Какой привод у Volvo XC90 / Вольво Икс-Си 90?
Задний привод: Двигатель передает крутящий момент через коробку передач на задние колеса автомобиля. В этом случае, достигается оптимальный баланс веса.
Передний привод: Двигатель, привод, дифференциал, и коробка передач объединены под капотом в узел, который передает крутящий момент на передние колеса.
Полный привод: Крутящий момент распределяется на обе оси постоянно (постоянный полный привод) или с возможностью включения/выключения одной из осей (как правило, передней).
Вольво хс90 как работает полный привод
На вторичном рынке Volvo XC90 в большой цене. Трехлетний экземпляр дешевле миллиона рублей практически не найти. Разберем все достоинства и недостатки модели, чтобы понять, насколько оправдана такая покупка.
Общие достоинства
Полноприводная трансмиссия нужна XC90 в первую очередь для безопасной езды по скользким дорогам, а не для джипования, но совсем уж беспомощным вне асфальта его назвать нельзя. Благодаря системе стабилизации, имитирующей работу межколесных дифференциалов, машина способна выбраться из диагональной ловушки.
Как видите, хорошего у XC90 немало, остается выяснить главное — насколько он надежен.
Кузов и его электрооборудование
Ржавеющий кузов — это не про XC90. Благодаря оцинковке и качественной покраске, шведский кроссовер и по истечении 4–5 московских зим выглядит свежо и опрятно. Разве что с годами в его глазах может поубавиться блеска из-за помутнения рассеивателей фар. Такая беда случается на экземплярах от пяти лет и старше, к тому же прибывших к нам из США, чаще из Калифорнии с ее влажным, насыщенным солями климатом.
Возвращаясь к помутневшим фарам, стоит упомянуть, что далеко не всегда на официальных сервисных станциях берутся за устранение этого недостатка. Но можно отшлифовать пластик рассеивателей на стороне. В зависимости от степени помутнения ремонт в специализированных мастерских стоит от полутора до шести тысяч рублей за две фары.
XC 90 147
Трансмиссия
Однако в плане ремонта 4-ступенчатая коробка предпочтительнее. В зависимости от глубины проблем этот агрегат можно восстановить за сумму от 50 до 100 тысяч рублей, что даже в самом дорогом варианте в 2,5 раза дешевле новой коробки. А вот AW55 почти не лечится. Да, машина после ремонта поедет, но толчки и рывки при смене передач останутся. Поэтому разумнее найти исправную коробку с битой машины либо контрактную, скажем, из Европы.
Что касается замены трансмиссионной жидкости, то в Volvo эта операция не регламентируется и рекомендована лишь в случае необходимости, например, из-за сильного старения масла, связанного с жесткими условиями эксплуатации.
Есть в трансмиссии ХС90 и другие опасные места.
Совсем не лишней, особенно на пожилых машинах, будет проверка состояния смазки ШРУСа карданного вала в месте соединения оного с угловым редуктором. Из-за близости к раскаленному каталитическому нейтрализатору масло в шарнире через некоторое время просто выгорает. Пусть не обездвижить, но превратить автомобиль из полно- в переднеприводный может и изношенная втулка углового редуктора. Срез ее шлицов наиболее характерен для экземпляров, много поездивших с прицепами. Беду диагностировать просто: если при работающем моторе и включенной передаче кардан остается неподвижным, стало быть, полетела втулка. Если же вал вращается, а задние колеса все же нет, возможно, умер электронный модуль управления заднего дифференциала (DEM) либо масляный насос муфты Haldex.
Учтите: модуль DEM нередко воруют. Приличный дорожный просвет машины позволяет злоумышленникам залезть под днище и свинтить дорогой блок.
XC90_267
Двигатели
Второй, тоже, кстати, устраненный косяк связан был даже не с самим мотором, а с протекающей аккурат над генератором газоотводной трубкой системы охлаждения.
В целом же силовые агрегаты кроссовера надежны и при пробегах до 200 тысяч требуют разве что профилактических мер для поддержания своего здоровья.
Для турбин полезно дать поработать мотору без нагрузки пару минут перед остановкой. На бензиновых моторах, независимо от регламента, свечи зажигания лучше менять каждые 30 тыс. км. Промывка форсунок и узла дроссельной заслонки в те же сроки способствует устойчивой работе на холостых оборотах.
Все двигатели линейки придирчивы к качеству топлива, так что лучше придерживаться проверенных заправок.
Еще момент: из-за высокой температуры в подкапотном пространстве (в основном это касается двигателя Т6) растрескиваются пластиковые трубки системы подачи воздуха. К V8 стоит внимательно прислушаться, выделяя шумы со стороны привода вспомогательных агрегатов. Свистящие ролики могут заклинить.
Достоинства Volvo XC90, даже подержанного, несомненны. Осталось все взвесить.
Задачи муфты
Принцип работы
Основная часть муфты – блок управления. С его помощью проводят анализ данных со всех датчиков автомобиля. Когда формируется команда, которая относится к муфте, компьютер принимает во внимание все данные, касающиеся таких показателей, как пробуксовка колес, скорость, а также положение руля, поперечное ускорение, движение накатом или нагрузкой. Это нужно, чтобы система полного привода могла вовремя среагировать на то, что ситуация изменилась.
Не очень правильно считать, что муфта подключает или невольно блокирует заднюю ось. Даже при идеальном сцеплении есть процент момента вращения, который передается на корму. Это примерно 10 %.
Такая работа внатяжку нужна, чтобы система была готова распределить тягу между осями автомобиля равномерно или необходимым образом.
Принцип работы муфты состоит в том, что момент вращения передается от двигателя к ведущим дискам. Ведомые диски соединены с приводом на задней оси. Электроника может отдать команду гидравлическим дискам на сжатие пакета дисков. Чем оно сильнее, тем больше тяги передается на заднюю ось тогда, когда передние колеса проскальзывают. Это процесс происходит очень плавно.
Сравним муфты 4-го и 5-го поколений. В чем разница
В новой разработке в основном были произведены изменения в гидравлической системе. До этого жидкость передавалась к кольцевому поршню под давлением 30 бар (это давление нагнетал электронасос) и была ограничена электромагнитным клапаном. Сила, с которой происходит сжатие дисков, напрямую зависит от объема жидкости, которая проходит через клапан, и номинала крутящего момента, который передается на задние колеса.
Работает муфта 5-го поколения значительно быстрее.
А может быть, зря облегчили?
Конечно, сейчас почти все детали автомобиля становятся легче. Муфта была облегчена в основном потому, что из нее убрали масляный фильтр. При правильном уходе проблем с ней возникнуть не должно. Автовладелец должен менять масло в муфте примерно один раз за три года, когда он проехал 100 000 км. (Если он прошел это расстояние раньше, соответственно, масло нужно менять раньше). Если масло не менять, это может привести к серьезной поломке муфты. Ремонт обычно очень дорог, так что нет смысла рисковать и затягивать со сменой масла.
При выборе режима вождения изменяются ездовые качества автомобиля, повышающие удовольствие от вождения и облегчающие управление автомобилем в особых условиях.
При выборе режимов вождения вы получаете быстрый доступ ко многим функциям и настройкам в зависимости от запросов в управлении автомобилем. Каждый режим вождения обеспечивает оптимально возможные ездовые характеристики:
- Рулевое управление
- Двигатель/коробка передач/полный привод
- Тормоза
- Пневматическая подвеска * и амортизация
- Дисплей водителя
- Настройки управления микроклиматом
Выберите режим вождения, который отвечает действующим условиям движения. Помните, что не все режимы вождения доступны во всех ситуациях.
Возможные режимы вождения
Предупреждение
Не забывайте, что автомобиль с электроприводом работает бесшумно, и поэтому дети, пешеходы, велосипедисты и животные могут его не заметить. Особенно это важно помнить при движении на низкой скорости например в местах парковки автомобилей.
Предупреждение
Не оставляйте в закрытом непроветриваемом помещении автомобиль с включенным режимом вождения и неработающим двигателем внутреннего сгорания – при низком уровне заряда гибридного аккумулятора возможен автоматический запуск двигателя; в результате выхлопные газы могут причинить серьезный вред людям и животным.
Hybrid
- Это стандартный режим вождения, когда электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания действует совместно.
При запуске двигателя в автомобиле устанавливается режим Hybrid . Система управления использует как электродвигатель, так и двигатель внутреннего сгорания – по отдельности или параллельно – и использует эти двигатели с учетом разгонной динамики, расхода топлива и комфорта. На высокой скорости дорожный просвет автоматически уменьшается Относится к пневматической подвеске. , что позволяет уменьшить сопротивление воздуха. Возможность использования только электродвигателя зависит от энергозапаса гибридного аккумулятора и, например, необходимости обогрева или охлаждения салона.
При большом энергозапасе автомобиль может двигаться только на электротяге. При нажатии на педаль газа активируется только электродвигатель, который работает до достижения определенного уровня. Двигатель внутреннего сгорания запускается, когда этот уровень превышен и энергозапаса гибридного аккумулятора недостаточно для обеспечения мощности двигателя, которую водитель запрашивает, нажимая на педаль газа.
При низком энергозапасе (гибридный аккумулятор практически разряжен) необходимо заряжать аккумулятор, и поэтому двигатель внутреннего сгорания включается чаще. Для восстановления возможности использования только электрической тяги необходимо зарядить гибридный аккумулятор от гнезда 230 В перем. тока с помощью кабеля или на панели функций перейти к Charge .
Этот режим вождения обеспечивает низкое энергопотребление с комбинированным использованием электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания без ущерба для комфортного климата в салоне или впечатлений о вождения. Когда запрашивается более динамичное ускорение, используется максимальная дополнительная мощность электропривода.
Автомобиль также определяет, когда дорожные условия требуют использования полного привода, и при необходимости автоматически подключает этот режим. Полный привод и дополнительная мощность от электропривода доступны в любой ситуации независимо от уровня заряда аккумулятора.
Информация на дисплее водителя
Во время движения в гибридном режиме на дисплее водителя отображается указатель гибридной установки. Стрелка указателя гибридной установки показывает количество энергии, запрашиваемое водителем при нажатии педали газа. Метка между «молнией» и «каплей» показывает доступное количество энергии.
Дисплей водителя при использовании электрического двигателя и двигателя внутреннего сгорания.
На дисплее водителя также отображается, когда во время притормаживания автомобиля происходит подзарядка аккумулятора (регенерация).
- Автомобиль работает на электрическом двигателе с максимально низким энергопотреблением и минимально возможным уровнем выбросом диоксида углерода.
В этом режиме вождения преимущественно используется гибридный аккумулятор. Это достигается, например, за счет снижения сопротивления воздуха в результате уменьшения дорожного просвета Относится к пневматической подвеске. , и увеличения пробега только на электротяге в результате ограничения некоторых функций климатической установки.
Режим вождения Pure доступен при достаточно высоком энергозапасе гибридного аккумулятора. В режиме Pure также запускается двигатель внутреннего сгорания, если энергозапас аккумулятора падает. Двигатель внутреннего сгорания также запускается
- на скорости выше 140 км/ч (87 миль/ч) (за исключением движения вниз по склону и т.п.)
- если водитель запрашивает более высокий вращающий момент, чем электропривод может дать
- при ограничениях в системах/компонентах например низкая наружная температура.
Примечание
В некоторых дорожных ситуациях двигатель внутреннего сгорания может временно запускаться при использовании режима вождения Pure . Это связано с необходимостью обеспечить колесам запрашиваемый вращающий момент в дорожных ситуациях, когда требуется большее усилие, например, при движении с прицепом или вверх по склону.
Этот режим вождения рассчитан на максимальную дальность пробега на электротяге и предназначен, прежде всего, для езды по городу. Режим Pure обеспечивает минимально возможный расход даже, когда гибридный аккумулятор разряжен. Климат в салоне регулируется в режиме Eco-климата, и на скользком дорожном покрытии автоматическое включение полного привода допускается при более сильной пробуксовке колес.
Eco-климат
Для снижения энергопотребления в режиме вождения Pure автоматически активируется eco-климат.
Примечание
С включением режима вождения Pure изменяются некоторые параметры настройки климатической системы и ограничиваются некоторые функции энергопотребителей. Некоторые настройки можно восстановить вручную, но функции начинают действовать в полном объеме только после отключения режима вождения Pure или выбора для режима вождения Individual полного спектра функций климат-контроля.
В случае запотевания стекол нажмите на кнопку режима максимального обдува стекол, который действует без ограничений.
Off Road
- Предпочтение отдается проходимости автомобиля в сложных условиях пересеченной местности и на плохих дорогах.
В этом режиме вождения увеличивается дорожный просвет Относится к пневматической подвеске. , облегчается управление автомобилем, активированы функции полного привода и движения на низкой скорости с контролем тяги на спуске ( Hill Descent Control ).
Этот режим вождения доступен только на низкой скорости до 40 км/ч ( 25 миль/ч ). В случае превышения указанного значения скорости режим Off Road прерывается, и активируется режим вождения Constant AWD .
Для использования привода на все колеса двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель работают в непрерывном режиме, что приводит к повышению расхода топлива.
В режиме Off Road на дисплее водителя между спидометром и тахометром отображается компас. На спидометре показывается область с ограничением скорости.
Этот режим вождения обеспечивает максимально возможную маневренность на низкой скорости в очень сложных дорожных условиях или на местности со сложным рельефом. В этом режиме шасси поднимается Относится к пневматической подвеске. , чувствительность педали газа понижается и в автомобиле включается режим полного привода. Функция движения на низкой скорости с контролем тяги на спуске ( Hill Descent Control ) облегчает контролируемое движения на крутых спусках.
Примечание
Этот режим вождения не предназначен для использования на дорогах общего пользования.
Примечание
Если двигатель остановлен в режиме вождения Off Road , т.е. с высоким дорожным просветом, опустите автомобиль при следующем запуске двигателя.
