Замена масла в МКПП.
Замена масла в МКПП.
Собственно по мануалу в Mazda3 с двигателем Z6, заливается 3,04 литра масла, с периодичностью замены каждые 100т.км.
Решил не отступать от этого (хотя и проштрафил уже на 1т.км.). Поехал в магазин взял 3 бутылки масла Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 по 1литру.
Поехал в гараж. Ничего сложного в замене нет. На все про все ушло 2 часа. Большая часть времени ушла на снятие защиты (шляпки болтов срезало и пришлось попотеть чтобы их открутить) и на ожидание (пока сливалось старое масло). После снятия защиты откручиваем сливную и заливную пробки, предварительно поставив тазик под использованное масло и ожидаем.
Затем, как отработка сбежит, закручиваем сливную пробку. Берем масло (Casrtol, уважающая себя фирма, поэтому данные канистры изготавливает с носиком, дабы удобно было заливать) и начинаем вливать его в заливное отверстие.
Замена масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL, BM): интервал и количество жидкости, проверка уровня, инструкция
Регулярное обновление смазки – обязательное условие беспроблемной эксплуатации автоматической коробки передач автомобилей. И для каждой модели есть свои нюансы. Потому особенности замены масла в АКПП Мазда 3, с учетом условий конструктивного исполнения трансмиссий, установленных на данной модели, должны знать все владельцы этой марки.
Также стоит учесть требования по допуску к применяемым смазочным материалам, порядок проведения процедуры.
Причины ухудшения свойств смазки в коробке передач
При эксплуатации АКПП в масле снижается количество присадок, направленных на достижение необходимых эксплуатационных характеристик. Жидкость постепенно густеет, ввиду накопления грязи. По мере износа сопрягаемых деталей, в смазку попадает все большее количество механических частиц, препятствующих нормальной работе гидравлики.
Отказ при срабатывании соленоидов приводит к недостаточному давлению жидкости, с перегревом трансмиссии и опасностью преждевременной поломки механизма, переводом в аварийный режим. А в критических ситуациях машина вовсе откажется двигаться.
Когда менять масло в АКПП Мазда 3 — интервал замены
Перечисленные выше процессы вызваны естественными следствиями работы трансмиссионного механизма. Потому требуется регулярная замена масла в автоматической коробке Мазда 3, в соответствии с рекомендациями, предписанными изготовителем и указанными в мануале.
Продолжительность «работы» смазочного продукта до последующего обновления определяют по километражу пробега.
Частота замены масла – каждые 60 000 – 70 000 пройденных километров, в зависимости от модели АКПП и режима эксплуатации автомобиля. Особенно часто менять жидкость необходимо водителям, применяющим агрессивные приемы вождения, с резким набором скорости, частыми пробуксовками и прочими действиями, повышающими нагрузки на трансмиссию.
Сколько масла в коробке-автомат Mazda 3
Полная заправочная вместительность АКПП на Мазда 3 зависит от установленной модели коробки на автомобиле соответствующего поколения:
- для четырехступенчатого агрегата – 5,9 л;
- для пятискоростной трансмиссии – 8 л;
- для новой модели на 6 ступеней – 7,9 л.
Но заправочный объем не означает, что масло нужно заливать, исходя из вместительности АКПП. Количество жидкости определяется методом замены.
Количество жидкости при полной и частичной замене
При частичной замене масла в АКПП Мазда 3, потребуется от 3 до 4 л жидкости, поскольку ее меняют частично, не в полном объеме. Точное количество определяют, с учетом слитой отработки.
При полной замене механизм промывают трансмиссионной жидкостью до ее полной очистки от продуктов износа и грязи. Для этого АКПП подключают к аппарату, подающему масло под давлением. Процедуру продолжают, пока смазка на выходе полностью не очистится.
При использовании такой технологии потребуется около 10 л, исходя из состояния трансмиссии.
Какие масла подойдут для коробки Мазда 3
При подготовке к процедуре замены смазки важно подобрать правильный смазочный продукт, соответствующий условиям изготовителя. Марка жидкости определяется моделью АКПП, установленной на Мазда 3 данного поколения.
Виды АКПП и допуск смазок в Мазда 3
На разных машинах Мазда 3 устанавливали следующие трансмиссии:
- Четырехступенчатую АКПП FN4A-EL. Этой моделью коробки комплектовали машины 2 начальных поколений Мазда 3 BK и 3 BL. Надежный и работоспособный трансмиссионный механизм, созданный конструкторами Форд. Здесь применяют масло, соответствующее допуску ATF M-III
- АКПП на 5 передач FNR5/FS5A-EL. Устанавливали на Мазда 3 второго поколения. Допуск масла этой модели – ATF M-V.
- Шестискоростную коробку FW6A-EL/GW6A-EL. Разработана для инновационных двигателей Мазда 3 нового образца. Спецификация смазочного продукта для этой АКПП – ATF-FZ.
Неправильный выбор масла по допуску не обеспечит штатную работу трансмиссионного механизма.
Оригинальное масло
Из оригинальных составов, рекомендуемых изготовителем, используют масло, разработанное под эгидой Мазда. Марка зависит от допуска для соответствующей модели АКПП.
Литровая бутылка масла Mazda ATF M-III стоит около 1 000 руб.
Mazda ATF M-III
Цены составов по другим допускам сопоставимы.
Аналоги
Допускается применение аналоговых продуктов, удовлетворяющих условиям допуска:
Замена масла АКПП Мазда 3 ВК, BL, ВM
Когда заменять масло АКПП Мазда 3?
Завод-изготовитель установил, что трансмиссионная жидкость автоматической коробки передач Мазда 3 не нуждается в замене, и рассчитана на весь период использования транспортного средства. Однако некоторые владельцы данной модели с этим не согласны и замечают, что уже к 60-75 тыс. км. пробега жидкость постепенно становится темнее и теряет свои качества.
На самом деле, ни одна жидкость не имеет возможности сохранять свои качества на протяжении долгого времени и их не потерять. Поэтому, замену масла АКПП Мазда 3 определенно нужно провести в районе 50-70 тыс. км. пробега, при этом помня, что через каждые 15 тыс. км. нужно сделать диагностику масла (1 раз в 5 лет). Если же транспорт эксплуатируется в сложных условиях, в работе с прицепом или частыми нагрузками, то интервал смены сократится в 1,5-2 раза.
Способы замены трансмиссионного масла:
- Полная: выполняется на официальном сервисе с использованием специального для этого оборудования. Коробка передач автомобиля полностью промывается от отложений грязи, сливается отработанная старая жидкость и заменяется на новую. Более финансово затратная процедура, но эффективная.
- Частичная замена масла в АКПП Мазда 3: к ранее залитому старому маслу доливается только половина нового. Такой способ применяется при небольшом пробеге транспорта, когда жидкость еще сберегает свои свойства и смешивание обоих масел вполне допустимо. При хорошем состоянии масла, его цвет должен быть светлым, а запах гари —полностью отсутствовать. Если Вы заметили, что цвет стал черным и ощущается горелый запах, — вариант частичной замены исключается полностью.
Когда обязательна только полная замена?
Если пробег автомобиля составляет более 100 тыс. км., а жидкость при этом ни разу не сменялась, то частичная замена может негативно отразится на работе коробки, вплоть до выхода ее из строя. Только полная замена жидкости и качественная промывка КП сможет хорошо очистить всю систему от различных отложений, забивающих масляные каналы, и возобновить доступ к нормальному охлаждению КП.
Со временем трансмиссионная жидкость в коробке утрачивает свои физико-химические свойства, постепенно накапливая продукты горения и трения. Поэтому и необходима полная выкачка старой жидкости, а не частичная.
Какое масло заливать в АКПП Мазда 3?
Для моделей Мазда 3 ВК (2003 — 2009) и Мазда 3 BL (2009 — 2013), завод-изготовитель использует оригинальное масло MAZDA ATF M-V.
Для модели Мазда 3 BM (2013 — 2019), завод-изготовитель рекомендует использовать оригинальное масло MAZDA Original Oil ATF FZ, которое производится специально для автоматических КП типа SKYACTIVE-DRIVE.
Энергосберегающие характеристики этого масла содействуют снижению употребления топлива во время использования транспорта и надежной работе при разных нагрузках в большом диапазоне наружных температур.
Смешивать масла разных типов и производителей категорически запрещено!Поскольку во время самостоятельной замены невозможно полностью слить из КП всю жидкость, свежее масло обязательно перемешается со старым. Это может привести к выпадению осадка, сворачиванию самого масла и присадок, что, в свою очередь, может вывести из строя коробку.
Коробка передач типа Скайактив — довольно непростой агрегат, и подобрать соответствующую альтернативу фирменному маслу будет очень сложно. Также такая коробка довольно трудная в ремонте и неподходящий выбор трансмиссионной жидкости может понести за собой не маленькие финансовые затраты. Поэтому, лучше все же не экономить и менять масло на оригинальное.
Примечание:
Периодически проверяйте уровень и качество жидкости в АКПП, и вовремя принимайте решение о необходимости её замены.
Несмотря на возможность проводить замену самостоятельно, также обращайтесь и на квалифицированные станции обслуживания. Там проводят полную промывку и замену трансмиссионного масла профессиональными аппаратами, после чего коробка передач послужит намного дольше и без поломок.
Автомобилисты проделывают процедуру замены по 2-3 раза подряд, через каждые 1 тыс. км. пробега. Тогда частичный метод замены, проведенный с интервалом в несколько этапов, помогает заместить около 75-90% старой жидкости, что существенно повышает эффективность работы КП.
На частичную замену жидкости нужно приблизительно 4-5 л. свежего масла, а на полную — 7-12 л.
Замена масла АКПП Мазда 3 BK (1.6 л.). Порядок выполнения работ:
1. Прогрейте мотор до температуры около 70°С и проедите на авто несколько километров (это поспособствует более активному слитию отработанной жидкости из АКПП).
2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.
3. Головкой на 10 отверните 7 болтов крепления грязезащитного щитка моторного отсека. Плоской отверткой вытяните 2 клипсы крепления и снимите щиток.
Так откроется доступ к коробке переключения передач.
4. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.
5. Гаечным ключом на 14 отверните сливную пробку картера.
6. Дождитесь полного слития жидкости и уберите емкость в сторону.
7. Очистите резьбу сливной пробки и замените ее медное кольцо.
8. Головкой на 10 открутите 20 болтов крепления поддона КП.
9. Поддон также прикреплен к коробке герметиком. Возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.
Предупреждение:
В середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.
10. Отложите поддон в сторону.
11. Между внутренними механизмами коробки и поддоном установлен фильтр.
12. Отсоедините от него датчик температуры масла.
13. Не спеша потяните фильтр на себя и снимите.
Примечание:
Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!
14. Проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке нового фильтрующего элемента.
15. Замените фильтр АКПП Мазда 3 BK на новый и установите его на место.
Места крепления фильтра
16. Подключите к нему датчик температуры масла.
Примечание:
Обратно устанавливать снятый фильтр не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.
17. Аккуратно снимите с поддона старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать. Промойте поддон и удалите все засорения.
18. На дне поддона установлен магнит.
Достаньте его и хорошо очистите.
19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.
20. Обезжирьте привалочную поверхность коробки передач.
21. Установите на место поддон и зафиксируйте болтами.
22. Плотно закрутите сливную пробку.
23. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло.
24. Свежая жидкость заливается через отверстие для масляного щупа.
25. Вытяните из отверстия масляный щуп.
26. Вставьте в его отверстие воронку. Залейте жидкость до максимального уровня.
Примечание:
Доливайте трансмиссионную жидкость медленно: поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.
Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.
27. После заливки жидкости, запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р.
28. Проверьте уровень масла в АКПП Мазда 3 ВК с помощью щупа. На прогретом двигателе, он должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.
При проверке на холодном двигателе, уровень должен находится примерно посередине сектора с меткой 20°С.
29. Если необходимо, долейте масло.
Примечание:
На автомобиле Мазда 3 (ВК) с объемом мотора 2.0 л., проверка уровня жидкости проводится аналогично, но отличается место расположения указателя уровня в подкапотном пространстве.
Замена масла в АКПП Мазда 3 BL (2.0 л.). Порядок выполнения работ:
1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и остановите. Поочередно попереключайте рычаг селектора КП в разные положения. Это поможет прогреть и пустить по системе жидкость.
2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.
3. Головкой на 10 открутите 7 болтов, и плоской отверткой вытяните 2 пистона крепления защиты картера.
4. Снимите защиту.
5. Подставьте под поддон картера подходящую пустую тару емкостью около 7 л.
6. Шестигранником на 8 отверните сливной болт.
7. Дождитесь полного слива жидкости (около 3.5-5 л.). Уберите емкость в сторону.
8. Очистите резьбу пробки сливного отверстия. По надобности, замените ее медное кольцо.
9. Торцевой головкой на 10 открутите 20 болтов крепления поддона и снимите его.
10. Поддон также крепится к коробке герметиком. Поэтому, после того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.
Предупреждение:
В середине коробки все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.
11. Отложите снятый поддон в сторону.
12. Между внутренними механизмами коробки и поддоном, установлен фильтр. Отсоедините от него датчик температуры масла.
13. Подставьте под фильтрующий элемент пустую тару. Не спеша, потяните его на себя и снимите.
Примечание:
Будьте осторожны: при снятии фильтрующего элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!
14. Замените фильтр АКПП Мазда 3 BL на новый у установите его обратно.
Примечание:
Перед установкой, проверьте наличие уплотнительного кольца на горлышке фильтра.
Обратно устанавливать старый элемент не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.
15. Подключите датчик температуры масла.
16. Аккуратно снимите с поддона старый герметик. Будьте осторожны, чтобы его не повредить и не поцарапать.
17. Промойте поддон и удалите все засорения.
18. На дне поддона установлен магнит.
Не забудьте его достать и хорошо очистить.
19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.
20. Обезжирьте привалочную плоскость коробки передач.
21. Установите на место снятый поддон и закрутите болтами.
22. Плотно закрутите сливную пробку.
23. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло в АКПП Мазда 3 BL.
24. Масло заливается через отверстие для щупа.
25. Вытяните щуп уровня масла и вставьте в его отверстие воронку.
26. Залейте свежую жидкость до максимального уровня.
Примечание:
Доливайте трансмиссионную жидкость медленно. Поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.
Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.
27. После заливки жидкости запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р.
28. Замерьте уровень масла АКПП Мазда 3. Он определяется по отметкам на щупе.
При прогретом двигателе, уровень должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 65°С.
При проверке на холодном двигателе, уровень должен находится примерно посередине сектора с меткой 20°С.
29. Если необходимо, долейте жидкость.
Примечание:
На автомобиле Мазда 3 (ВL) с объемом мотора 1.6 л., проверка уровня жидкости проводится аналогично, но отличается место расположения указателя уровня в подкапотном пространстве.
Видео замены масла АКПП Мазда 3 ВL:
Замена масла АКПП Мазда 3 ВМ. Порядок выполнения работ:
1. Для более активного слития старой жидкости, прогрейте мотор до т-ры не менее 70°С и проедите на авто несколько километров.
2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду. Спуститесь под авто и осмотрите его днище.
3. Демонтируйте грязезащитный щиток моторного отсека.
4. Подставьте под отверстие КП подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.
5. Шестигранником на 8 отверните сливную пробку.
6. Дождитесь полного слития жидкости и уберите тару в сторону.
7. Очистите резьбу сливной пробки и замените ее медное кольцо.
8. Открутите крепежные болты поддона.
9. Поддон также фиксируется к коробке герметиком. После того, как все болты будут откручены, возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Но будьте внимательны, чтобы не погнуть и не поцарапать металл.
Предупреждение:
В середине КП все еще будет оставаться некоторое количество жидкости, и, при снятии поддона, она может на Вас политься.
10. Уберите поддон в сторону.
11. Между внутренними механизмами КП установлен фильтр.
12. Открутите 2 болта крепления фильтра.
13. Не спеша потяните его на себя и снимите.
Примечание:
Будьте осторожны: при снятии элемента вытекает достаточное количество трансмиссионного масла!
14. Проверьте наличие уплотнительных колец на новом элементе.
15. Установите новый фильтр на его место, и закрепите болтами.
Примечание:
Обратно устанавливать снятый элемент не рекомендуется, так как со временем в его середине собирается достаточное количество осадки и механических включений.
16. Вернитесь к поддону. Снимите с него старый герметик. Будьте осмотрительны, чтобы его не повредить и не поцарапать.
17. Промойте поддон и удалите все засорения.
18. На дне поддона установлен магнит. Его обязательно нужно достать и хорошо очистить.
19. Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик. Дайте некоторое время ему подсохнуть.
20. Обезжирьте привалочную плоскость коробки.
21. Установите на место поддон КП и закрутите его сливную пробку.
22. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить новое масло.
23. Свежая жидкость заливается через отверстие для масляного щупа.
Сам щуп установлен в специально оборудованную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Его нижняя часть погружена в трансмиссионную жидкость, находящуюся в картере двигателя.
Для доступа к указателю уровня масла нужно разобрать корпус воздушного фильтра Мазда 3:
1. Отстегните металлические застежки крепления кожуха, потянув их к верху.
2. Отсоедините от короба фишку.
3. Отсоедините хомут крепления.
4. Ключом на 10 открутите 2 болта крепления впускного воздуховода.
5. Вытяните воздушный фильтр и нижнюю часть его корпуса.
6. Ключом на 10 выкрутите болт крепления щупа.
7. Вытяните щуп.
8. В его отверстие вставьте трубку. Соедините трубку с воронкой.
9. Залейте масло АКПП Мазда 3 BM до максимального уровня.
24. Запустите двигатель, и постепенно переводите селектор КП в разные режимы. Возвратите селектор в режим Р.
25. Замерьте уровень жидкости в коробке. Он определяется по отметкам на щупе АКПП, и должен находится посередине сектора, со стороны указателя с меткой 50°С.
26. Если необходимо, долейте жидкость.
Самостоятельная проверка масла в АКПП Мазда 3:
1. Возьмите небольшой чистый белый лист бумаги, салфетку или белую ткань.
2. Вытяните щуп указателя уровня масла и нанесите несколько капель жидкости на бумагу.
Замена трансмиссионного масла в авто Mazda 3
Авто Mazda 3 от известного японского автоконцерна можно довольно часто встретить на дорогах России и стран СНГ. Это авто средней ценовой категории, которое отличается интересным внешним видом, сбалансированными техническими характеристиками и, конечно же, высоким уровнем надёжности.
Учитывая оптимальное соотношение стоимости и качества Mazda 3, можно сделать вывод, что данная машина до сих пор пользуется спросом в условиях современного рынка.
Чтобы машина работала эффективно в течение долгого времени, за ним нужно следить. Это касается не только аккуратной эксплуатации и использования качественного и проверенного топлива, но и замены всех смазывающих жидкостей в соответствии с установленными сроками. В этой статье рассмотрим полную процедуру замены масла в АКПП машины Mazda 3.
Рекомендуемые сроки замены
В соответствии с регламентом, установленным японским производителем, плановая замена масла в АКПП автомобиля Mazda 3 должна осуществляться в срок не более чем 60 000 километров пробега. Но, как показывает практика, фактические сроки обслуживания авто довольно часто отличаются от регламента.
Тем автомобилистам, которые любят быструю и агрессивную езду, менять масло в коробке передач рекомендуется примерно каждые 45 000 километров пробега. А вот автовладельцы, которые бережно эксплуатируют свою машину, могут увеличить плановый срок обслуживания АКПП до 80-90 тысяч километров.
Проверка уровня
Чтобы определить уровень масла в АКПП Mazda 3, не нужно выполнять каких-то особенных действий. В этом авто, как и в других машинах, для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач, необходимо выполнить несколько простых манипуляций:
- прогреваем машину в течение нескольких минут;
- включаем каждую передачу по очереди;
- глушим двигатель и ждём одну-две минуты;
- достаём измерительный щуп из трансмиссионного масла и тщательно вытираем его сухой тряпкой;
- устанавливаем щуп обратно;
- достаём щуп ещё раз и оцениваем текущий уровень трансмиссионного масла.
Трансмиссионное масло, которое подходит для Mazda 3
Один из главных факторов, который напрямую влияет на работоспособность и срок эксплуатации АКПП, — правильный выбор трансмиссионного масла. Японский производитель рекомендует владельцам автомобиля Mazda 3 использовать оригинальный продукт — Mazda ATF MV. Но порой бывает так, что у автовладельцев не могут купить оригинальную продукцию, поэтому они заинтересованы в поиске достойных аналогов.
Среди наиболее распространённых аналогов, которые можно заливать в автоматическую коробку Mazda 3, выделяют:
- Honda Z1;
- T-IV от производителя Toyota;
- Matic J и Matic D от компании Nissan;
- Dexron VI.
Объём масла, который вмещается в АКПП Mazda 3
Касательно объёма масла, необходимого для замены, стоит сказать, что точное количество литров жидкости будет зависеть от того, какой способ замены хочет осуществить автовладелец.
Так, для неполной замены трансмиссионного масла в АКПП Mazda 3 понадобится около 4 литров жидкости. Для того чтобы полностью обслужить коробку передач, необходимо будет купить тару объёмом от 7 до 12 литров.
Необходимые материалы и инструменты
Перед началом обслуживания автоматической коробки передач, необходимо подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для выполнения этой процедуры.
Итак, полный инструментарий, необходимый для обслуживания АКПП рассматриваемого автомобиля, выглядит следующим образом:
- новое трансмиссионное и масляный фильтр;
- набор ключей вместе с головками;
- отвёртки;
- ёмкость, подходящая для сбора отработки;
- ветошь.
После подготовки всех перечисленных инструментов и материалов можно приступать к обслуживанию АКПП.
Пошаговая инструкция полной замены трансмиссионного масла
Для того чтобы полностью поменять масло в автоматической КПП автомобиля Mazda 3, необходимо выполнить несколько действий:
- Прогреваем автомобиль на маленьких оборотах и подготавливаем коробку передач к замене масла. Для этого необходимо поочерёдно «прощёлкать» все передачи на АКПП.
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Так мы будем полностью видеть днище машины и основные технические узлы.
- Демонтируем защиту для получения доступа к картеру КПП. Откручиваем пробку слива и ждём, пока отработанное трансмиссионное масло сольётся в ёмкость.
- После того как вся жидкость вытечет из коробки передач, откручиваем поддон. Делать это нужно максимально аккуратно, так как в поддоне есть остатки масла.
- При помощи ветоши чистим поддон от остатков старого масла.
- Находим старый масляный фильтр и выкручиваем его. На место устанавливаем новую деталь.
- После установки нового фильтра возвращаем поддон на его заводское место.
- Далее открываем капот автомобиля и находим отверстие, в которое заливается трансмиссионное масло. Контролируя уровень при помощи измерительного щупа, заливаем новое масло.
Обслуживание КПП на любом авто, в том числе и в Mazda 3, — это важная процедура, от которой напрямую зависит исправность и эксплуатационный ресурс этого конструкционного элемента.
Игнорирование подобного обслуживания, несоблюдение рекомендуемых сроков замены, использование некачественного или дешёвого трансмиссионного масла — все эти факторы ухудшают работу АКПП и, в крайнем случае, могут стать основной причиной внепланового и дорогостоящего ремонта коробки. Поэтому каждому автомобилисту особенно важно следить за этим техническим узлом и осуществлять его своевременное обслуживание.
А получилось ли у вас самостоятельно поменять масло в АКПП Мазда 3? Возникли ли у вас какие-то трудности? А может, у вас есть советы начинающим автолюбителям по этой процедуре? Свои ответы пишите в комментариях.