Когда возобновят поставки машин в россию
Перейти к содержимому

Когда возобновят поставки машин в россию

  • автор:

Власти прощаются с Toyota и Mercedes: госзакупки в этом году упали в 8 раз, зато выросли закупки российских машин

Госзакупки автомобилей бизнес-класса зарубежного производства в прошлом году резко упали, о чём сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование поисково-аналитической системы по управлению тендерами «Тендерплан».

В 2021 году госструктуры разместили 322 тендера на зарубежные авто на сумму 1 млрд 363 млн руб. В прошлом году было 85 тендеров на сумму 648 млн руб. В первой половине этого года зафиксировано 37 тендеров на сумму 236 млн руб.

«Речь идёт преимущественно о брендах Toyota и Mercedes. К 2023 году общая доля таких закупок уже сократилась в восемь раз», — заявил гендиректор «Тендерплана» Максим Кузнецов.

В этом году российский автопром начал занимать освободившуюся нишу. С начала года размещено 515 извещений на закупку отечественных автомобилей на 872 млн руб. За весь 2022 таких тендеров было всего 807 на общую сумму около 1 млрд руб.

Власти прощаются с Toyota и Mercedes: госзакупки в этом году упали в 8 раз, зато выросли закупки российских машин Фото: Андрей Гордеев / «Ведомости»

«В эти цифры не входит информация о российском премиальном бренде Aurus, данные по которому мы не видим ни в одной системе», — отметил Кузнецов.

«Высоколокализованные автомобили сейчас — это Aurus, Lada и УАЗ. Это в принципе российские технологии. Но даже в рамках этих производителей автомобилей полной независимости от импортных комплектующих нет», — сказал эксперт по автопрому Владимир Беспалов, добавив, что многие отечественные проекты сейчас выглядят как сборочные, поскольку комплектующие частично ввозятся из других стран.

Гендиректор «Автостата» Сергей Целиков объяснил, что сейчас только Lada Granta и Lada Niva — это «стопроцентные российские разработки». Но даже для них некоторые комплектующие продолжают закупать за рубежом.

Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что всем чиновникам страны нужно пересесть на автомобили отечественного производства. К нему обратились министерства и ведомства с просьбой сделать упор на закупки иностранных автомобилей, на что он ответил: «Абсолютно исключено».

В Россию привезут тысячу подержанных автомобилей из Китая

Большая часть экспортируемых в РФ машин с пробегом не старше 5 лет, некоторые из них даже без пробега. Собеседник агентства замгендиректора компании Гэ Синь отметил, что пока у российских клиентов есть спрос, китайские поставщики могут его удовлетворить вне зависимости от того, нужны ли будут большие машины или легковые автомобили, автомобили чисто китайских брендов или объединенных брендов.

Ранее в июне уже сообщалось, что в Россию привезли привезли партию подержанных Geely, Haval и Chery. У всех у них реальный пробег 30-40 тысяч километров, и стоят они на 30-40 процентов дешевле, чем их новые аналоги в автосалонах. Но есть и нюанс — у таких автомобилей нерусифицированный интерфейс.

Автодилер Колевинский: санкции не положат конец экспорту японских подержанных машин на рынок России

Автомобили в автосалонеАвтомобили в автосалоне

ТОКИО, 9 авг — ПРАЙМ. Проживающий в Японии автодилер Александр Колевинский, который 20 лет специализируется на поставках автомобилей оттуда, рассказал РИА Новости, какие машины могут начать возить в Россию вместо попавших под санкционный запрет. Район Минато в Токио

Вступили в силу новые санкции Японии против России по 758 товарам

Новый пакет санкций, запрещающий экспорт из Японии в Россию 758 видов товаров, вступил в силу в среду. В списке в том числе указаны гибридные автомобили и электромобили, а также бензиновые и дизельные машины с объемом двигателя больше 1,9 литра.

«Автомобилей с объемом двигателя от 1,9 литра достаточно много. Электромобилей было немного, процентов 5 от общего числа. Гибридов – около 50%, а остальные 45% – это машины малого класса и 20% – с объемом двигателя от 1,9 литра. То есть из общего числа после санкций у меня останется около 25%», – сказал Колевинский.

Но он не считает, что это положит конец экспорту японских подержанных машин на российский рынок.

«У этих санкционных машин есть альтернативы. Например, у Toyota микроавтобус Noah и Voxy – это или гибрид 1,8, или бензин 2 литра. То есть он подпадает под санкции. А есть Honda Step WGN, у нее гибрид 2 литра, а есть бензиновый двигатель 1,5 литра. Соответственно, Step WGN можно возить, то есть он несанкционный. Еще радуют такие перспективы, что у компании Honda на вторичном рынке, если большой пробег, то цена очень низкая. На эту модель я ожидаю большой подъем спроса», – сказал Колевинский.

«И еще будет большой подъем по цене и по заказам на все Toyota, которые были гибридные 1,8 и у которых есть альтернативы в виде бензинового двигателя 1,2 турбо. Машина остается той же самой, но у нее другая силовая установка. Это Toyota C-HR, это Corolla, Corolla Touring. Машина остается такой же большой, но у нее объем двигателя меньше. На рынке минивэнов у Honda Shuttle, или Honda Freed, или Toyota Sienta тоже есть бензиновые версии, они были мало востребованы, но сейчас будут более востребованы», – добавил он.

Дилер упомянул также Mercedes Е, на который с 2019 года начали ставить двигатель 1,5 турбо. Их «праворукие» модели тоже можно будет возить из Японии.

За счет того, что машинам, попавшим под санкции, можно найти альтернативы, Колевинский ожидает сокращения объемов продаж, но не столь сильного, как это могло бы быть.

«Примерно на 30% будет спад от общего количества машин, которые везут сегодня, то есть к 2023-му или к 2021-му. Но не больше, так как есть альтернатива. То есть от нынешнего рынка останется 25%, но они превратятся в 70% за счет альтернатив. Может, превратятся и в 100%», – считает он.

«Я 20 лет в этом бизнесе, и наблюдаю тенденцию, что японские производители с каждым годом, с каждой новой моделью сокращают объем двигателя. Поэтому может получиться так, что появятся модели, которые спустя некоторое время можно будет завозить. Или их начнут возить и раньше под высокую таможенную пошлину, так как автомобили до трех лет растаможиваются под 48% от таможенной стоимости», – добавил Колевинский.

Автодилер Колевинский назвал японские модели, которые начнут поставлять в РФ

Автодилер Колевинский рассказал, какие новые японские модели придут в Россию. С введением новых санкционных ограничений полностью поставки машин из Японии не прекратятся, однако их структура изменится. Напомним, что с 9 августа вступает в силу запрет на поставки в РФ автомобилей с двигателем объёмом более 1,9 литра, электрокаров и гибридов – как новых, так и подержанных.

В беседе с РИА Новости проживающий в Японии автодилер Александр Колевинский пояснил, как новые ограничения повлияют на структуру поставок. На электрокары, по его словам, приходилось всего 5% поставок, а на гибриды – порядка 50%. Ещё 20% приходилось на модели с объёмом двигателя более 1,9 литра. Из прежнего предложения актуальными остались 25%.

Однако Александр Колевинский подчеркнул, что у санкционных машин есть альтернативы. К примеру, микроавтобус Toyota Noah и Voxy можно заменить на Honda Step WGN с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Сохранится высокий спрос и на все Toyota с бензиновым мотором 1,2 турбо: C-HR, Corolla, Corolla Touring. У минивэнов Honda Shuttle, Honda Freed и Toyota Sienta также есть бензиновые альтернативы с небольшим объёмом. Упомянул дилер и Mercedes Е, на который с 2019 года начали ставить двигатель 1,5 турбо.

По мнению дилера, максимальный общий спад поставок составит 30%: выбывшие модели заменят новые. Возможно и восстановление объёмов до 100%.

«Я 20 лет в этом бизнесе, и наблюдаю тенденцию, что японские производители с каждым годом, с каждой новой моделью сокращают объём двигателя. Поэтому может получиться так, что появятся модели, которые спустя некоторое время можно будет завозить. Или их начнут возить и раньше под высокую таможенную пошлину, так как автомобили до трёх лет растаможиваются под 48% от таможенной стоимости», – отметил Колевинский.

Ранее стало известно, что россияне закупились японскими машинами в преддверии усиления санкций. Ввоз машин в ДФО значительно вырос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *