Названы автомобильные бренды, захотевшие вернуться в Россию
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что некоторые мировые автомобильные бренды хотят вернуться на российский рынок. Речь идет о BMW, Hyundai и Kia, которые до недавнего времени сотрудничали с автозаводом «Автотор». По словам главы региона, возвращению в страну марок мешает «политика руководителей». При этом российское предприятие готово предоставить зарубежным компаниям необходимые мощности для перезапуска производства.
Настоящая «Октавия»: в России возобновили продажи новых Skoda
В России стартовали продажи новых автомобилей Skoda, ввезенных крупными дилерскими холдингами по схеме параллельного импорта из КНР. Ассортимент, правда, небогатый, зато состоит из наиболее популярных моделей. К нам везут лифтбэки Rapid и Octavia, кроссовер Kodiaq и незнакомый россиянам Kamiq.
Самая доступная модель — рестайлинговый Rapid, но он представлен в единичных экземплярах, ведь с учетом всех накладных и таможенных расходов стоимость в России превышает 2,2 млн рублей. За эти деньги у бывших дилеров Skoda можно найти аналогичные машины калужской сборки, так что перспективы «параллельного» «Рапида» пока сомнительны. Российские версии оснащались атмосферниками 1,6 литра (90 л. с. или 110 л. с.), а также 1,4-литровым турбомотором (125 л. с.), но китайские имеют 1,5-литровый атмосферник того же поколения EA211 и мощностью 112 л. с. Коробка передач — шестиступенчатый гидромеханический автомат.
Рестайлинговый Skoda Rapid недолго продавался в России, производство в Калуге было свернуто в 2022 году
Skoda Kamiq GT — это компактный кроссовер, размером с «Москвич 3» или Volkswagen Taos. Модель не надо путать с ее европейским тезкой, потому что китайский «Камик» построен на более простой платформе (PQ25 вместо MQB-A0 у европейской модели) и похож на нее только в версии GT, которую и везут в Россию. Это соплатформенный «Рапиду» кроссовер с передним приводом и аналогичным силовым агрегатом, 112-сильным мотором и шестиступенчатым автоматом. Kamiq неплохо оснащен, но интерес к нему убивает цена: от 3 млн рублей. Это в полтора раза дороже, чем большинство китайских паркетников такого класса.
Skoda Kamiq GT имеет дизайн, напоминающий европейскую версию машины, но платформа у него другая. По размеру он чуть крупнее нашего Karoq
Куда интереснее китайские Skoda Octavia, которые стоят в диапазоне 2,3–2,5 млн рублей. Это заметно дешевле, чем оставшиеся у российских дилеров Skoda Octavia (от 3 млн рублей). Но есть важный нюанс: помимо иного мотора (у машин из КНР всё тот же 1,5-литровый атмосферник) китайские Octavia ввозят в Россию в предыдущем поколении А7 с характерными четырехглазыми фарами. В России такие машины продавались до 2020 года, после чего их сменило поколение А8, но в Китае выпускаются до сих пор в небогатых комплектациях. Оснащение — это минимальный джентльменский набор: кондиционер, две подушки безопасности, АБС, ESP, но нет даже штатного подогрева сидений (проблема многих «китайцев»). Кстати, в момент дебюта четырехглазых «Октавий» в 2017 году за них просили от 940 тысяч рублей, то есть за шесть лет модель подорожала в России почти в 2,5 раза.
Honda по-хитрому вернулась в Россию с кучей новинок и заводской гарантией
О грядущем уходе из России Honda объявила задолго до СВО: японцы планировали полностью свернуть поставки новых машин к 2022 году, сохранив сервисную поддержку дилеров и клиентов. Но по факту поток новых «Хонд» иссяк еще раньше. Были лишь случаи единичных привозов машин под заказ самими дилерами. Да и те сошли на нет, после того, как Япония ввела запрет на поставки в Россию новых машин дороже 50 000 долларов и запчастей к ним. И вот, неожиданно, я получаю приглашение на открытие нового автосалона Honda в Питере! Как, что, откуда?!
Стекляшку Mercedes-Benz на Витебском проспекте в Питере перебрендировали: теперь здесь находится официальный дилер Honda.
Одним из первых дилеров, возобновивших продажи автомобилей Honda в России, стал питерский холдинг «Звезда Невы». Прежде он специализировался на марке с трехлучевой звездой, но после того, как Mercedes-Benz избавился от российских активов, руководство компании озадачилось поиском новых партнеров. И здесь на горизонте появилась компания «Мотор Плейс», с предложением стать дилером Honda. В «Звезде Невы» решили, что машины известного японского бренда ментально ближе тем, кто раньше покупал у них «Мерседесы», чем китайские марки, и согласились.
Vezel — самый компактный кроссовер Honda, доступный в России. Он оснащен 1,5-литровым атмосферным мотором мощностью всего 124 л.с., который для 1,3-тонного кроссовера явно слабоват.
Теперь самое время рассказать, что это за компания «Мотор Плейс» и какое отношение она имеет к Honda. Оказывается – самое прямое! «Мотор Плейс» – это субдистрибьютор «Хонда Мотор Рус». Причем зарегистрированы обе компании по одному и тому же адресу! Но официально именно «Мотор Плейс» теперь отвечает за ввоз, продажи и сервисное обслуживание автомобилей Honda в нашей стране. Ну а самое забавное то, что модельный ряд Honda, доступный сейчас в России, в разы шире, чем было два года назад.
Кроссовер ZR-V может стать новым хитом Honda в России: у него стильный дизайн, просторный (относительно габаритов) салон с качественными материалами отделки, бодрый турбомотор и достаточно адекватный ценник.
Если раньше покупателями приходилось выбирать между Honda CR-V и Pilot, то теперь им предложено аж восемь моделей! Это седаны Civic и Accord, минивэн Odyssey, а также пять кроссоверов: компактные Vezel и ZR-V, большое кросс-купе UR-V, а также CR-V, причем сразу двух (5-го и 6-го) поколений. Все машины везут к нам из Китая, который сейчас для Honda является рынком номер 1 в мире. Да и глобальные поставки автомобилей Honda из Поднебесной осуществляются уже давно: к нам в свое время завозили Jazz китайской сборки.
Honda CR-V 6-го поколения смотрится здорово, но стоит такой кроссовер примерно на миллион дороже своего предшественника. Единственно возможный мотор — это турбированная полторашка мощностью 193 л.с. с вариатором и полным приводом.
Цены ожидаемо высокие, но Honda в России уже давно не была доступной маркой. Понятно, что Civic за 4 млн рублей или Accord за 5 млн заинтересуют единицы, но кроссоверная линейка в этом плане выглядит интереснее. Так Vezel и ZR-V можно взять за 3,6-4 млн рублей, в зависимости от комплектации. Хорошо знакомая россиянам Honda CR-V 5-го поколения стоит 4,3-4,8 млн рублей, а новая модель 6-й генерации – 5,4-6,3 млн. К концу лета в Россию может вернуться Honda Jazz, а осенью ожидается «электричка», хотя окончательное решение еще не принято.
Минивэн Honda Odyssey оснащен гибридным приводом, состоящим из двухлитрового турбомотора мощностью 145 л.с. и 184-сильного электродвигателя. Цена 6,6-7,6 млн рублей. Седан Honda Accord c 1,5-литровым турбомотором мощностью 194 л.с. и ценником в пять миллионов рублей вряд ли будет интересен российским покупателям. Так же как и Civic за четыре миллиона. Civic также оснащен мотором 1,5 турбо, но его мощность чуть меньше, чем у Honda Accord — 182 л.с.
Причем речь идет не о «сером» импорте, в котором преуспели некоторые российские автохолдинги, закупавшие сотни новых автомобилей Mazda, Toyota, VW и Skoda в Китае, а затем продававшие их в России под видом б/у с условной гарантией от дилера или платной «страховкой» от поломок. В случае с Honda поставки идут не через дилера, а через субдистрибьютора. И то, что теперь эти занимается компания «Мотор Плейс», а не «Хонда Мотор Рус», для покупателя особой роли не играет. Единственное отличие в том, что раньше на машины получали ОТТС, а теперь его заменяет СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), получить которое гораздо проще и дешевле. И хотя на российском сайте Honda такие автомобили представлены в разделе Approved, который создавался под машины с пробегом, клиентам они продаются как новые. И это важно, так как в этом случае покупатель попадает под закон о защите прав потребителя и в случае задержки с ремонтом более чем на 45 дней владелец может вернуть машину дилеру и получить уплаченные за нее деньги (плюс неустойка) назад.
Большое (длина — 4856 мм) кросскупе Honda UR-V оснащено двухлитровым турбомотором мощностью 272 л.с. Привод полный. И это единственная Honda, у которой в качестве коробки передач используется не вариатор, а классическим 9-ступенчатый автомат. Цена 6-7 млн рублей.
Для дилера это определенный риск, но субдистрибьютор обещает, что проблем не будет. Все машины обеспечены заводской гарантией 3 года или 100 000 км пробега, а также полной сервисной поддержкой, включая поставки запчастей с центрального российского склада. Причем речь идет не только о расходниках, но и кузовных деталях. Ну а не самые ходовые запчасти привезут самолетом из Китая в срок до двух недель. Также дилеры обеспечены фирменным сервисным оборудованием, подключенным к глобальной сети Honda – все как в старые добрые времена. Даже прописать новый ключ зажигания здесь не будет проблемой, хотя владельцу Mercedes-Benz это не сделать в России ни за какие деньги.
Точно такие же «серванты» завозили к нам и раньше. У них русифицировано меню медиацентра и улучшена шумоизоляция.
Конечно, такой быстрый рестарат продаж и вывод широкой линейки моделей имеет свои нюансы. Машины специально не готовили для России, и все, что делает дилер помимо стандартной «предпродажки» – это наклеивает предупредительные надписи на русском языке. Вместо привычных Apple CarPlay с Android Auto здесь стоит китайский аналог Baidu CarLife, но это «лечится» установкой специального электронного блока у дилера. Кстати, при этом частично решается и проблема с отсутствием русификации медиацентра – навигация и другие приложения, запущенные с мобильного телефона, будут на русском. По словам представителя дилерского центра, полностью перевести меню медиацентров и приборных панелей японцы обещают позднее. Кстати, этой проблемы лишена Honda CR-V 5-го поколения, так как она изначально выпускается в спецификации для России.
Вместо Apple CarPlay и Android Auto по умолчания стоит китайский Baidu CarLife. Система удаленного доступа Honda Connect в России пока не работает, но в компании «Мотор Плейс» уже думают, как ее запустить. А вот штатная китайская навигация в наше стране бесполезна.
Планы продаж пока небольшие – питерский дилер рассчитывает реализовывать по 20 машин в месяц. Если «Мотор Плейс» запустит субсидируемую кредитную программу – продажи пойдут веселее. Но и это уже неплохо: на фоне засилья китайских марок, возможность купить новый японский автомобиль с официальной гарантией, для россиян – как глоток свежего воздуха. Возможно, примером Honda вдохновятся и другие автопроизводители из «недружественных» стран, которые никуда не ушли и продолжают сервисную поддержку своих клиентов, но новые машин не завозят. Понятно, что за бренд при этом придется переплатить, но это лучше, чем выбирать между отечественным и китайским автопромом.
Какие автомобили продолжают поставлять в Россию
Автодилеры рассказали, какие машины все еще можно заказать в РФ
В условиях остановки работы автомобильного производства в России дилеры ряда автомобильных марок готовы привезти автомобили под заказ, выяснила «Газета.Ru». В частности, поставки автомобилей корейской сборки продолжает Hyundai.
Так, в официальном дилерском центре Hyundai в Санкт-Петербурге, куда корреспондент «Газеты.Ru» обратился с вопросом о приобретении под заказ кроссовера Tucson, заверили, что поставки таких машин продолжаются, однако сроки доставки увеличились вдвое.
«Если раньше автомобили приходили в основном из Калининграда, то сейчас последние пришедшие к нам Tucson были собраны в Корее.
В целом поставки есть, но если раньше мы привозили автомобиль в течение месяца, то сейчас — срок около двух», — рассказал менеджер автосалона.
Продолжается ввоз в Россию и автомобилей китайских марок Chery и Exeed, уточнили «Газете.Ru» в пресс-службе российского представительства Chery. Завод Haval в Тульской области продолжает работу, автомобили российской сборки в автосалоны завозят, сообщили в московском дилерском центре марки. Нет проблем и с поставками автомобилей Geely с завода в Белоруссии, заверил корреспондента менеджер официального дилера Geely из Московской области.
По ситуации на начало апреля сохранялись небольшие поставки в страну автомобилей Skoda, Kia, Nissan, Hyundai, Haval, Chery.
«Это, что называется, доезжали ранее предоплаченные партии товара. Сейчас же по факту практически ни одна автокомпания ничего не поставляет и ни производит, кроме отечественных марок», — рассказал «Газете.Ru» собеседник в руководстве одного из крупнейших российских дилерских холдингов.
При этом дилеры самостоятельно везут автомобили абсолютно всех марок через Казахстан, Армению и Грузию — берут то, что могут купить, и завозят, но это скорее штучные поставки, добавил собеседник.
В представительствах большинства зарубежных автоконцернов воздерживаются от комментариев относительно сложившейся ситуации с поступлением в Россию новых машин и возможного возобновления их ввоза. В Mercedes-Benz лишь отметили, что экспорт в РФ легковых и коммерческих автомобилей по-прежнему заморожен до дальнейшего уведомления.
Менеджеры автосалонов говорят, что по ряду марок новых поступлений в ближайшее время не ожидается.
Так, в официальном дилерском центре Skoda в Москве корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили, что поставок не ждут минимум до конца года. На неопределенный срок остановлены поступления и автомобилей японского бренда Toyota — это касается всего модельного ряда, уточнил менеджер официального дилерского центра марки, куда корреспондент «Газеты.Ru» обратился с вопросом о возможности приобретения седана Corolla.
«Остался единственный автомобиль в максимальной комплектации, можно его забрать. Относительно новых поступлений никакой информации нет, причем по всему модельному ряду»,
При этом ранее японское правительство в рамках введенных санкций запретило экспорт в Россию предметов роскоши — в том числе автомобилей дороже $50 тыс., однако проблемы наблюдаются и с более бюджетными машинами японской марки.
Вместе с тем «АвтоВАЗ» объявил сегодня о возобновлении сборки автомобилей, на конвейер встали Lada Granta в упрощенных комплектациях. Представители дилерских центров Lada в Самаре и Тольятти ранее говорили «Газете.Ru», что в обозримой перспективе ожидают поступления только таких машин.
«В текущих обстоятельствах нет возможности заказать автомобиль на заводе, покупатель может сделать выбор из стоков дилера.
Из-за отсутствия понимания сроков возобновления работы локальных производств, а также отгрузок автомобилей делать какие-либо долгосрочные прогнозы сейчас невозможно», — говорит «Газете.Ru» замгендиректора автомобильной группы «Авилон» по продажам новых автомобилей Алексей Стариков.
Во всех сегментах рынка сохраняется дефицит, новых автомобилей остается все меньше, складские запасы тают с каждым днем.
Дилерам хватит имеющихся объемов на период от 2 до 5 месяцев торговли,
«Новых автомобилей премиум-брендов осталось всего на 1-2 месяца. Заказать новый автомобиль невозможно, приобрести его можно только из наличия, — отмечает в беседе с «Газетой.Ru» управляющий директор брендов BMW, Mini и BMW Motorrad группы компаний «Автодом» Сергей Плетнев. — Улучшения ситуации стоит ожидать не раньше стабилизации геополитической обстановки».