Премьер Белоруссии заявил об интересе республики к заводу Volvo в Калуге
Белоруссия выразила заинтересованность в покупке автомобильного завода Volvo в Калужской области. Об этом заявил премьер-министр республики Роман Головченко.
«Мы видим, что российские и иностранные компании активно осваивают мощности тех, кто убежал из России. Мы присматриваемся к одному активу – это в Калужской области, завод Volvo», – сказал Головченко председателю правительства России Михаилу Мишустину на выставке «Иннопром» (цитата по «Интерфаксу»).
Он уточнил, что в случае если Россия готова видеть Белоруссию в качестве партнера, то республика «в принципе очень заинтересована», готова туда заходить, но прежде необходимо понять позицию действующих акционеров и сумму предполагаемой сделки.
По словам Мишустина, уже целый ряд инвесторов заинтересован этим активом и «стучится в Минпромторг». Он посоветовал белорусскому министру пообщаться с российскими коллегами, так как по заводу в Калуге «есть уже определенные решения». Однако Головченко уточнил, что Белоруссия готова рассмотреть и другие активы, если российские власти хотят что-то другое «в хорошие руки отдать».
В июне губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что интерес к приобретению завода Volvo проявляют китайские компании, среди которых есть и автомобильная корпорация China FAW Group.
Volvo Group рассматривает различные варианты оптимизации бизнеса в России, включая полную или частичную его продажу, писали ранее «Ведомости». В октябре 2022 г. в компании пояснили, что концерн не может вести операционную деятельность в текущей ситуации, «поэтому было принято решение об адаптации бизнеса и начале сокращения количества сотрудников». Российские активы автоконцерна включают в себя заводы сварки и окраски кабин, а также сборку грузовиков на 15 000 единиц техники в год в Калуге и четыре сервисных центра по их обслуживанию в разных городах страны.
Ранее Головченко уже рассказывал, что Белоруссия заинтересована в выходе на производственные площадки, которые остались после ухода зарубежных компаний из России. В июне он отметил, что Минск «чуть-чуть пропустил этот момент» и освободившиеся мощности занимают российские и китайские производители.
Очередь из инвесторов к калужскому заводу Volvo: белорусы остались ни с чем?
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин на полях международной выставки «Иннопром-2023» в Екатеринбурге заявил своему белорусскому коллеге, что, оказывается, инвесторы выстроились в очередь для приобретения калужского завода Volvo.
«Мы видим, что российские и иностранные компании активно осваивают мощности тех, кто убежал из России. Мы присматриваемся к одному активу, это в Калужской области, завод Volvo»,
— заявил премьер Белоруссии Роман Головченко.
Он добавил, что белорусская сторона заинтересована в сотрудничестве с РФ в этом направлении.
«Дело в том, что туда уже есть целый ряд инвесторов, стучится в Минпромторг. Надо, чтобы ваш министр с коллегами поговорил, потому что там есть уже определенные решения»,
— сказал Мишустин в ответ на предложение премьера Белоруссии.
Неужели наш автокластер вызывает столь высокий ажиотаж у иностранцев, что мы вынуждены так витиевато давать отказ белорусам? Как мы ранее сообщали, одним из претендентов на завод является китайская компания FAW Trucks.
Если бы с китайскими партнёрами были достигнуты какие-либо договорённости, то региональные власти в лице губернатора непременно бы сообщили об этом. Однако пока нет никакой конкретики.
С другой стороны, появляются белорусы и заявляют, что готовы выкупить завод Volvo в Калуге для производства МАЗов.
В Госдуме заявили о заходе китайского производителя на заводы Volkswagen и Volvo в Калуге
КАЛУГА, 4 июля. /ТАСС/. Производство на калужских заводах Volkswagen и Volvo возобновит производитель из Китая. Бывший немецкий завод начнет работу в 2023 году, сообщил во вторник журналистам депутат Госдумы Геннадий Скляр на пресс-конференции.
"Я думаю, что Volkswagen начнет работу в этом году, уже модели обозначены, ведется подготовительная работы, заходит китайская компания, которая является партнером Volkswagen. <…> На завод Volvo есть предложение китайской компании по производству грузовиков", — сказал он.
Накануне в эфире белорусской телекомпании посол республики в РФ Дмитрий Крутой сообщил о намерении белорусской стороны активно осваивать производственные площадки в РФ. В качестве примера он привел калужский завод Volvo. Депутат Скляр отметил, что белорусским производителям придется затратить средства на переоснащение завода. "Моя оценка, что к нам придут китайские партнеры, потому что у китайских партнеров есть опыт использования технологий и конструкций, которыми располагает Volvo", — добавил Скляр.
"Фольксваген груп рус", куда входит калужский завод, объявил о смене названия на ООО "АГР"/AGR Automotive Group. Компания продолжает деятельность на российском рынке, проведет полномасштабный ребрендинг. В сентябре 2022 года стало известно, что Volvo Group рассматривает различные варианты сокращения бизнеса в России, в том числе его частичную продажу. Правительство Калужской области оказывает поддержку в поиске нового собственника.
Автозаводы ждут решений
Почему Volvo и Volkswagen не удалось возобновить работу производств
В Калужской области могут окончательно закрыться заводы двух европейских автопроизводителей. 19 октября СМИ сообщили о том, что компании Volvo и Volkswagen активно ищут покупателей на свои российские активы. У шведского бренда в Калуге есть завод по сборке грузовиков, а у немецкого — популярных легковых автомобилей. Оба предприятия находятся в простое после начала боевых действий на Украине, как и ряд других иностранных промплощадок. Почти все они объясняли свои решения невозможностью вести бизнес из-за проблем с поставками. Но почему за восемь месяцев автопроизводители так и не смогли найти способы возобновить свою работу? Разбирался Владислав Викторов.
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ
Конвейеры на заводе Volvo в Калуге заработали в 2009 году. По мировым меркам это предприятия считалось одним из самых передовых. Собранные там кабины для грузовиков шли в том числе и на экспорт. По оценкам «Автостат инфо» в 2021 году Volvo продала почти 6 тыс. грузовиков, что, кстати, не самый лучший результат. Пандемия сильно повлияла на работу предприятия, а события на Украине усугубили положение.
Почему Volvo Group уволит часть сотрудников недогруженного завода грузовиков
Поэтому продажа завода, скорее, вынужденная мера, говорит руководитель PR-направления компании «Газпромбанк Автолизинг» Артур Саруханов: «Проблемы с поставками наблюдались с конца 2020-го из-за ограничений по всему миру. Производство простаивало и на других площадках, которые в том числе поставляли комплектующие на завод в Калуге. Если говорить про 2020 год, то доля рынка Volvo в сегменте тяжелых грузовиков была 6%, в 2021 году — уже 5,7%. Сейчас, к сожалению, марка не входит даже в топ-10. Volvo просто стала заложником ситуации».
В Минпромторге заявляют, что о перспективах завода Volvo говорить пока рано. Но источники «Ведомостей» утверждают, что полная продажа российского бизнеса компании должна состояться до первого квартала 2023 года. Возможно тогда же и Volkswagen избавится от своего завода в Калуге.
Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung утверждает, что немцы активно ищут покупателя. Причина в том, что в нынешних условиях автопроизводитель не может прогнозировать сроки возобновления работы предприятия. Изначально оно ушло в простой из-за логистических трудностей. И это стандартная формулировка для всех иностранных компаний.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что искать здесь только политический подтекст неправильно: «24 февраля я был на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, и уже тогда в огромном количестве стояли машины, которые ждали доукомплектовывания.
FAZ: Volkswagen начал поиски покупателя на российский завод
Все эти проблемы были, и с ними боролись. Но по мере того, как начали закрываться границы, усложнилась логистика, денежные переводы даже между подразделениями одной и той же компании».
За год в России приостановили работу семь автозаводов — это, например, Mercedes-Benz, Hyundai, Toyota, Nissan и Renault. Часть из них либо продали свои площадки, либо планируют это сделать. Немалую роль сыграли и санкции. Хотя формально, в случае с европейскими машинами, запрета на поставки всех моделей нет, но риски слишком велики.
Тем более что Россия никогда не была главным рынком для многих производителей, говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков: «Российский рынок для кого-то занимает 1% от глобального мирового, а для кого-то — 2%.
Подпасть под санкции и получить проблемы в США или Европе или еще каких-то рынках никто не хочет — для них это финансово хуже, чем потерять 1%. То есть сейчас проще уйти и дождаться разрешения этого конфликта — это же дипломатия».
Минпромторг сообщил о «контактах» с Volvo Group по бизнесу в России
Главным бенефициаром в этой ситуации собеседники “Ъ FM” называют китайских автопроизводителей, которые уже активно захватывают российский рынок. Но, как ни странно, даже лидеры продаж, например, Chery не слишком торопятся занимать освободившиеся площади.