Бмв замена цепи грм м62
Сборка мотора M62TU44 (замена главной цепи и ее соседей) — бортжурнал BMW 5 series 4.4 1998 года на
Наконец то дошло дело до нижней части мотора, долго не начинал так как не было фиксатора колен вала на ступицу демпфера крутильных колебаний, и не нашел оригинал, пришлось делать у токаря.Вот такая хреновина нужна.
Цена на старый курс 825 гр ждать две недели плюс ко всему неопределенная сумма за доставку. Нашел контору в Луганске.
И вот что сварганил мне за 100 гр токарь
На вид не внушительно, в деле вообще отстой
Установив этот фиксатор на ступицу шкива, я начал раскручивать болт.
Упирал в лонжерон было стремно, не хотел повредить подушку, и решил сменить угол.
Не хотел давить на лонжерон и упер в угол ямы.
И трубой начал раскручивать, труба ручка от орбитрека.И завернул свой фиксатор в немецкий крест, как пластилиновый согнуло в трех местах.Так он мне и не помог…
На следующий день пошел к другому токарю, показал эму это изделие и потребовал лучшее чудо сотворить, и вот что получилось.
Цельный метал показал свое превосходство, тем более сделал длиннее ручку что позволило разгрузить почти полностью подушку двигателя
И болт был раскручен, но с большим усилием)))Ура.Сняв крышку было замечено много интересного, масло отделитель был в хромом состоянии, он хотел на пенсию…
На работу двигателя не влияло)))
С ним под шумок пошел сальник колен вала, сальник был дубовый)
На маслоотделителе отломалось ухо где крепится трубка, а сальник видно на фото, уставший.
Заменив эти дела, дело пошло дальше…
При замене надо снимать направляющею цепи и ослаблять обводную планку, для удобства надо снять трубку слива масла.
Дальше было заменено цепь, обводную планку, планку натяжителя и направляющую цепи меняли раньше
Теперь все в охр.ненном состоянии И еще есть один нюанс на котором я попался, это цепь, если ваносы сняты то ее надо зафиксировать на звездочке в натянутом состоянии хомутом, для того чтоб цепь сидела на звездочке, у меня получилось наоборот, и пришлось снимать крышку и срывать новые прокладки
Сборка мотора M62TU44 (регулируем ГРМ и заводим) — бортжурнал BMW 5 series 4.4 1998 года на
Начнем рассказывать как все дело регулировать или как это делал я))
Пол часа смотрите, разбирать или нет, потом берете и крутите(Глаза на стреме а руки крутят)
При разборке советую болтики и гаечки закручивать по мере возможности на свои места.чтоб потом не ох…ть сколько их много и какой куда.
Так как я меня ваносы и цепи, то процедура немного затянулась.
Снимаем крышки, маслопроводы, натяжитель цепи
Снимаем левую крышку Обязательно после установки новой прокладки меняйте уплотнительные резинки.
Меняем уплотнительные кольца на натяжителях, и пластиковые башмаки.
Не дорого, зато натяжка цепи уже будет лучше, и глаз радует
Меняем малые цепы, на фото видно разницу
Старая цепь, выход поршня
Новая цепь, выход поршня, визуально видно что она короче, конечно и башмаки тут не без дела
По длине цепь почти идентична, а вот по изгибу видно на фото, плохо это или нормально не выяснял
Поменял прокладки адаптеров, и уплотнительные кольца обратных клапанов внутри адаптеров
Можно было и не ковырять и не менять
Поверьте когда снял адаптер, я не увидел ничего такого что могло бы очень сильно пропускать масло, тем более то что звук ваноса из за него.Что может быть это заседание колец, но случаи думаю с плохим маслом, в другом случае не вижу смысла его снимать.Я снял и установил старый назад.Снимать и устанавливать как для меня его очень проблематично))
Когда у нас все установлено начинаем регулировать
Без этого чудо чемодана лучше не начинать))
Метки должны совпадать
Вмт первого цилиндра.
В этом положении штырь для фиксации должен зайти в отверстие без проблем
Фиксаторы распредвалов, на фото видно что угол разный, потому и без них не начинайте.
Они установленны таким образом, чтобы на правой стороне где натяжитель было вино 1-4
Для установки, впускной распредвал надо прокрутить немного против часовой стрелки
передние кулачки должны смотреть друг на друга как на фото
Правильное положение при фиксации
На левой стороне тоже самое, на конце распредвала должна быть надпись 5-8
Выбито на распредвале 5-8 Надпись должна просматриваться при фиксации
Так смотрятся кулачки при фиксации
Может понадобится тоже немного прокрутить впускной распредвал
Потом натягиваем цепь, чтоб она не провисала
Я натягивал пальцами до упора, чтоб цепь была без люфта, сильно тянуть не нужно.
Потом надеваем крышку, так как я сразу цепь не натянул и она у меня провисала, я установил переднюю крышку, и все зафиксировал, после сборки я понял что надо все разбирать так как цепь не села не звездочку колен вала, пришлось менять прокладкиснова
Они одноразовые, по старому курсу 160 гр по новому когда был 10 гр то уже я взял за 230гр
потом специальной головкой прокручиваем ваносы до упора в левое крайнее
положение для удаления масляной подушки и первоначальное его положение
до упора влево левый и правый ванос
Потом берем тестер, устанавливаем на прозвонку и проверяем уплотнение корпуса
левый и правый ванос должен прозваниватся
Потом затягиваем болты правого ваноса 110Нм впускной и 125Нм выпускнойИ так же на левой стороне.Я у себя когда раскручивал то было 175Нм, пробовал затягивать лопнул болт так как клуч работал на одну сторону а резьба левая, не советую затягивать с перетяжкой можно сломать болт. Мне пришлось менять распредвал, у знакомого был мотор он дал, и тогда я динамометрическим савдеповским затянул по Нм
После затяжки устанавливаем фиксаторы и диски ваносов, затягиваем 30Нм
На гайках левая резьба
и Вуаля)))Продолжение в новом журнале
Цена вопроса: 3 800 грн Пробег: 345500 км
замена цепей ГРМ на м62ту — DRIVE2
Вот и мне пришло время поделиться некоторым опытом ремонта ДВС.
И так. Что было сделано:Поменяны натяжители доп.цепей ГРМ, направляющие планки, обводная планка(v-образная), соответственно прокладка лобовины, помпы, коренной перед.сальник. Понимаю что можно и нужно было сделать больше, но исходил из бюджета. На ближайшее будущее в планах заменить ванос целиком, но это уже(по ценам до обвала рубля) 24000 тыра ну… и скорее всего, поршневые, маслосъёмные колпачки и кольца.На одном из сто за эту работу мне зарядили аж 25000 т.р. Даже, обладая деньгами, (и, в идеале, временем)мне кажется, настоящий мужчина должен сам ремонтировать сердце своего авто. А посему, загнал авто в гараж к товарищу и приступили мы с ним к сексу)) с Гебельсом, как говорят ремонтники про немцев. Сам же я первый раз за свою ещё не долгую жизнь ремонтировал авто! Да не ходовую, а сразу операцию на ДВС, от чего самооценка сразу выросла)))! Под руководством товарища и его помощью всё сделали сами. Были не большие нюансы, такие как:Не снимали переднюю часть поддона так как, на сколько я понял, необходимо вывешивать морду, а подъёмника нетОчень важно аккуратно затягивать болты, дабы не прибавилось работы с их поломкой и дальнейшим извлечением! Лучше использовать Динамо метрические ключи.Когда уже казалось что мы близки к развязке- какой-нибудь болтик не хотел откручиваться! Либо был спрятан под слоем грязи! Поэтому рекомендую мыть двигатель если предстоит работать с ним !Ванос можно выставить самому! И не отдавать 4000 т.р как я!КВКГ-новый! Соответств. его не трогал.Вообще, создалось впечатление, что Геббельс, как в недалёком 43-ьем фашисты, сражался за каждый метр в Сталинграде! Но мы его победили! И опять мистика! Мороз нам помог! Не давил нас холодом! Гараж был холодный с маленькой печуркой.Денег было потрачено порядка 33000т.р.:-компл.цепей ГРМ. *14500-натяжители доп.цепей ГРМ 2шт( хотя можно было бы и обойтись лишь новыми накладками на них), а так-3600 за шт.— направо.планки *2шт.-обводн.плнк. v-образ.-прокл.крышек клапанов- 2 шт. менял ранее так что если покупать обе то ещё 2000.-прокл.верх.крыш.ГРМ *2шт.-прокл.ниже.крышки грм-Сальник коренной*1500…/-прокл.помпы-шкив( у меня был выломан кусок)-масло в ДВС 8л.-5000т.р. 0w40Пробег авто 245000т.км.Плюсы того что делаешь авто своими руками: мозг заставляешь шевелится, сплочает товарищей, повышается самооценка! До этого, любое авто было для меня космосом в плане ремонта но любопытство и, наверное, здравый смысл( это я так жадность свою называю) сделали свою работу-зачем отдавать деньги дяде если есть время(отпуск), руки и надёжный товарищ! А теперь у меня есть ещё один повод уважать своего товарища и себя)) ! И помните! Не так страшен Геббельс как его малюют! Всем успехов, наличия недорогих запчастей, тёплых гаражей с различным инструментом, хотя бы одного надёжного друга рядом и удачи на дорогах. И помни! Если не торопишься-не занимай левую полосу!
P.S.:фиксаторы распредвалов заказали у токарей-(1500 за всё). Надо 4 шт. По два на голову.
Андрюха! Огромное тебе спасибо!
Мотор. Ремонт ГРМ М62. Part-4… Начало Сборки — бортжурнал BMW 7 series Schwarz 1999 года на
Наконец-то Пришли заказанные запчасти и Я начал потихоньку собирать мотор. С ребятами в токарке сделали еще и планки для установки распредвалов, конструкция правда немного друга, но все углы отклонения валов выставлены правильно, впускной в — 0, выпускной с опережением (относительно впускного) 3,5 градуса, потом может солью фотки инструментов.
Как и положено мотор застопорен в ВМТ, валы фиксированы планками.Поменял сальник маслопровода к натяжителю (процедура обязательная)Установил Ваносы, звезды с цепями, просто навернул, не подтягивать (обратная резьба)Установил промытый мпслоотделитель, он был отличный, менять не сталУстановил обводную планку (ну что есть в этом куске дерьма на 4000 рупий?)Установил планку натяжителяНакинул цепьУстановил успокоитель цепиНатянул цепь, просто снянул стяжкой планку натяжителя, довольно тугоВыкручиваем ваносы в крайнее левое положение и подтягиваем (момент 110 и 125 Нм)Накидываем кольца датчика фаз и наворачиваем гайку, не подтягиваем (обратная резьба)Ну и собственно ставим нижнюю переднюю крышку мотораВпрессовываем сальник коленвалаЗакручиваем ступицу коленвала, опять пригодилась приблуда что Я сделалУстанавливаем клапана Ваносов и снимаем расслабляем цепьПрикручиваем верхние крышки, их надо придавить на нижнюю крышкуУстанавливаем натяжитель цепиУстанавливаем и закручиваем кольца датчиков Фаз. На крышках есть такие спецболты под Торкс, вот откручиваем их и вставляем туда сверло ну или гвоздь нудного диаметра, а на кольцах ДФ есть отвертстие, просовываем туда (ну если кому особо интересно могу рассказать)
Прикручиваем уплотнительные фланцы клапанов Ваносов
Ну пока по мотору на этот пост все, скажу только по секрету что мотор уже собран и уже ездит, но это уже совсем другая история…
За одно Я решил проверить работу теплообменника АКПП, че то не нравилось как он работает, мне кажется коробка перегревалась, и Я скажу что НЕ ЗРЯ. Он просто был заклинившим в закрытом положении, в клапан залетело что то (предполагаю что это обломок части шланга от радиатора к теплообменнику). Короче разобрал Я его, промыл, проверил работу теплоэлемента (такая штучка которая толкает шток и открывает клапан), он очень даже неплохо работает. Проверил в горячей воде, открывается. Ну и собрал все и уже установил…
Замена цепи n20b20 (добавил видео)
Стал задумываться о замене цепи, о самом наболевшем владельцами бензиновых моторов. Думал где делать обзванив несколько контор, ценник варьировался от 30 за работу, до 100, 200, 300 с запчастями. Подумав решил менять сам, в августе стал закупаться запчастями. Сальники, прокладку клапанной, звезду, болты брал оригинал, цепи febi верхний комплект, со спиленым значком iwis, нижнюю swag, там значек iwisa не пилили)), новые болты и мелачевку.
Мелачевку
По деньгам запчасти обошлись в 45.000 и 10.000 масло в мотор и 2 литра в редуктора.
У знакомого с Миникупера позаимствовал проушину для вывешивания мотора. Выбрав день Х берем в аренду инструмент, на 3 дня обошлось в 2500, на раз наборы брать не хотел, а Китай в руках крошится. Снимаем нижний пластик, подвешивает мотор
Подвешиваем мотор Подвешиваем мотор
Крутим все, что видим)) снимаем привода, отворачиваем рычаги
Рычаги
Опускаем подрамник, оставлял на 2х задних болтах.
Болтах
Скидываем редуктор China ))
China China
Снимаем поддон, клапаннаю, накидываем фиксаторы, смотрим, растяжение, раскидывает все до конца, вынимаем основную кассету с цепью, основное растяжение на нижней ⛓️.
Удивило, что пластик направляющих не крошился, как у многих, не было ни кусочка.
Нижней ⛓️ ⛓️ ⛓️ Цепи ⛓️ ⛓️
Открываем Тис, соблюдая моменты затяжки, собираем цепи, начиная с нижней, мотор на пробеге 150 чистый даже очень)
Очень
Верх Верх
Ставим клапанную, заливаем масла, двигатель, редуктор, за одно поменял 1 рычаг (на фото не попал).
Радуемся, сделанному своими руками, на все ушло 2 дня делал, первый раз.
Пару видео: старая цепь
Первый раз
Запчасти на полный привод:
11317603944 звезда коленвала
11127507217 сальник вакумного насоса
11118618864 сальник коленвала
31508743675 сальник привода 2
11277619309 болт нижний
11217614270 болт колена
11127588418 комплект прокладок клапанной
38362 цепь febi, с успокоителями и планками
20946140 swag нижняя цепь
11277606092 Заглушка маслянного насоса
711030700 прокладка поддона Виктор Рейнз
11377502022 фланец уплотнительный (клапанная крышка)
31511213527 Сальник редуктора
4014835719613 Масло ravenol 75_85
HU816X Фильтр масляный
Liqui moly 8029 Масло моторное синтетика 5W-40 5 л (кому какое нравится)
Как снять и заменить направляющие цепи ГРМ на BMW 5 серии E39 (1997-1999)
Учимся менять направляющие и цепь газораспределительного механизма своими руками
- Время 8 часов
- Цена на СТО: примерно 30 тысяч рублей
- Список инструментов: ключи на 10 мм, 13 мм, торцевой ключ T10 Torx и торцевой ключ, торцевые головки T12 Torx с разными удлинителями и храповым механизмом, 36-миллиметровая насадка с перемычкой, инструменты для выравнивания распределительного вала.
- Подопытный: BMW 540i Седан / Универсал (1997-99)
- Будут демонтироваться: кожух двигателя, приводной ремень и шкивы, генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля, водяной насос, нижний масляный поддон, крышка ГРМ (далее КГРМ)
- Совет: сливайте охлаждающую жидкость из сливного отверстия блока, чтобы не пролить охлаждающую жидкость
- Цель работ: ремонт сломанной направляющей цепи ГРМ (далее ЦГРМ)
- Дополнительно можно заменить цепь газораспределительного механизма вместе с натяжителем
Эта статья о порядке снятия цепи газораспределительного механизма, направляющих цепи и крышки цепи ГРМ на 4.4-литровом 6 цилиндровом двигателе V8 BMW 5 серии E39, выпускаемом с '97 до '99 гг. Одновременно, кроме направляющих, можно поменять натяжитель и цепь ГРМ.
В диапазоне от 160 000 до 230 000 километров, если не поменять направляющие цепи ГРМ в BMW V8 5 серии они могут надломиться. Это создает опасную ситуацию. Направляющие газораспределительного механизма отвечают за то, чтобы у цепи не было провисания. Если направляющая ЦГРМ сломается, есть вероятность, что цепь соскочит и отключит синхронизацию двигателя. Клапаны могут начать контактировать с поршнями, что приведет к повреждению двигателя. В этой технической статье расскажем обо всех этапах снятия и замены направляющих цепи газораспределительного механизма.
Чтобы выполнить эту техническую процедуру, поднимите автомобиль на подъемнике или домкратах.
Освободите доступ к передней части двигателя. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, шкивы, натяжители, водяной насос, генератор переменного тока и насос гидроусилителя рулевого управления с передних крышек газораспределительного механизма. Чтобы освободить место для доступа к передней крышке ГРМ (КГРМ) снимите радиатор.
Радиатор снимать не обязательно, но, если это сделать будет больше места для работы.
Снимите вспомогательные приводные ремни.
Демонтируйте натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
Демонтируйте водяной насос.
Уберите насос гидроусилителя руля.
Демонтируйте катушки и обе крышки клапанов. Здесь снимается крышка клапана с левой стороны.
Нижний масляный поддон.
Здесь мы находимся под машиной и смотрим на переднюю часть двигателя со снятым нижним масляным поддоном. Открутите пять 10-миллиметровых креплений (зеленые стрелки), которые крепят верхний масляный поддон к передней крышке газораспределительного механизма.
