Mi Essential / Lite
You are responsible for the firmwares that you install on the device. Remember that MP365.es or its members are not responsible for any damage that may be caused to your electric scooter..
Welcome to the firmwares download center for the Xiaomi ESSENTIAL / LITE scooter. Please use this page only and exclusively to generate and download a software for the Xiaomi ESSENTIAL / LITE electric scooter
DO NOT USE IT ON ANY OTHER SCOOTER!!.
TO CONSIDER: Higher motor power shortens your battery life and could damage your controller. You are responsible for the firmware you enter. Remember that Mi Scooter 365 is not responsible for any damage that may be caused to your scooter. Always check the laws of your country, in Spain for example, it is forbidden to drive at a speed greater than 25 / kmh on the streets.
All firmwares are installed with the APP M365 Down G for Android with iOS CAN’T FLASH.
Как прошить самокат xiaomi m365
Во избежание проблем с прошивкой не обновляйте самокат через приложение MiHome.
В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).
Сообщение отредактировал saniab — 27.06.23, 17:21
Всем кто писал мне в лс с спб. Начал печать проставок и защит провода для самоката.
Первые пробные варианты меня не устроили. Подредактирую 3d модели и можно будет разбирать.
n_petr @ 07.06.17, 10:22
Приклеил брызговик, вырезанный из листовой резины
Чем клеил и фото?
Обезжирил резинку и крыло изнутри, приклеил на «Момент». Полагаю при желании можно будет оторвать без следов.
Внешний вид как на фото по ссылке в первом сообщении. Рядом с разъемом ничего колхозить не стал.
Добрый день, Господа.
Никто не пробовал прикрутить к сяокату павербанк?
Собрал свои труды.
Пост может обновляться (надеюсь, правда, что больше ничего делать с сямокатом не буду — не для того его брал стоковым при имеющемся самосборе).
Передний брызговик. WAT? Чтобы грязь не летела на ребристое дно и потом не стекала с него каплями на пол.
1. Вырезать брызговик желаемой формы из куска резины (привет, Леруа Мерлен!)
2. Использовать двухсторонний скотч для первоначальной фиксации.
3. Просверлить отверстия под клепки (у меня черных не нашлось, но и так норм).
4. Заклепать.
Заднее колесо (покрышка и камера). WAT? Камера рвется, колесо спускает.
Стояночный тормоз. WAT? В транспорте, чтобы стоящий на подножке самокат не катался по полу — мегамодификация:
Защита от угона. WAT? Модификации не требует.
Сообщение отредактировал Нечто — 02.07.17, 20:17
Ребят, выгнали нас с основного форума.
Вот опять же. С защитой провода заднего фонаря все и так понятно. Печатать можно любым пластиком. У меня — PLA, ABS
Кого интересует бабочка из гибкого материала flex, чтобы была амортизация и материал служил дольше? Пишите если интересно.
Примерно 100р вышла стоимость одной детальки с учетом доп материалов: обезжириватель и лак для адгезии.
При печати флексом стоимость может возрасти до 150 р, но это если наберется человек 10.
Да не особо вроде. Не капает.
Добавлено 07.06.2017, 12:18:
На клею пробовал печатать? Клей карандаш, только хороший, Scotch например.
Или вообще просто на стекле (PLA пластиком).
Чего не понравилось в защите задней? Или проблема только с бабочкой?
стоимость доп.материалов для адгезии настолько незначительна, что их можно не учитывать)
готов подключится к разработке/печати плюшек для сяоката (мск), сам сяокат еще не взял, планирую покупку в начале июля :rolleyes:
Сообщение отредактировал MetalFan — 07.06.17, 13:39
List обещает любому прикрутить внешнюю батарею за 2 рубля. Пишет, что в прошивке 1.3.1 такая возможность появилась. Вот только не говорит куда к контроллеру ее подключать, каким образом работает переключение. Разъем для внешки я и сам бы мог врезать, гораздо дешевле 2-х рублей) Вы пишите, схемы такие выкладывались. Вот это имелось ввиду?
Что касается замены банок в стоковой батарее на другие, люди пишут, что пробовали, не принимает стоковая BMS такие батареи. Очень печально.
Сообщение отредактировал macman74 — 07.06.17, 13:57
На работу ездил — постоянно участок плитки есть. Никогда провод не касается колеса (видно по многомесячному наросшему слою грязи на нем). Так что это гадание сродни «отчего на сяо спускает колесо». Чтобы у ряда людей, на определенной плитке, с определенной скоростью крыло «вошло в резонанс». Ну как-то не верю. У меня надо приложить значительные усилия, чтобы крыло вниз опустилось. Может, вы его до этого «по привычке тормозить» ушатали ногой.
Сообщение отредактировал Нечто — 07.06.17, 14:11
Мой вопрос в той теме не сгодился, здесь заново напишу:
Вопрос о гарантии и доверии сервисным центрам.
(Неизвестно каким)
Вот например нередки случаи, когда требуется пропаять контакт на батарейке.
И я понимаю что меня возможно это ждёт.
Так вот самокат на гарантии от Питерского магазина, но я переживаю — стоит ли в случае чего по ней обращаться?
Видел тут на форуме фотки батарей, полностью вскрытых в поисках неисправности.
У меня есть паяльное оборудование и всё что нужно. И опыт пайки. Не было бы — не парился бы, а так я знаю что сделаю хорошо самостоятельно.
И в случае необходимости боязно отдавать в чужие руки на ремонт.
У кого есть опыт о качестве гарантийного ремонта? В особенности наблюдение внутренностей вернувшегося из ремонта самоката?
Прошивка самоката Xiaomi M365 на кастомную прошивку
Не секрет, что с завода сяокат достаточно сильно задушен программным путем, но к счастью решить данную проблему совсем не сложно. До недавнего времени существовали только платные (они же ворованные были выложены бесплатно) прошивки и установить такую прошивку можно было только у разработчика или дилера. Позже появился софт для самостоятельной прошивки, а сегодня есть уже даже конструктор кастомной прошивки с возможностью корректировки ряда параметров до необходимых конкретному пользователю. В этой статье пойдет речь о том, как собрать желаемую прошивку и как установить ее на самокат, а так же о возможных подводных камнях этой процедуры.
Что нужно знать об ограничениях стоковой прошивки:
- ограничение максимальной скорости в 25 км/ч
- ограничение мощности 250Вт (в пиках до 500Вт)
- принудительная рекуперация при отпущенном курке газа (при выключенном круиз контроле)
- мотор начинает работать только от 5 км/ч, т.е. нужно достаточно сильно оттолкнуться чтобы начать движение на электротяге.
Все эти и некоторые другие параметры можно скорректировать, но нужно понимать, что, например, при повышении мощности возрастет пиковое потребление тока, нагрев элементов самоката и в первую очередь мотор-колеса, уменьшится запас хода. Так же увеличится нагрузка на электронику — ведь на стоковой прошивке пиковое потребление тока около 16А, на прошивке 850Вт (в народе CFWw) уже до 27А, а это почти в два раза больше. Компоненты имеют запас прочности, но вы должны понимать все риски, связанные с перепрошивкой контроллера самоката на «улучшенные» версии прошивок. Ответственности кроме вас никто не несет.
Можно найти готовую прошивку, но гораздо удобнее собрать «под себя», зная какие параметры установлены и чего ожидать от самоката. Поэтому перейдем к сборке прошивке в конструкторе.
Для начала открываем сайт http://прошивка.сяокат.рф либо на англоязычный первоисточник https://m365.botox.bz/. Данные ссылки актуальны для простого M365, если у вас M365 Pro, то адрес конструктора прошивки будет http://сяокат.рф/ru/konstruktor-proshivok-pro
Далее нужно выбрать базовую версию заводской прошивки, на базе которой будет собрана прошивка с кастомными параметрами. По результатам наблюдений лучше всего подходит версия 1.3.8. В более старых версиях отсутствуют некоторые функции, а так же работает самокат менее стабильно. В более новых ничего полезного добавлено не было, за то добавилась защита от перепрошивки и ряд других, работающих не на благо пользователя, ограничений.
Все остальные пункты по умолчанию отключены, что соответствует заводским значениям. Если хотите поменять что-либо, то нужно включить соответствующий пункт установив галочку «Изменить?» и вписать желаемое значение в поле рядом. Теперь рассмотрим возможные настройки по наиболее важным и неочевидным пунктам.
Минимальная скорость активации режима рекуперации — настройка отвечающая за скорость, выше которой самокат будет после отпускания ручки газа будет тормозить рекуперацией вместо движения накатом. Имеет смысл либо оставить на заводском значении если вам нравится использовать рекуперацию либо установить на уровне максимальной скорости чтобы торможение начиналось только при превышении максимальной скорости, например при движении по затяжному спуску.
Максимальная скорость в обычном режиме — пояснений думаю не требуется, это та скорость, выше которой контроллер не даст разогнаться. Нужно понимать, что особенности колеса сяоката при питании от 36 вольтовой батареи (штатная именно 36 В) не дадут ему разогнаться до скорости выше 32 км/ч (примерно) не учитывая движение под горку. Изменение этого параметра для компонентов самоката безопасно.
