Как подтянуть ремень генератора на калине
Перейти к содержимому

Как подтянуть ремень генератора на калине

  • автор:

Натяжка ремня генератора и регулирование замка капота на Калине 2

Запись конечно же банальная для большинства автолюбителей. Честное слово первый раз в жизни натягивал ремень генератора и регулировал замок капота. На ниссане даже не задумывался о таких вещах. Все началось вместе с холодами. Как в трешевом ужастике — наступает холод и приходят ОНИ. Как вы поняли это проблемы с СОД, ремнем генератора, печкой и подогревом всего что можно подогреть. Пока не поставил себе БК ШТАТ "ношу розовые очки" и думаю что с температурой двигателя все в порядке. До следующей осени не собираюсь "снимать очки".

Пока начали беспокоить посвистывания ремня генератора и дребезжание капота. Долго противился и никак не мог себя заставить поглядеть, что же там под капотом такое и что там нужно делать. Но противные звуки заставили меня взяться за это мелкое дело.

Первым делом я начал разбираться с натяжением ремня генератора. Почитав в инете про затягивающийся ролик и специальный ключ, абсолютно не было желания этим заниматься. Вообще не в курсе что и где нужно крутить я начал искать этот ролик. И тут я обнаружил вполне адекватный натяжной ролик. Оказалось все просто. подобрал ключи. Большой на 19 для контргайки и на 8 для винта ролика.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбекНатяжной ролик

Открутил контргайку и "на глаз" подтянул ролик вниз. Не хотелось вдаваться в подробности и точные формулы натяжения ремня. Доверился здравому смыслу и подтянул немного, чтобы у ремня было несильное натяжение, но достаточное чтобы избежать проскальзывания. Не думаю что сервисмены настраивают с точным электронным динамометром и замеряют натяжение. Завел машину и свиста больше не слышал. На том и закончил.

Дальше я стал разбираться с замком капота и с чем его едят. Спрашивал совета в обществе, когда ещё не заглядывал под капот, и мне рассказали про регулирование отвёрткой сбоку замка. Оказалось не так. Один гаечный ключ и молоток.
Суть в том, чтобы сильнее прижать капот замком к двум резинкам и уменьшить амплитуду его вибрации.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбекЗамок капота и резинки

Ослабил две гайки замка, постучал по правому уху замка молотком и он опустился буквально на 5 мм (левое ухо не опускается). Затянул гайки. Проверил все отлично, больше дребезжания капота я не слышал.

Фото в бортжурнале LADA Калина 2 хэтчбекРегулирование высоты замка

Мне подсказали ещё вариант устранения дребезжания капота napster1987 . И на замене масла сервисмен тоже мне про это же сказал. Сам бы не догадался даже посмотреть на резинки. Оказывается эти две резинки как гайки на болте вкручиваются и выкручиваются по нужной высоте, единственный минус зазор капота остается тем же. Но на скорую руку можно и так.

Все примитивно и просто. Но все же я решил выложить все это. Сам делал это первый раз, и подумал, что кому то это может пригодиться. Прошу не кидаться тапками в меня за этот пост.

Регулировка натяжения ремня генератора Лада Калина

Ремень генератора, который приводит в действие генератор в автомобиле Лада Калина, является одним из важнейших расходных компонентов. От его корректной работы зависит стабильность питания электрической энергией всех токоприемников в бортовой сети. Поэтому многих интересует вопрос, как подтянуть ремень.

Ослабление степени натяжения ремня сопровождается свистящим эффектом. И тогда свистит ремень. Также некорректно произведенная натяжка способна вызвать быстрый износ подшипников и привести к разрушению структуры самого расходного элемента. В данной статье мы расскажем, как подтянуть ремень.

К основным признакам износа ременной передачи относят:

  • появление трещин;
  • неравномерное истирание рабочей зоны;
  • порыв нитей кордов.

Чтобы не допускать преждевременного износа этого важного расходного компонента владельцу LADA Kalina потребуются знания в части правильной натяжки ремня.

Как диагностировать элемент?

как подтянуть ремень генератора на калине

Если указанный ранее признак ослабления ременной передачи проявил себя во «всей красе», то владельцу Лада Калина потребуется без промедлений проверить и при необходимости выполнить натяжку ремня. Осуществить это достаточно легко.

  1. Нажимаем на ветвь ремня усилием пальцев и линейкой замеряем величину прогиба.
  2. Когда амплитуда прогиба превысила 1 см, ремень генератора нуждается в подтяжке.
  3. Если требуется наиболее точный результат замера, то рекомендуем воспользоваться динамометром. С его помощью следует оттягивать ременную ветвь, прилагая усилие в 10 кгс. Теперь замеряем отклонение аналогичным способом. Его величина не должна превысить 15 мм.

Подготовка в работе

Перед непосредственной подтяжкой ремня потребуется выполнить ряд подготовительных манипуляций.

  1. Произвести очистку поверхностей гаек натяжного устройства генератора LADA Kalina. Для этого подходит обычная металлическая щетка.
  2. Смочить указанные гайки проникающим средством, например WD-40, для обеспечения легкого откручивания.
  3. Запастись потребным набором инструмента – ключами, размерность которых составляет «8» и «19».

Помните о важности процедуры своевременной подтяжки ремня, ведь при ослабленной передаче эффективность генератора существенно снижается, а бортовая сеть страдает от перебоев напряжения.

Как натянуть?

Перейдем к рассмотрению процедуры натяжки. На выполнение всего комплекса манипуляций проворный владелец затратит менее 15 минут и ремень генератора будет снова в работе. Это избавляет от необходимости посетить сервис с целью опустошения собственного кошелька.

  1. Обнаруживаем натяжную планку.
  2. Откручиваем на ней контргайку. Некоторым «мастерам» здесь может помешать бачок с омывающей жидкостью. Снимите его временно.
  3. Ухватившись за болт натяжителя, вращаем его до момента наступления требуемого уровня натяжения ременной передачи.
  4. В завершении закручиваем контргайку с потребным моментом.
  5. Проверяем уровень натяжения и, если он в норме, поздравляем себя с успешным выполнением важной миссии, если элемент натянут недостаточно, выполняется регулировка натяжения дополнительно. Сама проверка заключается в следующем. Включив зажигание, обращаем взор в сторону панели приборов, где должен светиться индикатор, отслеживающий зарядку АКБ. Запускаем мотор Лада Калина. Если в течение нескольких секунд этот индикатор гаснет, то все в норме.

Подведем итоги

Как мы убедились, регулировка натяжения ременной передачи в Лада Калина под силу даже малоопытному обладателю авто. Главное, помните о своевременной и периодической проверке состояния этого элемента. Если этим пренебрегать, то можно собственноручно спровоцировать более дорогостоящие в плане устранения поломки. Выполняйте натяжку правильно, опираясь на приведенные в данном материале аспекты, и тогда ремень генератора прослужит вам долго. При первых признаках износа ременной передачи принимайте меры по ее замене. Эксплуатация изношенного компонента чревата его внезапным обрывом.

Ремень генератора Лада Калина, как подтянуть ремень генератора Лада Калина и Лада Приора

На некоторых моделях транспортных средств со временем появляются проблемы с натяжением ремня генератора. В особенности это касается отечественных авто — ЛАДА Приора и ЛАДА Калина. Хотя представители зарубежной автопромышленности тоже порой грешат такими неисправностями. Поэтому каждый автомобилист должен регулярно выполнять проверку натяжения ремня и при потребности уметь самостоятельно подтягивать его. Об этом далее в статье.

Ремень генератора, где находится и зачем он нужен

Ремень генератора отыгрывает важную роль в функционировании силового агрегата. Генератор без него не способен работать, из-за чего аккумуляторная батарея не заряжается. А если нет зарядки аккумулятора, то завести транспортное средство невозможно. Находится ремень генератора слева от мотора.

Какое должно быть натяжение ремня генератора в норме

Натяжение ремня считается нормальным, если величина его прогиба составляет не больше 10-15 миллиметров.

Как проверить натяжение ремня генератора на своем автомобиле

  • При проверке ремня двигатель не должен быть заведен.
  • Поднимите транспортное средство при помощи домкрата и снимите защиту картера.
  • Подожмите ремень рукой вверх по центру между коленвалом и шкивами генератора. Усилие должно быть около 10 кгс. При помощи линейки измерьте величину прогиба.

Признаки ослабления ремня генератора

В условиях слабого натяжения ремень издает специфический «визг» во время резкого увеличения оборотов силового агрегата. Особенно это заметно при трогании автомобиля или вхождении в поворот, когда при переключении передачи слышен визжащий звук. Еще один признак слабого натяжения — «мерцание» фар в темный период. Если генератор работает нормально и с корректной натяжкой, свет фар всегда яркий и ровный. Но если натяжение ремня слабое, в темное время свет фар все время меняет яркость в условиях работающего двигателя.

К чему приводит эксплуатация автомобиля с неправильным натяжением ремня генератора

Если вы заметили, что натяжение ремня генератора слишком слабое или, напротив, слишком сильное, необходимо сразу отрегулировать его. Безусловно, эксплуатация автомобиля с неправильным натяжением ремня возможна, однако может привести к плачевным последствиям. Так, слабо натянутый ремень способен проскальзывать относительно шкива и довольно быстро порваться в результате нагрева, а из-за слишком сильного натяжения ремня на подшипники помпы и вала ротора генератора создается большая нагрузка, в результате чего они в короткие сроки выходят из строя.

Подготовительные работы к ремонту

В первую очередь, займитесь самим генератором, к примеру, почистите контакты регулятора напряжения. Желательно делать это с помощью мокрой тряпочки, смоченной в бензине. Разные элементы генератора продуйте сжатым воздухом из компрессора или насоса. Также обратите внимание на состояние креплений генератора к мотору и на состояние проводов.

Выбор рабочего места

Для удобства поставьте транспортное средство на смотровую яму.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Подготовьте такие инструменты:

  1. Металлическую полоску.
  2. Торцевой ключ на «17».
  3. Линейку.
  4. Монтировку.

Натяжение ремня генератора своими руками (пошагово)

  1. При помощи торцевого ключа ослабьте гайку на натяжной планке, крепящую ремень генератора.
  2. Далее снизу из ямы ослабьте крепление генератора к кронштейну, предварительно сняв брызговик мотора.
  3. Затем отожмите монтировкой генератор от двигателя для обеспечения нужного натяжения.
  4. В таком положении затяните гайку с достаточным усилием.

Советы профи

После проведения работ по натяжению, проверьте работоспособность генератора. Сначала проверьте цепь генератора на отключенном моторе. Проверните ключ для загорания на щитке контрольной лампы. После этого можно запускать силовой агрегат. Через некоторое время на средних частотах вращения коленчатого вала лампа должна погаснуть.

Проверка состояния и замена ремня привода генератора Kalina 1117

1. Чтобы проверить натяжение ремня при­вода генератора, поджимаем рукой вверх ниж­нюю ветвь ремня.

Проверка рукой натяжения ремня привода генератора Lada Kalina

2. Проверка натяжения ремня происходит посередине, между шкивами ге­нератора и коленчатого вала (для наглядности показано на демон­тированном двигателе). При усилии нажатия 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять около 10 мм.

Точка, в которой необходимо проверять натяжение ремня Lada Kalina

3. Для натяжения ремня надеваем на­кидной ключ «на 8» на шестигран­ник регулировочной шпильки натяж­ного устройства и удерживая шпильку ключом «на 19», ослабляем затяжку ее контргайки.

Ослабляем затяжку регулировочной шпильки Lada Kalina

4. Накидным ключом на 8 вращаем регули­ровочную шпильку против часо­вой стрелки. При этом натяжной ролик будет сильнее нажимать на верхнюю ветвь ремня, увеличивая его натяжение. После этого, затягиваем контр­гайку шпильки.

Выполняем натяжение ремня вращая регулировочную шпильку Lada Kalina

5. Слишком большое натяжение ремня вызы­вает повышенные нагрузки на сам ремень, подшипники генератора и натяжного ролика, постепенно это приводит к преждевре­менному выходу из строя перечисленных узлов. Недоста­точное натяжение ремня приведет к проскальзыванию его на шкивах, что вызовет износ и нарушение заряд­ки аккумуляторной батареи. Ремень подлежит замене при вытя­гивании, обнаружении на нем тре­щин, расслоении резины.

Разорванный ремень привода генератора Lada Kalina

Замена ремня привода генератора Kalina 1117

1. Для того, чтобы выполнить замену ремня привода генера­тора, ослабляем затяжку контргайки регулировочной шпильки натяжного устройства и вращаем шпильку по часовой стрелке. Ослабив натяже­ние ремня, выводим его из-под на­тяжного ролика и снимаем со шкивов генерато­ра и коленчатого вала.

Снятие старого ремня привода генератора Lada Kalina

2. Маркировка ремня привода генера­тора 6К 882 (профиль ремня имеет шесть клиновых выступов, длина окружности 882 мм). Новый ремень устанавливаем в об­ратной последовательности и производим регулировку его натяжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *