водитель вовремя сможет увидеть препятствие, благодаря этому увеличивается безопасность вождения;
- камеры оснащены разметкой, что позволяет осуществить парковку в нескольких сантиметрах от препятствия;
- на монитор передаётся цветная картинка высокого разрешения;
- полное отсутствие мёртвых зон;
- минимальный угол обзора составляет 120 градусов, благодаря чему водитель может уверенно ориентироваться в пространстве.
Установка видеокамеры заднего вида с помощью проводов
Самостоятельно подключить камеру заднего вида к навигатору можно только в том случае, если он обладает входящим гнездом AVI. Также, для того чтобы соединить эту аппаратуру воедино, потребуется переходник от входящего гнезда на разъём RCA (как правило идет в комплекте). Установка камеры, в основном, осуществляется в рамку номерного знака.
Для того чтобы ее прикрутить, можно использовать саморезы и пластиковые зажимы. После монтажа все снятые элементы кузова и салона устанавливаются на свои места.
Также рекомендуется почитать статью, о том, как выбрать видеорегистратор.
После установки устройства на выбранное место, через отверстия, которые предназначены для лампочек подсветки номерного знака, кабель прокладывается в салон автомобиля. Для того чтобы камера срабатывала только в тех случаях, когда будет включаться передача заднего хода, провода подключаются к фонарю заднего хода. После этого через салон протягивают кабель к навигатору. В процессе подключения видеокамеры к навигатору необходимо быть очень внимательным, поскольку неверные действия могу привести к поломке оборудования или автомобиля.
Подключение беспроводной камеры
Этот способ монтажа камеры отличается своей лёгкостью, поскольку для передачи сигнала навигатору нет необходимости прокладывать кабель. Поступление всей информации осуществляется по беспроводному каналу.
Камера монтируется в штатное место и подключается к передатчику. Подключение передатчика осуществляется с помощью двух проводов. Чёрный подключается к корпусу автомобиля, а красный – к проводу питания заднего фонаря. В корпус навигатора устанавливается приёмник от камеры. Один провод из приёмника выходит к USB разъёму, а другой к AV-входу.
Также возможен ещё один способ подключения камеры к навигатору, а именно через Bluetooth. Данный способ имеет несколько недостатков, среди которых высокая цена оборудования и наличие помех, если автомобиль находится возле вышек или других устройств передачи, работающих на схожей частоте.
Как оформить ДТП самому, читайте тут.
Видеокамера заднего вида, правильно подключенная к навигатору, сможет обеспечить полноценный обзор, отсутствие мертвых зон при парковке, при этом не нарушит интерьер салона автомобиля. Монтаж и подключение не требует больших усилий, каждый, кто хоть немного разбирается в технике, сможет выполнить установку быстро и качественно.
Самостоятельно подключаем камеру заднего вида к навигатору
Навигатор, подключённый к камере заднего вида, сегодня уже никого не удивляет. Однако у начинающего автолюбителя могут возникнуть вопросы. Зачем вообще это делается? Так ли это необходимо? И если да, то как это сделать наиболее оптимальным способом? На эти вопросы мы и попытаемся ответить в данной статье.
В чём необходимость совмещения навигатора с камерой
Любой водитель знает, как непросто маневрировать на машине при её движении задним ходом. Чтобы облегчить эту задачу, были созданы автоматические парковочные системы, оснащённые камерами заднего вида. Преимуществ у них множество:
- Они передают чёткую цветную картинку всего, что происходит позади машины.
- При наличии камеры водитель не наедет на опасное препятствие: столб, камень, стенку, высокий бордюр и не повредит машину.
- Вождение становится безопаснее, так как исключается возможность наезда на маленьких детей или на домашних животных.
- Водитель будет перемещаться задним ходом значительно быстрее и увереннее.
Это далеко не полный список ситуаций, когда камера заднего вида будет полезна. Но многие автолюбители считают, что установка этого устройства слишком сложна. Ведь придётся искать в салоне место для дисплея заднего вида, потом искать способ передачи сигнала с камеры, тратить деньги на нужные комплектующие и т. д.
Но большая часть технических сложностей отпадает сама собой, если вместо дисплея заднего вида используется обычный автомобильный навигатор с видеовходом (он же AV-IN).
Такое устройство сегодня есть почти в каждой современной машине. А сигнал на навигатор можно передавать с беспроводной камеры заднего вида.
Плюсы такого решения очевидны:
- Экономия денег (навигатор есть почти у всех, и располагается он в самом удобном месте, перед глазами водителя).
- Экономия места (не придётся устанавливать на приборную панель никаких дополнительных дисплеев).
- Удобство (автомобильный навигатор превращается в единый медиацентр машины, внимание водителя не отвлекается на другие устройства, а следовательно, безопасность вождения повышается).
О способах реализации этой схемы мы и поговорим ниже.
Варианты установки
Проводное подключение на примере Digma DM500B
- Камера закрепляется возле лампочки подсветки, непосредственно над номерным знаком. Прикручивается на обычные саморезы.
Камера заднего вида, закреплённая над номерным знаком, миниатюрная и удобная
- Кабель камеры пропускается в салон автомобиля через отверстие, предусмотренное для одной из лампочек подсветки номера.
- Красный провод (питание видеокамеры — 12 В) подключается к проводу, по которому на фонарь заднего хода (он белый) подаётся питание. Чёрный провод видеокамеры (масса) подключается к кузову автомобиля, в любом подходящем месте. После подключения тщательно проверяется надёжность изоляции и контактов.
- Кабель видеокамеры с выходными разъёмами протягивается через салон автомобиля до места крепления навигатора Digma DM500В. Разъёмы подключаются к навигатору. Схема подключения приводится ниже.
В этой схеме провода протягиваются через салон автомобиля, что не всегда удобно
Как подключить беспроводную камеру заднего вида
Последовательность действий аналогична, за исключением того, что тянуть провод камеры до навигатора не требуется.
- Камера устанавливается над номером и подключается к беспроводному передатчику.
- Передатчик камеры крепится в любом подходящем месте, например, в багажнике автомобиля. Подключается он с помощью двух проводов. Чёрный провод (масса) подключается к корпусу автомобиля, красный — к проводу питания заднего фонаря. Схема приводится ниже.
Беспроводной передатчик избавит вас от мороки протягивания кабеля по салону
Видео: Как работает подключенная система
Важный момент
Если вы решили подсоединить устройство с помощью проводного способа, то может возникнуть проблема: после запуска двигателя на экране навигатора появляются сильные помехи, затрудняющие обзор. Для их устранения в схему подключения необходимо добавить реле. Подойдёт реле с автомобиля ВАЗ, к примеру, реле от дворников или от вентилятора. Схема подключения приводится ниже.
Наличие реле в этой схеме позволит устранить помехи, мешающие обзору
Как видим, в подключении видеокамеры к навигатору нет ничего сложного, и с этой задачей справится даже начинающий автолюбитель. Главное, на что стоит обратить внимание, это на надёжность контактов и изоляции, так как вышеуказанные помехи могут возникать в том числе и из-за небрежной изоляции проводов питания и массы.