Замена антифриза
Подготовка к летнему сезону идёт полным ходом .
Бегемоту в декабре 20 года исполнилось 8 лет, в возрасте 5 лет первый владелец менял антифриз по мануалу, последующие замены надо производить раз в 3 года . И вот время подошло, было закуплено 6 литровых бутылок родного концентрата.
Удивительно но стоимость фордовского концентрата 300р за литр, очень приятно ).
Конечно же я сначала хотел налить антифриз от компании Амсоил от который я уже почти год писаю кипятком, но почитав процесс полной смены антифриза я передумал и решил делать 2 частичные замены путем обычного слива с радиатора 5л, а через неделю повторил процедуру и делать этот процесс родным антифризом.
.
А теперь самое интересное . Продолжение записи про вечный уровень антифриза на минимуме
Замена в 2 этапа была сделана в начале марта 2021 года, антифриз на холодную был долит до максимума, и о чуда почти 2 месяца уровень стоит на максимуме. Начал размышлять почему так получилось и пришёл к выводу что первый владелец в 5лет просто сделал 1 частичную замену разбавив антифриз пополам, по этому его и поджирало потихоньку. Моя ошибка что посмотрев на цвет и в бумаги от дилера я после покупки машины не поменял антифриз (. И второй вариант, антифриз как и все остальное стал полным говном и имеет меньший срок службы чем 10 лет назад(.
Очень сильно надеюсь что этим я не ускорил процесс убивания помпы .
Обслуживание на автомобиле Ford Explorer с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Explorer , моменты затяжки Ford Explorer , неисправности Ford Explorer , мануал Ford Explorer , manual Ford Explorer , схема Ford Explorer , характеристики Ford Explorer , устройство Ford Explorer , ремонт Ford Explorer , коды ошибок Ford Explorer
2. Обслуживание на автомобиле
Замена охлаждающей жидкости, прокачка системы охлаждения
1. Перевести селектор коробки передач в нейтральное положение и поднять автомобиль на подъемнике.
2. Медленно отвернуть на пол оборота против часовой стрелки крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе охлаждения. Затем окончательно отвернуть и снять крышку расширительного бачка.
Внимание:
Не снимать крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
Примечание:
— При повторном использовании охлаждающей жидкости, сливать ее в заранее подготовленную чистую емкость.
— Не заливать в систему охлаждения загрязненную охлаждающую жидкость.
3. Подставить под сливную пробку радиатора чистую емкость. Отвернуть пробку и слить охлаждающую жидкость.
4. Надежно затянуть сливную пробку радиатора.
Заправка и прокачка
Примечание:
Использовать специальное приспособление UVU550000 для заправки и последующей прокачки системы охлаждения.
1. При помощи специального приспособления UVU550000 залить смесь антифриза и дистиллированной воды (50:50) через наливную горловину.
Примечание:
— Использовать только фирменный антифриз.
— Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 35% в течение всего года. Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 35% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.
— Использовать концентрацию антифриза более 60 % не рекомендуется, поскольку это снижает эффективность охлаждения.
Внимание:
— Не смешивать антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.
— Не использовать дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.
2. Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость в таком количестве, чтобы она была ниже линии COLD FILL на 25 мм.
3. Установить и закрутить крышку расширительного бачка, по крайней мере, до первого щелчка.
4. Выключить климат-контроль.
5. Запустить двигатель, увеличить обороты холостого хода до 3500 об/мин и придерживать их на таком уровне не менее 30 секунд.
6. Заглушить двигатель и подождать одну минуту.
7. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и при необходимости долить ее в бачок в таком количестве, чтобы она была ниже линии COLD FILL на 25 мм, если двигатель теплый или на уровне линии COLD FILL, если двигатель холодный.
Внимание:
Не снимать крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
8. Запустить двигатель на холостом ходу и дождаться, пока он прогреется до рабочей температуры и термостат полностью откроется. При открытом термостате вентилятор системы охлаждения выполнит один рабочий цикл.
9. Увеличить обороты холостого хода до 3500 об/мин и придерживать их на таком уровне не менее 30 секунд.
10. Дать двигателю поработать на холостом ходу 30 секунд.
11. Заглушить двигатель и подождать одну минуту.
12. Повторять шаги с 9 по 11 в общей сложности 15 раз, чтобы удалить оставшиеся воздух, находящийся в системе.
13. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и при необходимости долить ее в бачок в таком количестве, чтобы она была ниже линии COLD FILL на 25 мм, если двигатель теплый или на уровне линии COLD FILL, если двигатель холодный.
