Как снять руль на ниссан альмера н16
Итак, данноу руководство применимо только к Н16 рейсталинговых моделей. Особенной отличительностью является отсуствие заглушек по бокам руля. Вместо это — просто контура.
Чтобы разобрать руль нужно:
1) Отключить ОБЕ клемы с АКБ более чем на 3 минуты. Я на 15 отключал
2) Снять все пластиковые детали руля (кожух). А также под самим рулем снизу есть прямоугольная заглушка, открывающая вид к проводам
3) Сама подука крепится НЕ болтали, а куском стальной проволки которая пружинит. Для этого как указано на картинке, необходимо нажать до упора на металическую скобку (выглядит она как железка диаметром со стержень ручки и есть как черная намотка)
4) Далее аккуратно вытащить подушку
5) Вот так она выглядит
Как видно, провод подушки еще не отцеплен
6) Чтобы отцепить подушку, необходимо черную пластмаку потянуть на себя, она вроде как замок, ну а потом желтый штекер вытащить
7) Все, подушка снята, далее снимаем руль. Для этого предварительно ставим руль прямо, я даже делал насечку маркером, чтобы ровно поставить обратно. Берем головку на 19 и отворачиваем
8) Гайку доконца не откручивайте, так как чтобы снять руль со шлицов надо акуратно равномерно его ладонью подстукивать. А гайка спасет вас от того чтобы не получить по зубам 😉
9) После как руль снят, видно спиральный провод. Он на рейсталинговой машине тоже откручивается и выглядит иначе. Чтобы откруть его, необходимо отвернуть 6 саморезов держащие рычаги переключения
10) Отсоедините аккуратно штеккера от спирального провода.
ВАЖНО. Перед тем как разбирать спиральный провод, убедитесь что есть пробой. Так как я вчера разобрал его, узнал как он устроен, вот только он был исправен. Собрать его крайне сложно, вроде удалось все вернуть на свои места.
Как снять руль на ниссан альмера н16
Сообщение Masya87 » 25 фев 2014 15:05
Конечно правильнее было бы назвать статью: «Снятие/установка рулевого колеса (руля) и модуля водительской подушки безопасности на Almera N16, Primera P12, X-Trail T30, Avenir W11 и др», но так как ресурса букв не хватило, вынужден был сократить.
Итак, приобрел себе кожаный руль, по случаю сего хочу описать методику замены.
1. В первую очередь необходимо снять минусовую клемму с АКБ, для того, чтобы при отключении подушки безопасности у вас не выскочила ошибка (хотя её можно убрать проведя процедуру самодиагностики SRS), может конечно она и не выскочит, но это точно не будет лишним!
2. Далее берем плоскую отвертку, просовываем её так, как показано в мануале:
… вставляем отвертку в петлю пружины (пружину и петлю (в верхней части пружины) вы можете увидеть на Фото 1) и тянем в горизонтальной плоскости к центру руля, при этом та сторона подушки, которую вы освобождаете должна отскочить (под воздействием пружин расположенных под модулем подушки безопасности). Освободив одну сторону, принимаемся за другую.
Все операции можно проводить смело, не боясь оборвать «какой-нибудь проводок», т.к. в этой части руля их попрасту нет!
Так же это можно сделать так, как рекомендует наш клубень EGORKA , с удовольствием процитирую:
«Чтобы снять подушку нам надо из инструментов только это:
запихиваешь их таким образом:
чтоб сжать вот эти кольца»
3. Освобождаем модуль подушки безопасности от подключённых к ней разъемов: сигнал (красный провод) освобождается легко, достаточно просто потянуть разъем, а вот с SRS дела обстоят немного по другому. В первую очередь необходимо маленькой отверточкой поддеть черный фиксатор, как показано на фото ниже:
На у дальше легонько тянем разъем вверх относительно той плоскости на которой он расположен и освобождаем модуль подушки.
4. Откручиваем гайку крепления руля (то ли на 19, то ли на 21), проверяем наличие метки на валу, если нет, рисуем сами (у меня была):
5. Ну а далее вопреки мануалу, без помощи всяких съемников (они просто не пробовали скидывать заколоченные кувалдой руля на наших авто! ) тянем руль на себя. Вот он и у нас в руках, если нет, зови сильного друга .
