Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Сколько лошадиных сил в ВАЗ 2114 (1.5, 1.6 с 8-ми и 16-ти клапанным двигателем)
«Четырнадцатая», несмотря на то, что имеет устаревшую конструкцию, по-прежнему востребована отечественными водителями. Поэтому будущим обладателям этого авто интересно, сколько лошадиных сил в ВАЗ 2114 и с каким двигателем его лучше взять.
За свою историю автомобиль выпускался с разными типами силовых агрегатов различной мощности. В данной статье мы расскажем, с какими моторами выпускалась эта машина, а также разберём их сильные и слабые стороны, расход топлива и разгон.
8 – ми клапанный двигатель 1,5
Этот мотор стали ставить на «четырнадцатую» с момента её появления, то есть с 2003 года. С ним она выпускалась по 2007 год. Многих автолюбителей интересует, сколько лошадей в ВАЗ 2114 этой модификации.
С двигателем объёмом 1,5 литра машина выдаёт лишь 87 лошадиных сил. Но и этого вполне хватает для того, чтобы уверенно передвигаться по трассе, так как машина имеет небольшой вес.
Инжекторный мотор работает на бензине марки АИ -92. С ним машина способна разогнаться до 100 км/ч примерно за 13, 2 секунды. Такой автомобиль в смешанном цикле расходует около 7,3 литров топлива на 100 км пути.
8- ми клапанный двигатель 1,6
Двигатель объёмом 1,6 литра с 8 клапанами также начали ставить с 2003 года, то есть с первых лет выпуска. Последняя такая «четырка» сошла с конвейера в 2013 году. Поклонников модели интересует, сколько лошадиных сил в ВАЗ 2114 (8 клапанов) при моторе данного объёма.
Этот силовой агрегат имеет мощность 89 лошадей. Он чуть мощнее мотора объёмом 1,5 л. Но для него желательно использовать бензин АИ-95.
Правда, многие владельцы заливают АИ-92, что совсем не вредит автомобилю. Машина весьма экономична. В смешанном цикле её расход топлива составляет около 7,5 литра на сотню километров. А до 100 км/ч она разгоняется за 13 секунд.
На этой модификации с 2010 года «АвтоВАЗ» стал устанавливать электронную педаль газа. Но это новшество было тепло принято далеко не всеми автолюбителями. Также был усовершенствован и впрыск топлива в связи с новыми экологическими стандартами. К этому изменению у поклонников модели также двоякое отношение.
16- ти клапанный двигатель1,6 (СуперАвто)
Не все знают, но у 2114 также есть специальная серия СуперАвто. Было выпущено небольшое количество таких авто. Они отличаются улучшенными ходовыми качествами и динамическими характеристиками.
Под капотом у такого авто стоит двигатель объёмом 1,6 литра с 16 клапанами. Он выдаёт мощность целых 92 л.с., что весьма неплохо для этой модели. В совокупности с небольшим весом автомобиля это сделало его намного резвее. До 100 км/ч машина разгоняется за 11,2 секунды.
Для данного мотора рекомендовано топливо АИ-95. Но некоторые водители используют АИ-92. На сотню километров такому автомобилю требуется примерно 7,2 литра бензина.
Расход топлива
Хэтчбеки этой модели известны своей экономичностью. Они потребляют немного топлива, как на трассе, так и в городе. Предлагаем вам сравнить расход бензина ВАЗ 2114 для модификаций с разными типами силовых установок.
Двигатель | Расход на трассе л/100 км | Смешанный режим, л/100 км | Городской цикл, л/100 км |
---|---|---|---|
1,5л, 8-клапанный | 5,7 | 7,3 | 10,0 |
1,6л, 8-клапанный | 6 | 7,5 | 10,3 |
1,6 л, 16-клапанный | 5,4 | 7,2 | 9,8 |
Разгон до 100 км/ч
Благодаря небольшому весу кузова, со своими скромными мощностными данными, машина оказалась довольно шустрой. Даже с самым слабым силовым агрегатом до 100 км/ч она разгоняется достаточно быстро. В таблице представлены сравнительные данные разгона для авто с разными видами моторов.
Двигатель | Разгон до 100 км/ч, с |
---|---|
1,5л, 8-клапанный | 13,2 |
1,6л, 8-клапанный | 13 |
1,6 л, 16-клапанный | 11,2 |
Какой двигатель лучше?
