Ох уж эти McGard секретки, опыт демонтажа
Так я раздавил в темноте пивную бутылку и прорезал покрышку поперек сильно.
Ну ладно. Покрышка зимняя, старая, не жалко.
Вопрос другого рода, "че теперь делать"?
Зимой менял пару колес на переде (повылетали все шипы на моей древней хакке 5), и так уж вышло что в тот день я был замотан. и… менял колеса на шиномонтаже что был под рукой. Мужик молодец настоящий — снял 2 колеса, одел два… затянул секретки, последняя гайка была секреткой… бац — и протягивает мне ключ от секреток "что у тебя с ключом такое?"…
Вобщем то, это другая история. Суть в том, что с февраля я катался на колесах с секретками БЕЗ ключа.
Знакомимся с героем поста:
гайки McGard секретки M12x1.5, Made In Germany
Контора очень известная на мировом рынке, их продукция ставится с завода на отдельные комплектации BMW тех же к примеру, Ford, да кучи моделей.
Покупал я на ebay не от какого то продавца, а именно от официального магазина их в штатах…
Американские секретки, завод в германии. Потратил пару лет назад около 3000р.
Вернемся назад… в будущее
1) Проколотое колесо
2) На нем секретка
3) Ключ сломаный.
на этом фото (из сети) виден принцип секреток McGard. Гайка с отверстием звездочкой.
И. ключ в обхват с выступающей формой звездочки.
Что я вам скажу. Конечно, секретки всегда закручивались аккуратно без усилия. Это же не гайки! Но вот тут не повезло, затянули…
Подошел я к колесу, в котором осталась ответная часть клча — та самая выступающая звездочка в самой секретки. Выковырял…
Диким было мое удивление. достал звездочку целой. Но она рассыпалась в руках…
Материал этой звездочки — порошковый металл так же напоминающий ссохшийся алюминий…
Вобщем то — труха.
Постойте. Материал секретных гаек — прочный, тут притензий нет. Все как следует сделано.
Но почему ответная часть ключа — сделана из мягкого металла. Сам ключ — одна сталь, а звездочка — из какой то мягкой хрени…
ДАААА… и это те самые McGard, made in germany.
Ну думаю что делать?
В комплекте прилагается номер для изготовления ключа дубликата. Ага — 19 евро, отправляешь запрос с номером, оплачиваешь заводу — они тебе простой почтой в течении 8 недель, или DHL за 40 евро за недельку доругую пришлют ключ.
Машина нужна на ходу. Никаких ключей на заказ… не мой вариант!
вот оно семество комплекта секреток (фото не мое)
вот она — печаль-тоска
Действие №1. Вычитал про вариант холодной сварки. Лепим сварку на гайкуц и прижимаем что то чтоб потом открутить… 24 часа. все подсохло… при первом же касании все отпало… Холодная сварка может иприменима, если секретка скажем крутится руками. Усилия сварка не дает. крошится.
Действие №2: Сбить зубилом по форме звездочки… не пошло. Очевидно гайки прикипели. ВД-шка тоже нге помогла многократными подходами.
Да, скажу сразу — резать болгакркой не вариант -не подлезать, только резать с диском.
Действие №3: на это действие подтолкнуло меня вот что. Найденный на ebay фирменный сервисный комплект (за 25000р) по демонтажу секреток от самих McGard.
То что они рекламируют свои секретки как имеющие форму ключа с милионами вариаций… ну — я в это верил. Наверно так оно и есть. ВОт только для сервисников они предлагают вариант демонтажа- комплект трещотки с набором торцевых головок…
Ага! В сети есть инфа — ее немного, как снять секретки mcgard да и прочие.
И вот сейчас я им поделюсь.
Для возмущенных тем, что сейчас это прогчитают недобросоветсные люди и пойдут по городам откручивать секретки: не бредьте. Способ этот известный, занимает от 5 минут на демонтаж только секреток, а еще нужно снять остальные гайки, авто поднять… к тому же способ весьма шумный.
Но этот способ — вариант для тех, кто не хочет отдавать за демонтаж от 1000р за колесо. (Да там и не за что).
Идем в магазин крепежа, инструмента.
Покупаем — головку торцевую 12-гранную, размером — побольше немного. Суть — чтоб 12 граней сели и обжали саму секретку.
головка торцевая 12-гранная…
Купил я в первый день головку на 14. Взял ключ, и прикинул по началу по диаметру ключа который входит в дырку диска и "обнимает" секретку… Суть в том что стенка тонкая — между диском и секреткой… туда мало чем залезешь.
Головка на 14 хорошо, но набить оказалось нереально. Купил 15 и 16 размер.
Взял сразу 16, постучал молоточком… нихрена(((
В сети пишут как приезжают мужики по объявлениям для снятия секреток — набивают головку по секретке кувалдой и снимают…
Ну психанул))) два жестких удара молотком, и опс =) головка уже обжала по длине половину секретки. С первого проворота секретка отвернулась! Окей))) Снял все 4 секретки за 3 минуты макисмум.
Больше времени уходило на выдергивание головки с обжатой ею секретки… а вариант один — бьем с боку на стыке молотком)) выскакивает.
Поменял проткнутое колесо на запаску… впервые ей воспользовался… Новенькая, думал ехать на шинку одевать старую комплектную покрышку от хакки5. глянул прогноз погоды на месяц и понял что минуса ночью нет…
По темноте уже обул машину на летние тапки =))))
фуф… конец.
Вывод — как я позже узнал, есть комплекты у mcgard с двумя (2!) ключами…
незнаю, макгард этот или что еще, но впредь — как снять секретки — я знаю отлично, и много времени не займет. Да — шумно, пока стучишь весь двор в окна вылазит смотреть))) Я думаю вариант для угонщиков колес не лучший…
Посмотрим, пока одел секретки руками чуть подтянув указанным способом.
Дальше — думки, заказывать запасные ключи с завода или брать новые серетки. а может ну их нафиг вообще? =) уже не суть.
Опыт: демонтаж секреток освоен. Каким бы брендом не были секретки, от подобного ломания ключа или его потериникто не застрахован. Совет — не мчаться к тем кто решит вашу проблему за сумму приличную… попробуйте сами. Головка торцевая стоит 80руб… затраты несоизмеримы))
пс: наверно это ыл последний сезон для зимних дисков с резиной… к осени буду брать что то поинтерснее
Как снять гайки-секретки McGard? Подскажите. (Страница 1 из 2)
У меня, как у пресловутого ковбоя. то "конь пристал, то "х..вост" не встал"!
Итак, сама проблема: На колесных дисках установлены "гайки-секретки" фирмы McGard .
При попытке на местном шиномонтажке (лучше б сам делал) переставить резину для равномерного износа всех 5-ти колес "супер монтажник", приложив слишком большое усилие, сломал внутренние зацепы в "головке-ключе" (прошу прощения за качество фото, делалось телефоном).
Погуглив, узнал, что:
1. Для заказа дубликата "ключа" надо связываться с представителем фирмы McGard в Германии, при этом необходимо знать специальный код, указанный на упаковке комплекта гаек и ключа при продаже. Его естественно уже давно нет. А от аналогичных комплектов в 98% случаев головки-ключи не подходят.
2. Пара способов, дабы все-таки снять эти гайки:
1) Вызывает большое сомнение: Надеть на гайку любую головку, лишь бы вошла в диск, предварительно набив её холодной сваркой, дождаться пока схватится и пытаться открутить.
2) Можно пожечь диски сваркой: надеть на гайку любую головку, лишь бы вошла в диск, приварить какой-либо металлический прут и пытаться открутить.
3) Невозможен в виду глубокой посадки гайки в диск: Зубило и молоток.
Может кто-нибудь подскажет еще какие-нибудь варианты не угробить шпильки (при высверливании) и литье при попытках избавиться от "секреток"?
Снять любой ценой: что делать, если сломали ключ от секретки
В последнее время, наши читатели задают вопрос, как снять секретку, если ключ сломан или потерян. Ведь, в случае поломки специального ключа, откручивающего секрету, придется либо повреждать диск, либо обращаться к услугам дорогостоящих автомастерских, предлагающих силовой съем секреток. Рассмотрим все варианты
Как снять секретный крепеж (секретку)
Поэтому, даже если вы православный христианин (а не жулик, который хочет украсть колёса), который просто потерял ключ, вы вынуждены сами решать свои проблемы. И именно поэтому в интернете такое количество кустарных способов снятия секретного колёсного крепежа.
Снятие универсальной насадкой Gator Grip
Gator Grip — универсальная насадка для шуруповерта или дрели. Внутри стоят 54 мелких подпружиненных штифта. Предназначена для откручивания любого крепежа с боковыми фланцами.
Такие секретки как на фото легко откручиваются насадкой Gator Grip
Снятие насадкой Gator Grip секреток с рисунком на торцевой части
Бестселлеры
Секретки McGard , Farad , SaveCar и аналогичные, имеющие защитный рисунок на торце, невозможно снять этой насадкой. Выступающие подвижные штифты не помещаются внутрь рисунка и не позволяют зацепиться за него.
McGard и Gator Grip
Farad и Gator Grip
Снятие экстрактором
Экстрактор для гаек — сверхпрочная ударная торцевая головка, выполненная из твердосплавной стали. Внутри имеются винтообразные нарезы в левую сторону
Как используют экстрактор
Экстрактор забивается молотком или кувалдой поверх колесного крепежа, гаек, болтов или секреток. Далее, его можно выкрутить стандартной «трещеткой» или воротком
Как выглядит секретка после снятия экстрактором
Мы сняли китайские секретки TPi экстрактором. Вот, что получилось
На фото секретки tpi после снятия экстрактором
Метод перетяжки болтов и гаек
Это один из малоизвестных способов демонтажа секреток. Стоить отметить, что именно им, и пользуются злоумышленники, решившие оставить вас без колес.
Способ достаточно энергозатратный и потребует наличие хорошей физподготовки. Однако, в результате проведенной работы, вы приобретете не только новые и полезные навыки, но и оставите целыми свои литые диски. Плюс, вы сможете неплохо сэкономить на услугах автомастерской.
Что потребуется?
- Домкрат
- Баллонный ключ
- Кусок трубы для увеличения длинны рычага
- Жидкость WD-40
- Молоток или кувалда
Инструкция
- В первую очередь, необходимо снять нагрузку с секретки. Для этого придется закрутить все гайки и болты на колесе по максимуму.
- Далее нужно воспользоваться домкратом. Поднимете колесо на такую высоту, которая позволить простучать секретку. Можно также расшатать колесо. По окончанию данной процедуры, колесо можно опустить.
- Третий шаг – выкручивание всех гаек и болтов, которые имеются на колесе. В результате этой процедуры, колесо остается закрепленным лишь одной секреткой.
- На следующем этапе вам понадобится средство WD-40, либо его аналог, а также старый добрый домкрат. Опрыскайте секретку аэрозолем и поднимите колесо на домкрате. Расшатайте колесо на ступице.
- После этого, нужно с максимальным усилием закрутить все гайки и болты, которые ранее были на колесе. Затягивайте крепеж симметрично, чтобы у диска не было перекоса.
Как показывает практика, в результате вышеуказанных действий, секретка снимается легко, даже голыми руками.
В случае, если же секретка прикипела достаточно сильно, метод перетяжки соседних болтов потребуется повторить. Положительный результат гарантирован.
Старая добрая сварка
Если нет времени и сил, чтобы крутить крепеж на колесе самостоятельно, всегда можно прибегнуть к помощи специалистов. В автосервисе секретки снимут, приварив стальные болты к гайкам. Проконтролируйте, чтобы в процессе сварки, литой диск остался неповрежденным. Для этого, перед началом процедуры, его необходимо закрыть огнеупорной тканью
Холодная сварка
Считается, что демонтаж секреток с помощью холодной сварки — один из самых безопасных методов
Снятие с помощью «болгарки»
На форуме Drive2.ru приводили интересный, но не однозначный способ снятия. Вот ссылка https://www.drive2.com/l/288230376153066041/
Газовый ключ, молоток и зубило
Ну и наконец, традиционный, но ни чуть не потерявший актуальности, заслуженный и народный способ обращения с заклинившим металлическим крепежом. Как говорится без комментариев
Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля
Если в вашем автомобиле есть стопорные болты или гайки, и возникла проблема снятие секреток, или вы потеряли инструмент с ключом, то это учебное пособие для вас. Секретный болт, может принести автовладельцу много проблем, пожалуйста, рассмотрите возможность их удаления.
Защита колес и литых дисков
Какие задачи выполняет секретный болт
Секретка на колеса используется уже давно и становятся все более популярным среди владельцев транспортных средств, благодаря их многочисленным преимуществам. Они дают возможность защитить кражу колес, а так же литых дисков автомобиля и поэтому являются очень удобным устройством для владельцев автомобиля. Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы машин, заключается в том, чтобы сохранить элементы блокировки колеса, чтобы он был надежно спрятан и недоступен для воров. Это должно быть место, которое легко запомнить, чтобы вы могли легко найти их, когда вам это нужно.
Учтите, когда устанавливают на колеса китайские болты, то скорее всего у вас могут снять секретку. Ключи на такие комплекты подобрать легко, обычно ассортимент китайских гаек состоит из 2-3 экземпляров, соответственно и ключи к ним имеет каждый третий.
Где я должен хранить или положить ключ от секретки
Хорошо, всегда держать ключи и специальный болт в машине, потому что, если у вас в дороге случился прокол колеса, то вы сможете легко его заменить.