6. Далее установка в обратном порядке, модуль подушки просто прикладывается и защелкивается пружиной. Ставим на место клемму АКБ и радуемся жизни!;)
Как снять руль ниссан альмера н16
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Снятие и установка рулевого колеса Ниссан Альмера
Работу проводим на ровной площадке. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.
Снимаем подушку безопасности водителя.
Подушка безопасности крепится на руле двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе (показано со снятой подушкой безопасности)
Для снятия подушки безопасности с обратной стороны рулевого колеса вставляем две отвертки в отверстия на рулевом колесе
Нажимаем отвертками на два пружинных фиксатора (показано при снятой подушке) и, потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами.
Отводим подушку от рулевого колеса
Поднимаем фиксатор колодки провода
Отсоединяем колодку от разъема подушки безопасности
Снимаем подушку безопасности.
Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.
Ключом Torx t-50 откручиваем на несколько оборотов винт крепления рулевого колеса.
Винт до конца не отворачиваем, чтобы при снятии рулевого колеса не получить травму.
Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и снимаем его со шлицов вала.
Полностью откручиваем винт крепления рулевого колеса
После откручивания винта крепления рулевого колеса желательно пометить положение рулевого колеса относительно вала рулевой колонки, например, маркером.
Это облегчит установку.
Осторожно протягиваем жгут проводов подушки безопасности водителя через отверстие в рулевом колесе.
Снимаем рулевое колесо с вала.
Устанавливаем руль в обратной последовательности.
При этом паз на руле должен совместиться с выступом на шлицевом наконечнике вала рулевой колонки.
Как снять руль ниссан альмера н16
Итак, данноу руководство применимо только к Н16 рейсталинговых моделей. Особенной отличительностью является отсуствие заглушек по бокам руля. Вместо это — просто контура.
Чтобы разобрать руль нужно:
1) Отключить ОБЕ клемы с АКБ более чем на 3 минуты. Я на 15 отключал
2) Снять все пластиковые детали руля (кожух). А также под самим рулем снизу есть прямоугольная заглушка, открывающая вид к проводам
3) Сама подука крепится НЕ болтали, а куском стальной проволки которая пружинит. Для этого как указано на картинке, необходимо нажать до упора на металическую скобку (выглядит она как железка диаметром со стержень ручки и есть как черная намотка)
4) Далее аккуратно вытащить подушку
5) Вот так она выглядит
Как видно, провод подушки еще не отцеплен
6) Чтобы отцепить подушку, необходимо черную пластмаку потянуть на себя, она вроде как замок, ну а потом желтый штекер вытащить
7) Все, подушка снята, далее снимаем руль. Для этого предварительно ставим руль прямо, я даже делал насечку маркером, чтобы ровно поставить обратно. Берем головку на 19 и отворачиваем
8) Гайку доконца не откручивайте, так как чтобы снять руль со шлицов надо акуратно равномерно его ладонью подстукивать. А гайка спасет вас от того чтобы не получить по зубам
9) После как руль снят, видно спиральный провод. Он на рейсталинговой машине тоже откручивается и выглядит иначе. Чтобы откруть его, необходимо отвернуть 6 саморезов держащие рычаги переключения
10) Отсоедините аккуратно штеккера от спирального провода.
ВАЖНО. Перед тем как разбирать спиральный провод, убедитесь что есть пробой. Так как я вчера разобрал его, узнал как он устроен, вот только он был исправен. Собрать его крайне сложно, вроде удалось все вернуть на свои места.
Как снять руль ниссан альмера н16
Сообщение Masya87 » 25 фев 2014 15:05
Конечно правильнее было бы назвать статью: "Снятие/установка рулевого колеса (руля) и модуля водительской подушки безопасности на Almera N16, Primera P12, X-Trail T30, Avenir W11 и др", но так как ресурса букв не хватило, вынужден был сократить.
Итак, приобрел себе кожаный руль, по случаю сего хочу описать методику замены.
1. В первую очередь необходимо снять минусовую клемму с АКБ, для того, чтобы при отключении подушки безопасности у вас не выскочила ошибка (хотя её можно убрать проведя процедуру самодиагностики SRS), может конечно она и не выскочит, но это точно не будет лишним!
2. Далее берем плоскую отвертку, просовываем её так, как показано в мануале:
… вставляем отвертку в петлю пружины (пружину и петлю (в верхней части пружины) вы можете увидеть на Фото 1) и тянем в горизонтальной плоскости к центру руля, при этом та сторона подушки, которую вы освобождаете должна отскочить (под воздействием пружин расположенных под модулем подушки безопасности). Освободив одну сторону, принимаемся за другую.
Все операции можно проводить смело, не боясь оборвать «какой-нибудь проводок», т.к. в этой части руля их попрасту нет!
Так же это можно сделать так, как рекомендует наш клубень EGORKA , с удовольствием процитирую:
"Чтобы снять подушку нам надо из инструментов только это:
запихиваешь их таким образом:
чтоб сжать вот эти кольца"
3. Освобождаем модуль подушки безопасности от подключённых к ней разъемов: сигнал (красный провод) освобождается легко, достаточно просто потянуть разъем, а вот с SRS дела обстоят немного по другому. В первую очередь необходимо маленькой отверточкой поддеть черный фиксатор, как показано на фото ниже:
На у дальше легонько тянем разъем вверх относительно той плоскости на которой он расположен и освобождаем модуль подушки.
4. Откручиваем гайку крепления руля (то ли на 19, то ли на 21), проверяем наличие метки на валу, если нет, рисуем сами (у меня была):
5. Ну а далее вопреки мануалу, без помощи всяких съемников (они просто не пробовали скидывать заколоченные кувалдой руля на наших авто! ) тянем руль на себя. Вот он и у нас в руках, если нет, зови сильного друга .
6. Далее установка в обратном порядке, модуль подушки просто прикладывается и защелкивается пружиной. Ставим на место клемму АКБ и радуемся жизни!;)
Как снять руль на Nissan Almera Classic
- Сложность выполнения работ:
Владельцы авто часто задаются вопросом, как снять руль на Nissan Almera Classic. Итак, давайте поэтапно рассмотрим весь процесс.
Снять руль на Nissan Almera не составляет особого труда, если уяснить механизм и тонкости выполнения операций.
Перед разборкой руля позаботьтесь о двух важных моментах:
- Нужно снять обе клеммы с аккумулятора.
- Выставить прямо руль, выровнять колеса.
Чтобы снять руль Nissan Almera n16 или n15, первым делом высвободите подушку безопасности. Для этого разбираем коробку рулевой колонки, которая имеет пятиточечное крепление снизу в виде пяти шурупов.
Дальше разбираем на две части кожух. Затем снимаем 3 заглушки с рулевой колонки, которые располагаются снизу и по обе стороны. Осуществив это нехитрое действие, по обе стороны вы увидите болты, а снизу – клеммы двух цветов, желтую и черную либо красную, которые подсоединены к подушке безопасности и, соответственно, сигналу.
Подушку безопасности как отдельный элемент освободить от подключенного черного/красного разъема не очень трудно. При высвобождении черного провода необходимо будет высвободить клемму из-под черной фиксирующей пластины, которую следует приподнять маленькой отверткой, а затем без особых усилий потянуть осторожно клемму вверх.
Болты имеют очень хороший заводской крепеж, и без специального ключа отсоединить их вряд ли удастся. Рекомендуем воспользоваться ключом-звездочкой Т10 с выступом посередине. После всех перечисленных операций вы снимаете сердцевину. Таким образом вы освободили подушку безопасности.
Далее объясним, как снять руль на Nissan Almera Classic n15.
Для этого следует открутить центровую гайку крепления руля при помощи торцевой головки на 19 мм либо на 21 мм. При этом Вам нужно обратить внимание на то, есть ли метка на валу. Если таковая отсутствует, то нарисуйте сами.
Гайку следует откручивать постепенно. Вначале немного отпустите и потяните руль на себя, немного высвободив его, затем открутите гайку полностью и снимите рулевое колесо.
После этого необходимо открутить четыре шурупа, которые крепят сам рулевой блок. На самом блоке находятся еще три шурупа, которыми крепятся переключатели дальнего и ближнего света, а также указатели габаритов и включения дворников.
Сборка и установка руля на Nissan Almera происходит с точностью до наоборот. Модуль подушки безопасности устанавливается предельно просто: прикладываем, прижимаем, и дальше он защелкивается пружиной. Не забудьте надеть клемму на АКБ.
Собственно говоря, после ознакомления с этой несложной инструкцией вы прекрасно знаете, как снять руль Nissan Almera n16, n15.
Для наглядности процесса предлагаем просмотреть видео о том как снять руль на Nissan Almera Classic.