Важно!
Режим вождения Off Road запрещается использовать при движении с прицепом без подключения контакта прицепа. В противном случае существует опасность повреждения пневмобаллонов подвески.
Constant AWD
- Благодаря приводу на все колеса повышается сцепление колес с дорожным покрытием и улучшается проходимость.
В этом режиме вождения в автомобиле включается полный привод. Специально подобранное распределение крутящего момента между передними и задними колесами обеспечивает хорошую проходимость, устойчивость и сцепление автомобиля с дорожным покрытием, например, на скользкой дороге, при движении с тяжелым прицепом или во время буксировки. Режим вождения Constant AWD можно задействовать в любой ситуации независимо от уровня заряда гибридного аккумулятора.
Привод на все четыре колеса обеспечивается запуском, как двигателя внутреннего сгорания, так и электрического двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива.
В других режимах вождения автомобиль автоматически определяет необходимость подключения полного привода в зависимости от дорожного покрытия и при необходимости может задействовать электрический двигатель или двигатель внутреннего сгорания.
Power
- Автомобиль приобретает более спортивный характер и быстрый отклик на подачу газа.
В этом режиме вождения используется комбинированная мощность двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя за счет привода на передние и задние колеса. Переключения передач происходят быстрее и с более четким положением передач, коробка передач отдает предпочтение передачам с более высоким тяговым усилием. Благодаря быстрому отклику на повороты рулевого колеса, более жесткой амортизации и более низкому дорожному просвету Относится к пневматической подвеске. кузов следует за изгибами дороги, снижая крен при прохождении поворотов.
Привод на все четыре колеса обеспечивается запуском, как двигателя внутреннего сгорания, так и электрического двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива.
Этот режим вождения рассчитан на максимально возможную разгонную динамику и отклик на подачу газа. В этом режиме для двигателя внутреннего сгорания изменяется отклик педали газа, схема переключения передач и действие системы давления наддува. При этом сохраняются максимально эффективные настройки шасси, отклики рулевого управления и тормозной системы. Режим вождения Power можно задействовать в любой ситуации независимо от уровня заряда гибридного аккумулятора.
Режим Power имеется также в версии Polestar Engineered * .
Individual
- Режим вождения, соответствующий вашим предпочтениям.
Начните с выбора режима вождения, а затем отрегулируйте настройки в соответствии с предпочитаемыми ездовыми характеристиками автомобиля. Выбранные настройки сохраняются в профиле водителя.
Индивидуальный режим вождения доступен только после активирования на центральном дисплее.
Панель настроек Изображение схематичное – некоторые детали могут отличаться в зависимости от модели автомобиля. для индивидуального режима вождения.
На верхней панели нажмите Настройки .
Нажмите My Car Индивидуальный режим вождения и выделите Индивидуальный режим вождения .
В Фиксированные настройки выберите один из исходных режимов вождения: Pure , Hybrid , Power или Polestar Engineered * .
Вы можете выполнить следующие настройки:
- Экран водителя
- Усилие рулевого управления
- Параметры силового агрегата
- Характеристики тормоза
- Управление подвеской
- Климат-контроль ЕСО
Использование электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания
Усовершенствованная система управления решает, когда следует задействовать только двигатель внутреннего сгорания или только электродвигатель, а когда использовать оба двигателя параллельно.
Основная задача заключается в том, чтобы наиболее эффективно использовать различные двигатели и доступную энергию гибридного аккумулятора, с учетом возможностей различных режимов вождения и запроса водителя на расход мощности, поступающего от педали газа.
Существуют также ситуации, когда двигатель внутреннего сгорания подключается чаще, что связано с временными ограничениями системы или законодательно регулируемыми функциями в отношении низкого уровня выбросов автомобиля.
При выборе режима вождения изменяются ездовые качества автомобиля, повышающие удовольствие от вождения и облегчающие управление автомобилем в особых условиях.
При выборе режимов вождения вы получаете быстрый доступ ко многим функциям и настройкам в зависимости от запросов в управлении автомобилем. Для сохранения оптимальных ездовых качеств автомобиля происходит адаптация следующих систем в зависимости от выбранного режима вождения:
- Рулевое управление
- Двигатель/коробка передач/полный привод
- Тормоза
- Пневматическая подвеска и амортизация
- Дисплей водителя
- Функция Start/Stop
- Настройки управления микроклиматом
Выберите режим вождения, который лучше всего отвечает действующим условиям движения. Помните, что не все режимы вождения можно выбирать во всех ситуациях.
Выбор режима вождения
Нажмите на регулятор режима вождения DRIVE MODE .
На центральном дисплее всплывает меню.
Поворотом колесика вверх или вниз выделите нужный режим вождения.
Нажмите на регулятор режима вождения или непосредственно на сенсорный экран, чтобы подтвердить выбор.
Выбранный режим вождения отображается на дисплее водителя.
- Выбор невозможен — ручной режим КПП
- Выбор невозможен — низк. заряд аккум.
- Выбор невозможен из-за низкой температуры
- Выбор невозможен — ограничения
- Выбор невозможен — выс.скорость .
Возможные режимы вождения
COMFORT
Это стандартный режим автомобиля.
При запуске двигателя активируются режим Comfort и функция Пуск/Cтоп . Благодаря настройкам этого режима вы чувствуете себя комфортно, легко управляете автомобилем, ощущаете плавную амортизацию и движения кузова.
Этот режим вождения сертифицирован по уровню выбросов диоксида углерода.
Режим Eco обеспечивает более энергосберегающее и экологичное управление автомобилем.
Этот режим вождения означает, например, что активирована функция Пуск/Cтоп , уменьшен дорожный просвет для снижения сопротивления воздуха и ограничены некоторые настройки климатической установки.
На дисплее водителя отображается указатель Eco , который способствует выбору более экономичного стиля вождения.
Дополнительная информация об этом режиме вождения представлена в разделе «Режим вождения ЕСО».
OFF ROAD
Повышает проходимость автомобиля в сложных условиях пересеченной местности и на плохих дорогах.
В этом режиме вождения увеличивается дорожный просвет, повышается управляемость автомобиля, активированы функции полного привода и движения на низкой скорости с контролем тяги на спуске ( Hill Descent Control ). Функция Пуск/Cтоп отключена.
Этот режим вождения можно активировать только на низкой скорости, при этом на спидометре отображается зона ограничения скорости. В случае превышения указанного значения скорости режим Off Road прерывается, и активируется другой режим вождения.
На дисплее водителя отображается компас и альтиметр.
Примечание
Этот режим вождения не предназначен для использования на дорогах общего пользования.
Примечание
Если двигатель остановлен в режиме вождения OFF ROAD , т.е. с высоким дорожным просветом, опустите автомобиль при следующем запуске двигателя.
Важно!
Режим вождения OFF ROAD запрещается использовать при движении с прицепом без подключения контакта прицепа. В противном случае существует опасность повреждения пневмобаллонов подвески.
DYNAMIC
Режим Dynamic подчеркивает спортивный характер автомобиля при более активном стиле вождения.
Благодаря быстрому отклику на повороты рулевого колеса, более жесткой амортизации и низкому дорожному просвету кузов следует за изгибами дороги, снижая крен при прохождении поворотов. Функция Пуск/Cтоп отключена.
INDIVIDUAL
Режим вождения, соответствующий вашим предпочтениям.
Начните с выбора режима вождения, а затем отрегулируйте настройки в соответствии с предпочитаемыми ездовыми характеристиками автомобиля.
Индивидуальный режим вождения доступен только после активирования на центральном дисплее.
На рисунке представлено схематическое изображение – формат может отличаться в зависимости от модели автомобиля или варианта программного обеспечения.
Нажмите Настройки на верхней панели.
Нажмите My Car Индивидуальный режим вождения и выделите Индивидуальный стиль вождения .
Выберите один из исходных режимов вождения: Есо , Комфорт или Динамический .
Полный привод VOLVO — что это ?
За последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению парка легковых автомобилей с приводом на все 4 колеса — с возможностью свернуть на автомобиле с гладкого асфальта и прокатиться по пересеченной местности…
Автомобили VOLVO — не исключение в этом сегменте.
Так что же такое Полный привод ?
Для начала определимся с основными терминами:
• Внедорожник, вседорожник (англ. off-road vehicle, all-road vehicle; нем. Gelandewagen) — полноприводный (4х4) легковой или легкий коммерческий автомобиль повышенной проходимости с повышенным дорожным просветом для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также на пересеченной местности.
• Кроссовер (англ. Crossover) — многофункциональный легковой автомобиль на стыке классов внедорожного и дорожного автомобилей с несущим кузовом типа «универсал». Использует различные виды трансмиссии — полноприводные, переднеприводные.
Часто обозначается аббревиатурой SUV (англ. Sport Utility Vehicle — автомобиль активного отдыха).
• Полноприводный автомобиль (англ. AWD — All Wheel Drive, 4WD — Four Wheel Drive) — легковой автомобиль с увеличенным дорожным просветом на платформе обычного автомобиля.
Понижающая передача отсутствует.
Очень часто мы с вами видим шильды AWD или 4WD на крышке багажного отделения:
• AWD — постоянный или автоматически включаемый полный привод
• 4WD — полный привод, включаемый и выключаемый водителем
На современных автомобилях VOLVO широкое распространение получила система AWD — автоматически подключаемый полный привод.
Схема трансмиссии Volvo
В основе этой схеме лежит распределение крутящего момента по осям, т.е. распределение усилия между передней и задней осью.
Муфта Haldex позволила совершить гигантский скачок в развитии полного привода и оснастить им практически любой автомобиль.
История создания муфты Haldex начинается с конца 90-х годов, и за все время существования претерпела множество конструктивных изменений.
Но до сих пор в её основе лежит передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков.
До четвертого поколения Haldex, условием включения полного привода служила пробуксовка ведущей оси автомобиля — как только разница поворота колеса превышала 10 градусов — муфта блокировалась.
С каждым новым поколением время на блокировку сокращалось, и третьему поколению требовалось около 150 миллисекунд для ее включения.
К ранним версиям Haldex у людей были претензии из-за жесткого включения, таким образом при срабатывании муфты у автомобиля появлялась избыточная управляемость, к которой водитель естественно был не готов…
Первое и второе поколение муфты были оснащены механическим масляным насосом.
Насос был встроен в муфту, создавал необходимое давление масла в системе, что позволяло дискам смыкаться и передавать крутящий момент между валами.
В свою очередь, насос начинал работать в момент ускорения ведущего вала, т. е. при пробуксовке колес.
Электрический насос начали использовать начиная с третьего поколения Haldex
И всё же прорывом в этой области считается появление Haldex 4-го поколения (с 2007-го по 2012-й год)
Использование электрического насоса позволило полностью подчинить процесс подключения муфты электронике. Электронный мозг (модуль DEM) получает множество сигналов от датчиков поперечного ускорения, продольного ускорения, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, датчика положения педали тормоза и угла поворота рулевого колеса. Таким образом, электроника решает сама, когда требуется включить или отключить полный привод.
Еще одной особенностью является то, что ранее при срабатывании ABS или системы курсовой устойчивости DSTC, муфта размыкалась.
Начиная с четвертого поколения при срабатывании курсовой устойчивости — муфта может быть заблокирована.
■ Непрерывный контроль полного привода, с электронным контролем передачи крутящего момента
■ Быстрота реакции
■ Нет сил противодействия при маневрировании и парковке
■ Повышенная стабильность
■ Снижение вероятности пере-/недоуправления
Начиная с 2013 года начали применять Haldex 5-го поколения
Какие же отличия 5-го поколения?
Устройство муфты Haldex пятого поколения
Пакет фрикционных дисков включает в себя фрикционные диски с покрытием, имеющее повышенный коэффициент трения и стальные диски. Первые имеют внутреннее зацепление со ступицей, вторые – внешнее, с барабаном. Чем больше дисков в пакете, тем больше передаваемый крутящий момент.
Сжимаются диски при помощи поршней под действием давления жидкости.
Появился предохранительный клапан, изменена конструкция насоса, блока управления, претерпел изменения корпус муфты. При этом убрали дополнительный фильтр насоса (который был на 4-м), клапан управления замыкания муфты и аккумулятор давления.
Подробнее про насос:
Насос муфты Haldex пятого поколения
Конструктивно насос представляет собой поршневой насос со встроенным центробежным регулятором. Он создаёт давление в гидросистеме муфты и регулирует его.
Блок управления постоянно удерживает насос включённым.
Таким образом, распределение усилия на заднюю ось может достигать 50%
Ложка дёгтя
Несмотря на большое количество неоспоримых "достоинств", всё же есть и "слабое" место.
Особенно это касается пятого поколения Haldex
Знакомо? Сетка насоса на пробеге 60 тыс км
Да, многим вероятно известно, что периодически насос и картер муфты необходимо обслуживать…
Хотя производитель никак не регламентирует "профилактику", ни по времени, ни по пробегу.
Наша практика показывает: желательно менять масло с чисткой сетки насоса и картера муфты не реже 45 — 60 тыс км пробега. Это предотвратит преждевременный выход из строя дорогостоящего насоса, и избавит от неожиданного отказа системы в самый неподходящий момент (особенно в зимний период на скользком, либо заснеженном покрытии)
Откуда же берутся такие наросты/сгустки на сетке?
В процессе эксплуатации так или иначе неизбежно появляются продукты износа — появляется фрикционная пыль в масле (а мы помним — за счет пакета фрикционов в муфте у автомобиля есть статус AWD)
Самая распространенная проблема выхода из строя насоса — повышенный ток.
Откуда он берется?
Мы разобрали вышедший из строя насос автомобиля ХС60 2014MY
Аксиально-поршневой насос
Мощные магниты внутри корпуса насоса
Обратите внимание на ламели ротора…
Наши предположения — в связи с забившейся сеткой насоса появляется повышенная нагрузка, и как следствие — выход из строя насоса.
Межвитковое замыкание
Выводы делать только вам!
Наши рекомендации — периодическое обслуживание такого важного узла предотвратит от преждевременной замены дорогостоящего насоса.
Обслуживание насоса Haldex 5-го поколения с чисткой картера муфты — 7000 руб.
Обслуживание насоса Haldex 4-го поколения с заменой дополнительного фильтра — 9000 руб.
Технические характеристики Вольво хс90
История одного из самых удачный паркетников шведской марки Volvo началась в 2002 году, когда миру был представлен очень эффектный автомобиль для своего времени: Volvo XC90.
Несмотря на крупные габариты и брутальную внешность, XC90 имеет вполне обычную платформу от седанов S60, S80 и универсала V70. Но сквозь новый дизайн и благодаря отсутствию унификации кузовных деталей автомобиль кажется абсолютно самостоятельной моделью. В XC90 заложен настолько огромный потенциал, что с 2002 года кроссовер пережил всего два легких обновления и это за 11 лет!
Геометрические показатели автомобиля
По современным меркам кроссовер весьма крупный, и со сменой поколений он несколько вырос. Выпуск автомобиля начался в 2002 году и до 2006 года модель обладала следующими габаритами: длина 4798 мм, ширина 1898 мм и высота 1743 мм.
После обновления, с 2006 года и по настоящее время размеры выглядят следующим образом: длина 4807 мм, ширина 1936, высота 1784 мм. Колесная база при этом не менялась и осталась прежней: 2857 мм, а «максимальная» масса с учетом загрузки снизилась с 2740 кг до 2570 кг. Существенно выросла только ширина автомобиля (+3, 8 см), длина же изменилась благодаря иной форме переднего и заднего бамперов. Изменился и объем топливного бака, если первоначально он составлял 80 литров, то с 2006 года всего 68. Незначительно уменьшился клиренс — 218 мм (был 220), по современным меркам паркетников — почти 22 см дорожного просвета это очень высокий показатель.
Салон автомобиля рассчитан на семерых, при этом на 3-й ряд сидений устанавливаются полноразмерные кресла, которые могут бесследно складываться в пол багажника, который, к слову, имеет внушительные параметры — от 600 литров, со сложенным третьим рядом. Дверь багажника может открываться по частям, что облегчает процесс погрузки и выгрузки.
alt=»Вольво хс90 2013″ />
Двигатели и КПП, устанавливаемые на XC90
1-ое поколение (2002-2006 г.)
Первоначально на XC90 устанавливались 4-е типа двигателей, один дизельный и три бензиновых:
- дизель объемом 2, 4 литра имел два варианта мощности — 163 л.с. и 185 л.с и отличался различным моментом: менее мощный развивал 340 Нм против 400 Нм у второго.
- младший бензиновый мотор объемом 2, 5 литра развивал 210 л.с. и 320 Нм тяги.
- средний двигатель на бензине был объемом 2, 9 литра и выдавал 272 л.с. и 380 Нм тяги.
- самым большим был гигант объемом 4, 4 литра, работающий на бензине, мощностью 325 л.с., с тягой в 440 Нм. Разгон до 100 км/ч с V-образным 8-ми цилиндровым агрегатом под капотом составлял всего 7, 3 секунды.
2-ое поколение (2006-2011г.)
Вследствие большого расхода топлива бензиновые агрегаты пользовались меньшим спросом, и второму поколению было выделено два бензиновых агрегата — один из которых остался прежним, а новый был экономичнее прежних. После обновления линейка двигателей существенно сократилась и выглядела так:
- обновленный дизель 2, 4 литра с увеличенной мощностью до 200 л.с. и крутящим моментом 420 Нм. С этим мотором автомобиль с массой более 2-х тонн разгоняется до 100 км/ч за 10, 3 секунды и потребляет при этом всего 10, 4 литра в городе и 6, 7 литров на трассе.
- бензиновый агрегат без изменений перешел с первого поколения — 2, 5 л, 210 л.с. Он несколько быстрее дизельного собрата, разгон до 100 км/ч занимает 9, 9 секунды, но его расход существенно выше: 15, 7 литра и 9, 2 литра в городе и на трассе соответственно.
- новый мотор 3, 2 литра мощностью 238 л.с. с моментом в 320 Нм. Данный бензиновый мотор был чуть более экономичным, чем предыдущие объемами 2, 9 л и 4, 4 л и разгонял машину за 9, 5 секунды до 100 км/ч, расход топлива в городе составлял порядка 16 л в городе и 9 л на трассе. Позднее в 2010 году он был форсирован до 243 л.с., крутящий момент остался прежним.
3-ое поколение (с 2011 г.)
Данный рестайлинг можно назвать косметическим, изменилась лишь форма решетки радиатора и фар, а так же появился новый дизайн колесных дисков и несколько цветов кузова. Линейка силовых агрегатов в очередной раз поредела, и осталось всего два уже известных мотора:
- 2, 5 литра (210 л.с.) бензин;
- 2, 4 литра (200 л.с.) дизель.
Полный привод и трансмиссия
По умолчанию Volvo XC90 — практически переднеприводный авто, т.к распределение крутящего момента по осям идет в соотношении 95% к 5%. Но при малейшей пробуксовке передних колес система полного привода моментально переносит момент на задние колеса, что позволяет не терять сцепление с поверхностью. Буксующее колесо при этом подтормаживается, для того, что бы не происходила потеря крутящего момента.
Система полного привода у XC90 реализована с помощью многодисковой муфты Haldex и передовой электронной системе, которая беспрерывно считывает все показатели с многочисленных датчиков. Во время торможения полный привод отключается, для того, что бы не мешать системе АБС выполнять свои функции. Не смотря на то, что полный привод исключительно подключаемый, а элементы подвески крепятся к кузову (без рамы) Volvo XC90 в 2011 году выиграл премию «Внедорожник года в России».
Комплектации Volvo xc90
В 2013 году модель продается с двумя моторами в трех комплектациях:
1. Комплектация Base — от 1 799 900 до 1 976 000 р в зависимости от двигателя и наличия третьего ряда сидений. Она является начальной, но включается в себя большое количество опций, вот основные из них:
- Фирменный климат-контроль ЕCC, с диффузорами для задних пассажиров в центральных стойках (+ тонкая очистка воздуха IAQS )
- Задний парктроник
- Противоугонный комплекс Volvo с датчиками уровня и объема (в т.ч система «мертвого замка»)
- Внешняя подсветка автомобиля
- Иммoбилайзер
- Аудиосистема НIGH PERFОRMANCE
- Отделка ручки КПП кожей
- Отделка салона SАNDED SILVЕR
- Подогрев наружных зеркал
- Круиз-контроль
- Диодные дхо
- Система препятствующая опрокидыванию RSC
- Система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC
- Система помощи в случае экстренного торможения EBA
- Легкосплавные диски 17″ NЕPTUNE
2. Комплектация Executive — от 1 999 000 до 2 196 000 р. В данной комплектации к базовому оборудованию добавляются опции направленные на получение максимального комфорта:
- Салон — мягкая кожа, перфорированная; передние сиденья с функцией массажа и вентиляцией
- Электропривод водительского кресла (с паматью)
- Электропривод пассажирского кресла
- Подогрев задних сидений
- Отделка рулевого колеса деревом, Exеcutive
- Селектор переключения КПП, отделанный кожей, с деревянной
- вставкой
- Отделка салона «красным деревом», Exеcutive
- Фирменный коврики в салон, с надписью Exеcutive
- Складывающиеся боковые зеркала заднего вида, с электроприводом, подсветкой а так же подогревом
- Водоотталкивающие стекла передних дверей
- Зеркало заднего вида с автозатемнением
- Датчик дождя
- Хромированные боковые зеркала заднего вида
- Лeгкосплавные диски 18″ THALIA
- Эмблема Executive
- Салон — мягкая кожа, спортивные сиденья, R-Dеsign
- Отделка руля кожей, R-Dеsign
- Спортивный рычаг КПП (перфорированная кожа)
- Отделка салона алюминиевыми вставками, R-Dеsign
- Фирменный коврики в салон, с надписью R-Dеsign
- Складывающиеся боковые зеркала заднего вида, с электроприводом, подсветкой а так же подогревом
- Водоотталкивающие стекла передних дверей
- Зеркало заднего вида с автозатемнением
- Датчик дождя
- Без рейлингов
- Боковые зеркала, матовые серебристые
- Нижние накладки (skidplаtes) для переднего и (или) заднего бамперов
- Боковые накладки порогов, R-Dеsign
- Двойная выхлопная труба, R-Dеsign (для D5 АWD)
- ГУР с переменным усилием
- Лeгкосплавные диски 19″ IXIОN, R-Design
Технические характеристики вольво хс90 могут считаться эталонными, несмотря на «легковую» платформу, получился отменный кроссовер, который может многое показать на бездорожье, благодаря высокому клиренсу, большим углам въезда и съезда, а так же умной системе полного привода. Его огромный, просторный и продуманный салон годится для повседневной жизни большой семьи, и, не смотря на то, что кроссовер не подвергался серьезным изменениям уже 7 лет (с момента первого обновления), спрос на него остается стабильно высоким.