Как проходит первый урок вождения в автошколе
Перейти к содержимому

Как проходит первый урок вождения в автошколе

  • автор:

Как проходит первый урок вождения в автошколе с инструктором: все, что нужно знать новичку

Подготовка к занятию по вождению

Позади сбор документов, прохождение медкомиссии, знакомство с автошколой, а впереди — первый урок вождения. Для многих курсантов, особенно старшей возрастной группы, этот этап волнителен. Они переживают о том, как одеться и обуться к первому уроку, что будет на занятии, боятся трудностей и неудач. Наша статья поможет успокоиться, правильно подготовиться к предстоящей практике, чувствовать себя уверенно за рулем и разобраться как проходят занятия на курсах водителей.

Когда начинается вождение в автошколе

Законодательством не предписываются, через сколько времени после начала занятий можно садиться за руль учебного автомобиля. Этот вопрос в зоне компетенции руководства автошколы. В некоторых заведениях уроки по вождению начинаются одновременно с изучением теории.

Чаще же всего вождение начинается через 5–7 дней. За это время ученик осваивает первый важные правила ПДД и поведение за рулем автомобиля и с сразу может начать применять на практике знания, полученные во время теоретической подгтовки.

Первый урок по вождению автомобиля

Что лучше одевать и обувать на занятия по вождению

Одежду и обувь нужно выбирать с позиции удобства и безопасности. Опытные водители рекомендуют выбирать легкие, воздухопроницаемые ткани и покрой, не сковывающий движения. Спортивный костюм для первого занятия в любое время года — идеальный вариант для мужчин и женщин. Одежду с капюшоном лучше не надевать: он ухудшает обзор.

К обуви особые требования. Она должна быть удобной, на узкой подошве, не сжимающей ногу в голеностопе.

Недопустимо надевать на первое и последующие занятия:

  • кроссовки на широкой подошве;
  • резиновые шлепки или сланцы;
  • туфли на танкетке;
  • любую обувь на высоком каблуке и шпильках;
  • ботинки с высокой шнуровкой.

Идеально подходит для уроков по вождению и повседневной езды обувь с узкой подошвой, толщиной не более 1 см и нескользкой поверхностью. В районе голеностопного сустава должна быть свобода, сдавливание этой области недопустимо. Кроссовки надевать можно, если подошва нескользкая, толщиной 0,4–10 мм, а мысок заужен.

Как проходит 1-й урок вождения в автошколе

На первом занятии у инструктора нет цели выгнать ученика на городские улицы или заставить выполнять сложные упражнения на автодроме, например, параллельную парковку. Его задача — установить доверительные отношения с учеником, понять его возможности и особенности, установить уровень практической подготовки. Кто-то приходит на занятия с навыками управления автомобилем, а кто-то за руль ни разу не садился, подход к обучению этих людей будет разным.

Подготовка к занятию с инструктором по вождению

На первом занятии инструктор помогает курсанту освоиться на водительском месте:

  • расскажет об органах управления, в том числе о педалях и рычаге КПП;
  • поможет правильно настроить водительское кресло с учетом положения ног и рук;
  • расскажет, как отрегулировать зеркала, на какие ориентиры обращать внимание при их настройке, как контролировать обстановку сзади и по бокам автомобиля.

После настройки водительского места ученик сможет запустить двигатель. В этот момент инструктор может дать какие-то знания по работе двигателя и коробки передач, но обычно ученики получают их на теоретических занятиях.

Если позволяет время, на первом же занятии курсант учится трогаться с места. Инструктор наблюдает за процессом, дает рекомендации по управлению ТС, отмечает для себя, каким моментам придется уделять особое внимание.

Если курсант уже умеет управлять транспортным средством, он может выехать и на городские, но не оживленные улицы. В этом случае инструктор оценивает навыки вождения, возможные проблемы ученика, устоявшиеся ошибки управления автомобилем.

Особенности первого вождения на автодроме

На закрытой площадке или автодроме курсант отрабатывает первоначальные навыки управления транспортным средством:

  • запуск двигателя;
  • начало движения;
  • остановку транспортного средства;
  • движение задним ходом;
  • маневрирование.

Автодромы и закрытые площадки организованы с учетом требований по безопасности. Все инструктора имеют опыт введения, их места в автомобиле оборудованы педалями сцепления и тормоза (иногда есть и педаль газа).