Каждый из двигателей этого автомобиля имеет свои недостатки и преимущества. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос сложно.
Мотор объёмом 1,5 л имеет небольшую мощность, но он надёжен и неприхотлив. Силовой агрегат не требователен к качеству топлива. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт. Распространённой проблемой таких силовых агрегатов считается сползание ремня. Если за ним не следить, он может быть повреждён роликами.
8-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра немного прибавил мощности автомобилю. Но, вместе с этим, возрос и расход бензина. Этот мотор является самым неэкономичным среди тех, что устанавливались на ВАЗ 2114. При этом он надёжен и долговечен. У машин с электронной педалью газа, по мнению некоторых автомобилистов, возможен более медленный разгон. Но, возможно, это связано с манерой езды и другими факторами.
16-клапанный мотор 1,6 л считается самым прогрессивным и мощным в линейке. Он придал «четырнадцатой» значительную прибавку в мощности, великолепную динамику. Вместе с этим снизился и расход топлива. Этот мотор нуждается в хорошем обслуживании и более качественном топливе. При обрыве ремня ГРМ возможен загиб клапанов. Это является неприятной особенностью силового агрегата.
Сколько лошадиных сил на ваз 2114
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор… к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Лада 2114 Самара составляет от 1.5 до 1.6 л.
Мощность двигателей Лада 2114 Самара от 77 до 98 л.с.
Двигатель Лада 2114 Самара 2001, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.5 л, 77 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1499 | ВАЗ-2111 |
1.6 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | ВАЗ-11183 |
1.6 л, 81 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | ВАЗ-11183 |
1.6 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1596 | ВАЗ-21126 |
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1599 | ВАЗ-21124 |
Какие двигатели устанавливают на ВАЗ 2114 и какой лучше
В данной статье узнаем о моторах, которые устанавливаются на все семейство «Самар».
Двигатель — сердце машины, соответственно, от его типа зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтопригодность.
На ВАЗ-2114, 2115, 2116 устанавливаются инжекторные моторы объемом 1,5 и 1,6 л.
Двигатель 1,5 л 8-клапанный (8-кл.)
Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.
- Индекс по паспорту — 2111.
- Объем — 1500 см³ (58 кВт).
- Крутящий момент — 116 Нм (при 3000 об/мин.).
- Мощность — 77 л. с.
- Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.
Мотор 1,6 л 8-кл
Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.
- Индекс по паспорту — 21114/1116.
- Объем — 1600 см³.
- Мощность — 81 л. с.
- Кр. момент — 132 Нм (при 3800 об/мин.).
- Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.
Особых проблем по движкам нет, разве что 8-кл. моторы любят троить по тем или иным причинам.
Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.)
На ВАЗ-2114, 2113, 2115 в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались движки от «Двенашки» и от «Приоры.
Двигатель 21124 1,6 л 16-кл:
- Мощность — 89 л. с.
- Крутящий момент — 131 Нм при 3100 об/мин.
- Разгон до 100 км/ч — 11,5 с.
Мотор 21126 1,6 л 16-кл:
- Мощность — 98 л. с.
- Момент силы — 145 Нм при 4000 об/мин.
- Разгон до 100 км/ч — 10,5 с.
Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?
Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом: «А какой двигатель лучше?» В нашем же случае все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже «лохматых» годов: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались двигатели как 1,6 л, так и 1,5 л, характеристики которых изложены выше.
По сути, они ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает больший крутящий момент с низов, чуть добавляет максимальной мощности и, пожалуй, такой же или даже меньший расход топлива, чем на 1,5 л. Единственный минус — более шумный в работе на холостых.
Раньше, в годах 2008-2012, люди неохотно брали модели 1,6 л, мол, громкий, склонный к поломкам и т. д. По факту, он превосходит мотор объемом 1,5 л по всем показателям. Соответственно, мы вам рекомендуем его. Но это, что касается 8-кл. моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16-кл.
Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?
16-кл. моторы устанавливались ограниченной серией на «АвтоВАЗе» или на дочернем предприятии «СуперАвто». Также их самостоятельно монтировали фанаты тюнинга.
По своей технологичности превосходят 8-кл. движки. Соответственно, если есть вариант взять 16-кл. мотор, то было бы неплохо остановиться на таком варианте. Но везде есть свои нюансы.
Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными
- Лучшая продувка цилиндров — большая мощность.
- Более стабильная работа двигателя — меньше шумов.
- КПД больше — меньший расход топлива.
Однако 16-кл. двигатель (1,6 л) от «Приоры» (21126) гнет клапаны при обрыве ремня. Почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы, тогда все будет нормально! На всех современных автомобилях гнет клапаны.
Какое масло лить в двигатель?
Масло бывает трансмиссионное и для двигателя. Также разделяется по классу вязкости. Определенному движку предназначена своя вязкость. К примеру, какой-то мотор любит больше синтетику, другой — полусинтетику.
Сколько лошадиных сил в ВАЗ 2114 (1.5, 1.6 с 8-ми и 16-ти клапанным двигателем)
Двигатель объёмом 1,6 литра с 8 клапанами также начали ставить с 2003 года, то есть с первых лет выпуска. Последняя такая «четырка» сошла с конвейера в 2013 году. Поклонников модели интересует, сколько лошадиных сил в ВАЗ 2114 (8 клапанов) при моторе данного объёма.
Этот силовой агрегат имеет мощность 89 лошадей. Он чуть мощнее мотора объёмом 1,5 л. Но для него желательно использовать бензин АИ-95.
Правда, многие владельцы заливают АИ-92, что совсем не вредит автомобилю. Машина весьма экономична. В смешанном цикле её расход топлива составляет около 7,5 литра на сотню километров. А до 100 км/ч она разгоняется за 13 секунд. На этой модификации с 2010 года «АвтоВАЗ» стал устанавливать электронную педаль газа. Но это новшество было тепло принято далеко не всеми автолюбителями. Также был усовершенствован и впрыск топлива в связи с новыми экологическими стандартами. К этому изменению у поклонников модели также двоякое отношение.
Немного об устройстве и описание
Все моторы имели комплектацию механической коробкой передач на 5 ступеней. Газораспределительный механизм имеет ременной привод. Первое и второе поколение транспотных средств (выпуск до 2007 года) оснащались простым бортовым компьютером, который не регулировал работу мотора от датчиков.
В последующем, было решено ставить ЭБУ, которые полностью будут регулировать работоспособность мотора при помощи датчиков контроля и осуществлять регулировку всех проводимых процессов.
16- ти клапанный двигатель1,6 (СуперАвто)
Не все знают, но у 2114 также есть специальная серия СуперАвто. Было выпущено небольшое количество таких авто. Они отличаются улучшенными ходовыми качествами и динамическими характеристиками.
Под капотом у такого авто стоит двигатель объёмом 1,6 литра с 16 клапанами. Он выдаёт мощность целых 92 л.с., что весьма неплохо для этой модели. В совокупности с небольшим весом автомобиля это сделало его намного резвее. До 100 км/ч машина разгоняется за 11,2 секунды.
Для данного мотора рекомендовано топливо АИ-95. Но некоторые водители используют АИ-92. На сотню километров такому автомобилю требуется примерно 7,2 литра бензина.
Установка ресивера
Для этого нужно подготовится: купить рампу от 2112 (старого образца с обраткой) и проверить наличие длинных форсунок, если у вас 711, то все хорошо, если нет, то придется докупать именно длинные. К установленному на подушки двигателю крепим ресивер, но не фиксируем его. После чего просовываем рампу с форсунками, фиксируем ее, а потом возвращаемся к заранее поставленному ресиверу и окончательно прикручиваем его. (главное внимательно отнестись к уплотнительным резинкам и ничего не испортить). Устанавливаем навесные детали.
Расход топлива
Хэтчбеки этой модели известны своей экономичностью. Они потребляют немного топлива, как на трассе, так и в городе. Предлагаем вам сравнить расход бензина ВАЗ 2114 для модификаций с разными типами силовых установок.
Двигатель | Расход на трассе л/100 км | Смешанный режим, л/100 км | Городской цикл, л/100 км |
1,5л, 8-клапанный | 5,7 | 7,3 | 10,0 |
1,6л, 8-клапанный | 6 | 7,5 | 10,3 |
1,6 л, 16-клапанный | 5,4 | 7,2 | 9,8 |
Дополнения
После того как перед нами готовый ВАЗ 2114 с Приоровским двигателем, настало время некоторых модернизаций, которые нужны для улучшения качества работы автомобиля.
Лучше всего доработать следующие моменты:
- Перепрошивка «мозга» — без этого машина будет заводится, но работать будет крайне скверно: нестабильность будет слышна «невооруженным ухом», система будет постоянно переливать топливо, иногда глохнуть. Перепрошивка полностью решит все возможные проблемы.
- Можно оставить старую декоративную крышку, ее нужно лишь немножко подпилить сзади и она встанет как влитая.
- Может отрываться телевизор возле крабов. Дабы избежать подобного можно просто приварить туда тонкостенный уголок или поставить подрамник.
- Можно поставить дополнительную растяжку под четвертое крепление мотора, стоит немного, да и полезно.
Разгон до 100 км/ч
Благодаря небольшому весу кузова, со своими скромными мощностными данными, машина оказалась довольно шустрой. Даже с самым слабым силовым агрегатом до 100 км/ч она разгоняется достаточно быстро. В таблице представлены сравнительные данные разгона для авто с разными видами моторов.
Двигатель | Разгон до 100 км/ч, с |
1,5л, 8-клапанный | 13,2 |
1,6л, 8-клапанный | 13 |
1,6 л, 16-клапанный | 11,2 |
Улучшенная аэродинамика
Автомобиль ВАЗ 2114 выигрывает в аэродинамических характеристиках благодаря проработанным линиям кузова, обеспечивающим отличную обтекаемость. В результате изменения внешности уменьшился коэффициент лобового сопротивления.
Внешние аэродинамические усовершенствования Lada2114 Samara-2 коснулись и изменения положения точки разделения воздушного потока. Для этого конструкторам пришлось поменять угол наклона наиболее аэродинамически активной передней части автомобиля – капота. Претерпели изменения и передние крылья.
В результате перераспределения аэропотока его меньшая часть направляется под днище, большая же – на капот с растеканием по кузову. Эти характеристики изменяют величину суммарной подъемной силы, вследствие чего разгрузились передняя и задняя оси. Равномерное распределение подъемной силы позволяет хетчбэку сбалансировано вести себя при высокоскоростной езде.
Какой двигатель лучше?
Каждый из двигателей этого автомобиля имеет свои недостатки и преимущества. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос сложно.
Мотор объёмом 1,5 л имеет небольшую мощность, но он надёжен и неприхотлив. Силовой агрегат не требователен к качеству топлива. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт. Распространённой проблемой таких силовых агрегатов считается сползание ремня. Если за ним не следить, он может быть повреждён роликами. 8-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра немного прибавил мощности автомобилю. Но, вместе с этим, возрос и расход бензина. Этот мотор является самым неэкономичным среди тех, что устанавливались на ВАЗ 2114. При этом он надёжен и долговечен. У машин с электронной педалью газа, по мнению некоторых автомобилистов, возможен более медленный разгон. Но, возможно, это связано с манерой езды и другими факторами. 16-клапанный мотор 1,6 л считается самым прогрессивным и мощным в линейке. Он придал «четырнадцатой» значительную прибавку в мощности, великолепную динамику. Вместе с этим снизился и расход топлива. Этот мотор нуждается в хорошем обслуживании и более качественном топливе. При обрыве ремня ГРМ возможен загиб клапанов. Это является неприятной особенностью силового агрегата.
Чем отличается ВАЗ 2114 от «девятки»
ВАЗ-2114 создан на базе девятой модели, но при этом обладает своими особенностями, которых нет у девятой модели. Это касается и внешнего вида, и технических характеристик машины.
Главной задачей конструкторов было создать более современный и удобный автомобиль, который при этом сохранил бы все положительные стороны модели 2109, которая стала «народной».
Ваз 2114 и ваз 2109
Первое, что бросается в глаза при сравнении двух моделей ВАЗ – более плавные и «мягкие» очертания у ВАЗ-2114. Как и девятая модель, четырнадцатая – пятидверный хэтчбек. Но у модификации 2114 изменились очертания капота, фары, и добавились молдинги. Также изменились передний и задний бамперы.
К другим отличиям ВАЗ-2114 от «девятки» можно отнести:
- Новый, более комфортный, дизайн салона с большей звукоизоляцией.
- Добавлены передние стеклоподъемники, пепельницы для пассажиров, кресла стали более удобными.
- Пропал характерный стучащий звук, который был в салоне «девятки».
- Заменена система отопления на более современную, в сравнении с устаревшей системой девятой модели.
- Приборная панель заменена на «европанель», оборудованную бортовым компьютером с датчиками температуры, напряжения в сети, состояния систем авто, и т. д.
- Произошла постепенная модернизация двигателя с 8-клапанного на 16 клапанную, с увеличенным объемом.
- С 2011 г. на автомобиле появился новый электронный блок управления.
16-клапанная ВАЗ-2114 отличается улучшенной коробкой передач с «закрытыми» подшипниками, которые дают меньшую потерю крутящего момента, и уменьшение нагрева деталей трансмиссии.
Отличия ваз 2114 от ваз 2109
Практически не изменились габариты авто – ВАЗ 2114 лишь на 40 кг тяжелее и на 10 см длиннее своей предшественницы. Подвеска также осталась прежней, с небольшой доработкой стоек и амортизационной системы. По отзывам автовладельцем, улучшилось качество металла – он меньше подвержен ржавчине.
Регламент техобслуживания
Чтобы не пришлось производить дорогостоящий капремонт Lada Samara 2114 своими руками, следует придерживаться рекомендаций производителя по обслуживанию ДВС:
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Если замена расходников производится в рекомендуемые сроки, повысится эксплуатационный ресурс ДВС.
Движение Lowriders
Движение «Лоу Райдер» зародилось еще 60 лет назад в США. В России оно только сейчас стало актуально для автолюбителей, особенно популярно у молодежи. «Лоу Райдинг» – это занижение подвески автомобиля, чем ниже «лежит» машина, тем лучше.
«Лада 2114» не стала исключением в этом стиле. После укорачивания пружины подвески машина становится более устойчивой. Внешность машина имеет на любителя, многие критикуют стиль заниженных авто.
Также новомодным введением стала установка пневмоподвески на четырнадцатое семейство. Преимущество такой подвески заключается в том, что высоту клиренса можно регулировать. Стоимость пневмоподвески достигает 100 000 руб.
Как правило, на машину ставятся только оригинальные и фирменные диски, а то и вовсе оставляют на штатных колесах. Тысячи водителей тратят огромные деньги на доработку «четырнадцатой». На фото «Лада 2114» представлена в заниженном варианте.
Отзывы о машине
Проанализировав отзывы владельцев авто, можно сделать следующие выводы. Внешне автомобиль выглядит старомодно, если сравнивать с новыми моделями от кампании «Лада». На заднем сиденье автомобиля очень мало места, рослым людям будет явно некомфортно. В подкапотном пространстве может разобраться даже неопытный владелец, все находится на своих местах.
Ходовая часть машины прослужит долго при бережной эксплуатации. Запчасти на автомобиль доступны в цене. Подвеска очень жесткая, даже если установлена от «Приоры». Шумоизоляции в машине практически нет, постоянно слышны посторонние звуки, поэтому многие владельцы закупают дополнительно шумоизоляционные листы и проклеивают кузов машины. Зазоры кузова автомобиля просто отвратительные, в некоторые части можно просунуть указательный палец.
Отсутствие кондиционера сказывается плачевно, особенно в летний сезон. В целом автомобиль выглядит намного лучше, по сравнению с ВАЗ-2109. Регулировка сиденья не самая удачная, новичку очень трудно отрегулировать сиденья под свою комплектацию. За столь низкую стоимость можно закрыть глаза на все недочеты российского производства, особенно если это касается автомобилей «Лада». ВАЗ 2114 стал популярной машиной особенно у молодого поколения.
Вывод
Итак, подведем итоги. Автомобиль «Лада 2114» нельзя назвать комфортным и роскошным автомобилем. Качество сборки и деталей оставляет желать лучшего. Но назвать это авто совсем плохим также невозможно. За свою стоимость (250 000 руб.) это достойный вариант для молодежи, а также в качестве автомобиля на каждый день. Доступность и низкая цена запчастей – один из немаловажных плюсов. В машине нет кондиционера, круиз- и климат-контроля, кожаных сидений, но этот автомобиль создавался как бюджетный.
При желании это авто может стать конструктором для любителей «поковыряться» в машине. Также ВАЗ-2114 подойдет для начинающих водителей, которые ищут недорогое авто.