Открутите 10-миллиметровый крепеж (зеленая стрелка), который находится с левой стороны блока по направлению к передней части, но снаружи нижней части масляного поддона.
Вот мы у левой стороны головки блока цилиндров. Демонтируйте шесть 10-миллиметровых креплений (зеленые указатели), которые удерживают верхнюю левую крышку привода газораспределительного механизма на головке цилиндров. Есть две скрытых крепежа (желтые указатели), утопленных по бокам или на крышке.
Уберите левую верхнюю крышку привода ГРМ с двигателя.
Здесь мы находимся у основания КГРМ с левой стороны; Демонтируйте 10-миллиметровый крепеж (зеленый указатель), который удерживает кронштейн для крепления трубки масляного щупа, и демонтируйте кронштейн (желтый указатель).
Здесь мы на правой стороне верхней крышки газораспределительного механизма. Открутите 10-миллиметровый крепеж (зеленый указатель), который удерживает верхнее крепление трубки масляного щупа.
Демонтируйте трубку измерительного щупа, потянув ее вверх в направлении синей стрелки. Возможно, вам придется повернуть его и снимать поступательными движениями, чтобы полностью вытащить из моторного отсека.
Прежде чем снимать натяжитель ЦГРМ или болт коленвала, необходимо закрепить коленвал. Установите инструмент для выравнивания коленчатого вала в отверстие в нижней части коробки передач. Вращайте двигатель по часовой стрелке до упора и вставив инструмент в отверстие. Вы можете заменить инструмент шестигранным ключом, но убедитесь, что металл ключа очень прочный. Надеемся вы уже обзавелись минимальным набором инструмента в гараже.
Вот мы снова в передней части двигателя с правой стороны. Снимаем натяжитель ЦГРМ с правой стороны верхней КГРМ.
Снимите шесть 10-миллиметровых болтов, которые удерживают верхнюю крышку ГРМ с правой стороны. Поскольку один скрыт за крышкой, мы сняли крышку, чтобы показать 5 из 6 крепежей. Скрытый крепеж (желтая стрелка) — это не тот болт, который вы видите, он стоит за ним со стороны крышки
Здесь мы находимся на самой передней части коленчатого вала. Снимать все восемь 13-миллиметровых крепежных элементов, которые удерживают шкив коленчатого вала, не нужно, но мы решили сделать это фото для иллюстрации.
Снимите 36-миллиметровый болт крепления шкива коленчатого вала (зеленая стрелка). Этот болт будет очень тугим. Убедитесь, что коленчатый вал зафиксирован инструментом для выравнивания коленчатого вала.
Снимите болт коленвала (зеленая стрелка) и фланец шкива коленвала (желтая стрелка) с конца коленвала.
Снимите 10 мм (зеленые стрелки) и 13 мм крепежные детали (желтые стрелки), которые крепят крышку привода ГРМ к блоку. Мы сняли крышку цепи привода ГРМ с блока, чтобы бы вы поняли, где находятся болты.
Снимите нижнюю КГРМ с двигателя в направлении синих стрелок, чтобы открыть ЦГРМ и ее направляющие.
Несмотря на то, что натяжитель цепи газораспределительного механизма снят, цепь все еще слишком тугая, чтобы ее можно было снять с двигателя. Снимите направляющую цепи газораспределительного механизма с правой стороны, сняв один крепеж инструментом T12 Torx (зеленая стрелка).
Потяните направляющую в направлении синей стрелки, чтобы снять ее с блока цилиндров. Будьте осторожны, чтобы не сломать нейлоновую трубку (зеленая стрелка), которая крепится к направляющей и входит в блок.
Снимите левую боковую направляющую, удалив два крепежа ключом T10 Torx (зеленые стрелки) и два болта 10 мм (желтые стрелки).
Потяните нижнюю часть цепи привода ГРМ вокруг носика коленчатого вала и снимите цепь привода ГРМ с двигателя.
Уберите центральную направляющую цепи газораспределительного механизма с двигателя, сняв 5 креплений применив T10 Torx (зеленые стрелки) и потяните направляющую ЦГРМ в сторону от блока.
Установка выполняется в порядке, обратном этапам демонтажа, однако теперь нужно настроить цепь привода ГРМ с помощью специальных инструментов. Вы должны уже зафиксировать коленчатый вал с помощью инструмента для выравнивания коленчатого вала. Установите инструменты выравнивания ЦГРМ на распределительные валы и установите цепь газораспределительного механизма. Установите направляющие цепи привода ГРМ, начиная со средней направляющей, затем левую, а потом правую. Начиная с шестерни коленчатого вала, устраните провисание ЦГРМ, туго ее натянув и обмотав ее вокруг зубчатого колеса распредвала с левой стороны, а затем зубчатого колеса с правой стороны. Так, большая часть провисания будет находится на правой стороне направляющей.
Вы должны были установить инструмент выравнивания коленчатого вала до того, как вы сняли цепь привода ГРМ, поэтому распределительные валы должны быть близки к их положению выравнивания. Установите инструмент для выравнивания распредвала правого цилиндра. Убедитесь, что лепестки распредвала цилиндра № 1 направлены друг к другу. Одновременно установите второй инструмент для выравнивания распредвала на левой стороне головки блока цилиндров. Это удержит все распредвалы на месте. Инструмент выравнивания коленчатого вала будет удерживать положение кривошипа на своем месте.
Эта фотография иллюстрирует правую сторону головки блока цилиндров, смотрящую на зубчатые шестерни. Ослабьте шесть креплений T10 Torx (зеленые стрелки), которые крепят шестерню впускного распредвала. Не снимайте их, просто ослабьте, вы заметите, что шестерня будет немного двигаться. Это нормально.
Эта фотография иллюстрирует левую боковую головку цилиндров, смотрящую на зубчатые шестерни. Ослабьте шесть креплений с помощью T10 Torx (зеленые стрелки), которые крепят шестерню впускного распредвала. Не удаляйте их, просто ослабьте и заметите, что механизм может немного двигаться. И это тоже нормально.
Установите центральную крышку цепи газораспределительного механизма. Перед установкой поместите небольшое количество силиконового герметика во все углы центральной КГРМ. Установите правую верхнюю крышку корпуса ГРМ. Нанесите небольшое количество силиконового герметика во все углы правой боковой крышки ГРМ перед установкой.
Установите натяжитель правой крышки ГРМ. Сначала установите поршень (зеленая стрелка), затем крышку (желтая стрелка). Натяжитель подпружинен и гидравлически поддерживается давлением масла. Крышку необходимо надеть, затем закрутить. Используйте новую шайбу, чтобы предотвратить утечку масла из натяжителя.
Теперь можно продолжить установку. Сначала затяните шесть креплений шестерни привода впускного распределительного вала, чтобы зафиксировать левую передачу на распределительном валу. Вам понадобится ключ T10 Torx, потому что некоторые из крепежных деталей скрыты за верхними крышками синхронизации. Если такого ключа нет, можете использовать втулку и храповик, но придется вращать двигатель, пока крепежи не встанут вровень с верхней частью крышки корпуса ГРМ. Вначале снимите свечи зажигания, потом инструмент для выравнивания распределительного вала и инструмент для выравнивания коленчатого вала, а затем дважды поверните двигатель с коленчатого вала. Убедитесь, что инструмент выравнивания коленчатого вала и распределительного вала возвращается, чтобы проверить синхронизацию клапанов двигателя. Поскольку верхний блок двигателя был открыт замените масло по завершении работ. Установить свечи зажигания, водяные насосы, трубки охлаждения, водяной насос, крышки клапанов, шкивы ремня привода вспомогательных агрегатов и натяжители. Также установите шланги охлаждающей жидкости, вентилятор и кожух. Заполните систему охлаждения и прокачайте ее. Убедитесь, что двигатель запускается и работает нормально. При первом запуске двигатель может немного шуметь, но через пару минут давление масла увеличиться, и двигатель успокоится.
Замена цепи грм м54б30 х5 е53
С помощью газораспределительного механизма происходит полный функционал всего силового узла. Чтобы соблюдать полный порядок должен происходить впрыск смеси и выпуск газов из камеры сгорания. Цепь ГРМ является связывающим элементом в данной системе. Цепь располагается сверху шкива распределительного вала, за вращение цепи отвечает звезда коленчатого вала.
Когда встает вопрос о замене цепи ГРМ, на практике доказано, что сама цепь намного долговечнее, чем тот же ремень! По необходимости следует менять, каждые 50-70 тыс. км, иногда бытует мнение, что цепь может отходить свой полный срок без каких — либо сбоев, без замены и вмешательств! Без должностного ухода и по любым другим причинам цепь приходится срочно менять и для этого нужно немало усилий и времени.
Для выполнения работ необходимо подготовить определенные инструменты:
- Установочный штифт маховика — BMW №11 2 300.
- Установочное приспособление распределительного вала — BMW №11 3 240.
- Приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ — BMW №11 4 220.
- Фиксатор натяжителя — BMW №11 3 292.
- Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (цельный шкив) — №11 8 190/200/210.
- Съемник шкива/ступицы коленчатого вала (составной шкив) — №11 2 150/410.
- Приспособление для установки фаз — BMW №11 6 150.
- Установочное приспособление звездочек распределительных валов — BMW №11 6 180.
Имея набор данных инструментов, мы обязательно отсоединяем «минусовой» провод от АКБ и ликвидируем свечи зажигания, для простой работы каленвала. Проставляя метки на указателе положения перед началом работы, мы также проворачиваем каленвал в обычном положении по стрелке для дальнейшего демонтажа цепи. Без цепи, каленвал категорически запрещается вращать!
Касаемо дальнейших действий — мы поочередно убираем поддон, чтобы он нам не мешал и ставим каленвал в нужное нам положение 1-го цилиндра проверяя, чтобы выступы «кулачков» были направленны строго вверх. Чтобы точно быть уверенным для дальнейшей установки устройства нужно провести, если её не было, регулировку валов по порядку: снимая натяжитель, извлекаем шлангу подведения масла узла и сразу же подключаем воздух в сжатом состоянии к узлу проворачивая данный каленвал на 1-2 оборота , пока выступы «кулачков» не будут находиться друг напротив друга и устанавливая штифт для маховика, проверяем ставится ли приспособление для установки распредвала или нет и просто изменяем узел регулирования фаз.
Закончив с проверкой, демонтажируем, убираем натяжения ремня, ставим фиксатор и изменяем звезды клапана распредвала и меняем 2 натяжитель. Ибираем звезду и заменяем цепь. Звезду устанавливаем обратно и посредством установки вставляем новую цепь ГРМ, уточняем при этом положение стрелки на нашей звезде. Натяжители устанавливаем обратно, винт регулировки закручиваем легко, без всяческих усилий и вставляем 2 натяжитель. Вставляя шлицевую втулку и вал распределяем их друг напротив друга. Шлицевой вал находится в положении, чтобы отверстия с резьбой были напротив центральной части прорезей. Совмещаем впоследствии звезды и вторичную цепь, при этом просматривая состояние пропусков шлицев, главное чтобы они были друг напротив друга. Далее мы просто устанавливаем на место штифт и шлицевый вал, который выступает не больше , чем на 1 мм. Закручиваем все дополнительные гайки, оставляя видимым указатель «F». Шлицевый вал ставим до полного предела. Второй натяжитель ставим и оставляем. Цепь после этого натягиваем до точного момента зажатия. Ротор датчика зажимается, пока не определим нужное натяжение плоской пружины. Рукой затягиваем гайки в 2-3 раза, с разными усилиями. Первый с усилием 5 Н*м, а потом 20 Н*м. Натяжитель для цепи монтируем обратно и Демонтируем устройства для установки и сделайте два оборота каленвала. Сразу проверяем чтобы каленвал был в той позиции цилиндра, как и в начале. Устанавливая регулировку фаз мы изменяем поочередно устройство. В конце работы все детали возвращаем в обратной тому последовательности.
В заключении хотелось бы уточнить, что работа по замене цепи ГРМ на Х5-м является немного тяжелой. Такая работа носит определенный характер и требует много времени, достаточных знаний и наличие особого инструмента для демонтажа замены цепи. Поэтому, если из выше перечисленных критериев, у вас хоть одно отсутствует, то лучше всего обратиться к опытному специалисту! Поберегите себя, своё время и свой «Бумер».
Замена цепи ГРМ на БМВ м54 своими руками
ВИДЕО: Выставление фаз ГРМ на двигателе BMW M52TU / M54 / M56
Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи. Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
Обновления в темах
Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения если не указано противоположное вращение. Соблюдайте моменты затяжек. Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
Не вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ. Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что выступы кулачков распределительного вала направлены вверх Рис. Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала может быть установлено Рис. Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом:.
Шток натяжителя нагружен пружиной. Снимите натяжитель Рис. С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,7 Нм Рис. Используйте специальный инструмент.
Материал по теме: Нужно менять масло в коробке автомат на БМВ е46
Проверните коленчатый вал на два оборота до расположения выступов кулачков распределительных валов напротив друг друга Рис. Вставьте установочный штифт маховика Рис. Винты под уплотнительными крышками имеют левую резьбу Рис. Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ Рис. Сожмите дополнительный натяжитель и установите фиксатор Рис. Снимите звездочки распределительных валов впускных и выпускных клапанов Рис.
Снимите дополнительный натяжитель Рис. Снимите звездочку распределительного вала и цепь Рис. Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов и цепь.
ВИДЕО: BMW X5 e53. Замена VANOS и цепей ГРМ. Мотор M62B44.
Убедитесь, что стрелка на звездочке совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров Рис. Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ Рис. При необходимости переориентируйте звездочку распределительного вала Рис.
Установите дополнительный натяжитель Рис. Установите шлицевую втулку Рис. Убедитесь, что пропуски шлицев расположены друг напротив друга Рис. Переместите шлицевый вал так, чтобы резьбовые отверстия встали по центру прорезей Рис. Совместите звездочки распределительных валов с вторичной цепью, как показано Рис.
При установке звездочек распределительных валов следите за тем, чтобы пропуски шлицев на стороне впуска были расположены друг напротив друга Рис. Установите шлицевый вал со штифтом в звездочку распределительного вала впускных клапанов. Переместите шлицевый вал так, чтобы был виден только 1 мм шлица Рис. Установите шайбы и гайки Рис. Убедитесь, что стрелка на роторе датчика совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров Рис. Вытяните шлицевый вал на стороне выпуска до упора.
Установите и освободите дополнительный натяжитель Рис.
Замена цепи ГРМ BMW
Нажатием на ротор датчика создайте небольшой предварительный натяг плоской пружины Рис. Затяните гайки от руки. Установите фазы газораспределения с помощью специнструмента следующим образом:. Перед установкой специнструмента снимите прокладку Рис.
Замена цепи привода ГРМ на BMW X5 E53 3,0 л.
Затяните винты и гайки в два этапа в показанной последовательности Рис. Установите натяжитель цепи Рис. Снимите установочные приспособления и проверните коленчатый вал на два оборота. Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра. Используйте специнструменты.
Снимите приспособление для установки фаз Рис. На этом замена цепи ГРМ bmw x5 можно считать завершенная, все снятые детали устанавливаются в последовательности обратной снятию. Как в дополнение предоставим так же схему установки и натяжения ремней привода навесных агрегатов:. Подпишись на наш канал в Я ндекс. Специальные указания Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи. Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом: Установите звездочки и цепи следующим образом: Установите фазы газораспределения с помощью специнструмента следующим образом: Этап 1: Этап 2: Как в дополнение предоставим так же схему установки и натяжения ремней привода навесных агрегатов: Инструкция полезна?
Да 14 Нет. Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате. . Ауди 80 А4 А6. ВАЗ ГАЗ Газель Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. Опель Астра Вектра. Рено Дастер Меган Логан Сценик.
Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Фольксваген Пассат Поло Гольф. Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3.
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Замена цепи грм бмв м54
В продолжении цепных истории продолжаю выкладывать то что не влезло в первую часть.Особо описывать тут нечего, больше фото для наглядности процесса.
Очень хотелось перед разбором помыть полностью моторный отсек, но поймав себя на мысли если из-за мойки после сборки пойдет что то не так и я буду винить кривую сборку цепей.По этому через недельку думал навести там марафет.Забегу в перед и хорошо что не помыл, собрал-завел все шепчет, залил антифриз, точнее заново обновил систему беру тоже motul синий, стоит минут 5 и заглох, я заводить, а он только до холостых поднимет и опять глохнет.Все понятно перепроверил себя тыкнув в рампу, а там пусто, хотел уже заказать насос, ну думаю вскрою лючки .Начал с правой стороны, а там пусто, вскрыл левую сторону почти полный отсек.Не очень понятна система с дросселями этими, дунул 3-4 кг в обратку и часть перекачалось в другую половинку, а насос то оказывается живой, ну думаю значит производительность его уже упала, у меня уже переделан под жигулевский, благо в заначке был от Шнивы новый 1 в1 с моим, ну его и воткнул, новая сетка все дела, но пока что меньше 20 литров не осушал машину особо не уверен еще.
Иксоводы думаю может мой совет будет полезен, иногда запотевали окна не знал что и поделать, сушил салон думал что влага.В итоге при разборе что бы был доступ к клапанной крышки мы снимаем весь корпус салонного фильтра, крепиться он на 2 гайках на 13, одно где идет плюсовой провод к клемме выносной, другой симметрично за бочком омывателя, т.к. все деталюхи мыл, решил и его помыть, вынимаю фильтр и ох тыж ппц какой на половину мокрый и начало в плесени, осматриваю короб, а там по углам есть сливные отверстия, естественно они забиты, да и весь низ короба был с землей, выбиваем все, хорошенько промываем и собираем.
Если кому то нужны фиксаторы на мотор, могу дать контакты, за два набора на 2 дня вышло 2500.
Для себя:новое масло +ф., новая ОЖ, масло в пер редукторе.
Приветствую любителей Боевых Машин Вымагателей, да и просто хороших людей, хотя запись относится скорей к первым.)
Не так давно приобрел я запчасти на данный мотор, брал все необходимое, по полной и только оригинал(Список в фото с номерами на данный мотор, + решил взять болт колена, но попутно при разборе оказалось рваная опара двс и за одно решил поменять все сальники приводов и промежуточный номера в фото.).
1.Так как меняю все прокладки цепи, все звезды и хотел по максимуму почистить двигатель изнутри, надо было снимать поддон(либо поддон либо гбц).
Начинаем разбор.
— Начнем с вывешивание мотора, крепил к уху около ваносов, очково однако(всего 2 болта).
— 2 гайки на подушках легко подлезть с длинной головкой вроде на 16 и обычным удлинителем.
Поднимаем машину, пошел разбор с низу.
-Колеса.
-Откручиваем привода.(Ступичные гайки).
-2 болта рейки(очень удобно расположены)
-Справа откручиваем наконечник от кулака, т.к. через нее будем снимать подрамник.
-1 гайка спереди держит трубки ГУР к подрамнику.
— по два рычага с обоих сторон к подрамнику и отводим их в сторону.
-6 болтов подрамника
-В подрамнике есть ухо для крепления подушки к ДВС, из-за него просто так не спустить подрамник вниз, для этого как ранее отстегнули наконечник и постепенно спускаем и через правую сторону вынимаем его.
-Сдернули привода, затем кардан 3 болта.
— 4-5 болтов 16″ крепление редуктора и он в руках и видим что нужны все сальники(фото номеров), пока снял лучше поменять.
-1 болт на 13 крепление щупа, отвернули и вынули его с поддона, с ним не удобно спускать поддон, щуп заходит в него под углом где то на 20 см.
-Отстреливаем поддон.
Снизу в общем то все, за исключением блокировки колена, но об этом позже.
Идем курить пить чай, а пока замачиваю подрамник с защитой.
Замена цепи ГРМ BMW
Наша мастерская осуществляет работы по замене цепи ГРМ на двигателях БМВ М54, М52, М62, М50, М56.
Для уточнения стоимости замены цепи нажмите на кнопку вашего двигателя ниже.
- Снятие впускного и выпускного коллекторов
- Снятие ГБЦ
- Снятие передней крышки ГРМ
- Замена цепей и направляющих
- Ремонт ГБЦ (при необходимости)
- Сборка двигателя и выставление фаз ГРМ специнструментом
- Компьютерная диагностика по результатам ремонта.
Дополнительно могут быть проведены работы:
- Ремонт Ваноса БМВ
- Ремонт ДИСА
- Ремонт КВКГ BMW
Стоимость работы без ремонта ГБЦ – 16 000р.
Стоимость работы с ремонтом ГБЦ – 23 000р.
Расходники: зависят от модели, требуется уточнение по VIN.
- Снятие клапанных крышек
- Снятие передних крышек ГРМ
- Снятие генератора, шкива коленвала
- Снятие нижнего поддона картера (кроме Х5)
- Снятие нижней крышки ГРМ
- Замена цепей и направляющих
- Сборка двигателя и выставление фаз ГРМ специнструментом
- Компьютерная диагностика по результатам ремонта.
Дополнительно могут быть восстановлены шестерни Vanos.
Стоимость работы без ремонта Vanos-шестерней – 18 000р.
Стоимость работы с ремонтом Vanos-шестерней – 23 000р (включая ремкомплект Ванос).
Расходники: зависят от модели, требуется уточнение по VIN.
Ремонт м54. — бортжурнал BMW X5 3.0i m54 2003 года на DRIVE2
В первую очередь хочу поблагодарить Богдана (bobax5) и Сергея (kehandrik), за помощь в ремонте, грамотный и ответственный подход. Начало тут.
На данный момент мотор собран, проходит обкатку.Блок расточен под первый ремонтный размер (+0,25), выполнили полный ремонт ГБЦ с заменой всех направляющих и клапанов, коленвал просто отполировали, вкладыши номинал, шатуны старые. Распредвалы с постелями в хорошем состоянии, их не трогали, так же как и гидрокомпенсаторы.
Блок с новыми поршнями, готов к установке в авто.
ГБЦ уже в сборе с новыми катколлекторами.
Новые опоры, старые просели сверх нормы.
Под замену попали в первую очередь поршневая, все цепи и звездочки ГРМ, включая привод масленого насоса и сам насос, колечки ваноса. Ну и далее по мелочи, опоры двигателя, все натяжители с ремнями и роликами, помпа, установлен холодный термостат двигателя с температурой открытия 87 град, термостат АКПП. Так же установлены новые катколлекторы.Ниже перечень запчастей11 12 7 501 304 (Elring 361.473) Прокладка ГБЦ 1 шт.11 11 1 432 478 (Elring 359.160) Комплект прокладок низ 1 шт.11 12 9 070 990 Прокладка клапанной крышки 1 шт.11 36 1 433 817 Прокладка Ванос 1 шт.11 34 9 064 457 (Elring 424.780) МСК 2 шт.11 61 1 436 631 (Elring 566.500) Прокладка впускного коллектора 1 шт.11 12 1 740 065 (Elring 802.820) Комплект болтов ГБЦ 1 шт.11 62 1 732 969 Прокладка выпускного коллектора 2 шт.32 41 1 093 596 Уплотнительное кольцо трубки ванос 2 шт.07 11 9 963 418 (ELRING 252.905) Уплотнительное кольцо натяжителя 1 шт.11 72 1 437 202 Гайка выпускного коллектора 16 шт.11 14 2 249 533 Сальник коленвала зад 1 шт.11 14 2 249 532 Сальник коленвала перед 1 шт.11 31 1 432 176 Цепь ГРМ 1 шт.11 31 1 432 177 Цепь распредвалов 1 шт.11 41 7 576 915 Цепь масленного насоса 1 шт.11 21 1 719 984 Звезда коленвала 1 шт.11 36 1 438 375 Звездочка ГРМ распредвал 1 шт.11 36 1 744 263 Звездочка распредвала впуск 1 шт.11 36 1 744 262 Звездочка распредвала выпуск 1 шт.11 41 1 432 737 Звездочка маслонасоса 1 шт.11 31 1 703 717 Планка натяжителя 1 шт.11 31 1 726 480 Планка успокоителя 1 шт.11 53 1 705 210 Шланг системы отопления 1 шт.11 53 7 502 000 Трубка системы охлаждения 1 шт.11 51 7 509 985 Помпа 1 шт.11 53 1 437 040 Термостат 1 шт. + 414492D WAHLER 1 шт. Термостат с которого брался шток для снижения температуры открытия.11 41 1 706 809 Пружина натяжителя 1 шт.11 31 1 703 747 Поршень натяжителя 1 шт.11 31 1 703 746 Цилиндр натяжителя цепи 1 шт.22 11 6 770 794 Опора двигателя 2 шт.11 28 7 838 797 (INA/LUK 533009710) Натяжитель ремня генератора 1 шт.11 31 1 722 651 Направляющая цепи межвальной 1 шт.17 11 1 437 362 Термостат АКПП 1 шт.11 28 7 841 228 (INA 532041810) Ролики обводной ремня генератора 1 шт.11 28 1 706 545 (CONTITECH 6PK1538) Ремень генератора 1 шт.11 28 7 512 762 (CONTITECH 4PK860) Ремень кондиционера 1 шт.11 28 7 512 758 (INA 534005010) Натяжной ролик ремня кондиционера 1 шт.11 42 7 512 300 (KNECHT OX1541D) Фильтр масленый 1 шт.18 10 7 502 346 (ELRING 363170) Прокладка глушителя 2 шт.31 10 1 096 987 Болт пластины подрамника 6 шт.33 30 6 760 587 Гайка пластины подрамника 6 шт.17 11 7 639 022 Пробка радиатора 1 шт.DENSO IK20TT Свеча зажигания 6 шт.18 40 7 531 501(2) Выпускной коллектор 2 шт.11 25 7 506 224 (MAHLE 831301) Поршень +0,25 6Вкладыши шатунные комплект номинал 1 шт.Вкладыши коренные комплект номинал 1 шт.Клапан впускной 12 шт.Клапан выпускной 12 шт.Направляющая клапана 24 шт.11 24 7 589 671 Болт шатунный 12 шт.LX494 KNECHT Фильтр воздушный 1 шт.11 41 7 501 568 Масляный насос 1 шт.Ремкомплект VANOS 1 шт.Клапан масленого стакана 1 шт.КВКГ со всеми трубками 1 комплект1539424 LUKOIL Масло Лукойл Genesis Amoritech 5W40 8 литров
83 51 2 355 290 Антифриз BMW 1,5 л 4 шт.
Попутно заменены все сальники и масло в переднем редукторе, масло и один сальник в раздатке, масло в гидроусилителе.
Редуктор отмыли, заменили сальники, хоть они и не текли.
27 10 7 609 202 Сальник (кольцо) раздатки 1 шт.31 52 1 428 678 Сальник хвостовика переднего редуктора 1 шт.33 10 7 505 601 Сальник переднего редуктора 2 шт.7626 LIQUI MOLY Масло трансмиссионное 4 шт. (4 литра) – в ГУР.8038 LIQUI MOLY Масло трансмиссионное 2 шт (2 литра) – в редуктора.
4014835795419 RAVENOL Масло трансмиссионное 1 шт. (1литр) – в раздатку.
Пока проехал 140 км со скоростью черепахи, мотор работает тихо, тянет отменно с холостых.Моральное удовлетворение получено)
Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 205350 км
Замена датчика распредвала + замена нижнего натяжителя цепи m52 — бортжурнал BMW 5 series 1998 года на DRIVE2
Всем привет!)) Сегодня больная тема для m52 и как знаю для m54/
И так симптомы я думаю многим известны.1) плохая тяга.2) может заводится не с первого раза.3) щёлканье форсунок.4) троит
В моём случае Бумер не всегда заводился с первого раза, потерял в тяге особенно на низах.Диагностика показала датчик распредвалов.
Покупать нужно VDO 5WK96011Z. Именно он идёт в оригинале и прослужит дольше других. Мне он обошёлся в 3 360 рублей.Заодно прикупил пружинку натяжителя цепи. BMW 11 41 1 706 809 плюс уплотнительное кольцо BMW 07 11 9 963 418 по идее нужен ещё поршень 11 31 1 703 747 но жаба задушила 1200 рублей отдать((( а зря!
Замена датчика распредвала на m52 (на m54 вроде аналогично) Процедура проста и не отнимет более 20 минут.
Снимаем верхнюю декоративную накладку. (форсунок)
Для удобства скидывает трубку вентиляции картера. На картинки её нет. Но ниже ссылка на тис так что поймёте.
Далее отсоединяем разъём электромагнитного клапана (на картинке №18)И откручиваем его. Как помню ключом на 32.
Далее окручиваем трубопровод ( № 12)
И наконец откручиваем и вынаем сам датчик (№ 19 и № 17)
Отключаем разъём датчика, он гдето между 3 и 4 трубкой впускного коллектора. Его легко найти потянув за провод.Для тех кто вдруг не знает разъём вынимается путём нажатия на заклёпку.
Меняем прокладку датчика (она в комплекте). И собираем всё в обратном порядке.
Замена пружины нятяжителя.Займёт 5 минут.
Откручиваем цилиндр ключом на 32.Он находится в передней части двигателя справа по ходу движения.
Новая и старая. Ну как видно ризницы почти нет.
Вставляем внутрь новую и собираем в обратной последовательности))
Был удивлён что поршень в передней части (где соприкасается с планкой) был до блеска, так сказать разодран. Что же о него так трётся?