14. Установить и закрутить крышку расширительного бачка, по крайней мере, до первого щелчка.
Проверка герметичности системы охлаждения
1. Выключить зажигание.
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости (при необходимости долить).
3. Подсоединить приспособление для проверки под давлением STN12270 через переходник 300-OTC014-R1068 к расширительному бачку, как показано на рисунке.
4. Создать давление в системе охлаждения 95 – 125 кПа. Если давление превышает максимальное значение, заменить крышку расширительного бачка новой. Если давление в системе падает, отвернуть крышку расширительного бачка и проверить прокладку крышки, проверить наливную горловину бачка на отсутствие трещин и повреждений. При необходимости заменить расширительный бачок новым.
5. Если давление 95 – 125 кПа в системе охлаждения не падает на протяжении двух минут, то система герметична.
Замена антифриза форд эксплорер 5
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Форда должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Форда Эксплорер открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Форда Explorer или ремонт двигателя;
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Ford Explorer рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
- Вначале следует заглушить работающий двигатель Ford Explorer и по возможности дать ему остыть.
- Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
- Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Форд Эксплорер, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
- Слить жидкость из радиатора в Ford Explorer можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
- Слить антифриз в Форд Эксплорер также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
- Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Explorer, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
- Промывка системы охлаждения Форда Explorer полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
- Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
- Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
- По окончанию работ проверить наличие течи.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Форда Explorer с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Explorer , моменты затяжки Ford Explorer , неисправности Ford Explorer , мануал Ford Explorer , manual Ford Explorer , схема Ford Explorer , характеристики Ford Explorer , устройство Ford Explorer , ремонт Ford Explorer , коды ошибок Ford Explorer
2. Обслуживание на автомобиле
Замена охлаждающей жидкости, прокачка системы охлаждения
1. Перевести селектор коробки передач в нейтральное положение и поднять автомобиль на подъемнике.
2. Медленно отвернуть на пол оборота против часовой стрелки крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе охлаждения. Затем окончательно отвернуть и снять крышку расширительного бачка.
Внимание:
Не снимать крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
Примечание:
— При повторном использовании охлаждающей жидкости, сливать ее в заранее подготовленную чистую емкость.
— Не заливать в систему охлаждения загрязненную охлаждающую жидкость.
3. Подставить под сливную пробку радиатора чистую емкость. Отвернуть пробку и слить охлаждающую жидкость.
4. Надежно затянуть сливную пробку радиатора.
Заправка и прокачка
Примечание:
Использовать специальное приспособление UVU550000 для заправки и последующей прокачки системы охлаждения.
1. При помощи специального приспособления UVU550000 залить смесь антифриза и дистиллированной воды (50:50) через наливную горловину.
Примечание:
— Использовать только фирменный антифриз.
— Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 35% в течение всего года. Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 35% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.
— Использовать концентрацию антифриза более 60 % не рекомендуется, поскольку это снижает эффективность охлаждения.
Внимание:
— Не смешивать антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.
— Не использовать дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.
2. Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость в таком количестве, чтобы она была ниже линии COLD FILL на 25 мм.
3. Установить и закрутить крышку расширительного бачка, по крайней мере, до первого щелчка.
4. Выключить климат-контроль.
5. Запустить двигатель, увеличить обороты холостого хода до 3500 об/мин и придерживать их на таком уровне не менее 30 секунд.
6. Заглушить двигатель и подождать одну минуту.
7. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и при необходимости долить ее в бачок в таком количестве, чтобы она была ниже линии COLD FILL на 25 мм, если двигатель теплый или на уровне линии COLD FILL, если двигатель холодный.
Внимание:
Не снимать крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
8. Запустить двигатель на холостом ходу и дождаться, пока он прогреется до рабочей температуры и термостат полностью откроется. При открытом термостате вентилятор системы охлаждения выполнит один рабочий цикл.
9. Увеличить обороты холостого хода до 3500 об/мин и придерживать их на таком уровне не менее 30 секунд.
10. Дать двигателю поработать на холостом ходу 30 секунд.
11. Заглушить двигатель и подождать одну минуту.
12. Повторять шаги с 9 по 11 в общей сложности 15 раз, чтобы удалить оставшиеся воздух, находящийся в системе.
13. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и при необходимости долить ее в бачок в таком количестве, чтобы она была ниже линии COLD FILL на 25 мм, если двигатель теплый или на уровне линии COLD FILL, если двигатель холодный.
14. Установить и закрутить крышку расширительного бачка, по крайней мере, до первого щелчка.
Проверка герметичности системы охлаждения
1. Выключить зажигание.
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости (при необходимости долить).
3. Подсоединить приспособление для проверки под давлением STN12270 через переходник 300-OTC014-R1068 к расширительному бачку, как показано на рисунке.
4. Создать давление в системе охлаждения 95 – 125 кПа. Если давление превышает максимальное значение, заменить крышку расширительного бачка новой. Если давление в системе падает, отвернуть крышку расширительного бачка и проверить прокладку крышки, проверить наливную горловину бачка на отсутствие трещин и повреждений. При необходимости заменить расширительный бачок новым.
5. Если давление 95 – 125 кПа в системе охлаждения не падает на протяжении двух минут, то система герметична.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mercury Mountaineer , двигатель Mercury Mountaineer , ремонт Mercury Mountaineer , ремонт двигателя Mercury Mountaineer , характеристики Mercury Mountaineer , регулировка клапанов Mercury Mountaineer , система впуска Mercury Mountaineer , система выпуска Mercury Mountaineer , система питания Mercury Mountaineer , не заводится Ford Explorer , двигатель Ford Explorer , ремонт Ford Explorer , ремонт двигателя Ford Explorer , характеристики Ford Explorer , регулировка клапанов Ford Explorer , система впуска Ford Explorer , система выпуска Ford Explorer , система питания Ford Explorer
1. Общая информация о системе охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя 4,0 л без масляного радиатора и дополнительного отопителя:
- Расширительный бачок системы охлаждения.
- Радиатор.
- Верхний шланг радиатора.
- Крышка радиатора.
- Нижний шланг радиатора.
- Впускной патрубок отопителя.
- Отвод корпуса термостата.
- Корпус термостата.
- Перепускной водяной шланг.
- Шланг отопителя.
- Сердечник отопителя.
- Водяной насос.
- Передняя крышка двигателя.
- Блок цилиндров.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Головка блока цилиндров.
Система охлаждения двигателя 4,0 л с масляным радиатором, но без дополнительного отопителя:
- Расширительный бачок системы охлаждения.
- Радиатор.
- Верхний шланг радиатора.
- Крышка радиатора.
- Нижний шланг радиатора.
- Впускной патрубок отопителя.
- Отвод корпуса термостата.
- Корпус термостата.
- Перепускной водяной шланг.
- Шланг отопителя.
- Сердечник отопителя.
- Масляный радиатор.
- Отводной шланг масляного радиатора.
- Водяной насос.
- Передняя крышка двигателя.
- Блок цилиндров.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Головка блока цилиндров.
Система охлаждения двигателя 4,0 л без масляного радиатора, но с дополнительным отопителем:
- Расширительный бачок системы охлаждения.
- Радиатор.
- Верхний шланг радиатора.
- Крышка радиатора.
- Нижний шланг радиатора.
- Отводной шланг сердечника отопителя.
- Впускной патрубок сердечника отопителя.
- Отвод корпуса термостата.
- Термостат.
- Корпус термостата.
- Перепускной водяной шланг.
- Узел шланга и патрубка сердечника отопителя.
- Трубопроводы дополнительного отопителя и кондиционера.
- Сердечник отопителя.
- Водяной насос.
- Передняя крышка двигателя.
- Блок цилиндров.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Головка блока цилиндров.
- Сердечник дополнительного отопителя.
Система охлаждения двигателя 4,0 л с масляным радиатором и с дополнительным отопителем:
- Расширительный бачок системы охлаждения.
- Радиатор.
- Верхний шланг радиатора.
- Крышка радиатора.
- Нижний шланг радиатора.
- Отводной шланг сердечника отопителя.
- Впускной патрубок сердечника отопителя.
- Отвод корпуса термостата.
- Термостат.
- Корпус термостата.
- Перепускной водяной шланг.
- Узел шланга и патрубка сердечника отопителя.
- Трубопроводы дополнительного отопителя и кондиционера.
- Сердечник отопителя.
- Масляный радиатор.
- Отводной шланг масляного радиатора.
- Водяной насос.
- Передняя крышка двигателя.
- Блок цилиндров.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Головка блока цилиндров.
- Сердечник дополнительного отопителя.
Система охлаждения двигателя 4,6 л без дополнительного отопителя:
- Расширительный бачок системы охлаждения.
- Радиатор.
- Впускной шланг сердечника отопителя.
- Крышка радиатора.
- Верхний шланг радиатора.
- Водяной насос.
- Нижний шланг радиатора.
- Впускной шланг подогрева штуцера системы принудительной вентиляции картера (PCV).
- Отводной шланг сердечника отопителя.
- Отводной шланг подогрева штуцера системы принудительной вентиляции картера (PCV).
- Подогреваемый штуцер PCV.
- Перепускной водяной коллектор.
- Блок цилиндров.
- Переходник масляного фильтра.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Отводной патрубок сердечника отопителя.
- Головка блока цилиндров.
- Шланг сердечника отопителя.
- Сердечник отопителя.
Система охлаждения двигателя 4,6 л с дополнительным отопителем:
- Расширительный бачок системы охлаждения.
- Радиатор.
- Отводной шланг сердечника отопителя.
- Крышка радиатора.
- Шланг сердечника отопителя.
- Верхний шланг радиатора.
- Водяной насос.
- Нижний шланг радиатора.
- Трубопроводы дополнительного отопителя и кондиционера.
- Отводной шланг подогрева штуцера системы принудительной вентиляции картера (PCV).
- Впускной шланг подогрева штуцера системы принудительной вентиляции картера (PCV).
- Подогреваемый штуцер PCV.
- Перепускной водяной коллектор.
- Блок цилиндров.
- Переходник масляного фильтра.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Головка блока цилиндров.
- Отводной патрубок сердечника отопителя.
- Сердечник отопителя.
- Сердечник дополнительного отопителя.
Примечание:
— Все версии заправляются охлаждающей жидкостью Motorcraft ® Premium Gold Engine Coolant. Заправлять охлаждающую жидкость того типа, который изначально используется вавтомобиле. Не смешивать охлаждающие жидкости разных типов.
— При добавлении состава для устранения негерметичности системы охлаждения VC-6 в охлаждающую жидкость Motorcraft ® Premium Gold Engine Coolant её цвет темнеет из желтого до золотисто-бежевого.
Система охлаждения двигателя состоит из следующих элементов:
- Блок отопителя.
- Крыльчатка вентилятора с муфтой.
- Кожух вентилятора.
- Расширительный бачок системы охлаждения.
- Термостат.
- Корпус термостата (двигатель 4,0 л).
- Водяной насос.
- Радиатор.
- Крышка радиатора.
- Шланг радиатора.
- Патрубок отопителя (двигатель 4,0 л).
Радиатор предназначен для отвода тепла от охлаждающей жидкости в атмосферу.
Водяной насос служит для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Термостат контролирует температуру охлаждающей жидкости и переключает направление её потока с малого на большой контур охлаждения, обеспечивая более быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры.
Крышка радиатора служит для закрывания заправочного отверстия системы охлаждения, а также обеспечивает контроль давления в системе охлаждения. В случае, если давление достигает определенного уровня, клапан в крышке радиатора открывается, сбрасывая излишки давления.
Расширительный бачок предназначен для хранения излишка охлаждающей жидкости при нагреве системы и удаления воздуха из гидравлического контура.
Вентилятор радиатора нагнетает воздушный поток на радиатор, обеспечивая дополнительный отвод тепла от горячей охлаждающей жидкости. Для управления включением и выключением вентилятора используется электронная муфта.
В качестве дополнительного оборудования в блок цилиндров двигателя может быть установлен нагревательный элемент, использующий для питания напряжение бытовой электросети. Он предназначен для облегчения холодного пуска двигателя в зимний период.
Охлаждающая жидкость представляет собой смесь из 50% концентрированного антифриза и 50% чистой воды. Она обеспечивает защиту от замерзания и закипания, эффективный отвод тепла и антикоррозийную защиту двигателя и компонентов системы охлаждения. Для поддержания системы охлаждения в рабочем состоянии необходимо поддерживать требуемые пропорции состава охлаждающей жидкости и следить за её уровнем в расширительном бачке.
Внимание:
— Не заправлять в систему оранжевую охлаждающую жидкость Motorcraft Specialty Orange Engine Coolant VC-2 и не смешивать разные типы охлаждающих жидкостей. Смешивание охлаждающих жидкостей отрицательно влияет на антикоррозийную защиту.
— Не добавлять в охлаждающую жидкость этиловый или метиловый спирты или рассолы. Это может привести к повреждениям двигателя от перегрева или перемерзания.
Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:
- осадок в расширительном бачке
- снижение уровня антифриза
- изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
- увеличение рабочей температуры двигателя
- появление индикатора Check Engine на приборной панели
Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.
1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Ford Explorer и отопления салона автомобиля.
2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.
3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.
4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.
5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)
Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Ford Explorer давно используют охлаждение с помощью антифриза.
Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:
- не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
- имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
- обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
- антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.
С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Ford Explorer как в период гарантийного срока, так и по его окончании.
Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Ford Explorer. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.
ВИДЫ АНТИФРИЗА
Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.
Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.
ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Ford Explorer
Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:
Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Ford Explorer, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.
Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:
- несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Ford Explorer ;
- длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
- смешивание разных видов антифриза;
- добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
- попадание масла в охлаждающую жидкость.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Ford Explorer. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Ford Explorer. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:
- замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Ford Explorer ;
- не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
- oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.
Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто
Как заменить антифриз эксплорер 5
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
- Традиционные антифризы;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Форда должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Форда Эксплорер открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Форда Explorer или ремонт двигателя;
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Ford Explorer рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
- Вначале следует заглушить работающий двигатель Ford Explorer и по возможности дать ему остыть.
- Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
- Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Форд Эксплорер, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
- Слить жидкость из радиатора в Ford Explorer можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
- Слить антифриз в Форд Эксплорер также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
- Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Explorer, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
- Промывка системы охлаждения Форда Explorer полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
- Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
- Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
- По окончанию работ проверить наличие течи.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Форда Explorer с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Как заменить антифриз эксплорер 5
Ford #EXPLORER CLUB №1 | Форд Эксплорер запись закреплена
Виталий, фотки походу не осталось.
В общем. Надо, конечно, смотреть что там течёт. Обычно гниют хомуты на верхнем отопителе. Он там над банкой глушителя слева.
Идём в магазин, покупаем 2 хомута из нержи. Берём пассатижи, плед и головку под хомуты новые. Старые хомуты ломаются почти сразу (они там прям ржавеют так, что по другому не снимаются). Накидыааем новые хомуты из нержи. Как бы и все) победа, проблема решена. Менять сразу на двух — подача и обратка. Итого нужно 4 хомута. Гниют верхние на самом отопителе, но раз уж мы сюда полезли.
Прикол в том, что по днищу идут вроде как даже люминивые трубки и они будут совершенно чистые. От них идут резиновые шланги обычные к отопителю. Понятно, что им то же хоть бы хрен. Радиатор, естественно, свойства гнить не имеет то же. А гниют именно эти 2 сраных хомута из железа, будь они не ладны. Эта все фигня расположена за задним бампером за колесом и над банкой глушителя. Там всегда грязь, тепло и нет ветра. Короче в этом проблема)
Единственное что, придётся сильно испачкаться пока отчистишь эти чёртовы трубки.
А менять всю магистраль смысла нет. Поставят все же хомуты гниющие и все будет так же.
Дмитрий, спасибо за ответ, все доступно и понятно , всем добра и здоровья
Виталий, там, если что, крутить не удобно) нужно брать трещетку с удлинителем. Ну чёт такое, в общем.
У меня минут 30 ушло. Пока подлезешь, пока все отмоешь.
Нижние хомуты без проблем, а во с верхними прям потрахаться пришлось но делал без ямы прям возле дома под пиво.
Замена антифриза
Подготовка к летнему сезону идёт полным ходом .
Бегемоту в декабре 20 года исполнилось 8 лет, в возрасте 5 лет первый владелец менял антифриз по мануалу, последующие замены надо производить раз в 3 года . И вот время подошло, было закуплено 6 литровых бутылок родного концентрата.
Удивительно но стоимость фордовского концентрата 300р за литр, очень приятно ).
Конечно же я сначала хотел налить антифриз от компании Амсоил от который я уже почти год писаю кипятком, но почитав процесс полной смены антифриза я передумал и решил делать 2 частичные замены путем обычного слива с радиатора 5л, а через неделю повторил процедуру и делать этот процесс родным антифризом.
.
А теперь самое интересное . Продолжение записи про вечный уровень антифриза на минимуме
Замена в 2 этапа была сделана в начале марта 2021 года, антифриз на холодную был долит до максимума, и о чуда почти 2 месяца уровень стоит на максимуме. Начал размышлять почему так получилось и пришёл к выводу что первый владелец в 5лет просто сделал 1 частичную замену разбавив антифриз пополам, по этому его и поджирало потихоньку. Моя ошибка что посмотрев на цвет и в бумаги от дилера я после покупки машины не поменял антифриз (. И второй вариант, антифриз как и все остальное стал полным говном и имеет меньший срок службы чем 10 лет назад(.
Очень сильно надеюсь что этим я не ускорил процесс убивания помпы .