Вождение инструктором на учебной площадке

Особенности первого вождения в городе

Никакой автодром не способен достоверно передать обстановку и атмосферу городского движения, поэтому для многих учеников первый выезд в город становится причиной стресса. Однако чаще всего переживания напрасны: инструктор не отправит на оживленные дороги совсем неопытного человека. Если он начинает обучение в реальной обстановке, значит уверен в ученике и видит у него достаточный уровень подготовки.

В городских условиях закрепляются навыки управления с автомобилем — троганье с места, остановка, маневрирование. Тут же отрабатываются другие задачи:

  • проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
  • остановка и старт на подъеме и спуске;
  • обгон и опережение транспортных средств;
  • движение с максимально разрешенной скоростью;
  • разворот на перекрестке и на прилегающей к дороге территории.

Занятия начинаются на тихих улицах — тут уже могут быть встречные и попутные автомобили, велосипедисты, пешеходы, но интенсивность движения не такая, чтобы запаниковать. По мере накопления опыта, инструктор направит ученика и на оживленные участки.

Изучение работы коробки переключения передач на механике

Особенности первого урока вождения на механике

Для новичков управление автомобилем с МКПП кажется более сложным, чем на АКПП — педалей больше, нужно переключать передачи. Поэтому первый урок по вождению автомобиля всегда проводится на закрытой территории или тихой улице.

На занятии ученик получает следующие знания и навыки:

  • расположение передач, соответствующее положение рычага;
  • как трогаться плавно с места;
  • как переключать передачи во время движения.

Хороший инструктор обязательно научит чувствовать сцепление, переключать передачи не отводя взгляда от дороги, выбирать подходящую под дорожные условия передачу.

Особенности первого урока вождения на автомате

Для начинающих автомобиль с коробкой «автомат» кажется более легким в управлении, но все равно волнение перед первым занятием присутствует. На самом деле оно напрасное: инструктор знает, как обучать вождению и может найти подход к любому ученику, переживать не о чем.

На первом занятии по вождению авто с АКПП инструктор расскажет:

  • в какое положение ставить рычаг селектора;
  • как правильно выбирать положение, чтобы не вывести коробку из строя;
  • как тормозить и трогаться с места.

У инструктора есть дублирующие педали, поэтому, при должной подготовке ученика, первое занятие на автомобиле с АКПП может начаться в городских условиях.

Первый раз за рулем в городе

Какие могут быть сложности на первом занятии с инструктором

Основная сложность, особенно для женщин — установить доверительные отношения с инструктором. Если их нет, то невозможно обеспечить качественное обучение. Поэтому нужно учиться доверять преподавателю, слушать его, выполнять все указания. Если не получается наладить отношения по каким-то психологическим причинам, лучше попросить руководство сменить инструктора.

Другие сложности и способы их преодоления можно посмотреть в таблице.

Возможные сложности вождения Как можно преодолеть
Сложно одновременно переключать передачу и управлять транспортным средством Эта проблема уходит с практикой. Со временем вы не будете невольно менять траекторию движения при переключении передачи
Трудно определить по боковым зеркалам расстояние до движущегося сзади автомобиля Нужна практика, плюс (по возможности) контроль с помощью салонного зеркала заднего вида
Нет чувства габаритов автомобиля Необходима практика на автодроме. Если совсем трудно в этом вопросе — просите дополнительные уроки.
Страх попутных и встречных автомобилей С этой проблемой можно бороться только практикой. Не лишним будет напоминать себя, что другие участники дорожного движения беспокоятся о собственной безопасности и будут держать дистанцию.

Учебный автомобиль автошколы

Сколько нужно занятий с инструктором по вождению

По действующей программе обучения водителей для получения прав категории B обучению на автодроме (площадке) уделяется 24 часа, вождению в городе 32 часа. С 1 сентября 2022 года на площадку будет отводиться 18 часов, на город — 38 часов. То есть больше внимания будет уделяться оттачиванию навыков управления автомобилем в реальных городских условиях.

Что касается вопроса, сколько нужно времени для уверенного управления автомобилем, тут многое зависит от ученика и инструктора. Иногда достаточно 2–3 уроков и уже получается управлять автомобилем, дальше ученик лишь совершенствует навыки. Бывает же, что и запланированного программой курса недостаточно и ученику приходится брать дополнительные уроки.

Как проходят последующие занятия по вождению

Второе и последующие занятия проходят в несколько ином формате, чем первое — инструктор уделяет больше внимания практике и дает мало теории. Все упражнения, в том числе начало движения и переключение передач, лучше отрабатывать, а не заучивать. Поэтому ученик будет все больше времени проводить за рулем и выполнять разные команды инструктора.

Профессиональный инструктор умеет находить подход к любому ученику, терпелив к его ошибкам, не повышает голоса и не отмахивается от вопросов. С ним прилежный курсант быстро учится, уже через несколько занятий чувствует себя за рулем уверенно и не боится других участников дорожного движения.

Первое вождение с инструктором

Первое вождение с инструктором

В нашей статье Первое вождение с инструктором, команда автошколы АСБ расскажет о том, с чем сталкивается ученик на практических занятиях и как себя вести в разных, связанных с этим процессом ситуациях. В ней же поговорим о заблуждениях, связанных с процессом обучения вождению, особенно при посещении первых занятий по вождению. Первое вождение с инструктором, это всегда незабываемый опыт, который может положить начало формирования нового интересного навыка, так и усилить уже существующие страхи и опасения. Найти хорошего инструктора по вождению в Москве не так то просто, так как рынок Москвы перенасыщен автошколами и частными инструкторами, потонуть в этом море легче, чем плыть по течению опираясь на достойный опыт. Первое вождение с инструктором самое важное, на нем происходит самое главное, своего рода «конект» между инструктором и учеником, найдя точки соприкосновения, настроившись на одну волну, однозначно поможет обоим, получить максимальный плодотворный эффект от процесса обучения вождению. Перед тем как приступать к первому занятию по вождению, нужно обязательно знать некоторые основные нюансы, как проходят такие занятия, с какими опасениями приходят на них ученики, что точно не нужно делать и чего не стоит бояться. Наши советы помогут вам больше узнать о первых занятиях по вождению и образуют фундамент плодотворного опыта. В статье мы берем за пример обучение на категорию «В».

Ученик приходя в автошколу хочет заниматься на том автомобиле, который он собирается купить в будущем или на том, что уже есть в его семье. Это совершенно бесполезное занятие. Во-первых, по регламенту сдачи экзаменов как в автошколе, так и в ГАИ, кандидат в водители должен уметь управлять транспортным средством соответствующей категории, в нашем случае это категория «В». Инструктор по вождению, на школьном экзамене и инспектор на экзамене в ГИБДД, имеют право посадить вас в любой автомобиль соответствующей категории.

Так же наш многолетний опыт говорит о том, что в процессе обучения вождению в автошколе, лучше заниматься как минимум на двух разных автомобилях, это даёт ученику больше опыта и уверенности, как на экзамене в ГИБДД, так и на дороге в реальной жизни. Это логично, т.к. каждая машина имеет разные характеристики, как по габаритам, так и по техническим свойствам. В одной машине ход переключения передач короткий, а в другой длинный (этот факт характерен для автомобилей с механической коробкой передач — МКПП). Так же педаль сцепления, тормоза или газа в каких-то автомобилях мягче и нажимать ее нужно плавно, а в каких-то жесткая и требует усилий при нажатии. В большинстве транспортных средств категории «В» стояночный тормоз, его все называют «ручник»,- это рычаг с кнопкой, который поднимается для «включения» без нажатия на кнопку, а «выключается» при нажатии на кнопу и возвращении его в исходное положение. В современных автомобилях его часто стали делать просто маленькой кнопкой. Всевозможных нюансов много и особенное значение они имеют на экзаменах в ГИБДД, когда вы испытываете максимальное волнение. Читайте более подробно об экзаменах в нашей статье ЭКЗАМЕН ГАИ

В нашей автошколе ASBMSK для удобства всех учеников существуют контрольные занятия. Проходя большую часть курса по вождению ученик обретает необходимые навыки, затем оставшиеся 4 практических занятия он проходит со старшим инструктором. На машине старшего инструктора по вождению сдается экзамен в автошколе и экзамен в ГАИ. Проходя такую практику ученик получает возможность освоить управление на двух автомобилях разных марок и ему легче сдать экзамены как в автошколе, так и в ГИБДД. По средствам проведения контрольных занятий, каждый ученик получает возможность сдать экзамен на том автомобиле, на котором проходил обучение. Разного рода нюансов, в автомобилях разных марок, много. При обучении вождения автомобиля, чем больше нюансов вы познаете, тем больше опыта получите,- это факт. Все инструктора по вождению учат со своими нюансами, а значит каждый поделится с вами своим, индивидуальным опытом.