Максимальная скорость в экономичном режиме — аналогичное ограничение, но в режиме ЭКО.
Скорость начала работы двигателя — скорость, до которой необходимо разогнать самокат оттолкнувшись с места для того, чтобы движение на электротяге стало возможным. Для удобства можно снизить этот параметр, например, до 2 км/ч
Постоянная мощности двигателя — самый главный параметр, ради которого наверно все и занимаются перепрошивкой. Коэффициент мощности двигателя, который отвечает за ограничение вкачиваемого в колесо тока и следовательно мощности. Чем меньше число тем выше мощность. Стоковая мощность соответствует числу 51575, снижать более менее без опаски за сохранность электронных компонентов можно до 27877, что было проверено длительным тестированием на нескольких самокатах. Полная таблица соответствия данного коэффициента и мощности находится ниже. Обратите внимание, что в ранних экземпляров сяокатов была более слабая БМС с одним предохранителем вместо двух и им даже такая прошивка может навредить. Определить сколько предохранителей и можно ли повышать мощность можно по серийному номеру самоката — проблема была решена заводом с серийных номеров 35*** для черной версии и с 25*** для белой. Как правило, самокаты купленные в 2018 году и позже уже не имеют данной проблемы. Серийный номер это число справа от знака / в пункте серийного номера в приложении. При езде на повышенной мощности стоит уделять пристальное внимание температуре мотор-колеса, батареи и контроллера. Особенно в жаркую погоду(30+) для батареи (не допускайте нагрева выше 50 градусов, если достигли — дайте отдохнуть самокату), а для мотор-колеса при длительной езде под нагрузкой (не в зависимости от уличной температуры) — в горки, на большой скорости, против ветра, большой мощности варианта CFW(см. следующий пункт) и т.д. Датчик температуры мотора в сяокате отсутствует, поэтому температура мотор колеса определяется рукой за металлическую крышку сбоку, если уже почти невозможно держать руку — дайте остыть. Так же обратите внимание, что температура крышки мотора достигает своего пика через пару минут после остановки.
Таблица соответствия мощности и коэффициента мощности в прошивке
«Русский» алгоритм ускорения (из CFW) — изменяет режим работы ручки газа. В стоковой прошивке ручка газа управляет скоростью. Таким образом при нажатии ручки, скажем, на 50% вы сообщаете самокату, что хотите ехать со скоростью 50% от максимальной (допустим, 15 км/ч) и самокат начинает стараться всеми силами набрать и поддерживать данную скорость. Данный метод управления нравится не всем, и особенно на прошивках с повышенной мощностью т.к. самокат начинает слишком резко рывками набирать заданную курком скорость и движение становится некомфортным. Рассматриваемая опция позволяет включить альтернативную схему управления самокатом, когда курок газа управляет именно мощностью, по аналогии с педалью газа в машине. В прошивке с включенной данной опцией вы получите возможность дозировать вкачиваемую в колесо мощность и уже с помощью этого косвенно управлять скоростью. Таким образом, набрать максимальную скорость можно будет не только нажав газ «в пол», но и на меньших значениях, только разгон будет медленнее. Обратите внимание, что круиз контроль сохраняет не скорость, а значение нажатия на ручку, соответственно если он включается на стоковом режиме курка газа, то поддерживает соответствующую скорость движения, а если на прошивке с включенной данной опцией, то сохраняет вкачиваемую мощность. Так же стоит учесть, что при движении на прошивке с включенной данной опцией не нужно (и нельзя) держать все время газ «в пол» — так в разы выше расход батареи, нагрев мотора и т.д., но ехать быстрее это все равно не даст. Правильное использование — разгон как угодно, хоть «в пол», дальше отпустить газ полностью и нажать совсем чуть-чуть на достаточное для поддержания скорости усилие и только в этом положении использовать круиз если нужен.
Если требуется пояснение по остальным пунктам — пишите в комментарии, добавим в статью. После завершения настроек необходимо нажать внизу страницы кнопку «Создать прошивку» и сохранить получившийся файл (zip архив).
Файл разархивировать не нужно. Для прошивки его потребуется перенести на android смартфон любым доступным методом и установить через приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=com.m365downgrade
Внимание! Если на вашем самокате установлен экран, то перед перепрошивкой через данную программу его лучше отключить, в противном случае возможно окирпичивание самоката т.к. экран мешает процессу прошивки.
В приложении необходимо выбрать из доступных устройств свой самокат для подключения, после нажать на кнопку check ver, убедиться что программа смогла получиться данные из самоката. Далее открыть сгенерированный ранее файл прошивки через «Open bin» и установить через «Flash bin». В процессе прошивки будут отображаться проценты выполнения. Вся прошивка занимает примерно 1 минуту. После самокат нужно выключить-включить и можно пользоваться.
Обратите внимание, что в прошивках, начиная с версий 1.5.0 есть защита от перепрошивки, и если у вас установлена такая версия или новее то вероятно установить прошивку таким образом не получится. Вариант обхода данной защиты будет в отдельной статье в ближайшее время.
Прошивка на сяокат Xiaomi Mijia M365: 35 км/час, накат и пр.
Этого, вроде как и хватает (это наше сугубо субъективное мнение). НО обнаружив давеча в Сети один симпатичный модик, который позволяет поднят «максималку» M365 до 35 км/час, решили мы его в порядке эксперимента протестить.
Получилось очень даже ничего. Прога устанавливается предельно просто и кроме того, что немного «двигает» предусмотренный в штатной прошивке лимит мощности привода и, следовательно, лимит скорости, также отключает функцию Motor brake, то бишь, позволяет двигаться накатом.
Плюс к этому, прошивка меняет режим ECO на Normal со всеми его возможностями, предусмотренными стандартной прошивкой (и активируется он точно так же, т.е. двойным нажатием).
Предупредим, разумеется, что, во-первых, данная прошивка не является официальной и её установка сопряжена с риском возникновения проблем программного характера (т.е. если в процессе установки что-то заглючит, то, вероятнее всего, придется переустанавливать прошивку сяоката).
Во-вторых, вывод мощности электропривода за установленный производителем лимит, а также и движение на повышенной скорости могут привести к ускоренному износу частей и узлов Mijia M365 и негативно сказаться на его безопасности. Потому, в-третьих, всю ответственность за использование сяоката с измененной прошивкой пользователь несет сам.
Теперь, собственно, о том,
как устанавливать упомянутую прошивку на Xiaomi Mijia M365
Значит, сама по себе процедура, как мы уже сказали, предельно проста (пошагово изложена она ниже), однако в виду специфики самого Mijia M365 требует вдумчивой подготовки. Поэтому начнем, как говорится, издали.
Кроме самого сяоката на данном этапе нам понадобятся:
- смартфон с ОС Android;
- Интернет;
- точное название модели сяоката.
С первыми двумя пунктами, думаем, вопросов возникать не должно. А с третьим ситуация следующая:
#Версия модели
Mijia M365 выпускаются в двух версиях: обычной и повышенной мощности. Оперативно определить версию M365 можно по написанию серийного номера модели: если он написан в одну строку, то это вторая версия (повышенной мощности), если в две — первая (стандартная).
Для каждой из версий модели предусмотрена своя версия прошивки.
Однако, самое главное : приведенным ниже способом перепрошивать можно только модели Mijia M365 « с двумя предохранителями «.
Выяснить, сколько этих самых предохранителей установлено в данном конкретном M365 можно по коду, который нанесен на наклейке, прикрепленной к раме самоката.
Он (код, то бишь) состоит из двух частей, разделенный «слэшем», и имеет следующий вид: XXXXX / YYYYYYYYY. Где, XXXXX — это код региона, для которого выпущена модель и её цвет. А именно:
13678 China white
16057 Juvenile
16132 European white (для этой модели необходимо дополнительно проверить также дату производства батареи, она должна быть выпущена после марта 2017 — это важно)
13679 China black (для этой модели во второй части кода, YYYYYYYYY, должна быть указана цифра больше 35000, в противном случае приведенный способ прошивки для неё не подходит);
16133 European Black (2 предохранителя).
#Версия прошивки
Называется он m365 DownG. Скачать прогу можно в либо в виде готового мобильного приложения с Google Play (ЛИНК), либо сначала сгенерить ZIP самостоятельно ЗДЕСЬ, а потом скачать.
Готовый архив содержит 7 файлов. Но из них на данный момент пригодны только две: 200CFW.bin и 200CFW_W.bin. При этом вторая (200CFW.bin) предусматривает повышенную нагрузку на батарею и электродвигатель сяаката, потом устанавливать её можно только на версию Mijia M365 повышенной мощности.
Пять остальных файлов являются старыми версиями прошивок и практической ценности не представляют.
как устанавливать прошивку m365 DownG на сяокат Xiaomi Mijia M365
Перед установкой данного программного продукта автор рекомендует предварительно отключить или удалить приложения Xiaomi и Ninebot . Мы этого по невнимательности не сделали, и тем не менее, прошивка встала без проблем.