Какой самый быстрый кроссовер в мире
Перейти к содержимому

Какой самый быстрый кроссовер в мире

  • автор:

Универсальная сила: самые мощные и быстрые кроссоверы в мире

Еще каких-то двадцать лет назад отдача за пределами полтысячи «лошадей», как правило, была прерогативой чистопородных суперкаров. Сейчас все иначе — столько может развивать многоцелевой всепогодный автомобиль с образцовыми ездовыми свойствами и убойной динамикой. Представляем вашему вниманию одни из самых мощных современных кроссоверов.

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

Мы пойдем в алфавитном порядке и начнем с автомобиля, который может показаться не совсем уместным в нашем обзоре. Он не слишком большой и пусть ненамного, но слабее других упомянутых снарядов. Но, во-первых, Stelvio бессовестно красив! Во-вторых, в топовом исполнении Quadrifoglio быстр, словно торнадо!

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

«Битурбошестерка» объемом 2,9 литра (510 л.с. при 6500 об/мин и 600 Нм при 2500 — 5000 об/мин) и восьмиступенчатый «автомат» отлично делают свое дело. Итальянская «пушка» способна ускоряться до первой сотни на спидометре за 3,8 секунды. Великолепный результат, хотя такие прямые конкуренты с аналогичной отдачей, как Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ и BMW X3M Competition не медленнее. Максималка — 283 км/ч.

Aston Martin DBX

Продукция официального поставщика агента 007 никогда не ассоциировалась с машинами типа SUV. Но времена меняются. Паркетники нынче жизненно необходимы даже не помышлявшим о них компаниям и Aston Martin одна из них. В конце 2019 года британцы сорвали покрывало с DBX, который за непродолжительный период времени взвинтил продажи до небывалого уровня.

Aston Martin DBX

Для «Астонов» традиционна компоновочная схема transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач. Самобытно выглядящая новинка в этом отношении ожидаемо проще собратьев и вдобавок оснащена силовой установкой Mercedes-AMG. Здесь 4,0-литровая «восьмерка» с двумя расположенными в развале блока цилиндров турбокомпрессорами (550 л.с. при 6500 об/мин и 700 Нм при 2000-5000 об/мин), автоматическая девятиступенчатая коробка передач и система полного привода с многодисковой муфтой отбора тяги на переднюю ось. Разгон до сотни укладывается в 4,5 секунды. Максимальная скорость — 290 км/ч.

Audi RS Q8

Самый свирепый и динамичный паркетник Audi несет строгий бесцветный индекс RS Q8. За ним скрывается оснащенный парой турбонагнетателей 4,0-литровый мотор V8 (600 л.с. при 6000 об/мин и 800 Нм при 2200 — 4500 об/мин), 48-вольтовый стартер-генератор, восьмиступенчатый «автомат» и система полного привода с межосевым несимметричным дифференциалом. Крутящий момент по умолчанию делится между передней и задней осью в пропорции 40:60.

Первобытная мощь и высокие технологии позволяют достичь сотни за 3,8 секунды и 200 км/ч за 13,7 секунды. Максимальная скорость монстра ограничена на 250 км/ч, но с спортпакетом (dynamic package plus) получится выжать 305 км/ч.

Bentley Bentayga

SUV лакшери-бренда находится в родственных связях с Audi Q7 и Q8 — в их основе лежит общая платформа MLB evo с продольной компоновкой силового агрегата. Тем не менее, считать Bentayga «приукрашенным «Ауди»» неправильно как минимум из-за наддувного двигателя V12 объемом 6,0 литров у топ-версии Speed. Моторище, о котором ингольштадтские машины могут лишь мечтать, выдает 635 л.с. при 5000 об/мин и 900 Нм при 1750 – 4500 об/мин. Коробка передач восьмиступенчатая автоматическая.

«Боезапаса» достаточно, чтобы тяжелый — массой 2508 кг — автомобиль с роскошным салоном, всеми мыслимыми и немыслимыми опциями комфорта, включая мультимедиа с 10,9-дюймовым дисплеем и стандартную пневматическую подвеску, разменивал сотню за 3,9 секунды и выжимал до 306 км/ч. В оснащение входит система управления вектором тяги при помощи тормозных механизмов.

BMW X5 M/X6 M

В линейке баварской марки есть сумасшедший и при этом комфортный полноразмерный X7 M50i. Он укомплектован 4,4-литровым V8 с двумя турбокомпрессорами (530 л.с.) и набирает 100 км/ч за 4,7 секунды. Желающим получить гораздо более устрашающее ускорение адресован знаменитый X5 M Competition и его купеобразный вариант X6 M Competition.

Суперкроссоверы вооружены модифицированным агрегатом того же объема (625 л.с. при 6000 об/мин и 750 Нм при 1800-5860 об/мин) и восьмиступенчатым «автоматом». По динамике у «эмок» паритет — 3,8 секунды. Максимальная скорость по традиции лимитирована на отметке 250 км/ч. С опциональным M Driver‘s Package ограничитель сдвинут к 290 км/ч.

Lamborghini Urus

Эффектный и безумный Lambo считается королем тесного и жестокого мира быстроходных SUV. Он, как и Bentley, разработан на шасси Audi MLB evo, но мастерски скрывает немецкие гены фирменным агрессивным стилем и соответствующим оформлением салона. Двигатель — 4,0-литровая «восьмерка» с двумя турбонагнетателями — форсирована до 650 л.с. при 6500 об/мин.

По темпераменту Urus находится в шаге от чистопородных суперкаров. На головокружительный прыжок до 100 км/ч он тратит всего 3,6 секунды. Интересно, что по максимальной скорости (305 км/ч) «итальянец» уступает Bentley Bentayga Speed лишь 1 км/ч. Фактически мелочь, но немаловажная деталь с точки зрения имиджа. Впрочем, уже скоро доминирование британского тяжеловеса может закончиться. По предварительным данным, в ближайшее время компания представит еще более реактивный Urus Evo. Интересно, составит ли он конкуренцию готовящемуся потенциальному эталону сегмента в лице готовящегося Ferrari Purosangue?

Maserati Levante Trofeo

В гамме скорохода с трезубцем на эмблеме есть 530-сильный GTS, но полноценное членство в клубе суперкроссоверов ему обеспечила могучая версия Trofeo с наддувным двигателем V8 объемом 3,8 литра (580 л.с. при 6250 об/мин и 730 Нм). Эволюционировавший агрегат от седана Quattroporte GTS нафарширован двумя новыми двухпоточными турбонагнетателями, новыми распредвалами, поршнями, шатунами и другими апгрейдами.

Maserati Levante Trofeo

Динамика Trofro достойная, хотя немного не дотягивает до «немцев», Bentley и Lamborghini: стрелка спидометра минует 100 км/ч спустя 4,1 секунды после старта. Максимальная скорость — 302 км/ч.

Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic+/GLE 63 S Coupe 4Matic+

Среднеразмерные SUV с трехлучевой звездой заряжены для полета в космос! В активе GLE 63 4Matic+ 4,0-литровая «битурбовосьмерка» (571 л.с.) с 48-вольтовым стартером-генератором EQ Boost (22 л.с. и 250 Нм), который, в частности, запускает мотор в рамках работы системы старт-стоп и девятиступенчатая автоматическая коробка передач AMG Speedshift TCT 9G. Вышестоящая S-модификация с кузовом универсал или в форм-факторе «кросс-купе» угрожает соперникам раскачанным до 612 л.с. и 850 Нм двигателем.

Mercedes-AMG GLE 63 S 4MATIC

«Эска» берет за барьер за 3,8 секунды, на 0,2 секунды быстрее базового Mercedes-AMG. С опциональным AMG Drivers Package можно упереться в ограниченные электроникой 280 км/ч, в то время как стандартный паркетник развивает до 250 км/ч. Аналогичной силовая установка у полноразмерного Mercedes-AMG GLS 63 4Matic+. Но он тяжелее и его время – 4,2 секунды.

Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid и Turbo GT

У Cayenne ситуация интересная. До недавних пор самым мощной и динамичной считалось исполнение Turbo S E-Hybrid. Его гибридная силовая установка включает в себя 4,0-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами (550 л.с. при 5750-6000 об/мин и 770 Нм при 2100-4500 об/мин) и 136-сильный электромотор. Совокупно — 680 л.с. и 900 Нм. До сотни суперкар в шкуре кроссовера разгоняется за 3,8 секунды и выжимает до 295 км/ч. Аналогичные параметры и у варианта Coupe.

Porsche Cayenne Turbo GT

Летом 2021 года компания представила Cayenne Turbo GT, рекордсмена Нюрбургринга среди паркетников. Сложную трассу он одолел за 7 минут 38,925 секунды. Электрический довесок отсутствует, что в свою очередь позволило существенно сэкономить массу. «Восьмерка» форсирована до 640 л.с. и 850 Нм. В частности, у нее более производительная система наддува, другой коленвал, поршни, шатуны, цепь газораспределительного механизма. Восьмиступенчатый «автомат» также доработан и меняет ступени быстрее штатного. В числе комплексных апгрейдов уменьшенный на 17 мм дорожный просвет и увеличенная на 15% жесткость пневматических элементов. Сотня за 3,3 секунды удивит даже владельца суперкупе. Максимальная скорость — 300 км/ч.

Range Rover Sport SVR

Британский аристократ стоит в нашем обзоре особняком. В силу своей специфики он не подходит для бездорожья, но, тем не менее, все-таки ближе к внедорожникам, нежели к паркетникам, которым съезд с твердого ровного покрытия противопоказан. Гены Land Rover не скроешь аэродинамическим обвесом! Интересная, если не сказать уникальная особенность заключается в 5,0-литровом V8 с механическим нагнетателем, а не турбокомпрессорами. Отдача — 575 л.с. при 6000-6500 об/мин и 700 Нм при 3500-5000 об/мин.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Теперь самый мощный и быстрый кроссовер в мире — Aston Martin DBX 707

Представлен самый быстрый кроссовер в мире, который получил название Aston Martin DBX 707. Это модернизированная версия ранее выпущенного кроссовера британского производителя.

Благодаря увеличению мощности он стал самым мощным кроссовером на рынке, а шасси было изменено, чтобы ещё больше конкурировать с Porsche Cayenne Turbo, Bentley Bentayga Speed и Lamborghini Urus.

Автомобиль сохранил 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбинами от стандартного Aston Martin DBX, но при этом мощность увеличена до 707 л.с. Это на 157 л.с. больше, чем у оригинальной модели, а крутящий момент увеличен с 800 до 900 Нм.

Двигатель передаёт крутящий момент на все четыре колеса, хотя вместо гидротрансформатора установлена девятиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Это позволяет быстрее переключать передачи, а также использовать новый режим управления запуском. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 3,1 с, а максимальная скорость равна 310 км/ч. Стоит отметить, что топовая версия Tesla Model X P100D Performance разгоняется за 2,9 с, но максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

В подвеску были внесены изменения для более комфортного вождения, хотя она не ниже, чем у обычного Aston Martin DBX. Добавлен новый электронный дифференциал повышенного трения, установленный также на задней оси. Это позволяет направить 100% мощности автомобиля на заднюю часть.

Карбон-керамические тормоза теперь также входят в стандартную комплектацию, а модернизация системы привела к общему снижению неподрессоренной массы на 40,5 кг. По заявлению производителя, это означает лучшую управляемость.

Отличить новый Aston Martin DBX707 можно по увеличенной решётке радиатора, обвесу и 22-дюймовым дискам, а сзади выглядывают четыре выхлопных трубы. Салон отделан двухцветной кожей, а спереди установлены ковшеобразные кресла.

ТОП-10 самых быстрых кроссоверов

ТОП-10 самых быстрых кроссоверов

Статья про самые быстрые кроссоверы: топ-10 моделей, их важнейшие технические характеристики, особенности. В конце статьи — видео про лучшие и худшие кроссоверы до 1,5 млн. рублей. Статья про самые быстрые кроссоверы: топ-10 моделей, их важнейшие технические характеристики, особенности. В конце статьи — видео про лучшие и худшие кроссоверы до 1,5 млн. рублей.

Lamborghini Urus

На фото: Lamborghini Urus

Пожалуй, никого не удивит тот факт, что внедорожники и кроссоверы пользуются огромной популярностью среди автовладельцев по всему миру. И с каждым годом их популярность продолжает расти.

Поэтому не удивительно, что к современным кроссоверам выдвигаются все более жёсткие требования – они должны быть не только привлекательными, удобными и практичными, но и демонстрировать повадки легковых автомобилей, причём как в части управляемости, так и в плане скорости.

Учитывая все это, мы решили подготовить рейтинг 10 самых быстрых кроссоверов за последние несколько лет.

Самые стремительные кроссоверы

Jaguar F-Pace SVR

Jaguar F-Pace SVR

Официальная премьера заряженного Jaguar F-Pace SVR состоялась весной 2018-го в Нью-Йорке. В сравнение с «гражданской» версией, автомобиль отличается наличием более агрессивной внешности и большого количества аэродинамических элементов, эксклюзивной отделкой салона, а также высокопроизводительным двигателем. К слову, именно мотор является главной «фишкой» автомобиля.

Стоимость такого автомобиля в Европе (в частности, в Германии) стартует с отметки в 100,1 тыс. евро.

BMW X5 M

BMW X5 M

В рамках Лос-Анджелесской автовыставки 2014-го года баварцы представили заряженную версию кроссовера BMW X5 M, при этом официальная премьера новинки на европейском рынке состоялась только весной 2015-го.

Внешние отличия «заряженного» X5 от его обычной версии сводятся к наличию иных бамперов, видоизменённой решётки радиатора, расширенных колёсных арок и мощным задним диффузором с 4 патрубками системы выпуска.

В движение авто приводится 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом, генерирующим 575 л. с. и 750 Нм момента. Пару ему составляет 8-диапазонный автомат Steptronic, позволяющий разогнаться до первой сотни за 4,2 сек. и развить 250 км/час (ограничено электроникой).

Mercedes-Benz GLE 63 S AMG

Mercedes-Benz GLE 63 S AMG

В 2015 году в Нью-Йорке немцы продемонстрировали заряженную версию среднеразмерного кроссовера премиум-класса — Mercedes-Benz GLE 63 S AMG.

Помимо наличия спортивных решений в оформлении экстерьера и интерьера, машина получила более производительную «начинку».

Так под капотом кроссовера скрывается 8-цилиндровый бензиновый мотор объёмом 5,5 литра и предельной мощностью в 585 л. с. и 760 Нм пикового момента. Работает двигатель в паре с 7-скоростной АКПП, что позволяет разогнаться с места до сотни за 4,2 сек. и набрать предельные 250 км/час.

Максимальные скоростные возможности автомобиля заметно выше, но раскрыть весь потенциал мотора не позволяет специально установленная «электронная удавка».

BMW X3 M Competition

BMW X3 M Competition

В начале февраля 2019 года компания BMW представила «прокаченную» версию кроссовера X3, получившую приставку «М» в названии. Кроме того, параллельно была представлена специальная версия «Competition», получившая видоизменённый передний бампер с несколькими секциями крупных воздухозаборников, а также мощный задний бампер, дополненный спортивным диффузором и двумя парами «стволов» выпускной системы.

Также машина получила форсированный до 510 «лошадей» 3-литровый бензиновый V6, дополненный технологией М TwinРоwer Turbo. С таким двигателем автомобиль «выстреливает» до сотни за 4,1 сек. и может развить 250 км/час.

А в случае установки специального пакета M-Drivers максималка возрастает до 280км/час. Аналогичной силовой установкой комплектуется и модель BMW X4 M Competition.

Porsche Cayenne Turbo S

Porsche Cayenne Turbo S

Обновлённый кроссовер Porsche Cayenne Turbo был впервые представлен в 2015 году в Детройте. В ходе обновления автомобиль получил подкорректированную внешность, улучшенный и более качественный салон, расширенный список оснащения, а также модернизированные технические характеристики.

Это позволяет разогнаться с места до сотни за 4,1 сек. и развить предельные 284 км/час, что немногим больше, чем у BMW X3 M Competition с предустановленным М-Drivers-пакетом.

Bentley Bentayga Mansory

Bentley Bentayga Mansory

В 2016 году тюнинговое ателье Mansory представило доработанную версию премиального кроссовера Bentley Bentayga. Автомобиль получил передний сплиттер, облегчённый капот, видоизменённую фальшрадиаторную решётку, боковые «юбки», небольшой спойлер и спортивный диффузор сзади.

В ходе доработок 6-литровый W12 был форсирован до 701 л.с. и 1050 Нм вращательного момента. Это позволило сократить время разгона с 4,1 до 3,9 сек., а также увеличить предельную скорость до 305 км/ч.

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

В ноябре 2016-го компания Alfa Romeo официально представила свой первый серийный кроссовер Stelvio. Тогда же была показана и его заряженная версия, получившая приставку Quadrifoglio к названию.

Так, в движение машина приводится посредством 2,9-литрового шестицилиндрового турбобензиновика, воспроизводящего 510 л. с. и пиковую тягу в 600 Нм. Его напарником выступает 8-скоростной «автомат», позволяющий обеспечить разгон с 0 до 100 за 3,9 сек. и развить максимальные 285 км/час.

Минимальная цена автомобиля в Европе составляет 89 тыс. евро.

Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Jeep Grand Cherokee Trackhawk

2017-й стал годом дебюта экстремальной версии внедорожника Jeep Grand Cherokee Trackhawk, хотя первая информация об автомобиле появилась двумя годами ранее.

Внешний облик модели практически ничем не отличается от «подогретой» версии Grand Cherokee STR. Аналогичная ситуация и с внутренним оформлением, где принадлежность к линейке «Trackhawk» выдают лишь несколько шильдиков.

Главной особенностью машины является 6,2-литровый двигатель V8 серии Неmi, хорошо известный по таким моделям как Dodge Charger (Challenger) Hellcat. Его мощность составляет 710 л. с. и 868 Нм момента, что, несмотря на внушительную массу в 2,5 тонны, позволяет машине разменять сотню за 3,7 сек. и развить предельные 290 км/ч.

Lamborghini Urus

Lamborghini Urus

Официальный дебют первого в истории компании Lamborghini кроссовера под именем Urus состоялся в декабре 2017-го. Однако стоит заметить, что впервые концепт автомобиля был показан ещё в 2014 году.

Машина обладает яркой внешностью, выполненной в фирменном ключе автомобилей Lamborghini, первоклассным спортивным интерьером, богатым уровнем оснащения и, конечно же, высокоэффективной начинкой.

Под капотом кроссовера установлен 4-литровый V8 с двумя турбонагнетателями, что позволяет генерировать 650 л. с. и 850 Нм тяги. С мотором сочетается 8-диапазонная АКПП ZF, что обеспечивает разгон до 100 за 3,6 сек. и позволяет рассчитывать на максималку в 305 км/ч. С места до 300 км/час авто разгоняется всего за 9,2 сек.

Tesla Model X

Tesla Model X

В 2012 году компания Tesla представила концепт-версию электрического внедорожника Model X, которому было суждено пойти в серию только в 2015 году.

Автомобиль обладает стильной и необычной внешностью, эффектными задними дверьми, открывающимися вверх, а также высокотехнологичным интерьером, где в глаза бросается огромный 17-дюймовый сенсорный дисплей, установленный в центральной части торпедо.

В самой «навороченной» версии Р100D кроссовер оборудуется системой полного привода, а также парой электродвигателей, суммарно генерирующих 762 «лошадки» и пиковые 967 Нм тяги. С ним авто «катапультируется» до первой сотни за 3,1 сек., при этом предельная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Заключение

Как видим, времена, когда кроссоверы обладали исключительно утилитарными возможностями, давно позади. Сегодня они наравне соревнуются не только с легковыми автомобилями, но и с полноценными суперкарами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *