Замена стекла ПТФ
Во время проведения ТО-4, когда машину подняли на подъёмнике, обнаружил повреждение стекла правой противотуманной фары.
Повреждённая противотуманная фара
Требовался ремонт.
В оригинале фара идёт в сборе и заводского решения для смены стекла нет — фара меняется целиком. Возможно установить так же какой-нибудь неоригинальный вариант стороннего производителя.
Кстати, артикул противотуманной фары 8321A465 (рестайлинг).
Однако, способ заменить стекло отдельно всё же существует.
Для этого потребуется стекло противотуманной фары арт. RNMEG03080Z. Я заказал данную деталь производителей TYG и Bodyparts — пришло два абсолютно одинаковых стекла. У него так же существует арт. BR2011013N, который, как я понимаю, является устаревшим.
Стекло противотуманной фары
Новое стекло, в отличие от оригинального, практически не имеет маркировок, имеет чуть более выпуклую форму. Однако у него, как и у оригинального стекла, имеется одна направляющая. Как я понимаю, на стёклах с устаревшим артикулом их было две, и приходилось делать соответствующее углубление в корпусе фары.
Для проведения замены стекла необходимо демонтировать противотуманную фару с автомобиля. Делается это достаточно просто.
Саморез крепления рамки противотуманной фары
Прежде всего, нужно снять рамку противотуманной фары. Она крепится одним саморезом в углу. Далее рамка демонтируется сдёргиванием «на себя».
Кстати, артикул самореза MS450925.
Саморезы крепления противотуманной фары
После того как рамка снята, можно получить доступ непосредственно к фаре. Крепится она с помощью трёх саморезов. Нижний винт — это винт регулировки угла наклона фары, его можно не трогать.
Кстати, артикул саморезов MF453031.
Разъём лампы противотуманной фары
Для отключения разъёма лампы противотуманной фары нужно нажать на язычок его замка и потянуть разъём от лампы. По завершению этих манипуляций фара с лампой демонтирована, можно нести пациента на операционный стол.
Повреждённая противотуманная фара
Удар пришёлся в верхнюю часть стекла, впоследствии часть стекла отвалилась. Поэтому включать противотуманные фары в сырую погоду я не рисковал — вода могла попасть на раскалённую лампу, от чего последняя могла взорваться и дополнительно повредить отражатель.
Рассмотрим родное стекло.
Оригинальное стекло
На родном стекле имеются различные маркировки. Честно признаюсь — не знаю, что они означают.
Прежде чем мыть и разбирать фару, нужно извлечь лампу. Делается это поворотом лампы против часовой стрелки в корпусе фары.
Производителем лампы, установленной с завода, является компания Osram.
Лампа, установленная с завода
Напомню, что в качестве ламп противотуманных фар в Lancer X используются лампы типа H11 мощностью 55 Вт.
Кстати, артикул лампы MS820976 (Mitsubishi) / 64211 (Osram).
Крепление пластины
Лично я, перед тем как мыть и разбирать фару, снял с неё металлическую пластину. Крепится она двумя саморезами и регулировочным винтом. Впрочем, думаю, что это не обязательно.
Синий колпачок закрывает технологическое отверстие, служащее, по всей видимости, для просушки фары.
Для того, чтобы снять повреждённое стекло, необходимо разогреть крепящий её герметик и, соответственно, саму фару. Для этой цели я использовал небольшую картонную коробку и обычный домашний фен. Долго греть не пришлось, мне хватило 10-15 минут. Аккуратно поддевая стекло по бокам, отделил его от корпуса.
Фара со снятым стеклом
Отражатель из корпуса желательно так же достать и помыть — за время езды с повреждённым стеклом внутрь может попасть грязь. Крепится он посредством трёх винтов. Вставить отражатель обратно можно одним единственным способом — по-другому не дадут пазы, что страхует от неправильного ориентирования отражателя внутри корпуса фары.
Разобранная фара
Затем по-хорошему нужно удалить весь старый герметик. Дело это нудное и требует усидчивости. Я использовал канцелярский нож. Вероятно, существуют удалители герметиков, но у меня под рукой ничего такого не было.
Удалив весь герметик, я тщательно промыл корпус и отражатель.
После высыхания, нанёс новый герметик в паз корпуса фары (фотографии нет — быстро высыхает). Использовал чёрный герметик Liqui Moly (арт. 7639).
Чёрный силиконовый герметик Liqui Moly
Для верности зафиксировал стекло на корпусе с помощью изоляционной ленты. Впрочем, кажется, что это не обязательно — герметик прихватывает нормально.
Зафиксированное стекло
Оставил на ночь для закрепления герметика.
Фара с заменённым стеклом
На следующий день, прежде чем собирать всё обратно, проверил герметичность посадки нового стекла. Для этого погрузил фару в воду стеклом вниз. Внутри сухо, можно собирать обратно.
Замена стекла произведена успешно
Прикручиваем пластину к корпусу (если снимали), закручиваем регулировочный винт, вставляем лампу.
При установке на машину не забываем подключить разъём до характерного щелчка замка. Закручиваем саморезы крепления.
Противотуманная фара снова на месте
Вставляем рамку, закручиваем саморез. Включаем, проверяем.
Противотуманные фары снова работоспособны
Таким образом, замена стекла противотуманной фары произведена успешно!
После замены остаётся только отрегулировать угол наклона фар.
Детали:
● RNMEG03080Z — стекло противотуманной фары TYG;
● 7639 — герметик Liqui Moly;
Стоимость:
● 360 ₽ — стекло;
● 407 ₽ — герметик;
Как снять стекло противотуманных фар?
нужно снимать стекло.. оно на клею держится. кладете фару в тазик с очень горячей водой, держите пару минут. вытаскиваете и пытаетесь чем нибудь плоским(можно отверткой без острых граней, можно ножиком тупым) оттянуть стекло от корпуса равномерно по кругу.. как перестает тянуться опять в тазик фару, греем и по новой…
Как разобрать противотуманки ваз 2114?
Рамки поддеваются отверткой плоской, там выступы есть для этого. Дальше крестовой отверткой откручиваешь по саморезу слева и справа в каждой фаре и вынимаешь. Скачай уже или купи книгу издательства «За рулем» «Самара-2.
Как снять противотуманки на Опель Корса Д?
Как снять стекло с противотуманок? Для замены лампы в противотуманной фаре Опель Корса понадобится ключ на 10 и инструмент торкс. Ключом на 10 открутить пару болтиков крепления защитного щитка, а торксом открутить винт внизу. Затем снять щиток и отсоединить коннектор питания лампы, сжав фиксатор.
Как снять стекло с пластиковой фары?
Для того чтобы вынуть стекло в такой фаре нужно периодически прогревать феном корпус и край стекла. Это нужно для того, чтобы они под нагрузкой не лопнули. Широкой отверткой оттягивать стекло от фары, при этом подрезать герметик хорошо заточенным резцом. Работа эта очень нудная и занимает около трех часов на одну фару.
Замена разбитого стекла ПТФ
Думаю я не один такой «везунчик». Мелких камешков на дороге хватает. Сама фара стОит, как правило, прилично — не наменяешься (особенно если авто не слишком распространенное), тем более учитывая текущее положение с наличием и ценами…
А вариантов на самом деле не так и много:
-Замена целиком фары на новую, или б/у;
-Менять на другую фару, подходящую по размерам (вроде от нашемарок народ подбирает);
-Сменить только разбитое стекло. Оставить все как есть
Для себя, «пожив» в интернете пару дней, решил менять стекло.
Опять же имеется выбор: оригинал (?) и заменители. Встречаются в продаже стандартные и «усиленные» (закаленные) стекла.
Нашел несколько относительно недорогих, но оказалось под разными никами по факту один продавец продает. Причем в одних местах у него стекла шли как закаленные, в другом простые (непонятно отличаются ли они чем-нибудь в реальности).
Уже не вспомню каким образом, но вышел на производителя в Рязани, почитал отзывы и купил себе там (сайт PTFR.RU, возможно кто-то его и знает). Неожиданно там оказался довольно широкий ассортимент и, пожалуй, САМЫЕ гуманные цены (раза в два дешевле конкурентов). Решил, что по крайней мере такие хоть бить будет дешевле 🙂
В каталоге, кстати, и противотуманки в сборе имеются.
Приехало в простой картонной коробке, но упаковано хорошо!Размеры стекла, у меня оно слегка овальное
Никаких маркировок на стекле нет. Выплавлено на вид качественно, без искажений и наплывов.
Выпуклое, как и оригинал.Толщина стекла
Общая толщина, с учетом выпуклости
Поскольку стекло выпуклое и овальное(такое и должно быть) сначала появились сомнения, смогу ли вклеить его ровно. Ключей и разметки то на стекле и фаре нет.
Чтобы демонтировать противотуманку мне пришлось снимать бампер, такая конструкция у этого авто- не так все просто оказалось, как хотелось бы. Откручиваем саморезы и снимаем ПТФДалее надо отверткой снять с фиксаторов ободок
Прогреть феном герметик, чтобы легче снималось разбитое стекло.
У меня оно все равно рассыпалось — выковыривал отверткой осколки и потом ею же зачищал от остатков герметика
Комплект для сборкиКак я понимаю, для более правильного расположения овального стекла в овальной фаре, предварительно следует подобрать оптимальное положение стекла и сделать небольшие пометки маркером. Уже после этого следует наносить герметик и фиксировать стекло (вращать/подбирать положение по мягкому герметику не получится)
Заводской герметик-клей был белый. Лучше (чтоб не накосячить) взять прозрачный, например подобныйУ меня уже была куплена лента ABRO WS-904(для разбора фары покупал), но черного цвета.
Лента хорошая, но нужны навыки работы с ней, иначе будет как у меня 🙂 Положил чуть более толстую «колбаску» и излишки неровно расплылись по стеклу. Вроде как с расстояния в глаза и не бросается, но если наклониться и рассматривать-напрягает.
Для сравнения вторая, заводская, с маркировкой.
Да, чуть не забыл. Поменять-то поменяли, но хотелось хоть какую-нибудь защиту установить. Со слов товарища, про которого в начале упоминал, он пробовал пленку, наклеивал/бронировал, все равно не надолго хватало. Ему помогло «двойное бронирование» -после того как он пленку в два слоя наклеил.
Я с али купил, такую, недорогую по этой ссылке, на момент покупки 145руб обошлась. Тоже положил в два слоя на обе фары- держится уже год. При внимательном рассмотрении видны «шрамы», так что подозреваю, свою функцию пленка выполняет (а может просто везет)
На освещении два слоя бронирования глазом незаметно, так что можно смело клеить. Переживал, что толстый слой может греться сильнее и оплавиться, но пока держится нормально.
Как видите ничего сложного в замене нет, дольше снимать/ставить ПТФ. Купленные стекла примерно соответствуют оригиналу (по физическим размерам и толщине).
Чаще всего на «заменителях» встречаются проблемы именно с толщиной стекла, и вставить их в посадочное место/зафиксировать получается с некоторым трудом.
По самому стеклу, хоть форма у него овальная и выпуклая, замечаний нет- литье ровное без наплывов и заметных искажений, аккуратно обработанное по кругу. Разницы в свете и луче (пятнах) между ним и оригиналом замечено не было.
Замена стекла птф Лансер 10
Родные стекла на противотуманных фарах Mitsubishi Lancer X качественные и служат достаточно долго. Однако иногда случается неприятность как у меня, и стекло на фаре лопается. Причем трещина может появиться как от попадания на стекло птф камня, так и от перепада температур. К примеру при долго включенных птф, вы резко заехали в ледяную воду и вода попала на птф. С большой долей вероятности, стекла потрескаются.
Какое стекло выбрать для замены
Не обязательно покупать оригинальные стекла. Цена их будет не такой уж и низкой. Можно выбрать более дешевые как китайских, так и корейских производителей, которые будут подходить для птф.
При выборе стекла для птф следует помнить, что на Лансер 10 устанавливались 2 типа туманок — на дорейстайле они были овальными, а на ресталинговой версии с 2011 года крыглые. Стекла соответственно разные.
- Стекло птф на дорестайл с 2007 по 2010 г. Артикул MBLAN07-080 цена от 300 рублей
- Стекло птф на дорестайлинг Артикул SK-14403 от 300 руб
- На дорестайл можно так же взять стекла BR201182301 и BR201182302 фирмы Alkar
- Стекло птф рестайлинг с 2011 г.в. Артикул MBLAN11-080-Z цена от 500 руб
- Стекло птф рестайл Артикул RNMEG03-080-Z цена от 350 руб
- На рейсталинг подойдут и стекла с артикулом BR2011013N
Помимо самого стекла или стекол, так же потребуется хороший герметик для их вклейки. Советуем не экономить на герметике и взять сразу хороший. Подойдет к примеру герметик фирмы Abro черный или прозрачный.
Как снять птф для замены стекла
Итак, с помощью крестовой отвертки откручиваем один саморез слева вверху. Затем аккуратно тянем пластиковую накладку птф на себя и снимаем ее.
Затем с помощью все той же отвертки откручиваем три самореза крепления птф к бамперу.
Вытаскиваем противотуманную фару из посадочного места, отсоединяем штекер от лампы.
Далее советую аккуратно промыть птф водой чтобы не испачкаться в процессе замены стекла.
Как заменить стекло птф самостоятельно
Чтобы демонтировать лопнувшее стекло, можно поместить его ненадолго в духовку, положить на батарею на минут 15-20 либо прогреть равномерно стык промышленным феном.
Сняли стекло, прочистите канавку от старого герметика, чистой ветошью аккуратно протрите птф изнутри, особенно осторожно вытирайте хромированный отражатель.
Теперь остается только равномерно нанести герметик в канавку, затем положить стекло так же как было установлено старое. Обратите внимание на надписи на стекле. Так же на оригинальных птф и стеклах есть специальные насечки, которые позволят установить птф правильно.
Замена стекла птф на Lancer x дорестайлинг
Итак, у нас в руках стекло птф от дорестайлинговых птф
Снимаем аккуратно старое стекло
Очищаем отражатели от пыли и грязи, если таковая имеется
Тщательно промазываем герметиком и канавку стекла и после установки самого стекла вокруг птф
Замена стекла птф на Lancer x рестайлинг
Снимаем старое стекло и очищаем от старого герметика птф
На стекле указаны специальные выпуклости для правильной его установки
Промазываем прозрачным либо черным силиконовым герметиком
Приклеиваем стекла и даем постоять около суток для полного высыхания герметика
После вклейки стекол советую дать герметику высохнуть естественным путем, без сушки на батарее и прочих манипуляций.