Можно ли сэкономить, перейдя с 95-го бензина на 92-й
Непрерывное подорожание бензина волей-неволей подталкивает автовладельцев к мыслям об экономии на топливе. В том числе о переводе машины с рекомендованного fвтопроизводителем Аи-95 на Аи-92. Мы решили разобраться в плюсах и минусах этого шага.
Сразу скажем, что чем выше октановое число бензина, тем плавнее топливовоздушная смесь сгорает в цилиндре мотора. Соответственно, чем меньше октановое число, тем более бензин склонен к взрывному воспламенению, то есть детонации. От этих микровзрывов могут разрушиться элементы цилиндропоршневой группы, клапана и т. п. И, по идее, если автопроизводитель сказал в руководстве по эксплуатации применять 95-й — значит только его льем в бензобак, никаких не Аи-92.
Известно, что проблемы от детонации 92-ого бензина могут начаться в двигателе, степень сжатия которого превышает 10,5. К таким моторам относятся некоторые агрегаты BMW, имеющие степень сжатия 11, да, пожалуй, еще семейство Skyactiv у Mazda с аналогичным параметром равным 13. У большинства же прочих двигателей на рынке, даже турбированных малообъемных типа фольксвагеновского TSI или фордовского EcoBust, степень сжатия равна 10.
То есть и они, теоретически, позволяют лить в бензобак 92-й, вместо строго-настрого рекомендованного Аи-95. Косвенно это подтверждается еще и тем, что для точно таких же моторов и Ford, и Volkswagen на рынке США английским по белому рекомендуют бензин Regular Gasoline AKI 87, что соответствует российскому ГОСТу на… Аи-92!
Кроме того, из памяти автора этих строк не идет случай, когда он обнаружил на лючке бензобака российского Volkswagen Polo Sedan письменное требование заправлять машину Аи-98(!), и только в крайнем случае применять Аи-95. Одновременно для Skoda Fabia с точно таким же атмосферным 1,6-литровым двигателем, производитель спокойно рекомендовал Аи-92…
Поговорит о том, что автопроизводители, продающих свои машины на российском рынке, просто напросто пытаются перестраховаться от некачественного топлива. Другими словами, если в фирменном техническом описании мотора, стоящего под капотом вашей машины, указана степень сжатия 10 — смело можете лить в него 92-й бензин.
То есть экономить на топливе попроще, получается, можно? А вот и нет. Дело в том, что при использовании Аи-92 вместо Аи-95 неизбежно растет расход бензина. Не много, если говорить о городской эксплуатации. В зависимости от мощности, рабочего объема и конструкции конкретного мотора — в среднем на 1 литр на каждые 100 км пробега.
Для иллюстрации призрачности экономии денег за счет менее октанового топлива рассмотрим условную машину, которая «ест», в среднем, 10 литров «на сотню» рекомендованного 95-го. На Аи-92 она покажет расход бензина на уровне 11 л/100 км. Допустим, что ее среднегодовой пробег равен 20 000 км. То есть за год она сожжет в моторе 2000 литров 95-го или 2200 литра 92-го. При текущих московских ценах на топливо (Аи-95 — 37,5 руб/литр и Аи-92 — 35 руб./литр) это означает, что за год автовладелец должен будет потратить на АЗС 75 000 рублей, заправляясь 95-м, либо 77 000 рублей, заливая 92-ой бензин. Другими словами, низкооктановый бензин обойдется ему даже чуть дороже!
Можно ли серьезно сэкономить в кризис, перейдя с 95-го бензина на Аи-92
Редко какого автомобилиста, заливающего в бак своего авто литры Аи-95, сегодня не посещает мысль из разряда «зачем платить больше», когда так и подмывает сэкономить на топливе. Особый «нерв» подобным раздумьям придает текущая ситуация, когда из-за западных санкций и ухода из России многих зарубежных компаний, сотни тысяч российских автовладельцев всерьез беспокоятся за свое финансовое благополучие. Ведь при взгляде на ценники автозаправок, сложно не заметить, что 95-й бензин сейчас (в Москве, например) стоит около 52 рублей за литр, а 92-й легко отыскать по 46 рублей.. Разница в 7—8 рублей на каждый литр, умноженная на объем полного бака (минимум — 40 литров), означала бы экономию в 280—320 рублей.
В принципе, немного. Но если заправляться по более низкой цене регулярно, уже за месяц кошелек ежедневно ездящего на авто человека эту разницу ощутит. Пара сэкономленных тысяч на дороге не валяется. Особенно если сидишь на урезанной зарплате из-за «поставленной на паузу в России» деятельности твоей компании…
Финансовая экономия, как говорится, «на лице». А что с другими аспектами перехода на менее октановое топливо? В частности, среди водителей распространено мнение, что переход с Аи-95 на Аи-92 моментально и резко увеличивает расход горючего, который «съедает» весь финансовый профит.
Да, это факт: расход увеличивается. Но ощутить его при повседневной эксплуатации будет сложновато. Пожалуй, только при длительной езде по трассе (в самом экономичном режиме) на 95-ом удастся проехать на десяток-другой километров больше — в пересчете на изначально полностью заправленный бак. А в толчее по городским заторам снижение расхода от высокого октанового числа горючего вы точно не ощутите. Есть в переходе на Аи-92 еще и технические нюансы. Производитель машины требует заправлять ее исключительно 95-м. Вдруг что-то пойдет не так при заливке 92-го?
На самом деле, не произойдет ничего страшного. Если ваш мотор имеет степень сжатия 10, то он «переварит» любой «бенз», начиная с 92-го. Это полностью справедливо для атмосферных двигателей, а для современных турбированных — с оговорками. Некоторые из них работают на 92-ом и не жалуются, а кое-какие, особенно на авто группы Volkswagen, могут при переходе с 95-го топлива на менее октановое зажечь значок Check Engine и не гасить его до тех пор, пока автовладелец вновь не зальет Аи-95. Таким образом, в текущей ситуации перейти с 95-го бензина на 92-й ради экономии — вполне нормальный вариант. Но только при условии, что мотор именно вашей машины не начнет после этого «ругаться» на топливо.
Можно ли заливать 92 бензин вместо 95?
В наши дни, когда цены на автомобильное топливо сильно увеличились, многие водители хотят сэкономить. Но для того чтобы не усугубить ситуацию, и не спровоцировать поломку автомобиля, необходимо знать, можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Ведь есть некоторые нюансы, и учитывать их необходимо, иначе последствия могут быть весьма печальными.
Как перейти с 95 бензина на 92?
Для начала, необходимо обязательно прочитать инструкцию к автомобилю. В ней сказано, какой именно бензин нужно использовать. Специалисты не рекомендуют нарушать правила, написанные в инструкции, поэтому если ситуация не критическая, возможно, стоит забыть об экономии.
Но, если ситуация с деньгами действительно серьезная, то, по утверждению опытных водителей, можно посмотреть на октановое число топлива. Для того чтобы разобраться в ситуации, давайте поговорим о том, чем отличается 92 бензин от 95. Существует мнение, что если посмотреть на октановое число, становиться понятно, что АИ-95 имеет в своем составе множество добавок, в отличие от АИ-92, что только вредит двигателю. Некоторые недобросовестные производители топлива, увеличивают октановое число за счет присадок, если верить этому утверждению, то использование АИ-92 вполне разрешено.
Можно ли смешивать бензин 95 и 92?
Такая схема действительно существует. Многие водители заливают половину бака одним топливом, а вторую часть другим. Но подобное решение может быть не безопасно, внутри двигателя могут возникнуть поломки. Низкооктановое топливо горит более медленно, а значит, мощность двигателя упадет, увеличиться расход бензина, а в особо сложных случаях может произойти и прогорание выпускных клапанов. Поэтому дважды подумайте, прежде чем использовать подобный метод.
Можно ли после 92 бензина заливать 95?
Согласно мнению специалистов, делать это вполне можно. Многие водители, которые приняли подобное решение, и стали использовать АИ-95 даже отмечают, что двигатель стал работать ровнее, а детонация уменьшилась.
Многие рекомендуют попробовать данный способ, и посмотреть на «поведение» автомобиля. Дело в том, что различные марки машин имеют свои особенности, поэтому многое будет зависеть именно от характеристик конкретного автомобиля. Но, как правило, ничего страшного не случается, напротив, «работоспособность» машины становиться лучше.
Что будет если перейти с 95 на 92 бензин?
Нежелательно смешивать в баке бензин разных марок. У них не только отличается октановое число, но и плотность. … Если вместо 95-го залить 92-й бензин, то количество потребляемого топлива увеличится за счет низкого октанового числа. Это станет причиной нарушения процесса сгорания топлива.
Что будет если лить 92 бензин вместо 95?
Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите.
На каком бензине расход меньше 92 или 95?
Как правило, расход на АИ-95 действительно чуть ниже, чем на АИ-92. Вот только без замеров никто не сможет ответить на вопрос, какой бензин сбережет владельцу рубли в кармане. Чтобы сокращение аппетита отыграло разницу в стоимости литра 92-го и 95-го бензинов, оно должно оказаться весьма существенным.
Что будет если залить бензин с низким октановым числом?
Что произойдет, если залить топливо с критически низким октановым числом: Расход топлива заметно увеличится, хотя ваш стиль вождения не изменился. Может возникнуть детонация – бензин произвольно возгорается, и внутри двигателя ощущаются ударные волны.
Чем лучше 95 бензин от 92?
В техническом паспорте производитель сам указывает, каким бензином лучше заправляться – 92 или 95. … Отличие 92 бензина от 95 заключается в том, что топливо, имеющее меньшее октановое число, начнет раньше воспламеняться, чем того требует производитель.
Что будет если залить 92 вместо 76?
для 76 степень сжатия(7) меньше чем для 92-95 степень сжатия(9), если лить 76 вместо 92-95, смесь в цилиндре будет воспламеняться раньше, чем должна, т. е. не от искры, а от чрезмерного сжатия (дизелинг).
Какие автомобили ездят на 92 бензине?
Здесь преобладают ВАЗы, спрос на которые еще очень высок: ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4х4, Priora и Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Более того, двигатели новинок настроены для работы на 92-м бензине. Удивительно то, что под данный тип топлива легко приспосабливаются и современные турбированные моторы.
Как зависит расход топлива от октанового числа?
Октановое число бензина определяет его устойчивость к детонации. Чем больше октановое число, тем дольше бензин не взрывается при сжатии, тем сильнее его можно сжать. На расход может повлиять только выделяемая при сгорании топлива энергия. …
Что будет если залить 95 бензин в скутер?
В 95-м бензине, больше присадок от детонации. С одной стороны- хорошо, а с другой- есть вероятность, что свеча не будет самоочищаться и трудности пуска на холодном движке. На скутерах «горячие» свечи ставятся и прекрасно самоочищаются…