Важно отметить, что в автошколе АСБ инструктора преподают по разработанной автошколой методике. Задача старшего инструктора не переучивать или доучивать учеников, а посмотреть, чему они научились и скорректировать их неточности и ошибки.

Ученик приступая к первым практическим занятиям по вождению думает, что инструктор сделает из него нового Михаэля Шумахера как минимум. Отметим, что процесс обучения вождению на любую из категорий, очень сложный процесс, как для ученика, так и для его учителя, с самого первого занятия по вождению и до последнего. Обучение практике вождения всегда сложнее чем обучение теоретическому курсу. На практических занятиях по вождению, эффективность процесса зависит и от квалификации инструктора, и от стараний самого ученика. Естественно этот сложный процесс обучения вождению каждому человеку дается по-разному, кто-то учится быстрее и уже на первых занятиях по вождению схватывает все на лету, кто-то вкатывается в процесс медленнее. Ведь каждый из нас глубоко индивидуален. Кто-то усваивает материал лучше, когда с ним занимаются строго, кто-то, когда с ним «сюсюкаются», нахваливают и проявляют максимальное терпение.

Инструктор по вождению не только профессиональный водитель и учитель, но и психолог, и лучший друг. Поэтому и ученик должен во многом идти навстречу инструктору и относиться к нему как к лучшему другу. Как говориться, относитесь к другим так, как хотите, что бы относились к вам.

Инструктор по вождению автошколы АСБ - Эдуард

Как говорит наш старший инструктор Аркадий: — Занимайтесь самоанализом, а не самоуничтожением и у вас все получится!

Первый урок вождения в автошколе

Уроки вождения в автошколе представляются волнительными для учеников, ни разу не сидевших за рулем автомобиля. Их голову заполняют вопросы – когда начнется вождение, во что лучше одеться и обуться, как будут проходить уроки и сколько их понадобится для первого выезда в город. Многие опасаются претерпеть неудачу на первом же занятии, кто-то боится городского потока и не представляет, как он выедет в него.

Когда ученики приступают к вождению

В современном законодательстве нет регламентированных сроков по допуску курсанта к управлению машиной. Этот вопрос решается руководством школы. Первое занятие обычно назначают через неделю после начала изучения теории. Ученик осваивает теоретические основы водительского дела и уже осознанно может выбрать учителя для практики.

Спешить садиться за руль не нужно. Несмотря на то что сначала ученику предстоит освоить площадку, основы ПДД лучше изучить заранее. Это позволит лучше подготовиться к освоению управления.

Как одеться и обуться на вождение

Одежда для практических занятий должна:

  • быть удобной и комфортной – автомобилем лучше управлять в привычной одежде;
  • не сковывать движения – руки и ноги должны принимать любое положение без дискомфорта;
  • не перекрывать обзор и не препятствовать доступу к органам управления – капюшоны и сверхширокие воротники, пышные подолы являются не лучшим выбором.

Оптимально надеть спортивный костюм. Такая одежда не отличается большим объемом, часто выполнена из паропроницаемой ткани, но самое главное – обеспечивает полноту свободы движений.

Обувь для начинающих – точно такая же, как для опытных водителей. Она должна быть на плоской невысокой подошве, не пережимать голеностоп. Широкая обувь неудобна. Туфли без пятки и вовсе опасны при управлении машиной.

Особенности первого занятия на автодроме

Преподаватель практики не погонит начинающих учеников на городские улицы, да и на закрытом дроме каких-то сверхтребований ждать не нужно. Опытный мастер познакомится с подопечным, установит с ним доверительные отношения и выяснит наличие практики в прошлом, готовность обучаемого к управлению машиной. Стартовое занятие сводится к 5 аспектам:

  • знакомство с автомобилем и основными органами управления;
  • настройка водительского места под физиологические и анатомические особенности;
  • первичное освоение зеркал заднего вида;
  • правильный запуск двигателя, набор оборотов и их сброс;
  • начало и прекращение движения.

Не всякий, кто приходит учиться в автошколе, начинает ехать сразу. Переживать о том, что дело до движения так и не дошло. У всех разные способности, и на стартовом занятии мастер подбирает оптимальную тактику для обучения.

Если ученик имеет высокие способности или где-то практиковался до поступления на обучение, ему доверяют выполнение простейших задач: трогание с места и плавная остановка, движение задним ходом и маневрирование.

Особенности начала вождения в городе

Когда начинающий ученик, по мнению мастера, достаточно готов к тому, чтобы выдержать движение в городском потоке, он сообщает об этом подопечному. И это для некоторых курсантов становится стрессом. На самом деле, если мастер считает наработанную практику достаточной, чтобы ученик двигался по городским улицам, то это соответствует действительности. Чтобы не бояться и не переживать, стоит иметь ввиду, что:

  • никто новичка не выпустит в оживленный транспортный поток – стартовые уроки по городу предполагают передвижение по мало оживленным улицам;
  • мастер контролирует ситуацию и в любой момент сможет перехватить управление – риск аварийной ситуации сведен к минимуму;
  • первичные поездки будут происходить на невысокой скорости – у ученика будет время на оценку ситуации, своевременную и правильную реакцию.

В основном на стартовом уроке в городских условиях изучается проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, остановка и продолжение движения на подъеме или спуске, обгон и встречный разъезд.

Особенности начала управления машиной на механике

Среди начинающих обучение в автошколе бытует мнение о том, что машина с АКПП более простая, чем авто на механике. На самом деле это всего лишь страх перед сложным механизмом. Он проходит практически сразу, как человек начинает учиться на механике. Еще на начальном занятии мастер подскажет:

  • как пользоваться рычагом коробки передач автомобиля;
  • как выжимать и отпускать педаль сцепления;
  • как плавно трогаться с места и тормозить без риска заглушения двигателя;
  • как правильно выбирать, включать, переключать и выключать передачи во время движения.

Особенности начала управления машиной на автомате

Несмотря на относительную легкость освоения АКПП, начинающие обучение все равно волнуются. На самом деле здесь все гораздо проще, чем на машинах с МКПП. Мастер подскажет, что нужно делать для того, чтобы начать ехать, набирать скорость и останавливаться. Он обучит не только правильному переключению селектора, но и таким нюансам работы с коробкой, которые продлят ресурс автомата.

Ездить на автомате столь же безопасно, как и на машине с МКПП. При этом до городских улиц получится добраться раньше – из-за отсутствия на автомате педали сцепления и необходимости переключать передачи самому, курсант быстрее осваивает маневрирование и остальные приемы управления транспортным средством.

Сложности начала практики в автошколе

Для большинства новичков, особенно для представительниц прекрасного пола, основной сложностью является не страх перед управлением автомобилем и не растерянность от изобилия органов управления. Самое сложное – найти контакт с учителем по практике.

Придется научиться доверять инструктору, слушать его советы и спокойно воспринимать критику. Он будет делать замечания, и к этому нужно относиться нормально. Но иногда бывает, что люди просто не сходятся характерами. В этом случае стоит обратиться к менеджеру школы с просьбой сменить учителя. Страшного в этом ничего нет – все понимают, что подобные казусы возможны, и обиду никто не затаит.

Сколько уроков с инструктором нужно

Всего предусмотрено 56 часов практики на автомобиле. За это время ученик должен успеть освоить управление машиной, знать ПДД. Но фактические успехи зависят от того, насколько успешно:

  • проходит практическое обучение;
  • ученик осваивает особенности управления машиной.

Кому-то хватает трети отведенных занятий. Кому-то не хватает всех отведенных часов.

Как проходят занятия по вождению в дальнейшем

После начальных занятий мастер будет давать ценные советы и помогать в освоении управления машиной. Он нарисует схему движения, при необходимости перехватит управление и укажет на совершенные ошибки с тем, чтобы их исправить.

По мере совершенствования навыков задачи будут усложняться вплоть до движения с максимально разрешенной скоростью, выезд на оживленные улицы и проезд сложных перекрестков и транспортных развязок. Но все это будет происходить со 2-5 занятия на дорогах общего пользования.

Уже к 3-5 занятию ученик сможет уверенно ездить на механике или АКПП, переключать передачи не глядя на селектор КПП, чувствовать сцепление и без пробуксовки стартовать хоть на ровной дороге, хоть на подъеме.

В большинстве автошкол водителей негласно обучают жестам и сигналам, с помощью которых можно общаться с другими участниками дорожного движения. Но запоминают их немногие, а впоследствии теряются и не знают, как реагировать, увидев на дороге тот или иной сигнальный жест. Тем не менее, знать их нужно – часть из них входит в ПДД, а неформальная жестикуляция сильно облегчит движение по дорогам общего пользования.

Для россиян управление автомобилем в России и в других странах требует наличие действующих прав. Но российское водительское удостоверение (ВУ) действует только в РФ и некоторых других странах, в основном – по СНГ. И для возможности управлять авто за границей потребуется получить международные водительские права (МВП). Они не считаются как таковыми правами, относятся к документам, являющихся переводом нацправ.

Действующее законодательство обязывает устанавливать на учебный автомобиль дополнительные управляющие органы – дублирующие педали. Считается, что они являются «подстраховкой» курсанта автошколы. На самом деле их функциональность несколько шире.

Каждый водитель должен знать устройство автомобиля. Это знание необходимое как для правильной эксплуатации транспортного средства, так и для его текущего технического обслуживания, устранения мелких неполадок своими силами.

6 советов тем, кто хочет научиться водить автомобиль в кратчайшие сроки

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Я инженер по тестированию ПО, но сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком.

Я решила получить права на случай, если придется возить малыша в детский сад. В этом материале я расскажу о психологической и финансовой сторонах процесса вождения: тонкостях взаимодействия с инструктором, первых ощущениях на дороге и стоимости занятий.

Процесс обучения состоит из двух частей — теоретической и практической. Теорию я проходила онлайн, билеты решала в мобильном приложении «Дром ПДД», а практиковалась с инструктором, которого нашла на сайте « Профи-ру ».

Обучение оказалось серьезным вызовом не только для меня, но и для моей семьи. Это как большой курс, который нужно во что бы то ни стало пройти, а сил почти нет. Вождение давалось мне средненько, хотя сам процесс доставлял удовольствие. Но эмоционально это очень выматывало. Постоянная синхронизация семейных дел и обучения истощала. Нужно было держать в голове планы — свои, ребенка, мужа, инструктора, что добавляло немало стресса.

Но постепенно появилась стабильность. Мы с инструктором пришли к двум занятиям в неделю длительностью по два часа. Мне стало легче, но чувство незавершенности процесса не давало расслабиться. Хотелось получить готовый инкремент в виде прав.

Во время занятий я столкнулась с любопытным явлением. Зоны ответственности не всегда ясны. Инструктор должен одновременно контролировать процесс вождения и самого ученика. Если оба не чувствуют свои зоны ответственности, будет непросто. Например, мне приходилось частенько одергивать себя, чтобы не превратиться в тупого исполнителя чужой воли, а думать своим умом. Нужно было одновременно подчиняться указаниям, но быть достаточно самостоятельной для принятия решений.

Прежде я никогда не садилась за руль автомобиля. Всю жизнь я находилась в автомобиле в качестве пассажира, которому абсолютно неважно, как устроено движение на дороге. В голове была пустота…

Поначалу разметка, знаки, светофоры и даже автомобили — для меня все это словно не существовало. В ходе занятий я стала обращать внимание на элементы дороги. Подобно ребенку, мозг которого пока еще не содержит всей полноты картины, я открывала для себя мир фрагментарно, постепенно связывая все в единую систему. Инструктор напоминал, что я могу задавать вопросы, но как можно задавать вопросы, когда почти не знаешь темы, а имеющиеся знания пока не уложились в голове хоть в какую-то систему.

Думаю, что и у инструкторов часто встречается синдром профессора. Когда всем ученикам они рассказывают примерно одинаковые вещи и повторяют их изо дня в день, но каждый из учеников слышит это всего один раз. В результате у профессора складывается чувство, что он говорил тысячу раз каждому из учеников одно и то же , и он с отчаянием восклицает: «Ну я же вам в тысячный раз повторяю!»

Я старалась быть интересной во время занятия. Рассуждала так: инструктор каждый день учит людей, и это ему наверняка наскучило. Мне нужно говорить на посторонние темы. Но вождение стало захватывать меня все сильнее, и каково же было мое удивление, когда всякий раз инструктор с готовностью отвечал на мои вопросы! А когда я спрашивала снова и снова о трамваях, о поворотах, он еще и старался объяснить нюансы.

Со временем я поняла, что разговорами на посторонние темы я как раз отвлекаю инструктора, а главное, отвлекаюсь сама. Значит, получаю меньше и не даю реализоваться профессиональным навыкам инструктора. Обесценивается вся суть его работы. Поэтому гораздо уместнее общаться по теме. Тогда есть и польза, и взаимное удовлетворение от сотрудничества.

Моя серьезная ошибка была в том, что я сама не определила цель обучения. Инструктор говорил, что учит меня водить, а не сдавать экзамен. Я до последних занятий не понимала смысл его слов. Я пыталась поймать двух зайцев.

В итоге я потратила некоторое количество бесполезных часов на попытки подготовиться к экзамену. Выглядели они жалко. Инструктор по моей просьбе сам собрал площадку и прогнал маршрут по шоссе Революции, там, где ездят на экзамене. Остальные занятия я приставала с вопросами о формальных правилах и о том, как могут придраться.

Мне стоило быть чуточку внимательнее к ситуации и лучше сконцентрироваться на собственной технике, а не на сдаче экзамена. На момент первого занятия я не прошла всю важную часть теории о дорожном движении. Было очень трудно, ведь инструктор давал уже знания конкретных ситуаций на дороге. У меня же в голове не было знаний даже основ.

У моего инструктора имелось глубокое убеждение, что если встряхнуть как следует, поддать пинка, придать ускорение, то ученик лучше усвоит урок. Хотя я понимала, что иногда мотивы его были благие, фактически это выглядело как проявление агрессии. Мой организм яростно сопротивлялся, я замирала и в конце концов окончательно путалась.

Проводились замечательные исследования, в которых выяснилось, что те ученики, кто великолепно усвоил тему, при всплеске адреналина показывали даже лучший результат, а те, кто едва понимал, что к чему, делали все наоборот — хуже. Можно предположить, что во время обучения ученик относится ко второй категории, и кричать на него бесполезно, даже наоборот, вредно. Я, например, не просто начинаю плохо усваивать, я замираю. В результате я теряла чувство контроля ситуации и превращалась как раз в тупого исполнителя чужой воли.

Почти все занятия мы ездили по одному маршруту. Инструктор объяснял это тем, что я не освоила азы. Вот только на одинаковом маршруте я получала и один и тот же опыт, заучивала конкретную ситуацию, а не систему в целом. Ехала я не напрягаясь, повторяя ошибки, словно заучивая их. Поэтому я бы порекомендовала стараться ездить по разным маршрутам.

Инструктор заранее говорил, куда повернуть, но со своей стороны я не видела маршрута. Отсутствие понимания направления давало некоторое чувство бессмысленности происходящего, хотя фактически это, конечно, не так. Цель: научиться ездить. Но как бы я ни старалась уяснить это, организм сопротивлялся.

На экзамене инспектор, конечно, сам говорит, куда поворачивать, но я бы порекомендовала дополнить персональные занятия навигатором. Так появится и цель, и некоторая дополнительная уверенность в своих действиях. Ведь будет исключена глупая ошибка недопонимания слов инструктора.

Итоги

Общение с инструктором. Хоть инструктор был мужчина уверенных лет, он был очень умен, красив. И в какой-то момент я почувствовала… Что же вы подумали? В какой-то момент я почувствовала, что начало получаться ездить, но при этом он, казалось, не замечал новую меня и даже немного пролонгировал процесс обучения. Возможно, это все только мои ощущения. А если объективно, общение с инструктором было очень здоровым с точки зрения соблюдения границ и отсутствия обидных намеков на слабый пол.

Расходы. Мне было комфортно еще и с финансовой стороны. Отсутствие нужды позволяет чувствовать себя комфортно, прекрасно общаться с тем, кому платишь. В идеале оба не должны испытывать большой нужды в деньгах. Тогда отношения из меркантильной плоскости переходят в плоскость более высокую, человеческую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *