Разбираем руль
Всем доброго дня, уважаемые ниссановцы.
Недавний пост Yunus32 навел меня на мысль, что надо рассказать, как мне пришлось разбирать руль.
Разбирать пришлось из-за осипшего сигнала. Ну и пофотал малость.
Для начала я скинул минусовую клемму, так как не знал, что меня ждет при снятии… Вдруг бабахнет! 🙂
Затем изловчился и заглянул в отверстие сзади руля. Там поперек отверстия виднелся металлический прут, явно приглашая, чтоб я на него чем-нибудь надавил. Я осмотрелся и приловчился нажать на эту перекладину торксом-ключом-углом на примерно 4 мм в диаметре(честно идти на балкон щас и смотреть номер торекса неохота).
снятая подушка
Так вот, нажав усилием примерно килограмм-полтора я понял что она нажимается и. Шлёпс! подушка в сборе прилетела мне в руки, а за ней — провод к подрывному патрону и еще один — подача звукового сигнала, он идет от подвижного контакта.
то же, но с пометками
И вот они-контакты звукового сигнала-запыленные, малость подзагаженные, но такие доступные! Помыл-почистил и всё, назад в работу.
Собрал, просто совместив все пазы и надавив аккуратно на подушку… Все зацепы захлопнулись и подушка встала на место…
Результат- сигнал стал работать от любого правильного нажатия.
Снятие и установка рулевого колеса на Nissan Almera Classic
Вам потребуется торцовая головка «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя»).
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
4. Пометьте положение рулевого колеса на рулевом валу.
5. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Гайку крепления колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии руками рулевого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала, так как рулевое колесо подпружинено.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
6. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.
7. . окончательно отверните гайку крепления и снимите рулевое колесо.
8. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
Как снять руль на Nissan Almera Classic
- Сложность выполнения работ:
Владельцы авто часто задаются вопросом, как снять руль на Nissan Almera Classic. Итак, давайте поэтапно рассмотрим весь процесс.
Снять руль на Nissan Almera не составляет особого труда, если уяснить механизм и тонкости выполнения операций.
Перед разборкой руля позаботьтесь о двух важных моментах:
- Нужно снять обе клеммы с аккумулятора.
- Выставить прямо руль, выровнять колеса.
Чтобы снять руль Nissan Almera n16 или n15, первым делом высвободите подушку безопасности. Для этого разбираем коробку рулевой колонки, которая имеет пятиточечное крепление снизу в виде пяти шурупов.
Дальше разбираем на две части кожух. Затем снимаем 3 заглушки с рулевой колонки, которые располагаются снизу и по обе стороны. Осуществив это нехитрое действие, по обе стороны вы увидите болты, а снизу – клеммы двух цветов, желтую и черную либо красную, которые подсоединены к подушке безопасности и, соответственно, сигналу.
Подушку безопасности как отдельный элемент освободить от подключенного черного/красного разъема не очень трудно. При высвобождении черного провода необходимо будет высвободить клемму из-под черной фиксирующей пластины, которую следует приподнять маленькой отверткой, а затем без особых усилий потянуть осторожно клемму вверх.
Болты имеют очень хороший заводской крепеж, и без специального ключа отсоединить их вряд ли удастся. Рекомендуем воспользоваться ключом-звездочкой Т10 с выступом посередине. После всех перечисленных операций вы снимаете сердцевину. Таким образом вы освободили подушку безопасности.
Далее объясним, как снять руль на Nissan Almera Classic n15.
Для этого следует открутить центровую гайку крепления руля при помощи торцевой головки на 19 мм либо на 21 мм. При этом Вам нужно обратить внимание на то, есть ли метка на валу. Если таковая отсутствует, то нарисуйте сами.
Гайку следует откручивать постепенно. Вначале немного отпустите и потяните руль на себя, немного высвободив его, затем открутите гайку полностью и снимите рулевое колесо.
После этого необходимо открутить четыре шурупа, которые крепят сам рулевой блок. На самом блоке находятся еще три шурупа, которыми крепятся переключатели дальнего и ближнего света, а также указатели габаритов и включения дворников.
Сборка и установка руля на Nissan Almera происходит с точностью до наоборот. Модуль подушки безопасности устанавливается предельно просто: прикладываем, прижимаем, и дальше он защелкивается пружиной. Не забудьте надеть клемму на АКБ.
Собственно говоря, после ознакомления с этой несложной инструкцией вы прекрасно знаете, как снять руль Nissan Almera n16, n15.
Для наглядности процесса предлагаем просмотреть видео о том как снять руль на Nissan Almera Classic.
Снятие и установка рулевого колеса Ниссан Альмера
Работу проводим на ровной площадке. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
Снимаем подушку безопасности водителя.
Подушка безопасности крепится на руле двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе (показано со снятой подушкой безопасности)
Для снятия подушки безопасности с обратной стороны рулевого колеса вставляем две отвертки в отверстия на рулевом колесе
Нажимаем отвертками на два пружинных фиксатора (показано при снятой подушке) и, потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами.
Отводим подушку от рулевого колеса
Поднимаем фиксатор колодки провода
Отсоединяем колодку от разъема подушки безопасности
Снимаем подушку безопасности.
Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.
Ключом Torx t-50 откручиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого колеса.
Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.
Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицов вала.
Полностью откручиваем винт крепления рулевого колеса
После откручивания винта крепления рулевого колеса желательно пометить положение рулевого колеса относительно вала рулевой колонки, например, маркером.
Это облегчит установку.
Осторожно протягиваем жгут проводов подушки безопасности водителя через отверстие в рулевом колесе.
Снимаем рулевое колесо с вала.
Устанавливаем руль в обратной последовательности.
При этом паз на руле должен совместиться с выступом на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки.